Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ

Работа №88402

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 7
1.1. История музеев России (дореволюционный период и советское
время) 7
1.2. Современное состояние музейного дела. Правовое регулирование
музейной деятельности 21
ГЛАВА II. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 30
2.1. Виртуальные музеи: анализ понятия, подходы к классификации 30
2.2. Крупнейшие российские виртуальные музеи 38
ГЛАВА III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Проектирование музейных экспозиций. Виртуальная историческая
реконструкция 47
3.2. Разработка интерактивных мультимедийных приложений 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 7

Актуальность темы. Интернет сегодня является частью культурной жизни и жизни учреждений культуры. Для музейных работников компьютер стал рабочим инструментом, идет быстрое освоение виртуального мира. В виртуальном мире музей постепенно избавляется от зеркального отображения реальной жизни и приобретает самостоятельный характер.
Сегодня в виртуальном пространстве не только обмениваются информацией, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы. Идет активное освоение интерактивных форм. Для более объемного представления о музее сайты включают архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. Виртуальные экскурсии - это еще один дополнительный способ сделать посещение веб - сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея.
Пандемия коронавируса Covid-19, как показал опыт функционирования музеев в критичных ситуациях, нарушила привычные режимы и протоколы работы, например, в сфере стратегического планирования, но при этом вызовы самоизоляции активизировали деятельность по развитию различных форм музейных коммуникаций.
В современном мире очень часто стали упоминаться термины «виртуальная экскурсия», «виртуальная выставка». Не смотря на это, тема «виртуальности» в данной области остается малоизученной и недостаточно раскрытой. Уместным было бы считать, что тема нуждается в дальнейшей разработке.
Историография проблемы. При написании ВКР была использована специальная музееведческая литература. Так, например, в учебном пособии «Музееведение. Музеи исторического профиля» под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста излагаются теоретические основы музееведения и научная методика работы музеев исторического профиля. Рассматриваются социальные функции музеев, характеризуется их научно-исследовательская и просветительская деятельность. В учебном пособии А.Д. Тельчалова «Основы музейного дела» представлены сведения о развитии музейного дела в России и формировании музейной сети, дается классификации музеев, характеризуются направления и формы культурно - просветительной деятельности музеев России.
Большое значение в обобщении истории развития музейного дела России имеет ряд сборников «Очерки истории музейного дела в России» и «Очерки истории музейного дела в СССР». В них содержится множество фундаментальных работ, демонстрирующих важные этапы становления музеев в стране.
К вопросам классификации музеев обращались многие исследователи, в их числе В.В. Тихонов, Н.Р. Саенко, Б.В. Гнедовский, А.Б. Пермиловская и др.
В работе Л.В. Нургалеевой «Виртуальный музей: новая коммуникационная модель» рассматриваются вопросы разработки новой коммуникативной парадигмы, связанные с развитием сетевого общества, где идея музея приобретает неожиданные значения и актуальность.
Целью исследования является систематизация сведений и анализ деятельности виртуальных музеев России в области применения информационных технологий.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
• изучить историю музеев России в дореволюционный период и советское время;
• проанализировать современное состояние музейного дела и правовое регулирование музейной деятельности;
• провести анализ понятия «виртуальный музеи», изучить существующие подходы к классификации;
• выявить и описать крупнейшие российские виртуальные музеи;
• изучить информационные технологии в музейной деятельности.
Хронологические рамки исследования охватывают период начала XXI вв., в рамках которого показан процесс появления и развития виртуальных музеев в России.
Источниковая база. Источники, используемые в работе, можно разделить на две группы. Первая группа включает правовые акты в области музейного дела. Например, использовались нормы Федерального закона 1996 г. «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».1 Закон определяет особенности создания музеев в РФ, а также включает основные понятия и термины, такие как «музей», «музейная коллекция» и пр.
Вторую и значительную группу составили электронные ресурсы - официальное представительство музеев в сети интернет. Базовыми электронными сайтами, на которые мы опирались, были официальные сайты государственных музеев России, такие как Эрмитаж, Кунсткамера, Краснодарский историко-археологический музей им.Фелицына и др.
В качестве объекта исследования выступают виртуальные музеи, предметом исследования стали история создания и распространения виртуальных музеев, информационные технологии в их деятельности.
