Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КГБПОУ “АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА”

Работа №88459

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КГБПОУ «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА» 10
1.1 Правовой статус и регламентирование работы КГБПОУ «Алтайской
академии гостеприимства» 10
1.2 Учебно-методический отдел «Алтайской академии гостеприимства»:
структура, место в организации 20
ГЛАВА II. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КГБПОУ «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА» 27
2.1 Законодательное регулирование документирования учебно-методической
деятельности «Алтайской академии гостеприимства» 28
2.2 Характеристика состава учебно-методических документов 33
2.3 Совершенствование работы с учебно-методической документацией 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы. Учебная деятельность в учреждении среднего профессионального - это целостная, основанная на достижении науки и передового педагогического опыта, а также на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности учащегося, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, учреждения в целом, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развитие конкретного учащегося.
В каждом образовательном учреждении происходят постоянные изменения учебно-методической документации как в содержании, так и в оформлении. Развитие технологий, увеличение учебной литературы современные методики образования - все это приводит к видоизменению ведения не только образовательного процесса, но и также документации, которой она сопутствует.
Методический отдел Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайская академия гостеприимства» (сокращенно - КГБПОУ «ААГ») гостеприимства играет важнейшую роль во всем образовательном процессе учреждения. Документация, которая создается в учебно-методическом отделе или при сотрудничестве с преподавательским составом влияет на дальнейшую работу академия, а также на ее развитие в образовательном процессе.
Сейчас особо остро встает вопрос о правилах работы с документами учебно-методической деятельности, так как повышается спрос будущих студентов на учреждения среднего профессионального образования, а также каждый методический документ существенно (существенные и несущественные) изменяется каждый год в зависимости от общих изменений законодательных актов.
Историография проблемы. При написании работы был использован широкий круг учебной и научной литературы. В частности, нашли применение работы о роли методических отделов и документации, с которой отдел работает. В данной литературе изучены, обобщены и систематизированы вопросы организации методических отделов, в частности - в учреждения среднего профессионального образования, раскрыта современная нормативно-методическая база работы методических отделов, а также основы документирования учебно-методической деятельности, дана подробная характеристика особенностей подготовки, оформления и ведения учебно-методических документов и решения других вопросов, возникающих в повседневной деятельности.
В работе Гридаевой Л.В. обозначается место методического (учебно-методического) отдела в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО). Проводится анализ работы данного отдела и его взаимосвязи с другими отделами и преподавательским составом.
В работе Романовой О.А. проанализирована нормативно-правовая база регулирования работы учреждений СПО, а также производимая в данных учреждениях управленческая деятельность по совершенствованию и устранению ошибок, в том числе и в работе учебно-методического отдела.
В статье Мальгиной С.Ю. выделяется и описывается учебно-методический комплекс по реализации профессионального образования. В данной работе обозначаются основные учебно-методические документы, которые создаются в учреждениях СПО.
У Кахарова А.С. описаны возможности обучения внутри организации и подготовки молодого преподавателя колледжа к проектированию индивидуальной методической системы, т.е. схема поведения и работы преподавателя при составление учебно-методических документов для обучения студентов.
В целом, можно уверенно сказать, что историографическая база довольна мала по заявленной теме. Основная литература состоит из статей и работ, в которых анализируются лишь общие аспекты работы учебно-методического отдела и документирования учебно-методических материалов. Основной упор при создании учебно-методической документации методический и педагогический состав идет на законы и нормативно-правовые акты, а также на различные методические рекомендации по разработке данного вида документации.
Целью исследования является анализ системы документирования учебно-методической деятельности Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайская академия гостеприимства» (КГБПОУ «ААГ») и разработка рациональных предложений по ee совершенствованию.
Для дoстижения цели рабoты неoбхoдимo решить следующие задачи:
- обозначить правовой статус и регламентирование работы КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;
- проанализировать структуру и место в организации учебно-методического отдела КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;
- оценить законодательное регулирование документирования учебно-методической деятельности КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;
- выявить характеристики состава учебно-методических документов;
- предложить пути совершенствование работы с учебно-методической документацией.
Объектом исследoвания выступает документирование учебно-методической документации в учреждениях среднего профессионального образования. Предметом исследoвания является учебно-методические документы Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайская академия гостеприимства».
Источниковая база исследoвания выступают действующие закoнoдательные и нoрмативнo-метoдические акты Российской Федерации.
При анализе и разборе законодательных актов по ведению работы с учебно-методической документацией было выявлено, что правовое регулирование в данной сфере разрозненно и для большей эффективности и правильной работы с учебно-методической документацией, необходимо тщательное изучение всех законов, правил, инструкций в области образования.
