Современные тенденции визуализации контента в российских сетевых изданиях
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННЫМИ РОССИЙСКИМИ СЕТЕВЫМИ ИЗДАНИЯМИ
1.1. Визуализация контента в современных медиа 8
1.2. Инфографика как инструмент визуализации сетевых изданий 18
1.3. 3D-модели и таймлайны как инструменты визуализации сетевых
изданий 26
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТА
2.1. Тенденции развития инструментов визуализации в современных
российских сетевых изданиях 37
2.2. Манипулятивный характер вовлечения аудитории как тенденция
визуализации контента в СМИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
ГЛАВА 1. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННЫМИ РОССИЙСКИМИ СЕТЕВЫМИ ИЗДАНИЯМИ
1.1. Визуализация контента в современных медиа 8
1.2. Инфографика как инструмент визуализации сетевых изданий 18
1.3. 3D-модели и таймлайны как инструменты визуализации сетевых
изданий 26
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТА
2.1. Тенденции развития инструментов визуализации в современных
российских сетевых изданиях 37
2.2. Манипулятивный характер вовлечения аудитории как тенденция
визуализации контента в СМИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Человек получает информацию благодаря наличию определенных каналов восприятия окружающего мира. Речь идет о визуальном, аудиальном, дигитическом и кинетическом типах человеческого восприятия, которые получают и обрабатывают информацию через зрительные, слуховые, абстрактно-логические образы и физические ощущения, соответственно. Сфера средств массовой информации на протяжении долгого времени своего существования отдавала предпочтение двум самым стандартным и простым каналам восприятия - зрительному и слуховому. Новости всегда можно было либо послушать, либо посмотреть. И тот, и другой вид распространения информации выразился в использовании массовых каналов связи - радио и телевидения. Что касается абстрактно¬логических образов, подвластных сознанию человека благодаря дигитическому виду восприятия, то они выступают в неразрывной связи с вышеупомянутыми каналами восприятия, позволяя слушателю или зрителю представлять и понимать суть и предмет, освещаемый СМИ.
Современные средства массовой информации опираются на те же каналы восприятия, на которые опирались и их предшественники. Развитие интернет ресурсов и площадок с каждым днем существенно теснит традиционные каналы массовой коммуникации (радио и телевидение), однако, несмотря на новизну, пользуется теми же приемами. Среди них ярко выраженное стремление к созданию контента, отвечающему критериям визуальности и аудиальности. Однако последнее в нашем случае не так актуально, вопреки тому, что радио по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций СМИ, а аудиоподкасты стали новым витком в развитии аудиальных средств массовой коммуникации.
Прежде всего, необходимо добавить, что стремление визуализировать информацию вытекает из нескольких значимых причин развития тенденций СМИ современного мира. С появлением и изменением мультимедийных 3
инструментов, при помощи которых создаются предельно новые вне жанровые журналистские материалы, появляются новые критерии, характерные для подачи визуального контента. Также характерно стремление к уменьшению количества единиц печатного текста и большей скорости усвоения и восприятия информации, заложенной в этот текст, что выражается в поиске форм, позволяющих улучшить контент без причинения вреда для его содержания. Визуализация подходит для реализации данного стремления как нельзя лучше, так как именно через визуальный канал восприятия информации человек получает до 60% информации (30% и 10% занимает аудиальный и дигитический способы восприятия, соответственно). Многие формы визуализации максимально точно и конкретно передают смысловую суть, заложенную в массиве печатного текста, таким образом, что качество и логически-смысловое наполнение не страдают. Читатель, при помощи некоторых кратких текстовых пояснений , воспринимает и обрабатывает тот же объем информации, что и при прочтении аналогичного по содержанию текста, с существенной разницей лишь во времени, которое он затрачивает для того, чтобы вникнуть в журналистский материал с визуализацией в основной массе контента.
