ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 7
1.1. История музеев России (дореволюционный период и советское
время) 7
1.2. Современное состояние музейного дела. Правовое регулирование
музейной деятельности 21
ГЛАВА II. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 30
2.1. Виртуальные музеи: анализ понятия, подходы к классификации 30
2.2. Крупнейшие российские виртуальные музеи 38
ГЛАВА III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Проектирование музейных экспозиций. Виртуальная историческая
реконструкция 47
3.2. Разработка интерактивных мультимедийных приложений 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 7
ГЛАВА I. МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 7
1.1. История музеев России (дореволюционный период и советское
время) 7
1.2. Современное состояние музейного дела. Правовое регулирование
музейной деятельности 21
ГЛАВА II. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 30
2.1. Виртуальные музеи: анализ понятия, подходы к классификации 30
2.2. Крупнейшие российские виртуальные музеи 38
ГЛАВА III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Проектирование музейных экспозиций. Виртуальная историческая
реконструкция 47
3.2. Разработка интерактивных мультимедийных приложений 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 7
Актуальность темы. Интернет сегодня является частью культурной жизни и жизни учреждений культуры. Для музейных работников компьютер стал рабочим инструментом, идет быстрое освоение виртуального мира. В виртуальном мире музей постепенно избавляется от зеркального отображения реальной жизни и приобретает самостоятельный характер.
Сегодня в виртуальном пространстве не только обмениваются информацией, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы. Идет активное освоение интерактивных форм. Для более объемного представления о музее сайты включают архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. Виртуальные экскурсии - это еще один дополнительный способ сделать посещение веб - сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея.
Пандемия коронавируса Covid-19, как показал опыт функционирования музеев в критичных ситуациях, нарушила привычные режимы и протоколы работы, например, в сфере стратегического планирования, но при этом вызовы самоизоляции активизировали деятельность по развитию различных форм музейных коммуникаций.
В современном мире очень часто стали упоминаться термины «виртуальная экскурсия», «виртуальная выставка». Не смотря на это, тема «виртуальности» в данной области остается малоизученной и недостаточно раскрытой. Уместным было бы считать, что тема нуждается в дальнейшей разработке.
Историография проблемы. При написании ВКР была использована специальная музееведческая литература. Так, например, в учебном пособии «Музееведение. Музеи исторического профиля» под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста излагаются теоретические основы музееведения и научная методика работы музеев исторического профиля. Рассматриваются социальные функции музеев, характеризуется их научно-исследовательская и просветительская деятельность. В учебном пособии А.Д. Тельчалова «Основы музейного дела» представлены сведения о развитии музейного дела в России и формировании музейной сети, дается классификации музеев, характеризуются направления и формы культурно - просветительной деятельности музеев России.
Большое значение в обобщении истории развития музейного дела России имеет ряд сборников «Очерки истории музейного дела в России» и «Очерки истории музейного дела в СССР». В них содержится множество фундаментальных работ, демонстрирующих важные этапы становления музеев в стране.
К вопросам классификации музеев обращались многие исследователи, в их числе В.В. Тихонов, Н.Р. Саенко, Б.В. Гнедовский, А.Б. Пермиловская и др.
В работе Л.В. Нургалеевой «Виртуальный музей: новая коммуникационная модель» рассматриваются вопросы разработки новой коммуникативной парадигмы, связанные с развитием сетевого общества, где идея музея приобретает неожиданные значения и актуальность.
Целью исследования является систематизация сведений и анализ деятельности виртуальных музеев России в области применения информационных технологий.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
• изучить историю музеев России в дореволюционный период и советское время;
• проанализировать современное состояние музейного дела и правовое регулирование музейной деятельности;
• провести анализ понятия «виртуальный музеи», изучить существующие подходы к классификации;
• выявить и описать крупнейшие российские виртуальные музеи;
• изучить информационные технологии в музейной деятельности.
Хронологические рамки исследования охватывают период начала XXI вв., в рамках которого показан процесс появления и развития виртуальных музеев в России.
Источниковая база. Источники, используемые в работе, можно разделить на две группы. Первая группа включает правовые акты в области музейного дела. Например, использовались нормы Федерального закона 1996 г. «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».1 Закон определяет особенности создания музеев в РФ, а также включает основные понятия и термины, такие как «музей», «музейная коллекция» и пр.
Вторую и значительную группу составили электронные ресурсы - официальное представительство музеев в сети интернет. Базовыми электронными сайтами, на которые мы опирались, были официальные сайты государственных музеев России, такие как Эрмитаж, Кунсткамера, Краснодарский историко-археологический музей им.Фелицына и др.
