Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности привязанности у сотрудников ГУ МЧС

Работа №88531

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы96 с.
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению особенностей привязанности у сотрудников ГУ МЧС 7
1.1. Анализ представлений о привязанности в зарубежной психологии 7
1.2. Феномен осознанности в контексте стиля привязанности 19
1.3. Роль самоотношения в формировании стиля привязанности 27
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей привязанности у
сотрудников ГУ МЧС 40
2.1. Организация и методы исследования особенностей привязанности у
сотрудников ГУ МЧС 40
2.2. Результаты исследования особенностей привязанности у сотрудников
ГУ МЧС 46
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложения

Актуальность исследования. Стиль привязанности является одной из определяющих черт близких отношений, а качество близких отношений является существенным фактором общего благополучия (в том числе психологического). Ввиду тенденции современного общества к всё большей индивидуализации и обособлению индивидов, особенно с ростом ограничения свободы передвижений и внедрения дистанционных технологий в различные сферы жизнедеятельности, теория привязанности является как никогда актуальной. Однако, несмотря на многолетний опыт внедрения теории привязанности в зарубежной практике, эта теория имеет малое распостранение в среде отечественных специалистов. Тем не менее теория привязанности, описывая близкие отношения, является крайне плодотворной концепцией для использования в сфере служебной деятельности, так как близкие и семейные отношения - это жизненно важный «тыл» служащего МЧС. Таким образом, для распостранения теории привязанности в практике необходимо обнаружение и описание связей привязанности с другими конструктами с целью обозначения путей изменения стиля привязанности, который в онтогенезе является стабильным образованием.
Цель исследования заключается в изучении и объяснении особенностей стиля привязанности у сотрудников ГУ МЧС.
Объект исследования: привязанность.
Предмет исследования: особенности привязанности у сотрудников ГУ МЧС.
Задачи:
1. Анализ научной литературы, посвящённой исследованиям в русле теории привязанности.
2. Обобщение представлений о связи привязанности с такими конструктами, как осознанность и самоотношение.
3. Организация и проведение эмпирического исследования стиля привязанности, осознанности и самоотношения у сотрудников ГУ МЧС;
4. Выявление особенностей привязанности у сотрудников ГУ МЧС и связей стиля привязанности с другими конструктами.
Гипотезы:
1. Выраженность избегания у сотрудников МЧС выше средней, а выраженность беспокойства - ниже средней.
2. Избегание отрицательно коррелирует со всеми аспектами осознанности, а беспокойство - лишь с тремя («осознанная активность», «безоценочность» и «нереагирование»).
3. Беспокойство негативно коррелирует с положительным самоотношением, а избегание - положительно.
4. Показатели безопасного стиля привязанности, осознанности и самоотношения будут выше у сотрудников пожарно-спасательной части, чем у сотрудников собственно главного управления.
Теоретико-методологическими основаниями исследования
послужила социально-психологическая традиция исследования
привязанности, представленная в работах P.R. Shaver, C. Hazan,
M. Mikulincer, T. Ein-Dor, Н.В. Сабельниковой, Д.В. Каширского. Данная традиция развивается в русле идей пионеров теории привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт. Кроме того, использован подход к изучению mindfullness как сложного и многомерного явления, оформленный в исследованиях R. Baer, Э. Лангер, А.М. Голубева, Е.Ю. Дорошевой, Н.М. Юмартовой, Н.В. Гришиной. Наконец, в исследовании самоотношения мы опирались на иерархическую модель структуры самоотношения
B. В. Столина, дорабатываемую С.Р. Пантелеевым.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ источников.
2. Методы сбора и фиксации данных:
2.1. Опросник привязанности к близким людям «ECR» (K.A. Brennan,
C. L. Clark, P.R. Shaver, в адаптации Н.В. Сабельниковой, Д.В. Каширского
[35]);
2.2. Пятифакторный опросник осознанности «FFMQ» (Ruth A. Baer с соавт., в адаптации А.М. Голубева, Е.Ю. Дорошевой [10]);
2.3. Опросник самоотношения В.В. Столина [9].
3. Методы математико-статистической обработки данных.
Для обработки данных, полученных в результате эмпирического исследования, были использованы методы математико-статистической обработки данных: описательные статистики, одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова, альфа Кронбаха, непараметрический U-критерий Манна Уитни, корреляционный и регрессионный анализ. Для реализации данных методов обработки был задействован статистический пакет «IBM SPSS Statistics 23.0».