Актуальность исследования. Безусловно, вопрос о влиянии подобной работы на сознание человека остается открытым, и пока можно лишь предугадывать изменения в мозге читателей журналистских материалов с большим количеством использования визуализированных элементов, однако, в настоящее время первым делом необходимо изучить и классифицировать развитие современных тенденций визуализации. Это поможет в будущем качественно проводить исследования, а также рассмотреть вопрос влияния различных визуализации в зависимости от их вида, способа подачи и использования дополнительных мультимедийных визуализированных инструментов и техник работы с массовым сознанием в СМИ.
Степень изученности темы. На данный момент степень изученности современных тенденций в использовании средствами массовой информации 4
визуализированного контента в российских сетевых изданиях имеет некоторые существенно значимые наработки. Несмотря на различия в развитии визуализации российских и западных СМИ, российские СМИ не первый год активно пользуются и применяют в сетке информационного контента полноценные элементы визуализации, которые почти с самого начала изучаются и классифицируются. Однако говорить о том, что совместный опыт ученых и практикующих журналистов в изучении визуализации четко зафиксировал структурное и видовое многообразие нового способа подачи контента пока не приходится. Визуализация контента в российских сетевых изданиях все еще проходит стадию формирования и бурного развития, так что пока возможно выделить лишь все существующие формы, виды и способы применения, которые к следующему дню могут претерпеть изменения и выделить что-то предельно новое. Наиболее ценный вклад в эту область уже внести такие теоретики, как Симакова С. И., Ваганова В. А., и другие специалисты, в частности из ВШЭ. Существующие же на данный момент литературные источники, тем не менее, имеют тенденцию устаревать по прошествии времени, а потому изучение данного вопроса и меняющейся структуры визуализации остается открытым и активно изучаемым.
Предмет исследования - современные тенденции визуализации контента в российских сетевых изданиях.
Объект исследования - визуализация, а именно ее наиболее используемые в интернет-СМИ виды: инфографика, SD-модели и таймлайн.
Цель изучения - анализ видов и практического применения понятия визуализации контента, а также детального рассмотрения инфографики, 3D- моделей и таймлайна в контексте современных масс-медийных пространств, предполагающих использование визуальной подачи информации.
В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать понятие, виды и применение явления визуализации в контексте современных российских сетевых изданий;
2) Выделить функции различных видов визуализации, если это будет возможно;
3) Изучить и проанализировать инструменты и способы
визуализации информации (инфографика, 3 D-модели и таймлайн);
4) Выявить современные тенденции развития визуализаций в сетке контента современных российских сетевых изданий.
Методы исследования:
1) Анализ научной литературы по теме;
2) Анализ, сравнение и классификация способов и инструментов визуализации непосредственно в сетке информационно-развлекательного вещания современных российских сетевых изданий;
Эмпирическая база исследования:
1) 10 инфографик сетевого издания «РИА Новости» (по 5 за 2020 и 2021 год соответствуенно);
2) 6 3D-моделей сетевого издания «Известия» (по 2 модели в период с 2018 по 2020 год);
3) 5 таймлайнов, используемых в спецпроектах сетевого издания «Лента.ру»;
4) 4 проекта сетевого издания «ТАСС», совмещающие в себе все инструменты визуализации.
Новизна исследования. В ходе исследования будет подробно проанализировано и выявлено распространение визуализированного контента в современных российских сетевых изданиях, а также проанализированы виды, инструменты, функции и способы применения данной визуализации, что поможет выделить соответствующие тенденции в развитии визуализации как инструмента подачи информации.
Структура работы: введение, две главы, состоящие из трех и двух параграфов соответственно, содержащих в себе поставленные цели и задачи исследования, заключение, библиографический список и приложение в конце работы.
