Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ИМИДЖА КИТАЯ В РОССИИ В 1991 - 2021 ГГ

Работа №88450

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы110
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


SUMMARY 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА КИТАЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИМИДЖА СТРАНЫ 15
1.1. Факторы формирования современного имиджа КНР 15
1.2. Стратегия Китая по формированию имиджа государства. «Мягкая сила» с
китайской спецификой 27
ГЛАВА 2. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ИМИДЖ
КИТАЯ В РОССИИ В 1991-1999 ГГ 40
2.1. Российско-китайские отношения 1991-1999 гг 40
2.2. Восприятие Китая в российском обществе 52
ГЛАВА 3. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ИМИДЖ КНР В
РФ В 2000-2021 ГГ 52
3.1. Особенности развития российско-китайских отношений 63
3.2. Эволюция имиджа КНР в РФ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90


Актуальность работы. Быстрые темпы экономического и технического развития, а также растущее влияние Китая на международной арене демонстрируют превращение страны в новую глобальную силу, которое может восприниматься другими странами весьма неоднозначно. На фоне данных процессов имидж, как целенаправленная и подготовленная к восприятию информация, становится более значимым инструментом для формирования позитивного образа в глазах мирового сообщества. В связи с чем Китай уделяет пристальное внимание вопросам выработки собственной имиджевой стратегии и продвижения положительного имиджа страны в мире, что представляется актуальным предметом для научного исследования.
На протяжении последних десятилетий российско-китайские отношения развиваются в духе всестороннего стратегического партнёрства. Обе страны тесно координируют свои позиции по важнейшим региональным и международным вопросам, поддерживают дружеские контакты, расширяют сотрудничество. Однако вместе с тем, стоит отметить в некоторой степени неоднозначный характер отношений двух стран, например, в экономическом плане. Данные аспекты, безусловно, влияют на формирование имиджа Китая в России. Кроме того, для укрепления двусторонних отношений, особенно важно учитывать то, как идентифицируется образ Китая российским народом, и какие факторы оказывают влияние на конструирование имиджа в России.
Степень научной разработанности проблемы. Можно выделить несколько групп работ исследователей, посвященных рассматриваемой проблеме. К первой группе относятся исследования стратегии и факторов формирования имиджа Китая. Среди отечественных работ можно отметить работы С.В. Михневич, Б.Н. Паньшина, Л.Л. Сухадольской, Т.А. Арташкиной, И.Н. Алтуховой, Э.Г. Аветисяна, в которых авторами отмечается роль «мягкой силы» в процессе формирования имиджа. Исследования М.А. Наседкиной и К.Ш. Байсултановой8 предполагают наличие конфуцианской идеи как традиционного концепта, являющегося составным элементом в конструировании образа страны. К китайским ученым, изучающим стратегии и способы формирования положительного имиджа Китая в современном мире, относятся Лю Цзайци9, Фань Юй, Хуан Саншен, Ху Сяомин, Чжан Хунлэй. Стоит также отметить таких иностранных исследователей, как Питер ван Хэма, Жанну Л. Уилсон, Джошуа Р. Купер.
В третью группу можно включить работы, посвящённые российско-китайским отношениям. В целом, стоит отметить наличие многочисленных и разноплановых работ по этой теме. Среди российских экспертов стоит выделить таких как Воркунова О.А., Курылев К.П., Луконин С.А., Михеев В.В., Салицкий А.И., Семенова Н.К. Среди китайских исследователей по данной тематике можно выделить Хуан Сюэ, Чжао Мин Вэня, Ли Шуана.
К четвертой группе следует отнести исследования непосредственно по проблеме формирования имиджа Китая в российском обществе. Несмотря на значение российско-китайских отношений, исследований, в фокусе которых рассматривается анализ имиджа Китая в России не так много. Основной фундаментальной работой по исследуемой тематике можно считать труд А. В. Лукина «Медведь наблюдает за драконом: образ Китая в России в XVII-XXI веках» , в котором комплексно исследуется эволюция представлений о Китае в России и их влияние на российскую мысль и внешнюю политику. Широкий временной охват исследования позволяет выявить некоторые тенденции в формировании современного имиджа Китая в российском обществе.
Многие российские исследователи анализируют отдельные проблемы формирования имиджа Китая в российском обществе. Так, например, в работах В. Г. Гельбраса, А.Г. Ларина уделяется внимание проблеме оценки восприятия китайской миграции в глазах россиян. В свою очередь, В.Л. Ларин, Ларина Л.Л., Романова И.В., Кононов С.В., А.В. Жуков, А. А. Жукова . раскрывают особенности представлений имиджа Китая в российском обществе отдельно взятых регионов России. Морозова Е.В., на основе анализа эмпирических данных, показывает изменения восприятия имиджа Китая россиянами. О.А. Бакулин исследует российские СМИ и выявляет характерные черты в имиджеобразовании КНР во время олимпиады, проведенной в 2008 г.
Китайские ученые-русисты предоставляют широкий пласт литературы по исследуемой теме, отличающиеся разноплановыми подходами (культурно-исторический аспект, социологический аспект). Основные элементы формирования имиджа КНР в российском обществе были изучены в русскоязычных работах Чжао Тяньтянь, Ван Сяоцзюаня, Шэнь Ина, У Гана, Лю Юаньюань, Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань. Анализ конкретного
образа Китая в глазах россиян был описан в исследовании Лю Ятина. К специалистам, пишущим на китайском языке, в центре внимания которых национальный имидж Китая в России следует отнести: Ли Вэй36, Сюй Хуа, Бей Вэньли38; Ван Сяоси39, которые констатируют о формировании всё более реалистичного и обширного имиджа в российских СМИ.
Таким образом, несмотря на то, что тематика исследования имиджа Китая в России набирает популярность, все ещё существует необходимость в её разработке, в том числе учитывая современную геополитическую обстановку в мире и влияния пандемии COVID-19. Кроме того, большое количество публикаций, в основном, посвящены изучению восприятия Китая в приграничных регионах. Поэтому особое внимание требуется последовательному и комплексному анализу оценкам восприятия имиджа Китая российским обществом.
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении изучаемой темы через эволюционный и комплексный анализ российско- китайских отношений и имиджа Китая в России после 1991 года. Кроме того, исследование захватывает период последних мировых событий, которые заметно повлияли на восприятие Китая российским обществом, в связи с чем, представлен свежий взгляд на общее представление имиджа Китая в России и даны предположения о дальнейших перспективах исследуемого вопроса.
Целью работы является выявить, как формировался имидж Китая в России в контексте развития российско-китайских отношений.
Исходя из сформулированной цели, ставятся следующие задачи:
- охарактеризовать политику КНР по формированию и продвижению имиджа страны за рубежом;
- определить характерные черты взаимодействия Китая и России в 1991-1999 гг. и выяснить, какое сложилось представление о КНР в российском обществе на тот период;
- раскрыть особенности российско-китайского сотрудничества в 2000-2021 гг. и выяснить, как менялся имидж КНР в РФ.
