Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития организации (на материалах ООО Завод «АлтайЛесМаш»)

Работа №88538

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2022
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность стратегии 6
1.2 Подходы к классификации стратегий развития организации 11
1.3 Методологические основы процесса разработки стратегии 17
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ООО ЗАВОД «АЛТАЙЛЕСМАШ» 26
2.1 Краткая характеристика ООО Завод «Алтайлесмаш» 26
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО Завод «Алтайлесмаш» 33
2.3 Стратегический анализ ООО Завод «Алтайлесмаш» 41
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ООО ЗАВОД
«АЛТАЙЛЕСМАШ» 53
3.1 Выбор стратегии развития ООО Завод «Алтайлесмаш» 53
3.2 Разработка мероприятий по реализации выбранной стратегии 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ

Формирование стратегии развития предприятия возникает в период экономического кризиса, при этом с момента возникновения пандемии COVID- 19 топ-менеджмент предприятий столкнулся с рядом трудных решений, что объясняет актуальность темы.
Модель, ориентированная на акционеров предприятий, которая основана на том, что ученые называют «теорией агентских отношений», по -видимому, уступает место более традиционной модели корпоративного управления, в центре которой находится финансовое благополучие и устойчивость предприятия. Пандемия ясно продемонстрировала, что общество зависит от успешно функционирующих предприятий в плане удовлетворения основных потребностей - в товарах, услугах, жилье, коммуникации, несмотря на принятое мнение, что предприятие существуют только для того, чтобы максимизировать прибыль для акционеров.
Пандемия вернула в национальные рамки каждой страны тесную связь между бизнесом и обществом, подчеркнула угрозу, представляемую рисками, связанными с крупномасштабными социальными проблемами, которые сторонники модели интересов акционеров традиционно считали выходящими за рамки компетенции бизнеса. Пандемия показала, что, если отвлечься от теории, предприятиям не так легко дистанцироваться от общества в целом.
Распространение пандемии COVID-19 очень скоро породило финансово - экономический кризис эпических масштабов. По мере того, как вирус захватывал мир, мало кого из предприятий этот кризис не затронул. Спрос на предложения некоторых предприятий резко упал, в то время как другие столкнулись с потоком интернет заказов. Многим пришлось изобретать новые модели логистики и функционирования в считанные дни. Цены на акции упали, а затем перешли в беспрецедентную волатильность. Перед лицом неравномерных и, в некоторых случаях, неэффективных ответных мер со стороны правительств, с учетом сложной динамики процессов экономического восстановления, зависящего от стабилизации кризиса общественного здравоохранения, многие предприятия предприняли шаги, чтобы обратиться к помощи органов власти для решения собственных проблем. После многих встреч с представителями органов власти директора принимали решение о пересмотре планов менеджмента не только по ведению предприятий в условиях кризиса, но и организации помощи в борьбе с вирусом.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития организации.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы, в ней предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы формирования стратегии развития
организации: сущность, подходы к классификации стратегий развития
организации;
- исследовать методологические основы процесса разработки стратегии;
- используя данные финансовой и бухгалтерской отчетности ООО Завод «Алтайлесмаш», проанализировать деятельность организации, осуществить стратегический анализ;
- осуществить выбор стратегии развития ООО Завод «Алтайлесмаш» и разработать мероприятия по ее реализации.
Объектом исследования является стратегия развития организации.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие при формировании стратегии развития организации.
В качестве инструментария для диагностики и анализа в работе были использованы следующие методы исследования: классификация, метод аналогии, синтез, метод финансовых коэффициентов, табличный метод, общенаучный метод, эмпирические методы, метод анализа, системный анализ, метод наблюдения, измерение, описание, эксперимент, конкурентный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Теоретическая и методологическая основа исследования базируется на трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов, направленных на раскрытие проблемы теории и методологии финансовой стратегии коммерческих организаций следующих авторов: В.А. Баринов, В.Н. Бурков, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, Л.П. Владимирова, А.Л. Гапоненко, А.И. Долгов, Л.Г. Зайцев, А.Т. Зуб, Н.А. Коргин, Б.Г. Литвак, Д.А. Новиков, А.П. Панкрухин, М. Портер, Е.А. Прокопенко, М.И. Соколов, В.Л. Харченко др., материалы периодической печати, информация справочно-информационной системы «Консультант Плюс».
Информационной базой исследования является бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО Завод «Алтайлесмаш» за 2019-2021 годы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников, содержит таблицы, рисунки, схемы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, а также поставлена цель, определены задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования и информационная основа выполнения исследования.
В первом разделе «Теоретические основы формирования стратегии организации» рассмотрены понятие и сущность стратегии, изучены подходы к классификации стратегий развития организации, рассмотрены методологические основы процесса разработки стратегии.