Современные средства массовой информации опираются на те же каналы восприятия, на которые опирались и их предшественники. Развитие интернет ресурсов и площадок с каждым днем существенно теснит традиционные каналы массовой коммуникации (радио и телевидение), однако, несмотря на новизну, пользуется теми же приемами. Среди них ярко выраженное стремление к созданию контента, отвечающему критериям визуальности и аудиальности. Однако последнее в нашем случае не так актуально, вопреки тому, что радио по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций СМИ, а аудиоподкасты стали новым витком в развитии аудиальных средств массовой коммуникации.
Прежде всего, необходимо добавить, что стремление визуализировать информацию вытекает из нескольких значимых причин развития тенденций СМИ современного мира. С появлением и изменением мультимедийных 3
инструментов, при помощи которых создаются предельно новые вне жанровые журналистские материалы, появляются новые критерии, характерные для подачи визуального контента. Также характерно стремление к уменьшению количества единиц печатного текста и большей скорости усвоения и восприятия информации, заложенной в этот текст, что выражается в поиске форм, позволяющих улучшить контент без причинения вреда для его содержания. Визуализация подходит для реализации данного стремления как нельзя лучше, так как именно через визуальный канал восприятия информации человек получает до 60% информации (30% и 10% занимает аудиальный и дигитический способы восприятия, соответственно). Многие формы визуализации максимально точно и конкретно передают смысловую суть, заложенную в массиве печатного текста, таким образом, что качество и логически-смысловое наполнение не страдают. Читатель, при помощи некоторых кратких текстовых пояснений , воспринимает и обрабатывает тот же объем информации, что и при прочтении аналогичного по содержанию текста, с существенной разницей лишь во времени, которое он затрачивает для того, чтобы вникнуть в журналистский материал с визуализацией в основной массе контента.
Актуальность исследования. Безусловно, вопрос о влиянии подобной работы на сознание человека остается открытым, и пока можно лишь предугадывать изменения в мозге читателей журналистских материалов с большим количеством использования визуализированных элементов, однако, в настоящее время первым делом необходимо изучить и классифицировать развитие современных тенденций визуализации. Это поможет в будущем качественно проводить исследования, а также рассмотреть вопрос влияния различных визуализации в зависимости от их вида, способа подачи и использования дополнительных мультимедийных визуализированных инструментов и техник работы с массовым сознанием в СМИ.
Степень изученности темы. На данный момент степень изученности современных тенденций в использовании средствами массовой информации 4
визуализированного контента в российских сетевых изданиях имеет некоторые существенно значимые наработки. Несмотря на различия в развитии визуализации российских и западных СМИ, российские СМИ не первый год активно пользуются и применяют в сетке информационного контента полноценные элементы визуализации, которые почти с самого начала изучаются и классифицируются. Однако говорить о том, что совместный опыт ученых и практикующих журналистов в изучении визуализации четко зафиксировал структурное и видовое многообразие нового способа подачи контента пока не приходится. Визуализация контента в российских сетевых изданиях все еще проходит стадию формирования и бурного развития, так что пока возможно выделить лишь все существующие формы, виды и способы применения, которые к следующему дню могут претерпеть изменения и выделить что-то предельно новое. Наиболее ценный вклад в эту область уже внести такие теоретики, как Симакова С. И., Ваганова В. А., и другие специалисты, в частности из ВШЭ. Существующие же на данный момент литературные источники, тем не менее, имеют тенденцию устаревать по прошествии времени, а потому изучение данного вопроса и меняющейся структуры визуализации остается открытым и активно изучаемым.
Предмет исследования - современные тенденции визуализации контента в российских сетевых изданиях.
Объект исследования - визуализация, а именно ее наиболее используемые в интернет-СМИ виды: инфографика, SD-модели и таймлайн.
Цель изучения - анализ видов и практического применения понятия визуализации контента, а также детального рассмотрения инфографики, 3D- моделей и таймлайна в контексте современных масс-медийных пространств, предполагающих использование визуальной подачи информации.
