Совершенствование социальной политики в сфере развития физической культуры и спорта (на примере г. Барнаула)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Теоретические и исторические основы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации 7
1.2 Нормативная правовая база деятельности в сфере физической культуры и
спорта 12
1.3 Организационная структура управления в сфере физической культуры и спорта 23
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ Г. БАРНАУЛА) 31
2.1 Правовые и организационные основы деятельности органов местного
самоуправления в сфере физической культуры и спорта в г. Барнауле 31
2.2 Основные направления и итоги реализации муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле» 35
2.3 Практическая деятельность муниципальных органов по развитию физической культуры и спорта (на примере администрации Ленинского района г. Барнаула) ... 40
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 51
3.1 Проблемы в организации деятельности органов власти по развитию
физической культуры и спорта 51
3.2 Пути решения проблем и предложения по совершенствованию деятельности
органов власти по развитию физической культуры и спорта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Теоретические и исторические основы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации 7
1.2 Нормативная правовая база деятельности в сфере физической культуры и
спорта 12
1.3 Организационная структура управления в сфере физической культуры и спорта 23
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ Г. БАРНАУЛА) 31
2.1 Правовые и организационные основы деятельности органов местного
самоуправления в сфере физической культуры и спорта в г. Барнауле 31
2.2 Основные направления и итоги реализации муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле» 35
2.3 Практическая деятельность муниципальных органов по развитию физической культуры и спорта (на примере администрации Ленинского района г. Барнаула) ... 40
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 51
3.1 Проблемы в организации деятельности органов власти по развитию
физической культуры и спорта 51
3.2 Пути решения проблем и предложения по совершенствованию деятельности
органов власти по развитию физической культуры и спорта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена ролью физической культуры и спорта в сохранении и укреплении здоровья населения. Помимо этого, занятия физической культурой и спортом способствуют увеличению продолжительности жизни и трудоспособности населения, тем самым физическая культура и спорт все шире проникают во все сферы жизни общества, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности.
Целью исследования является изучение деятельности органов власти по развитию физической культуры и спорта и формированию здорового образа жизни.
Объектом исследования является правовые и организационные основы деятельности органов власти Российской Федерации и Алтайского края по развитию физической культуре и спорта, а предметом исследования - совершенствование практической деятельности в исследуемой сфере в г. Барнауле.
Цель выпускной квалификационной работы - проведение комплексного исследования государственной и муниципальной социальной политики в сфере физической культуры и спорта, а также разработка мер по повышению эффективности её реализации на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические и исторические основы развития физической культуры и спорта;
• определить нормативную правовую базу в сфере физической культуры и спорта;
• изучить организационную структуру государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта;
• охарактеризовать правовую и организационную основу деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта;
• изучить практическую деятельность муниципальных органов по развитию физической культуры и спорта;
• описать основные направления реализации муниципальной
программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле»;
• рассмотреть выявленные проблемы в организации деятельности органов власти по развитию физической культуры и спорта;
• предложить некоторые пути решения проблем по совершенствованию деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта.
Методологической основой исследования являются такие общетеоретические подходы и методы научного познания, как: анализ и изучение научной литературы, законодательства, муниципальных правовых актов, а также различных информационных источников, практической деятельности и наблюдения.
Анализ реализации государственной и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта проводился с помощью эмпирических методов наблюдения, анализа и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его положения и выводы углубляют сложившиеся в теории представления о механизмах реализации государственной социальной политики в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Практическая значимость исследования выражается в выработке предложений и рекомендаций, которые могут быть использованы в деятельности органов власти по развитию физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Нормативную правовую базу исследования образуют Конституция Российской Федерации, Международные правовые акты, федеральные законы, указы Президента РФ, Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти, муниципальные правовые акты.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка источников и литературы и 6 приложений
Целью исследования является изучение деятельности органов власти по развитию физической культуры и спорта и формированию здорового образа жизни.
Объектом исследования является правовые и организационные основы деятельности органов власти Российской Федерации и Алтайского края по развитию физической культуре и спорта, а предметом исследования - совершенствование практической деятельности в исследуемой сфере в г. Барнауле.
