Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №88389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА
ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ 9
1.1 Возникновение идеи дистанционного формата образования в
отечественной и зарубежной системах образования 9
1.2 Понятие дистанционного образования и его специфика 14
ГЛАВА 2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 23
2.1 Спектр технологий дистанционного образования и их особенности 23
2.2 Актуализация технологий дистанционного образования 38
в личностном развитии 38
2.3 Актуализация дистанционного формата обучения в условиях локдауна в
рамках современной школы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 51
Приложение 1 59
Приложение 2

Настоящее исследование посвящено изучению теоретических и практических аспектов применения технологий дистанционного образования в современных реалиях.
Актуальность данной работы заключается в реализации результатов исследования в условиях, характеризующих современный социокультурный период развития общества. В связи с возникновением и распространением вируса Covid-19 , возникла острая необходимость в развитии и совершенствовании системы дистанционного образования.
Стоит признать, что в отличие от зарубежных учебных заведений, определенный процент российских школ оказался не готов к подобным испытаниям. Основной проблемой для нашей системы образования стала техническая неукомплектованность классов информатики и школ в целом. И, если в крупных городах смогли не быстро, но адаптироваться к новым условиям, то на периферии вопрос встал достаточно серьезно.
Стоит также отметить, что проблемы с техникой возникли не только у самих образовательных учреждений, но и у каждого обучающегося отдельно. Поскольку сам принцип дистанционного обучения предполагает ежедневную, многочасовую связь учащихся с педагогами, мы понимаем, что данная формулировка подразумевает под собой наличие с обеих сторон средств связи (компьютера, ноутбука, планшета), оборудованных камерой, микрофоном и, в идеале, наушниками.
К сожалению, полный комплект оборудования может быть приобретен не всегда, исходя из чего возникают перебои со связью и, как следствие, проблемы в обучении. Помимо этого, отечественная образовательная платформа «Сетевой город» оказалась не готова к настолько серьезному перегрузу, поэтому определенного рода проблемы возникли с этой стороны.
Стоит, однако, признать, что ситуация с каждым днем становится все лучше, и в этом прогрессе заслуга не только государства, которое выделяет средства из бюджета на техническое оборудование классов, но и самих субъектов образовательного процесса, а именно родителей, учителей и, разумеется, учащихся.
Несмотря на то, что мы признаем факт пагубного влияния контента сети Интернет на сознание детей и подростков, отрицать тот факт, что именно их приспособленность к работе с различными современными информационными источниками, социальными сетями и прочим стала серьезным подспорьем в данной ситуации, мы не можем.
Помимо прочего, если не брать в расчет международную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, дистанционная форма образования - это уникальная возможность для многих, не только юных, но и взрослых людей получить знания и навыки того качества и в том количестве, как они того хотят.
Примером могут служить как многочисленные частные сайты, где вы можете найти репетитора в любой сфере, так и более серьезные образовательные платформы российских и не только учебных заведений, которые предоставляют возможность выбрать и пройти практически любой курс по любой дисциплине на ваш выбор и получить по окончании сертификат о прохождении данного курса.
Стоит отметить, что на данный момент, несмотря на актуальность высшего образования, если мы зайдем немного дальше и посмотрим на вопрос с точки зрения рекрутинга, то увидим, что достаточно большой процент работодателей уделяет внимание тем самым сертификатам. Это происходит, на наш взгляд, по нескольким причинам.
Во-первых, наличие у человека сертификата о прохождении какого-либо курса говорит о его всестороннем развитии и желании постоянно самосовершенствоваться. Во-вторых, наличие дополнительных навыков и знаний, даже не по специальности, всегда говорит в пользу человека. В- третьих, такое образование ценится больше, нежели «обязательное», поскольку для его получения требуется затратить куда больше усилий, и, что еще важнее, самому захотеть его получить.