В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать понятие, виды и применение явления визуализации в контексте современных российских сетевых изданий;
2) Выделить функции различных видов визуализации, если это будет возможно;
3) Изучить и проанализировать инструменты и способы
визуализации информации (инфографика, 3 D-модели и таймлайн);
4) Выявить современные тенденции развития визуализаций в сетке контента современных российских сетевых изданий.
Методы исследования:
1) Анализ научной литературы по теме;
2) Анализ, сравнение и классификация способов и инструментов визуализации непосредственно в сетке информационно-развлекательного вещания современных российских сетевых изданий;
Эмпирическая база исследования:
1) 10 инфографик сетевого издания «РИА Новости» (по 5 за 2020 и 2021 год соответствуенно);
2) 6 3D-моделей сетевого издания «Известия» (по 2 модели в период с 2018 по 2020 год);
3) 5 таймлайнов, используемых в спецпроектах сетевого издания «Лента.ру»;
4) 4 проекта сетевого издания «ТАСС», совмещающие в себе все инструменты визуализации.
Новизна исследования. В ходе исследования будет подробно проанализировано и выявлено распространение визуализированного контента в современных российских сетевых изданиях, а также проанализированы виды, инструменты, функции и способы применения данной визуализации, что поможет выделить соответствующие тенденции в развитии визуализации как инструмента подачи информации.
Структура работы: введение, две главы, состоящие из трех и двух параграфов соответственно, содержащих в себе поставленные цели и задачи исследования, заключение, библиографический список и приложение в конце работы.
Проведенное в данной выпускной квалификационной работе исследование, главная цель которого заключалась в анализе видов и практического применения понятия визуализации контента, а также детального рассмотрения инфографики, SD-моделей и таймлайна в контексте современных масс-медийных пространств, предполагающих использование визуальной подачи информации, позволило получить следующие результаты.
Так как предметом исследования являлись современные тенденции визуализации контента в российских СМИ, то в данной выпускной квалификационной работе, прежде всего, были рассмотрены наиболее часто используемые виды визуализации. Это инфографика, 3 D-модели и таймлайны. Материалы с применением данных технологий были взяты с четырех различных современных российских сетевых изданий: «ТАСС», «Известия», «РИА Новости» и «Лента.ру». На примере данных изданий и имеющихся у них мультимедийных публикаций были рассмотрены как отдельные применения упомянутых выше визуализационных видов, так и их синтез, который впоследствии был выделен в явление межжанровости.
Данное изучение помогло выявить современные тенденции, согласно которым сетевые российские издания успешно применяют и внедряют в сетку информационно-развлекательного контента элементы и полноценные мультимедийные продукты визуального характера. Также исследование помогло разобраться, с каким эффектом современные журналисты выполняют данные действия, выделить основные точки опоры для создания визуального материала, разграничить шаблонность и различия, и, самое главное, какие последствия для будущего СМИ и аудитории могут быть.
Анализируя контент упомянутых выше сетевых изданий, исходя из начитанной научной литературы и классифицирования способов и инструментов визуализации, используемых непосредственно в сетке информационно-развлекательного вещания современных СМИ, был замечен и особо выделен манипулятивный характер взаимодействия с аудиторией.
Помимо скрытых элементов манипуляции и предположений, касательно правильности данной тенденции и моральной стороны вопроса влияние на массовое сознание, характерными особенностями мультимедийных материалов с применением визуализаций также был признан высокий уровень вовлеченности аудитории в материал. Данная тенденция выражалось в интерактивном взаимодействии с каждым отдельным читателем, а также дополнительных свойствах самих визуальных инструментов, овладевающих вниманием аудитории и полностью погружающих ее в себя.
Интерактивную составляющую существенно пополнили игры и тестовые формы, которые увеличили охват и аудиторию, повысили уровень взаимодействия и облегчили понимание смыслового наполнения материала. В определенном смысле, игры в качестве интерактивной составляющей мультимедийных продуктов, также можно отнести к некоторым манипуляциям читательским сознанием. Данное взаимопроникновение тенденций наиболее ярко характеризует размытие границ на всех уровнях, характерное для современной журналистики.
