Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом в организации (на материалах АО АПЗ «Ротор»)

Работа №88568

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность и значение маркетинга 6
1.2 Управление маркетинговой деятельностью 14
1.3 Специфика управления маркетингом в приборостроении 25
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В АО АПЗ «РОТОР» 32
2.1 Экономическая характеристика организации 32
2.2 Характеристика управления маркетингом в АО АПЗ «Ротор» 40
2.3 Проблемы управления маркетингом АО АПЗ «Ротор» 53
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОМ В АО АПЗ «РОТОР» 61
3.1 Улучшение организации деятельности предприятия в Интернет -
пространстве 61
3.2 Улучшение организации внутрифирменных коммуникаций 68
3.3 Улучшение мотивации работников предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложение

В настоящее время удерживать позиции на рынке без использования инструментов маркетинга практически невозможно. Для рационального и эффективного их использования необходимо правильно организовать маркетинговую деятельность на предприятии, правильно управлять ей.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на многих предприятиях на сегодняшний момент управлению маркетингом отводится мало внимания, что в значительной мере влияет на деятельность организации в целом. Это вызывает желание изучить данный вопрос, исследовать его, что поможет автору в дальнейшей практической работе.
Также практическая значимость данной работы заключается в возможности использования сформулированных рекомендаций для совершенствования управления маркетингом на изучаемом предприятии. Стоит сказать, что некоторые рекомендации были уже действительно учтены.
Объектом исследования в работе является Акционерное общество «Алтайский приборостроительный завод «Ротор».
Предмет исследования - управление маркетингом на Алтайском приборостроительном заводе «Ротор».
Цель исследования - изучить теоретические аспекты, связанные с маркетингом и управлением маркетинговой деятельностью; исследовать практику управления маркетингом на предприятии; предложить рекомендации по совершенствованию данного процесса на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) найти и изучить теоретическую информацию о маркетинге;
2) ознакомиться с теоретическими знаниями об управлении маркетингом и его организации;
3) исследовать практику управления маркетингом на предприятиях приборостроительной отрасли;
4) провести анализ экономических показателей деятельности АО АПЗ «Ротор»;
5) проследить и изучить организацию процесса управления маркетингом на АПЗ «Ротор»;
6) выявить недостатки и проблемы данного процесса на предприятии;
7) сформулировать и предложить некоторые рекомендации по совершенствованию управления маркетингом на заводе «Ротор».
В ходе работы применялись такие методы, как методы анализа и синтеза, метод непосредственного наблюдения, а также статистический, сравнительный, системный и социологический методы. Использован инструмент маркетингового исследования - BCG-матрица.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и заключения. Каждая глава, в свою очередь, имеет 3 раздела. Первая глава направлена на изучение теории и включает в себя рассмотрение практики управления маркетингом на предприятиях из той же отрасли, что и исследуемое. Вторая глава содержит экономический анализ АПЗ «Ротор» за 2018 -2020 года, исследование управления маркетингом и описание выявленных недостатков. Третья глава полностью посвящена сформулированным рекомендациям и расчету экономического эффекта но ним. Представлено 15 рисунков и 13 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги данной работы, отметим, что маркетинг важен для любого предприятия независимо от сферы и масштаба деятельности, финансового состояния и других параметров. Маркетинговая деятельность необходима для успешного функционирования, удержания позиции на рынке среди конкурентов, стабильности в условиях сегодняшних быстро изменяющихся внешних и внутренних факторов, влияющих на предприятие. Большое значение приобретает правильное управление маркетингом, его правильная организация. Это поможет избежать ненужных затрат времени и средств, значительно повысит эффективность работы, а также, следовательно, повлияет на увеличение прибыли.
Сейчас, когда потребитель становиться все требовательнее и избирательнее, а политическое и экономическое положения в стране совсем не стабильны, маркетингу уделяется все большее внимание со стороны мелких, средних и крупных предприятий. Это влияет на изменение и дополнение теоретической и практической информации о данном виде деятельности. Так, к при-меру, еще несколько лет назад комплекс маркетинг-микс ограничивался 4 составляющими: продукт, цена, место и продвижение. На данный момент этот перечень дополнен такими составляющими, как люди, окружение, процессы и упаковка. Развитие отражается также и на теории управления маркетингом - добавляются новые концепции, новые оргструктуры, о которых ранее и не задумывались. Это говорит о том, что необходимо правильно организовать работу маркетинга на предприятии, чтобы при этом не только использовались сложившиеся тенденции, но и присутствовало постоянное обновление информации, обучение работников новым способам и другое.