В качестве объекта исследования выступают виртуальные музеи, предметом исследования стали история создания и распространения виртуальных музеев, информационные технологии в их деятельности.
Методологической основой исследования являются принципы научной объективности и историзма. В работе были использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и др.). В частности, осуществлялся анализ музейных сайтов и экспозиций. В работе обращались к традиционным методам исторического исследования (историко-описательному, историко-сравнительному и др.). Так, историко-хронологический метод применялся при рассмотрении истории музеев в хронологической последовательности, историко-типологический метод, связанный с классификацией объектов, применялся для выявления сущностно-однородных объектов и явлений, в данном случае виртуальных музеев.
Структура выпускной квалификационной работы: настоящая работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Сегодня в виртуальном пространстве не только обмениваются информацией, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы. Идет активное освоение интерактивных форм. Для более объемного представления о музее сайты включают архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. Виртуальные экскурсии - это еще один дополнительный способ сделать посещение веб - сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея.
Пандемия коронавируса Covid-19, как показал опыт функционирования музеев в критичных ситуациях, нарушила привычные режимы и протоколы работы, например, в сфере стратегического планирования, но при этом вызовы самоизоляции активизировали деятельность по развитию различных форм музейных коммуникаций.
В современном мире очень часто стали упоминаться термины «виртуальная экскурсия», «виртуальная выставка». Не смотря на это, тема «виртуальности» в данной области остается малоизученной и недостаточно раскрытой. Уместным было бы считать, что тема нуждается в дальнейшей разработке.
Историография проблемы. При написании ВКР была использована специальная музееведческая литература. Так, например, в учебном пособии «Музееведение. Музеи исторического профиля» под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста излагаются теоретические основы музееведения и научная методика работы музеев исторического профиля. Рассматриваются социальные функции музеев, характеризуется их научно-исследовательская и просветительская деятельность. В учебном пособии А.Д. Тельчалова «Основы музейного дела» представлены сведения о развитии музейного дела в России и формировании музейной сети, дается классификации музеев, характеризуются направления и формы культурно - просветительной деятельности музеев России.
Большое значение в обобщении истории развития музейного дела России имеет ряд сборников «Очерки истории музейного дела в России» и «Очерки истории музейного дела в СССР». В них содержится множество фундаментальных работ, демонстрирующих важные этапы становления музеев в стране.
К вопросам классификации музеев обращались многие исследователи, в их числе В.В. Тихонов, Н.Р. Саенко, Б.В. Гнедовский, А.Б. Пермиловская и др.
В работе Л.В. Нургалеевой «Виртуальный музей: новая коммуникационная модель» рассматриваются вопросы разработки новой коммуникативной парадигмы, связанные с развитием сетевого общества, где идея музея приобретает неожиданные значения и актуальность.
Целью исследования является систематизация сведений и анализ деятельности виртуальных музеев России в области применения информационных технологий.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
• изучить историю музеев России в дореволюционный период и советское время;
• проанализировать современное состояние музейного дела и правовое регулирование музейной деятельности;
• провести анализ понятия «виртуальный музеи», изучить существующие подходы к классификации;
• выявить и описать крупнейшие российские виртуальные музеи;
• изучить информационные технологии в музейной деятельности.
Хронологические рамки исследования охватывают период начала XXI вв., в рамках которого показан процесс появления и развития виртуальных музеев в России.
Источниковая база. Источники, используемые в работе, можно разделить на две группы. Первая группа включает правовые акты в области музейного дела. Например, использовались нормы Федерального закона 1996 г. «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».1 Закон определяет особенности создания музеев в РФ, а также включает основные понятия и термины, такие как «музей», «музейная коллекция» и пр.
Вторую и значительную группу составили электронные ресурсы - официальное представительство музеев в сети интернет. Базовыми электронными сайтами, на которые мы опирались, были официальные сайты государственных музеев России, такие как Эрмитаж, Кунсткамера, Краснодарский историко-археологический музей им.Фелицына и др.
В качестве объекта исследования выступают виртуальные музеи, предметом исследования стали история создания и распространения виртуальных музеев, информационные технологии в их деятельности.