С древнейших времен люди стремились получать знания, и даже расстояния не являлись фактором, мешающим процессу. Система дистанционного образования развивалась достаточно быстро: от почтовых пересылок до первых факультетов заочного обучения. Как любой формат образовательного процесса, дистанционное обучение имеет свои преимущества и недостатки, однако отрицать его своевременность и удобство в использовании как в аудиторных условиях, так и в условиях локдауна, нельзя.
Таким образом, мы видим, что актуальность дистанционной формы образования с каждым годом лишь повышается под влиянием социокультурных факторов и развития человечества в целом. Главным проблемой в данном случае является стабилизация и повышение качества образования, получаемого в данном формате.
Целью настоящей работы является разработка алгоритма успешного использования спектра технологий дистанционного обучения в рамках современной системы образования.
Задачами настоящей работы являются:
• изучить историю возникновения идеи дистанционного формата образования в отечественной и зарубежной системах образования;
• раскрыть понятия дистанционного образования и его специфики; 

особенности;
• продемонстрировать примеры актуализации технологий
дистанционного образования в личностном развитии;
• продемонстрировать примеры актуализации технологий дистанционного образования в рамках образовательного процесса в условиях современной школы.
В качестве объекта нашего исследования будем рассматривать применение системы технологий дистанционного образования в условиях современного общества.
Предметом исследования является продуктивность применения технологий дистанционного обучения.
Основными методами, используемыми в работе, являются теоретические: анализ, синтез, обобщение; эмпирические: наблюдение; экспериментальные: метод опытного обучения.
В наши дни цифровому обществу, а также цифровым технологиям в обучении, уделено большое количество публикаций как научных, так и публицистических. Само же изучение образования началось несколько веков назад. Далее это знание развивалось путем открытия новых форм и форматов обучения. С развитием цифрового образования идет и становление научных взглядов на цифровизацию образования. Теоретической основой исследования стали работы таких авторов, как А.М.Новиков , Г.М.Романцев , Дж. Симан , Л.К. Гаврилова , У.Норицугу5 , Т.С. Панина и Н.В. Павельева . Практически значимы труды современных ученых, которые комплексно исследовали вопросы развития цифрового общества, таких как А. Аверьянов и А. Агеев , А. Карцхия , К.Б. Мальсагова , Ю.С. Еремина11.
Данная работа включает в себя и мой собственный опыт, который я получил, работая в общеобразовательной школе. Моя занятость в сфере образования дала мне возможность использовать в этой выпускной квалификационной работе информацию, полученную в течение учебного года в качестве учителя: был проведен опрос обучающихся 8-9 классов, получен опыт работы в условиях дистанта, а также опыт использования современной платформы «Сетевой Город. Образование».
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении определяются актуальность проблемы, цели и задачи исследования.
В первой главе «Сущность дистанционного формата образования и его характеристики» раскрывается сущность дистанционного формата образования и специфика его развития на в отечественной и зарубежной системах образования.
Во второй главе «Актуализация дистанционного формата обучения в рамках современного образовательного процесса» рассматриваются спектр технологий дистанционного обучения, анализируется применение отдельных технологий с целью личностного развития, изолированно от образовательного процесса в школе, а также применение технологий дистанционного обучения непосредственно в условиях современной российской школы.
В заключении обобщаются полученные результаты и делаются общие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, дистанционное обучение, в наиболее общей трактовке, - это целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия учащихся с преподавателем и друг с другом средствами информационно-коммуникативных технологий, имеющий свою специфику: высокий уровень самоконтроля, самомотивированность обучающегося, простой доступ к процессу и другое.
В отличие от онлайн-обучения, дистанционное обучение подразумевает зависимость процесса от местонахождения его субъектов и визуальный контакт с преподавателем.
Дистанционное обучение является неотъемлемой частью современной системы образования. Востребованность новой формы обучения растёт с каждым годом. В рамках школы существует определенное количество причин данной тенденции, а именно:
1. На данный период развития школьного образования, многие старшеклассники и не только, имеют сильное стремление, и теперь и возможность, изучать некоторые предметы более углубленно, нежели они преподаются в рамках школьной программы.
