Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности Единой дежурно - диспетчерской службы муниципального образования (на примере Первомайского района Алтайского края)

Работа №88470

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРАВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Понятие Единой дежурно - диспетчерской службы муниципального
образования 7
1.2 Правовая и организационная основы деятельности Единой дежурно -
диспетчерской службы муниципального образования 12
1.3 Цели, задачи и функции деятельности Единой дежурно -
диспетчерской службы муниципального образования 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО -
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 25
2.1 Общая характеристика структуры и деятельности администрации
муниципального района и Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края 25
2.2 Должностные обязанности и квалификационные требования к
должностным лицам Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края 36
2.3 Анализ функционирования Единой дежурно - диспетчерской службы
Первомайского района Алтайского края 39
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 48
3.1 Проблемы, связанные с факторами риска, в рамках деятельности Единой дежурно - диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края 48
3.2 Некоторые пути решения проблем в организации деятельности Единой дежурно - диспетчерской службы Первомайского района Алтайского
края 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 69

Почти во всех странах мира для решения нештатных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, существуют службы экстренного реагирования системы 911. В России определенным аналогом зарубежной системы 911 является система 112, такая служба получила название Единой дежурной диспетчерской службы (далее ЕДДС). Она не подменяет собой полицию, скорую медицинскую помощь и противопожарную службу. Единая дежурно-диспетчерской служба организует (координирует) действия этих структур, снабжая их необходимой оперативной и достоверной информацией [43].
ЕДДС получает первичную информацию о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, на основании которой принимает экстренные меры по их ликвидации. На сегодняшний день в России действует более 2,3 тысяч ЕДДС муниципального образования, где работает 23 тысячи человек [40].
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является первостепенной задачей нашей страны. Реализация мер, направленных на предупреждение, локализацию и устранение угроз существованию и развитию граждан, является постоянной задачей, важнейшим благополучием социума.
Совершенствование деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края (далее - ЕДДС Первомайского района) имеет важное научно-практическое значение и предопределяет актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость.
Объектом исследования являются правовые и организационные основы деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района.
Предмет исследования - процесс деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края.
Цель работы заключается в выявлении проблем в деятельности Единой дежурно - диспетчерской службы Первомайского района и в первую очередь - решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и определение направлений совершенствования данной деятельности.
В соответствии с основной целью работы сформулированы, поставлены и обоснованы следующие задачи:
- описать теоретические аспекты и нормативные правовые основы деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования;
- провести анализ деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края;
- выявить проблемы в области деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края;
разработать пути совершенствования деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ документов (теоретических источников, справочных данных, различных информаций), изучение научной литературы, законодательства, муниципальных и локальных правовых актов, практического включения.
Построение содержания и структуры выпускной квалификационной работы соответствует поставленным задачам. Работа включает введение, три главы, заключение, список источников и литературы, 8 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования:
Создание ЕДДС в муниципальных образованиях РФ необходимо для повышения готовности органов местного самоуправления и экстренных служб к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС ( происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС ( происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
ЕДДС муниципального образования получает первичную информацию о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, на основании которой принимает экстренные меры по их ликвидации.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В развитие государственных программ в муниципальных образованиях принимаются документы стратегического планирования, включающие, в том числе, вопросы о безопасности.
Органы местного самоуправления несут ответственность за организацию и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, имеющих конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживания населения и сохранность материальных средств.
Успешное решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Первомайского района Алтайского края в значительной степени зависит от уровня обеспеченности информационными ресурсами органов управления, сил и средств органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Необходимо подчеркнуть, что в исследуемом направлении, наряду с множеством положительных примеров, наблюдается и ряд трудностей правового, организационного, кадрового, финансового и материально¬
технического плана, но преодолеть их можно только совместными действиями персонала ЕДДС муниципального образования, органов местного самоуправления и государственной власти, всех неравнодушных жителей.
В работе сформулированы некоторые рекомендации по совершенствованию деятельности ЕДДС Первомайского района Алтайского края. Эти мероприятия должны осуществляться в рамках реализации документов стратегического планирования развития Первомайского района и могут быть применимы и для других территорий.
Одним из ресурсов улучшения деятельности в исследуемой сфере должна стать реализация муниципальной программы «Обеспечение безопасности жителей Первомайского района в случае возникновения ЧС на 2020-2024 годы», принятой постановление администрации Первомайского района Алтайского края от 11.10.2019 №1187.
