Государственное управление развитием малого предпринимательства (на примере ООО МК)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1. Понятие и значение малого предпринимательства для российской
экономики 6
1.2. Основные государственные программы, направленные на развитие
малого бизнеса в России 15
1.3. Международный опыт содействия государственных органов управления малому бизнесу 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «МК» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МК» 30
2.2. Исполнение требований, предъявляемых органами исполнительной
власти к субъекту малого бизнеса 38
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 43
3.1. Проблемы развития предпринимательской деятельности 43
3.2 Совершенствование государственной поддержки малого
предпринимательства 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1. Понятие и значение малого предпринимательства для российской
экономики 6
1.2. Основные государственные программы, направленные на развитие
малого бизнеса в России 15
1.3. Международный опыт содействия государственных органов управления малому бизнесу 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «МК» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МК» 30
2.2. Исполнение требований, предъявляемых органами исполнительной
власти к субъекту малого бизнеса 38
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 43
3.1. Проблемы развития предпринимательской деятельности 43
3.2 Совершенствование государственной поддержки малого
предпринимательства 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования заключается в том, что роль малого предпринимательства как стимулятора экономического роста признана во всем мире.
Малый бизнес - это деятельность, реализуемая субъектами в сфере рыночной экономики. Данная деятельность осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством. Она ориентирована на получение прибыли от имущественного использования, продаж товаров, выполнения работ или оказание услуг. Их предоставляют лица, зарегистрированные в данной деятельности.
Данный вид деятельности представляет разделение сферы экономики, что обеспечивает в итоге выгоду при небольшом использовании материальных, природных, энергетических ресурсов и применении человеческого капитала. Важно также отметить возможности самореализацию людей в рамках прав, которая представлены в настоящее время в РФ.
Малый бизнес, представляя собой достаточно гибкую единицу хозяйствования, которая достаточно быстро способна реагировать на изменения на рынке, обеспечивает возможности финансово-экономического роста. Присущая малому бизнесу приспосабливаемость к изменениям существующей рыночной среды позволяет в итоге отметить то, что сфера малого предпринимательства - это сфера бизнеса, обеспечивающая рост темпов финансового роста в стране. Кроме того, малый бизнес также обеспечивает рост показателей занятости населения, качество валового национального продукта.
Финансовые сложности, которые наблюдаются на практике при организации малого бизнеса, и в первую очередь на начальном этапе становления, иногда приводят к тому, что предприниматели отказываются от реализации имеющейся бизнес-идеи. В связи с этим проблема господдержки оказываются ключевыми для данной сферы. От их успешного решения на практике зависит развитие бизнеса.
Изложенные обстоятельства обусловили актуальность и выбор данной темы исследования.
Целью исследования является анализ государственного управления развитием малого предпринимательства, а также разработка мероприятий по совершенствование государственной поддержки малого предпринимательства.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить понятие и значение малого предпринимательства для российской экономики;
- рассмотреть основные государственные программы, направленные на развитие малого бизнеса в России;
- исследовать международный опыт содействия государственных органов управления малому бизнесу;
- проанализировать деятельность ООО «МК»;
- исследовать проблемы и пути совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства.
Объектом исследования является ООО «МК».
Предметом исследования являются государственное управление развитием малого предпринимательства на примере ООО «МК».
Изученность проблемы. В современном научном мире проблема развития предприятий малого бизнеса, обсуждается видными западными экономистами, такими как А. Освальд, Д. Стори, П. Рейнольдс и другие.
Существенный научный вклад в анализ и оценку вопросов государственное управление развитием малого предпринимательства, преодоление различных видов препятствий осуществили такие ученые, как а. Бутенко, Л. Воротина, С. Варналий, В. Э.О. Кужель, В. Ляшенко, Н. Шлафмант и другие.
Проблемы и перспективы деятельности малого бизнеса в условиях становления инновационной экономики остаются актуальными для таких ученых, как М. Денисенко, М. Ермошенко, В. Кобылко, М. Козорез, О. Мазур, Л. Федулова, Н. Чухрай, С. Юринец и другие. Однако и до сих пор востребованными остаются решения вопросов анализа государственного управление развитием малого предпринимательства.
Методы исследования. К общенаучным методам, использованным при написании выпускной квалификационной работы, относятся: диалектический метод, метод анализа, синтеза, системный и экономический метод.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, каждая из которых подразделяется на последовательные параграфы, в которых последовательно решаются все вышеуказанные задачи; выводы, которые обобщают тему исследований; списка литературы и приложений.
