Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности визуализации информации в публикациях СМИ о России

Работа №88452

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы112
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ 8
1.1. Трансформация журналистики в условиях формирования новой
медиасреды 8
1.2. Понятие и сущность визуализации информации 14
1.3. Жанры, способы и формы визуализации информации в медиа 22
ГЛАВА 2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР ВОСПРИЯТИЯ КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА ПУБЛИКАЦИИ СМИ
36
2.1. Методика проведения практического исследования влияния визуализации информации на восприятие креолизованного текста публикации СМИ 36
2.2. Анализ влияния визуализации информации на восприятие
креолизованного текста публикаций СМИ на примере публикаций сетевого издания «РИА Новости» 41
2.3. Анализ влияния визуализации информации на восприятие
креолизованного текста публикаций СМИ на примере публикаций издания «Русская служба Би-би-си» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 111


На сегодняшний день можно говорить о том, что технологический прогресс отразился на всех областях бытия, изменил быт человека и его сознание. Учёные говорят о том, что человек двадцать первого века перестаёт быть человеком читающим, а становится человеком смотрящим. Он воспринимает действительность в изображениях, короткометражных видеоклипах, 3D объектах. Клиповое мышление современного человека непосредственно повлияло на облик СМИ и способы подачи материала в публикациях СМИ. Лингвистический поворот заместился поворотом иконическим (или визуальным).
Визуальная составляющая журналистских материалов приобретает все большее значение в медиа. В современную эпоху мультимедийной журналистики практически ни одна публикация не обходится без невербального компонента, дополняющего текст. Однако основная масса исследований образов в СМИ посвящена их текстовой составляющей, в то время как визуальное зачастую остается за пределом поля зрения исследователей. Большой интерес представляет классификация и типологизация используемых в сетевых и печатных СМИ жанров визуализации информации. На настоящий момент не все они описаны и прокомментированы.
Также не в полной мере изучено влияние визуальных элементов на понимание и восприятие материала, их виды и функции, отсутствует общепринятая методика исследования таких элементов.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью системного изучения информативно-выразительного потенциала визуального компонента в современных медиатекстах. Кроме того, дополнительную актуальность нашей работе придает возрастающая тенденция визуализации информации не только в журналистике, но также и в деловой сфере, в образовании, медицине и других областях. В связи с этим исследование механизмов как позитивного, так и негативного воздействия визуального медиаконтента на потребителя является востребованным в современной науке.
Степень научной разработанности проблемы. Особенности визуализации информации изучают не только исследователи, работающие в области журналистики и теории массовых коммуникаций, но и представители других наук таких как психология, лингвистика, философия, искусствоведение и др.
В аспекте изучения визуализации как неотъемлемой части современной мультимедийной журналистики рассматриваются труды российских исследователей интернет-СМИ (Е.Л. Вартановой, И. А. Распопиной, О.Н. Савиновой, Я.Н. Засурского, и др.), а также работы исследователей, которые рассматривали в своих трудах визуализацию информации, дизайн и инфографику как способ визуализации данных: Я.В. Лайковой, С.Э. Некляева, Лаптева, А.А. Бузиновой и др.
Среди исследований в области теории массовой коммуникации полезными для данной работы являются труды Г.Г. Почепцова, А. Градюшко, С.С. Распоповой, также работы теоретиков журналистики С.И. Симаковой, М.В. Загидуллиной, Я.В. Лайковой, С.Э. Некляева, А.А. Бузиновой, Е.А. Смирновой, В.В. Лаптева, которые занимаются исследованием тенденций применения средств визуализации информации в современных медиа.
В психологическом аспекте изучения данной темы рассматриваются проблемы восприятия, понимания и эффективности использования визуальных компонентов, которыми занимались такие авторы как Г.А. Никулова, В.Н. Степанов.
Объект исследования: визуальный образ освещения проблем вакцинации от вируса covid-19 в России в публикациях сетевого издания РИА Новости и портала Русской службы Би-би-си.
Предмет исследования: средства и жанры визуализации информации в публикациях сетевого издания «РИА Новости» и портала «Русской службы Би-би-си» на тему вакцинации от вируса covid-19 в России; способы взаимодействия вербальной и визуальной составляющих в журналистских текстах, влияние визуализации информации на восприятие журналистских текстов.