Методологической основой исследования являются принципы научной объективности и историзма. В работе были использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и др.). В частности, осуществлялся анализ музейных сайтов и экспозиций. В работе обращались к традиционным методам исторического исследования (историко-описательному, историко-сравнительному и др.). Так, историко-хронологический метод применялся при рассмотрении истории музеев в хронологической последовательности, историко-типологический метод, связанный с классификацией объектов, применялся для выявления сущностно-однородных объектов и явлений, в данном случае виртуальных музеев.
Структура выпускной квалификационной работы: настоящая работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Собрания различных предметов искусства, книг известны в России с XIII в. Однако, их целенаправленное собирательство начинается с XVI века. В XVII веке появились частные, в основном художественные, собрания членов царской семьи, высшего духовенства, боярской знати. В XVIII в. коллекционирование в России приобретает статус культурного явления, охрана памятников оформляется законодательно. При Петре I изданы первые законодательные акты, направленные на сохранение отечественных древностей. В это время составлен первый каталог, началось развитие музейного дела в России. Значительное влияние на появление новых музеев оказал процесс дифференциации наук и формирования новых научных дисциплин. Появление группы естественно-исторических,
сельскохозяйственных, промышленных музеев было обусловлено интенсивным экономическим развитием пореформенной России. Формируется сеть мемориальных музеев, музеев при учебных заведениях, художественных музейных и частных собраний. В XIX в. начали открываться музеи в провинции.
К началу XX в. в России было около 500 музеев, которые становились социокультурными институтами с широкими научными и просветительными функциями. После Февральской революции 1917 г. дворцовые коллекции и музеи были признаны национальным достоянием. Важную роль в сохранении наследия в этот период сыграли организованные Временным правительством художественно-исторические комиссии.
В 1918-20 гг. впервые создаётся государственная система управления музейным делом и охраной памятников. Единым органом управления музеями стал Отдел по делам музеев и охраны памятников искусства и старины в составе Наркомпроса РСФСР. Количество музеев в стране увеличивалось. Значительный ущерб был нанесён музеям в Великую Отечественную войну. Новый этап музейного строительства начался в середине 1950-х годов. Значительно выросло количество военно-исторических музеев, а также мемориальных комплексов, связанных с войной.
Во второй половине XX в. сложилась сеть общественных музеев, которые возникали по инициативе граждан, общественных организаций. Создавались ведомственные музеи научных учреждений и новые музеи науки и техники. Это время было построено большое число специальных музейных зданий, изданы основополагающие научные труды по истории и теории музейного дела, активно проводилась выставочная деятельность.
В Российской Федерации большинство музеев являются государственными, в том числе самые крупные и известные. А поэтому без государственной поддержки и финансирования их функционирование невозможно. Связано это и с историей государства, и со сложностью функционирования такой организации, как музей. Регулирование музейной деятельности в разных странах осуществляется по-разному. В мире признаются две модели регулирования музейной деятельности: французская модель и американская модель.
В Российской Федерации превалирует французская модель. Основным законом, регулирующим музейную деятельность в РФ, является Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Данный закон дает определения наиболее важным в музейной деятельности терминам, таким как «музейный предмет», «музейный фонд», «музейная коллекция», а также раскрывает понятие хранения как одного из основных направлений музейной деятельности. Музеи в России учреждаются и функционируют также в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также «Основами законодательства РФ о культуре».
Создание, реорганизация и ликвидация музеев федерального уровня осуществляются в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ, если иное не установлено законами и указами Президента РФ. Создание, реорганизация и ликвидация государственных музеев, находящихся в ведении субъектов РФ, осуществляются в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Первые виртуальные музеи стали появляться во Всемирной Сети в 1991 году. Выражения «виртуальные», «компьютерные», «мультимедийные», «цифровые», «электронные музеи», «веб-музеи», и пр. используются сегодня как синонимы. Определяющим фактором для понятия «виртуальный музей» является присутствие музейной коллекции в Интернете в свободном доступе. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.
Сайты реальных музеев - это далеко не единственная форма существования музеев онлайн. Так, действует множество веб-музеев, присутствующих только в Интернете и не имеющих отношения к фактически работающим музеям. Ряд авторов полагают, что некоторые из ресурсов не являются «виртуальными музеями», а представляют собой «своего рода альбомы - наборы картинок». Расширительное толкование понятия «виртуальный музей», по их мнению, неоправданно.
Сайты «реальных» музеев, использующие «продвинутые» мультимедийные технологии для представления своих музейных фондов, создают принципиально новую художественную среду. В этом случае «виртуальные музеи» - это качественно новое явление, обозначающее качественно новый культурный феномен.
