Оптимизация кадровой политики на основе предприятия ООО «Русфинанс Банк»: совершенствование набора сотрудников и адаптация новых сотрудников
|
Введение 9
1. Теоретические основы управления персоналом в организации 12
1.1 Определение понятий набор сотрудников, адаптация 12
1.2 Мероприятия по профессиональной адаптации персонала 13
2. Характеристика предприятия ООО «Русфинанс Банк» филиал ККО
города Томска 16
2.1 Анализ специфики работы ООО «Русфинанс Банк» филиал ККО города
Томска 16
2.2 Общие положения ООО «Русфинанс Банк» о форме оплаты труда 26
2.3 Структуры отдела по подбору и адаптации персонала 32
2.4 Порядок поиска, подбора и адаптации персонала, базовые принципы 47
2.5 Порядок подбора персонала в региональных представительствах банка 50
3. Анализ программы набора и адаптации сотрудников 57
3.1 Анализ программы набора и адаптации сотрудников на базе
предприятия ООО «Русфинанс Банк» 57
3.2 Анализ программы набора и адаптации сотрудников в разрезе банков-
конкурентов по городу Томску 58
3.3Проблемы адаптации и управления персоналом на предприятии ООО «Русфинанс Банк» 60
3.4Определение положительных и отрицательных сторон процесса набора и адаптации на предприятии ООО «Русфинанс Банк» 69
3.5 Разработка рекомендаций по набору и адаптации персонала в ООО
«Русфинанс Банк» 70
Список используемой литературы 75
Приложение А 80
Приложение Б 81
Приложение В 84
Приложение Г 86
Приложение Д 89
1. Теоретические основы управления персоналом в организации 12
1.1 Определение понятий набор сотрудников, адаптация 12
1.2 Мероприятия по профессиональной адаптации персонала 13
2. Характеристика предприятия ООО «Русфинанс Банк» филиал ККО
города Томска 16
2.1 Анализ специфики работы ООО «Русфинанс Банк» филиал ККО города
Томска 16
2.2 Общие положения ООО «Русфинанс Банк» о форме оплаты труда 26
2.3 Структуры отдела по подбору и адаптации персонала 32
2.4 Порядок поиска, подбора и адаптации персонала, базовые принципы 47
2.5 Порядок подбора персонала в региональных представительствах банка 50
3. Анализ программы набора и адаптации сотрудников 57
3.1 Анализ программы набора и адаптации сотрудников на базе
предприятия ООО «Русфинанс Банк» 57
3.2 Анализ программы набора и адаптации сотрудников в разрезе банков-
конкурентов по городу Томску 58
3.3Проблемы адаптации и управления персоналом на предприятии ООО «Русфинанс Банк» 60
3.4Определение положительных и отрицательных сторон процесса набора и адаптации на предприятии ООО «Русфинанс Банк» 69
3.5 Разработка рекомендаций по набору и адаптации персонала в ООО
«Русфинанс Банк» 70
Список используемой литературы 75
Приложение А 80
Приложение Б 81
Приложение В 84
Приложение Г 86
Приложение Д 89
Объектом исследования является - набор и адаптация персонала.
Цель работы - предложение путей совершенствования набора сотрудников, путей совершенствования программы адаптации новых сотрудников.
В процессе исследования проводилось социологическое исследование в виде анкетирования.
В результате исследования были разработаны и предложены пути совершенствования набора сотрудников, пути совершенствования программы адаптации новых сотрудников.
Область применения: результаты и разработанные рекомендации по выявленным проблемам отбора и найма персонала в организации могут быть использованы как в ООО «Русфинанс Банк», так и на других предприятиях.
Практическая значимость работы состоит в том, что предприятие ООО «Русфинанс Банк» может воспользоваться полученными в исследовании результатами для пересмотра своей политики в отношении применения методов отбора и адаптации персонала с последующим использованием предложенных рекомендаций на практике.