Цель исследования - проанализировать информативно-выразительный потенциал визуальных компонентов публикаций сетевого издания «РИА Новости» и портала «Русской службы Би-би-си», посвящённых проблемам пандемии коронавируса, вакцинации от вируса covid-19 в России; дать типологическую характеристику способам визуализации проблемы вакцинации в стране в медиа; выявить ключевые проблемы использования визуализации информации на сайтах данных изданий.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
1. Установить причины трансформации современной журналистики и перехода к ориентации на приоритет оформления над содержанием .
2. Изучить понятия «визуализация информации» «креолизованный текст», раскрыть их содержания применительно к журналистским материалам.
3. Выявить основные функции визуализации информации в СМИ.
4. Изучить способы взаимодействия вербальных и невербальных компонентов креолизованных текстов и возможные типы корреляций между ними.
5. Систематизировать представления о жанрах, способах и формах визуализации информации в СМИ.
6. Разработать методику проведения практического исследования влияния визуализации информации на восприятие креолизованного текста публикации СМИ.
7. Провести анализ влияния визуализации информации на
восприятие креолизованного текста публикаций СМ.;
8. Выявить наиболее эффективные способы визуализации информации в публикациях СМИ о пандемии коронавируса и вакцинации от вируса covid-19 в России.
Эмпирическую базу исследования составили публикации сетевого издания «РИА Новости» и портала «Русской службы Би-би-си», посвящённые проблемам распространения коронавируса и вакцинации от вируса covid-19 в России, за период с февраля по апрель 2021 г.
Методы исследования:
1. Контент-анализ с целью отбора эмпирического материала для исследования влияния визуальных компонентов публикаций на восприятие журналистского материала.
2. Анкетирование по методу семантического дифференциала с целью изучения влияния визуальных компонентов публикаций на восприятие журналистского материала.
Новизна работы состоит в анализе визуального представления ключевого события России в конкретных изданиях через средства визуализации, определение тенденций использования визуальных компонентов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Современным СМИ необходимо находить такие средства и инструменты коммуникации, чтобы публикуемые материалы были одновременно понятны широкой целевой аудитории и содержали актуальную информацию. Одним из таких инструментов привлечения аудитории является визуализация контента, так как визуальный канал является одним из основных способов восприятия человеком информации. В настоящее время визуальное представление контента играет все большую роль при создании информационных материалов и активно используется в СМИ.
2. Если раньше визуализация использовалась как дополнение к текстовому материалу, то теперь она сама часто находится в центре внимания и предпочтений целевой аудитории. Визуально воспринимаемый материал может содержать всю необходимую информацию, а благодаря способности человека к моментальной расшифровке увиденной картинки, эти данные можно проанализировать даже быстрее, чем прочитанный текст. Информативно-выразительный потенциал визуализации заключен не только в наглядности представления информации, но и в способах взаимодействия с контентом.
3. Анализ влияния визуализации информации на восприятие креолизованного текста публикаций СМИ на примере публикаций изданий «РИА Новости» и «Би-би-си Русская служба» показал, что среди наиболее эффективных способов визуализации информации в освещении темы пандемии коронавируса в России находятся инфографика, фоторепортаж, смешанный тип визуализации (фото+инфографика) и фотозарисовка. Несмотря на то что данные способы визуализации информации не используются журналистами так же часто как, например, фотоиллюстрации или фотопортреты, они отвечают запросам пользователей по всем факторам.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы - теоретическую и практическую, заключение, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день форма для аудитории зачастую не менее значима, чем содержание. Важным становится не только «что» опубликовано в СМИ, но и «как». Журналисты уделяют пристальное внимание оформлению материалов, созданию привлекательной, интригующей картинки, способной привлечь внимание реципиента, подать (и продать) информацию в «удобной» упаковке, в одном изображении сфокусировать множество событий и взаимосвязей, поднять огромный пласт проблем.
