Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №88420

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
1.1. Особенности развития высшего образования в Российской
Федерации на современном этапе 8
1.2. Информационные технологии в организации
образовательного процесса 15
1.3. Студенты в эпоху цифрового общества
(студенты поколения z) 24
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ АЛТГУ 31
2.1. Системы управления обучением, платформы для групповой работы, программы для организации видеоконференций как
составная часть организации работы студентов ИИМО АлтГУ 31
2.2. Проблемы и перспективы внедрения информационных
технологий в образовательный процесс 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55

Актуальность исследования. Информационные технологии связаны с изучением методов и средств сбора, обработки и передачи данных с целью получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Ввиду возрастания потребностей человечества в обработке всё большего объёма данных, средства получения информации совершенствовались от самых ранних механических изобретений до современных компьютеров. Также в рамках информационных технологий идёт развитие сопутствующих математических теорий, которые сейчас формируют современные концепции.
Термин «информационные технологии» в его современном смысле впервые появился в статье 1958 года, опубликованной в Harvard Business Review (Гарвард Бизнес). Гарольд Дж. Ливитт и Томас Л. Уислер, давая определение, указывали, что оно состоит из трех категорий: методов обработки, применения статистических и математических методов для принятия решений и моделирования мышления более высокого порядка с помощью компьютерных программ.
Информационные технологии начали активно развиваться с 1960-х годов, вместе с появлением и развитием первых информационных систем. Развитие интернета, а также инвестиции в инфраструктуру и сервисы вызвали бурный рост отрасли информационных технологий в конце 1990-х годов.
XXI век - век компьютерных технологий. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий. Их использование - это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Внедрение информационных технологий в сферу образования способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого студента.
Историография проблемы. На сегодняшний день имеется большое количество научной литературы, посвященной как теоретическим, так и практическим вопросам, связанным с внедрением информационных технологий в сферу высшего образования.
В 1990-е годы фундаментальные исследования в русле новейших социологических и управленческих подходов к использованию информационных и коммуникационных технологий для образования и виртуального обучения были проведены Н.И.Мельниковой1. В этот период времени теоретические вопросы применения информационных технологий в отечественном высшем образовании рассматриваются в трудах В. Васина, А.Н. Иезуитова, А.Д. Урсула, Ф.Р. Филиппова, В.Д. Шадрикова.
В 2000-х гг. теоретические вопросы развития системы образования, социальные аспекты внедрения новых информационных технологий, технологические, социально-психологические и педагогические аспекты были рассмотрены такими учеными как М.П. Карпенко, В.Н. Лупановым, Ф.В. Шариповым и др.1 Практическая сторона применения телекоммуникационных сетей, информационных технологий и Интернета в системе образования обсуждается в работах Г.Н. Бояркина, М.П. Карпенко, С.Л. Лобачева, Л.Г. Титарева, В.П. Тихомирова, А.Ю.Уварова.
Исследованию вопросов применения информационных технологий в современных условиях российского общества, инновационных подходов к их использованию уделяется внимание в работах большого количества исследователей .
Сегодня существует большое количество научной и методической литературы, посвященной вопросам использования программных обучающих продуктов. Укажем, например, работы по системе Moodle.
Целью исследования является анализ процесса внедрения информационных технологий в сферу высшего образования на примере организации образовательного процесса студентов ИИМО ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
1) изучить особенности развития высшего образования в Российской Федерации на современном этапе;
2) охарактеризовать информационные технологии в организации образовательного процесса;
3) изучить современные реалии, связанные с формирование «сетевого поколения» студентов (поколение z) и изменением их отношения к информации в учебном процессе;
4) проанализировать системы управления обучением, платформы для групповой работы, программы для организации видеоконференций и пр. как составная часть организации работы студентов ИИМО АлтГУ;
5) выявить особенности, проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Объектом исследования являются информационные технологии в системе образования, предметом выступает процесс использования информационных технологий в процессе обучения у студентов дневного отделения направления «Прикладная информатика в гуманитарных науках» ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
Источниковую базу исследования можно разделить на две группы. К первой группе отнесено российское законодательство, нормативно-методическая документация, регламентирующие вопросы внедрения информационных технологий в сфере образования: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 65- ФЗ1 и Федеральный закон «Об электронной подписи» № 63-ФЗ, Федеральный закон Российской Федерации N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы др.
Основа информационной политики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» представлена в Уставе ВУЗа.
В работе использовались Государственные стандарты, например, такие как ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу . ..»7, ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и др.
Ко второй группе источников можно отнести сами программные продукты (Moodle, Zoom, Microsoft Teams,), анализ которых проведен ниже в работе.
