Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интертекстуальность в романе Зюскинда Парфюмер

Работа №885

Тип работы

Рефераты

Предмет

русский язык

Объем работы14
Год сдачи2011
Стоимость435 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Интертекстуальность в художественных произведениях………………...…4
2. Интертекстуальность как модель коммуникации в романе Зюскинда «Парфюмер»……………………………………………………………………….9
3. Аллюзии в романе Зюскинда «Парфюмер»…………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………...14

Творчество известного немецкого прозаика последней четверти XX века Патрика Зюскинда, получившего признание как автора постмодернистских текстов, привлекает внимание своей необычайной многогранностью: он является автором знаменитого романа, драм, малой прозы и эссе. Произведения Патрика Зюскинда представляют собой самобытное художественное явление в современной немецкоязычной и европейской прозе: Зюскинд предстает перед нами как своеобразный современный хроникер человеческой жизни, душевных обид и травм индивида, обладающий богатым и содержательным художественным потенциалом. В соответствии с вектором развития литературы Германии после объединения страны в фокусе писательского внимания оказываются «простые» истории человеческой жизни. В его творчестве ярко проявилось многое, что характерно в целом для немецкой литературе конца ХХ века: деформировалась сама связь между личным выбором и свободой писателя и надличной (исторической, социальной) обусловленностью художественных форм. Литература, обратившаяся к истории индивида в эру тотального разочарования, оказалась как никогда открыта к прямым выходам в философию. Обращение к сущностным вопросам бытия человека актуализирует на страницах постмодернистских текстов художественный опыт экзистенциализма.
Поэтика романа Патрика Зюскинда « Парфюмер. История одного убийцы», построенная на интертекстуальности, отличается неоднозначностью использования художественного знака, при которой происходит соединение в рамках одного текста большого числа кодов различных жанров и культурных традиций. Не на последнем месте здесь оказывается экзистенциалистская традиция с ее трактовкой человека и мира, противоречивой диалектики их взаимоотношений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Характерным для творчества автора является его пристальное, но недоверчивое отношение к эпохе Просвещения. Он ставит под сомнение утверждение о разумном субъекте, отдавая предпочтение фактору интуиции; иронизирует по поводу многочисленных открытий эпохи Просвещения, когда каждый мыслитель пытался найти свое собственное рационалистическое объяснение мира.
Ирония является ведущим приемом автора в его стремлении осветить ситуацию изнутри, усилить колорит повествования и, вместе с тем, подчеркнуть сомнительность происходящего. Ирония - это не только позиция автора, но и средство познания им действительности.
Проблематика, затронутая П. Зюскиндом в своих произведениях актуальна и интересна: проблемы любви и ненависти, гениальности и обыденности, художника и обывателя, творческой личности и толпы, отвращения к жизни и самоубийства.
Устойчивый тип героя и общность проблематики позволяют говорить о внутренней интертекстуальности творчества Зюскинда.
Пространственно-временные характеристики включаются в структуру образов-персонажей, что способствует углублению смысловой перспективы художественного мира П. Зюскинда, а также обеспечивает диалогичность личных пространств отдельных персонажей.


1. Берг М. Ю. Литературократия (Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе) — Москва: Новое литературное обозрение, 2000.
2. Гуляев НА. История немецкой литературы / Н.А. Гуляев, И.П. Шибанов. - М, 1975.
3. Ермилова Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца XX века. М., 2008.
4. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века / Д. Затонский. - М., 1988.
...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