Таким образом, именно на визуальный образ делается ставка современной журналистики. Его доминирование над вербальной составляющей объясняется и развитием клипового мышления, и процессами глобализации, и увеличением количества данных, необходимых для создания полноценного журналистского произведения и т. д. Визуальное начинает превалировать над вербальным, поскольку «клипы» и образы» способны «продать» фактически любое событие (например, предложив необычный ракурс и грамотное оформление). К тому же, визуальные образы, обращаясь к ассоциативному мышлению, лучше запоминаются и дольше хранятся в памяти, становясь универсальным кодом для человека информационного общества с клиповым типом мышлением. В связи с этим одной из важнейших задач современных средств массовой информации становится развитие визуального языка взаимодействия с аудиторией, то есть применение различных способов визуализации информации и предложение ей тех видов контента, которого она требует (фотографии, иллюстрации, видео, инфографика).
В соответствии с поставленными задачами мы провели исследование, которое позволяет сделать нам следующие заключения:
1. В результате подробного и глубокого изучения особенностей трансформации современной журналистики были обнаружены связи визуализации информации с такими тенденциями, как дигитализация, конвергенция и диверсификация средств массовой информации;
2. В результате изучения понятия «визуализация информации» установлено, что применительно к журналистским материалам под визуализацией информации понимаются все возможные способы репрезентации визуальной информации, среди которых инфографика, рисунки, фотографии, видео, анимация, карты, принт-скрины, облако тегов и
т.д.; креолизованными текстами называют тексты, в структуру которых входят как вербальные, так и невербальные (иконические) компоненты, а также средства других семиотических кодов (цвет, шрифт и др.);
3. Выявлено, что к основным функциям визуализации информации в СМИ относятся:
- создание внешне привлекательной и вместе с тем удобной для усвоения формы коммуникативного сообщения;
- грамотная расстановка визуальных акцентов;
- привлечение внимания читателя;
- представление аналитически переработанных данных в сжатом виде;
- представление добавочных сведений;
- раскрывать сущность события или проблемы с разных сторон.
4. На основе изучения различных классификаций способов взаимодействия вербальных и невербальных компонентов креолизованных текстов выяснено, что компоненты могут быть связаны несколькими типами корреляций:
- взаимодополнение/взаимозависимость;
- параллельная/комплементарная/субститутианая/интерпретативная.
5. Были систематизированы представления о жанрах, способах и формах визуализации информации в СМИ и в качестве таковых выделены:
- графические символы (пиктограммы, монограммы, логотипы, эмблемы, орнаменты, виньетки, заставки, декоративные элементы);
- рисунки (карикатуры, шаржи, комиксы, графические, технические и художественные картинки);
- инфографика (карты, диаграммы, таблицы, графики, деревья, матрицы, планы, структуры и блок-схемы);
- фотографии;
- типографика.
6. Была разработана методика проведения практического исследования влияния визуализации информации на восприятие креолизованного текста публикации СМИ, в которую вошли такие этапы как:
- выбор события информационной повестки, освещаемой СМИ, на примере которого будет проводиться практический анализ;
- отбор материала для исследования;
- классификация отобранного материала;
- выбор метода практического исследования;
- анкетирование респондентов по методу семантического дифференциала;
- анализ влияния визуализации информации на восприятие креолизованного текста.
7. Был проведён анализ влияния визуализации информации на восприятие креолизованного текста публикаций СМИ, на основе которого были определены наиболее эффективные способы визуализации информации в публикациях СМИ о пандемии коронавируса и вакцинации от вируса covid- 19 в России: инфографика, фоторепортаж, смешанный тип визуализации и фотозарисовка.


1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Издательский центр «Академия»,
2003. 128 с.
2. Антипов М.А. Клиповое мышление как атрибут техногенного общества // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 2 № 6 (28). С. 20-28
3. Барт Р. Риторика образа // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. С. 312-317.
4. Березин В. М. Фотожурналистика: учебник. М.: Юрайт, 2016. 226 с.
5. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2000. Вып. 3 (11). С. 104-110.
6. Бокарёва Ю.С. Инфографика как современное средство коммуникации // Вестник Харьковской гос. академии дизайна и искусств.
2014. № 4-5. С.13-16.
7. Большакова Л.С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестн. Самарского ун-та. История, педагогика, филология. 2008. № 4 (63). С.
19- 24.
8. Борисова И.О. Инфографика как самостоятельный жанр // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дел. 2012. № 5. С. 186-194.
9. Бузинова А.А. Инфографика в визуальных PR-текстах: типология, приемы проектирования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. 2014. Вып. 2. С. 89-199.
