Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации (на материалах ООО «Виланд»)
|
Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации .. 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 5
1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность организации .... 11
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности организации 22
2. Анализ конкурентоспособности организации (на материалах ООО
«ВИЛАНД») 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 34
2.2 Анализ рыночного положения организации 38
2.3 Оценка конкурентного положения организации 47
3. Разработка практических рекомендаций по повышению
конкурентоспособности организации 57
Заключение 72
Список использованных источников
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации .. 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 5
1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность организации .... 11
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности организации 22
2. Анализ конкурентоспособности организации (на материалах ООО
«ВИЛАНД») 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 34
2.2 Анализ рыночного положения организации 38
2.3 Оценка конкурентного положения организации 47
3. Разработка практических рекомендаций по повышению
конкурентоспособности организации 57
Заключение 72
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. В рыночной экономике конкурентоспособность является основой коммерческого успеха организации. Особое внимание в маркетинговой деятельности организации уделяют изучению конкурентов. Это позволит быстрее и качественнее удовлетворить потребности клиента по сравнению с конкурентами. Когда организация знает сильные и слабые стороны у конкурентов, она оценивает их потенциал, их стратегию и т.д. Тем самым организация «целится» в слабые стороны организации, где конкуренты слабы. Из этого можно заключить следующее, что организация может улучшить свои способности, свои силы в конкуренции.
В контексте мировых экономических тенденций, обусловленных динамичными изменениями в технологиях и экономике, а также растущими изменениями во внешней и внутренней среде, основы для формирования конкурентного преимущества на рынке недостаточно развиты, а проблема стабильной конкурентоспособности на всех уровнях экономики, особенно для организаций это приобрело особенно важное значение. Сложная экономическая ситуация требует от организаций постоянного повышения уровня своей конкурентоспособности. Если еще недавно деятельность большинства организаций была направлена на увеличение доли рынка, то сегодня, в условиях экономической нестабильности, многие компании смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов.
Таким образом, повышение эффективности управления конкурентоспособностью организаций является чрезвычайно важной задачей, что обуславливает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Методы определения конкурентоспособности организации изложены в работах И.З. Должанского, Т.О. Загорной, СМ. Клименко, Т.В. Емельяненко, Н.К. Моисеевой, В.Д. Жарикова, О.В. Юрченко, К. Оман.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентоспособности ООО «ВИЛАНД» и разработка практических рекомендаций по ее повышению.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- описать понятие и сущность конкурентоспособности;
- рассмотреть основные факторы, влияющие на
конкурентоспособность;
- описать основные методы оценки конкурентоспособности организации;
- привести общую характеристику и анализ рыночного положения организации;
- провести анализ конкурентоспособности организации на основе сбора первичных данных;
- разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.
Объектом исследования является ООО «ВИЛАНД». В качестве предмета исследования выступает конкурентоспособность организации.
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, статистический метод, методы анализа абсолютных и относительных показателей.
Разработанные рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «ВИЛАНД» на рынке будут способствовать улучшению эффективности деятельности организации.
В контексте мировых экономических тенденций, обусловленных динамичными изменениями в технологиях и экономике, а также растущими изменениями во внешней и внутренней среде, основы для формирования конкурентного преимущества на рынке недостаточно развиты, а проблема стабильной конкурентоспособности на всех уровнях экономики, особенно для организаций это приобрело особенно важное значение. Сложная экономическая ситуация требует от организаций постоянного повышения уровня своей конкурентоспособности. Если еще недавно деятельность большинства организаций была направлена на увеличение доли рынка, то сегодня, в условиях экономической нестабильности, многие компании смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов.
Таким образом, повышение эффективности управления конкурентоспособностью организаций является чрезвычайно важной задачей, что обуславливает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Методы определения конкурентоспособности организации изложены в работах И.З. Должанского, Т.О. Загорной, СМ. Клименко, Т.В. Емельяненко, Н.К. Моисеевой, В.Д. Жарикова, О.В. Юрченко, К. Оман.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентоспособности ООО «ВИЛАНД» и разработка практических рекомендаций по ее повышению.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- описать понятие и сущность конкурентоспособности;
- рассмотреть основные факторы, влияющие на
конкурентоспособность;
- описать основные методы оценки конкурентоспособности организации;
- привести общую характеристику и анализ рыночного положения организации;
- провести анализ конкурентоспособности организации на основе сбора первичных данных;
- разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.
Объектом исследования является ООО «ВИЛАНД». В качестве предмета исследования выступает конкурентоспособность организации.
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, статистический метод, методы анализа абсолютных и относительных показателей.
Разработанные рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «ВИЛАНД» на рынке будут способствовать улучшению эффективности деятельности организации.
В нынешней экономической системе очевидно, что конкуренция является двигателем образования и развития общества, а также важным инструментом экономии ресурсов. Для поддержания конкуренции, как и многих других экономических факторов, требуется хорошее управление, определяющее основные средства поддержания, использования и развития конкурентных преимуществ. Концепция конкурентного преимущества отражает превосходство продукта, бренда или организации над конкурентами в битве на рынке.
Конкурентные преимущества создаются в процессе развития сильных сторон компании через ее недостатки и могут быть реализованы одной конкурирующей компанией перед другими в рыночных условиях.
Любая организация, которое собирается войти на рынок или уже вступает на рынок, на первом этапе сталкивается с препятствием в лице других организаций уже функционирующих на данном рынке, другими словами конкурентов. Это обуславливает их подстраивать свою деятельность под параметры рынка. При том в качестве конечной цели можно выделить победу в конкурентной борьбе, при этом не случайную победу, а являющуюся закономерным итогом постоянных и грамотных усилий организации. Достижение победу в первую очередь обусловлено конкурентоспособностью товаров и услуг организации, а также конкурентоспособностью самого организации.