В построении своей учебной работы академия должна опираться на важнейшие закoнoдательные акты, регулирующие вопросы рoссийскoго образoвания: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральные государственные образовательные стандарты , Концепцию образования в Российской Федерации; Конвенцию о правах ребенка; инструкции, приказы и др.
В обзоре законодательного регулирования деятельности КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» будут рассматриваться также приказы Министерства просвещения и Министерства образования и науки, Государственные программы работы учреждений среднего профессионального образования, инструкции и памятки по работе с учебно-методической документацией (на примере, КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»).
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 года N 457 «О порядке приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»(с изменениями на 30 апреля 2021 года) будет рассматриваться как законодательный акт, связанный как с деятельностью КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства», так и с ведением учебно-методической документации.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 года N 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» будет анализироваться как законодательный акт, в котором обозначена работа с определенными видами учебно-методических документов КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства». С этой точки зрения будет проходить изучение выбранных нормативно-правовых документов и обобщение их влияния на всю деятельность академии.
Методологическую основу исследования составили принципы объективности и историзма, которые являются основополагающими принципами любого научного исследования. Принцип историзма означающий неoбхoдимoсть при изучении явлений, фактов, событий, относящихся к предмету (объекту) документоведения непременно учитывать конкретные исторические условия их возникновения и генезиса развития. Принцип объективности, устанавливающий приоритет объективного перед субъективным в процессе научных исследований в области документоведения.
В работе использовался системный подход к изучению проблемы, что означает, что проблема исследовалась со всех сторон и в связи с другими явлениями действительности. Кроме этого, были использованы такие научные методы исследования, как анализ, синтез, индукция и дедукция. Анализ документов проводится с двух позиций - формы и содержания. Если брать унифицированные методические документы, появляющиеся в результате работы учреждения СПО, то необходимо, в данном случае, определить насколько документ соответствует стандартизированной форме, и при наличии расхождений выявить причины данного явления.
При изучении фактического содержания документов необходимо оценить достоверность зафиксированных сведений и значение данного документа в общей системе документации - насколько вообще необходимо заполнение данного конкретного документа, насколько ценна информация, содержащаяся в нем, насколько она отражает специфику работы учреждения СПО (на примере КГБПОУ «ААГ») и в целом характеризует ее. Нашли применение традиционные исторические методы исследования (историко-сравнительный, историко-описательный), позволившие рассмотреть последовательность формирования и изменения непосредственно документации и носителей, фиксирующих аспекты методической деятельности учреждения СПО.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений. В первой главе подробно описана структура учреждения среднего профессионального обучения - Алтайская академия гостеприимства и его правовой статус. Также будет проанализирована непосредственно работа Учебно-методического отдела Алтайской академии гостеприимства, ее структура, обязанности. Во второй главе проводится анализ документирования учебно-методической деятельности ААГ. В первую очередь будут обозначены и проанализированы законодательные и локальные акты, регламентирующие работу отдела и работу с учебно-методической документацией. Далее будут рассмотрены сами документы учебно-методической деятельности и описаны мероприятия по совершенствованию и рационализации работы с данным видом документов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательный процесс по учебной дисциплине характеризуется комплексным учебно-методическим обеспечением на уровне его содержания, которое формируется в конкретных документах, средствах обучения и средствах контроля.
Представленная группа средств обучения включает учебную и методическую литературу. В учебную литературу входят учебники обычные и программированные, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги и альбомы. Эти виды учебной литературы как источники учебной информации (в их большинстве) используются в образовательном процессе по всем учебным дисциплинам.
В образовательном процессе по специальным дисциплинам кроме названной выше учебной литературы, важным дополнительным источником учебной информации выступают различные виды производственной документации: технической, технологической, нормативной и другой - в зависимости от профиля специальностей, по которым ведется подготовка специалистов.
Учебно-методическая документация составляет огромную часть от всей документации образовательной организации. Работа над данным видом документов в учреждениях среднего профессионального обучения (в нашем случае - в КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства») ведется очень тщательно с учетом всех особенностей ведения и нормативно-правовых актов.
Цели создания учебно-методического отдела:
- обеспечение эффективной деятельности преподавательского состава и обучающихся;
- научная организация учебного процесса, достижение высокого уровня подготовки специалистов;
- реализация стратегических направлений единой политики академии, а также содействие развитию и расширению научно-исследовательской и научно-технической деятельности в КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства».
Для создание учебно-методической документации требуется знание нормативно-правовых актов и методических рекомендаций в сфере работы с УМК в СПО, знание преподавателя своего предмета, затрата времени и ресурсов, и т.д. Законодательное регулирование по взаимодействию с данными документами достаточно разрознена, так как сфера среднего профессионального образования не так давно стала объектом внимания государства. Основные законодательные акты, все рекомендации, стандарты и другое были созданы недавно или содержат в себе правила работы совместно с другими видами образования (общее образование, высшее образование). Необходимо при разборе законодательства особое внимание уделять тому, где именно прописывается пункты о среднем профессиональном образовании.