Методологической основой работы являются принципы научной объективности и историзма. Последний определил изучение явлений во всем многообразии и конкретно-исторических условиях с момента возникновения до перехода в другое состояние. Принцип объективности предполагает исследование проблемы с разных точек зрения и беспристрастный подход к объективным закономерностям.
Также в написании проекта ВКР мы руководствовались основными обще логическими методами познания (анализ, синтез, индукция, дедукция). Из традиционных исторических методов исследования основными для нас стали историко-сравнительный и историко-описательный.
Структура ВКР. Работа включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы. В первой главе охарактеризована система образования Российской Федерации в современных условиях, во второй - проанализирован процесс применения информационных технологий в организации учебного процесса на примере АлтГУ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под образованием сегодня понимается процесс и результат овладения учащимися системы научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Завершение каждого из них дает возможность обучаться на последующих уровнях, их параллельных ступенях или трудоустроиться в соответствии с полученным сертификатом.
Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства. Сегодня наблюдается стремление приведения системы образования в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства. В качестве базового образца государство выбрало Болонскую конвенцию, придав этому документу статус «жестко нормативного» документа. В литературе высказывается ряд замечаний в связи с однозначным отношением органов государственной власти в сфере образования к Болонскому процессу. Высшая школа претерпевает значительные изменения, связанные с последствиями глобализации.
Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.
Исследователи выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения (Презентации, Электронные энциклопедии, Дидактические материалы, Системы виртуального эксперимента и др.)
Компьютерные средства обучения можно разделить на две группы по отношению к ресурсам сети Интернет: средства обучения on-line применяются в реальном времени с использованием ресурсов сети Интернет; средства обучения off-line - это автономно используемые средства.
Под поколением «Z» понимаются люди, рожденные в век цифровых технологий. У представителей этого поколения интернет является неотъемлемой часть жизни; не делается различий между жизнью в сети и вне ее; идентичность представлена сразу в нескольких пространствах. «Зетов» отличает от предыдущих поколений мышление, основанное на совершенно иных категориях. Особенностью познавательной сферы поколения Z называют клиповость мышления, под которым понимается процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока.
Обучение обязано учитывать психологические законы познавательной деятельности учащегося. Постепенно происходит изменение способов обучения, «приспособление» к ценностям и стилям обучения этих новых учеников (поколения Z).
Социальная составляющая современного этапа развития электронных сетевых технологий коснулась большинства сторон жизни. Эта тенденция не обошла стороной и образовательный процесс. Сегодня в ряде вузов сохраняется тенденция, суть которой в том, чтобы цифровые технологии облегчили обучение, при этом традиционное контактное обучение - «лицом к лицу» - стараются сохранить в качестве основного. Речь идет о смешанной форме обучения (blended learning). В современных условиях (пандемия, информатизация и пр.) это сделать очень сложно.
Moodle - это свободно распространяемый программный пакет с открытым кодом, позволяющий бесплатно его использовать. Достоинством программы является простота ее использования. Сегодня существует огромное количество литературы по использованию программного пакета, дающей возможность быстро разобраться в деталях.
В АлтГУ ресурс запущен на базе Единого образовательного портала Алтайского государственного университета (https:ZZportal.edu.asu.ru). Все электронные учебные курсы у студентов дневного отделения направления «Прикладная информатика в гуманитарных науках» ИИМО, размещенные на учебном портале, имели унифицированную структуру и соответствовали определенным критериям. Составные части электронного учебного курса, как правило, содержали следующие учебно-методические материалы:
- общую информация о курсе, включающую «рабочую программу дисциплины», «глоссарий», «новостной форум». В этом блоке могли быть приведены инструкции и методические указания участникам учебного процесса, распорядительные документы.
- информационный блок, включающий теоретический учебный материал, практические работы, задания для самостоятельной работы, материалы для контроля знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении каждого модуля курса, итоговую аттестацию.
В период пандемии Covid-19 студенты дневного отделения направления «Прикладная информатика в гуманитарных науках» ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» так же пользовались различными платформами такими как Zoom и Microsoft Teams.
Всеобщая информатизация отразилась в сфере образования в виде внедрения, адаптации и распространения многочисленных информационных технологий на всех уровнях образования. Базовой целью использования информационных технологий в образовательной сфере является повышение качества образования, создание эффективной мотивации обучающихся к образовательному процессу. Современные реалии в виде распространения коронавирусной инфекции показали значимость владения как педагогами, так и самими обучающимися информационными технологиями. Среди негативных факторов внедрения информационных технологий в образовательный процесс выделяют:
- психобиологические факторы, влияющие на физическое и психологическое состояние человека (сидячее положение в течение длительного времени, воздействие электромагнитного излучения монитора, утомление глаз, нагрузка на зрение, перегрузка суставов кистей, стресс при потере информации, информационная перегрузка, сокращение остальных видов деятельности.
