Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ процесса адаптации персонала на примере организации ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь» г.Томск

Работа №8841

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81 стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. Теоретические основы адаптации персонала 11
1.1. Понятие адаптации персонала 11
1.2. Цели, виды и этапы адаптации 15
1.3. Управление адаптацией на предприятии 24
2. Анализ процесса адаптации персонала в ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь» 31
2.1. Общая характеристика ООО «Сатурн Строймаркет» 31
2.2 Адаптация персонала в ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь» 37
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию адаптации персонала в ООО
«Сатурн Строймаркет Сибирь» 53
Заключение 64
Список используемой литературы 67
Приложение А 72
Приложение Б 76
Приложение В 77
Приложение Г 80


Целью дипломной работы является формирование рекомендаций для совершенствования адаптации в ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь».
Объектом исследования является процесс адаптации новых сотрудников.
В ходе исследования было проведено анкетирование, оценка процесса адаптации, тестирование и устный опрос.
По итогам проведенных исследований были разработаны рекомендации для улучшения процесса адаптации в организации.
Данные рекомендации по улучшению процесса адаптации могут быть использованы и применены, как в ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь», так и в иных организациях.
Основная значимость практической части данной работы состоит в том, что благодаря полученным данным организация ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь» может пересмотреть свой процесс адаптации на предприятии и в дальнейшем использовать данные рекомендации на практике.