10. Валгина Н.С. Теория текста: учеб. пособие. М.: Логос, 2003.
11. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие. М.: Аспект пресс, 2003. 335 с.
12. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 1999-2010. Вып. 5.
13. Вашунина И.В. Взаимовлияние вербальной и невербальной (иконической) составляющей при восприятии креолизованного текста: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. М., 2009. 511 с.
14. Волкова В.В. Проблемы дизайна качественных изданий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М.: Изд-во МГУ. 2006. №3.
С. 60-67.
15. Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: учеб. пособие. М.: Факультет журналистики, 2012. 145 с.
16. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2006. № 20. С. 180-189.
17. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2007. № 3. С. 73-78.
18. Герасимова И.С. Зарубежный опыт визуализации научной
информации в массмедиа // Медиаскоп [Электронный ресурс]. 2016. № 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/2185 (дата обращения:
17.02.2021).
19. Гиренок Ф.И. Метафизика пата (косноязычие усталого человека). М: Лабиринт, 1995. 23 с.
20. Головина Л.В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1986. 24 с.
21. Грабельников А.А. Экранная коммуникация и визуализация журналистики / Грабельников А.А., Гегелова Н.С. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2019. 334 с.
22. Гульшина А. Е. Лингвостилистические особенности текста веб-сайта: проблема смыслового восприятия (на материале презентационных текстов веб-сайта): дис. ... канд. филол. наук. М., 2006. 147 с.
23. Д. Хиггинс. Современная фотография в деталях. М.: Магма, 2014.
224 с.
24. Доброва И. Инфографика: шаг вперед, два назад? [Электронный ресурс] // InfoGrapher. Режим доступа: http://infographer.ru/infografika-shag-vpered-dva- nazad/ (дата обращения: 22.02.2021).
25. Доброва И. Три уровня визуализации: данных, информации, знания
[Электронный ресурс] // InfoGrapher. Режим доступа:
http://infographer.ru/3dimentions/ (дата обращения: 22.02.2021).
26. Докука С. В. Клиповое мышление как феномен информационного общества // Общественные науки и современность. 2013. № 2. С. 169-176.
27. Дроздова А.В. Трансформация повседневных практик человека: от
текста к визуальному образу // Теория и практика общественного развития.
2012. № 10. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-povsednevnyh-praktik-cheloveka- ot-teksta-k-vizualnomu-obrazu (дата обращения: 15.02.2021).
28. Дугин Е. Я. Особенности работы журналиста в мультимедийной среде // Вестник электронных и печатных СМИ. 2014. № 21. С. 30-43.
29. Живейнова М. М. Картография как способ визуализации данных в материалах информационных сайтов // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. 2016. № 2. С. 38-42.
30. Журавлёв С. И. Клиповое мышление как способ видения реальности // Аспирантский вестник Поволжья. 2014. № 7-8. С. 27-31.
31. Загидуллина М.В. Типология поликодовых единств в аспекте медиалогики // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2464 (дата обращения: 15.02.2021).
32. Засурский Я.Н. Теория коммуникации в контексте новых технологий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М.: Изд-во МГУ. 2006. № 3. С. 4.
33. Золотухин А.А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история - как новые вершины журнализма? / Золотухин А.А., Мажарина Ю.Н. // Вестн. ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. 2015. № 2. С. 93-97.
34. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
35. Казак М.Ю. Современные медиатексты: проблемы идентификации, делимитации, типологии // Медиалингвистика. 2014. № 1 (4). С. 65-76.
36. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / под науч. ред.
С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
37. Карякина К.А. Мультимедиа как фактор трансформации современной медиаиндустрии: генезис и развитие новых СМИ. // Интернет и интерактивные электронные медиа, Ч.1 Трансформация глобального информационно-коммуникационного пространства в интернете / под ред. Засурского И.И. М.: МГУ, 2007. С. 140-142.
38. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаскоп. 2010. Вып. 1. Режим доступа: http://mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 17.02.2021).
39. Колеватов В.А. Социальная память и познание. М.: Мысль, 1984. 190 с.
40. Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Медиаскоп. 2015. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1691 (дата обращения: 18.02.2021).
41. Косенко В.С. Исследование влияния изображения и вербального текста на восприятие креолизованного текста (экспериментальное исследование) // Полилингвальность и транскультурные практики. 2019. Т. 16. № 3. С. 310-321.