На сегодняшний день, учреждения СПО являются одними из ведущих учреждений образования в РФ, подготавливающих специалистов высоко уровня. А для осуществления образования и необходима вся документация по УМК.



1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 18.05.2021) [Электронный ресурс] Режим доступа: https:ZZdocs.cntd.ru/documentZ902389617
2. Конвенция оправах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)(вступила в силу для СССР 15.09.1990) ZZ Сборник международных договоров СССР. 1993.Выпуск XLVI.
3. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р ZZ Собрание законодательства РФ. 2015. № 2. Ст. 541.
4. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента России от 7 мая 2018 г. No 204 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.kremlin.ru/acts/bank/43027
5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 11 декабря 2020 года) [Электронный ресурс] Режим доступа: https:ZZdocs.cntd.ruZdocumentZ902254916
6. Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования: Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N464 (ред. от 15.12.2014) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kmpo.ranepa.ru/o-kolledzhe/normativnye-
dokumentyZdocZПриказ%20Минобрнауки%20России%20от%2014.06.2013 %20^64о/о20(ред.о/о20ото/о2015.12.2014)^Г
7. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования: Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N36 (ред. от 26.03.2019) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kmpo.ranepa.ru/o- kolledzhe/normativnye- dokumenty/doc/Приказ%20Минобрнауки%20России%20от%2023.01.2014 %20№6%20(ред.%20от%2026.03.2019).pdf
8. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: Приказ Министерства Просвещения РФ от 12.11.2021 № 819 [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/7275359657markeTO6520IM
9. Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования: Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 30.04.2021 N Р-98 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/607224605
10. Об утверждении Методических разъяснений по составлению рабочей
программы воспитания и плана воспитательной работы на основе примерной рабочей программы воспитания, включенной в ПООП СПО по профессиям/специальностям (для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования): Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.01.2022 №11-7
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://firpo.ru/wp-
content/uploads/2022/02/Приказ-П-7-от-27.01.2022.pdf
11. О Методических рекомендациях по организации учебного процесса и выполнению выпускной квалификационной работы в сфере СПО: Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 20.07. 2015 г.№ 06-846 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420305916
12. Положение о практической подготовке обучающихся: Приказ
Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации
от 5 августа 2020 года N 885/390 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565697405?marker=6540IN
13. О методических рекомендациях: Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420300034
14. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года N 608н [Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //docs.cntd.ru/document/420304273?marker=DCO0QD
15. Реестр примерных рабочих программ по дисциплинам [Электронный ресурс] Режим доступа: https://reestrspo.firpo.ru/listView/SP_unregistered
16. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов: Приказ Министра образования и науки РФ от 22.01.2015 N ДЛ-1/05вн [Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //docs.cntd.ru/document/420264612
17. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) специального профессионального образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fgos.ru/search/spo/
18. Устав КГБПОУ Алтайская академия гостеприимства [Электронный
ресурс] Режим доступа:
http://altag.ru/storage/pdf/cd9fe8efdbd911ba75d20b56fac13585.pdf
19. Программа развития Алтайской академии гостеприимства на 2019¬2024 гг. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://altag.ru/storage/pdf/e5b1e051954abf42d458147b4221fd49.pdf
20. Положение об учебно-методическом отделе [Электронный ресурс]
Режим доступа:
http://altag.ru/storage/pdf/3f6e72b340e28d6853e520351ccaa08c.pdf
21. Положение о Центре тестирования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://altag.ru/storage/pdf/702f6953adde1e04e9bd95c6bc55bf49.pdf
22. Положение о редакционно-издательской службе [Электронный ресурс]
Режим доступа:
http://altag.ru/storage/pdf/d04a474fcaf6887c93d19a64b5b59497.pdf
23. Инструкция по разработке дополнительных образовательных
программ и основных программ профессионального обучения КГБПОУ ААГ [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://altag.ru/storage/pdf/a98c7bf4dcabda541c0d3dca3e189675.pdf
Литература
1. Адамович И.Ю., Соломников А.А., Сиваков В.В., Строев С.П. Автоматизации ведения учебно-методической документации образовательной организации. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-vedeniya-uchebno- metodicheskoy-dokumentatsii-obrazovatelnoy-organizatsii
2. Беспалов М.В., Котенев В.А., Кузьмин А.В., Ряховская Т.В. Государственная политика и правовое регулирование в сфере образования
и системе образовательных услуг в современной России // Вестник Тамбовского университета. Серия: «Гуманитарные науки». - 2014. - № 12. - С. 132-140.