Введение
Под понятием адаптация персонала понимается процесс ознакомления сотрудника с работой предприятия и самим предприятием, а также изменение личного поведения в соответствии с требованиями рабочей среды. Почти все большие организации уделяют значительный интерес этому значительному процессу, поскольку от данного аспекта, в значительной степени, зависит будущее организации.
Процесс адаптации персонала обладает задачей упростить вступление новых работников в работу компании. Проведенные исследования обнаружили, что примерно 85% сотрудников, уволившихся по собственному желанию с предприятия в период первого года, решились на это уже в первый же день своей работы на новом месте. Как не странно, но это совершенно обычная ситуация, когда сотрудник, устроившись на новое место работы, начинает испытывать трудности, в основном эти трудности связаны с отсутствием информации о расположении подразделений предприятия, и самое парадоксальное, это отсутствие информации о порядке проведения работы. Не стоит забывать, что роль человеческих факторов также важна. Именно поэтому процедура адаптации организации, помогает избежать большого количества проблем, которые возникают с первого дня работы у нового сотрудника. [21]. Как показывает практика, при внедрении нового сотрудника в рабочую жизнь предприятия, улучшается активация творческого потенциала уже работающих сотрудников, а также поддержка корпоративной культуры предприятия. Несомненно, данная процедура полезна для нового сотрудника, так как он знакомится с процессом адаптации в данной организации, получает много полезной информации о предприятии, узнает коллектив, уровень его сплоченности.
всем параметрам отбора, который блестяще прошел собеседование и показал наивысший балл своего профессионального мастерства, а также знаний и умений, увольняется через очень короткий срок. Менеджеры по персоналу, оправдывая себя, упорно разносят слухи, что сейчас на рынке труда появилось очень много профессионалов, которые успешно проходят собеседования и тесты, но на практике это очень слабые звенья. Не надо упускать из виду и то что одна из главных ошибок при подборе персонала заключается в том, что средний уровень тестирования в России сейчас находится на не очень высоком уровне.
Одна из главных проблем при подборе персонала заключается в том, что зачастую очень маленькое значение уделяется испытательному сроку и адаптации нового сотрудника в организации, только устранив эту проблему можно будет судить об успешности подбора кадров.
Благодаря процессу адаптации, эффективная работа нового сотрудника может начаться уже через пару месяцев, а при несвоевременной помощи сотруднику с адаптацией на предприятии, его развитие начнется только через несколько лет. [6].
Актуальность выбранной темы заключается в том, что адаптация на предприятии является необходимым звеном для работы всей организации, без нее возрастет текучесть кадров и многократно увеличатся проблемы новых сотрудников на предприятии.
Процесс адаптации в организации и ее воздействие на работу новых сотрудников было рассмотрено авторами, а именно: Антипов В.В., Базаров Т. Ю., Бухалков М. И., Егоршин А. П., Кибанов А. Я., Коханов Е. Ф., Лукашевич В. В., Маренков Н. Л., Морозов А.А., Пугачев В.П., Тебекин А. В., Цветаев В.М.
Цель дипломной работы - сформировать рекомендации для совершенствования адаптации в ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из поставленной цели и задач, в данной выпускной квалификационной работе была раскрыта сущность адаптации, а также проанализирован ее процесс на примере организации ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь».
В первой части данной работы были рассмотрены теоретические основы системы адаптации. Было дано понятие адаптации, рассмотрение этапов, обозначены цели, и виды адаптации. Также были проанализированы методы: адаптация новых сотрудников, испытательный срок, наставничество, программа по вступлению в должность нового работника.
Адаптация - это процесс знакомства нового сотрудника с организацией и ее деятельностью.
К основным целям адаптации нового сотрудника относятся:
- стремительное достижение трудовых показателей, допустимых для организации;
- снижение изначальных издержек. Для нового сотрудника не всегда понятна работа организации. От организации будет требоваться больше затрат до тех пор, пока новый сотрудник будет работать менее эффективно, чем работники с опытом. Для достижения установленных стандартов и уменьшения стартовых затрат и существует адаптация;
- для того чтобы работник почувствовал себя частью команды, влился в коллектив;
- уменьшение беспокойности и тревожности, которые испытывает каждый новый работник. В данном случае беспокойность и тревожность говорят о том, что человек боится неудач в работе и еще не нашел свою ориентацию в рабочей ситуации. Для нового сотрудника это абсолютно нормально, что он испытывает страх перед чем-то новым;
- среди новых сотрудников уменьшается текучесть кадров. Каждый новый сотрудник может отреагировать увольнением, если своевременно не освоился в организации;
- руководитель начнет больше экономить свое время. Будет требоваться намного больше времени на помощь новому сотруднику, если он плохо адаптирован к работе;
- у нового сотрудника появится удовлетворенность работой. Адаптация должна содействовать формированию позитивного настроя у нового сотрудника к организации, коллективу и своей работе. От этого зависит уровень рабочих показателей;
- происходит уменьшение издержек на поиск новых сотрудников.
Во второй части работы была рассмотрена и проанализирована адаптация в ООО «Сатурн Строймаркет Сибирь» найдены сильные и слабые ее стороны.
Основная проблема в организации заключается в том, что сотрудники не стремятся выполнить работу на высшем уровне. Причиной для этого является неправильный учет потребностей персонала. Большую часть коллектива составляют молодые сотрудники, которые и создают больше всего проблем. Также были найдены и другие недостатки, устранение которых поможет улучшить результативность адаптации в организации.
Были сформулированы решения:
- вовлечение в программу адаптации обычных сотрудников;
- создание с надлежащими разделами «Справочника новичка»;
- усовершенствование работы менеджера по персоналу к приходу нового работника;
- усовершенствование социально-психологической адаптации, которая будет улучшать взаимоотношения с коллегами.
Следовательно, из проведенных исследований можно прийти к выводу, что у организации есть необходимость в усовершенствовании программы адаптации. Исходя из этого, был предложен проект по улучшению процесса адаптации в организации, в который входят:
• проведение тренинга;
• разработка этапов для процесса адаптации, который готовит к
приходу нового работника;
• «Справочник новичка».


