Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы популяризации науки в современных российских интернет- ресурсах («Нож», «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ», «ПостНаука»)

Работа №88369

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ
ЖУРНАЛИСТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ФОРМЫ И
МЕТОДЫ 8
1.1. Характеристика развития научно-популярного знания и
просветительской журналистики в России 8
1.2. Теоретические основы научно-популярной журналистики 23
1.3. Инструменты и технологии популяризации науки в
современных интернет-СМИ 32
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-СМИ 46
2.1. Характеристика просветительского потенциала интернет-
изданий «Нож», «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ», «ПостНаука» 46
2.2. Мультимедийные, традиционные и оффлайновые формы
популяризации науки 56
2.3. Проблемы научной популяризации и векторы развития
просветительской журналистики 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85


Развитие сети Интернет в XXI веке в значительной степени повлияло на повседневную жизнь каждого члена общества. На данный момент всемирная сеть позволяет людям общаться, работать, учиться и следить за актуальными событиями в режиме реального времени. После того как в 2020 году началась пандемия COVID-19, некоторые сферы человеческой деятельности полностью или частично перешли в интернет-пространство, которое во многом заменило реальные коммуникации. Сейчас на пике своего развития находятся удаленная работа, интернет-магазины, сервисы доставок, видеоконференции, онлайн- лекции и уроки.
Те же изменения сейчас происходят и с научной популяризацией, которая успешно развивается в Интернете. Процесс перехода в онлайн-формат начался задолго до пандемии, и был обозначен увеличением количества изданий, которые специализируются на освещении научных открытий, законов, теорий и заключался в постепенном освоении мультимедийных и интерактивных возможностей, предлагаемых сетью. Так, многие научно - популярные журналы, уже известные в печатном формате, стали переходить на интернет-версии. Другие издания, напротив, сразу выбрали в качестве основной площадки всемирную сеть и были зарегистрированы там как средства массовой информации. Являясь активно развивающимся сегментом интернет-СМИ, научно-популярная журналистика с начала XXI века претерпевает значительные изменения. Это, в свою очередь, повлияло на современное понимание этого направления деятельности СМИ и поставило перед теоретиками необходимость детального изучения закономерностей и прогнозов ее развития.
Помимо влияния эпидемиологической ситуации на состояние научной популяризации в Интернете, в российском сегменте в 2021 году также произошли изменения, касающиеся законодательной основы осуществления этого вида деятельности. Так, 16 марта 2021 года Госдума Российской Федерации в окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании», которые ввели в него понятие «просветительская деятельность». При условии одобрения поправок Советом Федерации и президентом, правительство будет уполномочено установить порядок и условия ведения просветительской деятельности и формы контроля за ней.
Изменения в законе вызвали критику со стороны ученых и просветителей, так как, по их мнению, любое распространение знания окажется под контролем государства, иностранных ученых будет сложнее пригласить по обмену за границу, а Правительство получит чрезвычайные полномочия в урегулировании данного вопроса. Несмотря на то, что на настоящий момент закон еще не одобрен Советом Федерации, ситуация уже заставила многие научно-популярные издания вносить изменения в ведение просветительской деятельности. Так, на данном этапе, помимо развития онлайн-формата, этот сегмент журналистики вынужден пересматривать и законодательные основы своей работы.
Помимо вышеуказанных изменений, с каждым годом сетевые информационные ресурсы получают все большее количество инструментов для визуализации и смыслового наполнения материалов. Происходит развитие и совершенствование методов, форм и жанров, которые используются научно¬популярными сайтами для доступного и точного предоставления информации аудитории. В связи с этим на современных сайтах, посвященных популяризации науки, происходит гибридизация и взаимодополнение существующих форматов, направленные на привлечение внимания аудитории к научному знанию. Сетевое пространство, в свою очередь, не только формирует новые требования к журналистским текстам, но и предоставляет широкий спектр возможностей для их написания.
Актуальность данной работы заключается в том, что перечисленные изменения, происходящие в области научной популяризации, влияют на ее дальнейшее развитие в российском сегменте Интернета и на современное понимание научно-популярной журналистики в целом. Многие исследования теряют свою актуальность, а знание о популяризации науки в сетевом формате до сих пор не является систематизированным.