Главными направлениями относительно тенденций были выделены всестороннее развитие такого явления как визуальная журналистика, и полноценное зарождение и дальнейшее увеличение по значимости явления виртуальной журналистики. При помощи визуальных инструментов, современные журналисты и технические разработчики конструируют полноценную виртуальную реальность, что сказывается как на развитии и изменениях стандартной журналистики, так и на главных компонентах журналистских материалов. Особое значение приобретают не только сами визуальные инструменты, их синтез и широта поля применения, сколько изменения, касающиеся текстового наполнения и его значимости в публикациях.
Развитие визуальной журналистики заставляет пересмотреть все имеющиеся представления о журналистике в целом, а также затрагивает фундаментальные ее основы, стремясь модернизировать и комбинировать между собой и их. Уменьшение количества текста и ситуация одновременной конкуренции и взаимодействия текста и визуальной составляющей материала стала характерной особенностью журналистики современных российских СМИ.
Тенденции другого характера можно отнести к критериям успешности и окончательного обоснования и укрепления своих позиций применения визуализации в сетке информационно-развлекательного контента.
Конвейерный способ и шаблонность использования при создании мультимедийных материалов с визуализациями позволили не только выявить данную тенденцию, но и сделать дополнительные выводы, касающиеся визуальной журналистки в целом. Данное обоснование закрепляет за визуальной журналистикой понятия развития и актуальности, а также косвенно свидетельствует в пользу плавного перехода к развитию журналистики нового плана - виртуальной.
В ходе работы были изучены и проанализированы понятие, виды и применение явления визуализации в контексте современных российских сетевых изданий. В качестве выделенных функций инструментов визуализации была выделена с особым вниманием дополняющая функция, которая касается взаимного дополнения друг другом двух главных элементов мультимедийных материалов - текста и визуализаций. Вторая функция инструментов визуализации заключалась в ее косвенных и прямых манипулятивных техниках и общем уровне воздействия на аудиторию. Также были изучены и проанализированы инструменты и способы визуализации информации, а именно инфографика, 3D-модели и таймлайн. В ходе исследования были выявлены современные тенденции визуализаций в сетке контента современных российских сетевых изданий.
Новизна данного исследования заключается сразу в нескольких характерных тенденциях. Особое значение манипулятивного характера и эффекта, соответственный вопрос о правильности и этичности подобного влияния на аудиторию, уменьшение количества печатного текста, увеличение доли визуального контента в сетке контента, взаимопроникаемость инструментов, видов и жанров, порождающая явление межжанровости - все это те новые для журналистики явления, которые будут еще больше видоизменяться в дальнейшем.
Тенденция, направленная на возникновение и стремительное развитие явления виртуальной журналистики, общая направленность на создание полноценного виртуального мира характеризует одно из основных новых ветвей современной журналистики. Что касается технологий создания и эффектов от того же явления манипуляции, то данная сфера касается не только журналистики, но и множества других смежных или диаметрально противоположных сфер.
На примере данной работы и рассмотренных в ней явлений и тенденций развития СМИ, можно косвенно выделить актуальные направления в будущих исследованиях для медицинской и физиологической областях. В данном случае, взаимопроникаемость сфер обусловлена общими основаниями - главенствующее место в них занимает человек, а потому оказываемое на него воздействие будет поводом для изучения человеческих реакций, степени внушаемости и изменений в головном мозге. Также существенными для развития являются сферы дизайна, компьютерных и других технических разработок, и множество других направлений, о которых пока сложно предположить в силу отсутствия окончательной сформированности данных явлений.
