Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика новостного медиадискурса региональных государственных телекомпаний (на примере контента ГТРК «Алтай»)

Работа №88435

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО НОВОСТНОГО
ДИСКУРСА В РЕГИОНАЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ 8
1.1. Особенности современного новостного дискурса в российских
СМИ 8
1.2. Функции новостных изданий в России и основные принципы
создания контента в них 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ НОВОСТЕЙ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ (НА
ПРИМЕРЕ КОНТЕНТА ГТРК «АЛТАЙ») 36
2.1. Принципы формирования новостного дискурса в публикациях
ГТРК «Алтай» 36
2.2. Нарушение принципов неэмотивности и объективности в
новостном контенте региональных государственных средств массовой
информации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61


Современные средства массовой информации формируют новостную повестку и картину мира аудитории. Культура потребления массового контента особая. Под эту меняющеюся культуру настроены новостные издания. В их задачи входит нахождение уникального контента, выпуск его в эфир быстрее остальных, а также удивить свою аудиторию.
Новостной дискурс и его специфика на сегодняшний день являются важными категориями исследования масс-медиа. Каждый человек так или иначе потребляет новости, следит за текущей повесткой дня. Для зрителя или слушателя образ журналиста формируется через восприятие текста последнего, его поведение в кадре, его отношение к ситуации. Все эти категории необходимо рассматривать комплексно и проводить подробный анализ новостного контента.
В новостном дискурсе регионального телеканала среди прочих принципов будут рассмотрены принципы неэмотивности и объективности в российском медиа дискурсе. Обращение к ним является действительно актуальным, так как в российской науке принципы неэмотивности и объективности исследуются слабо или не исследуются вовсе.
Точечность обращения к данным категориям (в рамках исследования конкретного телеканала или медиа) не позволят сделать вывод о соблюдении или несоблюдении современными журналистами основных постулатов журналистской этики, среди которых рассматриваемые нами категории.
Российский новостной дискурс специфичен, и к нему обращаются многие ученые в своих работах. В нашем исследовании в рамках выпускной квалификационной работы будет рассмотрен новостной дискурс регионального телеканала ГТРК на предмет реализации в журналистской работе принципов этики журналиста - объективности и неэмотивности. Исследование поможет разобраться в том, как на самом деле выглядит современный российский новостной дискурс с этической позиции, а также понять, в чем содержится причина падения индекса доверия к журналистам со стороны зрителя и слушателя.
Актуальность данного исследования определяется его очевидной теоретической и практической значимостью, а также:
• особенностями современной визуальной культуры, которая диктует нормы создания визуального контента и определяет специфику потребления его читателем;
• изменением фокуса подачи новостей в современном медиапространстве, который меняет и зрительское его восприятие;
• необходимостью комплексного, полигуманитарного осмысления современной подачи новостей и, как следствие, той картины мира, которую он собою репрезентирует;
• необходимостью проведения анализа новостного дискурса в государственных региональных телекомпаниях с целью выявления фокуса подачи новостей и особенностей формирования определенного новостного дискурса в регионе, мировосприятия у зрителя.
Объектом нашего исследования является новостной медиадискурс региональных государственных телекомпаний.
Предмет исследования - специфика новостного медиадискурса региональных государственных телекомпаний (на примере контента ГТРК «Алтай»).
Цель данного исследования - определить специфику новостного медиадискурса региональных государственных телекомпаний, который транслируется телекомпанией ГТРК «Алтай» зрителю.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе ставятся следующие задачи:
1. Выявить особенности современного новостного дискурса в российских СМИ.
2. Описать функционал новостных СМИ в России.
3. Описать основные принципы создания контента в новостных СМИ регионов России.
4. Провести контент-анализ новостных публикаций ГТРК «Алтай» на предмет принципов создания новостного дискурса.
5. Представить выводы по результатам контент-анализа новостных публикаций ГТРК «Алтай» на предмет принципов создания новостного дискурса.
