Методы управления персоналом в Казанском центре организации работы железнодорожных станций
|
Введение 12
1 Теоретические основы методов управления персоналом 15
1.1 Персонал как объект управления 15
1.2 Понятие методов управления 20
1.3 Методы управления персоналом и их классификация 24
2 Анализ применения методов управления персоналом в условиях
Казанского центра организации работы железнодорожных станций 34
2.1 Структура Казанского центра организации работы железнодорожных
станций и его кадровый состав 34
2.2 Административные методы управления в Казанском центре организации
работы железнодорожных станций и их специфика 52
2.3 Экономические методы управления, в Казанском центре организации
работы железнодорожных станций и область их применения 57
2.4 Социально-психологические методы управления и сфера их применения в
Казанском центре организации работы железнодорожных станций 62
3 Основные направления и механизмы совершенствования методов
управления персоналом в Казанском центре организации работы железнодорожных станций 69
3.1 Применение целевой комплексной программы в совершенствовании
методов управления 69
3.2 Мероприятия по внедрению современных методов управления 73
3.3 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий 78
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложение А 90
Приложение Б 93
Приложение В 95
Приложение Г 96
Приложение Д 97
Приложение Е 98
1 Теоретические основы методов управления персоналом 15
1.1 Персонал как объект управления 15
1.2 Понятие методов управления 20
1.3 Методы управления персоналом и их классификация 24
2 Анализ применения методов управления персоналом в условиях
Казанского центра организации работы железнодорожных станций 34
2.1 Структура Казанского центра организации работы железнодорожных
станций и его кадровый состав 34
2.2 Административные методы управления в Казанском центре организации
работы железнодорожных станций и их специфика 52
2.3 Экономические методы управления, в Казанском центре организации
работы железнодорожных станций и область их применения 57
2.4 Социально-психологические методы управления и сфера их применения в
Казанском центре организации работы железнодорожных станций 62
3 Основные направления и механизмы совершенствования методов
управления персоналом в Казанском центре организации работы железнодорожных станций 69
3.1 Применение целевой комплексной программы в совершенствовании
методов управления 69
3.2 Мероприятия по внедрению современных методов управления 73
3.3 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий 78
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложение А 90
Приложение Б 93
Приложение В 95
Приложение Г 96
Приложение Д 97
Приложение Е 98
Объект - управление персоналом в Казанском центре организации работы железнодорожных станций.
Цель - выявление путей и поиск механизмов совершенствования методов управления персоналом.
В процессе исследования проводилось исследование теоретических основ методов управления персоналом, содержание методов; анализировался кадровый состав исследуемой организации, применяемые методы управления персоналом; выявлялись недостатки механизме применения методов управления персоналом.
В результате исследования были даны рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом.
Степень внедрения: результаты исследования и выработанные рекомендации рекомендованы к внедрению в практической деятельности предприятия.
Область применения: система управления персоналом в ОАО РЖД.
Экономическая эффективность/значимость работы: внедрение
мероприятий в практику работы обеспечит повышение уровня производительности труда; снизит уровень текучести кадров.
Введение
В современных условиях все большее значение придается системе управления персоналом, так как именно персонал обеспечивает решение всех производственных задач, функционирование производства, достижение организацией поставленных целей. Персонал рассматривается как важный стратегический ресурс любой организации.
Высока значимость трудовых функций, выполняемых персоналом, поэтому задачей кадровой службы, которая реализует процессы управления, является эффективная отдача от работы людей. При этом необходимо использовать такие инструменты, которые позволяют оказывать влияние на работников с обеспечением запланированного результата. Инструментами, которые позволяют воздействовать на персонал, являются методы управления.
Под методом управления понимается выбранный способ осуществления управленческих воздействий на персонал, обеспечивающие достижение целей управления организацией в целом.
Методы управления оказывают воздействие на управляемую систему в разных формах, что отражает и различие в содержаниях методов, направленности, организационной формы. В основном применяют три метода управления - экономические методы, административные методы и социально - психологические методы. Каждая из этих групп использует различные формы влияния на работников. В основе административных методов лежит организационно - распорядительное воздействие на персонала. В основе экономических методов лежит материальная мотивация на работников. В основе социально - психологических методов управления лежит использование законов и закономерностей психологии и социологии, то есть осуществляется воздействие на персонал с учетом психологических особенностей личностей и функционирования социальной среды в рамках трудового коллектива. Административные, экономические и социально - психологические методы управления персоналом относят к традиционным методам, но развитие науки управления персоналом разрабатывает новые методы, которые отличаются более гибким использованием в подходах к персоналу, в ряде случаев обеспечивают более высокую эффективность в применении. На предприятиях эффективность процессов управления персоналом зависит от грамотного выбора и установления соотношения между методами управления.