3. Блинов, В. И. Компетентностный подход как методологическая основа разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования [Текст] / В. И. Блинов // Образовательная политика.- 2008. - № 9.- С. 21-25.
4. Боер В.М. Правовое регулирование среднего профессионального образования в России. - СПб.: ГУАП, 2009. - 368 с.
5. Бокатюк Н.А. Особенности нормативно-правового регулирования системы среднего профессионального образования города Москвы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2017- 28 с.
6. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования Российской Федерации // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура. - 2015 г.
7. Буржинская, Т.Г. Методическая система будущего учителя как
профессионально-педагогический феномен / Т.Г. Буржинская //
Фундаментальные исследования. - 2008. - № 6. - С. 108-110
8. Вавилова Л.Н., Гуляева Г.А. Методическое обеспечение учебного
процесса в профессиональном образовательном учреждении [Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //elibrary.ru/item.asp?id=35445418
9. Григорьев С. Г. Информационные и коммуникационные технологии в современном открытом образовании: учебно-метод. комплекс [Электронный ресурс] / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. URL: /?doc=729.
10. Гридаева Л.В. Роль методической службы в модернизации работы учреждений СПО [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //elibrary.ru/download/elibrary_1555953 8_3 8562753. pdf
11. Жуков Г.Н. Сетевое взаимодействие учреждений СПО как эффективная форма обеспечения занятости молодежи // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013. - № 10. - С. 33-37.
12. Кахаров, А.С. Возможности внутриорганизационного обучения в обеспечении подготовки молодого преподавателя колледжа к проектированию индивидуальной методической системы / А.С. Кахаров, Н.У. Ярычев. - Грозный: Ин-ут повышения квалификации, 2012. - С. 1-12.
13. Кочетов С. И. Комплексно- методическое обеспечение учебного процесса средствами обучения. - М., 2016 - 35 с
14. Кривошеева Н.А. Документационное обеспечение управления: терминологический словарь. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2015. - 185 с.
15. Мальгина С.Ю. Учебно-методический комплекс по реализации профессионального профиля [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_15559523_51613137.pdf
16. Прохорова Г.Е., Пряничникова О.Н. Методическая служба ПОО в условиях реализации ФГОС СПО [Электронный ресурс] Режим доступа: https://asou-mo.ru/media/download/1891
17. Прохорова Г.Е.,/ Актуальные вопросы научно-методического обеспечения образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях.// - Академический вестник Академии социального управления. М.,2018. No 3 (29). С. 19-28
18. Прохорова Г. Е., Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО в
практике работы профессиональных образовательных
организаций./Сборник материалов научно-практической
конференции «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования». - ГБПОУ "Архангельский индустриально-педагогический колледж». -
Архангельск
19. Романова О.А. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://проф-обр.рф/blog/2019-01-28-1332
20. Рудинский И.Д, Пугачева Н.С. Авторизация процесса разработки учебно-методической документации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-protsessa-razrabotki- uchebno-metodicheskoy-dokumentatsii/viewer
21. Саадуев М.С. О некоторых аспектах проблемы обновления учебно-методического обеспечения образовательного процесса [Текст] М.С. Саадуев //Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. Науч. Конф. (г. Пермь, апрель 2011г.) Т II. - Пермь: Меркурий. 2013. - с. 129-132.
22. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству: Практическое пособие - М.: Приор, 2012. - С. 53.
23. Струнин В. И. К вопросу формирования учебно-методического
обеспечения дистанционного обучения [Электронный ресурс] / В. И. Струнин, С. Л. Тимкин. URL: /vconf/files/3296.rtf
24. Титова Т.В, Казакевич Т.А. Сущность, назначение и структура
документационного ресурса образовательного учреждения (на примере колледжа) [Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //elibrary.ru/download/elibrary_15590385_53214394. pdf
25. Трайнев В.А. Системы и методы стратегии повышения качества педагогического образования. Обобщение и практика / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев, Ун-т информатизации и управления . - М. : Дашков и К, 2006. -294 с.
26. Шакирова А. Х. Проблемы разработки учебно-методического комплекса по дисциплинам [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razrabotki-uchebno- metodicheskogo-kompleksa-po-distsiplinam-vuza-1
27. Щепотин А.Ф., Чекулаев М.А., Сосонко В.Е., Шеховцев А.П. Комплексное
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в
средних профессиональных учебных заведениях. М.: ИПР СПО, 2002.
28. Методические рекомендации по учебно - методической
документации. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://mikmurom.ru/upload/iblock/568/po-uchebno_metodicheskoy- dokumentatsii .pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