6. Выявить нарушение принципов неэмотивности и объективности в новостном контенте региональных государственных средств массовой информации как критерий новостной повестки дня и специфики новостного медиадискурса.
Степень изученности темы. На сегодняшний день комплексное изучение новостного дискурса привлекает многих российский и зарубежных исследователей. Однако исследованием новостей региональных СМИ занимаются немногие ученые. Региональный аспект новостного дискурса изучают такие исследователи, как Л. Г. Егорова, Н. И. Рядинская, Л. Л. Черепанова, В. П. Барбашов, Н. А. Черкашина.
Не менее значимы для данной работы и исследования по журналистской этике, пропаганде, техникам манипуляции в журналистике вообще и на телевидении в частности, нарушениям принципов неэмотивности и объективности, особенности отношения людей к новостной повестке дня, диктуемой региональными средствами массовой информации. Этими вопросами занимаются следующие исследователи: И. С. Бондаренко, В. М. Виниченко, М. В. Коротицкая, Е. В. Малышева, О. В. Новоселова, Н. Ф. Потапов, Е. И. Радченко, А. А. Романов, О. А. Сусская.
Эмпирической базой исследования послужили телевизионные сюжеты телеканала ГТРК «Алтай». Иллюстративный материал представлен в сюжетах телеканала и отражает основную новостную повестку дня в регионе для зрителя. Анализ телевизионных сюжетов позволяет сделать выводы о принципах формирования современного новостного дискурса в региональных государственных СМИ.
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: современный новостной региональный дискурс ориентируется на зрителя, основные принципы создания контента - соответствие эфирному времени, необходимость привлечь зрителя любым способом, новость подается коротко, простыми словами.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. В работе описывается функционал и принципы создания современного новостного контента в региональных средствах массовой информации .
2. В выпускной квалификационной работе выявляется нарушение принципов неэмотивности и объективности в новостном контенте региональных государственных средств массовой информации, что является критерием новостной повестки дня и спецификой новостного медиадискурса.
3. В выпускной квалификационной работе проводится контент-анализ сюжетов регионального государственного телеканала ГТРК «Алтай», который позволяет сделать выводы о действительных принципах создания новостей в визуальных региональных СМИ.
Методы исследования. Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. Основным методом для проведения исследования выступает качественный и количественный контент-анализ. Были использованы также традиционные методы научного исследования, к ним можно отнести анализ, описание, типологизация и прочие.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщаются исследования по принципам новостного дискурса в современных государственных региональных средствах массовой информации, уточняются особенности нарушения принципов неэмотивности и объективности в новостном дискурсе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы, которые делаются в работе, могут быть использованы работающими журналистами на практике для того, чтобы создавать качественный визуальный ряд и воздействовать на зрителя не манипулятивным способом, но способом разъяснения значимости проблемы, о которой идет речь в сюжете.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была выдвинута гипотеза - современный новостной региональный дискурс ориентируется на зрителя, основные принципы создания контента - соответствие эфирному времени, необходимость привлечь зрителя любым способом, новость подается коротко, простыми словами. Данная гипотеза в ходе исследования была доказана. Был сделан и другой важный вывод - 85% материалов в ходе исследования оказались не проблемными.
Помимо этого, была достигнута цель исследования, в рамках которой определена специфика новостного медиадискурса региональных
государственных телекомпаний, который транслируется телекомпанией ГТРК «Алтай» зрителю.
В ходе теоретического исследования были сделаны следующие выводы.
Выделяется «журналистика-коммуникация» и «журналистика- содержание». Исследователи выдвигают проблему: что может заменить СМИ в качестве центральной категории? По этой позиции современные ученые говорят о существовании такого понятия, как «массовая коммуникация», куда и движется вся журналистика. Другие уточняют, что нужно разделить два понятия. Эти понятия - журналистика как производство (то есть непосредственно сам контент и процесс его изготовления) и журналистика в системе массовых коммуникаций, то есть влияние контента на аудиторию.