Вопросы, связанные с содержанием и характеристикой методов управления персоналом, широко освещены в работах по менеджменту, социологии, управлению организацией, теории организаций, психологии, экономике организаций такими авторами, как Г.Х. Бакирова, Р.Е.Булат, А.Б.Крутик, А.Г.Литвинова, Ю.Г.Одегов, Н.В.Селищев, В.Н.Смирнов,
О.Ю.Торгашова, Дж.Уитмор, В.О. Филатова, С.А.Харитонов, С.А.Шапиро Т.С.Шустикова, Д.Ю.Юдин и др.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей и поиск механизмов совершенствования методов управления персоналом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности персонала как объекта управления;
2. Изучить понятие методов управления персоналом и их классификацию;
3. Провести оценку кадрового состава в Казанском центре организации работы железнодорожных станций;
4. Исследовать содержание административных, экономических и социально - психологических методов управления персоналом в исследуемой организации и выявить недостатки;
5. Разработать целевую комплексную программу по совершенствованию существующих методов управления и внедрению современных методов управления.
Объект исследования - методы управления персоналом в Казанском центре организации работы железнодорожных станций.
Цель - выявление путей и поиск механизмов совершенствования методов управления персоналом.
В процессе исследования проводилось исследование теоретических основ методов управления персоналом, содержание методов; анализировался кадровый состав исследуемой организации, применяемые методы управления персоналом; выявлялись недостатки механизме применения методов управления персоналом.
В результате исследования были даны рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом.
Степень внедрения: результаты исследования и выработанные рекомендации рекомендованы к внедрению в практической деятельности предприятия.
Область применения: система управления персоналом в ОАО РЖД.
Экономическая эффективность/значимость работы: внедрение
мероприятий в практику работы обеспечит повышение уровня производительности труда; снизит уровень текучести кадров.
Введение
В современных условиях все большее значение придается системе управления персоналом, так как именно персонал обеспечивает решение всех производственных задач, функционирование производства, достижение организацией поставленных целей. Персонал рассматривается как важный стратегический ресурс любой организации.
Высока значимость трудовых функций, выполняемых персоналом, поэтому задачей кадровой службы, которая реализует процессы управления, является эффективная отдача от работы людей. При этом необходимо использовать такие инструменты, которые позволяют оказывать влияние на работников с обеспечением запланированного результата. Инструментами, которые позволяют воздействовать на персонал, являются методы управления.
Под методом управления понимается выбранный способ осуществления управленческих воздействий на персонал, обеспечивающие достижение целей управления организацией в целом.
Методы управления оказывают воздействие на управляемую систему в разных формах, что отражает и различие в содержаниях методов, направленности, организационной формы. В основном применяют три метода управления - экономические методы, административные методы и социально - психологические методы. Каждая из этих групп использует различные формы влияния на работников. В основе административных методов лежит организационно - распорядительное воздействие на персонала. В основе экономических методов лежит материальная мотивация на работников. В основе социально - психологических методов управления лежит использование законов и закономерностей психологии и социологии, то есть осуществляется воздействие на персонал с учетом психологических особенностей личностей и функционирования социальной среды в рамках трудового коллектива. Административные, экономические и социально - психологические методы управления персоналом относят к традиционным методам, но развитие науки управления персоналом разрабатывает новые методы, которые отличаются более гибким использованием в подходах к персоналу, в ряде случаев обеспечивают более высокую эффективность в применении. На предприятиях эффективность процессов управления персоналом зависит от грамотного выбора и установления соотношения между методами управления.
Вопросы, связанные с содержанием и характеристикой методов управления персоналом, широко освещены в работах по менеджменту, социологии, управлению организацией, теории организаций, психологии, экономике организаций такими авторами, как Г.Х. Бакирова, Р.Е.Булат, А.Б.Крутик, А.Г.Литвинова, Ю.Г.Одегов, Н.В.Селищев, В.Н.Смирнов,
О.Ю.Торгашова, Дж.Уитмор, В.О. Филатова, С.А.Харитонов, С.А.Шапиро Т.С.Шустикова, Д.Ю.Юдин и др.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей и поиск механизмов совершенствования методов управления персоналом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности персонала как объекта управления;
2. Изучить понятие методов управления персоналом и их классификацию;
3. Провести оценку кадрового состава в Казанском центре организации работы железнодорожных станций;
4. Исследовать содержание административных, экономических и социально - психологических методов управления персоналом в исследуемой организации и выявить недостатки;
5. Разработать целевую комплексную программу по совершенствованию существующих методов управления и внедрению современных методов управления.
Объект исследования - методы управления персоналом в Казанском центре организации работы железнодорожных станций.
Система управления персоналом обеспечивает функции, которые применимы для сферы трудовой деятельности работников организации. Персонал - это люди, которые обеспечивают решение управленческих и производственных задач, позволяя организации достичь своей цели. Ими необходимо управлять, поэтому в системе управления внимание уделяется различным сторонам: планированию, найму, адаптации, обучению, оценке, аттестации, работе с кадровым резервом, планированию карьеры и пр. Каждое направление решает конкретные вопросы, которые позволяют достичь результата, который будет наиболее оптимален и эффективен как для самой организации, так и для работника.