В заключение приведем слова из басни И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду» [44]. В басне мы наблюдаем явную неорганизованность действий разных организаций (людей), объединенных одной целью. Вместо того, чтобы действовать сообща, они тянут каждый в свою сторону, вопреки всем канонам и здравому смыслу. К сожалению, несогласованность действий может наблюдаться и в изучаемой нами сфере. Считаем, что создание ЕДДС муниципального образования, ее скоординированная работа и эффективное взаимодействие органов управления и сил РСЧС будут способствовать достижению слаженных действий всех служб совместно с органами государственной власти, местного самоуправления и населения.
В мае 2022 г. внимание к исследуемой нами теме было привлечено в связи с назначением нового министра МЧС России. После гибели Зиничева Е.Н., в соответствии с пунктом «д 1» статьи 83 Конституции Российской Федерации 25.05.2022 Министром Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был назначен генерал- майор Куренков Александр Вячеславович [40]. Надеемся, что связи с назначением нового министра МЧС России все взаимодействующие организации (службы) с МЧС России будут работать над поставленными задачами в сфере безопасности и приложат все усилия для обеспечения защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на новом качественном уровне.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]:http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Европейская хартия местного самоуправления: совершено в
Страсбурге 15.10.1985 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20361/.
3. О безопасности: федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (в ред. от 09.11.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_108546/.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021 № 492-ФЗ) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/.
5. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21.12.1994 № 68- ФЗ (ред. от 30.12.2021)// Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/.
6. О стратегическом планировании в Российской Федерации:
федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (в ред. от 31.07.2020) //
Консультант Плюс [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/.
7. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 (ред. от 30.12.2021) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48356/.
8. О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб на территории Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 (ред. от 13.11.2018) // Консультант Плюс
[Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108660/.
9. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 10.12.2021) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45914/.
10. О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 (ред. от 20.09.2017) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13806/.
11. О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по
единому номеру «112» (вместе с «Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»): Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 (ред. от 20.11.2018) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 122161/.
12. Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно¬
программного комплекса «Безопасный город»: Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 № 2446-р (ред. от 05.04.2019) // Консультант Плюс
[Электронный ресурс]:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172077/.
13. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования: утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 № 7 // ГУ МЧС России [Электронный ресурс]: https://www.mchs.gov.ru.
14. Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций: принята протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 № 4 // ГУ МЧС России по Курганской области [Электронный ресурс]http://www.45.mchs.gov.ru.
15. Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований: утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 02.06.2020 № 2 // Минприроды России [Электронный ресурс]:http://www.mnr.gov.ru.
16. ГОСТ Р 22.7.01-2021. Национальный стандарт Российской Федерации.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения: утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.01.2021 № 25-ст. // Консультант Плюс [Электронный
ресурс]: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=29772#Zn74 O5TTIBl7aPb9.
17. О добровольной пожарной охране: Закон Алтайского края от
10.10.2011 № 126-ЗС // ГУ МЧС России по Алтайскому краю [Электронный ресурс]: https://22.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/dobrovolnaya-
pozharnaya-ohrana/normativno-pravovye-akty-dpo/zakon-altayskogo-kraya-ot-10- oktyabrya-2011 -g-n-126-zs-o-dobrovolnoy-pozharnoy-ohrane.
18. О пожарной безопасности в Алтайском крае: Закон Алтайского края
от 10.02.2005 № 4-ЗС // Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]: https://altairegion22.ru/gov/administration/isp/territorial/komissiya-po
preduprezhdeniyu-i-likvidatsii-chrezvychaynykh-situatsiy-i-obespecheniyu- pozharnoy-bezo/zakon-ot-10-02-2005-4-zs.php?sphrase_id=1435739.
19. О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края: Постановление Правительства Алтайского края от 02.08.2021 № 286 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200202108.
20. Об утверждении государственной программы Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»: Постановление Правительства Алтайского края от 15.06.2020 № 267 // ГУ МЧС России по Алтайскому краю [Электронный ресурс]:
https://22.mchs.gov.ru/uploads/resource/2021 -06- 15/bc8d9edb343d7aa37e234ef290f6479a.rtf.
21. Об утверждении Положения по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Алтайского края: Постановление Администрации Алтайского края от 21.09.2015 № 366 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]: http: //publication.pravo. gov.ru/Document/2022.09.2015.