Рассматривается и изменившаяся подача материала, которая влияет на трансформацию новостного дискурса. Формат новостей становится однообразным, что сильно сказывается на качестве сюжета. Из-за системы «подражания идеалам» ухудшается качество самого материала.
Так, региональные СМИ сегодня заимствуют стратегии подачи новостей у информационных агентств. Это делается для того, чтобы поднять свой рейтинг среди изданий, стать конкурентоспособным. В этом смысле изменение фокуса подачи новостей связано с изменением понятия «новостной дискурс» в современной медиасреде. Новости пользуются спросом,
покупаются и распространяются как товар в современном мире. Поэтому происходит интернационализация российского новостного дискурса, то есть изменение наполненности и типа медийного продукта в соответствии с тенденциями глобальной информационной системы.
Принципы неэмотивности и объективности зачастую нарушаются российскими тележурналистами, что формирует у зрителя необъективную картину мира. Поэтому в данном исследовании были также описаны манипулятивные технологии, используемые на российском телевидении. В этом смысле «мэтры» в журналистике признаются: именно принятие пропаганды и её «засилье» на российском медийном поле нарушают основные постулаты журналистики. Не всегда речь идет об определенной позиции. Корреспондент, поддерживая редакционную политику, становится на определенную сторону в конфликтной ситуации.
В ходе эмпирического исследования были сделаны следующие выводы.
1. Можно сделать вывод о формировании новостного дискурса на региональном телеканале ГТРК «Алтай». Новостные сюжеты создаются корреспондентами в строгих рамках формата, от которого сложно отступить. При этом проблемных сюжетов выделено только 15% из 100. По качественному анализу можно заметить, что в большинстве сюжетов присутствует такая проблема, как многотемье, путанность повествования.
2. Также в большинстве работ автор не определил основную идею сюжета, из-за чего материал получился нелогичным, несвязным, зритель не понимает, что ему хотел сказать журналист. Выделяются и такие сюжеты, где зрителем манипулируют посредством неточных формулировок, размытых высказываний респондентов. Чаще всего в случае, когда корреспондент показывает две точки зрения на какую-то проблему, в выводе он все равно придерживается только одной позиции, из чего не ясна цель введения двух разных точек зрения в повествование.
3. Чтобы показать активную деятельность местных властей, журналисты приукрашивают действительность или пользуются словами только спикера (как это было отмечено в сюжете «Как жители муниципалитетов могут улучшить жизнь на своей родине?», где Светлана Чуракова заменяла «голос» журналиста).
4. Основные темы, которые поднимают тележурналисты в Алтайском крае в своих материалах, такие: культура и искусство, события из мира культуры и искусства, агросфера, закон и власть, сфера социальная, жилищно-коммунальная сфера, спорт, сфера здравоохранения, сфера образования, чрезвычайные происшествия, прочее.
5. Больше всего сюжетов публикуется в рубриках «сфера образования» и «сфера здравоохранения» - по 20% от всего объема выборки каждая (выборка - 300 материалов), по 15% приходится на чрезвычайные происшествия, рубрику «культура и искусство», 8% у сферы агрономии, т.к. Алтайский край - сельский регион, а 7% приходится на власть и закон, однако при учете того, что многие материалы из сферы «общество» под тегом «общество» или «наука» относятся к этой рубрике.
6. По тональности сюжеты из выборки за полгода в большей степени позитивные: 60% сюжетов позитивной тональности. 25% нейтральной, а 15% негативной. Это говорит об определенном фокусе подачи информации и отсылает к необходимости сказать об определенных приемах манипуляции на региональном телевидении.
7. Оценка сюжетов по проблемности тоже выступает достаточно показательной. Действительно, большинство материалов ГТРК «Алтай» не содержат видимой проблемы - это 85%.
8. Часто отсутствие проблемы закрывается популярным инфоповодом,
который точно находится «на слуху» у всей аудитории. Это позволяет журналистам был эмоциональными, предлагать зрителю сомнительные СНХ (телевизионная терминология: мини-интервью, которое
присутствует в большинстве сюжетов. Длительность - 10-20 сек.