Введение содержит актуальность темы, определена цель и задачи исследования, объект и предмет исследования.
В первой главе исследования рассматриваются теоретические аспекты государственного управления развитием малого предпринимательства, где подробно исследуется значение малого предпринимательства для российской экономики, а также основные государственные программы, направленные на развитие малого бизнеса в России.
Во второй главе проведен практический анализ государственного управления развитием малого предпринимательства на примере ооо «Мк». Исследуется деятельность ООО «МК».
В третьей главе рассмотрены проблемы и пути совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства.
В заключении сделаны основные выводы по теме исследования и даны возможные пути улучшения в решении вопросов, связанных с государственным управлением развитием малого предпринимательства.
Малый бизнес - это деятельность, реализуемая субъектами в сфере рыночной экономики. Данная деятельность осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством. Она ориентирована на получение прибыли от имущественного использования, продаж товаров, выполнения работ или оказание услуг. Их предоставляют лица, зарегистрированные в данной деятельности.
Данный вид деятельности представляет разделение сферы экономики, что обеспечивает в итоге выгоду при небольшом использовании материальных, природных, энергетических ресурсов и применении человеческого капитала. Важно также отметить возможности самореализацию людей в рамках прав, которая представлены в настоящее время в РФ.
Малый бизнес, представляя собой достаточно гибкую единицу хозяйствования, которая достаточно быстро способна реагировать на изменения на рынке, обеспечивает возможности финансово-экономического роста. Присущая малому бизнесу приспосабливаемость к изменениям существующей рыночной среды позволяет в итоге отметить то, что сфера малого предпринимательства - это сфера бизнеса, обеспечивающая рост темпов финансового роста в стране. Кроме того, малый бизнес также обеспечивает рост показателей занятости населения, качество валового национального продукта.
Финансовые сложности, которые наблюдаются на практике при организации малого бизнеса, и в первую очередь на начальном этапе становления, иногда приводят к тому, что предприниматели отказываются от реализации имеющейся бизнес-идеи. В связи с этим проблема господдержки оказываются ключевыми для данной сферы. От их успешного решения на практике зависит развитие бизнеса.
Изложенные обстоятельства обусловили актуальность и выбор данной темы исследования.
Целью исследования является анализ государственного управления развитием малого предпринимательства, а также разработка мероприятий по совершенствование государственной поддержки малого предпринимательства.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить понятие и значение малого предпринимательства для российской экономики;
- рассмотреть основные государственные программы, направленные на развитие малого бизнеса в России;
- исследовать международный опыт содействия государственных органов управления малому бизнесу;
- проанализировать деятельность ООО «МК»;
- исследовать проблемы и пути совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства.
Объектом исследования является ООО «МК».
Предметом исследования являются государственное управление развитием малого предпринимательства на примере ООО «МК».
Изученность проблемы. В современном научном мире проблема развития предприятий малого бизнеса, обсуждается видными западными экономистами, такими как А. Освальд, Д. Стори, П. Рейнольдс и другие.
Существенный научный вклад в анализ и оценку вопросов государственное управление развитием малого предпринимательства, преодоление различных видов препятствий осуществили такие ученые, как а. Бутенко, Л. Воротина, С. Варналий, В. Э.О. Кужель, В. Ляшенко, Н. Шлафмант и другие.
Проблемы и перспективы деятельности малого бизнеса в условиях становления инновационной экономики остаются актуальными для таких ученых, как М. Денисенко, М. Ермошенко, В. Кобылко, М. Козорез, О. Мазур, Л. Федулова, Н. Чухрай, С. Юринец и другие. Однако и до сих пор востребованными остаются решения вопросов анализа государственного управление развитием малого предпринимательства.
Методы исследования. К общенаучным методам, использованным при написании выпускной квалификационной работы, относятся: диалектический метод, метод анализа, синтеза, системный и экономический метод.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, каждая из которых подразделяется на последовательные параграфы, в которых последовательно решаются все вышеуказанные задачи; выводы, которые обобщают тему исследований; списка литературы и приложений.
Введение содержит актуальность темы, определена цель и задачи исследования, объект и предмет исследования.
