Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития организации (на материалах ООО "Перекрёсток")

Работа №88541

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1 Понятие и сущность стратегии развития организации 9
1.2 Комплексные стратегии развития организации 13
1.3 Основные этапы формирования стратегии развития организации 19
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ПЕРЕКРЕСТОК» 30
2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия 30
2.2 Анализ внутренних и внешних факторов развития организации 38
2.3 Анализ действующей стратегии развития организации 51
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО
«ПЕРЕКРЕСТОК» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития
организации 57
3.2 Оценка эффективности разработанной стратегии развития организации .... 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ

Управление развитием организации требует разработки соответствующей стратегии, которая объединяет и гармонизирует меры по развитию отдельных направлений деятельности организации, а также учитывает особенности развития из-за влияния внешней среды. В информационной экономике особое внимание следует уделить развитию сферы управления организацией, что является интеграцией мер автоматизации, роботизации и информатизации, разработанных в рамках развития для организации.
Некоторые авторы предлагают разработать и реализовать стратегию развития организации через построение интегрированной информационной системы, задача которой - обеспечить менеджеров качественной информацией. Особенностью данной системы является использование интегрированной отчетности, позволяющей установить взаимосвязь между показателями устойчивости организации, ее способностью создавать стоимость и снижать риски. Основным недостатком подхода является финансовое развитие, из -за которого недостаточное внимание уделяется автоматизации и информатизации производственной сферы, что очень важно в условиях современной экономики.
Большинство исследователей при решении задач формирования стратегии развития организации в современной экономике рассматривают только отдельные составляющие стратегии и рассматривают разработку общего содержания без учета специфики информационной экономики и государства или отрасли. Поэтому для организаций, осуществляющих производственную деятельность, необходимо разработать стратегию с учетом использования автоматизации, роботизации и информатизации производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями информационной экономики.
Основным инструментом стратегии развития является информационная система для автоматизации управленческих решений. Особенностями такой системы являются учет внешних факторов при определении направления развития экономического потенциала, использование нечеткого моделирования и моделирования организационного взаимодействия. Результатом должна быть активная, пассивная или компенсаторная модель развития.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений совершенствования стратегии развития организации.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы, в ней предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность стратегии развития организации;
- рассмотреть основные этапы формирования стратегии развития организации;
-проанализировать внешние и внутренние факторы развития организации и действующую стратегию развития ООО «Перекресток»;
- разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития организации и дать оценку их эффективности.
Объектом исследования является стратегия развития организации.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие при формировании стратегии развития организации.
В качестве инструментария для диагностики и анализа в работе были использованы следующие методы исследования: классификация, метод аналогии, синтез, метод финансовых коэффициентов, табличный метод, общенаучный метод, эмпирические методы, метод анализа, системный анализ, метод наблюдения, измерение, описание, эксперимент, конкурентный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Теоретическая и методологическая основа исследования базируется на трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов, направленных на раскрытие проблемы теории и методологии финансовой стратегии коммерческих организаций следующих авторов: Р.И. Акмаева, И. Ансофф, С.Н. Веселков, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, М.А. Губарец, А.И. Долгов, М.Н. Дудин, Л.Г. Зайцев, А.Т. Зуб, А. Клочков, М.В. Косолапова, Н.В. Лесников, Е.И. Мазилкина, А.П. Панкрухин, Е.А. Прокопенко, В.А. Свободин, М.И. Соколова, Ю.А. Цыпкин, С.А. Широковских и др., материалы периодической печати, информация справочно-информационной системы «Консультант Плюс».
Информационной базой исследования является бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Перекресток» за 2019-2021 годы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников, содержит таблицы, рисунки, схемы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, а также поставлена цель, определены задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования и информационная основа выполнения исследования.
В первом разделе «Теоретические основы формирования стратегии организации» рассмотрены понятие и сущность стратегии, изучены подходы к классификации стратегий развития организации, рассмотрены методологические основы процесса разработки стратегии.
Во втором разделе «Анализ состояния хозяйственной деятельности ООО «Перекресток» представлена организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Перекресток», проведен анализ внутренних и внешних факторов и действующей стратегии развития ООО «Перекресток».
Третий раздел «Направления совершенствования стратегии развития ООО «Перекресток» представлен разработкой мероприятий по совершенствованию стратегии развития организации и оценкой их эффективности.
В заключении подведены итоги исследования и обобщены рекомендации по совершенствованию стратегии развития для ООО «Перекресток».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из результатов проведенного теоретического и практического исследования механизма разработки стратегии развития организации были сделаны следующие выводы.
Алгоритм разработки стратегии развития компании предполагает выполнение следующих этапов: стратегический анализ внешних и внутренних факторов, потенциалов, возможностей и угроз; формулирование основного направления стратегического развития организации, обозначение видения, миссии, целей компании, составление обеспечивающих стратегий (функциональных), а также контроль и анализ результатов.