Цель выпускной квалификационной работы - проведение комплексного исследования государственной и муниципальной социальной политики в сфере физической культуры и спорта, а также разработка мер по повышению эффективности её реализации на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические и исторические основы развития физической культуры и спорта;
• определить нормативную правовую базу в сфере физической культуры и спорта;
• изучить организационную структуру государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта;
• охарактеризовать правовую и организационную основу деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта;
• изучить практическую деятельность муниципальных органов по развитию физической культуры и спорта;
• описать основные направления реализации муниципальной
программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле»;
• рассмотреть выявленные проблемы в организации деятельности органов власти по развитию физической культуры и спорта;
• предложить некоторые пути решения проблем по совершенствованию деятельности органов власти в сфере физической культуры и спорта.
Методологической основой исследования являются такие общетеоретические подходы и методы научного познания, как: анализ и изучение научной литературы, законодательства, муниципальных правовых актов, а также различных информационных источников, практической деятельности и наблюдения.
Анализ реализации государственной и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта проводился с помощью эмпирических методов наблюдения, анализа и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его положения и выводы углубляют сложившиеся в теории представления о механизмах реализации государственной социальной политики в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Практическая значимость исследования выражается в выработке предложений и рекомендаций, которые могут быть использованы в деятельности органов власти по развитию физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Нормативную правовую базу исследования образуют Конституция Российской Федерации, Международные правовые акты, федеральные законы, указы Президента РФ, Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти, муниципальные правовые акты.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка источников и литературы и 6 приложений
Проведенное исследование позволило сделать ряд выводов.
Государственная социальная политика Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта реализуется как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Для этого необходима соответствующая нормативная правовая и организационная основы.
Законодательство о физической культуре и спорте - комплексная по своему характеру и значительная по объему часть законодательства РФ, включающая нормы конституционного, гражданского, трудового, международного права.
Нормативные правовые акты разных уровней власти устанавливают правовые, организационные, социальные и экономические основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяют основные принципы государственной политики и законодательства о физической культуре и спорте, а так же создают условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, гарантируют права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
На сегодняшний день в нашей стране существует устоявшаяся система управления физкультурой и спортом, подразумевающая способность государственных и местных органов власти за счет активного использования прямых и косвенных рычагов обеспечить достижение поставленных целей, способствовать росту эффективности организаций физической культуры и спорта и их конкурентоспособность.
В г. Барнауле создана и активно развивается правовая и организационная основа реализации государственной социальной политики в сфере физической культуры и спорта.
Большое значение для молодых людей, особенно для тех, которые заканчивают школы, где занятия спортом были обязательными, имеет развитие физкультурной и спортивной деятельности непосредственно рядом с местом жительства. Активное вовлечение молодых людей в спортивную жизнь помогает им дисциплинироваться и избежать антисоциальных проявлений.
Хотелось бы отметить, что реализация государственного (муниципального) частного партнерства в форме концессии может использоваться при выполнении государством (муниципалитетом) своих функций по строительству спортивных комплексов, спортивных залов, стадионов и др. Помимо этого, использовать концессию можно в тех случаях, когда муниципалитету нужно отремонтировать или реконструировать объекты физической культуры, при возможности передачи последних в эксплуатацию и управление концессионеру.
Многие проблемы в изучаемой отрасли решаются с помощью государственных и муниципальных программ. В городе Барнауле этому способствует несколько программных документов, в первую очередь - это Стратегия социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года [34], а так же муниципальные программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле» [37] и «Совершенствование муниципального управления и реализация национальной политики в городе Барнауле» [38].
Предполагаем, что решение задач, поставленные в вышеназванных документах, совместными усилиями власти и населения будет способствовать достижению поставленных целей по развитию физической культуры и спорта и формированию здорового образа жизни, что так необходимо городу, региону и всей нашей стране. Поэтому в завершение хотелось бы привести слова из стихотворения «Ода спорту» французского спортивного и общественного деятеля, основателя олимпийского движения Пьера де Кубертена, рассматривающего жизнь через призму спорта и постоянного самосовершенствования: «О спорт! Ты - мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты - согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты - источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена. О спорт! Ты - мир!» [59].