В первой главе исследования рассматриваются теоретические аспекты государственного управления развитием малого предпринимательства, где подробно исследуется значение малого предпринимательства для российской экономики, а также основные государственные программы, направленные на развитие малого бизнеса в России.
Во второй главе проведен практический анализ государственного управления развитием малого предпринимательства на примере ооо «Мк». Исследуется деятельность ООО «МК».
В третьей главе рассмотрены проблемы и пути совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства.
В заключении сделаны основные выводы по теме исследования и даны возможные пути улучшения в решении вопросов, связанных с государственным управлением развитием малого предпринимательства.
Подводя итог проведенному исследованию можно сделать вывод, что малый бизнес является одним из самых важных элементов рынка нашего государства.
Субъекты малого предпринимательства являются гарантией устойчивости и динамики экономики, деятельность их позволяет сформировать новые рабочие места, способствовать развитию общественно-правового образования и оказывают влияние на экономическое развитие государства. Именно малый бизнес обеспечивает внедрение инноваций в экономику и в целом государство.
После изучения краткой характеристики предприятия ООО «МК» было выявлено, что основной вид деятельности организации - производство железобетонной продукции на рынке Барнаула, Алтая.
Экономическая деятельность ООО «МК» зависит от спроса на товар, предлагаемый данным предприятием.
Предметом деятельности ООО «МК» является:
- изготовление ЖБИ изделий под заказ;
- продажа ЖБИ изделий для постоянных клиентов и оптовиков;
- ассортимент ЖБИ изделий постоянно расширяется и обновляется;
- ЖБИ изделия реализуются с гарантией качества и соответствуют ГОСТам;
- реализуется и доставляется бетон и растворы различных марок (М100, М150, М200, М250, М300);
- производятся химические добавки для бетонов и растворов.
Основные трудности, с которыми сталкиваются предприятия малого бизнеса:
- нестабильность валюты (снижение курса рубля);
- снижение объемов производства предприятия;
- снижение инвестиционных программ предприятия;
- осложнение обстоятельств поставки сырья и комплектующих;
- сокращение спроса на продукцию;
- невозможность оборудовать предприятие новейшим оснащением, технологиями из-за ограничений импорта товаров и услуг.
Соблюдая условия плавного постепенного поступательного развития, можно предложить запуск целевой программы, где ключевыми пунктами программы должны стать:
1. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности и устранение избыточных административных барьеров на пути субъектов малого предпринимательства;
2. Разработка и внедрение кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов, направленных на экономическое стимулирование создания и деятельности малых предприятий на территории субъектов РФ;
3. Стимулирование и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
4. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности в области продвижения продукции малых предприятий, а также формирование и поддержка имиджа города как центра развития малого предпринимательства;
5. Совершенствование системы постоянно действующего мониторинга деятельности малых предприятий, а также системы обратной связи и реагирования администрации муниципального образования на проблемные вопросы субъектов малого предпринимательства.
При разработке эффективного проекта программы и в случае успешной реализации основных положений программы поддержки на практике, экономика субъектов малых форм хозяйствования может достичь следующих результатов:
1. Увеличение числа малых предприятий;
2. Рост доли собираемых в городской бюджет налоговых отчислений субъектов малого предпринимательства;
3. Рост количества работников, занятых в сфере малого бизнеса;
4. Увеличение объема выпуска товаров субъектами малого предпринимательства.
На фоне введенных против России санкций многие иностранные компании заявили об уходе или временном приостановлении работы на российском рынке. Этот факт открывает широкие возможности для отечественного предпринимательства:
- возрастет количество фирм по изготовлению продуктов питания, товаров текстильной промышленности, запчастей, бытовой химии, ушедших с российского рынка;
- стремительное развитие рынка криптовалют;
- в области туризма увеличится спрос на отечественные курорты, возрастет потребность в недорогом жилье, например минигостиницы;
- возрастет потребность в сервисах, связанных с ремонтом гаджетов, обслуживанием автомобилей, починкой бытовой техники, одежды, обуви;
- в связи с процессом миграции возникает востребованность в строительстве недорогих жилых домов.
Подводя итог, можно сказать, что развитие малого бизнеса в экономике является одним из приоритетных направлений на данный момент. Сформировавшаяся обстановка дает возможность восстановить промышленный потенциал российской экономики, повысить конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках. Благодаря мерам государственной поддержки, временному отсутствию зарубежных конкурентов, необходимому количеству человеческих и природных ресурсов, Россия сможет занять достойное место среди мировых производителей.