Специалист говорит свое мнение на какую-либо тему / о какой-либо проблеме). Показательна цифра 15% - столько процентов по
количественным подсчетам в рамках контент-анализа составляют проблемные сюжеты, где действительно присутствует опора на реальную проблему в сфере общества, здравоохранения, науки и проч.
9. Анализ неэмотивности, объективности и фактологичности в сюжетах федерального холдинга ВГТРК - «Алтай» - показал, что в выборке значительное число материалов не соответствует основным постулатам журналистского творчества, которые рассматривались в работе.
10. Журналисты часто комбинируют манипулятивные способы подачи информации, используют различные психолингвистические приемы.
11. Популярным приемом манипуляции на рассмотренном региональном телеканале является замена недостоверных или всегда положительных/всегда отрицательных высказываний на СНХ (телевизионная терминология: мини-интервью, которое присутствует в большинстве сюжетов. Длительность - 10-20 сек. Специалист говорит свое мнение на какую-либо тему / о какой-либо проблеме). Такой метод манипулирования сознанием масс не является новым для телевидения. Нарушение принципов неэмотивности и объективности наблюдается во множестве материалов.
12. Корреспонденты также создают чересчур эмоциональные репортажи для того, чтобы в красках в положительном ключе описать ситуацию, пренебрегают фактическим материалом и оказываются необъективными или субъективными в материалах на политическую тематику.
13. Таким образом, основными принципами создания новостей для
корреспондентов становятся: соответствие эфирному времени,
необходимость привлечь зрителя любым способом, новость подается коротко, простыми словами, есть апелляция к популярным и всем известным темам, которые интересны большинству.



1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М.: Издательство МГУ, 1999. 224 с.
2. Барбашов В. П. Региональные СМИ Алтайского края в информационной войне против М.С. Евдокимова в период выборов губернатора (на материале газеты «Алтайская правда») / Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, БелГУ, 1-4 апреля 2014 г.: Сб. науч. работ / Под ред. Е. А. Кожемякина, А. В. Полонского, А. Г. Ходеева. Белгород: КОНСТАНТА, 2014. С. 15-22.
3. Белоусов М. Г. Информационная политика телеканала «Рен-ТВ» и нарушение принципов неэмотивности и объективности // Электронный научный журнал «ГосРег». 2020. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gosreg.amchs.ru/upr-obschestv-otnosh/belousov-m-g-informacionnaya- politika-telekanala-ren-tv-i-narushenie-principov-neemotivnosti-i- obektivnosti.html (дата обращения: 10.02.2021).
4. Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010. 176 с.
5. Бондаренко И. С. Проблема журналистской этики в контексте образовательных и социально-профессиональных трансформаций / Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, БелГУ, 1-4 апреля 2014 г.: Сб. науч. работ / Под ред. Е. А. Кожемякина, А. В. Полонского, А. Г. Ходеева. Белгород: КОНСТАНТА, 2014. С. 183-187.
6. Вартанова Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики
// Медиаскоп. 2010. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/521 (дата обращения: 10.02.2021).
7. Виниченко В. М. «Новости» и «публицистика» как ключевые понятия в истории журналистики / Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Междунар. науч. - практ. конф. Белгород, БелГУ, 1-4 апреля 2014 г.: Сб. науч. работ / Под ред. Е.
А. Кожемякина, А. В. Полонского, А. Г. Ходеева. Белгород: КОНСТАНТА,
2014. С. 193-196.
8. Ворович К. М. Специфика приемов и средств языковой манипуляции в интернет-СМИ // Выпускная квалификационная работа, Москва, 2013. 125 с.
9. Горячева О. Н., Яковлева М. Г. К вопросу об объективности в
журналистике // Социологические науки. 2016. №3 (45). [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://research-journal.org/social/k-voprosu-ob- obektivnosti-v-zhurnalistike/ (дата обращения: 10.02.2021).
10. Демина М. А. Интернационализация новостного дискурса // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. №3 (792). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-novostnogo-diskursa (дата обращения: 10.02.2021).
11. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа
// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2005. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnye-tehnologii-v-mass-media (дата обращения: 10.02.2021).
12. Докука С. В. Клиповое мышление как феномен информационного
общества. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
csocman.hse.ru/data/2015/05/05/1251193783/169- 176-Dokuka.pdf (дата
обращения: 10.03.2021).
13. Егорова Л. Г. Специфика современного регионального дискурса СМИ (на примере печатной прессы Республики Крым) // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. №4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sovremennogo-regionalnogo-diskursa- smi-na-primere-pechatnoy-pressy-respubliki-krym (дата обращения: 10.03.2021).
14. Засурский Я. Н. Техника дезинформации и обмана / Под общ. ред. Я. Н. Засурский М.: Мысль, 1978. 244 с.
15. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: Издательство КРСУ, 2001. 160 с.
16. Кодекс профессиональной этики российского журналиста Союза
журналистов России // Документ общественной коллегии по жалобам на прессу, принят конгрессом журналистов России 23 июня 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://presscouncil.ru/teoriya-i-
praktika/dokumenty/633-kodeks-professionalnoj-etiki-rossijskogo-zhurnalista (дата обращения: 10.03.2021).
17. Колдасов Г. Д. Клиповое сознание и особенности языка. 2012.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
ruskline.ru/analitika/2012/11/12/klipovoe_soznanie_i_osobennosti_yazyka. (дата обращения: 10.11.2020).
18. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. СПб., 2001. 318 с.
19. Коротицкая М. В., Радченко Е. И. К вопросу о принципах журналистики / Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, БелГУ, 1-4 апреля 2014 г.: Сб. науч. работ / Под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского, А.Г. Ходеева. Белгород: КОНСТАНТА, 2014.
С. 239-242.
20. Кумылганова И. А. Нравственные критерии в профессиональной журналистской деятельности: Автореф. канд. дисс. М., 1992. С. 10.
21. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М., 1999. С. 65.
22. Леонтьев А. А. Психология воздействия в массовой коммуникации / Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов/ Под ред. М.Н. Володиной. М.; Академический Проект; Альма Матер,
2008. 760 с.
23. Мартыненкова М. Г. Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» / М. Г. Мартыненкова. Текст: непосредственный // Филология и лингвистика:
проблемы и перспективы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Т. 1. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 85-87.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://moluch.ru/conf/phil/archive/79/3655/ (дата обращения: 10.03.2021).
24. Назаретян, К. А. Журналистская этика: тенденции развития. Этическая мысль | Ethical Thought, (10), 213-233. 2019. С. 214.
25. Нартокова З. Интерактивная журналистика как инновационная
тенденция развития компетенций государственного служащего // Коммуникология: электронный научный журнал. 2016. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnaya-
zhurnalistika-kak-innovatsionnaya-tendentsiya-razvitiya-kompetentsiy- gosudarstvennogo-sluzhaschego (дата обращения: 10.03.2021).
26. Нашхоева М. Р. Лингвистическая концепция эмоций и
эмотивности текста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2011. №1 (218). [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskaya-kontseptsiya-emotsiy-i- emotivnosti-teksta (дата обращения: 10.03.2021).
27. Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном
рынке [Электронный ресурс] // 2003. Режим доступа:
evartist.narod.ru/text5/68.htm (дата обращения: 10.03.2021).
28. Паршин П. Б. Речевое воздействие // Виртуальная энциклопедия «Кругосвет» (www.krugosvet.ru). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEV OE_V OZD ESTVIE.html (дата обращения: 10.03.2021).
29. Полякова Г. Б., Благовещенская В. С. Телевидение как феномен
массовой культуры // Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской заочной научно-практической
конференции школьников, студентов и аспирантов / О. С. Зубкова (отв. ред.) [и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2017. С. 196-200.
30. Потапов П. Ф. Региональные аспекты формирования общественного мнения (на примере медиарынка Республики Мордовия) / Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, БелГУ, 1-4 апреля 2014 г.: Сб. науч. работ / Под ред. Е. А. Кожемякина, А. В. Полонского, А. Г. Ходеева. Белгород: КОНСТАНТА, 2014. С. 368-372.