Объектом исследования являются российско-китайские отношения и проблема взаимного восприятия.
Предметом исследования является эволюция имиджа Китая в России на фоне российско-китайских отношений.
Методическая основа и методы исследования. Основу исследования составил системный подход в анализе межгосударственных отношений, который позволил представить объект изучения в его единстве и целостности, и помог выявлению «правил» такого взаимодействия, закономерностей функционирования, а также выявить структуру российско-китайских отношений и их среду в международных отношениях. Кроме того, основу методологии исследования также составили концепции «странового имиджа» Э.А. Галумова, С. Анхольта и А.П. Панкрухина, описывающие структурные элементы формирования имиджа страны. Исторический подход с соответствующими методами (историко-генетический, сравнительно-исторический и структурно-функциональный методы) позволил сделать анализ факторов формирования и стратегии имиджа Китая, этапов развития и эволюции имиджа Китая в России, а также позволил выявить исторические ступени развития взаимоотношений двух стран. Генерационный подход дал возможность выделения основных периодов развития межгосударственных отношений и этапов формирования имиджа Китая в России на основе смены власти и поколений.
Методы исследования:
- вторичный анализ эмпирических данных применялся при работе с данными социологических опросов, статистическими данными и рейтингами;
- при работе с документами органов государственной власти и нормативными актами использовался традиционный анализ документов;
- индуктивный метод дал возможность рассмотреть аспекты сотрудничества двух стран и отдельные элементы формирования имиджа и на их основе построить общие представления о Китае в российском обществе в целом;
- теоретический метод позволил рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа Китая для формулирования гипотез и оценки собранных фактов;
- системный подход использовался для представления целостного взгляда на имидж Китая в России и российско-китайских отношений.
- методы анализа и прогнозирования позволили представить перспективные тенденции развития российско-китайских отношений и, в данном контексте, предположить каким будет имидж Китая в России.
Эмпирическая база исследования включает в себя несколько видов источников:
1. Официальные документы органов государственной власти КНР и РФ, в том числе, девятая «Белая книга» КНР, Резолюция 17-го Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая, Концепция внешней политики РФ, указы Президента, постановления Правительства РФ.
2. Межгосударственные договоры, соглашения и совместные заявления стран, такие как «Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой» от 27 мая 2003 г., Совместное заявление РФ и КНР о развитии отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху от 5 июня 2019 г. и т.д.
3. Интервью, заявления и доклады Президента РФ, председателей ЦК КПК, министра иностранных дел РФ и КНР, государственных деятелей КНР и общественных деятелей в рамках данной проблематики.
4. Статистические данные, международные рейтинги, результаты опросов общественного мнения, проведенные в России статистическими агентствами ВЦИОМ, Фонд «Общественное мнение», Pew Research Center и «Левада» центром.
5. Материалы СМИ, в частности, российских газет и журналов «АиФ», «Власть», «Столица», «Проблемы Дальнего Востока» и т. д.; и китайских: «Хуаньцю Шибао», «Жэньминь Жибао», «Синьхуа», «Китай», «Исследования России, Восточной Европы и Средней Азии» и др.
6. Интернет-ресурсы (в том числе официальные сайты Министерства иностранных дел РФ и КНР, посольства КНР в РФ, а также информационные порталы РФ и КНР, предоставляющие необходимую информацию по исследуемой тематике).
В целом в рамках исследуемой темы имеется широкая база различных источников, однако для их анализа стоит использовать сравнительный метод и критический подход. В основном это связано с тем, что уровень объективности (например в китайских источниках, или материалах СМИ РФ и КНР) может снижаться с учетом официальной позиции государства.
Основные положения магистерской диссертации прошли апробацию в рамках VIII, IX Региональных конференций «Мой выбор - Наука!».
Хронологические рамки исследования охватывают период с момента образования Российской Федерации (декабрь 1991 г.) по современность (декабрь 2021 г.)
Географические рамки исследования построены на рассмотрении российско-китайских отношений, и соответственно включают территорию данных стран.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав и шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена изучению факторов и стратегии формирования имиджа Китая за рубежом при особой роли политики «мягкой силы» страны для понимания того, как выстраивались российско-китайские отношения и имидж Китая в России. Во второй и третьей главе автором изучаются вопросы сотрудничества между РФ и КНР и восприятие Китая российским обществом в соответствии с периодами: 1991-1999 гг. и 2000-2021 гг. В Заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс формирования имиджа Китая был рассмотрен с точки зрения анализа применения трёх походов: имиджевый, брендинговый и маркетинг территории, что позволило сделать вывод об активной позиции Китая в рамках имиджеобразования. Для достижения положительного результата в данном направлении Китай широко использует природный, культурно-исторический, демографический, экономический и политический потенциал страны. При этом все факторы связаны цепочкой прямо или косвенно вытекающей друг из друга, формируя образ страны. Данный тезис также указывает на целенаправленный характер политики государства по формированию и продвижению имиджа страны за рубежом.
Стратегия Китая в рамках исследуемого аспекта полностью складывается и регулируется политическим кабинетом КНР во главе с партийным лидером. Ключевой особенностью имиджевой стратегии была выявлена его индивидуальная прокитайская специфика, связанная, в частности, с концепцией «гармоничного мира». Государство старается позиционировать себя, как мирное и ответственное за свои действия и свою политику, посредством определенной стратегии, в которой сочетается исторический элемент и возрастающая роль Китая, как мировой цивилизации. Руководство страны, осознает, что бурный рост китайского государства вызывает довольно неоднозначную реакцию среди других стран, что в свою очередь, может спровоцировать их выступление против себя. Все это сказывается на необходимости выстраивания позитивного международного образа страны. При этом использование политики «мягкой силы», имеющая исторический отклик в культурной китайской самобытности, выступила в роли главного транслятора данных идей и формирующегося образа Китая за рубежом. Вместе с тем, сделан вывод, что дальнейшая скорость имиджеобразуюшей политики, скорее всего, будет идти пути глобализации (расширения) своего влияния.
С наступлением постсоветских реалий, РФ не была готова к резкой смене парадигмы восприятия собственной роли во внешней политике и мира в целом. Эти изменения, естественно, коснулись и образа Китая. Российская политика 1990-х гг. в отношении Китая характеризовалась нестабильностью и многоподходностью. В основном это было связано с сильным желанием России, принять её в демократический мир Запада во главе с США. Различные обсуждения роли Китая для России в политических кругах, а также не оправдание высоких ожиданий от Запада, впоследствии привели к медленному осуществлению курса на сближение и развитие российско-китайских отношений. Активизация сотрудничества пришлась на вторую половину данного десятилетия и характеризовалась в основном развитием экономического сотрудничества двух стран (особенно в торговом и военно-техническом направлении), а также согласованием стратегических принципов российско-китайских отношений (концепции многополярности, взаимного уважения прав суверенности), которые впоследствии стали мощной опорой в сближении России и Китая.