Эмпирическая выборка. Исследование проводилось на базе двух структурных подразделений МЧС. Первая выборка была набрана в ФГКУ «СПСЧ ФПС по Алтайскому краю». В тестировании принимал участие личный состав в количестве 35 человек мужского пола в возрасте от 23 до 47 лет (M=34,06; SD=6,14). Из них 91,4% находится в браке или фактическом сожительстве, продолжительность отношений варьируется от 1 до 24 лет (M=9,8; SD=6,52).
Вторую выборку составили 23 мужчины-сотрудника ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Возраст испытуемых - от 25 лет до 61 года (М=37,3; SD=8,34). Из них 19 человек (82,6%) находятся в браке или фактическом сожительстве. Продолжительность их отношений составляет от 1 года до 43 лет (M=13,2; SD=11,1).
Апробация результатов исследования была осуществлена путём представления полученных результатов на IX ежегодной региональной конференции на базе Алтайского государственного университета «Мой выбор - наука!» (г. Барнаул, 2022).
Практическая значимость работы: полученные результаты могут найти применение в практике консультирования семейных пар или индивидуальном консультировании по вопросам семьи и брака для сотрудников ГУ МЧС. Результаты проведенного нами исследования способствуют пониманию взаимосвязи различных поведенческих систем и возможности влияния на поведенческую систему привязанности посредством активизации других поведенческих систем.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, содержащего в себе 93 источника, 44 из которых на иностранном языке. В работе имеются 14 рисунков, 9 таблиц и 7 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённая работа достигает целей и задач, поставленных в начале исследования. Так, в ходе теоретического анализа было показано актуальное состояние разработки проблемы привязанности и изложена модель, к которой мы обращались при дизайне и описании результатов исследования. Аналогичный анализ был проведён для феноменов осознанности и самоотношения. Для данных феноменов были также обозначены связи с привязанностью. Были описаны связи изучаемых феноменов с благополучием и другими показателями. На основании подробного описания теоретических моделей были выведены практические следствия и предположения, а также даны операционализации понятий.
Эмпирическое исследование особенностей привязанности сотрудников ГУ МЧС частично подтвердило гипотезы исследования. Результаты исследования подробно описаны и подвергнуты интерпретации. Были обнаружены значимые различия между сотрудниками СПСЧ и ГУ по
измерениям привязанности, а также по уровням осознанности и
самоотношения. Данные различия частично обусловлены спецификой деятельности. Корреляционный анализ показал, что безопасный стиль привязанности положительно связан с самоотношением и рядом аспектов осознанности, равно как и самоотношение с аспектами осознанности.
Данная работа вносит существенный вклад в изучение связей привязанности с другими конструктами в контексте служебной деятельности как теоретическим анализом зарубежных источников, так и представлением эмпирического материала. Проведённое исследование обладает обширными перспективами развития и дополнения. В частности, оно ставит вопросы о точном характере связей между привязанностью и самоотношением, между привязанностью и осознанностью, а также о наличии феноменов, опосредующих эту связь. Другая область дальнейшего изучения касается разработки модели осознанности. Так, следует уделить пристальное внимание взаимовлиянию аспектов осознанности - например, рассмотреть нереагирование на внутренний опыт как условие безоценочного отношения к нему. Особенно плодотворной может быть попытка соединения зарубежных перечней аспектов осознанности с отечественной структурой самосознания по В.В. Столину.
Даны рекомендации для практической деятельности психолога. Рекомендовано информирование сотрудников МЧС, а также обозначены предпочтительные траектории коррекции каждого из феноменов.
Таким образом, данная работа достигает поставленных целей и задач. Выдвинутые гипотезы подвергнуты эмпирической проверке и частично подтверждены. Для всех результатов дана интерпретация, обозначены перспективы дальнейшего исследования и практические выводы.


1. Аллахвердов В.М. Принцип простоты / В.М. Аллахвердов,
A. С. Кармин, Ю.М. Шилков // Методология и история психологии. 2007. Т.2. №1. С.230-246.
2. Баджини Д. Свинья, которая хотела, чтобы её съели. Занимательные философские загадки / Пер. с англ. О.С. Епимахова. М.: РИПОЛ классик. 2008. 608 с.