Методологической основой исследования являются принципы научной объективности и историзма. В работе были использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и др.). В частности, осуществлялся анализ музейных сайтов и экспозиций. В работе обращались к традиционным методам исторического исследования (историко-описательному, историко-сравнительному и др.). Так, историко-хронологический метод применялся при рассмотрении истории музеев в хронологической последовательности, историко-типологический метод, связанный с классификацией объектов, применялся для выявления сущностно-однородных объектов и явлений, в данном случае виртуальных музеев.
Структура выпускной квалификационной работы: настоящая работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Собрания различных предметов искусства, книг известны в России с XIII в. Однако, их целенаправленное собирательство начинается с XVI века. В XVII веке появились частные, в основном художественные, собрания членов царской семьи, высшего духовенства, боярской знати. В XVIII в. коллекционирование в России приобретает статус культурного явления, охрана памятников оформляется законодательно. При Петре I изданы первые законодательные акты, направленные на сохранение отечественных древностей. В это время составлен первый каталог, началось развитие музейного дела в России. Значительное влияние на появление новых музеев оказал процесс дифференциации наук и формирования новых научных дисциплин. Появление группы естественно-исторических,
сельскохозяйственных, промышленных музеев было обусловлено интенсивным экономическим развитием пореформенной России. Формируется сеть мемориальных музеев, музеев при учебных заведениях, художественных музейных и частных собраний. В XIX в. начали открываться музеи в провинции.
К началу XX в. в России было около 500 музеев, которые становились социокультурными институтами с широкими научными и просветительными функциями. После Февральской революции 1917 г. дворцовые коллекции и музеи были признаны национальным достоянием. Важную роль в сохранении наследия в этот период сыграли организованные Временным правительством художественно-исторические комиссии.
В 1918-20 гг. впервые создаётся государственная система управления музейным делом и охраной памятников. Единым органом управления музеями стал Отдел по делам музеев и охраны памятников искусства и старины в составе Наркомпроса РСФСР. Количество музеев в стране увеличивалось. Значительный ущерб был нанесён музеям в Великую Отечественную войну. Новый этап музейного строительства начался в середине 1950-х годов. Значительно выросло количество военно-исторических музеев, а также мемориальных комплексов, связанных с войной.
Во второй половине XX в. сложилась сеть общественных музеев, которые возникали по инициативе граждан, общественных организаций. Создавались ведомственные музеи научных учреждений и новые музеи науки и техники. Это время было построено большое число специальных музейных зданий, изданы основополагающие научные труды по истории и теории музейного дела, активно проводилась выставочная деятельность.
В Российской Федерации большинство музеев являются государственными, в том числе самые крупные и известные. А поэтому без государственной поддержки и финансирования их функционирование невозможно. Связано это и с историей государства, и со сложностью функционирования такой организации, как музей. Регулирование музейной деятельности в разных странах осуществляется по-разному. В мире признаются две модели регулирования музейной деятельности: французская модель и американская модель.
В Российской Федерации превалирует французская модель. Основным законом, регулирующим музейную деятельность в РФ, является Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Данный закон дает определения наиболее важным в музейной деятельности терминам, таким как «музейный предмет», «музейный фонд», «музейная коллекция», а также раскрывает понятие хранения как одного из основных направлений музейной деятельности. Музеи в России учреждаются и функционируют также в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также «Основами законодательства РФ о культуре».
Создание, реорганизация и ликвидация музеев федерального уровня осуществляются в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ, если иное не установлено законами и указами Президента РФ. Создание, реорганизация и ликвидация государственных музеев, находящихся в ведении субъектов РФ, осуществляются в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Первые виртуальные музеи стали появляться во Всемирной Сети в 1991 году. Выражения «виртуальные», «компьютерные», «мультимедийные», «цифровые», «электронные музеи», «веб-музеи», и пр. используются сегодня как синонимы. Определяющим фактором для понятия «виртуальный музей» является присутствие музейной коллекции в Интернете в свободном доступе. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.
Сайты реальных музеев - это далеко не единственная форма существования музеев онлайн. Так, действует множество веб-музеев, присутствующих только в Интернете и не имеющих отношения к фактически работающим музеям. Ряд авторов полагают, что некоторые из ресурсов не являются «виртуальными музеями», а представляют собой «своего рода альбомы - наборы картинок». Расширительное толкование понятия «виртуальный музей», по их мнению, неоправданно.
Сайты «реальных» музеев, использующие «продвинутые» мультимедийные технологии для представления своих музейных фондов, создают принципиально новую художественную среду. В этом случае «виртуальные музеи» - это качественно новое явление, обозначающее качественно новый культурный феномен.