Субъекты малого предпринимательства являются гарантией устойчивости и динамики экономики, деятельность их позволяет сформировать новые рабочие места, способствовать развитию общественно-правового образования и оказывают влияние на экономическое развитие государства. Именно малый бизнес обеспечивает внедрение инноваций в экономику и в целом государство.
После изучения краткой характеристики предприятия ООО «МК» было выявлено, что основной вид деятельности организации - производство железобетонной продукции на рынке Барнаула, Алтая.
Экономическая деятельность ООО «МК» зависит от спроса на товар, предлагаемый данным предприятием.
Предметом деятельности ООО «МК» является:
- изготовление ЖБИ изделий под заказ;
- продажа ЖБИ изделий для постоянных клиентов и оптовиков;
- ассортимент ЖБИ изделий постоянно расширяется и обновляется;
- ЖБИ изделия реализуются с гарантией качества и соответствуют ГОСТам;
- реализуется и доставляется бетон и растворы различных марок (М100, М150, М200, М250, М300);
- производятся химические добавки для бетонов и растворов.
Основные трудности, с которыми сталкиваются предприятия малого бизнеса:
- нестабильность валюты (снижение курса рубля);
- снижение объемов производства предприятия;
- снижение инвестиционных программ предприятия;
- осложнение обстоятельств поставки сырья и комплектующих;
- сокращение спроса на продукцию;
- невозможность оборудовать предприятие новейшим оснащением, технологиями из-за ограничений импорта товаров и услуг.
Соблюдая условия плавного постепенного поступательного развития, можно предложить запуск целевой программы, где ключевыми пунктами программы должны стать:
1. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности и устранение избыточных административных барьеров на пути субъектов малого предпринимательства;
2. Разработка и внедрение кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов, направленных на экономическое стимулирование создания и деятельности малых предприятий на территории субъектов РФ;
3. Стимулирование и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
4. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности в области продвижения продукции малых предприятий, а также формирование и поддержка имиджа города как центра развития малого предпринимательства;
5. Совершенствование системы постоянно действующего мониторинга деятельности малых предприятий, а также системы обратной связи и реагирования администрации муниципального образования на проблемные вопросы субъектов малого предпринимательства.
При разработке эффективного проекта программы и в случае успешной реализации основных положений программы поддержки на практике, экономика субъектов малых форм хозяйствования может достичь следующих результатов:
1. Увеличение числа малых предприятий;
2. Рост доли собираемых в городской бюджет налоговых отчислений субъектов малого предпринимательства;
3. Рост количества работников, занятых в сфере малого бизнеса;
4. Увеличение объема выпуска товаров субъектами малого предпринимательства.
На фоне введенных против России санкций многие иностранные компании заявили об уходе или временном приостановлении работы на российском рынке. Этот факт открывает широкие возможности для отечественного предпринимательства:
- возрастет количество фирм по изготовлению продуктов питания, товаров текстильной промышленности, запчастей, бытовой химии, ушедших с российского рынка;
- стремительное развитие рынка криптовалют;
- в области туризма увеличится спрос на отечественные курорты, возрастет потребность в недорогом жилье, например минигостиницы;
- возрастет потребность в сервисах, связанных с ремонтом гаджетов, обслуживанием автомобилей, починкой бытовой техники, одежды, обуви;
- в связи с процессом миграции возникает востребованность в строительстве недорогих жилых домов.
Подводя итог, можно сказать, что развитие малого бизнеса в экономике является одним из приоритетных направлений на данный момент. Сформировавшаяся обстановка дает возможность восстановить промышленный потенциал российской экономики, повысить конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках. Благодаря мерам государственной поддержки, временному отсутствию зарубежных конкурентов, необходимому количеству человеческих и природных ресурсов, Россия сможет занять достойное место среди мировых производителей.
Подобные работы
- Совершенствование организационной культуры на производственном
предприятии (на примере ООО «МК БТС»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование модели информационного сопровождения бухгалтерского и управленческого учета интернет-магазина (на примере ООО «Промсибсервис»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Реализация прав и обязанностей субъектами предпринимательской деятельности в налоговых правоотношениях
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2022 - Анализ экономической эффективности проектирования фольклорного фестиваля «Родники».
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 9900 р. Год сдачи: 2014