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в изучение популяризации науки внесли как зарубежные исследователи (К. Р. Поппер, Ш. Данвуди, С. Миллер), так и российские теоретики (Н. О. Автаева, Р. П. Баканов, А. А. Тертычный, Н. В. Дивеева). Однако на современных этапах развития научно-популярной журналистки данные работы теряют свою актуальность в связи с изменениями методов, жанров и форм популяризации.
Объектом исследования является процесс популяризации науки в российских интернет-СМИ.
Предметом исследования в данной работе выступают жанровые формы и специфические технологии популяризации науки, которые используют российские интернет-ресурсы «Нож», «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ», «ПостНаука».
Целью данной работы является выявление основных форм популяризации науки, изучение их функциональных особенностей на примере современных российских интернет-ресурсов «Нож», «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ», «ПостНаука».
Поставленная цель достигается решением ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть историю становления научно-популярного знания в России;
2) дать современное определение понятия «научно-популярная журналистика» и выявить ее функциональную специфику;
3) рассмотреть существующие формы популяризации науки и обозначить методы исследования;
4) привести характеристику интернет-ресурсов «Нож»,
«АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ» и «ПостНаука», определить цели и задачи перечисленных интернет-изданий;
5) провести анализ существующих на данных интернет-ресурсах форм популяризации науки;
6) выявить проблемные области научной популяризации в выбранных изданиях и провести исторические параллели.
Материал исследования (эмпирическая база). Эмпирическую базу исследования составили научно-популярные публикации современных российских интернет-ресурсов. Иллюстративный материал представлен качественными изданиями в отечественном сетевом пространстве: «Нож», «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ», «ПостНаука». Материалом исследования послужили особенности форм популяризации науки, которые представлены в вышеперечисленных ресурсах.
Новизна исследования заключается в следующем:
1. В работе уточняются и конкретизируются понятия «научная популяризация», «научно-популярная журналистика» и «формы популяризации науки».
2. В работе дан анализ динамических процессов, происходящих в современных российских интернет-ресурсах, которые влияют на научную популяризацию.
Методы исследования. В соответствии с вышеописанными задачами исследования были использованы следующие методы: метод анализа и интерпретации полученных данных, контент-анализ, исторический, функциональный, описательный анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и определении современных форм популяризации науки в российском сегменте Интернета. Исследование корректирует, уточняет и обновляет сведения о явлении научной популяризации в современных отечественных интернет- СМИ.
Практическая значимость исследования состоит в ценности работы и ее выводов для журналистов-практиков, так как они могут быть использованы для повышения профессионального мастерства и совершенствования научно - популярного контента в СМИ.
Структура работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение и библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное развитие технологий преобразило научно-популярную журналистику во всем мире. Эти изменения заставили многие издания пересмотреть формы предоставления информации и определить приоритетное поле деятельности. По этой причине с появлением Интернета количество ресурсов, осуществляющих научную популяризацию, резко возросло. Доступность и разнообразие информации, оперативность предоставления данных, обилие мультимедийных элементов и расширение аудитории предоставили интернет-изданиям возможность быстро, качественно и занимательно освещать события, происходящие в различных областях науки. Однако с каждым годом возникают новые способы предоставления информации, необходимость анализа которых стоит перед исследователями.
В рамках проделанной работы мы установили ключевые периоды развития научной популяризации в России, обозначив его началом реформы Петра I на рубеже XVII-XVIII веков. В ходе исторического анализа нами также были указаны деятели науки, вносившие значительный вклад в ее распространение на протяжение четырех столетий. Среди них: А. Д. Кантемир, М. В. Ломоносов, Н. И. Новиков, А. Н. Бекетов, М. Н. Богданов, Д. Н. Китайгородский, С. И. Вавилов и другие. Здесь же мы указали характерные черты научно-популярных изданий, которые остаются актуальными и на данный момент. Рассмотрение периода советской власти позволило проанализировать преемственность современной государственной политики по отношению к распространению знаний, отличительные черты которой: самоцензура, контроль предоставляемых обществу знаний, их распространение с опорой на политические реалии и идеологию.
Следующей задачей, которая мы выполнили в этой работе, являлось определение понятия «научно-популярная журналистика» на основе актуальных исследований. В данной части исследования мы учли субъекты, цели и методы деятельности, характеристики создаваемых данным сегментом СМИ продуктов, а также определили ключевые особенности научно - популярного текста. Ими стали: опора на научные данные, выполнение просветительской функции, общелитературный язык, научно-популярный и публицистический стили, тематическое своеобразие. Анализ исследований позволил нам более точно установить предмет научно-популярной журналистики, ее цели, задачи и функции, выявить ключевые черты, представленные другими исследователями, и объединить их в систематизированное знание о научно-популярной журналистике.