В настоящее время существует ряд факторов, которые влияют на конкурентоспособность компании, а также субъективные факторы, которые зависят от управленческой команды организации и определения работы, связанной с конкурентоспособностью. Такие факторы, как характеристики потребителей, навыки и ресурсы компании, характеристики целевых рынков и поведение потребителей, напрямую определяют конкурентоспособность организации.
Достаточно широкий спектр таких факторов сокращается за счет сосредоточения внимания на так называемых конкурентных преимуществах компании, то есть тех характеристиках, которые предлагают компании преимущества перед ее основными конкурентами.
В целом финансовые показатели организации стабильны. Но есть определенные нюансы, которые могут негативно повлиять на конкурентоспособность компании.
ООО «Виланд» успешно работает на рынке. За это время компания накопила достаточный опыт в обслуживании клиентов, а также в предоставлении услуг, связанных с этой деятельностью. Компания имеет высокий уровень менеджмента и оптимальную организационную структуру, позволяющую поддерживать высокий уровень сервиса и хороший уровень корпоративной культуры.
В ООО «Виланд» функциональная система управления сбытом. В основу построения структуры отдела сбыта, положены товарный и функциональный принципы.
Основными конкурентами можно считать: ООО «Альта-Сайдинг Алтай», ООО «Аск-Сервис», ООО «Алюпласт», ОАО «Автоколонна 1935», ООО «Олди». Самым главным и основным конкурентом фирма считает ООО «Олди».
В результате проведенного исследования было выявлены следующие проблемы влияющие на конкурентоспособность ООО «Виланд»:
- слабая степень известности по сравнению с конкурентами,
- недостаточная рекламная политика,
- недостаточная мотивация персонала для предоставления качественных товаров и услуг.
Итак, с целью повышения конкурентоспособности исследуемой организации были предложены следующие мероприятия:
1 Совершенствование кадровой стратегии с целью повышения эффективности работы персонала
2 Совершенствование рекламной деятельности
3 Укрепление имиджа организации
Показатели после реализации рекомендаций по улучшению стратегии повышения конкурентоспособности, выше, чем до реализации, поэтому они эффективны и могут быть реализованы.
Вышеуказанные меры по совершенствованию стратегии повышения конкурентоспособности помогут организации занять лидирующие позиции на рынке.
Конкурентные преимущества создаются в процессе развития сильных сторон компании через ее недостатки и могут быть реализованы одной конкурирующей компанией перед другими в рыночных условиях.
Любая организация, которое собирается войти на рынок или уже вступает на рынок, на первом этапе сталкивается с препятствием в лице других организаций уже функционирующих на данном рынке, другими словами конкурентов. Это обуславливает их подстраивать свою деятельность под параметры рынка. При том в качестве конечной цели можно выделить победу в конкурентной борьбе, при этом не случайную победу, а являющуюся закономерным итогом постоянных и грамотных усилий организации. Достижение победу в первую очередь обусловлено конкурентоспособностью товаров и услуг организации, а также конкурентоспособностью самого организации.
В настоящее время существует ряд факторов, которые влияют на конкурентоспособность компании, а также субъективные факторы, которые зависят от управленческой команды организации и определения работы, связанной с конкурентоспособностью. Такие факторы, как характеристики потребителей, навыки и ресурсы компании, характеристики целевых рынков и поведение потребителей, напрямую определяют конкурентоспособность организации.
Достаточно широкий спектр таких факторов сокращается за счет сосредоточения внимания на так называемых конкурентных преимуществах компании, то есть тех характеристиках, которые предлагают компании преимущества перед ее основными конкурентами.
В целом финансовые показатели организации стабильны. Но есть определенные нюансы, которые могут негативно повлиять на конкурентоспособность компании.
ООО «Виланд» успешно работает на рынке. За это время компания накопила достаточный опыт в обслуживании клиентов, а также в предоставлении услуг, связанных с этой деятельностью. Компания имеет высокий уровень менеджмента и оптимальную организационную структуру, позволяющую поддерживать высокий уровень сервиса и хороший уровень корпоративной культуры.
В ООО «Виланд» функциональная система управления сбытом. В основу построения структуры отдела сбыта, положены товарный и функциональный принципы.
Основными конкурентами можно считать: ООО «Альта-Сайдинг Алтай», ООО «Аск-Сервис», ООО «Алюпласт», ОАО «Автоколонна 1935», ООО «Олди». Самым главным и основным конкурентом фирма считает ООО «Олди».
В результате проведенного исследования было выявлены следующие проблемы влияющие на конкурентоспособность ООО «Виланд»:
- слабая степень известности по сравнению с конкурентами,
- недостаточная рекламная политика,
- недостаточная мотивация персонала для предоставления качественных товаров и услуг.
Итак, с целью повышения конкурентоспособности исследуемой организации были предложены следующие мероприятия:
1 Совершенствование кадровой стратегии с целью повышения эффективности работы персонала
2 Совершенствование рекламной деятельности
3 Укрепление имиджа организации
Показатели после реализации рекомендаций по улучшению стратегии повышения конкурентоспособности, выше, чем до реализации, поэтому они эффективны и могут быть реализованы.
Вышеуказанные меры по совершенствованию стратегии повышения конкурентоспособности помогут организации занять лидирующие позиции на рынке.