Классификация виртуальных музеев представляет ценность для российских органов управления сферой культуры: это перспективный сегмент культурной политики. Существующие варианты классификации музеев не всегда применимы в отношении виртуальных музеев. Интернет усложняет задачу по классификации, так как музеи онлайн имеют комплексный характер.
Учитывая специфику Интернета, исследователи предлагают классификацию виртуальных музеев, например, «по локальности» (национальные и интернациональные). Вместе с тем, возможны классификации и по другим основаниям, например, исходя из функциональных возможностей (информационно-познавательная функция; образовательная функция и пр.). Виртуальные музеи можно классифицировать (так же как и любой другой тип сайтов в Интернете) по доступности сервисов - открытые, полуоткрытые, закрытые.
Сегодня происходит массовое освоение такого сегмента Интернета как музеи онлайн. Об этом свидетельствует многообразие их форм, выявляемых при составлении классификаций.
Новые технологии и требования общества и времени в последние годы активно развивают музейную сферу. Для большинства населения планеты - это единственный способ прикоснуться к творениям великих мастеров и прогуляться среди шедевров. Виртуальный музей многократно расширяет количество посетителей, позволяя собирать и систематизировать воедино разнородную информацию текстового, графического, звукового, видео, анимационного и других форматов по определенной тематике.
Применение виртуальной реконструкции, сочетающей теоретическое знание и прикладные практики, позволяет получить новые научные данные, основанные на достоверных исторических сведениях и представленные с использованием современных информационных технологий.
Создание музейного мультимедиа - это форма и способ апробации новой модели функционирования музея в публичном пространстве, предъявления полного спектра направлений музейной работы от коллекционирования и реставрации до рекламно-издательской деятельности, демонстрации достижений в области мультимедиа и всего спектра медийных возможностей в сфере работы с наследием. Для посетителя - это возможность: овладеть новым инструментом познания произведений изобразительного искусства, попасть в скрытый от его взгляда мир, совершить серию путешествий в пространстве, открыть неизвестные стороны художественного творчества.
Большую роль играют современные информационно-вычислительные технические средства и компьютерные программы, предназначенные для реализации мультимедиа экспозиций в музее. Комплекс может включать самые разнообразные технические средства - электронный сенсорный киоск, электронную плазменную панель, мультимедиа-проектор, электронные гиды и пр. Концептуальные подходы к созданию мультимедийной музейной экспозиции определяются конкретными условиями в музее.



1. О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 апреля 1996 года (ред. от 1 июля 2021 года) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:ZZdocs.cntd.ru/documentZ9020113
2. Об охране и использовании памятников истории и культуры: Закон РСФСР от 15.12.1978 (в ред. от 25.06.2002) ZZ Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9005909
3. О вывозе и ввозе культурных ценностей: Закон Российской
Федерации от 15 апреля 1993 (с изменениями на 8 декабря 2020 года) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https:ZZdocs.cntd.ruZdocumentZ9005151?section=status
4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 30 апреля 2021 года): Закон РФ от 09 октября 1992 (в ред. 30 апреля 2021) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:ZZdocs.cntd.ruZdocumentZ9005213?section=status
5. Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 № 179 (в ред. от 28.11.2018) «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» // Министерство культуры РФ [Официальный сайт]. Режим доступа: (culture.gov.ru)
Сайты виртуальных музеев
6. Эрмитаж. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hermitagemuseum.org/(дата обращения 07.04.2022)
7. Кунсткамера. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kunstkamera.ru(дата обращения 15.04.2022)
8. Государственный дарвиновский музей. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.darwinmuseum.ru/(дата обращения 15.04.2022)
9. Музей вечной мерзлоты. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.igarka-permafrostmuseum.ru(дата обращения 15.04.2022)
10. Краснодарский историко-археологический музей имени Фелицына. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://felicina.ru/(дата обращения 22.04.2022)
11. Музей погребальной культуры. Официальный сайт [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://musei-smerti.ru/(дата обращения
22.04.2022)
12. Центральный музей вооруженных сил РФ . Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/(дата обращения 22.04.2022)
13. Российский национальный музей музыки. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://music-museum.ru/(дата обращения 12.03.2022)
14. Музей деревянного зодчества Малые Корелы. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.korely.ru/(дата обращения 12.03.2022)
Литература
15. Аверкин М.Г. Модификация форматов коммуникативного взаимодействия современного музея. // Вопросы музеологии. - Спб. 2010, №2
16. Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов. // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. - М. 2012
17. Ананьев В.Г., .Хейн Дж.Э. Прогрессизм в музейной практике: Джон Дьюи и демократия. // Вопросы музеологии. - СПб., 2013. №1 (7)
18. Аронов А. А. История русской культуры: краткий курс // М.: Экон-Информ, 2008
19. Беззубова О.В. Теория музейной коммуникации как модель современного образовательного процесса. 2006. URL: http://anthropology.ru/ru/text/bezzubova-ov/teoriya-muzeynoy-kommunikacii-kak- model-sovremennogo-obrazovatelnogo-processa#ref-1-7-index (Дата обращения: 14.01.2016)
20. Белькевич Д. Музей в поисках аудитории // Журнал Искусство. - М., 2012. №2(581)
21. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его техническойвопроизводимости. // Избранные эссе.пер. с нем. Под. ред. Здорового Ю.А. - М.: "Медиум", 1996.
22. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. // - М. 2006.
23. Васильев С.И. Роль музеев в формировании культурного пространства и имиджа региона // Материалы научно-практической конференции «Роль музеев в формировании культурного пространства и имиджа региона». М., 2005.
24. Вайбель П. «Музей 2.0.» // Журнал Искусство №2(581) 2012
25. Вдовин Г. Предуведомление циника // Музей. 2008. № 4.
26. Грицкевич В.П. История музейного дела, конца XVIII-начала XX вв. 2007.
27. Гован М, Белов А. О музее будущего // Интервью. №38. 2016 URL: http://www.interviewrussia.ru/art/direktory-luchshih-muzeev-mira-o-muzee(Дата обращения 26.03.2016)
28. Гриф А.В. Стратегии выбора виртуального пространства музея // Прикладная информатика. 2009. №2.
29. Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология // Санкт-Петербург: СПбГУП, 2013. - 251 с.
30. Долак Я. Музеология - настоящее и будущее // Музеология - музееведение в XXI веке: Проблемы изучения и преподавания. Материалы международной научной конференции. СПб. 2009.
31. Дриккер, А.С. Виртуальный музей: от информационных технологий к новому качеству художественных решений // Экология культуры. 2006. №3 (40) С .119-128
32. Дриккер А.С. Средство от одиночества? // Феномен одиночества. Актуальные вопросы гигиены культуры. - СПб. 2014.
33. Дукельский В.Ю. Пространство публичного одиночества. // Музей и Личность. Москва. 2007.
34. Жеребятьев Д.И. Применение технологий интерактивного 3D- моделирования для реконструкции утраченных памятников истории и архитектуры на примере крепости Тамбов // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2007». Секция «История». Подсекция «Историческая информатика». М., 2007.
35. Калатура Ю.Ю. Современные Тенденции развития виртуальной культуры на примере многоаспектного феномена - Веб-сайт музея. // Наука и современность. 2010. № 5-1.
36. Калитина Н.Н. Великая французская революция и создание национальных художественных музеев Франции (1789-1799) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. 1992. Вып. 2 (№ 9).
37. Кант, И. Ответ на вопрос: Что такое просвещение. // Собр. соч. в 8 тт. - М. 1994. Том 8.
38. Калугина Т.П. Сиротство как блаженство: о дефиците одиночества в современной культуре. // Феномен одиночества. Актуальные вопросы гигиены культуры. - СПб. 2014. С. 93
39. Катина Н. П. Динамика музейного продукта в современных культурных средах // — М., 2012.
40. Кетова Л.М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология. // Человек в мире культуры. - Екатеринбург. 2012. № 4.
41. Комлев Ю.Э. Методология исследования управления музейными коммуникациями. // Теория и практика общественного развития. 2011, №5.
42. Кримп Д. На руинах Музея. // М. V-A-C press, 2015
43. Куклинова И.А. Феномен публичного музея в трудах современных франкоязычных исследователей // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. № 1, том 2.
44. Кьеркегор С. Страх и трепет. // М.: Республика, 1993.
45. Лещенко А.Г. Кеннет Хадсон о социальной истории музеев // Вестник РГГУ. - 2008. № 10.
46. Лоренте П.Х. Развитие музеологии как универсальной дисциплины: от технической подготовки к критической музеологии // Вопросы музеологии. - СПб. 2011. №2.
47. Максимова Т.Е. Виртуальные музеи VS традиционные музеи: преимущества виртуальных экспонатов. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов. 2013. № 4-3 (30)
48. Миллер А.А. Основы деятельности и устройства государственных музеев. // Музееведческая мысль в России XVIII-XX веков. Сборник документов и материалов. - М. 2010.