Далее были рассмотрены существующие формы популяризации науки, базирующиеся на основных способах влияния на аудиторию. Для решения поставленной задачи нами были выделены принципиально новые формы, выявление которых основано на перечисленных ранее особенностях этого вида журналисткой деятельности. Ими стали: традиционная, мультимедийная и оффлайновая. В ходе анализа мы определили, что традиционная форма позволяет потребителю получать информацию из первых рук, а также в разной степени взаимодействовать с объектами исследований, артефактами и изобретениями. Мультимедийная форма облегчает восприятие информации и делает ее занимательной благодаря использованию мультимедийных инструментов. Оффлайновая объединяет в себе качество и доступность предоставляемого контента, которые характерны для предыдущих форм. Для осуществления детального анализа изданий мы охарактеризовали формальные и основные признаки интернет-СМИ, а также совокупность их типологических характеристик.
В рамках практической части исследования мы поэтапно проанализировали перечисленные интернет-ресурсы с точки зрения специфики их деятельности, научной ориентации контента, целей и задач, количества аудитории и рубрикации. В ходе работы было установлено, что молодежный интернет-журнал «Нож» приобрел широкую известность и коммерческий успех благодаря использованию развлекательных форматов. Проект «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ» предлагает пользователям достоверную и систематизированную информацию из четко очерченной научной области. Интернет-ресурс «ПостНаука», в свою очередь, освещает несколько областей научного знания, при этом включая в публикации мультимедийные элементы. Качество материалов издания определяется тем, что их авторами являются ученые и специалисты в выбранной области.
Анализ форм популяризации, которые используют перечисленные интернет-ресурсы, показал, что для сайта «Нож» приоритетной формой является мультимедийная. Она позволяет журналу создавать большое количество разнообразного контента и предоставлять научную информацию в развлекательном формате. Однако из -за этого страдает ценность транслируемых знаний, а количество исключительно научного контента сводится к минимуму, необходимому только для поддержания статуса. «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ» в качестве основных форм использует традиционную и оффлайновую, так как с их помощью проект может реализовывать свои цели и задачи. Данный ресурс наиболее успешно использует классические способы предоставления научной информации, при этом осуществляя попытки освоения мультимедийных инструментов. Для ресурса «ПостНаука» характерен мультимедийный подход к освещению научной информации. Однако отсутствие иных форм, обнаруженном нами, не свидетельствует о недостаточной компетенции издания, а напротив позволяет говорить об уникальном подходе к предоставлению информации. Ее качество остается высоким благодаря учету сильных сторон каждой из форм, которые реализуются исключительно с помощью мультимедийных форматов.
Последней задачей, которую мы решили в рамках исследования, стало освещение проблемных областей не только в интернет-изданиях, но и во всей российский научно-популярной журналистике. Так, в ходе работы мы предоставили рекомендации, необходимые для повышения качества научно - популярного контента в российских интернет-изданиях. Исходя из представленного исследования, журнал «Нож» не может осуществлять научно-популярную деятельность в полной мере, так как выбирает объектом освещения темы, которые служат для развлечения потребителей. Для решения этой проблемы ресурсу необходимо пересмотреть политику издания и выйти на новый уровень взаимодействия с научным сообществом. Проект «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ» нуждается во внедрении разнообразных мультимедийных элементов, способствующих привлечению интереса аудитории к деятельности сайта. Расширение онлайн-аудитории, в свою очередь, приведет к постепенному распространению достоверных научных знаний и к изменению информационного сопровождения популяризации науки. Издание «ПостНаука» использует одну форму, при этом демонстрируя уникальный подход к созданию материалов. Использование сильных сторон, характерных для иных форм, позволяет ресурсу расширять возможности мультимедийных инструментов и с их помощью закрывать потребности аудитории. Помимо рекомендаций, нами были рассмотрены современные проблемы, вставшие перед научно-популярной журналистикой на законодательном уровне.