Степень изученности данной темы является не до конца проработанной, так как визуальная журналистика находится в стадии активного развития, а виртуальная журналистика - только в стадии зарождения. Использование визуальных инструментов постоянно меняется в 62
самых различных направлениях, возникают новые способы их применения и синтеза элементов и технологий. Многообразие форм и платформ для создания визуализаций обуславливает возникновение новых видов и их функций, что также будет меняться год от года.
Перспектива развития данной области безгранична, что подкрепляется возрастающей актуальностью и недостаточным уровнем изученности. Развитие масс-медиа не стоит на месте, а потому будущее для российских сетевых изданий практически определенно и определенно перспективно.
Так как предметом исследования являлись современные тенденции визуализации контента в российских СМИ, то в данной выпускной квалификационной работе, прежде всего, были рассмотрены наиболее часто используемые виды визуализации. Это инфографика, 3 D-модели и таймлайны. Материалы с применением данных технологий были взяты с четырех различных современных российских сетевых изданий: «ТАСС», «Известия», «РИА Новости» и «Лента.ру». На примере данных изданий и имеющихся у них мультимедийных публикаций были рассмотрены как отдельные применения упомянутых выше визуализационных видов, так и их синтез, который впоследствии был выделен в явление межжанровости.
Данное изучение помогло выявить современные тенденции, согласно которым сетевые российские издания успешно применяют и внедряют в сетку информационно-развлекательного контента элементы и полноценные мультимедийные продукты визуального характера. Также исследование помогло разобраться, с каким эффектом современные журналисты выполняют данные действия, выделить основные точки опоры для создания визуального материала, разграничить шаблонность и различия, и, самое главное, какие последствия для будущего СМИ и аудитории могут быть.
Анализируя контент упомянутых выше сетевых изданий, исходя из начитанной научной литературы и классифицирования способов и инструментов визуализации, используемых непосредственно в сетке информационно-развлекательного вещания современных СМИ, был замечен и особо выделен манипулятивный характер взаимодействия с аудиторией.
Помимо скрытых элементов манипуляции и предположений, касательно правильности данной тенденции и моральной стороны вопроса влияние на массовое сознание, характерными особенностями мультимедийных материалов с применением визуализаций также был признан высокий уровень вовлеченности аудитории в материал. Данная тенденция выражалось в интерактивном взаимодействии с каждым отдельным читателем, а также дополнительных свойствах самих визуальных инструментов, овладевающих вниманием аудитории и полностью погружающих ее в себя.
Интерактивную составляющую существенно пополнили игры и тестовые формы, которые увеличили охват и аудиторию, повысили уровень взаимодействия и облегчили понимание смыслового наполнения материала. В определенном смысле, игры в качестве интерактивной составляющей мультимедийных продуктов, также можно отнести к некоторым манипуляциям читательским сознанием. Данное взаимопроникновение тенденций наиболее ярко характеризует размытие границ на всех уровнях, характерное для современной журналистики.
Главными направлениями относительно тенденций были выделены всестороннее развитие такого явления как визуальная журналистика, и полноценное зарождение и дальнейшее увеличение по значимости явления виртуальной журналистики. При помощи визуальных инструментов, современные журналисты и технические разработчики конструируют полноценную виртуальную реальность, что сказывается как на развитии и изменениях стандартной журналистики, так и на главных компонентах журналистских материалов. Особое значение приобретают не только сами визуальные инструменты, их синтез и широта поля применения, сколько изменения, касающиеся текстового наполнения и его значимости в публикациях.
Развитие визуальной журналистики заставляет пересмотреть все имеющиеся представления о журналистике в целом, а также затрагивает фундаментальные ее основы, стремясь модернизировать и комбинировать между собой и их. Уменьшение количества текста и ситуация одновременной конкуренции и взаимодействия текста и визуальной составляющей материала стала характерной особенностью журналистики современных российских СМИ.
Тенденции другого характера можно отнести к критериям успешности и окончательного обоснования и укрепления своих позиций применения визуализации в сетке информационно-развлекательного контента.