Классификация виртуальных музеев представляет ценность для российских органов управления сферой культуры: это перспективный сегмент культурной политики. Существующие варианты классификации музеев не всегда применимы в отношении виртуальных музеев. Интернет усложняет задачу по классификации, так как музеи онлайн имеют комплексный характер.
Учитывая специфику Интернета, исследователи предлагают классификацию виртуальных музеев, например, «по локальности» (национальные и интернациональные). Вместе с тем, возможны классификации и по другим основаниям, например, исходя из функциональных возможностей (информационно-познавательная функция; образовательная функция и пр.). Виртуальные музеи можно классифицировать (так же как и любой другой тип сайтов в Интернете) по доступности сервисов - открытые, полуоткрытые, закрытые.
Сегодня происходит массовое освоение такого сегмента Интернета как музеи онлайн. Об этом свидетельствует многообразие их форм, выявляемых при составлении классификаций.
Новые технологии и требования общества и времени в последние годы активно развивают музейную сферу. Для большинства населения планеты - это единственный способ прикоснуться к творениям великих мастеров и прогуляться среди шедевров. Виртуальный музей многократно расширяет количество посетителей, позволяя собирать и систематизировать воедино разнородную информацию текстового, графического, звукового, видео, анимационного и других форматов по определенной тематике.
Применение виртуальной реконструкции, сочетающей теоретическое знание и прикладные практики, позволяет получить новые научные данные, основанные на достоверных исторических сведениях и представленные с использованием современных информационных технологий.
Создание музейного мультимедиа - это форма и способ апробации новой модели функционирования музея в публичном пространстве, предъявления полного спектра направлений музейной работы от коллекционирования и реставрации до рекламно-издательской деятельности, демонстрации достижений в области мультимедиа и всего спектра медийных возможностей в сфере работы с наследием. Для посетителя - это возможность: овладеть новым инструментом познания произведений изобразительного искусства, попасть в скрытый от его взгляда мир, совершить серию путешествий в пространстве, открыть неизвестные стороны художественного творчества.
Большую роль играют современные информационно-вычислительные технические средства и компьютерные программы, предназначенные для реализации мультимедиа экспозиций в музее. Комплекс может включать самые разнообразные технические средства - электронный сенсорный киоск, электронную плазменную панель, мультимедиа-проектор, электронные гиды и пр. Концептуальные подходы к созданию мультимедийной музейной экспозиции определяются конкретными условиями в музее.
сельскохозяйственных, промышленных музеев было обусловлено интенсивным экономическим развитием пореформенной России. Формируется сеть мемориальных музеев, музеев при учебных заведениях, художественных музейных и частных собраний. В XIX в. начали открываться музеи в провинции.
К началу XX в. в России было около 500 музеев, которые становились социокультурными институтами с широкими научными и просветительными функциями. После Февральской революции 1917 г. дворцовые коллекции и музеи были признаны национальным достоянием. Важную роль в сохранении наследия в этот период сыграли организованные Временным правительством художественно-исторические комиссии.
В 1918-20 гг. впервые создаётся государственная система управления музейным делом и охраной памятников. Единым органом управления музеями стал Отдел по делам музеев и охраны памятников искусства и старины в составе Наркомпроса РСФСР. Количество музеев в стране увеличивалось. Значительный ущерб был нанесён музеям в Великую Отечественную войну. Новый этап музейного строительства начался в середине 1950-х годов. Значительно выросло количество военно-исторических музеев, а также мемориальных комплексов, связанных с войной.
Во второй половине XX в. сложилась сеть общественных музеев, которые возникали по инициативе граждан, общественных организаций. Создавались ведомственные музеи научных учреждений и новые музеи науки и техники. Это время было построено большое число специальных музейных зданий, изданы основополагающие научные труды по истории и теории музейного дела, активно проводилась выставочная деятельность.
В Российской Федерации большинство музеев являются государственными, в том числе самые крупные и известные. А поэтому без государственной поддержки и финансирования их функционирование невозможно. Связано это и с историей государства, и со сложностью функционирования такой организации, как музей. Регулирование музейной деятельности в разных странах осуществляется по-разному. В мире признаются две модели регулирования музейной деятельности: французская модель и американская модель.
В Российской Федерации превалирует французская модель. Основным законом, регулирующим музейную деятельность в РФ, является Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Данный закон дает определения наиболее важным в музейной деятельности терминам, таким как «музейный предмет», «музейный фонд», «музейная коллекция», а также раскрывает понятие хранения как одного из основных направлений музейной деятельности. Музеи в России учреждаются и функционируют также в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также «Основами законодательства РФ о культуре».