42. Краткая история визуализации данных: от древних времён до XVII века. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://habr.com/ru/post/469901/ (дата обращения: 17.02.2021).
43. Кузьмин А.М. Категория «медиасреда» и ее содержание на современном этапе развития общества // Медиаскоп. 2011. Вып.1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/765 (дата обращения: 18.02.2021).
44. Лайкова Я.В. Инфографика в российских СМИ: периодизация и тренды развития [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. Вып. № 2. 29.04.2014. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/1712 (дата обращения: 18.02.2021).
45. Лаптев В.В. Инфографика: основные понятия и определения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 4 (184). С. 180-187.
46. Лима М. Манифест визуализации информации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infographer.ru/manifest-vizualizacii/ (дата обращения: 21.02.2021)
47. Лонгрид о лонгридах. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://texterra.ru/blog/longrid-o-longridakh.html (дата обращения: 21.02.2021).
48. Максименко О.И. Поликодовый VS креолизованный текст: проблема терминологии // Вестник РУДН, серия Теория языка. Семиотика. Семантика.
2012. № 2. С 93-102.
49. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 416 с.
50. Некляев С.Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2010. № 4. С. 53¬
65.
51. Никитенко А.А. Интерактивность, мультимедийность,
гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009. Вып.1. С. 159-166.
52. Николов А.Л. Новые направления в медиаиндустрии, или что такое дата-журналистика (Data Journalism) // Медиа. Информация. Коммуникация.
2013. № 4. С. 22-24.
53. Никулова Г. А. Средства визуальной коммуникации - инфографика и метадизайн / Г. А. Никулова, А. Подобных // Образовательные технологии и общество. 2010. № 2. Т. 13. С. 369-387.
54. Пескова О. В. О визуализации информации // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2012. С.2.
55. Пургин Ю.П. Сетевая революция: вызовы традиционным СМИ. Режим доступа: https: //cyberleninka. ru/article/n/setevaya-revolyutsiya-vyzovy- traditsionnym-smi (дата обращения: 21.02.2021).
56. Распопина И.А. И. А. Российская интернет-журналистика: история становления и характеристика современного состояния // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 1 С. 208-214.
57. Росликова В.В. Визуализация данных большого объёма в журналистике // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. 2016. № 1. C. 161-166.
58. Савинова О. Н. Новые медиатехнологии как ресурс журналистики // Век информации. 2018. Т. 2. № 2. C. 246-247.
59. Савинова О.Н. Трансформация журналистики в условиях формирования новой медиасреды // Журналистика в системе альтернативных источников информации: сб. материалов науч. конф. Н. Новгород, 2017. C. 5¬
9.
60. Свитич А.Л. Специфика графической иллюстрации как компонента контента качественных изданий // Медиаскоп. 2015. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1777 (дата обращения: 27.02.2021).
61. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. М.: Аспект Пресс, 2017. 198 с.
62. Сергеева Ю.М. Поликодовый текст: особенности построения и
восприятия / Сергеева Ю.М., Уварова Е.А. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/polikodovyy-tekst-osobennosti-
postroeniyai-vospriyatiya (дата обращения: 21.04.2021).
63. Силанов Н.А. Информационная графика в современной визуальной культуре // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М.: Изд- во МГУ. 2010. №3. С. 29-35.
64. Симакова С. И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ // Вестник Северо-Осетинского государственного ун-та.
2015. № 3. С. 213-218.
65. Симакова С.И. Клиповизация мышления у молодежи как следствие развития визуальных коммуникаций в СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 2 (24). С. 107-118.
66. Симакова С.И. Роль СМИ в формировании клипового мышления // Высшее образование для XXI века / Круглый стол. Профессиональная подготовка в сфере масс-медиа. Часть 1: доклады и материалы / отв. ред. O.E. Коханая. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2016. С. 91-99.
67. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображения. СПб: Питер, 2014. 152 с.
68. Сонин А.Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления // Вопросы языкознания. 2005. № 6. С. 115-123.
69. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука,
1990. С. 178-187.
70. Справочник журналиста / отв. ред. А.К. Копейка. М.: Юридический мир. 2006. Т.1. 422 с.
71. Степанов В. Н. Этика массовой коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы межвузовской науч.- практ. конф, СПб. 2016. C. 290-296.
