Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освещение проблем строительства газопровода «Северный поток-2» в российских деловых СМИ

Работа №88449

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы88
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы геополитического дискурса в журналистике 10
1.1. Геополитические проблемы в информационной повестке современной
журналистики 10
1.2.Особенности освещения СМИ геополитических конфликтов 21
1.3. Основные проблемы освещения вопросов строительства газопровода
«Северный поток-2» в СМИ 33
ГЛАВА 2. Анализ освещения Российскими СМИ геополитических проблем строительства газопровода «Северный поток-2» 41
2.1 Анализ информационных поводов геополитического характера в РБК... 41
2.2 Анализ информационных поводов геополитического характера в издании
«Коммерсант» 52
2.3 Сравнительный анализ информационных поводов геополитического
характера в РБК и «Коммерсанте» 58
2.4 Рекомендации по созданию информационного повода для «Коммерсанта»
и РБК 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 86


Актуальность исследования. Принятие решения о строительстве газопровода «Северный поток 2» связано с успешным опытом строительства и использования газопровода «Северный поток». Новый проект, как и его предшественник будет проходить по дну Балтийского моря от берегов России в этом районе до прибрежной зоны Германии и далее распределяться по Европе. Дополнительный газопровод напрямую связывающий «Газпром» с потребителями российского газа в Европе призван обеспечивать бесперебойную поставку газа на Европейский континент, что становится очень важным в условиях всё возрастающего потребления газа европейцами, при значительном падении собственной добычи и общем росте спроса на его импорт.
Две нитки по 27,5 млрд куб. м образуют общую проектную мощность газопровода «Северный поток» в 55 млрд куб. м газа в год. Прокачка им этого объёма была реализована уже в 2018 году, в этот год потребителям в Европе было поставлено 58,8 млрд куб. м газа. Для сравнения в 2017 году было 51,1 млрд куб. м, в 2016 году - 43,8 млрд куб. м, а в 2015 году - 39,1 млрд куб. м.
Общая доля российского экспортного газа в рамках европейского союза составляет больше 30% от всего объёма потребления. Видящие успешность и рентабельность, а также обоснованно ожидающие повышения спроса, как российские, так и европейские акционеры «Северного потока» уже в 2012 году начинают переговорный процесс о постройке ещё двух ниток газопровода. Именно эти две добавленные нитки газопровода и стали именоваться «Северным потоком 2». Возможности прокачки в объёмном отношении было решено оставить такими же как у предшественника, те же 55 млрд куб. м газа в год. В следствии реализации проекта, общий объём прокачки газа увеличится до 110 млрд куб. м газа в год. А подводное расположение газопровода в свою очередь даст возможность поставки газа европейским потребителям минуя транзитные государства, что, во-первых, делает продаваемый газ дешевле, во-вторых снимает риски политического характера.
В Nord Stream 2 AG, компании операторе нового газопровода, отдельно указывают, что уже в следующие 20 лет объём сокращений внутреннего производства газа в европейском союзе может достигнуть 70 млрд куб. м. Поэтому «Северный поток 2» выступающий в качестве нового пути поставки газа, призван гарантировать бесперебойное обеспечение европейцев газом.
Государства Европы и так стабильно являются главными импортёрами российского горючего, а строительство «Северного потока 2» даст возможность получения экономии для них в общем размере не менее €7,9 млрд в год на сфере энергетических ресурсов. В таких условиях проект газопровода прямо связывающий главный рынок сбыта с российским газом, в обход посредников в виде стран транзисторов, не только уберёт проблему политических рисков, но и повысит экономическую рентабельность. Ведь доставка по этому пути обойдётся на 20% дешевле, чем по маршруту, привлекающему Украину в качестве посредника: $2,1 за 1 тыс. куб. м на 100 км против $2,5 на такой же объем, что позволит к примеру «Г азпрому» ежегодно сберегать порядка $1 млрд.
Тематика постройки «Северного потока-2» уже несколько лет не сходит с радаров мировых СМИ и связана она в большинстве своём с конфликтами.