1. Адаптация человека к трудовой деятельности и ее психофизиологическая оценка. - М.: Юнити, 2002. - 240 с.
2. Акофф Р. Акофф о менеджменте. - СПб.: Питер, 2002. - 447 с.
3. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. - М.: Владос-Пресс, 2002. - 176 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2004. - 825 с.
5. Аширов Д. А. Управление персоналом / Под ред. Д. А. Аширова. - М.: Проспект, 2008. - 761с.
6. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 381 с.
7. Баттрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений. - СПб.: Питер, 2006. - 413 с.
8. Башмаков В. И. Управление социальным развитием персонала / Под ред. Е. В. Тихонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 240 с.
9. Бир С. Мозг фирмы. - М.: Радио и связь, 1993. - 413 с.
10. Бухалков М. И. Управление персоналом / Под ред. В. А. Щеколдина, В. К. Курочкина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 641 с.
11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998. - 498 с.
12. Вы - управляющий персоналом / Под ред. А.А. Крымова. - Вершина, 2006. - 320 с.
13. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004. - 799 с.
14. Егоршин А. П. Управление персоналом / Под ред. В. А. Буренина, В. А. Кручинина, Ю. Г. Одегова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 386 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с.
16. Жариков Е. С. Риски в кадровой службе. Книга для руководителя и менеджера по персоналу / Под ред. А. А. Парамонова. - М.: МЦФРЭ, 2005. - 288 с
17. Зайцев Г. Г. Управление человеческими ресурсами / Под ред. Г.В.Черкасской, М. Л. Бадхена. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- 304 с.
18. Кадры предприятия: 300 образцов должностных инструкций / Под ред. Л. В. Трухановича, Д. Л. Щур. - М.: Дело и сервис, 2000. - 912 с.
19. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом / Под ред. Ю. Г. Одегова, Ю. П. Кокина, 2011. - 695 с.
20. Кисляков Г.В. Менеджмент. Основные термины и понятия. - М.: ИНФРА- М, 2003. - 500 с.
21. Комиссаров Т.А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело, 2002.
- 320 с.
22. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: ИНФРА-М,
2006. - 230 с.
23. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: ИНФРА-М,
2011. - 287 с.
24. Красавин А. С. Документирование и организация работы с кадровыми документами. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 265 с.
25. Лукашевич В. В. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 267 с.
26. Маренков Н. Л. Управление персоналом организаций / Под ред. Н. Н. Косаренко. - М.: Академические Проект; Трикста, 2005. - 432 с.
27. Маслова В. М. Управление персоналом / Под ред. А. О. Блинова, В. Е. Аперьяна. - М.: Юрайт, 2012. - 488 с.
28. Маслоу А. Мотивация и личность. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 351 с.
29. Михеев В. Социально-психологические аспекты управления. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 284 с.
30. Морозов А.А. Повышение эффективностью управление персоналом. - М.: Юнити, 2004. - 452 с.
31. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. - Таганрог: ТРГУ, 2004. - 257 с.
32. Новак Б. В. Кадровый учет на компьютере, 2007. - 280 с.
33. Носкова О. Г. Психология труда: Учеб. пособие / Под ред. Е. А. Климова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 384 с.
34. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 207 с.
35. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. - М.: Экзамен, 2012. - 320 с.
36. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: (Опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 1986. - 418 с.
37. Пономарева Н. Г. Как избежать ошибок в кадровом делопроизводстве. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 168 с.
38. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2005. - 480 с.
39. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ИНФРА-М,
2003. - 350 с.
40. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 279 с.
41. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.: Бахрах-М, 2004. - 348 с.
42. Рогожин М. Ю. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Проспект,
2007. - 776 с.
43. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. - М.: МЦФЭР,
2002. - 298 с.
44. Свергун О. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с.
45. Соломанидина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Под ред. В. Г. Соломанидина. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. - 128 с.
46. Спенсер Лайл М. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. - М.: HIPPO, 2004. - 384 с.
47. Тебекин А. В. Управление персоналом / Под ред. Ю. Г. Одегова, С. Н. Сильвестрова. - М.: КноРус, 2009. - 624 с.
48. Управление персоналом / Под ред. А. А. Литвинюка. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 434 с.
49. Управление персоналом / Под ред. С. И. Самыгина. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 176 с.
50. Управление - это наука и искусство: сборник / Под ред. А. Файоль, Г. Л. Подвойского. - М.: Республика, 1992. - 349 с.
51. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2003. - 192 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