2. Дистанционное обучение дает возможность получать качественное образование тем, у кого нет возможности посещать образовательные учреждения по разным причинам, среди которых ограниченные возможности здоровья и большая удаленность от населенных пунктов.
3. Острая нехватка квалифицированных педагогических работников, что провоцирует желающих получить качественные знания искать более компетентных специалистов в сети Интернет.
4. Дистанционное обучение является незаменимым в периоды различных бедствий и эпидемий, как показали события недавнего времени .
5. Дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения.
6. Дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
В современной системе никто не препятствует учителю, ученику пользоваться широкими возможностями информационных технологий, Интернет-ресурсами. Но в этом случае средства информационных технологий выступают именно как средства обучения в определенной образовательной системе.
Речь же идет о новой образовательной системе - дистанционной, предусматривающей, как и любая другая образовательная система, цели, содержание, методы (педагогические технологии), организационные формы и средства обучения, но в данной форме на основе компьютерных телекоммуникаций, которые, кстати, позволяют в данном случае значительно шире и эффективнее использовать возможности Интернет-ресурсов.
К сожалению, приходится констатировать, что, видимо, не в последнюю очередь благодаря тому, что дистанционное обучение предложено у нас считать просто одной из технологий обучения, не требующих соответственно к себе особого внимания, эта форма обучения в школах России почти не развивается. В высших учебных заведениях страны она используется уже довольно широко, в основном усилиями самих учебных заведений.
Дистанционное образование - это незаменимая на сегодняшний день форма обучения, благодаря которой фактически любой житель нашей планеты, при условии наличия необходимого оборудования, имеет возможность получить те знания и умения, которые хочет, того объема и качества, которые ему необходимы. При этом существует огромное количество информационных ресурсов, предлагающих бесплатные образовательные услуги, что значительно облегчает процесс получения знаний для тех, у кого нет возможности нанимать дорогих репетиторов.



1. Абдуллаев, С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007. - N 3. - С. 85-92.
2. Аверченко, Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 322-329.
3. Аверьянов, А., Агеев, А. Цифровое общество: архитектура, принципы, видение / А. Аверьянов, А. Агеев // Экономические стратегии: цифровое общество. - 2017. - № 1. - с. 114 - 125.
4. Авраамов, Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2004. - N 2. - С. 40-42.
5. Акимова, И.В. Использование информационных технологий в обучении - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012 - 120 c.
6. Андреев, А.А. Обучение в сети Интернет (как учатся и преподают в Интернете). - Изд. дом. Lambert Academic Publishing, 2010. - 91с.
7. Андреев, А.А. Обучение через Интернет: состояние и проблемы // Высшее образование в России. - 2009. - №12.
8. Андреев, А.А. Становление и развитие дистанционного обучения в России // Высшее образование в России. - 2012. - №10. - С. 106-111.
9. Батаев, А. В. Анализ мирового рынка дистанционного образования/ А.В. Батаев // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 205-208.
10. Боброва, Л.А., Смирнова, Н, И. Организация учебного процесса для удаленной аудитории. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 80 c.
11. Богатенков С.А. Информационные технологии в
профессиональной деятельности. - M.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012 - 112 c.
12. Бочков, В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. - 2004. - N 1. - С. 53-61.
13. Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации/ В.Л. Бройдо. - СПб.: Питер, 2004. - 703с.
14. Бурмистрова, Е.В. Дистанционные образовательные технологии. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 308 с.
15. Быкасова, Л.В., Самойлов, А.Г. Современное дистанционное образование. - M.: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 124 c.
16. Васильев, В.И. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. 6-7.
17. Видясова, Л.А., Новиков, Д.М. Электронное участие граждан старшего возраста в дискуссиях в социальных сетях / Л.А. Видясова, Д.М. Новиков // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Плюс - 2016. - № 6(34). - С. 13-17.
18. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике/ А.С. Воронин. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО УГТУ-УПИ,
2006. - 135 с.
19. Гаврилова, Л. К. Организация удаленного обучения с применением современных технологий/ Л.К. Гаврилова // Учет в сфере образования. - 2014. - № 11. - с. 18 - 21.