Россия и страны западной Европы выступают в роли ведущих выгодоприобретателей от «Северного потока 2», так как реализация этого проекта увеличивает их энергетическую безопасность и оказывает позитивное экономическое влияние. По-иному обстоят дела у государств восточной Европы участвующих в транзите и Украины, они скорее всего потеряют полностью или в лучшем случае частично транзитные доходы от торговли газом между Россией и Европейским союзом. Негативное отношение к проекту Балтийских стран и Польши вызвано исключительно политическими ориентирами, так как они вообще не несут никаких потерь. Противоречивый настрой стран Европейского союза к данному проекту показывает неоднородность интересов Европы в вопросах энергетического обеспечения, что говорит о наличии геополитических проблем.
Тема энергетики в нынешней реальности интересует многие флагманские издательства в России и за рубежом, впервые она стала актуальной после кризиса в сфере энергетики семидесятых годов двадцатого века. Газопровод «Северный поток 2», как и его предшественник «Северный поток» входит в линейку наиболее претенциозных проектов современной России, так как по своей сути он расширение более раннего «Северного потока», который стал самым крупным газопроводом, расположенным под водой в мире и к тому же первым без посреднически соединившим Россию с западной Европой. Поэтому вполне ожидаемо, что тогда, как и сейчас «Северный поток-2», он тоже привлек пристальное внимание журналистов флагманских издательств. Их эта тематика интересует в ввиду её читабельности сразу и обычными читателями, и представителями бизнеса. Удивительно, но всесторонних исследований информационного освещения межгосударственной политики в сфере энергетики по сути не существует. Исследования журналистских трактовок новостных поводов проводится в рамках теорий фрейминга и повестки дня.
При освещении новостей политики в сфере энергетики журналистам присуще следование межгосударственным стандартам, систематизация и упрощение, а также подчёркивание элементов национального характера, так как материалы оказывают влияние на межгосударственное сотрудничество в сфере экономики. Журналистскому освещению проблем собственно в самой энергетике присущи такие черты, как: отличие освещения темы в издательствах общей ориентации и в издательствах бизнес ориентации, узкоспециализированная направленность большого количества требуемых источников, закрытость для реципиентов большинства ньюсмейкеров энергетической области (топ-менеджеры компаний, работающих в сфере энергетики не проводят присущих политическим деятелям «встреч с избирателями»).
Соответственно, актуальность выбранной тематики имеет значение:
1. Для страны: так как позволит повысить рейтинг страны на мировом уровне и решит ряд политических рисков за счет амбициозности проекта, связывающего Россию и Европейский союз самым крупным в мире подводным газопроводом.
2. Для СМИ: освещение новостей по поводу политики в энергетической сфере, позволяет доносить до аудитории свою интерпретацию происходящего. Важность этой возможности особенно ценна в данном случае ввиду высокого интереса к теме освещения энергетической политики среди журналистов различных стран, в том числе и российских журналистов, ведь эта тема интересна как простому читателю, так и бизнесу.
3. Для аудитории: интерес к теме вызван амбициозностью проекта и его значимостью для страны, за счет чего аудитории интересно развитие событий вокруг «Северного потока-2».
Предметом научного исследования является освещение проблем геополитического характера проекта «Северный поток-2» в российских СМИ.
Объектом исследования выступают публикации в изданиях РБК и «Коммерсант», связанные с освещением геополитических проблем проекта «Северный поток-2».
Цель данного исследования - анализ особенностей освещения проблем геополитического характера при строительстве газопровода «Северный поток- 2» в таких российских СМИ, как РБК и «Коммерсант».
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по освещению проблем геополитического характера в СМИ.
2. Определить актуальность освещения проблем геополитического характера при строительстве газопровода «Северный поток-2» в российских СМИ.
3. Провести анализ освещения новостных поводов, связанных с геополитическими проблемами, и сопутствующие им новостные фреймы по теме «Северный поток-2» на страницах РБК и «Коммерсант».
4. Обозначить круг проблем, связанных с освещением РБК и Коммерсант проблем геополитического характера проекта «Северный Поток-2».
5. Предложить основные рекомендации по повышению интереса аудитории к освещению проблем строительства газопровода «Северный поток- 2».