Комплектование штатов - ключевой элемент работы организации любой формы собственности. При правильном и четком его планировании учреждение получает надежное, слаженное функционирование и эффективное использование основных и вспомогательных ресурсов.
Одним из самых важных ресурсов предприятия является персонал. Для того чтобы подобрать сотрудников, которые бы работали результативно на благо компании, необходимо создание определенной системы по приему в коллектив нужного, квалифицированного персонала. Наиболее часто открывающиеся вакансии в образовательном учреждении - преподаватели-предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи и т. д. По наблюдениям, на сегодняшний день в организациях, занимающихся обучением детей, при приеме персонала, в основном, используются такие инструменты как собеседование. Зачастую кадровики ограничиваются приемом работников по знакомству, используя при этом лишь метод личной беседы и беглого просмотра резюме соискателя. Налицо недостатки такого подхода: высокая степень субъективности, которая носит эмоционально-психологический характер и тенденция принимать решение о кандидате на основе первого впечатления либо рекомендации окружающих. А качество подобранного персонала - залог эффективности их дальнейшего использования.
Любая организация начинается со службы персонала. Последняя может быть представлена в одном лишь лице исполнительного хранителя трудовых книжек и личных дел, целым отделом кадров с обязательным начальником, или, в более современных офисах - уверенным в своих полномочиях менеджером персонала, а то и весьма разветвленной службой управления во главе с заместителем директора. Дело, конечно, не в названиях, и даже не в представленных исполнительных структурах, поскольку принцип «кадры решают все» каждый руководитель волен решать по-своему. Проблемы с кадрами осознаются только тогда, когда о них думать уже поздно: неожиданно происходит сбой, и кадры предъявляют некие требования по условиям труда, заработной плате, необходимости повышения квалификации при отсутствии ресурсов и т. д. либо просто пишут заявление об увольнении без объяснения причин. Именно в этот момент специалисты-кадровики начинают осознавать важность правильного подбора кандидатов на любую должность в свою организацию.
Таким образом, вопрос по подбору и адаптации персонала является важнейшим фактором в работоспособности организации. В данной работе будет проведено исследование по отбору и адаптации персонала на базе предприятия ООО «Русфинанс Банк» ККО города Томска.
Было принято решение писать дипломную работу на базе предприятия ООО «Русфинанс Банк», так как на данном предприятии проходила практика, и работа в данной организации. На данном предприятии занимаю должность старшего кредитного специалиста.
Актуальность данной темы велика, так как персонал - это один из важных составляющих факторов качественной работы и развития любой организации.
Объектом является набор и адаптация персонала.
Предмет - набор и адаптация персонала в ООО «Русфинанс Банк» ККО города Томска.
Целью данной работы является предложение путей совершенствования набора сотрудников, путей совершенствования программы адаптации новых сотрудников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику понятий: набор сотрудников, адаптация;
2. рассмотрение специфики работы ООО «Русфинанс Банк»;
3. провести анализ программы набора сотрудников в разрезе банков по городу;
4. сравнить программы адаптации в разрезе других банков;
Цель работы - предложение путей совершенствования набора сотрудников, путей совершенствования программы адаптации новых сотрудников.
В процессе исследования проводилось социологическое исследование в виде анкетирования.
В результате исследования были разработаны и предложены пути совершенствования набора сотрудников, пути совершенствования программы адаптации новых сотрудников.
Область применения: результаты и разработанные рекомендации по выявленным проблемам отбора и найма персонала в организации могут быть использованы как в ООО «Русфинанс Банк», так и на других предприятиях.
Практическая значимость работы состоит в том, что предприятие ООО «Русфинанс Банк» может воспользоваться полученными в исследовании результатами для пересмотра своей политики в отношении применения методов отбора и адаптации персонала с последующим использованием предложенных рекомендаций на практике.
Комплектование штатов - ключевой элемент работы организации любой формы собственности. При правильном и четком его планировании учреждение получает надежное, слаженное функционирование и эффективное использование основных и вспомогательных ресурсов.