- культурные, угрожающие самобытности обучаемых;
- социально-экономические факторы, создающие неравные
возможности получения качественного образования.
- политические, способствующие разрушению гражданского общества в национальных государствах;
- этические и правовые, приводящие к бесконтрольному копированию и использованию чужой интеллектуальной собственности.
На современном этапе развития общества в целом и образования в частности информационные технологии - это не вспомогательный инструмент координирования образовательного процесса, а неотъемлемая часть процесса обучения, обладающая огромным потенциалом. Потенциал информационных технологий в образовании может быть раскрыт при сформированности у участников образовательного процесса соответствующих компетенций (ИКТ-компетенций), устремления педагога сделать процесс обучения эффективным, инновационным и, соответственно, применить творческий, нетривиальный подход к его организации. Информатизация и цифровизация системы образования является непрерывным процессом.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с изм. и доп. от 01.07.2020) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
4. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02 июля 2021 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
5. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-
ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.consultant .ru/do cument/cons_doc_LAW_112701/
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О
Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] URL: http://publication.
pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002?index=0&rangeSize=1
7. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) // Российская газета [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html
8. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf.
9. Устав АлтГУ // Официальный сайт Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.asu.ru/files/sveden/document/Ustav_20.12.18.pdf
10. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1185-ст) // Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.rU/70650732/#ixzz4B9urgp5T
11. ГОСТ РВ 52653-2006 «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании» от 27 декабря 2006 г. № 419-ст. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_52653 -2006#texts.
Литература
12. Батоврина Е.В. Информационные технологии в управлении предприятием // Теория и практика управления: новые подходы. - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2016.- 217 с
13. Берестнева О.Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. - 397 с.
14. Воронкова, Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Ю.Б. Воронкова. - РнД: Феникс, 2010. - 314 с.
15. Гавриленкова, И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении. Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентации. - М.: КноРус, 2018. - 284 с.
16. Громов Ю.Ю. Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 260 с.
17. Гузаиров М. Б, Мартынов В. В., Рыков В. И. Управление процессом обучения на основе объектного подхода // Вестник УГАТУ. 2007. Т. 9, № 7. С. 46-53.
18. Демьянова О.В. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. - 2018. - №1 (33).
19. Дронова, Е.Н. Организационно-педагогические условия эффективного использования системы дистанционного обучения Moodle в учебном процессе магистратуры в педагогическом вузе [Текст] / Е.Н. Дронова // Информатика и образование. - 2017. - № 7. - С. 51-57.
20. Елизаров, А.М. Использование информационно -
коммуникационных технологий в электронном обучении в странах СНГ [Текст] / А.М. Елизаров, Р.М. Елизарова // Информационное общество. - 2016. - № 4-5. - С. 92-103.
21. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Academia, 2017. - 48 с.
22. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: / И.Г. Захарова. - М.: Academia, 2016. - 543 с.
23. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебник / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 192 с.
24. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2012. - 304 с.
25. Зубов, В.Е. Проблемы и перспективы развития электронного обучения в России [Текст] / В.Е. Зубов // Профессиональное образование в современном мире. - 2016. - Т. 6. - № 4. - С. 636-643.
26. Калашникова, Н.А. Информационные технологии в образовании. на примере обучения иностранному языку в экономических вузах / Н.А. Калашникова. - М.: Русайнс, 2015. - 159 с.
27. Капустин Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования. Текст: автореф. дис. доктора пед. наук / Ю. И. Капустин. М., 2007. 68 с.
28. Каракозов, С.Д. Профессионально-ориентированные компоненты электронной образовательной среды педагогического университета [Текст] / С.Д. Каракозов, В.Г. Маняхина // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 1-1. - С. 31-39.
29. Каткова Л.А. Информационно-технологическое перевооружение системы управления предприятием как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. // Теория и практика общественного развития. - 2017.- №8
30. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев. - М.: Дашков и К, 2014. - 304 с.
31. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 с.
32. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 с.
33. Котова В. А. Теоретические и методические основы реструктуризации бизнес модели промышленного предприятия: предпроектная стадия: Дисс. канд. экон. наук: 08.00.05/ Самарский. гос. эконом. ун-т. - С.: РГБ, 2016 - С. 171
34. Круглова О.В. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. - Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016. - 134 с.
