Региональная инвестиционная политика: состояние, проблемы, перспективы (на материалах Алтайского края)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 7
1.1 Сущность региональной инвестиционной политики 7
1.2 Полномочия органов государственной власти в сфере инвестиционной
деятельности 14
1.3 Влияние внутренних и внешних факторов на содержание региональной
инвестиционной политики 17
2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В
АЛТАЙСКОМ КРАЕ 24
2.1 Краткая характеристика региона Алтайского края 24
2.2 Итоги реализации региональной инвестиционной стратегии в рамках
Стратегии развития Алтайского края до 2025 года 34
2.3 Анализ выполнения государственных инвестиционных программ и
проектов 42
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 50
3.1 Обоснование и выбор приоритетов инвестирования в экономику Алтайского
края 50
3.2 Фонд поддержки социально-экономического развития Алтайского края как
инструмент привлечения инвестиций в экономику 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 7
1.1 Сущность региональной инвестиционной политики 7
1.2 Полномочия органов государственной власти в сфере инвестиционной
деятельности 14
1.3 Влияние внутренних и внешних факторов на содержание региональной
инвестиционной политики 17
2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В
АЛТАЙСКОМ КРАЕ 24
2.1 Краткая характеристика региона Алтайского края 24
2.2 Итоги реализации региональной инвестиционной стратегии в рамках
Стратегии развития Алтайского края до 2025 года 34
2.3 Анализ выполнения государственных инвестиционных программ и
проектов 42
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 50
3.1 Обоснование и выбор приоритетов инвестирования в экономику Алтайского
края 50
3.2 Фонд поддержки социально-экономического развития Алтайского края как
инструмент привлечения инвестиций в экономику 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена давно назревшей необходимостью развития экономики регионов, вызванной современной экономической ситуацией, характеризующейся глобализацией экономики, с одной стороны, и нестабильностью экономики, экономическими кризисами, с другой стороны.
В этой связи особую значимость приобретает региональная инвестиционная политика, направленная не только на эффективное привлечение, но и на максимально рациональное использование привлеченных инвестиций.
Особое внимание уделено влиянию негативных тенденций на развитие регионов, таких как низкая плотность населения, удаленность от центра, неблагоприятные условия развития, значительное сокращение численности населения из-за миграционного оттока. Отмечены проблемы юридического, финансово-экономического, социального характера, сдерживающие развитие регионов России. Среди них актуализируется кадровая политика по привлечению высококвалифицированных сотрудников.
Степень изученности темы исследования. Региональная инвестиционная политика является методологически наименее разработанным направлениям национальной социально-экономической политики.
Исследованию методологических аспектов инвестиционной сферы, а также понятию, целям, содержанию, механизмам повышения эффективности инвестиционной политики и ее роли в развитии экономики, посвящены труды Князева О.А., Герасенко В.П., Осипова П.Ю., Савон И.В., Николаева М.А. Сравнительному анализу инвестиционной политики в различных регионах уделяется значительное внимание в трудах Махотаева М.Ю., Сокурова С.А., Дубровской Ю.В.
Исследования названных авторов стали стимулом углубленного изучения способов и источников финансового обеспечения реализации региональной инвестиционной политики в условиях ограниченности и централизации бюджетных ресурсов. Становится особенно востребованной разработка государственной политики по формированию региональных инвестиционных стратегий, которая позволит активизировать включение регионов в процесс формирования благоприятного инвестиционного климата субъектов и страны в целом.
Объект исследования - инвестиционная политика как элемент социально-экономической политики региона.
Предмет исследования - региональная инвестиционная политика Алтайского края.
Цель исследования - анализ теоретических аспектов реализации региональной инвестиционной политики и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование региональной инвестиционной политики Алтайского края.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы формирования и реализации региональной инвестиционной политики региона;
- дать характеристику нормативно-правовому регулированию
инвестиционной деятельности;
- выполнить оценку реализации инвестиционной политики в Алтайском крае;
- охарактеризовать основные направления повышения эффективности инвестиционной политики в Алтайском крае;
- оценить роль Фонда поддержки социально-экономического развития Алтайского края в привлечении инвестиций в экономику региона.
Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составляют принципы системного и структурно - функционального подходов, основы теории управления, региональные аспекты реализации государственной политики в области формирования инвестиционной политики России. В процессе исследования использовались разработки и рекомендации отечественных и зарубежных специалистов по вопросам применения государственных программ в регионах России. В работе нами будут использованы обще логические методы анализа и синтеза, обобщение, а также анализ документов (научной литературы, нормативных правовых актов, статистических данных), метод экспертных оценок. Для обработки и анализа информации будут использованы статистические методы, сравнительно-сопоставительный анализ.
Информационная база исследования: статистические данные, опубликованные на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики, Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, о реализации государственных программ таких как «Экономическое развитие и
инновационная экономика» подпрограммы «Инвестиционный климат» рассчитанной до 2024 года; официальные сайты Министерства экономического развития Алтайского края, нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня, такие как Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ» и Закон «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» от 3 апреля 2014 года; электронные системы «Гарант» и «Консультант+»; научные публикации по вопросам совершенствования региональной инвестиционной политики.
Научная новизна настоящей работы заключается в обеспечении научной доказанности и обоснованности влияния внутренних и внешних социально-экономических факторов на содержание инвестиционной политики региона.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в развитии базовых понятий о содержаний региональной политики, с ориентацией на наличие множества субъектов региональной политики и различного характера отношений между данными субъектами. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в процессе реализации органами государственной власти региона инвестиционной политики.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Законодательное регулирование инвестиционной деятельности на территории Алтайского края требует изменения в части совершенствования механизма государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности, а также в части установления ответственных государственных органов для контроля за реализацией инвестиционных проектов, запланированных к реализации согласно инвестиционной стратегии края.
2. Требуется корректировка инвестиционной стратегии края, обусловленная необходимостью предусмотреть конкретные меры по повышению инвестиционной привлекательности таких направлений как деятельность гостиниц и обеспечение электрической энергией. Такими мерами могут быть, например, налоговые льготы, или налоговые каникулы, а также иные меры государственной поддержки.
3. Фонд поддержки социально-экономического развития Алтайского края является эффективным инструментом по привлечению инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов Алтайского края, посредством активного сотрудничества с крупными российскими компаниями, обеспечит устойчивую связь между государством и бизнесом, обеспечит последовательное развитие системы государственно-частного партнерства.
Структура работы ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, включает 3 таблицы, 9 рисунков, приложения.
В этой связи особую значимость приобретает региональная инвестиционная политика, направленная не только на эффективное привлечение, но и на максимально рациональное использование привлеченных инвестиций.
Особое внимание уделено влиянию негативных тенденций на развитие регионов, таких как низкая плотность населения, удаленность от центра, неблагоприятные условия развития, значительное сокращение численности населения из-за миграционного оттока. Отмечены проблемы юридического, финансово-экономического, социального характера, сдерживающие развитие регионов России. Среди них актуализируется кадровая политика по привлечению высококвалифицированных сотрудников.
Степень изученности темы исследования. Региональная инвестиционная политика является методологически наименее разработанным направлениям национальной социально-экономической политики.
Исследованию методологических аспектов инвестиционной сферы, а также понятию, целям, содержанию, механизмам повышения эффективности инвестиционной политики и ее роли в развитии экономики, посвящены труды Князева О.А., Герасенко В.П., Осипова П.Ю., Савон И.В., Николаева М.А. Сравнительному анализу инвестиционной политики в различных регионах уделяется значительное внимание в трудах Махотаева М.Ю., Сокурова С.А., Дубровской Ю.В.
Исследования названных авторов стали стимулом углубленного изучения способов и источников финансового обеспечения реализации региональной инвестиционной политики в условиях ограниченности и централизации бюджетных ресурсов. Становится особенно востребованной разработка государственной политики по формированию региональных инвестиционных стратегий, которая позволит активизировать включение регионов в процесс формирования благоприятного инвестиционного климата субъектов и страны в целом.
Объект исследования - инвестиционная политика как элемент социально-экономической политики региона.