31. Романов А. А., Малышева Е. В., Новоселова О. В. Матричная технология в манипулятивной интернет-коммуникации / Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, БелГУ, 1-4 апреля 2014 г.: Сб. науч. работ / Под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского, А.Г. Ходеева. Белгород: КОНСТАНТА, 2014. С. 126-131.
32. Рядинская Н. И. Театральная жизнь региона в эфире федерального телеканала «Россиия-1» (на примере программ ГТРК «Белгород») / Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, БелГУ, 1-4 апреля 2014 г.: Сб. науч. работ / Под ред. Е. А. Кожемякина, А. В. Полонского, А. Г. Ходеева. Белгород: КОНСТАНТА, 2014. С. 272-276.
33. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста (очерки теории и практики): Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. Я. Н. Засурского. 4-е изд. М.: Академический проект, 2017. 528 с.
34. Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и
перспективы: материалы Всероссийской заочной научно-практической
конференции школьников, студентов и аспирантов / О. С. Зубкова (отв. ред.) [и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2017. 360 с.
35. Супер Роман Расшифровка интервью «Ясен Засурский. Смотреть
телевидение ради информации бессмысленно» на «Радио Свобода». Портал «МедиаПрофи». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://mediaprofi.org/community/interview/item/2831-zasursky_yasen_interview (дата обращения: 10.03.2021).
36. Туманов Д. В. Творим золотым пером / Мастер-классы для
начинающих журналистов // Казань, 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studmedia.info/tvorim_zolotym_perom (дата обращения:
02.03.2021).
37. Ученова В. В. У истоков публицистики. М.: Изд-во МГУ, 1989. 214 с.
38. Хартия телерадиовещателей. Принята 28 апреля 1999 года //
Спецпроект общественной коллегии о медиаэтике в мире. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://presscouncil.ru/teoriya-i-
praktika/dokumenty/756-khartiya-teleradioveshchatelej (дата обращения:
02.03.2021).
39. Хараш А. У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. 290 с.
40. Хартия телерадиовещателей «Против жестокости и насилия». Принята 8 июня 2005 года // Спецпроект общественной коллегии о медиаэтике в мире. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://presscouncil.ru/teoriya-i- praktika/dokumenty/636-khartiya-teleradioveshchatelej-protiv-zhestokosti-i- nasiliya (дата обращения: 02.03.2021).
41. Черепанова Л. Л. Дискурс региональных СМИ: психолингвистический аспект: Автореферат кандидатской диссертации по филологии, Пермь, 2007. 25 с.
42. Черкашина Н. А. Особенности дискурса региональных новостных интернет-порталов в освещении криминальных новостей (на примере трагических событий 22 апреля 2013 года в Белгороде) // Современный дискурс-анализ. 2013. Выпуск 9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.discourseanalysis.org/ada9/st64.shtml (дата обращения: 02.03.2021).
43. Шульгина Н. П., Цвырова И. С. Языковое манипулирование как механизм воздействия (на примере региональных СМИ) // Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской заочной научнопрактической конференции школьников, студентов и аспирантов / О. С. Зубкова (отв. ред.) [и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2017. С. 348-359.
44. ЮНЕСКО Международные принципы профессиональной этики в
журналистике // Документ организации ЮНЕСКО, 1983. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //www. proobraz27 .ru/upload/medialibrary/a99/ovberdkmepxvxhbckqhqeiesf m%20qpsoohkqlbtvoxll%20tituldlttpbyihkyxdnlkxcwzvsntdzn%20mshxvsqois%2 0mq%20zxpwacilakizgamaelnqdunz.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
45. Яковлева М. Г. Объективное vs реальное: критические замечания к концепции объективной журналистики // Медиаскоп. 2016. Выпуск 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2208 (дата обращения: 02.03.2021).