35. Куликов Г. Г., Старцев Г. В., Шилина М. А. Системная модель процесса мониторинга успеваемости в интегрированном информационном пространстве кафедры вуза // Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике: Сб. статей Междунар. науч. -техн. конф. Пенза: ПДЗ, 2010. С. 7-13.
36. Лбов Г.С., Полякова Г.Л. Информационные технологии в современном бизнесе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева. - Красноярск, 2017. - Т.31- №5. - С. 42-45.
37. Логинов, В.Н. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие. -М: из-во КНОРУС, 2013. - 240с.
38. Мазилов В. А. Инновации в современном образовании: психология vs педагогика//Ярославский педагогический вестник. № 1. С. 8
39. Маркова В.Д. Информационные технологии: сущность и инновационная составляющая // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 21. - С. 38-42
40. Могилев А. В., Силина А. В. Смешанное обучение как составляющая технологии профилизации образовательного пространства // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2006. № 2. С. 79-84.
41. Наумов А.А., Бах С.А. Информационная среда. Синтез, анализ, моделирование и оптимизация. - Новосибирск: «ОФСЕТ», 2017. - 307 с.
42. Нестерцова, С.Г. Индивидуально-психологические и
познавательные особенности «поколения Y» [Текст] / С.Г. Нестерцова // Наука ЮУрГУ. Материалы 66-й научной конференции. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - С. 1634-1638.
43. Нестерцова, С.Г. Индивидуально-психологические и
познавательные особенности «поколения Y» [Текст] / С.Г. Нестерцова // Наука ЮУрГУ. Материалы 66-й научной конференции. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - С. 1634-1638.
44. Осипов, М.В. Модель студента как представителя цифрового поколения [Текст] / М.В. Осипов // Молодежь и наука: в 3 т.: материалы конф. Т. 1, ч. 1 / отв. за выпуск А.Н. Тамаровская. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2014. - С. 90-95.
45. Петров, Д.А. Об условиях эффективности использования дистанционных образовательных ресурсов при реализации основных профессиональных образовательных программ в условиях регионального вуза [Текст] / Д.А. Петров, М.В. Худжина // Преподаватель XXI век. - 2016. - Т. 1. - № 4. - С. 77-85. 10.
46. Пронин, В.В. Клиповое мышление студента в дистанционном обучении [Текст] / В.В. Пронин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2014. - № 2-2. - С. 468-471.
47. Позднеев Б. М., Сутягин М. В. Разработка международных стандартов по информационным технологиям в обучении, образовании и подготовке // Вестник МГТУ «Станкин». 2009. № 2 (6). С. 18-21.
48. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 416 с.
49. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М. РИА «Стандарты и качество», 2015. - 408 с.
50. Скринник А.И. Интернет-технологии в жизни студентов // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2014. № 2. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/internet- tehnologii-v-zhizni-studentov
51. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Обучение иностранному языку: учебные интернет-ресурсы, блог-технология, вики-технология, подкасты, сервис "Твиттер" / П.В. Сысоев. - М.: КД Либроком, 2019. - 264 c.
52. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании / П.В. Сысоев. - М.: КД Либроком, 2015. - 264 c.
53. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании / П.В. Сысоев. - М.: КД Либроком, 2019. - 264 c.
54. Тельнов Ю. Ф. Интеллектуальные информационные системы. М. : МЭСИ, 2015.
55. Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге : учебник / Под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 335 с.
56. Тихонов Э.Е. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. - 402 с.
57. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К,2013.- 320 c.
58. Федоров С. Е. Новое качество образования и его оценка при реализации компетентностного подхода // Инновации. 2008. № 11. С. 61-74.
59. Федосеева Н.Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. - 2017. - №6. - С.61.
60. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: Форум, 2018. - 256 с.
61. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с
62. Филяев А.А. Оптимизация управления эффективностью и качеством обслуживания клиентов // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2018. - № 9. - С. 117-118.
63. Черноталова К.Л., Гончаренко Е.Е. Дистанционное обучение в самостоятельной работе студентов очной формы обучения технических вузов // Концепт. 2013. № 11 (27).
64. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления: учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2018. -104 с.
65. Юрьева Л.В., Илышева Н.Н. Стратегический управленческий учет для бизнеса. - М.: Инфра-М, 2013.
Электронные ресурсы
66. Официальный сайт Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.asu.ru/(дата обращения: 15.05.2022)
67. Moodle.org: open-source community-based tools for learning. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moodle.org(дата обращения: 15.05.2022)
68. Zoom [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dbhds.zoomgov.com/ru-ru/meetings.html(дата обращения 15.05.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