22. Устав муниципального образования Первомайского района Алтайского края: принят решением Первомайского районного Собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2022 № 3 // Официальный сайт
администрации Первомайского района [Электронный ресурс]:https://www.perv- alt.ru/about/rule/.
23. Об утверждении отчета «Об исполнении районного бюджета за 2021
год»: решение Первомайского районного Собрания депутатов Первомайского района Алтайского края от 26.04.2022 № 26 // Официальный сайт
администрации Первомайского района [Электронный ресурс]:https://www.perv- alt.ru/.
24. Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жителей Первомайского района в случае возникновения ЧС» на 2020-2024 годы: постановление администрации Первомайского района Алтайского края от 11.10.2019 №1187 // Официальный сайт администрации Первомайского района [Электронный ресурс]: https://www.perv-alt.ru/.
25. Положение о единой дежурно - диспетчерской службе Первомайского
района Алтайского края: утверждено постановлением администрации
Первомайского района Алтайского края от 05.05.2016 № 634 [Электронный ресурс]: https: //www.perv-alt.ru/documents/14/26092/?sphrase_id=30009.
26. О силах и средствах постоянной готовности Первомайского районного звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление администрации Первомайского района Алтайского края от 14.04.2022 № 503 // Официальный сайт администрации Первомайского района [Электронный ресурс]:https://www.perv-alt.ru/.
27. Методические рекомендации по приему на работу и допуску к оперативному дежурству оперативных дежурных единых дежурно¬диспетчерских служб муниципальных образований субъектов Российской Федерации // ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) // ГУ МЧС России [Электронный ресурс]:https://www.mchs.gov.ru.
28. Методическое пособие по функционированию ЕДДС муниципальных
образований: разработано управлением оперативного планирования
Центрального регионального центра МЧС России во исполнение решения КЧС и ОПБ Центрального федерального округа от 14.02.2012 № А50-698 // ГУ МЧС России [Электронный ресурс]: https://www.mchs.gov.ru.
29. Методические рекомендации по совершенствованию и развитию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований субъектов Российской Федерации. // ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) [Электронный ресурс]:https://www.vniigochs.ru.
30. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных подсистем РСЧС по обеспечению безопасности населения и территорий при угрозе возникновения оползневых процессов, их прохождению и уменьшению последствий от них: утв. МЧС России 10.12.2015 № 2-4-87-53-14 // ГУ МЧС России [Электронный ресурс]: https://www.mchs.gov.ru.
31. Артемьев А.И. Порядок функционирования муниципальных казенных
учреждений. Единая дежурно-диспетчерская служба // Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях. 2020. № 11. [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CJI&n=132515#37OlL5TuOUScBC5i2.
32. Верзилин В.А. Социально-экономические потери от ДТП (на примере Воронежской области) // В.А. Верзилин // Вестник ТГУ. — Выпуск 12 (80), 2009 — С. 154—160.
33. Сорокин Г.С. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования // Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, № 10 [Электронный ресурс]:
http: //www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CJI&n= 132515#37Ol.
34. Ильичев И.Е. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на муниципальном уровне /И.Е. Ильичев //Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2014 - № 2. - С. 14-19.
35. Ковтун О.Б. Методические подходы к созданию комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения в субъектах РФ // О.Б. Ковтун // Технологии гражданской безопасности. - 2016 - № 4. - С. 63-68.
36. Попова H.H. Административно-правовые режимы особых территорий в Российской Федерации: дисс. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Н.Н. Попова. - Москва, 2004 - 26 с.
37. Федулов Г.В. Защита населения от чрезвычайных ситуаций в РФ: конституционно-правовое регулирование: дис. канд. юрид. наук: 05.26.02 / Г.В. Федулов. - Москва, 2017 - 157 с.
38. Телегин И.В. Структура и организация деятельности муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Текущий архив Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края за 2019-2022 гг..
39. Текущий архив Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района Алтайского края за 2019-2022 гг..
40. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс]:https://www.mchs.gov.ru.
41. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]: https://altairegion22.ru/.
42. Официальный сайт краевого казённого учреждения «Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» [Электронный ресурс]: https://ugochs22.ru/o-nas/.
43. Официальный сайт администрация Первомайского района Алтайского края [Электронный ресурс]:https://www.perv-alt.ru/.
44. Электронный портал для детей и их родителей «Ну-ка Дети» [Электронный ресурс]: https://nukadeti.ru/basni/krylov-lebed-rak-i-shhuka.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