3. Бек Дж. Когнитивно-поведенческая терапия. От основ к направлениям. СПб.: Питер, 2021. 416 с.: ил.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих отношений / пер. с англ. А.И. Фета. Норкёпинг: Философский архив. 2016. 164 с.
5. Бернс Д. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений / Пер. с англ. Л. Славина. М.: АСТ, 1995. 400 с.
6. Бодалев А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев,
B. В. Столин, В.С. Аванесов // СПб.: Изд-во «Речь», 2000. 440 стр.
7. Боулби Дж. Привязанность. Пер. с англ. Н.Г. Григорьевой и Г.В. Бурменской. М.: Гардарики. 2003. 477 с.
8. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Пер. с англ. В.В. Старовойтова. 2-е изд. М.: Академический Проект. 2004. 232 с.
9. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005. 203 с.
10. Голубев А.М. Особенности применения русскоязычной версии пятифакторного опросника осознанности / А.М. Голубев, Е.А. Дорошева // Сибирский психологический журнал. 2018. № 69. С.46-68.
11. Голубев А.М. Природа полноты сознания. Адаптация опросника внимательности и осознанности MAAS // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2012. Т.6. № 2. С.44-51.
12. Гусейнов А.А. Этика: учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян // М.: Гардарики. 2000. C. 340-344.
13. Дьяков Д.Г. Метод mindfulness как центральное направление «третьей волны» когнитивно-поведенческого подхода / Д.Г. Дьяков, А.И. Слонова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально -экономических наук. 2017. №11. С. 160-163.
14. Залевский Г.В. Личность и фиксированные формы поведения: Монография / М.: Институт психологии РАН. 2007. 336 с.
15. Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения как проблема
психологического консультирования, терапии и супервизии [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России. 2017. Т.9. №1(42). Режим доступа: http://www.mprj.ru/archiv_global/2017_1_42/nomer05.php (Дата
обращения: 15.05.2022).
16. Кабат-Зинн Дж. Куда бы ты ни шел - ты уже там: осознанная медитация в повседневной жизни / Пер. с англ. ТА. Кудрявцевой. М.: Эксмо.
2019. 256 с.
17. Зотова Л.Э. Особенности применения русскоязычной версии шкалы диспозиционной осознанности (CAMM) для подростков / Л.Э. Зотова,
А.В. Губанов, Н.В. Сидячева // Психолого-педагогические исследования.
2020. Т.12. №2. С.72-90.
18. Ирвин У! Радость жизни: Философия стоицизма для XXI века. М.: МИФ, 2021. 304 с.
19. Казанцева Е.В. Оценка степени осознанности студентов с наличием склонности к аддиктивному поведению / Е.В. Казанцева, О.А. Холина, А.Е. Москаленко // Психолог. 2019. № 5. С. 1-10.
20. Каширский Д.В. Психология личностных ценностей. Автореф. дисс. ...д. пс. наук. / М. 2014. 58 с.
21. Кочеткова Т. Н. Самоотношение личности как система установок, направленных на себя [Электронный ресурс] // Вестник Санкт- Петербургского университета. Политология. Международные отношения. 2007. №1. С.195-201.
22. Лангер Э. Осознанность / Пер. с англ. М. Табенкина. М.: Эксмо, 2017. 240 с.
23. Лебедева Н.М. Путешествие в гештальт: теория и практика. / Н.М. Лебедева, Е.А. Иванова. СПб.; М.: Речь, 2021. 400 с.
24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т II. М.: Педагогика. 1983. 320 с., ил.
25. Леонтьев Д.А. Рефлексия «Хорошая» и «Дурная»: от
объяснительной модели к дифференциальной диагностике / Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин // Психология. Журнал ВШЭ. 2014. №4. С.110-135.
26. Липовая О.А. Психологические особенности панических атак / О.А. Липовая, Г.В. Соколовский // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2017. №1. С.57-60.
27. Лихи Р Лекарство от нервов. Как перестать волноваться и получить удовольствие от жизни. СПб.: Питер, 2020. 480 с.: ил.
28. Марков А. Эволюция человека. В 2 кн. Кн. 2: Обезьяны, нейроны и душа. / М.: Астрель, 2011. 512 с.
29. Митина О.В. Альфа Кронбаха: когда и зачем её считать. // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции: в 2 т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. Т.1.
С.232-240.