Одним из самых важных ресурсов предприятия является персонал. Для того чтобы подобрать сотрудников, которые бы работали результативно на благо компании, необходимо создание определенной системы по приему в коллектив нужного, квалифицированного персонала. Наиболее часто открывающиеся вакансии в образовательном учреждении - преподаватели-предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи и т. д. По наблюдениям, на сегодняшний день в организациях, занимающихся обучением детей, при приеме персонала, в основном, используются такие инструменты как собеседование. Зачастую кадровики ограничиваются приемом работников по знакомству, используя при этом лишь метод личной беседы и беглого просмотра резюме соискателя. Налицо недостатки такого подхода: высокая степень субъективности, которая носит эмоционально-психологический характер и тенденция принимать решение о кандидате на основе первого впечатления либо рекомендации окружающих. А качество подобранного персонала - залог эффективности их дальнейшего использования.
Любая организация начинается со службы персонала. Последняя может быть представлена в одном лишь лице исполнительного хранителя трудовых книжек и личных дел, целым отделом кадров с обязательным начальником, или, в более современных офисах - уверенным в своих полномочиях менеджером персонала, а то и весьма разветвленной службой управления во главе с заместителем директора. Дело, конечно, не в названиях, и даже не в представленных исполнительных структурах, поскольку принцип «кадры решают все» каждый руководитель волен решать по-своему. Проблемы с кадрами осознаются только тогда, когда о них думать уже поздно: неожиданно происходит сбой, и кадры предъявляют некие требования по условиям труда, заработной плате, необходимости повышения квалификации при отсутствии ресурсов и т. д. либо просто пишут заявление об увольнении без объяснения причин. Именно в этот момент специалисты-кадровики начинают осознавать важность правильного подбора кандидатов на любую должность в свою организацию.
Таким образом, вопрос по подбору и адаптации персонала является важнейшим фактором в работоспособности организации. В данной работе будет проведено исследование по отбору и адаптации персонала на базе предприятия ООО «Русфинанс Банк» ККО города Томска.
Было принято решение писать дипломную работу на базе предприятия ООО «Русфинанс Банк», так как на данном предприятии проходила практика, и работа в данной организации. На данном предприятии занимаю должность старшего кредитного специалиста.
Актуальность данной темы велика, так как персонал - это один из важных составляющих факторов качественной работы и развития любой организации.
Объектом является набор и адаптация персонала.
Предмет - набор и адаптация персонала в ООО «Русфинанс Банк» ККО города Томска.
Целью данной работы является предложение путей совершенствования набора сотрудников, путей совершенствования программы адаптации новых сотрудников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику понятий: набор сотрудников, адаптация;
2. рассмотрение специфики работы ООО «Русфинанс Банк»;
3. провести анализ программы набора сотрудников в разрезе банков по городу;
4. сравнить программы адаптации в разрезе других банков;
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Причины интереса исследователей к проблеме адаптации в сфере труда заключаются в определяющем влиянии этого процесса на эффективность последующей профессиональной деятельности специалиста. Продуманная программа адаптация сотрудника позволяет: достичь быстрых рабочих показателей новым сотрудником, уменьшает стартовые издержки, осуществляет более быстрое вхождение работника в рабочий коллектив, снижает тревожность и неуверенность новых работников, сокращает текучесть кадров, снижает издержки по поиску нового персонала.
Человек сталкивается с тремя основными видами адаптации в организации: организационной (условия труда, нормы, правила, принятые в организации), профессиональной (функции которые должен выполнять работник) и социальной (трудовой коллектив).
Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полноценной адаптации новых сотрудников в организации. К тому же в организации ООО «Русфинанс Банк», недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, также как и сами ее этапы (содержание программ адаптации). Но все эти выводы не говорят о безысходности положения. Они, наоборот, способствуют прогрессу в области отбора и адаптации, определяя основные задачи и дальнейшие пути развития.