72. Сулейманова С.Р. Тенденция визуализации информации в дизайне печатных медиа Узбекистана // Вестник Челябинского гос. ун-та. 2013. № 22 (313). С. 183-188.
73. Сурнин Д. Проповедь про инфографику [Электронный ресурс] // Вместо слов. Режим доступа: https://dmitri-surnin.livejournal.com/4551.html (дата обращения: 21.02.2021).
74. Тоффлер Э. Третья волна. М.: Изд-во АСТ, 2004. 261 с.
75. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. СПб.: Изд-во Михайлова
В.А., 2008. 218 с.
76. Тынянов Ю.Я. Иллюстрация // Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. 588 с.
77. Удод Д.А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистически активного текста // Современная филология: материалы 2-й междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). 2013. С. 97-99.
78. Федоров В.В. Кумулятивный принцип сюжетостроения в неклассической поэтике: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Тверь, 2011. 24 с.
79. Хуан Веласко: Мир Переживает Настоящий Бум Визуальной
Информации // РИА Новости. 2014. Режим доступа:
URL:http://ria.ru/interview/20130529/940099777.html (дата обращения:
13.02.2021).
80. Чигаев Д.П. Лонгрид как разновидность креолизованного текста // Медиаскоп. 2017. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2270 (дата обращения: 13.02.2021).
81. Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2010. 21 с.
82. Чигаев Д.П. Уровни связности креолизованного текста // Текст и контекст: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. Т.
1. Текст и контекст в лингвистике. М.: МГПУ; Ярославль: Ремдер, 2009. С. 78-83.
83. Шевченко В. Э. Теоретические основы визуальной коммуникации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. 2013. Вып. 19. С. 174-180.
84. Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики // Медиаскоп. 2014. Вып.4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1654 (дата обращения: 20.02.2021).
85. Шевченко В.Э. Эффективность восприятия медиаинформации: Визуализация контента [Электронный ресурс] // Научно-практический журнал
2013. С. 45-52. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost- vospriyatiya-mediainformatsii-vizualizatsiya-kontenta/viewer (дата обращения: 20.02.2021).
86. Шилина А. Г. Журналистика данных в качественных российских журналах: опыт идентификации // Вестник Тверского гос. ун-та. Серия: Филология, 2016. № 3. C. 222-228.
87. Шилина М. Г. DataJournalism - дата-журналистика, журналистика метаданных - в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов // Медиаскоп. 2013. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1263 (дата обращения: 21.02.2021).
88. Яковлева А. М. Клиповое чтение: текст как изображение-симулякр // Наука телевидения. Научный альманах. М.: ГИТР, 2015. Вып. № 11. С. 197¬228.
89. Allan S. Online News: Journalism and the Internet. Open University Press. 2006. 208 p.
90. Cairo A. Visual Journalism. Print and Multimedia Infographics Storrytelling. Madrid, Visualopolis, 2011. 112 p.
91. Campbell D. Visual Storytelling in the Age of Post-Industrial Journalism.
2013. 35 p.
92. Card S. Readings in Information Visualization: Using Vision to Think/ Card S., Mackinlay J., Shneiderman B. // Morgan Kaufmann, 1999.
93. LangP. Understanding New Media: Extending Marshall Mcluhan // PeterLang.InternationalAcademicPublishers. 2010. URL:http://www.peterlang.com/download/extract/58328/extract_311126^Ддата обращения: 21.02.2021).
94. Lengler R. and Eppler. M.J. (2007) Towards a periodic table of visualization methods of management. In: Alam M. (ed.) Proceedings of the IASTED International Conference on Graphics and Visualization in Engineering (GVE '07). Anaheim, CA, USA: ACTA Press, p. 83-88.
95. Manovich L. The Language of New Media. The MIT press. 2001. 202 p.
96. McCloud S. Understanding Comics. N.Y., 1992. P. 9.
97. Pavlic J. V. New Media Journalism // 21st Century Communication. A Reference Handbook. Vol.1-2, 2009, pp. 643-651.
98. Robertson G. G., Card S. K., Mackinlay J. D. The cognitive coprocessor for interactive user interfaces // Symp.onUserInterfaceSoftwareandTechnology.
1989. pp. 10-18.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