Степень изученности темы. Тема строительства газопровода «Северный поток-2» интересовала довольно много исследователей, но преимущественно актуализирован политический и экономический аспекты проблемы. В частности, О.Н. Артеменкова и М.В. Яковлев в своем исследовании уделяли внимание теме политического измерения трубопровода «Северный поток-2». В.Б. Белов анализировал шансы и риски реализации проекта «Северный поток-2», а С.А. Булаев - задачи и перспективы проекта «Северный поток-2». Перспективы и проблемы данного проекта также анализировались Н.Р. Велиевым, А.Д. Подскребкиным, В.Г. Гойденко. Герреро Баутиста Л.Ф. в своей работе исследовал не только особенности второго проекта, но и первого. Интерес А.С. Дубровиной вызвали долгосрочные перспективы экономического
сотрудничества России и Европейского союза. Среди прочих авторов, анализирующих проблемные стороны проекта «Северный поток-2», отметим И.Н. Иванникова, А.А. Краева, А.И. Кузовкина, Е.В. Литошенко, Ю.А. Лободину, А.Ю. Никифорова, Н.Н. Полякова, А.Н. Растворцева, П.С. Селезнева,
А. Стариковского.
Особое внимание стоит уделить работе Г.С. Дудиной, которая с позиций журналистики проводила непосредственно анализ освещения политики в сфере энергетики и проекта «Северный поток» в российской и немецкой печати.
Научная новизна данной работы состоит в том, автор впервые делает попытку проведения анализа освещения геополитических проблем проекта «Северный поток-2» в российских СМИ.
Методика исследования. В работе применялись следующие методы: анализ литературы по теме исследования, систематизация и классификация, формализованное наблюдение, анализ эмпирических данных, контент-анализ информационных поводов.
Эмпирической базой исследования являются 109 публикаций РБК и «Коммерсанта» за период с 01.08.20 по 01.02.21, результаты сравнительного анализа публикаций по проекту «Северный поток-2», раскрывающие геополитические проблемы.
Практическая значимость проведённого исследования обусловлена системой рекомендаций для СМИ по созданию эффективных информационных поводов, привлекающих внимание аудитории.
Положения, выносимые на защиту:
1. Различия в освещении геополитических проблем различными СМИ (оценках, суждениях, рекомендациях и т.д.) неизбежно сохраняются в силу особенностей концепций определенных СМИ. В то же время интересы государства и бизнес-сообщества требуют от журналистов и СМИ выработки и проведения ясной позиции по глобальным геополитическим проблемам, касающимся функционирования многополярного мира. Освещение проблем «Северного потока-2» имеет определенные особенности, связанные с созданием сообщений, которые оказывают необходимое манипулятивное воздействие на целевую аудиторию, но не могут создать условий для серьезных политических конфликтов.
2. Анализ РБК показал, что наиболее интересные информационные поводы для читателей были связаны ранее с санкциями США, однако сейчас информационные поводы о санкциях США перестали быть интересными читателям РБК. На данный момент их больше привлекает информация о скором завершении проекта и противостоянии Г ермании с США по вопросу «Северного потока-2», а также о различных провокациях в адрес почти завершенного уже «Северного потока-2». Наиболее распространенными являются поводы, связанные с санкциями США и отношением Германии к «Северному потоку-2». В «Коммерсанте» количество статей по теме санкций США несколько преобладает и составляет 37% против 33% в РБК. Точно такая же ситуация и с поводами по теме Германии, на которые приходится в «Коммерсанте» 33%, а в РБК - 28%. При этом статей, имеющих отношение к Польше в «Коммерсанте» меньше. В структуре их 7% против 12% на РБК. Такая же ситуация и с поводом по теме строительства газопровода, на которые приходится 17% в «Коммерсанте» против 22% в РБК.
Стоит учитывать, что информационные поводы «Коммерсанта» отличаются от РБК тем, что акцент делают именно на резонансные события, такие как санкции США, отношение Германии. В то же время РБК уделяет больше внимания инфорации относительно текущей ситуации строительства газопровода.
3. Анализ освещения проблем строительства газопровода «Северный поток-2» показал, что факт или комплекс фактов не имеют для журналистов практической ценности. Важное значение имеет конкретная ситуация, ставшая информационным поводом, новостную мощь которой определяет закреплённый в ней информационный потенциал. И задача журналистов состоит в том, чтобы найти это конкретное событие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в долгосрочной перспективе СМИ принимают непосредственное участие в разработке различных типов геополитических идей и пространственных практик. В нынешнем режиме они используются для пропаганды или оправдания политики, проводимой в стране, для объяснения необходимости и оправдания определенного политического выбора. И в данном случае они выступают своего рода средством коммуникации между акторами политической жизни, с одной стороны, и населением - с другой.