Адаптация и найм ООО «Русфинанс Банка» на взгляд автора в целом охватывает все основные аспекты приспособления работника к организации, но имеет ряд проблем.
Рекомендации, которые были изложены выше, помогут оптимизировать как трудовой процесс в целом, так и процесс адаптации новичка и снизят текучесть кадров среди приходящих сотрудников. Таким образом, самые ценные ресурсы организации - это персонал организации или трудовые ресурсы, без них не будет функционировать не одна организация, от уровня их квалификации и количества будут зависеть как экономические показатели, так и вся деятельность фирмы. Именно поэтому в данной работе было необходимо проанализировать качественный и количественный состав персонала.
В данном отчете были изучены понятия адаптации, набора персонала, была рассмотрена специфика работы ООО «Русфинанс Банк». Был проведен анализ программы набора сотрудников в организации ООО «Русфинанс Банк», а также банков-конкурентов, были выявлены положительные и отрицательные стороны процесса набора и адаптации на предприятии. При оценке эффективности процесса отбора и адаптации персонала банка было проведено социологическое исследование среди сотрудников банка и выявили как плюсы, так и минусы.
Самое главное были разработаны и предложены рекомендации по отбору и адаптации сотрудников в ООО «Русфинанс Банк».
В целом, можно говорить о том, что цель работы - разработать рекомендации по отбору и адаптации сотрудников в ООО «Русфинанс Банк» была достигнута, а также выполнены задачи, поставленные ранее.
Постоянная работа над совершенствованием корпоративного обучения, несомненно, будет способствовать росту банка, привлечению новых специалистов, поддержанию доверительных отношений с партнерами и клиентами, а вследствие всего этого увеличению прибыли.
Человек сталкивается с тремя основными видами адаптации в организации: организационной (условия труда, нормы, правила, принятые в организации), профессиональной (функции которые должен выполнять работник) и социальной (трудовой коллектив).
Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полноценной адаптации новых сотрудников в организации. К тому же в организации ООО «Русфинанс Банк», недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, также как и сами ее этапы (содержание программ адаптации). Но все эти выводы не говорят о безысходности положения. Они, наоборот, способствуют прогрессу в области отбора и адаптации, определяя основные задачи и дальнейшие пути развития.
Адаптация и найм ООО «Русфинанс Банка» на взгляд автора в целом охватывает все основные аспекты приспособления работника к организации, но имеет ряд проблем.
Рекомендации, которые были изложены выше, помогут оптимизировать как трудовой процесс в целом, так и процесс адаптации новичка и снизят текучесть кадров среди приходящих сотрудников. Таким образом, самые ценные ресурсы организации - это персонал организации или трудовые ресурсы, без них не будет функционировать не одна организация, от уровня их квалификации и количества будут зависеть как экономические показатели, так и вся деятельность фирмы. Именно поэтому в данной работе было необходимо проанализировать качественный и количественный состав персонала.
В данном отчете были изучены понятия адаптации, набора персонала, была рассмотрена специфика работы ООО «Русфинанс Банк». Был проведен анализ программы набора сотрудников в организации ООО «Русфинанс Банк», а также банков-конкурентов, были выявлены положительные и отрицательные стороны процесса набора и адаптации на предприятии. При оценке эффективности процесса отбора и адаптации персонала банка было проведено социологическое исследование среди сотрудников банка и выявили как плюсы, так и минусы.
Самое главное были разработаны и предложены рекомендации по отбору и адаптации сотрудников в ООО «Русфинанс Банк».
В целом, можно говорить о том, что цель работы - разработать рекомендации по отбору и адаптации сотрудников в ООО «Русфинанс Банк» была достигнута, а также выполнены задачи, поставленные ранее.
Постоянная работа над совершенствованием корпоративного обучения, несомненно, будет способствовать росту банка, привлечению новых специалистов, поддержанию доверительных отношений с партнерами и клиентами, а вследствие всего этого увеличению прибыли.