49. Никонова А.А. Амбивалентность музейного просветительства // Музейный просвет, сборник статей, - СПб. Изд-во СПбГУ. 2009.
50. Нургалеева Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель // Москва: Наука, 2013. - 220 с.
51. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М. 2002.
52. Пелипенко А.А. Яковенко И.Г. Культура как система. // М. 1998.
53. Пермиловская, А. Б. Особенности формирования экспозиции русских и европейских скансенов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2014. - № 5. - Ч. 1. - С. 144-146
54. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?» - 2 // М., 2003.
55. Попков Ю.С. Виртуальные сообщества в структуре власти. Методологические аспекты // М.: Едиториал УРСС, 2019. - 184 с.
56. Равикович Д.А. Формирование государственной музейной сети (1917 - 1-я половина 60-х гг.) // М.,1988.
57. Резник И.И. Диалог на языке музея. // Омский научный вестник. 2012. № 2-106
58. Розенталь Л.В. Пути изучения музейного зрителя. // Музееведческая мысль в России XVIII-XX веков. Сборник документов и материалов. - М. 2010.
59. Романова Н.И. Новые задачи и типы современных музеев. // Музееведческая мысль в России XVIII-XX веков. Сборник документов и материалов. - М. 2010.
60. Ромедер Ю. Методы и средства музейной работы: педагогика обслуживания отдельного посетителя в музее // Музееведение и охрана памятников: научно-реферативный сборник. Вып. 2. - М. 1980.
61. Саенко Н Р. Современные трансформации идеи музея под открытым небом // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. № 4. С. 23-30.
62. Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - М. 2009. № 103.
63. Скрипкина Л.И. Информативность экспозиций историко-краеведческих музеев в свете современных теорий научного познания // Музей в современном мире: традиционализм и новаторство // Труды ГИМ. М., 1999. Вые. 104.
64. Смирнова Э.В. Трансформация функций музея в современном
социокультурном обществе. 2014. URL:
http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/smirnova.pdf(Дата обращения: 14.01.2016)
65. Смит Б. Исследовательская деятельность Европейского Союза в области культурного наследия. Режим доступа: http://www.evarussia.ru/ upload/doklad/%D0%9F1 -3_Smith.doc
66. Суворов А. Музей должен сделать человека неравнодушным. // 2012. URL: http://cultinfo.ru/interview/interview-2012/interview-alexander- suvorov.php(Дата обращения 09.04.2016)
67. Сундиева А. А. Музеи // Очерки русской культуры XIX в. М., 2001
68. Тельчалов А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность: курс лекций // М.: Омега-Л, 2005. -310 с.
69. Тихонов В.В. Методические рекомендации по формированию и развитию этнографических музеев под открытым небом // Иркутск: «Репроцентр А1», 2013. - 80 с.
70. Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства / / Москва: Просвещение, 2012. - 213 с.
71. Туманов В.Е. Общественные музеи // В сб.: Музейная сеть и проблемы ее совершенствования на современном этапе. М., 1985.
72. Усачев А.В., Румянцев М.В., Барышев Р.А. Концепция информационной системы «Актуализация историко-культурного наследия» // Прикладная информатика. 2011. №2. С. 55-6
73. Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и назначение // Он же. Из философского наследия (Музей и культура). М., 1995. С. 31-32, 34.
74. Фищев А. В. Реконструкция исторического прошлого в виртуальной среде компьютера // Вопросы информатизации образования. № 13. 2009. Режим доступа: http://www.npstoik.ru/vio/ inside. php? ind= articles&article_key=328.
75. Фуко. М. Что такое просвещение? // Вестник Московского университета - Сер. 9. Филология. - М. 1999. №2
76. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. // Философские фрагменты. М., - СПб, Медиум. Ювента, 1997.
77. Шляхтина М.Л. Социальные практики современного музея: границы доступности. // Вопросы музеологии. - СПб. 2014 №2(10)
78. Шмит Ф.И. Музейное дело. // Вопросы экспозиции. Л., 1929.
79. Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. // М., 2003.
80. Юхневич М.Ю. Текст в экспозиции. Опыт экспериментального исследования // Музейное дело в СССР. Научные основы работы музеев исторического профиля. М., 1980.
81. Юхневич М. Посетитель глазами музея // Музей и личность. М. 2007.
82. Яценко-Байрд О. А. Музей и Посетитель: Мысли русского куратора о современной музейной педагогике в Великобритании. // Журнал Вопросы музеологии. Выпуск № 2, 2010. 47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