В работе рассмотрена сфера приборостроения. Представителями организаций, занимающихся приборостроением, являются в большинстве своем крупные заводы. Большая доля производимых товаров делается под заказ государства. Это, конечно, в значительной мере отражается на маркетинге предприятий, а именно необходимость в его развитии отпадает - все идет как обычно, по прежнему пути. Однако, стоит заметить, что в последнее время наблюдается тенденция роста внимания к совершенствованию маркетинга и управления им. Эта тенденция коснулась, к примеру, затронула и маркетинг ПАО «Манотомь», предприятия, занимающегося производством механических и цифровых манометров и иных похожих изделий. Этот завод все больше развивается в интернет-пространстве, даже продажи и консультирование осуществляются через официальный сайт. Это дешевле и эффективнее прежних способов таких как постоянное участие в выставках, использование «холодных» телефонных звон-ков для увеличения продаж и так далее. Последнее больше относится к другому рассматриваемому предприятию - АО «Промприбор», занимающемуся производством оборудования для перевалки и учёта светлых нефтепродуктов. Это говорит о том, что сейчас предприятия, находясь даже в одной отрасли, могут совершенно по-разному относиться к маркетинговой деятельности и управлению маркетингом.
В работе была изучена деятельность еще одного предприятия в сфере приборостроения - АО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор». Для начала, было исследовано экономическое состояние завода. В структуре продаж преобладает продукция специального назначения, второе место занимают продажи товаров народного потребления, третье - гражданская продукция, а на четвертом - медицинская техника. За рассматриваемый период 2018-2020 годов наблюдается рост общего объема продаж, что положительно сказывается на активах предприятия. В ходе исследования была замечена особенность структуры активов предприятия - велика доля дебиторской задолженности. Это связано с предоставлением оптовым покупателям возможности отсрочки платежа.
Маркетингу на предприятии долгое время уделялось недостаточно внимания. Это повлияло на темпы роста объемов продаж, что в свою очередь напомнило руководству о необходимости развития маркетинговой деятельности. Так, на сегодняшний момент, на предприятии работает маркетолог, который входит в группу отдела продаж. Возможностей работнику предоставляется мало, а запросов достаточно много. Это негативно сказывается на мотивации работника, что можно назвать недостатком в процессе управления маркетингом. Еще одним существенным недостатком было названо то, что предприятие не развивается в интернет-пространстве. Неразвитость системы внутренних коммуникаций также негативно сказывается на эффективности маркетинга. В связи с этим были предложены некоторые рекомендации по совершенствованию управления маркетингом. А именно обновление официального сайта, что является наиболее приоритетным, так как экономический эффект составит 154 333 тысяч рублей увеличения выручки. Выход на площадку YouTube и SEQ- продвижение также в значительной мере повлияют на увеличение выручки предприятия, а именно на 51 461 тысяч рублей и 77 302 тысяч рублей соответственно. Предложено внедрение программного обеспечения на корпоративный сервер для улучшения системы внутрифирменной коммуникаций, что позволит увеличить выручку на 41 174 тысяч рублей. Описаны некоторые пути совершенствования системы мотивации работников, что в наименьшей степени из всех предложенных мер повлияет на выручку.
В перспективе предложенный комплекс мер сможет значительно повысить эффективность управления маркетингом, увеличить производительность труда работников, что непосредственно отразиться на экономических показателях и поможет уменьшить текучесть кадров. При применении перечисленных рекомендаций произойдет увеличение выручки на 344 465, то есть на 67%.



1. 2012 Каналы сбыта товаров народного потребления / АО АПЗ «Ротор» (Акционерное общество Алтайский приборостроительный завод «Ротор»). - Барнаул, 2012. - 4 с.
2. 2016 Устав АО АПЗ «Ротор» / АО АПЗ «Ротор» (Акционерное общество Алтайский приборостроительный завод «Ротор»). - Барнаул, 2016. - 15 с.
3. 2018 Организация маркетинговой деятельности / АО «Промприбор» (Акционерное общество «Промприбор»). - Ливны, 2018. - 3 с.
