Факторы роста выручки от продаж на примере организации (на примере ООО «БЛМЗ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие выручки и порядок ее формирования 6
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование выручки от продаж 11
1.3 Методика анализа выручки и методы ее управления 12
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ООО «БЛМЗ» И ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЕЕ РОСТА 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БЛМЗ» 21
2.2 Анализ выручки и доходности организации 26
2.3 Факторный анализ выручки и прибыли 33
2.4 Мероприятия по увеличению выручки и расчет их экономической
эффективности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие выручки и порядок ее формирования 6
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование выручки от продаж 11
1.3 Методика анализа выручки и методы ее управления 12
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ООО «БЛМЗ» И ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЕЕ РОСТА 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БЛМЗ» 21
2.2 Анализ выручки и доходности организации 26
2.3 Факторный анализ выручки и прибыли 33
2.4 Мероприятия по увеличению выручки и расчет их экономической
эффективности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
Управление выручкой относят к тем темам, которые обсуждают на высоком уровне управления компанией, что свидетельствует о той важной роли, которую отводят продажам в формировании благоприятных отношений с потребителями. Эффективные методы управления выручкой очень важны для успешной реализации конкурентных и маркетинговых стратегий фирмы.
Актуальность работы заключается в том, что управление выручкой на предприятии носит главенствующий характер и изучение возможностей совершенствования этой деятельности позволит предприятиям повысить эффективность своей деятельности как за счет оптимизации текущих усилий, направленных на поиск клиентов и реализацию продукции, так и за счет нахождения новых направлений сбыта.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке путей повышения объема выручки ООО «БЛМЗ».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
5) изучить теоретические основы формирования выручки коммерческой организации;
6) дать краткую характеристику деятельности ООО «БЛМЗ»;
7) провести финансовый анализ выручки и факторов, оказывающих на ее влияние;
8) разработать мероприятия, направленные на рост выручки от продаж ООО «БЛМЗ».
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «БЛМЗ».
Предмет исследования - финансовые отношения, направленные на формирование выручки.
В работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, сравнение, методы горизонтального и вертикального анализа, факторного анализа, графические методы.
При написании работы использовались: учебные пособия и научные
публикации таких авторов, как Блажвич О.Г., Хайдуковой Д.А., Скорева М.М. и др., нормативно-правовая документация, а также данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «БЛМЗ» за 2019-2021 гг.
Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обусловлена актуальность темы исследования, определены его цель и задачи.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования выручки от продаж коммерческого предприятия.
Во второй главе приведена краткая характеристика деятельности ООО «БЛМЗ», проведен анализ выручки и доходности, а также факторный анализ выручки и прибыли от продаж. По результатам анализа предложены мероприятия, направленные на увеличение объемов выручки предприятия.
В заключении подведены итоги работы. Библиографический список содержит 39 источников.
Работа изложена 56 страницах, проиллюстрирована 22 таблицами, 15 рисунками
Актуальность работы заключается в том, что управление выручкой на предприятии носит главенствующий характер и изучение возможностей совершенствования этой деятельности позволит предприятиям повысить эффективность своей деятельности как за счет оптимизации текущих усилий, направленных на поиск клиентов и реализацию продукции, так и за счет нахождения новых направлений сбыта.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке путей повышения объема выручки ООО «БЛМЗ».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
5) изучить теоретические основы формирования выручки коммерческой организации;
6) дать краткую характеристику деятельности ООО «БЛМЗ»;
7) провести финансовый анализ выручки и факторов, оказывающих на ее влияние;
8) разработать мероприятия, направленные на рост выручки от продаж ООО «БЛМЗ».
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «БЛМЗ».
Предмет исследования - финансовые отношения, направленные на формирование выручки.
В работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, сравнение, методы горизонтального и вертикального анализа, факторного анализа, графические методы.
При написании работы использовались: учебные пособия и научные
публикации таких авторов, как Блажвич О.Г., Хайдуковой Д.А., Скорева М.М. и др., нормативно-правовая документация, а также данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «БЛМЗ» за 2019-2021 гг.
Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обусловлена актуальность темы исследования, определены его цель и задачи.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования выручки от продаж коммерческого предприятия.
Во второй главе приведена краткая характеристика деятельности ООО «БЛМЗ», проведен анализ выручки и доходности, а также факторный анализ выручки и прибыли от продаж. По результатам анализа предложены мероприятия, направленные на увеличение объемов выручки предприятия.
В заключении подведены итоги работы. Библиографический список содержит 39 источников.
Работа изложена 56 страницах, проиллюстрирована 22 таблицами, 15 рисунками
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке путей повышения объема выручки ООО «БЛМЗ».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы формирования выручки коммерческой организации;
2) дать краткую характеристику деятельности ООО «БЛМЗ»;
3) провести финансовый анализ выручки и факторов, оказывающих на ее влияние;
4) разработать мероприятия, направленные на рост выручки от продаж ООО «БЛМЗ».
Согласно поставленным цели и задачам, в первой главе работы была раскрыта сущность выручки и порядок ее формирования, методы управления выручкой и методика ее анализа.
В классическом понимании выручка - это средства, полученные компанией от продажи товаров или услуг. Средства от продаж, как правило, вкладываются в дальнейших оборот с целью наращивания прибыли. С целью повышения продаж необходимо на постоянной основе реализовывать различные пути, которые позволяют нарастить объем выручки, а соответственно, чистой прибыли.
На размер оказывают влияние следующие факторы:
- уровень развития экономики страны в целом;
- меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;
- природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
- изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты;
- тарифов на услуги и перевозки;
- торговых скидок;
- надбавок;
- норм амортизационных отчислений;
- ставок арендной платы;
- минимальной заработной платы с учетом отчислений;
- ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;
- нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими
хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.