Во втором разделе «Определение предпосылок формирования стратегии развития ООО Завод «Алтайлесмаш» представлена организационно-экономическая характеристика деятельности ООО Завод «Алтайлесмаш», проведен анализ хозяйственной деятельности и стратегический анализ ООО Завод «Алтайлесмаш».
Третий раздел «Разработка стратегии развития для ООО Завод «Алтайлесмаш» представлен выбором стратегии развития ООО Завод «Алтайлесмаш» и разработкой мероприятий по реализации выбранной стратегии.
В заключении подведены итоги исследования и обобщены рекомендации по внедрению стратегии развития для ООО Завод «Алтайлесмаш».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития организации, которая имеет значимость для предприятий любого размера и различной специфики деятельности.
Из результатов теоретического исследования было выяснено, что стратегия есть ни что иное, как комплексный алгоритм действий, который выделяет самые существенные проблемы организации, обозначает его миссию, цели, задачи и методы их достижения, указывая при этом определенное направление деятельности и развития предприятия. Исходя из этого, принято считать, что стратегия может быть представлена в форме долгосрочного планового документа, выражающегося в виде результата стратегического планирования.
Предметом стратегического управления являются базовые организационные процессы и наращивание стратегического потенциала предприятия, а стратегическое планирование - это процесс определения целей организации и путей их достижения
Выпускная квалификационная работа выполнена на материалах ООО Завод «Алтайлесмаш», производящая машины и оборудования для сельского и лесного хозяйства. Доходы ООО Завод «Алтайлесмаш» ежегодно увеличиваются, об этом свидетельствует рост выручки, но высокие расходы, включая себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы, оказывали отрицательное влияние на показатели прибыли. Текущая деятельность ООО Завод «Алтайлесмаш» последние два года убыточная. И только получение прочих доходов способствовало получению прибыли до налогообложения и чистой прибыли, уровень которых не стабилен, тем не менее, использование активов и собственного капитала по итогам 2019-2021 годов является рентабельным.
ООО Завод «Алтайлесмаш» наращивает объемы производства и реализации продукции, в составе которой восемь ассортиментных групп техники. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО Завод «Алтайлесмаш» за 2019-2021 гг. свидетельствует об увеличении выручки организации за счет роста объемов продаж в результате расширения материально-технической базы, при этом увеличение расходов на производство и реализацию продукции было более существенным, что отрицательно сказалось на результатах деятельности, были получены убытки. Текущая деятельность последние два года была убыточной. Наблюдается снижение продолжительности оборота оборотных активов в связи с ростом выручки и не высокими темпами прироста среднегодовой стоимости оборотных активов. Эффективность использования активов по показателю капиталоотдачи также увеличилась с 1,78 руб. до 2,00 руб. на вложенный руб в активы организации, рентабельность активов снизилась с 4,32% до 2,85%.
Система финансового менеджмента ООО Завод «Алтайлесмаш» является системой управления финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью на основе разработанной финансовой стратегии, которая предусматривает соблюдение нормативных показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. У ООО Завод «Алтайлесмаш» не соблюдаются коэффициенты текущей и критической ликвидности, так как организация испытывает недостаток быстро и медленно ликвидных активов. Отрицательным фактором является неплатежеспособность организации первой категории. ООО Завод «Алтайлесмаш» не обеспечен собственным оборотным капиталом для финансирования текущей деятельности и является высоко зависимой организацией от заемных источников финансирования, так как не обладает достаточным уровнем собственного капитала.
Стратегический анализ деятельности показал, что организацией была выбрана наступательная стратегия: увеличение доли рынка и занятие лидирующих позиций. Для выявления сильных и слабых сторон была определено влияние внешних и внутренних факторов на деятельность организации посредством проведения PESTEL-анализа, анализа в рамках модели Портера, оценка конкурентных сил, SNW-анализ внутренней среды, которые показали, что к сильным сторонам организации относится поддержка отрасли со стороны государства, развитие технологий в отрасли, увеличение спроса на продукцию отрасли и увеличение инвестиционной активности организаций, что ведет к росту объемов производства. К отрицательным внешним факторам для организации относится ухудшение условий деятельности из-за пандемии, ужесточение санкций против российских компаний-производителей спецтехники, рост инфляции цен. Отрицательное воздействие на организацию оказывает рост внутриотраслевой конкуренции, угроза со стороны поставщиков.
Снижению конкурентоспособности способствует нерациональная структура баланса организации, высокий уровень финансовой зависимости, увеличение удельных расходов и снижение рентабельности операционной деятельности. Анализ карт стратегических групп показал, что прямыми конкурентами ООО Завод «Алтайлесмаш» является ООО «Сибирь-Техника», ООО «Литком», при этом по объему возможных объемов производства и реализации машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства, способных к выполнению компанией ООО Завод «Алтайлесмаш» в предыдущие годы, конкурентами для нее являются все рассмотренные компании. Многоугольник конкурентоспособности показал, что конкурентным преимуществом ООО Завод «Алтайлесмаш» является высокое качество продукции, слабой стороной является кризисное финансовое положение, недостаточный уровень рентабельности продаж и активов, что является следствием неэффективного управления и недальновидной стратегии развития.