Данное исследование содержит в себе многоаспектное изучение российского сегмента СМИ, который осуществляет распространение знаний в сети. В ходе работы мы вывели уникальную модель анализа научно - популярных интернет-изданий, систематизировав исследования прошлых лет. Важным открытием, которое мы сделали, является современный взгляд на формы популяризации науки в интернет-СМИ, а также их структурирование и обоснование при помощи работ других исследователей в данной области. На конкретных примерах нами были проиллюстрированы риски, возможности и современные тенденции предоставления научной информации в Рунете. Анализ отличающихся по подходам и задачам изданий позволил рассмотреть процессы, протекающие внутри сферы научно-популярной журналистики. Их наблюдение способствует построению прогнозов и исключению маловероятных моделей развития этого сегмента российских СМИ.



1. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов). Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1985. 96 с.
2. Ахмадулин Е. В. Краткий курс теории журналистики. М., Ростов н/Д.: МарТ, 2006. 272 с.
3. Баканов Р. П. Актуальные проблемы современной науки и журналистика. Казань: Казан. ун-т, 2010. 284 с.
4. Баканов Р. П. Становление распространения научного знания в России XVIII-XX веков // Информационное поле современной России: практики и эффекты: сб. ст. Казань, 2014. С. 22-40.
5. Баканов Р. П. Формы популяризации науки при освоении научно¬популярными медиа интернет-платформ // Медиачтения СКФУ: сб. ст. Ставрополь, 2016. С. 186-193.
6. Богуславская В. В. Журналистский текст в обобщенном пространстве текста // Акценты. Новое в массовой коммуникации. 2002. № 1¬2 (28-29). С. 13-15.
7. Ваганов А. Г. Ученые и журналисты: проблемы коммуникации // Наука. Инновации. Образование. 2016. № 2. С. 48-60.
8. Воронцова Т. А. Научно-популярный дискурс в современных российских СМИ (проблемы жанра и стиля) // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2014. № 6. С. 38-42.
9. Гиляревский Р. С. Введение в интеллектуальную коммуникацию: учеб. пособие. М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992. 131 с.
10. Граудина Л. К. Культура русской речи: учебник / Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев. М.: Инфа-М, 2009. 560 с.
11. Губман Б. Л. Наука // Культурология. XX век / С. Я. Левит. СПб., 1998. Т. 2. С. 406.
12. Дивеева Н. В. Визуальность в современной научной популяризации // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: сб. ст. Белгород, 2014. С. 202-208.
13. Дивеева Н. В. Научная популяризация как одна из актуальных задач журналистики в условиях высоких технологий и рыночной экономики // Акценты. 2012. №7-8 (110-111). С.13-17.
14. Дивеева Н. В. Основные направления воздействия новых информационных технологий на популяризацию науки // Извест. Юж. фед. ун¬та. 2014. №2. С. 158-168.
15. Долгова Н. В. Роль геймификации и анимации в контенте российских научно-популярных интернет-изданий // Качество жизни в фокусе междисциплинарных исследований: сб. ст. М., 2019. С. 43-48.
16. Дзялошинский И. М. Концепция современного периодического издания. М.: МедиаМир, 2012. 344 с.
17. Емцов А. А. Изменение тематики научно-популярных журналов в первой половине 1990-х годов // Медиачтения СКФУ: сб. ст. Ставрополь, 2016. С. 36-43.
18. Ершова О. В. Начальное образование в РСФСР в 1920-е годы: исторический опыт // Вестник Чувашского университета. 2006. № 5. С. 15-21.
19. Засурский Я. Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество. 2000. №1. С. 25-27.
20. Калмыкова А. С. Новые формы популяризации достижений науки и техники в современном медиапространстве (на примере интернет-ресурсов «Наука и техника» и «ПостНаука») // Научно-популярная журналистика: опыт системного анализа: сб. ст. Н. Новгород, 2018. С. 77-82.
21. Калмыков А. А. Интернет-журналистика: учеб пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 383 с.
22. Кириченко Н. В. Научно-популярный подстиль // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / М.Н. Кожина. М., 2003. С. 237¬243.
23. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: учебник. М.: Флинта: Наука, 2008. 464 с.
24. Колесникова Н. И. Что важно знать о языке и научных текстах // Высшее образование в России. 2010. № 3. С. 131-137, 143-148.
25. Кохановский В. П. Философия для аспирантов: учеб. пособие / В. П. Кохановский, Е. В. Золотухина, Т. Г. Лешкевич, Т. Б. Фатхи. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 448 с.