В качестве объекта наблюдения было выбрано ООО «БЛМЗ», осуществляющего деятельность по производству трубопроводной арматуры. Основными конкурентами ООО «БЛМЗ» являются:
1) ООО «ЭТМ»;
2) ООО «МТК СибирьЭнерго»;
3) АО «Алтайская машиностроительная компания»;
4) ЗАО «Теплоэнергосервис»;
5) ООО «Арма»;
6) ЗАО «Техника»;
7) ООО «БМК-Энерго»;
8) ООО «ФОП-Сибирь».
На долю продукции ООО «БЛМЗ» приходится порядка 17,6% от объема выпускаемой трубопроводной арматуры в г. Барнауле. Лидирующие позиции занимают: АО Алтайская машиностроительная компания (25,3%), ЗАО «Техника» (20,1%) и ЗАО «Теплоэнергосервис (19,7%), являющимися основными конкурентами ООО «БЛМЗ».
Для ООО «БЛМЗ» характерны пассивные продажи, а основными покупателями продукции выступают как юридические, так и частные лица. Часть продукции реализуется через посредников. Не смотря на это, у предприятия наблюдается ежегодный прирост выручки. Выручка ООО «БЛМЗ» имеет постоянную динамику к росту, что может быть вызвано удорожанием металлолома и выпускаемых из него металлических изделий. В 2020 г. прирост выручки составил 39,58%, в 2021 г. - 28,78%.
Не смотря на успешность деятельности ООО «БЛМЗ» были выявлены следующие факторы негативного влияния на объем выручки:
1) неэффективного использования заработной платы;
2) снижение доходности продаж за счет роста расходов предприятия;
3) снижение эффективности использования основных фондов по итогам 2021 г.
С целью увеличения объема выручки, ООО «БЛМЗ» было рекомендовано:
1) обучать персонал современным и эффективным методам продаж;
2) разработать более эффективную мотивационную программу, которая будет способствовать получению более эффективных результатов трудовой деятельности сотрудников компании.
Реализация первого мероприятия приведет к увеличению выручки на 2980 тыс. руб. (с учетом затрат на обучение). Реализация второго мероприятия позволит снизить расходы на оплату труда на 656 тыс. руб. в годовом выражении, что позволит повысить рентабельность продаж.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы формирования выручки коммерческой организации;
2) дать краткую характеристику деятельности ООО «БЛМЗ»;
3) провести финансовый анализ выручки и факторов, оказывающих на ее влияние;
4) разработать мероприятия, направленные на рост выручки от продаж ООО «БЛМЗ».
Согласно поставленным цели и задачам, в первой главе работы была раскрыта сущность выручки и порядок ее формирования, методы управления выручкой и методика ее анализа.
В классическом понимании выручка - это средства, полученные компанией от продажи товаров или услуг. Средства от продаж, как правило, вкладываются в дальнейших оборот с целью наращивания прибыли. С целью повышения продаж необходимо на постоянной основе реализовывать различные пути, которые позволяют нарастить объем выручки, а соответственно, чистой прибыли.
На размер оказывают влияние следующие факторы:
- уровень развития экономики страны в целом;
- меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;
- природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
- изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты;
- тарифов на услуги и перевозки;
- торговых скидок;
- надбавок;
- норм амортизационных отчислений;
- ставок арендной платы;
- минимальной заработной платы с учетом отчислений;
- ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;
- нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими
хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.
В качестве объекта наблюдения было выбрано ООО «БЛМЗ», осуществляющего деятельность по производству трубопроводной арматуры. Основными конкурентами ООО «БЛМЗ» являются:
1) ООО «ЭТМ»;
2) ООО «МТК СибирьЭнерго»;
3) АО «Алтайская машиностроительная компания»;
4) ЗАО «Теплоэнергосервис»;
5) ООО «Арма»;
6) ЗАО «Техника»;
7) ООО «БМК-Энерго»;
8) ООО «ФОП-Сибирь».
На долю продукции ООО «БЛМЗ» приходится порядка 17,6% от объема выпускаемой трубопроводной арматуры в г. Барнауле. Лидирующие позиции занимают: АО Алтайская машиностроительная компания (25,3%), ЗАО «Техника» (20,1%) и ЗАО «Теплоэнергосервис (19,7%), являющимися основными конкурентами ООО «БЛМЗ».
Для ООО «БЛМЗ» характерны пассивные продажи, а основными покупателями продукции выступают как юридические, так и частные лица. Часть продукции реализуется через посредников. Не смотря на это, у предприятия наблюдается ежегодный прирост выручки. Выручка ООО «БЛМЗ» имеет постоянную динамику к росту, что может быть вызвано удорожанием металлолома и выпускаемых из него металлических изделий. В 2020 г. прирост выручки составил 39,58%, в 2021 г. - 28,78%.
Не смотря на успешность деятельности ООО «БЛМЗ» были выявлены следующие факторы негативного влияния на объем выручки:
1) неэффективного использования заработной платы;
2) снижение доходности продаж за счет роста расходов предприятия;
3) снижение эффективности использования основных фондов по итогам 2021 г.
С целью увеличения объема выручки, ООО «БЛМЗ» было рекомендовано:
1) обучать персонал современным и эффективным методам продаж;
2) разработать более эффективную мотивационную программу, которая будет способствовать получению более эффективных результатов трудовой деятельности сотрудников компании.
Реализация первого мероприятия приведет к увеличению выручки на 2980 тыс. руб. (с учетом затрат на обучение). Реализация второго мероприятия позволит снизить расходы на оплату труда на 656 тыс. руб. в годовом выражении, что позволит повысить рентабельность продаж.
Подобные работы
- Пути увеличения прибыли коммерческой организации (на примере ООО «БЛМЗ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2022