Для оптимизации стратегии развития ООО Завод «Алтайлесмаш» были предложены к использованию следующие мероприятия:
- повышение квалификации персонала и развитие технологий
взаимодействия с бизнес-партнерами позволит увеличить конкурентоспособность компании путем повышения качества производства продукции машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства;
- мотивирования персонала к увеличению объемов продаж продукции приведет к увеличению спроса продукции, расширение стратегических партнеров приведет к увеличению доли рынка компании за счет роста объемов продаж, а также приведет к снижению себестоимости продаж и расходов на управление;
- для улучшения финансирования текущей деятельности и снижения недостатка источников формирования запасов предлагается привлечь дополнительные долгосрочные источники финансирования по программе государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Внедрение предложенных мероприятий по оптимизации финансирования текущей деятельности за счет привлечения долгосрочных источников финансирования по кредитной линии по государственной программе поддержки малого и среднего бизнеса, повышению квалификации персонала и развитие технологий взаимодействия с бизнес-партнерами, а также мотивирования персонала к увеличению объемов продаж продукции, используя при этом долгосрочные источники финансирования позволит увеличить объемы продаж продукции, приведет к увеличению спроса на машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства, расширение стратегических партнеров приведет к увеличению доли рынка компании за счет роста объемов продаж, а также приведет к снижению себестоимости продаж и расходов на управление. Выручка организации может увеличиться на 23,58% и составить 971 млн руб., а чистая прибыль может увеличиться в 50 раз и составить 35 млн руб. При этом расходы на внедрение за счет прироста чистой прибыли могут окупиться за 1 месяц.



1. Аблякимова Л.Р. Специфика стратегий развития предприятия. / Аблякимова Л.Р. // Сборник статей III Международной научно -практической конференции. - 2020. - С. 58-60.
2. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 с.
3. Акжанов Ж.К. Формирование и виды стратегий развития предприятия в условиях глобализации. / Акжанов Ж.К. // Евразийский союз ученых. - 2020. - № 14 (70). - С. 8-13.
4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. / Р.И. Акмаева - М.: Финансы и статистика, 2017. - 456 с.
5. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2012. - 354 с.
6. Бабинцев В.П. Стратегии развития команд в цифровом техносоциальном пространстве организации: концепция, анализ и оценка / В.П. Бабинцев, М.А. Федотова, Е.Н. Кулишов, Т.В. Попов //RussianEconomicBulletin.- 2022. - Т. 5. - № 2. - С. 20-28.
7. Балабай С.В. Бренд и целевая аудитория: трудности диалога и возможности коммуникации / С.В. Балабай, А.А. Манаев // Парадигмы управления, экономики и права. - 2020. - № 2 (2). - C. 51-57.
8. Баринов В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 289 c.
9. Бархатов В.И. Фактор креативности персонала в устойчивом и успешном развитии современной компании / В.И. Бархатов, О.В. Дьяченко // Сборник статей Международной научно-практической конференции - Краснодар, - 2019. - С. 56-58.
10. Бездудная А.Г. Разработка инновационной стратегии развития предприятия. / Бездудная А.Г., Ханьлинь Е. // Форум молодых ученых. - 2020. - № 1 (41). - С. 66-70.
11. Босердт Н.Ю. Стратегия развития предприятия: сущность, принципы, задачи. / Н.Ю. Босердт // Сборник статей XXXIV Международной научно¬практической конференции. - 2020. - С. 45-47.
12. Бурков В.Н. Введение в теорию управления организационными системам / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков; под ред. Д.А. Новикова. - М.: Кн. дом «Либроком», 2017. - 264 с.
13. Бурмистров А. Заставить или убедить? Как предприятия Санкт- Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям / А. Бурмистров, Н. Трифильцева, В. Орлов // Топ-менеджер, - 2020, - № 20. - С. 120-122.
14. Веснин В.Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах / В.Р. Веснин. - М.: Высшая школа, 2017. - 216 с.
15. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 327 с.
16. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов
- М.: Изд-во МГУ, 2018. - 528 с.
17. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.
/ Л.П. Владимирова - М.: Дашков и К, 2016. - 320 с.
18. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2018. - 464 с.
19. Горбатенко Е.А. Устойчивость к организационным изменениям-одна из основных проблем, стоящих перед развивающейся организацией / Е.А. Горбатенко // Материалы III-й Конференция Санкт-Петербургского клуба консультантов и тренеров. - 2020. - С. 122-124.