Определенные успехи в российско-китайских отношениях на фоне усугубления российско-американских повлияли на динамику оценок и представлений КНР в массовом сознании РФ. В большинстве своем Китай позиционировался скорее как удобный геополитический сосед, с которым выгодно наладить отношения. Но вместе с этим перманентно в обществе преобладала значительная доля опасений относительно высоких показателей населения Китая, которое потенциально могло составлять угрозу для территорий приграничья, что особенно прослеживалось среди жителей, находящихся в непосредственной близости и частых торговых контактах.
Было выявлено, что в течение 1990-х в российском обществе наблюдался рост заинтересованности в успешной экономической трансформации Китая, что сказывалось на всё большем проявлении позитивного отношения к стране, особенно в контексте неоправданности попытки устремления к западному миру. Тем не менее, замечалась развивающаяся тенденция проявления тревоги и беспокойства в сценарии возможного столкновения между набирающим мощь Китаем и слабеющей Россией.
В последующие годы XXI века отношения между РФ и КНР последовательно развивались и расширялись. Преследуя цель поддержания мира и стабильности на протяжённой границе, государства целенаправленно сотрудничают в сфере безопасности, что является важной составляющей отношений двух стран. Комплементарность экономических связей обеспечивает прочную базу российско-китайского сотрудничества. Совместное следование согласованной политики развития отношений без обсуждения внутренних государственных дел каждой из сторон и стремление к многополярному миру предполагают недопущение основательных политических трений и консенсус во многих международных вопросах. Вместе с тем, одновременное противостояние РФ и КНР с США способствует сближению двух стран, в то время как западные санкции, оказываются еще одним фактором углубления российско-китайских отношений.
Наряду с этим, эволюция представлений о Китае в совокупной степени согласуется с логикой динамики во взаимоотношениях стран и также характеризуется как последовательная. В данном контексте, было выявлено, что на эволюцию имиджа Китая в России повлияли следующие факторы:
1. Ратификация договора 2005 г. о демаркации границ и одновременное недовольство некачественными товары и поведением китайских торговцев, что определило на тот период времени негативно-нейтральное отношение россиян к Китаю. Однако стоит отметить, что россияне достаточно четко осознавали факт растущего экономического потенциала дружественного соседа.
2. События 2014 года и последующее сближение России и Китая на фоне растущего параллельного противостояния РФ и КНР с США и Западом. Китай стал казаться надежным другом, стратегическим партнёром и союзником, который также переживает непростой период взаимоотношений с Западом и США.
3. Возникновение коронавирусной инфекции в Китае и её распространение в 2020 г. Для российско-китайских отношений разразившийся кризис доказал прочность установленных связей и лишь ускорил процесс сближения. Однако на имидже Китая в России событие отразилось резким колебанием негативных оценок, но в целом стабильно-положительное отношение россиян осталось на высоком уровне, во многом благодаря целенаправленной подачи информации, укреплению сотрудничества и быстрому выходу Китая из кризиса.
В целом, имидж Китая в России конструируется в основном вокруг следующих детерминант: экономический потенциал КНР, так как Китай является главным экономическим партнером России и высокий политический уровень взаимоотношений. Следует отметить и потенциальные возможности партнерства, например, культурный аспект еще оставляет поле для взаимодействия.
С одной стороны, можно предположить, что имидж Китая в восприятии российского общества будет оставаться стабильно положительным как по причине того, что для России Китай является главным экономическим партнёром и стратегическим соседом, так и потому что в настоящее время отношение россиян к странам Запада остается негативным.
Однако наряду с этим, прослеживается неизменная тенденция роста экономической, технологической и военной мощи Китая, которая создает все более ассиметричный характер взаимодействия двух стран. Было сделано предположение, что Москва не пытается форсированно восполнить те пробелы, которые присутствуют в экономических отношениях (например, инвестиционный вопрос), а также занимается диверсификацией партнерских отношений в Азии по вышеуказанной причине. В этих условиях главным фактором неопределенности в отношениях Китая и России на перспективу 10¬30 лет становится ответ на вопрос, как Пекин будет распоряжаться своим растущим преимуществом перед Россией и сохранит ли ту же «тактичность» в отношениях с Москвой, которую он демонстрирует сейчас. Особенно в условиях изменения внешнеполитической стратегии Китая с мягкой и сбалансированной к более требовательной. Вместе с тем возникает вопрос, как в таком случае будет складываться имидж Китая в России в последующие годы, преимущественно, учитывая дремлющие, но от того неисчезающие, опасения о китайской угрозе из 1990-2000-х. Таким образом, тематика российско-китайских отношений и проблема имиджа Китая в России сохраняет актуальность и нуждается в дальнейшем исследовании.



1. «Мне кричат "Коронавирус!" - как будто это мое второе имя». Как россияне боятся коронавируса и кого винят в своем страхе // Лента [сайт]. URL: https://lenta.ru/articles/2020/03/29/racism/(дата обращения:
10.01.2022).
1. 1996 UNESCO Statistical Yearbooks. 3.14. Third level: foreign students by country of origin. UNESCO Publishing and Bernan Press, 1997, P. 410.
2. 1997 UNESCO Statistical Yearbooks. 3.13. Education at the third level: number of foreign students enrolled. UNESCO Publishing and Bernan Press, 1998, P. 392.
2. 2019 ФЭЭЖ^Ж^^М^Жи'[Отчет по исследованию национального имиджа Китая 2019г.] [сайт]. URL: https://tech.sina.com.cn/roll/2020-09- 16/doc-iivhvpwy7003662.shtml.(дата обращения 07.11.21)
3. 2019 ^ Ж ^ Э ^ ^f й ^ if M ^ Ж ^ [Статистический отчет
Национального туристического агентства за 2019 год] [сайт]. URL: http: //travel .china.com.cn/txt/2020- 01/06/content_75581954.html (дата
обращения 19.11.2021).
4. А как вы считаете, сотрудничество с западными странами /США, Англией, Францией и др./ приносит России больше пользы или больше вреда? // Фонд "Общественное мнение" [сайт]. URL: https://bd.fom.ru/report/cat/count_/britain/t8035804(дата обращения: 22.09.21).
5. А сотрудничество со странами Азии /Китаем, Индией, Японией и др.
приносит России больше пользы или больше вреда?// Фонд "Общественное мнение" [сайт]. URL:
https://bd.fom.ru/report/cat/count_/japan/t906719(дата обращения: 22.09.21).
6. Арифджанов Р. М. О., Сухотин А. Москва китайская // Столица. 1997. №4. C. 45-50.
7. Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2010 году: обзор // МИД РФ. Март 2011 г. [сайт].ЦКЬ: https://www.mid.ru/activity/review. (дата обращения: 01.07.2020).
8. Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской
Федерации в 2020 году: обзор // МИД РФ. Март 2021 г. [сайт^ИНЕ: https://dipacademy.ru/press/обзор-мид-россии-внешнеполитическая-и- дипломатическая-деятельность-рф-в-2020-году/ (дата обращения:
01.07.2020).
9. Волков К. Интерес к русскому языку в Китае и китайскому в России вырос в разы // Российская газета. Февраль, 2021. [сайт]. URL: https://rg.ru/2021/02/11/interes-k-russkomu-iazyku-v-kitae-i-kitajskomu-v- rossii-vyros-v-razy.html(дата обращения: 12.02.2022).
10. Воронцова А., Захарова Т., Мигдисова С., Петренко Е., Чубуков Д. Каждый пятый считает, что сегодня военная угроза для России исходит прежде всего от бывших союзных республик // Фонд "Общественное мнение" [сайт]. URE: https://bd.fom.ru/report/cat/count_/on9952902(дата обращения: 22.09.21).
11. Воронцова А., Петрова А. Россияне не ждут военной угрозы из Европы //
Фонд "Общественное мнение" [сайт]. URL:
https://bd.fom.ru/report/cat/count_/oH9965101(дата обращения: 22.09.21).
12. ВЦИОМ: половина россиян не видит угроз целостности страны // РИА
новости. 2021, Июнь. [сайт]. URL: https://ria.ru/20210615/strana-
1737010983.html (дата обращения: 11.03.2022).
13. Высоко неся великое знамя социализма с китайской спецификой,
бороться за новую победу в деле полного построения среднезажиточного общества: доклад Ху Цзиньтао на XVII Всекитайском съезде
Коммунистической партии Китая // Китайский информационный
Интернет-центр «China.org.cn». Октябрь, 2007: [сайт]. URL:
91
http://russian.china.org.cn/china/archive/shiqida/2007- 10/25/content_9120930.htm(Дата обращения: 05.12.2021).
14. Выступление председателя КНР Ху Цзиньтао на саммите ООН //
Китайский информационный Интернет-центр «China.org.cn». Сентябрь, 2005: [сайт]. URL: http://russian.china.org.cn/russian/195668.htm. (дата
обращения: 05.12.2021).
15. Геопроект: Китай. 2006: Опрос населения // База данных Фонда
"Общественное мнение": [сайт]. URL:
https://bd.fom.ru/report/cat/inter_pol/count_/china/dd061123 (дата
обращения: 25.09.2021).
16. Гунеев С. О чем говорили Владимир Путин и Си Цзиньпин // РИА новости. Июнь, 2019. [сайт]. URL: https://ria.ru/20190605/1555295889.html(дата обращения: 30.05.2022).
17. Доклад Ху Цзиньтао на 18-м Съезде КПК // Россия и Китай. Ноябрь, 2012: [сайт]. URL: https://ruchina.org/china-article/china/61.html(дата обращения: 05.12.2021).
18. Дружественные и недружественные страны. Россияне называют самых ценных партнеров страны и объясняют, чем именно они ценны // Фонд "Общественное мнение" [сайт]. URL: https://fom.ru/Mir/14201(дата обращения: 12.12.2021).
19. Интерес россиян к Китаю // Фонд "Общественное мнение" [сайт]. URL: https://fom.ru/Mir/14071. (дата обращения: 11.11.2021).
20. Интерес россиян к Китаю. 2015: Опрос населения // Фонд "Общественное
мнение" [сайт]. URL: https://fom.ru/Mir/12150(дата обращения:
15.09.2021).
21. Как Вы считаете, какая страна представляет сейчас наибольшую угрозу
интересам безопасности России? // ВЦИОМ. [сайт] URL:
https://bd.wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=353&q_id=28632&date=15.03.1999(дата обращения: 22.09.21).
22. Как Китай опроверг обвинения США в распространении COVID-19 // Рамблер [сайт]. URL: https://news.rambler.ru/world/44157473-kak-kitay- oproverg-obvineniya-ssha-v-rasprostranenii-covid-19/ (дата обращения: 22.09.2021).
23. Кандела М. Эксперт рассказал, как Китай справился с пандемией
COVID-19// РИА новости. 2020, Декабрь [сайт]. URL:
https://ria.ru/20201222/kitay-1590379087.html (дата обращения:
10.02.2022).
24. Китай. Представления россиян о китайцах и китайской культуре. 2018: Опрос населения «ФОМнибус» // Официальный сайт Фонда "Общественное мнение": [сайт]. URL: https://fom.ru/Mir/14071(дата обращения 05.12.2021).
25. Климова С., Петрова А., Черняков А., Ядова Е. Сегодняшнее отношение россиян к США // Фонд "Общественное мнение" [сайт]. URL: https://bd.fom.ru/report/cat/count_/USA/t90421 (дата обращения: 22.09.21).
26. Лошак В. Г. Евгений Максимович Дэн Сяопин // Московские новости. Август, 1999. C. 1-4.
27. Мирное развитие Китая: Белая книга КНР // Китайский информационный
Интернет-центр «China.org.cn». Сентябрь, 2011: [сайт]. URL:
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2011-09/22/content_23472127.htm (дата обращения: 05.012.2021).
28. Население Китая // countrymeters. 2021, Декабрь [сайт]. URL: https://rosinfostat.ru/naselenie-kitaya/(дата обращения: 10.12.2021).
29. Некоторые проблемы демаркации российско-китайской границы. 1991-1997 год: сборник статей и документов. М: Независимая газета, 1997. 62 с.
30. Основные положения доклада Ху Цзиньтао на XVII Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая. 15 октября 2007 г. [сайт]. URL: www.intelros.ru/2007/10/23/osnovnye_polozhenija_doklada_khu_czintao_na_xvii_vsekitajjskom_sezde_ko mmunisticheskojj_partii_kitaja_15_ (дата обращения: 25.09.2021).
31. Пандемия не помеха диалогу // Российская газета [сайт]. URL: https://rg.ru/2020/12/24/v-2020-godu-kitajsko-rossijskieotnosheniia-proshli- proverku-na-prochnost.html(дата обращения: 10.01.2022).
32. Петрова А., Черняков А., Климова С., Ядова Е. О врагах России // Фонд
"Общественное мнение" [сайт]. URL:
https://bd.fom.ru/report/cat/count_/of19991601(дата обращения: 22.09.21).
33. Петрова А.С. Какая страна - пример для России? // Фонд "Общественное мнение": [сайт]. URL: https://bd.fom.ru/report/cat/count_/of19982604(дата обращения: 10.04.2022).
34. Петрова А.С. Китай - многолюдная страна // [сайт]. URL: http://bd.fom.ru/report/map/of012206. (дата обращения: 12.10.2021).
35. Петрова А.С. Китайская демографическая угроза // Фонд «Общественное мнение» [сайт]. URL: http://bd.fom.ru/report/map/of004605(дата обращения: 12.10.2021).
36. Питалёв И. Как Китай победил бедность // РИА новости. 2021, Март
[сайт]. URL: https://ria.ru/20210312/kitay-1600965745.html(дата
обращения: 10.03.2022).