20. Гагарина, Г.Ю. Региональная экономическая интеграция: условия и факторы пространственного развития: Монография. - М.: МАКС ПРЕСС, 2012. - С. 36 - 38.
21. Горшкова, В.В. Взаимодействие формального, неформального и информального образования как современное направление развития человека/ В.В. Горшкова// Концепт: научно-методический электронный журнал. - 2014. - Т. 26. - с.176-180.
22. Гультяев, А.К. Macromedia Authorware 6.0 Разработка мультимедийных учебных курсов. - СПб.: КОРОНА принт, 2007. - 400 с.
23. Демкин, В.П. Технологии дистанционного обучения // В.П. Демкин, Г.В. Можаева / Технологии дистанционного обучения - Томск: Изд- во Том. ун-та, 2003. - 106 с.
24. Дятлов, С.А. Электронное правительство как организационная форма реализации интеллектуально-информационного капитала на макроуровне// Экономика образования. - 2013. - № 3.- с. 56-63.
25. Емельянова, Н.А., Воронина, Е.А. Использование информационных образовательных систем в учебном процессе: вызовы и перспективы/ Н.А. Емельянова, Е.А. Воронина// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2016. - №4. С. 5-13.
26. Жапарова, С. Внедрение системы дистанционного образования Moodle в высшем образовании. - M.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013 - 112 c.
27. Иванов, В.Г. Инженерное образование в цифровом мире/ В.Г. Иванов// Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - 136 -143.
28. Калачев, Н.В. Дистанционные образовательные технологии. - M.: Palmarium Academic Publishing, 2012. - 124 с.
29. Карцхия, А.А. Цифровая революция: новые технологии и новая реальность/ А.А. Кархиция// Правовая информатика. - 2017. - №1. - с. 13-18.
30. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - Ек.: У-Фактория, 2004. - 328 с.
31. Кастельс, М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура/ М. Кастельс. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 606 с.
32. Кастельс, М. Информационное общество и государство благосостояния. Финская модель/ М. Кастельс, П. Химанен. — М.: Логос, 2002. — 224 с.
33. Киселев, Г.М., Бочкова, Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 308 с.
34. Кисляков, П.А. Аудиовизуальные Технологии Обучения. - М.: 2009. - 143 с.
35. Корицкий, А.В. Кладовые капитала: истоки и основные положения теории человеческого капитала/ А.В. Корицкий// Креативная экономика. -
2007. - №5. - с. 3 - 10.
36. Коэн, Дж., Шмидт, Э. Новый цифровой мир/ Манн, Иванов, Фербер. - 2023. - 368 с.
37. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие / В.А. Красильникова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. - 235 с.
38. Крошилин, С.В., Медведева, Е.И. Новые формы обучения на основе информационно-коммуникационных технологий: реализация неформального и информального образования в России/ С.В. Крошилин, Е.И. Медведева // Проблемы развития территории. - 2016. - №6. - с. 94- 111.
39. Макарский, Д. История компьютерной эры/ Д.Макарский. - М.: Эксмо, 2016. - 256 с.
40. Маслакова, Е.С. История развития дистанционного образования в России / Е.С. Маслакова. // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII международной научной конференции (г. Санкт- Петербург, декабрь 2015г.). - Спб.: Свое издательство, 2015. - С. 29-32.
41. Медведева, Е.И. Электронное образование и развитие инновационной экономики России/ Е.И. Медведева, С.В. Крошилин// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2011. - Том 16. №4.
42. Мердок, М., Мюллер, Т. Взрыв обучения. Девять правил эффективного виртуального класса. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 192 с.
43. Нагаева, И.П. Дистанционное обучение. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 180 c.
44. Назаренко, А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. Издательство МГУ, 2013 - 272 с.
45. Никифорова, Е.Г. Создание учебных сетевых проектов в средней школе. - М.:, 2013. - 108 с.
46. Никуличева, Н.Н. Дистанционное обучение в образовании: организация и реализация. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 220 c.