Создание, реорганизация и ликвидация музеев федерального уровня осуществляются в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ, если иное не установлено законами и указами Президента РФ. Создание, реорганизация и ликвидация государственных музеев, находящихся в ведении субъектов РФ, осуществляются в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Первые виртуальные музеи стали появляться во Всемирной Сети в 1991 году. Выражения «виртуальные», «компьютерные», «мультимедийные», «цифровые», «электронные музеи», «веб-музеи», и пр. используются сегодня как синонимы. Определяющим фактором для понятия «виртуальный музей» является присутствие музейной коллекции в Интернете в свободном доступе. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.
Сайты реальных музеев - это далеко не единственная форма существования музеев онлайн. Так, действует множество веб-музеев, присутствующих только в Интернете и не имеющих отношения к фактически работающим музеям. Ряд авторов полагают, что некоторые из ресурсов не являются «виртуальными музеями», а представляют собой «своего рода альбомы - наборы картинок». Расширительное толкование понятия «виртуальный музей», по их мнению, неоправданно.
Сайты «реальных» музеев, использующие «продвинутые» мультимедийные технологии для представления своих музейных фондов, создают принципиально новую художественную среду. В этом случае «виртуальные музеи» - это качественно новое явление, обозначающее качественно новый культурный феномен.
Классификация виртуальных музеев представляет ценность для российских органов управления сферой культуры: это перспективный сегмент культурной политики. Существующие варианты классификации музеев не всегда применимы в отношении виртуальных музеев. Интернет усложняет задачу по классификации, так как музеи онлайн имеют комплексный характер.
Учитывая специфику Интернета, исследователи предлагают классификацию виртуальных музеев, например, «по локальности» (национальные и интернациональные). Вместе с тем, возможны классификации и по другим основаниям, например, исходя из функциональных возможностей (информационно-познавательная функция; образовательная функция и пр.). Виртуальные музеи можно классифицировать (так же как и любой другой тип сайтов в Интернете) по доступности сервисов - открытые, полуоткрытые, закрытые.
Сегодня происходит массовое освоение такого сегмента Интернета как музеи онлайн. Об этом свидетельствует многообразие их форм, выявляемых при составлении классификаций.
Новые технологии и требования общества и времени в последние годы активно развивают музейную сферу. Для большинства населения планеты - это единственный способ прикоснуться к творениям великих мастеров и прогуляться среди шедевров. Виртуальный музей многократно расширяет количество посетителей, позволяя собирать и систематизировать воедино разнородную информацию текстового, графического, звукового, видео, анимационного и других форматов по определенной тематике.
Применение виртуальной реконструкции, сочетающей теоретическое знание и прикладные практики, позволяет получить новые научные данные, основанные на достоверных исторических сведениях и представленные с использованием современных информационных технологий.
Создание музейного мультимедиа - это форма и способ апробации новой модели функционирования музея в публичном пространстве, предъявления полного спектра направлений музейной работы от коллекционирования и реставрации до рекламно-издательской деятельности, демонстрации достижений в области мультимедиа и всего спектра медийных возможностей в сфере работы с наследием. Для посетителя - это возможность: овладеть новым инструментом познания произведений изобразительного искусства, попасть в скрытый от его взгляда мир, совершить серию путешествий в пространстве, открыть неизвестные стороны художественного творчества.
Большую роль играют современные информационно-вычислительные технические средства и компьютерные программы, предназначенные для реализации мультимедиа экспозиций в музее. Комплекс может включать самые разнообразные технические средства - электронный сенсорный киоск, электронную плазменную панель, мультимедиа-проектор, электронные гиды и пр. Концептуальные подходы к созданию мультимедийной музейной экспозиции определяются конкретными условиями в музее.
Подобные работы
- Виртуальные музеи: теория и практика
Курсовые работы, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Создание виртуального музея «Скульптура в городском пространстве Красноярска»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫХ КАРТИННЫХ ГАЛЕРЕЙ В ОПЫТЕ МУЗЕЕВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РОССИИ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2023 - «Развитие научно-исследовательской компетенции обучающихся 8-9 классов
по средствам создания виртуального музея «Политическая ссылка в
Енисейскую Сибирь: культурное наследие»»
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ СКАТ ТГУ
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ В ТОМСКИХ МУЗЕЯХ
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Посетитель в музее: особенности современной социокультурной коммуникации
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Посетитель в музее: особенности современной социокультурной коммуникации
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - ПРОГРАММА «ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022