30. Орлова Д.Г. Оценка психометрического качества и модификация
опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф [Электронный ресурс] // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2016. №3. Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/otsenka-psihometricheskogo-kachestva-i- modifikatsiya-oprosnika-shkaly-psihologicheskogo-blagopoluchiya-k-riff (Дата обращения: 29.04.2022).
31. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1991. 100 с.
32. Пенман Д. Искусство дыхания. Секрет осознанной жизни / Пер. с англ. Юлии Константиновой. М.: МИФ, 2017. 120 с.
33. Пуговкина О.Д. Концепция mindfulness (осознанность): неспецифический фактор психологического благополучия [Электронный ресурс] / О.Д. Пуговкина, З.Н. Шильникова // Современная зарубежная психология. 2014. Т.3. №2. С.18-28.
34. Россохин А.В. Интерпретации в психоанализе: там, где было Я и Оно, должно стать Иное // Журнал клинического и прикладного психоанализа. 2020. Т.1. №1. С.5-51.
35. Сабельникова Н.В. Опросник привязанности к близким людям / Н.В. Сабельникова, Д.В. Каширский // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 4. С. 84-97.
36. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: Мецниереба. 1989. 204 с.
37. Сорокоумова Е.А. Исследование саморегуляции, осознанности и нервно-психической устойчивости у сотрудников правоохранительных органов / Е.А. Сорокоумова, Р.В. Лаптев // Психолого-педагогический поиск.
2020. № 4(56). С.100-108.
38. Столин В.В. Опросник самоотношения / В.В. Столин, С.Р. Пантилеев // Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. М., 1988. С. 123-130.
39. Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: дисс. д-ра психол. наук: 19.00.01. М., 1985. 530 с.
40. Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1983. 284 с.
41. Столин В.В. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева,
В.В. Столина. Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика. 1989. 208 с.
42. Тарасова Л.Е. Самоотношение как детерминанта субъективного благополучия личности // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2013. №3-1. C.86-89.
43. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. Д.А. Леонтьева, М.П. Папуша, Е.В. Эйдмана. М.: Прогресс, 1990. 368 с.: ил.
44. Фромм Э. Искусство любить / Пер. с англ. А.В. Александровой. М.: АСЕ 2020. 256 с.
45. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука. 1977. 144 с.
46. Чистопольская Е.А. Наследие Эрнеста Беккера и современные теории страха смерти / Е.А. Чистопольская, С.Н. Ениколопов // История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций. Материалы Всероссийской конференции по истории психологии «VI Московские встречи», 30 июня-2 июля 2016 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. - С.367-373.
47. Юмартова Н.М. Осознанность (mindfulness): психологические характеристики и адаптация инструментов измерения / Н. М. Юмартова, Н. В. Гришина // Психологический журнал. 2016. Т.37. №4. С.105-115.
48. Юмартова Н.М. Осознанность (mindfulness). Психологические характеристики и инструменты измерения / Н. М. Юмартова, Н. В. Гришина // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ! 2013. Т.1. №1. С.267-273.
49. Юсупов П.Р., Мардасова Т.А., Кузьмина А.С. Атрибутивные стили самоотношения у подростков в контексте восприятия типа семейного воспитания // Гуманитарные науки. 2020. №3 (51). C.110-118.
50. Baer R.A. Using Self-Report Assessment Methods to Explore Facets of Mindfulness / Baer R.A., Smith G.T., Hopkins J., Krietemeyer J. et al. // Assessment. 2006. Vol.13. №1. P.27-45.
51. Bartholomew K.J. Attachment styles among young adults: a test of a
four-category model / K.J. Bartholomew, L.M. Horowitz // Journal of personality and social psychology. 1991. Vol.61. №2. P.226-244.
52. Berne E. Games People Play: The Psychology of Human Relationships. Penguin Books, Limited. 2016. 176 p.
53. Bishop S.R. Mindfulness: a Proposed Operational Definition / Bishop S.R., Lau M., Shapiro S., Carlson L. et al. // Clinical Psychology: Science & Practice. 2004. Vol.11, №3. P.230-241.
54. Bowlby J. Attachment and loss. Vol.2. Separation. New York: Basic Books. 1973. 444 p.
55. Brennan K.A. Self-report measurement of adult romantic attachment: An integrative overview / K.A. Brennan, C.L. Clark, PR. Shaver // Attachment theory and close relationships / Eds. J.A. Simpson, W.S. Rholes. New York: Guilford Press. 1998. P.46-76.