Влияние СМИ больше политическое, чем геополитическое (в территориальном смысле слова). СМИ не только играют дестабилизирующую роль. Они могут внести весомый вклад в стабилизацию политической ситуации в стране. Все зависит от целей, которые ставят основные геополитические акторы страны. Для «стабилизации» политической ситуации СМИ также могут быть использованы далеко от демократических целей.
В свою очередь, манипулирование сознанием читателей воспроизводится через медиадискурс. Исходя из этого, журналисты сталкиваются с рядом проблем, связанных с правильным подбором заголовков и прямым изложением текста новости, связанной с «Северным потоком-2».
Учитывая признание активной роли СМИ как канала массовой коммуникации в формировании общественного взгляда на мир, а не просто пассивного отражения его состояния, неудивительно, что освещение проблем «Северного потока-2» имеет определенные характеристики и вопросы, связанные с правильным подбором сообщений, которые оказывают необходимое манипулятивное воздействие на население и не могут создать условий для серьезных политических конфликтов.
В рамках исследования был проведен анализ таких новостных агентств, как РБК и Коммерсант.
В целом можно сгруппировать все информационные поводы по таким группам как: информационные поводы, связанные с санкциями США;
70
информационные поводы, связанные с Германией и «Северным потоком-2»; информационные поводы, связанные с отношением Польши к «Северному потоку-2»; информационные поводы, связанные со строительством газопровода «Северный поток-2».
Анализ РБК показал, что наиболее интересные информационные поводы для читателей были связаны ранее с санкциями США, однако сейчас информационные поводы о санкциях США перестали быть интересными читателям РБК. На данный момент их больше привлекает информация о скором завершении проекта и противостоянии Германии с США по вопросу «Северного потока-2», а также о различных провокациях в адрес почти завершенного уже «Северного потока-2».
По запросу «Северный поток-2» на сайте Коммерсант.ру найдено 375 документов за период с 01.08.2020 по 01.02.2021. На информационные поводы, связанные с санкциями США, приходится наибольшее число 37%. На информационные поводы, связанные с Германией и «Северным потоком-2», приходится 33%. На информационные поводы, связанные со строительством «Северного потока-2» - 17%. Прочие информационные поводы составляют 6%.
Наиболее распространенными являются поводы, связанные с санкциями США и отношением Германии к «Северному потоку-2».
Следует обратить внимание на тот факт, что при проведении анализа освещения проблем строительства газопровода «Северный поток-2» факт или совокупность фактов не имеют для журналистов особой практической ценности. Куда более важное значение имеет какая-то конкретная ситуация - информационный повод, новостную мощь которой определяет заложенный в ней медийный потенциал. И задача журналистов состоит в том, чтобы найти это конкретное событие.



1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: парадоксы развития, поиски, перспективы. М.: Изд-во МГУ, 2003. 272 с.
2. Алиев Ш.М. Теоретико-правовой анализ терминов «война» и «вооруженный конфликт» // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2017. № 2-3 (153-154). С. 15-18.
3. Андреева М.А. Создание информационных поводов для межэтнической журналистики с помощью проектов общественных организаций // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве.
2020. Т. 2. № 9. С. 18-24.
4. Артеменкова О.Н., Яковлев М.В. Политическое измерение трубопровода «Северный поток-2» // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практ. конференции: в 10 томах. 2015. С. 8-9.
5. Барабаш В.В., Дудина Г.С. Репрезентация отношений ЕС-Россия в области энергетики: освещение строительства газопровода «Северный поток» в немецких СМИ // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т.
8. № 2-1. С. 70-75.
6. Бариев Р.Р., Мухинова Н.А. Понятие «геополитика» в российской науке конца XX - начала XXI вв // Казанская наука. 2012. № 2. С. 22-24.