Конвейерный способ и шаблонность использования при создании мультимедийных материалов с визуализациями позволили не только выявить данную тенденцию, но и сделать дополнительные выводы, касающиеся визуальной журналистки в целом. Данное обоснование закрепляет за визуальной журналистикой понятия развития и актуальности, а также косвенно свидетельствует в пользу плавного перехода к развитию журналистики нового плана - виртуальной.
В ходе работы были изучены и проанализированы понятие, виды и применение явления визуализации в контексте современных российских сетевых изданий. В качестве выделенных функций инструментов визуализации была выделена с особым вниманием дополняющая функция, которая касается взаимного дополнения друг другом двух главных элементов мультимедийных материалов - текста и визуализаций. Вторая функция инструментов визуализации заключалась в ее косвенных и прямых манипулятивных техниках и общем уровне воздействия на аудиторию. Также были изучены и проанализированы инструменты и способы визуализации информации, а именно инфографика, 3D-модели и таймлайн. В ходе исследования были выявлены современные тенденции визуализаций в сетке контента современных российских сетевых изданий.
Новизна данного исследования заключается сразу в нескольких характерных тенденциях. Особое значение манипулятивного характера и эффекта, соответственный вопрос о правильности и этичности подобного влияния на аудиторию, уменьшение количества печатного текста, увеличение доли визуального контента в сетке контента, взаимопроникаемость инструментов, видов и жанров, порождающая явление межжанровости - все это те новые для журналистики явления, которые будут еще больше видоизменяться в дальнейшем.
Тенденция, направленная на возникновение и стремительное развитие явления виртуальной журналистики, общая направленность на создание полноценного виртуального мира характеризует одно из основных новых ветвей современной журналистики. Что касается технологий создания и эффектов от того же явления манипуляции, то данная сфера касается не только журналистики, но и множества других смежных или диаметрально противоположных сфер.
На примере данной работы и рассмотренных в ней явлений и тенденций развития СМИ, можно косвенно выделить актуальные направления в будущих исследованиях для медицинской и физиологической областях. В данном случае, взаимопроникаемость сфер обусловлена общими основаниями - главенствующее место в них занимает человек, а потому оказываемое на него воздействие будет поводом для изучения человеческих реакций, степени внушаемости и изменений в головном мозге. Также существенными для развития являются сферы дизайна, компьютерных и других технических разработок, и множество других направлений, о которых пока сложно предположить в силу отсутствия окончательной сформированности данных явлений.
Степень изученности данной темы является не до конца проработанной, так как визуальная журналистика находится в стадии активного развития, а виртуальная журналистика - только в стадии зарождения. Использование визуальных инструментов постоянно меняется в 62
самых различных направлениях, возникают новые способы их применения и синтеза элементов и технологий. Многообразие форм и платформ для создания визуализаций обуславливает возникновение новых видов и их функций, что также будет меняться год от года.
Перспектива развития данной области безгранична, что подкрепляется возрастающей актуальностью и недостаточным уровнем изученности. Развитие масс-медиа не стоит на месте, а потому будущее для российских сетевых изданий практически определенно и определенно перспективно.
Подобные работы
- Современные тенденции в дизайне блогов: российский и итальянский опыт
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Редакционный процесс создания инфографики в российских деловых изданиях
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Визуализация фактического материала в региональных СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Инфографика в сетевых изданиях: современное состояние и тенденции развития
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021 - Мультимедийный формат как способ представления правовой информации
в сетевых изданиях
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Современные тенденции в дизайне блогов: российский и итальянский опыт
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2016 - АДАПТАЦИЯ КОНТЕНТА К МЕДИЙНЫМ ПЛАТФОРМАМ В СПОРТИВНОЙ ПРЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «СПОРТ-ЭКСПРЕСС»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Дата-журналистика : современные тенденции развития в Российских и зарубежных СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности визуализации информации в публикациях СМИ о России
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021