Для эффективной реализации стратегических изменений целесообразно преодолевать все появляющиеся проблемы и сложности. В работе были исследованы три главные проблемы, мешающие менеджерам в ходе управления стратегическими изменениями. В этом и есть суть искусства менеджмента, которая нуждается в использовании управленческих и организационных ресурсов. Руководящему звену любой компании следует предоставлять необходимую информированность и понимание работников о происходящих преобразованиях, а также находиться в постоянном поиске необходимых методов мотивации работников на реализацию этих изменений.
ООО «Перекресток» действует на рынке ресторанного бизнеса с 2019 года. За период исследования наблюдается незначительное снижение объемов продаж, снижение показателей прибыли и показателей рентабельности, что свидетельствует о проблемах в организации ресторанных торгово-технологических процессов из-за высокого уровня расходов, что вызвано кризисным состоянием отрасли в условиях пандемии. По сравнению с 2020 годом рентабельность продаж снизилась на 19,40% и составила 0,69%. Рентабельность активов снизилась на 191,83% и составила 4,18%, при этом показатели рентабельности продаж и рентабельности активов существенно ниже среднеотраслевых показателей (6,8% и 12,4%, соответственно). Анализ использования экономического потенциала организации показал, что использование оборотных активов снизило свою интенсивность, о чем свидетельствует увеличение продолжительности их оборота на 138 дней, что оценивается отрицательно. При этом также можно отметить, что прирост среднемесячной заработной платы за три года составил 15,24%, тогда как производительность труда увеличилась только на 7,65%, то есть организация увеличивает средства на оплату труда, что не приводит к росту доходов, поэтому не обладает возможностью использовать дополнительные доходы на развитие организации, что оценивается отрицательно. Высокие издержки на производство и реализацию ресторанной продукции требуют внесения коррективов в стратегию развития и использования стратегии снижения издержек.
Основными конкурентами ООО «Перекресток» являются такие организации как: «Охота»; «Диамант»; «Сакура+», «ДОМ», «Грань Алтая - Агро». Для определения конкурентной позиции была составлена сравнительная характеристика ООО «Перекресток» и его основных конкурентах, многоугольник конкурентоспособности ООО «Перекресток», проведен анализ по модели пяти сил конкуренции (М. Портера). Ассортимент продукции ООО «Перекресток» включает более 70 позиций, такой же номенклатурный ряд присутствует в ООО «Охота» и ООО «Диамант». Угроза появления новых конкурентов оказывает сильное влияние на рассматриваемую организацию. Существенное влияние оказывает на данную организацию конкурентная сила покупателей. Услуги-заменители в данной отрасли практически не задействованы, т.к. каждое направление обслуживает своих покупателей поэтому организация не испытывает влияния от услуг-заменителей. Оценка финансового состояния ООО «Перекресток» проведена по абсолютным и относительным показателям, которая показала, что финансовое состояние организации является кризисным, организация испытывает недостаток абсолютно ликвидных, быстро ликвидных активов и собственного оборотного капитала для финансирования текущей деятельности. ООО «Перекресток» является высоко зависимой организацией от заемных источников финансирования, уровень которых в 23,5 раза выше собственного капитала, что связано с привлечением высокого уровня краткосрочных кредитных ресурсов.
Результаты анализа действующей стратегии развития предприятия показали, что в настоящее время у компании отсутствует возможность получения максимальной прибыли, т.е. все факторы внутренней среды ООО «Перекресток» не способствуют его успешному развитию, но факторы внешней среды способствуют ее развитию, так как среди конкурентов компания имеет более сильные конкурентные позиции. Для устранения факторов, отрицательно сказывающихся на конкурентной позиции ООО «Перекресток» на рынке необходимо обратить внимание на такой параметр как реклама, персонал, интерактивное наполнение сайта. В составе факторов внутренней среды, отрицательно влияющих на показатели деятельности организации, является финансовая зависимость организации от заемных источников финансирования, при этом следует обратить внимание на изменение финансовой политики по привлечению кредитных ресурсов. Отрицательным фактором является структура затрат в целом: высокий уровень себестоимости продаж в выручке, что отрицательно сказалось на показателях прибыли. Также невысок и уровень маркетинга в организации, а ведь именно от него зависит привлечение новых клиентов в зависимости от осведомлённости о потребностях потребителей.
В целях совершенствования стратегии развития ООО «Перекресток» были предложены следующие мероприятия:
- внедрение бережливого управления с использованием цифровых технологий в учете производственных издержек, что позволит снизить себестоимость продукции, при этом залог успеха заключается в устранении потерь, таких как перепроизводство, ожидание, обработка, транспортировка, лишние движения, запасы, дефектная продукция, нереализованный потенциал сотрудников в организации;
- совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Перекресток» предполагает реализацию следующих направлений: разработка и внедрения мероприятий по продвижению продукции ООО «Перекресток» в социальных сетях, оптимизация и продвижение сайта ООО «Перекресток».