7. Батин С.А. Метафорическое моделирование проекта газопровода «Северный поток-2» в российских СМИ // Учимся понимать Россию: политическая и массмедийная коммуникация: материалы Международной научной конференции / Отв. ред. А.П. Чудинов. 2018. С. 23-24
8. Белов В.Б. Проект «Северный поток-2» - шансы и риски реализации // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2018. № 3. С. 74-80.
9. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: Изд-во «РИП-Холдинг», 2004. 174 с.
10. Будаев А.В., Чудинов А. П. Метафора в политической коммуникации // Образ России в зарубежном политическом дискурсе: стереотипы, мифы и метафоры, Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. С. 29-35.
11. Булаев С.А. Г азопровод «Северный поток-2»: задачи, перспективы // Управление устойчивым развитием. 2016. № 2 (03). С. 27-34.
12. Велиев Н.Р., Подскребкин А.Д. Перспективы и проблемы реализации проекта «Северный поток-2» // Опыт, актуальные проблемы и перспективы развития нефтегазового комплекса: сборник научных статей. 2017. С. 23-27.
13. Волокитин Д.Ю. Еще раз о терминологии: факт и ситуация в работе над журналистским материалом // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. 2017. Т. 3 (69). № 1. С. 3-12.
14. Воробьева Е.О. Понятие конфликта в международном праве // Сборник статей III Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 34-38.
15. Герреро Баутиста Л.Ф. «Северный поток» и «Северный поток 2» - оптимальные маршруты транспортировки газа в Европу // Экономика и предпринимательство. 2018. № 7 (96). С. 805-807.
16. Гойденко В.Г. У проекта «Северный поток-2» начинаются проблемы // Постсоветский материк. 2018. № 2 (2). С. 97-98.
17. Грабарь Н.Г. Современное информационное пространство и формирование информационных потребностей пользователей / Н.Г. Грабарь, Т.Б. Соколовская // Научные и технические библиотеки. 2018. № 12. С. 13-16.
18. Гудков И.В. Политико-правовые аспекты реализации трансграничного газопроводного проекта «Северный поток-2» // Нефть, газ и право. 2017. № 1. С. 48-54.
19. Дементьев А.А., Ляпкало А.А., Цурган А.М. Динамика воздействия транспортных потоков на приземный слой атмосферного воздуха в районе транспортной развязки №2 «Северного обвода» // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2013. № 4. С. 110-114.
20. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. М.: КРАСАНД, 2013. 288 с.
21. Долгов М. И. Информационный повод как структурный элемент системного манипулирования общественным сознанием // Студенческая наука XXI века. 2016. № 3 (10). С. 66-68.
22. Дубровина А.С. «Северный поток» - долгосрочная перспектива
экономического сотрудничества России и Европейского союза // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология.
Религиоведение. 2013. № 1. С. 20-26.
23. Дудина Г.С. Освещение энергетической политики и проекта «Северный поток» в немецкой и российской печати // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3-2 (81). С. 310-315.
24. Иванников И.Н. «Газовое окно в Европу»: «Северный поток» в контексте энергетического сотрудничества России и Евросоюза // Международная жизнь. 2014. № 11. С. 46-60.
25. Запольских, M.O.PR-технологии в пространстве медиарилейшнз / М.О. Запольских // Сборник научных статей (Материалы Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием). - 2016. - С. 59-61.
26. Кабанов Ю.А. Информационное пространство как новое
геополитическое пространство: роль и место государства //
Сравнительная политика. 2017. Т. 5. № 4 (16-17). С. 54-59.
27. Киселева А.Н. Роль СМИ в геополитических конфликтах на примере Ливана // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 5 (32). С. 730-735.
28. Киуру К. В. Типология информационных поводов в журналистике // Вестник Челябинского гос. ун-та. 2017. № 5 (260). С. 88-91.
29. Краева А.А. Северный поток-2: новый газопровод для
энергосбережения в Европе // Материалы международной научно-практической конференции. Отв. ред. Зарайский А.А., 2018. - С. 3-5.
30. Кузовкин А.И. Санкции США затронут «Северный поток-2» // Микроэкономика. 2017. № 5. С. 53-56.
31. Курбонова З.М. Международный конфликт как феномен политических отношений // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. С. 18-21.
32. Лаишевская Р. Постижение смысла единого информационного пространства через дефиниции «информация», «информационная среда», «информационное пространство» // Вестник Казанского гос. ун-та культуры и искусств. 2018. № 13. С. 198-202.
33. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. С. 387-415.
34. Литошенко Е.В. «Северный поток-2» - конструктивный маятник или нивелирующий фактор экономики России? // Синергия Наук. 2017. № 11. С . 91¬96.
35. Лободина Ю.А. Правомерность санкций США в отношении проекта «Северный поток-2» // Актуальные проблемы права. Материалы VI Международной научной конференции. 2017. С. 101-103.
36. Люкманов Э.Т. Понятие геополитики, неоднозначность термина «геополитика» // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 10-2. С. 179¬
182.
37. Ляшенко М.А. Современный рынок информационно-коммуникационных технологий в поле мирового пространства // Экономика и социум: современные модели развития. 2018. № 4. С. 124-133.
38. Мамиева Б.Ю. Манипулятивный потенциал современных СМИ при освещении военных конфликтов // Фундаментальные исследования. 2014. № 6¬
4. С. 859-861
39. Мартынова И.Н., Самакина А.А. Лингвокультурологические особенности освещения военных конфликтов в современных американских СМИ // Общие вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации.
2016. С. 267-270.
40. Минор Э.Э. Какие проблемы возникли при реализации проекта «Северный поток-2» // Сборник статей XXXV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 84-90.
41. Мостяев Ю.Н. Понятие геополитики в отечественных и зарубежных исследованиях // Актуальные вопросы гуманитарного образования. Рязань, 2014.
С. 136-142.
42. Музалевский М. Е. Путь к сердцу журналиста, или 10 фирменных советов, как сервировать информационный повод // Маркетинговые коммуникации. 2016. № 1. С. 58-66.
43. Нартов Н.А., Нартов В. Н. Геополитика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение» / под ред. В. И. Староверова. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2007.
44. Никитин К.М. Информационный повод слишком легко недооценить // Налоговая политика и практика. 2013. № 3 (123). С. 38-39.
45. Никифорова А.Ю., Балахнин В.В. Северный поток-2. Политический аспект проекта // Материалы XII межвузовской студенческой научно¬практической конференции. 2016. С. 197-199.
46. Никонов С.Б. Основные принципы освещения средствами массовой инфорации геополитических процессов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2016. № 2. С. 204-209.
47. Новикова Н.Л. Современное информационное пространство и культура // Регионология. 2016. № 3 (80). С. 183-185.
48. Носова Е.А. Информационный повод как основа взаимодействия пресс-релиза и журналистского текста // Филология и человек. 2017. № 2. С. 132¬139.
49. Оломская Н.Н. Информационные войны: актуальность в
современном мире // Материалы I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 260-267.
50. Поляков Н.Н. Реализация проекта Северный поток: проблемы и перспективы // News of Science and Education. 2017. Т. 7. № 1. С. 13-17.
51. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов. 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2011. 351 с.
52. Рагимова Ф. С. К вопросу о разграничении информационного повода и факта // Образование, наука, инновации: материалы науч.-практ. конф. Кемерово, 2017. С. 403-404.
53. Растворцева А.Н. Северный поток 2 глазами России, Америки и Европы // Общественные науки в современном мире: политология, социология, философия, история: сборник статей по материалам IX международной научно¬практической конференции. 2018. С. 34-37.
54. Репешко Е.А. Международные конфликты XX- начала XXI века как фактор нестабильности в мировой политике // Вестник Брянского государственного университета. 2013. № 2. С. 83-86.
55. Светлов В.А. Международный конфликт как теоретическая проблема // Научные труды SWorld. 2015. Т. 15. № 1 (38). С. 23-26.
56. Свечков Д.Ф. Влияние СМИ на аудиторию во время экономического кризиса // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2014. Т. 132. № 4. С. 28-35.
57. Селезнев П.С., Серееева А.Д. «Северный поток-2»: коммерческий проект и политическое оружие в руках Запада // Образование и право. 2018. № 5. С. 21-26.
58. Селетков С.Н. Интернет как информационное пространство: достоинства и недостатки // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 6. С. 111-115.
59. Сидорова А.В. Анализ информационных поводов для написания
пресс-релизов на материале немецких СМИ //
Наука и современность. 2015. № 36. С. 158-161.