26. Лазаревич Э. А. С веком наравне. Популяризация науки в России. Книга. Газета. Журнал. М.: Книга, 1984. 384 с.
27. Лазутина Г. В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. М.: Аспект Пресс, 2012. 320 с.
28. Лапина И. Ю. Основные тенденции функционирования научно-популярного телевидения: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2005. 127 с.
29. Левитин К. Изреченная мысль // Знание - сила. М., 2009, № 3. С. 118-125.
30. Литке М. В. Гносеологические и коммуникативные установки авторов журнала «Вокруг света» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2013. № 5 (25). С. 116-126.
31. Лободенко Л. К. Особенности развития концепции и медиатекста сайта регионального телеканала // Ученые записки ЗабГУ. 2015. № 2 (61). С. 96-105.
32. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета [Электронный
ресурс] / МГУ им. М. В. Ломоносова М., 2005. Режим доступа:
http://www.evartist.narod.ru/text19/034.htm (дата обращения: 23.04.2021).
33. Макарова Е. Е. Научно-популярные сайты в системе СМИ: типологические и профильные особенности: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2013. 26 с.
34. Макарова Е. Е. Популяризация науки в Интернете: содержание, формы, тенденции развития [Электронный ресурс] // Вестник МГУ. Москва, 2013. Режим доступа: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2013/2/populyarizatsiya- nauki-v-internete-soderzhanie-formy-tendentsii-razvitiya/ (дата обращения 12.04.2021).
35. Мансурова В. Д. «Цифровая каллиграфия» современного журналиста: власть digital-контента // Вестник Московского университета. 2017. № 4. С. 17-34.
36. Махонина С. Я. История русской журналистики XX века. М.: Флинта, 2005. 210 с.
37. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 80 с.
38. Медведева С. М. От научного творчества к популяризации науки:
теоретическая модель научной коммуникации [Электронный ресурс] // Вестник МГИМО ун-та. М., 2014. Режим доступа:
https://vestnik.mgimo.ru/jour/article/view/185/185 (дата обращения: 18.04.2021).
39. Минеев В. В. Введение в историю и философию науки. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2012. 640 с.
40. Мишкевич Г. И. Доктор занимательных наук. М.: Знание, 1989. 192 с.
41. Морозова Е. М. Современные особенности популяризации научного знания // Гуманитарий юга России. 2019. №3. С. 91-99.
42. Муравицкая С. В. Научная журналистика: вопросы терминологии и тенденции современного развития // Человек и общество. 2016. № 1. С. 56 -
57.
43. Ни А. В. Потребность в популяризации науки [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования, 2016. Режим доступа : https://human.snauka.ru/2016/04/14892 (дата обращения: 17.05.2021).
44. Ожегов С. И. Наука // Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М. 2003. С. 397.
45. Панина Е. А. Популяризация науки в условиях современной социокультурной ситуации [Электронный ресурс] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. Майкоп, 2019. Режим
доступа: https:ZZeyberlemnka.ru/artieleZn/populyarizatsiya-nauki-v-usloviyah-
sovremennoy-sotsiokulturnoy-situatsii/viewer (дата обращения: 05.04.2021).
46. Парафонова В. А. Становление научно -популярных журналов в России // Вестник МГУ. 2011. №6. С. 61-72.
47. Показаньева И. В. Генезис отечественного научно -популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной трэвел - журналистики // Вестник ВГУ. 2014, № 4. С. 134-138.
48. Полтавец Т. А. К проблеме описания типов научно -популярного медиатекста // Филолого-коммуникативные исследования. 2015. №2. С. 105¬
114.
49. Поппер К. Р. Предположения и опровержения. Рост научного знания. М.: ACT, 2004. 638 с.
50. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. пособие. М.: РИП-холдинг, 2000. 307 с.
51. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка: учебник. М.: Высшая школа, 1987. 400 с.
52. Розин В. М. Происхождение и эволюция научного знания // Философия науки. 1997. №3. С. 129-150.
53. Рухлова Е. Развитие неизбежно. Попытка исследовать текущее состояние научных коммуникаций в России / Рухлова Е., Бычкова Е., Брандт Е. // Формула научного PR. СПб: Университет ИТМО, 2015. С. 123-133.