4. 2019 Должностная инструкция маркетолога по рекламе и развитию / АО АПЗ «Ротор» (Акционерное общество Алтайский приборостроительный завод «Ротор»).- Барнаул, 2019. - 4 с.
5. 2019 Маркетинг и интернет пространство / ПАО «Манотомь» (Публичное акционерное общество «Манотомь»). - Томск, 2019. - 2 с.
6. 2019 Маркетинговый план на 2020 год / АО АПЗ «Ротор» (Акционерное общество Алтайский приборостроительный завод «Ротор»).- Барнаул, 2019. - 2 с.
7. 2020 Годовой отчет / АО АПЗ «Ротор» (Акционерное общество Алтайский приборостроительный завод «Ротор»). - Барнаул, 2019. - 32 с.
8. 2020 Стратегия развития АО АПЗ «Ротор» до 2030 года / АО АПЗ «Ротор» (Акционерное общество Алтайский приборостроительный завод «Ротор»). - Барнаул, 2020. - 79 с.
9. 2021 Бриф на разработку сайта для АО АПЗ «Ротор» / АО АПЗ «Ротор» (Акционерное общество Алтайский приборостроительный завод «Ротор»). - Барнаул, 2021. - 9 с.
10. Алфорд Дж. Что такое автоматизация маркетинга? URL :
https://www.sas.com/ ru_ru/insights/articles/marketing/what-is-marketing-
automation.html, свободный.
11. Анохин Е.В., Анохин В. А. Маркетинг промышленной сферы // Практический маркетинг. - 2018. - №1. - С. 34-44.
12. АО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор» [Электронный ресурс]. - АПЗ «Ротор» 2002-2022 - официальный сайт. -URL:
https://apzrotor.ru/ - (Дата обращения: 23.05.2022).
13. Бекмурзаев И.Д. Что такое маркетинг? // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - 2018. - №1. - С. 1-8.
14. Буян Ю.Г. Роль маркетинга в системе управления корпорацией // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №5. - С. 123-126.
15. Володько В.Ф. Инновационные модели маркетинговой деятельности предприятия // Наука и техника. - 2020. - №2. - С. 130-138.
16. Герасимов Б.Н. Развитие менеджмента в рамках процесса управления маркетингом организации // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №5. - С. 159-168.
17. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. - М.: Вильямс, 2004.
18. Заводы бытовой техники и электроники [Электронный ресурс]. -Fabricators.ru, 2022. -URL: https://fabricators.ru/proizvodstvo/zavody-bytovoy- tehniki-i-elektroniki- (Дата обращения: 12.05.2022).
19.Золотухина Л.Ю. Организация маркетинговой деятельности предприятия // Вестник науки. - 2018. - №8. - С. 163-165.
20. Изакова Н.Б., Капустина Л.М. Концептуальная модель управления маркетингом на малом промышленном предприятии // Журнал экономической теории. - 2019. - №3. - С. 111-115.
21. Интерфакс : Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный
ресурс]. - Сетевое издание «Центр раскрытия корпоративной информации», 2022. - Режим доступа : http://www.e-disclosure.ru. - (Дата обращения:
02.02.2022).
22. Исследование 2021 года: брошенные корзины [Электронный ресурс]. -
Vc.ru, 2022. - URL: https://vc.ru/marketing/306896-issledovanie-2021-goda-
broshennye-korziny-v-internet-magazineelektroniki - (Дата обращения: 15.05.2022).
23. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007.
24. Нестеров А.К. Маркетинговая деятельность предприятия // Энциклопедия Нестеровых - URL: https://odiplom.ru/lab/marketing_pred.html- (Дата обращения: 24.04.2022).
25. Пилецкая С.Т., Петровская С.В. Инструменты маркетинга в антикризисном управлении // Экономический вестник Донбасса. - 2020. - №2. - С. 158-164.
26. Романович В.К., Петров А.В.. Эволюция маркетинговой деятельности предприятий с появлением цифровой экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - №3. - С. 118-120.
27. Российские производители бытовой техники и электроники [Электронный
ресурс]. - «Производство России», 2008—2022. -URL :
https://productcenter.ru/producers/catalog-bytovaia-tiekhnika-eliektronika-26?sorttype=popularity - (Дата обращения: 12.05.2022).
28. Смирнов А. А. Система управления маркетингом «Marketing 12k» // Практический маркетинг. - 2018. - №5. - С. 12-16
29. Шаповалова В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