37. Половина канадцев китайского происхождения столкнулась с
дискриминацией из-за COVID-19 // Интерфакс. Июнь, 2020. [сайт]. URL: https://www.interfax.ru/world/714280(дата обращения: 10.12.2021).
38. Путин В.В. Интервью китайской газете «Жэньминь жибао», китайскому информационному агентству Синьхуа и телекомпании РТР // Администрация Президента России. Июль, 2000 г. [сайт]. URL: http://archive.kremlin.ru/text/appears/2000/07/125060.shtml(дата обращения: 06.03.2022).
39. Пятаков С. Число посетивших Россию китайских туристов выросло за 9
месяцев на 20% // Риа новости. Ноябрь, 2019. [сайт]. URL:
https://ria.ru/20191106/1560635883.html(дата обращения 21.01.2022).
40. Пять важнейших событий китайско-российских отношений в 2020 г. //
РИА новости [сайт]. URL: https://ria.ru/20201231/otnosheniya-
1591688257.html (дата обращения: 10.01.2022).
41. Рейтинг стран по объёму ВВП в 2020 году // SVSPB.NET. 2021, Март
[сайт]. URL: https://svspb.net/danmark/vvp-stran.php(дата обращения:
11.03.2022).
42. Российский независимый институт социальных и национальных проблем. «Граждане России: кем они себя ощущают и в каком обществе они хотели бы жить?» М., 1998. С. 45.
43. Российско-китайская граница: документы, аргументы, факты. М.:
Независимая газета, 1997. 32 с.
44. Российско-китайские отношения // Левада-Центр [сайт]. URL:
https://www.levada.ru/2021/03/30/rossijsko-kitajskie-otnosheniya/ (дата
обращения: 13.02.2022).
45. Россия-Китай-США: отношения в стратегическом треугольнике //
ВЦИОМ. Февраль, 2017. [сайт]. URL: https://wciom.ru/analytical-
reviews/analiticheskii-obzor/rossiya-kitaj-ssha-otnosheniya-v-strategicheskom- treugolnike (дата обращения: 25.12.2021).
46. Сборник российско-китайских договоров. 1949-1999. М.: Терра-Спорт., 1999. 492 с.
47. Сборник российско-китайских документов. 1999-2007. М.: Олма
МедиаГрупп, 2007. 474 с.
48. Соглашение о взаимном признании документов об образовании и ученых
степенях от 26.06.1995. // Электронный фонд правовых и нормативно - технических документов. [сайт]. URL:
https://docs.cntd.ru/document/499089321(дата обращения: 10.03.2022).
49. Соцопрос: двусторонние отношения России и Китая имеют прочную
основу // РИА новости: [сайт]. URL:
https://ria.ru/20200620/1573231316.html(дата обращения: 22.09.21)
50. Сухорецкая А. Гуманитарное сотрудничество играет важную роль в российско-китайских отношениях // Российская газета. Сентябрь, 2019. [сайт]. URL: https://rg.ru/2019/09/28/gumanitarnoe-sotrudnichestvo-igraet- vazhnuiu-rol-v-rossij sko-kitaj skih-otnosheniiah.html (дата обращения: 12.02.2022)
51. Территория Китая // Посольство Китайской Народной Республики в
Российской Федерации. [сайт]. URL:
https://www.mfa.gov.cn/ce/cerus/rus/zggk/t1110578.htm (дата обращения:
27.03.2022).
52. Укрепление отношений с Китаем важно для России // Фонд
"Общественное мнение" [сайт]. URL:
https: //bd.fom. ru/report/cat/count_/china/of19994104 (дата обращения:
22.09.21).
53. Федеральный закон от 31 мая 2005 г. N 52-ФЗ "О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части"// Российская газета: [сайт]. URL: https://rg.ru/2005/06/03/kitgranica-dok.html(дата обращения: 24.09.2021).
54. Феномен хуацяо. Почему китайские эмигранты не боятся возвращаться на родину // Магазета [сайт]. URL: https://magazeta.com/huaqiao(дата обращения: 10.12.2021).
55.Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения // Информационный бюллетень ВЦИОМ. № 6. 1993. C. 14.
56. A Global Ranking of Soft Power 2019 // The Soft Power 30 Report 2019 [сайт]. URL: https:// soflpower30.com/wp-content/uploads/2019/10/The-Soft- Power-30-Report-2019-1.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
57. Apple проиграла Xiaomi и выбыла из тройки крупнейших производителей
смартфонов // CNews. 2020, Декабрь [сайт]. URL:
https: //www. cnews.ru/news/top/2020- 12-01_apple_proigrala_xiaomi_i_vybyla (дата обращения: 10.02.2022).
58. CGTN: Китай гарантирует равное отношение к субъектам рынка и
открытую рыночную систему// ТАСС новости. 2021, Ноябрь [сайт]. URL: https://tass.ru/press-
relizy/12903373/amp?utm_source=google.ru&utm_medium=organic&utm_ca mpaign=google.ru&utm_referrer=google.ru(дата обращения: 10.02.2022).
59. Future Brand Country Index 2020 // FutureBrand. 2020, November [сайт].
URL: https://click.pstmrk.it/2s/www.futurebrand.com%2Fuploads%2FFBCi-
2020-Assets%2FFutureBrand-Country-Index- 2020.pdf/CEGkfSsN/8Ckd/N3Nb078xv4 (дата обращения: 09.04.2021).
60. Global Soft Power Index 2020 // Brand Finance [сайт]. URL:
https://brandirectory.com/ globalsoftpower/download/brand-finance-global- soft-power-index-2020.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
61. Nation Brands 2021 Ranking // Brand Finance. 2022, March [сайт]. URL:
https: //brandirectory. com/rankings/nation-brands/table (дата обращения:
09.04.2021).
62. Sauter M. B. The World's Most Resource-Rich Countries // 24/7 Wall St.
2020, March. [сайт]. URL: https://247wallst.com/special-
report/2012/04/18/the-worlds-most-resource-rich-countries/2/ (дата
обращения: 20.01.2022).
63. Silver L., Devlin K. Huang C. Unfavorable Views of China Reach Historic
Highs in Many Countries // Pew Research Center October, 2020 [сайт]. URL; https://www.ndtv.com/world-news/in-14-countries-most-people-had-poor- opinion-on-china-pew-research-survey-2306223 (дата обращения:
10.02.2022).
64. Views of China and the Global Balance of Power // Pew Research Center. June, 2015: [сайт]. URL: https://www.pewresearch.org/global/2015/06/23/2- views-of-china-and-the-global-balance-of-power/(дата обращения: 27.09.21).
65. ФЭЯ^^Рл^Ж^Ж^^^^ (Китайские Институты Конфуция
находятся на подъеме в России) // ФЭВЖ^А (веб-сайт China Daily). Июль, 2007: [сайт]. URL: http://www.chinadaily.com.cn/hqzg/2007-
07/06/content_911869.htm (дата обращения: 23.11.2020).