Управление предполагает, что должен быть получен заданный результат. Его достижение обеспечивают методы управления, под которыми понимается способ воздействия на работника, обеспечивающий достижения поставленной организацией цели.
Выделяют традиционные и современные методы управления персоналом, которые отличаются содержанием и механизмом воздействия на персонал. К традиционным методам относят экономические,
административные и социально - психологические. К современным методам относят управление по целям, по результатам, сбалансированная система показателей и некоторые другие. Для того, чтобы методы работали с максимальной отдачей, необходимо использовать их в комплексе, находя оптимальный баланс с учетом специфики деятельности организации.
Объектом ВКР являлась система управления персоналом в Казанском центре организации работы железнодорожных станций. Были
По результатам проведения анализа кадрового состава было установлено, что кадровый состав работников достаточно молодой, работники имеют преимущественно высшее образование, большая часть работников имеет стаж работы в организации 6-10 лет. При анализе движения кадров было определено, что в 2016 году коэффициент текучести составляет 8,8%, что превышает нормативный уровень. Были выявлены причины, подлежащие воздействию, которые позволили определить недостатки в системе управления, а, следовательно, и в применении методов управления персоналом.
В организации используются традиционные методы управления персоналом: административные, экономические и социально -
психологические. В основе их применения лежат регламентированные процедуры ОАО РЖД, которые не подлежат изменениями и применяются ежегодно. Каждая группа методов представлена достаточно большим количеством реализуемых мероприятий, которые используются в рамках Центра.
Проведение анализа причин увольнений позволило определить, что основные проблемы наблюдаются в системе применения социально - психологических и административных методов, в частности, в организации работники не видят перспектив карьерного роста, не стабилен социально - психологический климат, а также наблюдается неудовлетворенность условиями и характером труда.
Для совершенствования системы применяемых методов была разработана комплексная целевая программа по совершенствованию методов управления, а также рекомендованы современные методы управления: управление по целям, управление по результатам, а также элемент сбалансированной системы управления - участие работников в управлении.
Обеспечить непрерывное наблюдение за работниками в целях выявления и своевременного предотвращения конфликтов, которые дестабилизируют трудовую обстановку;
Провести внеочередную оценку рабочих мест для устранения недостатков в условиях труда.
При внедрении рекомендованных мероприятий в практику работы Центра будет снижен уровень текучести кадров на 7,1%, а также обеспечено увеличение прибыли на 19420,92 тыс.руб.
Управление предполагает, что должен быть получен заданный результат. Его достижение обеспечивают методы управления, под которыми понимается способ воздействия на работника, обеспечивающий достижения поставленной организацией цели.
Выделяют традиционные и современные методы управления персоналом, которые отличаются содержанием и механизмом воздействия на персонал. К традиционным методам относят экономические,
административные и социально - психологические. К современным методам относят управление по целям, по результатам, сбалансированная система показателей и некоторые другие. Для того, чтобы методы работали с максимальной отдачей, необходимо использовать их в комплексе, находя оптимальный баланс с учетом специфики деятельности организации.
Объектом ВКР являлась система управления персоналом в Казанском центре организации работы железнодорожных станций. Были
По результатам проведения анализа кадрового состава было установлено, что кадровый состав работников достаточно молодой, работники имеют преимущественно высшее образование, большая часть работников имеет стаж работы в организации 6-10 лет. При анализе движения кадров было определено, что в 2016 году коэффициент текучести составляет 8,8%, что превышает нормативный уровень. Были выявлены причины, подлежащие воздействию, которые позволили определить недостатки в системе управления, а, следовательно, и в применении методов управления персоналом.
В организации используются традиционные методы управления персоналом: административные, экономические и социально -
психологические. В основе их применения лежат регламентированные процедуры ОАО РЖД, которые не подлежат изменениями и применяются ежегодно. Каждая группа методов представлена достаточно большим количеством реализуемых мероприятий, которые используются в рамках Центра.
Проведение анализа причин увольнений позволило определить, что основные проблемы наблюдаются в системе применения социально - психологических и административных методов, в частности, в организации работники не видят перспектив карьерного роста, не стабилен социально - психологический климат, а также наблюдается неудовлетворенность условиями и характером труда.
Для совершенствования системы применяемых методов была разработана комплексная целевая программа по совершенствованию методов управления, а также рекомендованы современные методы управления: управление по целям, управление по результатам, а также элемент сбалансированной системы управления - участие работников в управлении.
Обеспечить непрерывное наблюдение за работниками в целях выявления и своевременного предотвращения конфликтов, которые дестабилизируют трудовую обстановку;
Провести внеочередную оценку рабочих мест для устранения недостатков в условиях труда.
При внедрении рекомендованных мероприятий в практику работы Центра будет снижен уровень текучести кадров на 7,1%, а также обеспечено увеличение прибыли на 19420,92 тыс.руб.
Подобные работы
- Пути стабилизации трудового коллектива в сфере железнодорожного
транспорта (на примере «Пензенский региональный центр связи г.
Пенза - Самарская дирекция связи - Центральная станция связи -
филиал ОАО «РЖД»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017