20. Гюмюш В.И. Различия и взаимосвязи антикризисного и стратегического управления / В.И. Гюмюш // Сборник трудов по материалам III Международного конкурса научно-исследовательских работ. - Уфа, - 2021. - С. 108-113.
21. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.: МПСИ, 2018. - 280 с.
22. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов. 2-е изд., стер. / М.Н. Дудин, Н.В. Лесников, С.А. Широковских - М.: КноРус, 2018. - 256 с.
23. Егоров А.А. Управление стратегическим развитием и организационными изменениями компании / А.А. Егоров // Национальная Ассоциация Ученых. - 2021. - № 36-3 (63). - С. 15-18.
24. Ендовицкий Д.А. Корпоративный анализ: Учебник / Д.А. Ендовицкий, Л.С. Коробейникова, И.В. Полухина. - Москва: Юрайт, 2019. - 354 с.
25. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - Москва: Омега-Л, 2019. - 420 с.
26. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 332 с.
27. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова.
- М.: Магистр, 2017. - 528 с.
28. Зотова В.А. Стратегическое планирование, его значение и этапы / В.А. Зотова // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 2¬7 (70). - С. 97-99.
29. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. / А.Т. Зуб - М.: Аспект Пресса, 2018. - 415 с.
30. Исламова А.Р.Эволюция показателей стратегии развития предприятия / А.Р. Исламова // Сборник избранных статей Международной научной конференции. - Санкт-Петербург, - 2021. - С. 219-223.
31. Кайшева А.Л. Роль SWOT-анализа в разработке и реализации стратегии организации / А.Л.Кайшева // Инновации. Наука. Образование. - 2022. - № 49. - С. 582-588.
32. Клочков А. Мотивация персонала для стратегии компании / А. Клочков // Руководство и персонал, - 2020. - №9. - С. 214-216.
33. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Теория и практика., 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Ковалев - M.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 1024 с.
34. Козлов Д.С. Роль и место стратегии в деятельности организации / Д.С. Козлов, А.В. Сапунов // ModernScience. - 2020. - № 4-3. - C. 94-98
35. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин - М.: Дашков и К, 2018. - 248 с.
36. Кублин И.М. Применение цифровых технологий в сфере продвижения рекламной продукции / И.М. Кублин, С.В. Плеханов, Э.Э. Канцлер // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2020. - № 2 (26). - С. 67-76.
37. Леснецкая А.О. Структура стратегического управления на предприятии / А.О. Леснецкая // Сборник статей V Международной научно¬практической конференции. - Пенза, - 2021. - С. 132-134.
38. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2017. - 507 с.
39. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев под ред. Ю.П. Анискина. 4-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2019. - 383 с.
40. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.пособие вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 471 с.
41. Мажарцев Д.А. Методы обоснования стратегии развития предприятия / Д.А.Мажарцев // Академическая публицистика. - 2022. - № 1-1. - С. 28-32.
42. Мещакова А.Е. Механизм формирования стратегий развития предприятий в информационной экономике / А.Е. Мещакова// Теория и практика мировой науки. - 2022. - № 1. - С. 26-28.
43. Мкртычян Г.А. Опыт построения классификации причин сопротивления организационным изменениям / Г.А. Мкртычян, Е.Е. Войлокова // Известия Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева. - 2019. - № 101(4). - С. 285-295.
44. Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление / Е.Г. Сазанов // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 6. - С. 3.
45. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл. - 6-е изд. - М.: Манн и Фербер, 2018. - 496 с.
46. Трысячный В.И. Система принципов формирования стратегии развития организации / В.И. Трысячный // Гуманитарный научный вестник. - 2022. - № 2. - С. 143-147.
47. Франк Е.В. Управление сопротивлениями в рамках организационных изменений / Е.В. Франк // Экономика, предпринимательство и право. - 2019. - №
8. - С. 3-13.
48. Чепсараков А.В. Построение инновационной стратегии развития предприятия / А.В.Чепсараков // Стратегии бизнеса. - 2022. - Т. 10. - № 2. - С. 52-53.
49. Шалгин В.О. Совершенствование стратегического управления развитием предприятия / В.О. Шалгин, И.М. Севастьянов // Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления, в 2 ч.. Под общ.ред. Д.Ю. Иванова. - Самара, - 2021. - С. 132-136.
50. Яковлева Е.А. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия: вопросы управления стоимостью: учеб.пособие / Е.А. Яковлева, Э.А. Козловская. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2018. - 215 с.
51. Маленков Ю.А. О классификациях стратегий компаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://clck.ru/LeD6c(дата обращения: 15.05.2022).
52. Центральный банк пересмотрел прогнозы по инфляции и ВВП [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10966083 (дата обращения: 15.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