66. #^^оЙЖЖ^^^ЖЙ^^%^^ [Линвей Цзян. Национальный образ и СМИ] // Жэньминь жибао. Ноябрь, 2013: [сайт]. URL: http://media.people.com.en/n/2013/1104/c370863-23423949.html(дата обращения: 23.09.2021).
67.4Ш^Ш^«ЙШТ: ШШИ&ФИЖ».
[Самый популярный бренд в России: Apple занимает только четвертое место, а китайские бренды успешно достигли вершины] Январь, 2020.
[сайт]. URL: http://finance.sina.com.cn/stock/relnews/us/2020-02-13/doc-
iimxyqvz2466760.shtml. (дата обращения: 13.12.2021).
68. ^ Т Я ^ ^ ^ / Ж ^ // Ф^^Ш^Ж^^Ф^ [Об Институте/ Классе Конфуция // Китайско-иностранный центр обмена и сотрудничества]. [сайт]. URL: http://www.hanban.org/confuciousinstitutes/node_10961.htm
(дата обращения 12.11 2021).
Литература
1. Аветисян Э.Г. Международный имидж КНР: факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. № 9. С. 85-91.
2. Актамов И. Г. "Мягкая сила" Китая: образовательные стратегии внешнеполитического влияния // Власть. 2019. № 3. С. 231-236.
3. Алимов Р. Великий поход Китая на бедность // "Жэньминь Жибао". 2020, Март [сайт]. URL: http://russian.people.com.cn/n3/2020/0316/c95181- 9668662.html(дата обращения: 10.03.2022).
4. Алтухова И. Н. Формирование международного имиджа КНР в
современном мире // Science Time. 2015. №9 (21) [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mezhdunarodnogo-imidzha-knr- v-sovremennom-mire(дата обращения: 09.04.2021).
5. Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов: как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям: пер. с англ. А. Дадыкин. М., 2010. 231 с.
6. Афанасьев Е.В, Логвинов Г.С. Россия и Китай: на пороге третьего тысячелетия // Международная жизнь. 1995. № 11-12. С. 51-60.
7. Ба Цзиньсинь. Стратегия развития Китая, основанная на «выходе за границу» // Китай в мировой и региональной политике (История и современность). М, 2005. С.146-148.
8. Байсултанова К.Ш. Особенности стратегии КНР по формированию международного имиджа // Политика развития, государство и мировой порядок. Материалы VIII Всероссийского конгресса политологов. М.: «Аспект Пресс», 2018. С. 52-53.
9. Бакулин О.А. Особенности формирования образа Китая российскими СМИ в период пекинской олимпиады: на китайском языке // Международные СМИ. 2008. № 11. С. 71-79.
10. Балакин В. И. Лидерство Китая в Восточной Азии: путь к региональной
интеграции // Знание. Понимание. Умение. 2014. №4. [сайт]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/liderstvo-kitaya-v-vostochnoy-azii-put-k- regionalnoy-integratsii(дата обращения: 27.03.2021).
11. Ван Сяоцзюань. Имидж Китая в онлайн-версии газеты «Аргументы и факты» // Медиалингвистика. 2017. № 1 (16). С. 58-70.
12. Воркунова О. А., К. П. Курылев Российско-китайские отношения - связующее звено трансформации Евразии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2019. Т. 18. № 4. С. 828-844.
13. Галумов Э.А. Основы PR. М: Летопись XXI, 2004. 408 с.
14. Ганьшин И.Н. Формирование и реализация приоритетных межгосударственных отношений Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 1991—2005 годы: опыт и перспективы: Дисс. ... канд. ист. наук. М., 2009. 190 с.
15. Ганьшина Е.И. Российско-китайское гуманитарное сотрудничество в 90¬е гг. XX века // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015б. № 1. С. 88—97
16. Гельбрас В.Г. Китайская реальность России // М.: Муравей, 2001. 320 с.
17. Емельянова Н.Н. Особенности государственной имиджевой политики в Китае и Индии: уроки для России // Имидж России: стратегии, тактика, технологии: материалы научной конференции 26 ноября 2013 г. [сайт]. URL:http://prioritetpr.ru/pdf/2013/Emelyanova_N.N._Osobennosti_imidzhevo j_politiki_v_Kitae_i_Indii. pdf (дата обращения: 30.09.2021).
18. Жчао Тяньтянь. Национальный имидж КНР в России на современном этапе // Вопросы политологии. Том 9, номер 15(52). 2019. С. 2814-2822.
19. Забияко А.П. Этническое сознание как субъективный фактор взаимоотношений России и Китая: теоретические и прикладные аспекты // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. Благовещенск, 2002. Вып. 3. С. 426-427.
20. Закерия Ф. Новый китайский кошмар // Foreign Affairs. 2020, Март [сайт]. URL: https://globalaffairs.ru/articles/novyj-kitajskij-koshmar/(дата обращения: 17.12.2021).
21. Зиновьев Г.В. Китай и сверхдержавы. История внешней политики КНР (1949-1991). СПб: изд-во С.-Петерб. ун-та. 2010. 328 с.
22. Кашин В.Б. Россия и Китай: союз или стратегическая неопределенность? // Российский совет по международным делам. Август, 2019: [сайт]. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/rossiya-i-kitay- soyuz-ili-strategicheskaya-neopredelennost/(дата обращения: 09.10.2020).
23. Китай: угрозы, риски, вызовы развитию / под ред. В. Михеева. Моск. Центр Карнеги. М., 2005. 647 с.
24. Кошкарова Н.Н. Русскоязычные СМИ Китая как инструмент формирования медиаимиджа страны и мира // Политическая лингвистика. 2017, № 5 (65). С. 85-88.
25. Купер Р.Дж. Бренд «Китай» // Отечественные записки. 2008. № 3 (42). С. 28-55.
26. Лао-цзы. Дао дэ Цзин. Книга о Пути и Добродетели. М., 2016. 384 с.
27. Ларин А.Г. Российско-китайские отношения и китайские мигранты в оценке россиян // Проблемы Дальнего Востока. 2008. № 5. С.111—123.
28. Ларин В.Л, Ларина Л.Л. Китай в общественном мнении жителей тихоокеанской России (по итогам опроса 2017 г.) // Россия и АТР. 2018. № 2 (100). С. 5-33.
29. Ларин В.Л. 10 лет договору о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой // Россия и АТР. 2011. № 2. С. 89-98.
30. Ли Шуан. Российско-китайские отношения на современном этапе // Молодой ученый. 2016. № 15(119). С. 355-357.
31. Лукин А.В. Медведь наблюдает за драконом. Образ Китая в России в XVII-XX веках. М.: АСТ: Восток - Запад, 2007. 608 с.