54. Сергеев А. Г. Стратегии научной популяризации в России
[Электронный ресурс] // Здравый смысл. М., 2007. Режим доступа:
https ://razumru.ru/humanism/j ournal/44/sergeyev.htm (дата обращения:
03.03.2021).
55. Силантьева О. Инструменты мультимедийного журналиста [Электронный ресурс] // Silamedia. 2016. Режим доступа: https://sibirp.ru/attaehments/mod_eatalogue/99/file_3019.pdf (дата обращения: 05.04.2021).
56. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов [Электронный ресурс] // Вестник ЧелГУ. Челябинск, 2015. Режим доступа: httpsr/cyberlemnka.ru/article/v/vliyamenovyh- tehnologiy-na-vizualnyy-kontent-zhurnalistskih-materialov (дата обращения: 18.04.2021).
57. Симакова С. И. Развитие визуальной журналистики // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2016. С. 125-129.
58. Сорокина Т. Ю. Наука и СМИ: в поисках оптимальной модели взаимодействия // Коммуникация в современном мире: сб. ст. Воронеж, 2012. С. 72-74.
59. Степин В. С. Наука // Новейший философский словарь / А. А. Грицанов. Минск, 2003. С. 661.
60. Суворова С. П. Журналистика научная и научно-популярная: особенности предметной области, функций, задач // Вестник МГУ. 2009. № 6. С. 14-23.
61. Суворова С. П. Предметно-функциональные особенности современных российских научно-популярных журналов // Вестник МГУ. 2013. №6. С. 128-135.
62. Тертычный А. А. Быть ли научной журналистике? // Вестник ВГУ. 2013. № 2. С. 212-217.
63. Ушаков Д. Н. Наука // Толковый словарь современного русского языка / Д. Н. Ушаков. М., 2013. С. 344-345.
64. Фомичева И. Д. Социология СМИ: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. 335 с.
65. Флиер Н. Я. Поп-наука: между познанием и развлечением // Знание, понимание, умение. 2013. №1. С. 32-44.
66. Хорольский В. В. Научно-популярная публицистика в информационном обществе: неизбежность бума // Вестник ВГУ. 2011. № 3-4. С. 13-25.
67. Чутчева А. В. Трансформация просветительской журналистики в условиях функционирования новых медиа / А. В. Чутчева, В. В. Витвинчук, М. С. Лаврищева // Меди@льманах. 2021. № 2. С. 14-24.
68. Шабурова Н. Н. Наука и общество: история взаимоотношений и их современное состояние // Философия науки. 2004. № 3. С. 3-30.
69. Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2014. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1654 (дата обращения: 28.03.2021).
70. Шестерина А. М. Проблема типологизации аудиовизуального сетевого контента: контекстный подход // Журналистский ежегодник. 2015. №
4. С. 128-132.
71. Яковенко И. А. Рынок научно-популярных журналов.
Аналитический обзор [Электронный ресурс] // Национальная тиражная служба. М. 2012. Режим доступа: http://pressaudit.ru/rynok-nauchno-
populyarnyx-zhurnalov-analiticheskij-obzor/ (дата обращения 07.04.2021).
72. Bensaude-Vincent B. A Historical Perspective on Science and Its «Others» [Электронный ресурс] // Isis. Chicago, 2009. Режим доступа: http://www.journals.uchicago.edu/doi/pdfplus/10.1086/599547 (дата обращения: 20.04.21).
73. Bongo G. The Language of Popularization: Theoretical and Descriptive Models / Bongo G., Caliendo G. Bern: Peter Lang, 2014. 301 p.
74. Dunwoody S. How valuable is formal science training to science
journalists? [Электронный ресурс] // Comunicagao e Sociedade. Braga, 2012. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/312259597_How_valua ble_is_formal_science_training_to_science_journalists (дата обращения:
15.04.2021).
75. Egikova V. Russian science journalism: the past and the future
[Электронный ресурс] // Association for Science Writers and Journalists INTELLECT. Moscow, 2009. Режим доступа: https://www.int-
res.com/articles/esep2009/9/e009p029.pdf (дата обращения: 15.04.21).
76. Hepp A. Cultures of Mediatization. Cambridge: Polity Press, 2013. 180
P.
77. Horgan J. The End of Science: Facing The Limits of Knowledge in The Twilight of The Scientific Age. NY: Addison-Wesley, 1996. 322 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