46. Anderson C. W., Emily Bell, Clay Shirky, Post-industrial journalism:
Adapting to the present (Tow Centre for Digital Journalism, Columbia Journalism School: 2012). [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://towcenter.org/research/post-industrial-journalism/ (дата обращения: 02.03.2021).
47. Mark Scott New journalism for a new public (A.N. Smith lecture,
Centre for Advancing Journalism, University of Melbourne: 1 April 2014) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://caj.unimelb.edu.au/sites/caj.unimelb.edu.au/files/New%20Journalism%20for %20a%20New%20Public%20-
%20Mark%20Scott%201 %20April%202014%20FINAL.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
48. Cameron D. Globalizing ‘communication’// New Media Language / ed. by Jean Aitchison, Diana M. Lewis. London and New York: Routledge Taylor&Francis Group, 2003. P. 15-55.
49. Chris Jones, The Lowe down: A Hollywood start reported that a legend QB was retiring. Don’t take his word for it (ESPN The Magazine: 30 January 2012).
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://espn.go.com/espn/commentary/story/_/id/7494404/rob-lowe-tweetspeyton- manning-retiring-not-trusted-espn-magazine (дата обращения: 02.03.2021).
50. Marc Andreessen, The future of the news business: A monumental Twitter stream all in one place, (Andreessen Horowitz website: 2014). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://a16z.com/2014/02/25/future-of- news-business/ (дата обращения: 05.02.2021).
51. Mcspadden K. You Now Have a Shorter Attention Span Than a Goldfish. [Электронный ресурс]. Режим доступа: time.com/3858309/attention- spans-goldfish/. (дата обращения: 05.02.2021).
52. Nicole Twohig, Journalistic integrity in the age of social media (Change Conversations: 26 March 2012). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://conversations.marketing-partners.com/2012/03/journalistic-integrity-in- theage-of-social-media/ (дата обращения: 05.02.2021).
53. Hall E. T. Context and Meaning // Gudykunst W. B. & Kim Y. Y. (eds.). Readings on Communication with Strangers: An Approach to Intercultural Communication. New York: Mc Graw-Hill, 1992. P. 1-70.
54. Young Journalists Международные принципы профессиональной этики в журналистике // Young Journalists / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yojo.ru/wp/?page_id=82 (дата обращения: 05.02.2021).
55. Edelman Trust Barometer [Электронный ресурс] // 2020. Режим
доступа: edelman.com/sites/g/files/aatuss191/files/2020-
01/2020%20Edelman%20Trust%20Barometer%20Global%20Report.pdf. (дата обращения: 05.02.2021)
56. Luke O’Neil, The year we broke the internet (Esquire: 23 December
2013). [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.esquire.com/blogs/news/we-broke-the-internet (дата обращения: 05.02.2021).
57. Kellie Riordan Accuracy, independence, and impartiality: How legacy media and digital natives approach standards in the digital age // Trinity Term, 2014.
10 p. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/our-research/accuracy-independence-and- impartiality-how-legacy-media-and-digital-natives-approach (дата обращения:
05.02.2021).
58. Ravi Somaiya and Leslie Kaufman, If a story is viral, truth may take a
beating (The New York Times: December 2013) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2013/12/10/business/media/if-a-story-is-viral-
truthmay-be-taking-a-
beating.html?pagewanted= 1 &_r=3&seid=auto&smid=twnytmedia& (дата
обращения: 05.02.2021).
59. Reporters Without Borders Stifling atmosphere for independent journalists [Электронный ресурс] // Website for an organization supporting the rights of journalists. Режим доступа: https://rsf.org/en/russia (дата обращения: 05.02.2021).
60. Richard Sambrook, Delivering Trust: Impartiality and objectivity in the digital age (Oxford: RISJ: 2012). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //reutersinstitute .politics. ox.ac. uk/publication/delivering-trust- impartialityand-objectivity-digital-age (дата обращения: 05.02.2021).
61. Stephens Mitchell. A History of News: from the Drum to the Satellite. Penguin Books, 1988. P. 20-60.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