47. Норицугу, У. Общество 5.0: взгляд Mitsubishi Electric/ У.Норицугу // Экономические стратегии: цифровое общество. - 2017. - № 4. - с. 2 - 11.
48. Остроух, А.В., Суркова, Н.И. Электронные образовательные ресурсы в профессиональном образовании. - M.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 184 с.
49. Панина, Т.С., Павельева, Н.В. Инновации и технологии современного образования/ Т.С. Панина, Н.В. Павельева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2014. - №3 (15). - с. 50 - 54.
50. Плячкайтене, И. М. Становление и развитие теории человеческого капитала/ И.М. Плячкайтене // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.1. — С. 102-104.
51. Полат, Е.С. Современные и педагогические технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - Москва : Академия, 2010. - с. 368;
52. Просветов, А.Н. Дистанционные образовательные технологии. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 92 c.
53. Рейман, Л. Д.Теория и практика функционирования инфокоммуникационных рынков/ Л.Д. Рейман. - М.: ОЛМА-Пресс, 2002. - 316 с.
54. Роберт, И. В., Панюкова, С.В., Кузнецова, А.А., Кравцова, А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дрофа, 2008. - 320 с.
55. Рубанов, А.В. Информационное общество: методология и опыт исследования/ А.В. Рубанов// Постсоветское пространство в миропорядке XXI века: приоритеты, особенности, будущее. Минск, Медиафакт. - 2011.
56. Рябиченко, Л.А. Идеология цифрового общества как геополитическая стратегия установления наднационального контроля/ Л.А. Рябиченко //Международный научно-аналитический журнал «Стратегические приоритеты». - 2017. - №8.
57. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004.
58. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации/ А.В. Соколов. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
59. Социологическая энциклопедия/ Рук. д.полит.н. Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 2003. - 383 с.
60. Стоуньер, Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики/ Сб. статей: Новая технократическая волна на Западе/ Т. Стоуньер. - М.: Прогресс, 1986. - с. 392-409.
61. Тоффлер, Э. Футурошок/ Э.Тоффлер. - СПб., 1997. - 464 с.
62. Трутнев, Д.Р., Видясова, Л.А., Михайлова, Е.В. Анализ влияния методов управления проектами электронного правительства на их эффективность // Межотраслевая информационная служба - 2015. - № 3(172). - С. 44-51.
63. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: по сост. на 2015 г. : с коммент. юристов компании "Гарант" к послед. изм. / [сост. : А. А. Кельцева, С. Е. Прыгунов]. - Москва: Эксмо, 2015. - 329 с.
64. Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: Сборник научных статей и материалов международной конференции. Коломна, 11-13 февраля 2016 г. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2016. - 443 с.
65. Цыпленкова, Е.С. Дистанционные образовательные технологии. - M.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 60 с.
66. Человеческий капитал: содержание и виды, оценка и стимулирование: монография/ В.Т. Смирнов, И.В. Сошников, В.И. Романчин, И.В. Скоблякова. - М.: Машиностроение-1, Орел: ОрелГТУ, 2005. - 513 с.
67. Черныш, М. Информационные работники: профиль социальной группы /М. Черныш// Inter. - 2017. - №14. - с. 31 - 44.
68. Шарапова, М.И., ИКТ в образовании/ М.И. Шарапова// Вестник МГЛУ. - 2011. - № 14(620). - с. 119 - 135.
Электронные ресурсы
69. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». -http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (Дата обращения 7 марта 2022).
70. Системный проект электронного правительства Российской Федерации// Минкомсвязь России (Дата обращения 7 февраля 2018).
71. Государственная программа «Информационное общество» (2011-2020 годы)// Минкомсвязь России. -https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/1/(Дата обращения 24 февраля 2022).
72. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы [КонсультантПлюс].
73. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»// Распоряжение Правительства РФ. - https://digital.ac.gov.ru/(Дата обращения 24 февраля 2022).
74. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Нетология групп]. - https://edumarket.digital/(Дата обращения 16 января 2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