60. Сидорская И. Национальное информационное пространство: современный этап // Медиапространство Беларуси: история и современность (к 100-летию газеты «Звязда» и 90-летию газеты «Советская Белоруссия»). 2017. С. 182-186.
61. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцов. М.: Юрайт, 2017. 552 с.
62. Сорокина Т.Е. Арт-журналистика в современных массмедиа: событие и дискурсивные практики // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. Т. 11. № 4. С. 50.
63. Стариковс А. «Северный поток-2»: дилеммность европейских энергетических интересов // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9. № 6. С. 115.
64. Тён А. ван Дейк Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. Пер. с англ. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 344 с.
65. Фещенко Л. Г. Жанровый потенциал информационного повода: на примере текстов СМИ // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сборник науч. тр. / отв. ред. А. Г. Пастухов. Орёл, 2013. С. 241-248.
66. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка // Новая постиндустриальная волна на Западе : Антология. М.: Academia, 1999. С. 650.
67. Хочикетцаль Луна Моралес Развитие геополитических идей и журналистика // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика.
2008. № 6. С. 90-109.
68. Хотина Ю. В. Поддержание связей с общественностью через креативный информационный повод / Ю. В. Хотина, А. В. Нищенко // Сборник студенческих научных работ. Краснодар, 2016. С. 41-43.
69. Щуревич Е. Ю. Создание информационного повода, или как сотрудничать со СМИ бесплатно // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2016. № 9. С. 160-171.
70. Юрченко Н.Н. Информационный повод как инструмент формирования политической повестки дня / Н.Н. Юрченко, М.В. Юрченко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 11-1.
С. 157-162.
71. Ahmad Murad Merican Journalism as National Dialogue Platform:
Celebrating the News and Opinion // Procedia - Social and Behavioral Sciences6 November 2014 https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.10.302 (дата обращения:
2.04.2021)
72. Colleen Cotter, Danniella Samos, Deborah Swinglehurst Framing obesity
in public discourse: Representation through metaphor across text type // Journal of Pragmatics8 January 2021 https://doi.org/10.1016/j.pragma.2020.12.015 (дата
обращения: 2.04.2021)
73. Jesus Diaz-Campo, Francisco Segado-Boj Journalism ethics in a digital environment: How journalistic codes of ethics have been adapted to the Internet and ICTs in countries around the world // Telematics and InformaticsNovember 2015 URL: https://doi.org/10.1016/j.tele.2015.03.004 (дата обращения: 2.04.2021)
74. Joanne Sharp Critical Geopolitics // International Encyclopedia of Human Geography (Second Edition)4 December 2019 URL: https://doi.org/10.1016/B978-0- 08-102295-5.10457-3 (дата обращения: 2.04.2021)
75. Kaken Kamzin Truth - The Principal Character of Journalism // Procedia
- Social and Behavioral Sciences2 June 2015. URL:
https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.509 (дата обращения: 2.04.2021)
76. P. Eser, N. Chokani, R. Abhari Impact of Nord Stream 2 and LNG on gas
trade and security of supply in the European gas network of 2030 Applied Energy25 January 2019 https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2019.01.068 (дата обращения:
2.04.2021)
77. Peter Bull The construction of political journalism: A microanalytic approach // Discourse, Context & Media7 April 2018 URL: https://doi.org/10.1016/j.dcm.2018.02.004 (дата обращения: 2.04.2021)
78. Roberta Facchinetti News discourse and the dissemination of knowledge and perspective: From print and monomodal to digital and multisemiotic // Journal of Pragmatics12 February 2021 https://doi.Org/10.1016/j.pragma.2021.01.015 (дата обращения: 2.04.2021)
79. Russell Foster, Nick Megoran, Michael Dunn Towards a geopolitics of
atheism: Critical geopolitics post the ‘War on Terror’ // Political Geography17 August 2017 URL: https://doi.org/10.1016/j.polgeo.2017.07.011 (дата обращения:
2.04.2021)
80. Steve Wood, Otto Henke Denmark and Nord Stream 2: A small state's
role in global energy politics // Energy Policy10 November 2020
https://doi.org/10.1016/j.enpol.2020.111991 (дата обращения: 2.04.2021)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