32. Лукин А.В. Эволюция образа Китая в России и российско-китайские
отношения // Неприкосновенный запас. 2003. №3 (29): [электронный ресурс]. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2003/3/evolyucziya-obraza- kitaya-v-rossii-i-rossij sko-kitaj skie-otnosheniya.html (дата обращения:
05.01.2021).
33. Луконин С.А. Россия и Китай: пределы сотрудничества // Научные труды вольного экономического общества России. 2019. Т. 220. № 6. С. 71-82.
34. Лю Цзайци. "Мягкая сила" в стратегии развития Китая. Институт по изучению России и Украины Государственного Уханьнского университета, КНР // Политические исследования. 2009. № 4. С. 149-155.
35. Лю Юаньюань Имидж Китая в общественном сознании современной России // Вестн. РГГУ. Сер. Социология. 2009. № 2. С. 220-233.
36. Лю Ятин. Формирование имиджа китайских мудрецов в России в 90-е годы 20 века // Исследование России. 2009. № 3. С. 124- 135.
37. Макиенко К.В. Военно-техническое сотрудничество России и КНР в 1992-2002 годах: достижения, тенденция, перспективы. М.:Гендальф. 2002. 69 с.
38. Меркулов К.К. К вопросу о международном значении «китайской
модели» реформ // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2019. № 24. [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/k- voprosu-o-mezhdunarodnom-znachenii-kitayskoy-modeli-reform (дата
обращения: 10.03.2022).
39. Михеев В.Г., Швыдко В.Г., Луконин С.А. Китай - Россия: когда эмоции уместны? // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 2. С. 5-13.
40. Михневич С.В. Панда на службе дракона: основные направления и механизмы политики «Мягкой силы» Китая // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. № 2. С. 95-129.
41. Морозова Е.В. "Значимый другой": имидж Китая в современной России // Проблемы национальной безопасности России: уроки истории и вызовы современности. 25 лет без Советского Союза: 29 Адлерские чтения. Сборник Статей международной конференции, Адлер, 27-31 мая 2016 года. Адлер: Традиция, 2016. С. 129-134.
42. Муратшина К. Г. Программа сотрудничества регионов Дальнего Востока
и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока КНР на 2009-2018 гг. В российско-китайском трансграничном взаимодействии: значение,
эволюция, риски // Вестн. Том. гос. ун-та. 2017. №417. [сайт]. URL: https://cyberleninka.ruZarticle/n/programma-sotrudnichestva-regionov-dalnego- vostoka-i-vostochnoy-sibiri-rf-i-severo-vostoka-knr-na-2009-2018-gg-v- rossiysko-kitayskom(дата обращения: 06.04.2022).
43. Наседкина М.А., Колпакова Т.В. Основные характеристики имиджевой
стратегии современного Китая // Россия и Китай: проблемы
стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2013. № 13. С. 22-28.
44. Новые международные отношения: основные тенденции и вызовы для России / под ред. А. В. Лукина. М.: Международные отношения, 2018. 592 с.
45.Остроухов О.Л. Внешняя политика Китая в годы реформ и перспективы ее развития // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 3. С. 6-7.
46. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. Учебное пособие, 2-е изд., дополн. СПб, 2006. 411 с.
47. Паньшин Б.Н. Формирование государственного имиджа в Китае как фактор модернизации и преодоления кризисных явлений // Проблемы Дальнего Востока. 2011. № 4. С. 32-45.
48. Перлов Д. Внешняя политика Китая при Си Цзиньпине: преемственность и новаторство // PolitIQ. 2018, Январь [сайт]. URL: https://politiq.ru/2018/01/25/vneshnyaya-politika-kitaya-pri-si-tszinpine- preemstvennost-i-novatorstvo/(дата обращения: 10.03.2022).
49. Рогачев И. А. Российско-китайские отношения в конце ХХ — начале XXI в. М.: Известия, 2005. 277 с.
50. Романова И.В., Кононов С.В., Жукова А.А., Жуков А.В. Политический и экономический образ Китая в забайкальском крае // Вестник Забайкальского государственного университета. 2016. Т. 22. № 2. С. 73¬82.
51. Российская идентичность в социологическом измерении: аналитический доклад. // Российская академия наук: институт социологии. Москва : РАН, 2007. 140 с.
52. Россия и Китай. Четыре века взаимодействия. История, современное состояние и перспективы российско-китайских отношений / под ред. А.В. Лукина. М.: Весь Мир, 2013. 704 с.
53. Салицкий А.И., Семенова Н.К. Подъем Китая и российско-китайское сближение // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. Т. 12. № 1. С. 117-132.
54. Селезнева Н. Актуальное состояние российско-китайского
гуманитарного сотрудничества // РСМД. Январь, 2022. [сайт]. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/culture/aktualnoe- sostoyanie-rossiysko-kitayskogo-gumanitarnogo-sotrudnichestva/ (дата
обращения: 15.03.2022).
55. Студнева Е. Россотрудничество: «мягкая сила» набирает вес. //
Международная жизнь. 2012, Сентябрь [сайт]. URL:
http://interaffairs.ru/read.php?item=8751(дата обращения: 10.12.2021).
56. Сухадольская Л.Л. Положительный имидж государства как важная составляющая «мягкой силы» в реализации стратегических концепций Китая // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. №20. 2017. С.116-121.
57. Сухадольская Л.Л. Россия и Китай: гуманитарное сотрудничество // Проблемы Дальнего Востока № 3, 2020 г. С. 181-192.
58. Сяоцзюань В. Имидж Китая в онлайн-версии газеты «Аргументы и
факты» // Медиалингвистика. 2017. № 1 (16). С. 58-70. URL:
https://medialing.ru/imidzh-kitaya-v-onlajn-versii-gazety-argumenty-i-fakty/(дата обращения: 05.01.2021).
59. Тань А. Китайская картина мира: язык, культура, ментальность. М.: Языки славянской культуры, 2004. 294 с.
60. Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань. Имидж Китая в России: формирование образа страны в контексте инициативы «Один пояс и один путь» // Научный диалог. 2018. № 6. С. 198-208.
61. Цзоу Сютин. Китайские инвестиции в Россию: состояние дел и перспективы // Современная научная мысль. 2021. №5. [сайт]. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kitayskie-investitsii-v-rossiyu-sostoyanie-del-i- perspektivy(дата обращения: 04.03.2022).
62.Чжан Ханьхуэй «Один пояс, один путь»: открыть дорогу взаимному выигрышу // Труд. 2021. №5. [сайт]. URL: https:ZZwww.trud.ru/articleZ05-03- 2022Z1413392_kttaj_prizval_obespechit_bezopasnostJadernyx_objektov_ukra iny.html (дата обращения: 10.03.2022).
63.Чжао Тяньтянь. Национальный имидж КНР в России на современном этапе // Южно-российский журнал социальных наук. 2019. Т. 20. № 2. С. 60-69.
64. Шэнь Ин, У Ган. Имидж Китая в региональных СМИ // Исследование России, Средней Азии и Восточной Европы. 2013. № 1. С. 17-22.