К сожалению, в настоящее время на ряд спортивных мероприятий влияют политические события, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы это влияние было минимизировано. Полагаем, что повлиять на данную ситуацию можно через Олимпийский комитет и наши общественные организации, а также через лидеров спортивных федераций. Считаем, что по мере возможности нужно больше говорить об этом, привлекать внимание к данной теме, что еще раз подчеркивает ее актуальность.
Государственная социальная политика Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта реализуется как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Для этого необходима соответствующая нормативная правовая и организационная основы.
Законодательство о физической культуре и спорте - комплексная по своему характеру и значительная по объему часть законодательства РФ, включающая нормы конституционного, гражданского, трудового, международного права.
Нормативные правовые акты разных уровней власти устанавливают правовые, организационные, социальные и экономические основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяют основные принципы государственной политики и законодательства о физической культуре и спорте, а так же создают условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, гарантируют права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
На сегодняшний день в нашей стране существует устоявшаяся система управления физкультурой и спортом, подразумевающая способность государственных и местных органов власти за счет активного использования прямых и косвенных рычагов обеспечить достижение поставленных целей, способствовать росту эффективности организаций физической культуры и спорта и их конкурентоспособность.
В г. Барнауле создана и активно развивается правовая и организационная основа реализации государственной социальной политики в сфере физической культуры и спорта.
Большое значение для молодых людей, особенно для тех, которые заканчивают школы, где занятия спортом были обязательными, имеет развитие физкультурной и спортивной деятельности непосредственно рядом с местом жительства. Активное вовлечение молодых людей в спортивную жизнь помогает им дисциплинироваться и избежать антисоциальных проявлений.
Хотелось бы отметить, что реализация государственного (муниципального) частного партнерства в форме концессии может использоваться при выполнении государством (муниципалитетом) своих функций по строительству спортивных комплексов, спортивных залов, стадионов и др. Помимо этого, использовать концессию можно в тех случаях, когда муниципалитету нужно отремонтировать или реконструировать объекты физической культуры, при возможности передачи последних в эксплуатацию и управление концессионеру.
Многие проблемы в изучаемой отрасли решаются с помощью государственных и муниципальных программ. В городе Барнауле этому способствует несколько программных документов, в первую очередь - это Стратегия социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года [34], а так же муниципальные программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле» [37] и «Совершенствование муниципального управления и реализация национальной политики в городе Барнауле» [38].
Предполагаем, что решение задач, поставленные в вышеназванных документах, совместными усилиями власти и населения будет способствовать достижению поставленных целей по развитию физической культуры и спорта и формированию здорового образа жизни, что так необходимо городу, региону и всей нашей стране. Поэтому в завершение хотелось бы привести слова из стихотворения «Ода спорту» французского спортивного и общественного деятеля, основателя олимпийского движения Пьера де Кубертена, рассматривающего жизнь через призму спорта и постоянного самосовершенствования: «О спорт! Ты - мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты - согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты - источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена. О спорт! Ты - мир!» [59].
К сожалению, в настоящее время на ряд спортивных мероприятий влияют политические события, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы это влияние было минимизировано. Полагаем, что повлиять на данную ситуацию можно через Олимпийский комитет и наши общественные организации, а также через лидеров спортивных федераций. Считаем, что по мере возможности нужно больше говорить об этом, привлекать внимание к данной теме, что еще раз подчеркивает ее актуальность.
Подобные работы
- Деятельность органа местного самоуправления в области физической культуры и спорта (на примере комитета по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту Индустриального района)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы управления физической культурой и спортом Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Особенности управления детским и молодежным спортом (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Социально-правовые формы и методы регулирования спорта в современной России на примере Алтайского края
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВОЕННОГО АВИАЦИОННО-ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Роль PR-технологий в продвижении спортивных клубов
(на примере ХК «Ак Барс»)»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2019