56. Duschinsky R. Cornerstones of Attachment Research. Oxford University Press, 2020. 601 p.
57. Ein-Dor T. Effective reaction to danger: attachment insecurities predict behavioral reactions to an experimentally induced threat above and beyond general personality traits. / T. Ein-Dor, M. Mikulincer, P.R. Shaver // Social Psychological and Personality Science. 2011. Vol.2(5). P.467-73.
58. Ein-Dor T. It takes an insecure liar to catch a liar: the link between attachment insecurity, deception, and detection of deception / T. Ein-Dor, A. Perry-Paldi, K. Zohar-Cohen, Y. Efrati et al. // Personality and Individual Differences. 2017. Vol.113. P.81-87.
59. Ein-Dor T. Scared saviors: evidence that people high in attachment anxiety are more effective in alerting others to threat / T. Ein-Dor, T. Orgad // European Journal of Social Psychology. 2012. Vol.42(6). P.667-71.
60. Ein-Dor T. Together in pain: attachmentrelated dyadic processes and posttraumatic stress disorder / T. Ein-Dor, G. Doron, Z. Solomon, M. Mikulincer et al. // Journal of Counseling Psychology. 2010. Vol.57(3). P.317-27.
61. Fromm E. The Art of Loving. NY: Harper&Row. 1956. 148 p.
62. Granqvist P Religion as attachment: normative processes and individual differences / P Granqvist, M. Mikulincer, P.R. Shaver // Personality and Social Psychology Review, Vol.14(1), P.49-59.
63. Harris T.A. I'm O.K., You're O.K.: A Practical Guide to Transactional Analysis. NY: Harper & Row. 1969. 278 p.
64. Hart J. Attachment, Self-Esteem, Worldviews, and Terror Management: Evidence for a Tripartite Security System / J. Hart P Shaver,
J. Goldenberg // Journal of personality and social psychology. 2005. Vol.88. P.999¬1013.
65. Hart R. Mind the Gap in Mindfulness Research: A Comparative Account of the Leading Schools of Thought / Hart R., Ivtzan I., Hart D. // Review of General Psychology. 2013. Vol. 17. №4. P.453-466.
66. Hazan C. Romantic love conceptualized as an attachment process /
C. Hazan, P Shaver // Journal of Personality and Social Psychology. 1987. Vol.52(3). P.511-524.
67. Kriakous S.A. The Effectiveness of Mindfulness-Based Stress Reduction on the Psychological Functioning of Healthcare Professionals: a Systematic Review / Kriakous S.A., Elliott K.A., Lamers C. et al. // Mindfulness.
2021. Vol.12. P.1-28.
68. Landau I. Immorality and the meaning of life // Value Inquiry. 2011. Vol.45. P.309-317.
69. Lavy S.The effects of attachment heterogeneity and team cohesion on team functioning / S. Lavy, Y Bareli, T. Ein-Dor // Small Group Research. 2015. Vol.46(1). P.27-49.
70. Matthews A. Letting Go of Good: Dispel the Myth of Goodness to Find Your Genuine Self. Woodbury: Llewellyn Publications, 2017. 288 p.
71. Mikulincer M. Anxiety and categorization. Hierarchical levels of mental categories / M. Mikulincer, D. Paz, P. Kedem // Personality and Individual Differences. 1990. Vol.11(8). P.815-821.
72. Mikulincer M. Are emotional and instrumental supportive interactions beneficial in times of stress? The impact of attachment style / M. Mikulincer, V. Florian // Anxiety, Stress, and Coping. 1997. Vol.10. P. 109-127.
73. Mikulincer M. Attachment in Adulthood / M. Mikulincer, P.R. Shaver // New York: Guilford. 2016. 690 p.
74. Mikulincer M. Reflections on security dynamics: core constructs, psychological mechanisms, relational contexts, and the need for an integrative theory / M. Mikulincer, P.R. Shaver // Psychological Inquiry. 2007. Vol.18. P.197¬209.
75. Mikulincer M. The attachment behavioral system in adulthood: activation, psychodynamics, and interpersonal processes / M. Mikulincer, P.R. Shaver // In M.P. Zanna (ed.) Advances in Experimental Social Psychology, vol.35. New York: Academic Press. 2003 P.53-152.
76. Mikulincer M. What’s inside the minds of securely and insecurely attached people? The secure-base script and its associations with attachment-style dimensions / M. Mikulincer, P.R. Shaver, Y Sapir-Lavid, N. Avihou-Kanza // Journal of Personality and Social Psychology. 2009. Vol.97(4). P.615-633.
77. North G. Assessing for bruises on the soul: identifying and evidencing childhood emotional abuse // Journal of Social Welfare and Family Law. 2019. Vol. 41(3), P.302-320.
78. Nyland J. Attachment Style and Burn Pain [Электронный ресурс] /
J. Nyland, H. Escolas, D. Archuleta, J. Aden, S. Escolas // Social Science Research Network. 2022. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3998621 (Дата обращения: 23.05.2022).
79. Shapiro S.L. Meditation and positive psychology / Shapiro S.L., Schwartz G.R., Santerre C. // Snyder C.R., Lopez S.J. (Eds.) Handbook of positive psychology. Oxford, England: Oxford University Press. 2005. P.632-645.
80. Shavelson R.J. Self-Concept: Validation of Construct Interpretations / R.J. Shavelson, J.J. Hubner, G.C. Stanton // Review of Educational Research. 1976. Vol.46(3). P.407-441.
81. Shaver P.R. Attachment in the later years: a commentary. / P.R. Shaver, M. Mikulincer // Attachment & Human Development. 2004. Vol.6(4). P.451-464.
82. Shaver P.R. Attachment to attachment theory // Voices: Journal of the American Academy of Psychotherapists. 2017. Vol.53(2). P.35-39.
83. Shaver P.R. A behavioral systems perspective on power and aggression. / P.R. Shaver, M. Segev, M. Mikulincer // P.R. Shaver, M. Mikulincer (eds.) Human Aggression and Violence: Causes, Manifestations, and Consequences. Washington, DC: American Psychological Association. 2011. P.71¬87.
84. Shaver P.R. Social Foundations of the Capacity for Mindfulness: An Attachment Perspective / Shaver P R., Lavy S., Saron C. D., Mikulincer M. // Psychological Inquiry. 2007. Vol. 18. №4. P.264-271.
85. Solano Lopez A.L. Effectiveness of the Mindfulness-Based Stress Reduction Program on Blood Pressure: A Systematic Review of Literature // Worldviews on Evidence-Based Nursing. 2018. Vol.15. P.344-352.
86. Stein H. What do adult attachment scales measure? / H. Stein, N.J. Jacobs, K.S. Ferguson, J.G. Allen et al. // Bulletin of the Menninger Clinic. 1998. Vol.62. P.33-82.
87. Van Dam N.T. Mind the Hype: A Critical Evaluation and Prescriptive Agenda for Research on Mindfulness and Meditation / Van Dam N.T., van Vugt M.K., Vago D.R., Schmalzl L. et al. // Perspectives on Psychological Science. 2018. Vol.13(1). P.36 - 61.
88. Waters E. Are we asking the right questions about attachment? / E. Waters, J. McIntosh // Family Court Review. 2011. Vol.49(3). P.474-82.
89. Waters E. Attachment, Other Relationships, and the Theory that All Good Things Go Together / E. Waters, D. Corcoran, M. Anafarta // Human Development. 2005. Vol.48. P.80-84.
90. Wei M. The Experiences in Close Relationship Scale (ECR) - short form: reliability, validity, and factor structure / M. Wei, D.W. Russell, B. Mallinckrodt, D.L. Vogel // Journal of Personality Assessment. 2007. Vol.88(2).
P.187-204.
91. White S. Child protection and disorganized attachment: a critical
commentary [Электронный ресурс] / S. White, M. Gibson, D. Wastell // Children and Youth Services Review. 2019. Vol.105. Режим доступа:
https://doi.org/10.1016/j.childyouth.2019.104415 (Дата обращения: 08.05.2022).
92. White S. Reassessing attachment theory in child welfare / S. White, M. Gibson, D. Wastell, P Walsh // Bristol: Psychology Press. 2020. 163 p.
93. Zhang Q. Effectiveness of mindfulness-based stress reduction (MBSR) on symptom variables and health-related quality of life in breast cancer patients—a systematic review and meta-analysis / Zhang Q., Zhao H., Zheng Y. // Support Care Cancer. 2019. Vol. 27. P.771-781.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