65. Цзи Юэшэн. Формирование и реализация внешней культурной политики Китая в условиях глобализации // Проблемы Дальнего Востока. 2017. № 5. С. 155-163.
66. Biswas A. K., Hartley K.. China’s Soft Power Struggles. // Asia and the
Pacific Policy Society. 2017, November [сайт]. URL:
https:ZZwww.policyforum.netZchinas-soft-power-struggles/(дата обращения: 10.03.2022).
67. Blackwill R.D., Campbell K.M. Xi Jinping on the Global Stage: Chinese Foreign Policy Under a Powerful but Exposed Leader ZZ Council Special Report № 74. February, 2016. P.7.
68. Chen Dingding. The Rise of China' s New Soft Power ZZ The Diplomat. 2015.
June 9. URL: http:ZZthediplomat.com/2015Z06Zthe-rise-of-chinas-new-soft-
power/ (дата обращения: 15.02.2017).
69. Jacques M. When China Rules the World: The End of the Western World and the Birth of a New Global Order: Second Edition. Penguin Books. 2012. 552 p.
70. Jeffrey G. China's Confucius Institute Project: language and soft power in world politics ZZ The Global Studies Journal. 2009. №2(1) [сайт]. URL: https: //www.academia.edu/1975841/Chinas_Confucius_Institute_Proj ect_lang uage_and_soft_power_in_world_politics (дата обращения: 10.12.2021).
71. Nye J.S., JR. The Rise of the Brand State: The Postmodern Politics of Image and Reputation. Foreign Affairs. 2001.80(5). P. 2-6.
72. Sergounin A. A., Subbotin S.V. Sino-Russian Military Cooperation: Russian Perspective // Regional Studies. 1997. Vol. 15. No. 4. Р. 26-30.
73. Shambaugh D. China’s Soft Power Push: The Search for Respect // Foreign Affairs. 2015. Vol. 94, № 4. P. 95-101.
74. Shtraks G. Sino-Russian Relations and the Lessons of 1996 // The Diplomat: April 13, 2015: [сайт]. URL: https://thediplomat.com/2015/04/sino-russian- relations-and-the-lessons-of-1996/(дата обращения: 05.01.2021).
75. Taussig T. As Western Ties Fray, Putin and Xi are Increasingly Close // The
Brookings Institution: October 19, 2018: [сайт]. URL:
https://www.brookings.edu/blog/order-from-chaos/2018/10/19/as-western-ties- fray-putin-and-xi-are-increasingly-close/(дата обращения: 09.10.2020).
76. Wilson J.L. Russia and China Respond to Soft Power: Interpretation and Readaptation of a Western Construct // Politics. 2015. Volume 35. Issue 3-4. P. 287-300.
77. Й^®ч#^. ^Ж^^Ж^ФШ^Ж [Лю Дэси, Сунь Янь. Китайско- российские отношения после распада СССР]. Харбин: Образование Хэйлунцзяня. 1996. 255 с.
78. |ЦЖЖ ФЭ^^ЛЖ^ // Э^Ж^. [Мэн Хунхуа. Отчет об оценке китайской мягкой силы // «Международное наблюдение»]. 2007(03). P. 33.
79. ^^^ОФЖ^МШ)^)Л.#АЖ1Ж£ (Хуан Дэн Сюэ. Анализ отношений стратегического партнёрства между Китаем и Россией // ж^<^^. 2008. № 3. С. 37-40.
80. М4Х ФЖ^Ж^Ж^В^Ж // SBl^Wft. [Чжао Мин Вэнь. Исторический характер развития китайско-российских отношений // журнал «Международные исследования»]. 2009. № 5. С. 19 — 23.
81. Ж^^,Т&^.ФЭЭЖ^^Л^%т¥Ж [ Хуан Цзиньхуэй, Дин Чжуньи. Обзор исследований мягкой силы в Китае // Социологические науки]. 2010. №8. P.32.
82. Я1&1Я. ЭЖ^Ж :^ФВДЖ^ЖЙ£^т 4t*: АКЖ»±.
[Ху Сяоми. Национальный имидж: Исследование новой стратегии построения национального имиджа Китая. Пекин: Народный
издательский дом]. 2011. 304 с.
83. .ЖЭ“В”®ФИФЭ“ ^”-®ТФЭ£«^Л«йЖЙШОИ ^Й^ЭД^. [Ли Вэй. Китайский "дракон" в глазах русского "медведя" - анализ на основе данных китайского культурного исследования мягкой силы // Социологические науки за рубежом]. 2012. №. 5. С.81-89.
84. w м “W’ ^ — W”—т^жшж^аФй^ФйжжжвФ^ж// ;§^ФЭ?Я^.[Сюй Хуа. От «холодного глаза» к «горячей надежде» - китайский имидж глазами российской политической элиты и российско- китайских отношений // Социологические исследования за рубежом]. 2015. №.1. С.36-48.
85. “—#1##” &^^^ЭД@^,#^^#^. [Чжан С., Янь Ж. Публичная дипломатия «Один пояс, один путь»: цели, вызовы и решения // Leading Journal of Ideological & Theoretical Education]. 2016. № 6. С. 79-83.
86. ШХЛ. ФЭЙЖ^ЖЙ^ЖЖЙЖ // Xt^M^f. [Бей Вэньли. Краткое изложение имиджа Китая в России // журнал «Внешняя коммуникация»]. 2017. №. 7. С.75-78.
87. ЖМ^. ФЭЭЖ^Ж^М^Ж^Ж^^О ^£М^Ж. [Чжан Хунлэй. Распространение национального имиджа Китая за рубежом: стратегический анализ // журнал «Внешние коммуникации»]. 2017. №.05. С.16-17.
88. !Ф^ . —-M”W^oftMwaB»w ж« ^HnW%. [Ван Сяоси. Анализ национального имиджа Китая, созданного российскими СМИ в контексте «пояса и пути» // Изучение иностранных языков в Северо-Восточной Азии]. 2017. №. 02. С. 10-14.
89. М¥.ИЖ^Жт^4£«^ЛШ£// ЖЬ&£Л. [Хэ Пин
Формирование имиджа страны и построение мягкой силы культуры / / Мягкая сила культуры]. 2018. №.04. С.85-90.
90. Я^, ^Н£. —->1#” Ж^ТФШ^ЖЖЖЖ // Я4ЬШ±£±^ Р%^Ж. [Фань Юй, Хуан Саншен. Формирование национального имиджа Китая под видением «Один пояс, один путь» // Вестник Хэбэйского социалистического института]. 2018. №.04. С.85-90.
91. m ФЖЖ11Ж^0МФ1М11^Ж-®ТКВ«ЙШО тх<
^ ^ ^ Ж ( -ft ^ 44 ^ ^ ) [Ян Цинмо. Образ Китая и России
основан на анализе опросов общественного мнения // Вестник
Технологического университета Хунань (серия: гуманитарные и
социальные науки)]. 2018. №. 4. С.106-113.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