- совершенствование финансовой стратегии по привлечению кредитных ресурсов: использование программы перекредитования краткосрочных кредитных ресурсов в долгосрочные в размере 5000 тыс. руб.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий в деятельность ООО «Перекресток» по формированию стратегии развития организации за счет внедрения бережливого управления с использованием цифровых технологий в учете производственных издержек, совершенствование маркетинговой деятельности путем разработки и внедрения мероприятий по продвижению ООО «Перекресток» в социальных сетях, оптимизация и продвижение сайта организации будет способствовать получению дополнительной валовой прибыли за счет снижения уровня себестоимости продаж в выручке в размере 2485 тыс. руб., при этом темпы прироста себестоимости продаж могут быть ниже по сравнению с темпами прироста выручки на 14,78%. Использование предложенных мероприятий также будет способствовать росту прибыли до налогообложения и чистой прибыли на 2211 тыс. руб. Использование программы перекредитования краткосрочных кредитных ресурсов в долгосрочные будет способствовать снижению процентов к уплате с 453 до 331 тыс. руб., которые в будущем придется оплачивать после окончания кредитных каникул. При этом рентабельность продаж у ООО «Перекресток» может увеличиться на 12,76% и составит 13,45%, а рентабельность активов может составить 24,51% против 4,18% в 2021 году.
Следовательно, внедрение бережливого управления с использованием цифровых технологий в учете производственных издержек, совершенствование маркетинговой деятельности путем разработки и внедрения мероприятий по продвижению ООО «Перекресток» в социальных сетях, оптимизация и продвижение сайта организации позволит увеличить объемы продаж и снизить расходы в выручке. Прогнозные показатели свидетельствуют о достижении цели выпускной квалификационной работы: разработать стратегию развития
ООО «Перекресток».



1. Аблякимова Л.Р. Специфика стратегий развития предприятия. / Аблякимова Л.Р. // Сборник статей III Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 58-60.
2. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 с.
3. Акжанов Ж.К. Формирование и виды стратегий развития предприятия в условиях глобализации. / Акжанов Ж.К. // Евразийский союз ученых. - 2020.
- № 14 (70). - С. 8-13.
4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. / Р.И. Акмаева - М.: Финансы и статистика, 2018.- 456 с.
5. Ансофф И. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2018. - 354 с.
6. Бабинцев В.П. Стратегии развития команд в цифровом техносоциальном пространстве организации: концепция, анализ и оценка / В.П. Бабинцев, М.А. Федотова, Е.Н. Кулишов, Т.В. Попов // RussianEconomicBulletin.- 2022. - Т. 5. - № 2. - С. 20-28.
7. Башарова А.И. Маркетинговые особенности формирования и тенденции развития пищевой промышленности / А.И. Башарова, И.М. Кублин // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2021. - № 1 (29). - С. 15¬22.
8. Босердт Н.Ю. Стратегия развития предприятия: сущность, принципы, задачи. / Н.Ю. Босердт // Сборник статей XXXIV Международной научно¬практической конференции. - 2020. - С. 45-47.
9. Веселков С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
10. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 327 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский - М.: Гардарика, 2018 - 296 с.
12. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2018. - 464 с.
13. Грозов А.С. Конкурентный анализ как основа совершенствования стратегии организации / А.С. Грозов // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. - 2021. - № 14. - С. 32-37.
14. Губарец М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие / М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2018. - 224 с.
15. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.: МПСИ, 2018. - 280 с.
16. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов. 2-е изд., стер. / М.Н. Дудин, Н.В. Лесников, С.А. Широковских - М.: КноРус, 2018. - 256 с.
17. Егоров А.А. Управление стратегическим развитием и
организационными изменениями компании / А.А. Егоров // Национальная Ассоциация Ученых. - 2021. - № 36-3 (63). - С. 15-18.
18. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2017. - 528 с.
19. Зотова В.А. Стратегическое планирование, его значение и этапы / В.А. Зотова // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - №2-7 (70). - С. 97-99.
20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. / А.Т. Зуб - М.: Аспект Пресса, 2018. - 415 с.
21. Исламова А.Р.Эволюция показателей стратегии развития предприятия / А.Р. Исламова // Сборник избранных статей Международной научной конференции. - Санкт-Петербург, - 2021. - С. 219-223.
22. Кайшева А.Л. Роль SWOT-анализа в разработке и реализации стратегии организации / А.Л.Кайшева // Инновации. Наука. Образование. - 2022. - № 49. - С. 582-588.
23. Клочков А. Мотивация персонала для стратегии компании / А. Клочков // Руководство и персонал, - 2020. - №9. - С. 214-216.
24. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Теория и практика., 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Ковалев - M.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 1024 с.
25. Козлов Д.С. Роль и место стратегии в деятельности организации / Д.С. Козлов, А.В. Сапунов // ModernScience. - 2020. - № 4-3. - C. 94-98
26. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин - М.: Дашков и К, 2018. - 248 с.
27. Кузьменко О.В. Конкурентный анализ как элемент стратегического управления / О.В. Кузьменко, Д.С. Чернышов, К.Н. Задорожная // Международный научно-исследовательский журнал. - 2019. - №11. - С. 170¬175
28. Леснецкая А.О. Структура стратегического управления на предприятии / А.О. Леснецкая // Сборник статей V Международной научно¬практической конференции. - Пенза, - 2021. - С. 132-134.
29. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2017. - 507 с.
30. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.пособие вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 471 с.
31. Мажарцев Д.А. Методы обоснования стратегии развития предприятия / Д.А. Мажарцев // Академическая публицистика. - 2022. - № 1-1. - С. 28-32.
32. Мармашова С.П. Конкурентные стратегии: электронный учебно- методический комплекс по учебной дисциплине «Конкурентные стратегии» для специальности «Маркетинг» / С.П. Мармашова - Минск: БГУ, 2018. - 58 с
33. Мещакова А.Е. Механизм формирования стратегий развития предприятий в информационной экономике / А.Е. Мещакова// Теория и практика мировой науки. - 2022. - № 1. - С. 26-28.
34. Миненко А.В.Основные отличия стратегии развития в корпоративном, региональном и муниципальном управлении / А.В. Миненко, М.В. Селиверстов// Тенденции развития науки и образования. - 2022. - № 83-3. - С. 60-64.
35. Ружанская Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л.С. Ружанская, Е.А. Якимова, Д.А. Зубакина; [под общ. ред. д-ра экон. наук Л.С. Ружанской]; Мин-во науки и высш. образования РФ. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 112 с.
36. Сапунов А.В.Принципы разработки стратегии развития предприятия / А.В.Сапунов // Естественно-гуманитарные исследования. - 2022. - № 39 (1). - С. 290-293.
37. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл. - 6-е изд. - М.: Манн и Фербер, 2018. - 496 с.
38. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: монография / Ю.В. Тарануха - М.: Издательство «Русайнс», 2020. - 336 с.
39. Трубчанин С. И. Стратегия организации - классификация и описание. // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы., - 2021. - №2. - С. 160-164.
40. Трысячный В.И. Система принципов формирования стратегии развития организации / В.И. Трысячный // Гуманитарный научный вестник. - 2022. - № 2. - С. 143-147.
41. Удальцова Н.Л. Инновационное предпринимательство и стратегия развития инновационных компаний / Н.Л.Удальцова // Вопросы инновационной экономики. - 2022. - Т. 12. - № 1. - С. 259-276.
42. Узлов П.С. Стратегия развития организации / П.С. Узлов // Синергия Наук. - 2021. - № 63. - С. 391-404.
43. Чепсараков А.В. Построение инновационной стратегии развития предприятия / А.В. Чепсараков // Стратегии бизнеса. - 2022. - Т. 10. - № 2. - С. 52-53.
44. Шалгин В.О. Совершенствование стратегического управления развитием предприятия / В.О. Шалгин, И.М. Севастьянов // Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления, в 2 ч.. Под общ.ред. Д.Ю. Иванова. - Самара, - 2021. - С. 132-136.
45. Шаталова А.Н. Особенности формирования стратегии устойчивого развития предприятий пищевой промышленности / А.Н. Шаталова, А.В. Чеботарь // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2020. - № 2. - С. 65-73.
46. Шульженко Т.Г. Экономическое обоснование стратегий развития цифровой логистической инфраструктуры в цепях поставок / Т.Г.Шульженко, Д.О.Яковлева // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2022. - № 2 (134). - С. 85-93.
47. Маленков Ю.А. О классификациях стратегий компаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://clck.ru/LeD6c (дата обращения: 23.05.2022).
48. Смирнов Е.Ю. Разработка конкурентной маркетинговой стратегии организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2021. № 3 [Электронный ресурс]. - URL: https://ekonomika.snauka.ru/2021/12/17203(дата обращения: 23.05.2022).
49. Стратегическое управление. Основные понятия и определения. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm. (дата обращения 23.05.2022).
50. ТОП 3 BPM-системы для эффективного управления бизнес- процессами. [Электронный ресурс]. - URL: https://pg21.ru/companies/44370(дата обращения 23.05.2022).
51. Тренды ресторанно-барного бизнеса 2022 [Электронный ресурс]. -
URL: https://delovoymir.biz/trendy-restoranno-bamogo-biznesa-2022.html (дата
обращения 23.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