Предмет исследования - региональная инвестиционная политика Алтайского края.
Цель исследования - анализ теоретических аспектов реализации региональной инвестиционной политики и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование региональной инвестиционной политики Алтайского края.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы формирования и реализации региональной инвестиционной политики региона;
- дать характеристику нормативно-правовому регулированию
инвестиционной деятельности;
- выполнить оценку реализации инвестиционной политики в Алтайском крае;
- охарактеризовать основные направления повышения эффективности инвестиционной политики в Алтайском крае;
- оценить роль Фонда поддержки социально-экономического развития Алтайского края в привлечении инвестиций в экономику региона.
Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составляют принципы системного и структурно - функционального подходов, основы теории управления, региональные аспекты реализации государственной политики в области формирования инвестиционной политики России. В процессе исследования использовались разработки и рекомендации отечественных и зарубежных специалистов по вопросам применения государственных программ в регионах России. В работе нами будут использованы обще логические методы анализа и синтеза, обобщение, а также анализ документов (научной литературы, нормативных правовых актов, статистических данных), метод экспертных оценок. Для обработки и анализа информации будут использованы статистические методы, сравнительно-сопоставительный анализ.
Информационная база исследования: статистические данные, опубликованные на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики, Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, о реализации государственных программ таких как «Экономическое развитие и
инновационная экономика» подпрограммы «Инвестиционный климат» рассчитанной до 2024 года; официальные сайты Министерства экономического развития Алтайского края, нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня, такие как Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ» и Закон «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» от 3 апреля 2014 года; электронные системы «Гарант» и «Консультант+»; научные публикации по вопросам совершенствования региональной инвестиционной политики.
Научная новизна настоящей работы заключается в обеспечении научной доказанности и обоснованности влияния внутренних и внешних социально-экономических факторов на содержание инвестиционной политики региона.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в развитии базовых понятий о содержаний региональной политики, с ориентацией на наличие множества субъектов региональной политики и различного характера отношений между данными субъектами. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в процессе реализации органами государственной власти региона инвестиционной политики.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Законодательное регулирование инвестиционной деятельности на территории Алтайского края требует изменения в части совершенствования механизма государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности, а также в части установления ответственных государственных органов для контроля за реализацией инвестиционных проектов, запланированных к реализации согласно инвестиционной стратегии края.
2. Требуется корректировка инвестиционной стратегии края, обусловленная необходимостью предусмотреть конкретные меры по повышению инвестиционной привлекательности таких направлений как деятельность гостиниц и обеспечение электрической энергией. Такими мерами могут быть, например, налоговые льготы, или налоговые каникулы, а также иные меры государственной поддержки.
3. Фонд поддержки социально-экономического развития Алтайского края является эффективным инструментом по привлечению инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов Алтайского края, посредством активного сотрудничества с крупными российскими компаниями, обеспечит устойчивую связь между государством и бизнесом, обеспечит последовательное развитие системы государственно-частного партнерства.
Структура работы ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, включает 3 таблицы, 9 рисунков, приложения.
В результате проведенного исследования выполнена поставленная цель и решены заявленные задачи. Так, в процессе выполнения бакалаврской работы охарактеризовано законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Алтайском крае; проанализированы итоги реализации региональной инвестиционной стратегии в рамках Стратегии развития Алтайского края до 2025 года; сделан анализ выполнения государственных инвестиционных программ и проектов в Алтайском крае.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Результатом изучения теоретических вопросов формирования и реализации региональной инвестиционной политики региона стал вывод о том, что законодательное регулирование инвестиционной деятельности на территории Алтайского края требует изменения в части совершенствования механизма государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности: предлагается разработать и принять на уровне Правительства Алтайского края программу мероприятий по контролю за соблюдением прав национальных и иностранных инвесторов на территории Алтайского края. Кроме того, представляется необходимым реформирование законодательства в части установления ответственных государственных органов для контроля за реализацией инвестиционных проектов, запланированных к реализации согласно инвестиционной стратегии края.
Анализ реализации инвестиционной стратегии показал соответствие объема инвестиций целям и приоритетным направлениям инвестиционной стратегии в целом, при одновременном несоответствии в части таких значимых направлений как деятельность гостиниц и обеспечение электрической энергией, газом и паром. Для эффективного развития данных направлений представляется необходимым обеспечение государственными органами власти благоприятных условий для привлечения инвестиционного капитала. В этой части необходима корректировка инвестиционной стратегии края, обусловленная необходимостью предусмотреть конкретные меры по повышению инвестиционной привлекательности указанных направлений деятельности, которыми могут быть, например, налоговые льготы, или налоговые каникулы, а также иные меры государственной поддержки.
Оценка реализации инвестиционной политики в Алтайском крае показала следующее. Посредством изучения итогов реализации инвестиционных программ и проектов удалось установить соответствие фактических показателей плановым в целом, согласно Стратегии по таким направлениям как по развитию агропромышленного, туристко-рекреационного комплекса, образования, здравоохранения, добычи полезных ископаемых и развитие инфраструктуры. Однако, анализ обнаружил наличие некоторых инвестиционных проектов, реализация которых на данный момент «заморожена» в связи с отсутствием инвесторов (например, проект «Строительство Алтайской конденсационной электрической станции (КЭС) 660 МВт»). Данная проблема также может быть решена посредством ранее предложенных изменений законодательства в части установления дополнительных прав инвесторов, а также создания привлекательных и выгодных условий для привлечения инвесторов посредством налоговых льгот или налоговых каникул, грантовой поддержки и иных мер.
При анализе основных направлений повышения эффективности инвестиционной политики в Алтайском крае удалась установить, что наиболее привлекательным с точки зрения инвестирования, а также с учетом необходимости развития инфраструктуры Алтайского края с целью снижения затрат на реализацию инвестиционных проектов, исходя из природного потенциала региона, а также с учетом существующих проблем региона, приоритетными направлениями инвестирования в экономику Алтайского края являются:
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- развитие инфраструктуры;
- развитие туристско-рекреационного комплекса;
- развитие малого и среднего предпринимательства.
Фонд поддержки социально-экономического развития Алтайского края станет эффективным инструментом по привлечению инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов Алтайского края, посредством активного сотрудничества с крупными российскими компаниями, обеспечит устойчивую связь между государством и бизнесом, обеспечит последовательное развитие системы государственно-частного партнерства.
При этом взаимодействие бизнеса, общества и государства посредством реализации проектов Фонда выгодно абсолютно всем участникам данного партнерства.
Так государство реализует инвестиционную политику, экономив бюджетные средства; повышает уровень развития отечественного спорта, социального развития.
Общество получает социально значимые проекты, посредством которых решаются острые социальные проблемы (отсутствие занятости детей и подростков в районах края, отсутствие массового спорта, высокий уровень правонарушений среди несовершеннолетних, нарастающий уровень социальной напряженности, вызванный в том числе, в связи с пандемией и экономическим кризисом, оставившими значительную часть населения без работы, снизившими доход большой части населения).
Коммерческие организации, в свою очередь, через участие в деятельности Фонда кроме экономической выгоды (налоговые льготы), укрепляют свой бренд, повышают лояльность клиентов, усиливают корпоративную культуру и формируют в глазах своей целевой аудитории имидж социально ориентированного бизнеса, которому стоит доверять, что в целом способствует также развитию не только самой компании, и росту доходности бизнеса, но и влияет на экономическое развитие региона, который, в свою очередь, получает еще больше инвестиций от растущего и развивающегося бизнеса.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Результатом изучения теоретических вопросов формирования и реализации региональной инвестиционной политики региона стал вывод о том, что законодательное регулирование инвестиционной деятельности на территории Алтайского края требует изменения в части совершенствования механизма государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности: предлагается разработать и принять на уровне Правительства Алтайского края программу мероприятий по контролю за соблюдением прав национальных и иностранных инвесторов на территории Алтайского края. Кроме того, представляется необходимым реформирование законодательства в части установления ответственных государственных органов для контроля за реализацией инвестиционных проектов, запланированных к реализации согласно инвестиционной стратегии края.
Анализ реализации инвестиционной стратегии показал соответствие объема инвестиций целям и приоритетным направлениям инвестиционной стратегии в целом, при одновременном несоответствии в части таких значимых направлений как деятельность гостиниц и обеспечение электрической энергией, газом и паром. Для эффективного развития данных направлений представляется необходимым обеспечение государственными органами власти благоприятных условий для привлечения инвестиционного капитала. В этой части необходима корректировка инвестиционной стратегии края, обусловленная необходимостью предусмотреть конкретные меры по повышению инвестиционной привлекательности указанных направлений деятельности, которыми могут быть, например, налоговые льготы, или налоговые каникулы, а также иные меры государственной поддержки.
Оценка реализации инвестиционной политики в Алтайском крае показала следующее. Посредством изучения итогов реализации инвестиционных программ и проектов удалось установить соответствие фактических показателей плановым в целом, согласно Стратегии по таким направлениям как по развитию агропромышленного, туристко-рекреационного комплекса, образования, здравоохранения, добычи полезных ископаемых и развитие инфраструктуры. Однако, анализ обнаружил наличие некоторых инвестиционных проектов, реализация которых на данный момент «заморожена» в связи с отсутствием инвесторов (например, проект «Строительство Алтайской конденсационной электрической станции (КЭС) 660 МВт»). Данная проблема также может быть решена посредством ранее предложенных изменений законодательства в части установления дополнительных прав инвесторов, а также создания привлекательных и выгодных условий для привлечения инвесторов посредством налоговых льгот или налоговых каникул, грантовой поддержки и иных мер.
При анализе основных направлений повышения эффективности инвестиционной политики в Алтайском крае удалась установить, что наиболее привлекательным с точки зрения инвестирования, а также с учетом необходимости развития инфраструктуры Алтайского края с целью снижения затрат на реализацию инвестиционных проектов, исходя из природного потенциала региона, а также с учетом существующих проблем региона, приоритетными направлениями инвестирования в экономику Алтайского края являются:
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- развитие инфраструктуры;
- развитие туристско-рекреационного комплекса;
- развитие малого и среднего предпринимательства.
Фонд поддержки социально-экономического развития Алтайского края станет эффективным инструментом по привлечению инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов Алтайского края, посредством активного сотрудничества с крупными российскими компаниями, обеспечит устойчивую связь между государством и бизнесом, обеспечит последовательное развитие системы государственно-частного партнерства.
При этом взаимодействие бизнеса, общества и государства посредством реализации проектов Фонда выгодно абсолютно всем участникам данного партнерства.
Так государство реализует инвестиционную политику, экономив бюджетные средства; повышает уровень развития отечественного спорта, социального развития.
Общество получает социально значимые проекты, посредством которых решаются острые социальные проблемы (отсутствие занятости детей и подростков в районах края, отсутствие массового спорта, высокий уровень правонарушений среди несовершеннолетних, нарастающий уровень социальной напряженности, вызванный в том числе, в связи с пандемией и экономическим кризисом, оставившими значительную часть населения без работы, снизившими доход большой части населения).
Коммерческие организации, в свою очередь, через участие в деятельности Фонда кроме экономической выгоды (налоговые льготы), укрепляют свой бренд, повышают лояльность клиентов, усиливают корпоративную культуру и формируют в глазах своей целевой аудитории имидж социально ориентированного бизнеса, которому стоит доверять, что в целом способствует также развитию не только самой компании, и росту доходности бизнеса, но и влияет на экономическое развитие региона, который, в свою очередь, получает еще больше инвестиций от растущего и развивающегося бизнеса.
Подобные работы
- Развитие культурно-исторического туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса
(на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ - ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ:
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2020 - Правовое регулирование уплаты региональных налогов на примере Алтайского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Формирование имиджа региона в условиях информационного общества: на примере Алтайского края
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - Государственная жилищная политика в регионе (Алтайский Государственный Университет)
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕГИОНЕ (на примере ВТБ (ПАО))
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



