Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы роста выручки от продаж на примере организации (на примере ООО «БЛМЗ»)

Работа №88325

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие выручки и порядок ее формирования 6
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование выручки от продаж 11
1.3 Методика анализа выручки и методы ее управления 12
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ООО «БЛМЗ» И ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЕЕ РОСТА 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БЛМЗ» 21
2.2 Анализ выручки и доходности организации 26
2.3 Факторный анализ выручки и прибыли 33
2.4 Мероприятия по увеличению выручки и расчет их экономической
эффективности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ

Управление выручкой относят к тем темам, которые обсуждают на высоком уровне управления компанией, что свидетельствует о той важной роли, которую отводят продажам в формировании благоприятных отношений с потребителями. Эффективные методы управления выручкой очень важны для успешной реализации конкурентных и маркетинговых стратегий фирмы.
Актуальность работы заключается в том, что управление выручкой на предприятии носит главенствующий характер и изучение возможностей совершенствования этой деятельности позволит предприятиям повысить эффективность своей деятельности как за счет оптимизации текущих усилий, направленных на поиск клиентов и реализацию продукции, так и за счет нахождения новых направлений сбыта.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке путей повышения объема выручки ООО «БЛМЗ».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
5) изучить теоретические основы формирования выручки коммерческой организации;
6) дать краткую характеристику деятельности ООО «БЛМЗ»;
7) провести финансовый анализ выручки и факторов, оказывающих на ее влияние;
8) разработать мероприятия, направленные на рост выручки от продаж ООО «БЛМЗ».
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «БЛМЗ».
Предмет исследования - финансовые отношения, направленные на формирование выручки.
В работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, сравнение, методы горизонтального и вертикального анализа, факторного анализа, графические методы.
При написании работы использовались: учебные пособия и научные
публикации таких авторов, как Блажвич О.Г., Хайдуковой Д.А., Скорева М.М. и др., нормативно-правовая документация, а также данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «БЛМЗ» за 2019-2021 гг.
Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обусловлена актуальность темы исследования, определены его цель и задачи.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования выручки от продаж коммерческого предприятия.
Во второй главе приведена краткая характеристика деятельности ООО «БЛМЗ», проведен анализ выручки и доходности, а также факторный анализ выручки и прибыли от продаж. По результатам анализа предложены мероприятия, направленные на увеличение объемов выручки предприятия.
В заключении подведены итоги работы. Библиографический список содержит 39 источников.
Работа изложена 56 страницах, проиллюстрирована 22 таблицами, 15 рисунками


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке путей повышения объема выручки ООО «БЛМЗ».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы формирования выручки коммерческой организации;
2) дать краткую характеристику деятельности ООО «БЛМЗ»;
3) провести финансовый анализ выручки и факторов, оказывающих на ее влияние;
4) разработать мероприятия, направленные на рост выручки от продаж ООО «БЛМЗ».
Согласно поставленным цели и задачам, в первой главе работы была раскрыта сущность выручки и порядок ее формирования, методы управления выручкой и методика ее анализа.
В классическом понимании выручка - это средства, полученные компанией от продажи товаров или услуг. Средства от продаж, как правило, вкладываются в дальнейших оборот с целью наращивания прибыли. С целью повышения продаж необходимо на постоянной основе реализовывать различные пути, которые позволяют нарастить объем выручки, а соответственно, чистой прибыли.
На размер оказывают влияние следующие факторы:
- уровень развития экономики страны в целом;
- меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;
- природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
- изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты;
- тарифов на услуги и перевозки;
- торговых скидок;
- надбавок;
- норм амортизационных отчислений;
- ставок арендной платы;
- минимальной заработной платы с учетом отчислений;
- ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;
- нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими
хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.
В качестве объекта наблюдения было выбрано ООО «БЛМЗ», осуществляющего деятельность по производству трубопроводной арматуры. Основными конкурентами ООО «БЛМЗ» являются:
1) ООО «ЭТМ»;
2) ООО «МТК СибирьЭнерго»;
3) АО «Алтайская машиностроительная компания»;
4) ЗАО «Теплоэнергосервис»;
5) ООО «Арма»;
6) ЗАО «Техника»;
7) ООО «БМК-Энерго»;
8) ООО «ФОП-Сибирь».
На долю продукции ООО «БЛМЗ» приходится порядка 17,6% от объема выпускаемой трубопроводной арматуры в г. Барнауле. Лидирующие позиции занимают: АО Алтайская машиностроительная компания (25,3%), ЗАО «Техника» (20,1%) и ЗАО «Теплоэнергосервис (19,7%), являющимися основными конкурентами ООО «БЛМЗ».
Для ООО «БЛМЗ» характерны пассивные продажи, а основными покупателями продукции выступают как юридические, так и частные лица. Часть продукции реализуется через посредников. Не смотря на это, у предприятия наблюдается ежегодный прирост выручки. Выручка ООО «БЛМЗ» имеет постоянную динамику к росту, что может быть вызвано удорожанием металлолома и выпускаемых из него металлических изделий. В 2020 г. прирост выручки составил 39,58%, в 2021 г. - 28,78%.
Не смотря на успешность деятельности ООО «БЛМЗ» были выявлены следующие факторы негативного влияния на объем выручки:
1) неэффективного использования заработной платы;
2) снижение доходности продаж за счет роста расходов предприятия;
3) снижение эффективности использования основных фондов по итогам 2021 г.
С целью увеличения объема выручки, ООО «БЛМЗ» было рекомендовано:
1) обучать персонал современным и эффективным методам продаж;
2) разработать более эффективную мотивационную программу, которая будет способствовать получению более эффективных результатов трудовой деятельности сотрудников компании.
Реализация первого мероприятия приведет к увеличению выручки на 2980 тыс. руб. (с учетом затрат на обучение). Реализация второго мероприятия позволит снизить расходы на оплату труда на 656 тыс. руб. в годовом выражении, что позволит повысить рентабельность продаж.



1. Налоговый кодекс (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ // Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения 13.06.2022)
2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 г. №32н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» // Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/193344800d8595ed4845df4ab6dd24e69062f17d/ (дата обращения 13.06.2022)
3. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 18 «Выручка»
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) // Режим доступа :
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_193592/ (дата обращения
13.06.2022)
4. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2021. - 272 c.
5. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2020. - 272 c.
6. Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь / под ред А.Н.Азрилияна. - 5-е изд. доп и перераб. - М.: Институт новой экономики, 2020. - 469 с.
7. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / В.Г. Артеменко. - М.: Омега-Л; Издание 2-е, 2019. - 270 c.
8. Банк, В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. - М.: Проспект, 2020. - 344 c.
9. Белова, Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. - М.: КноРус, 2020. - 238 c.
10. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово -хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 224 с.
11. Бернстайн Анализ финансовой отчетности / Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 624 с.
12. Блажевич О.Г., Кирильчук Н.А., Шальнева В.В. Сущность и классификация выручки // Since Time. - 2019. - №15. - с. 52-58.
13. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2020. - 432 с.
14. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков . - М.: ИНФРА-М, 2019. - 506 с.
15. Васильева, Л. С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2020. - 880 с.
16. Виноградская, Н.А. Диагностика и оптимизация финансово - экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2019. - 118 с.
17. Гаевый, М.Д. Финансовый анализ / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. - М.: КноРус, 2020. - 272 с.
18. Горелик, О.М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие / О.М. Горелик, О.А. Филиппова. - М.: КноРус, 2019. - 270 с.
19. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 857 с.
20. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник для магистров / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2020. - 462 с.
21. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности /
Т.П. Елисеева. - Минск: Соврем. шк., 2020. - 944 с.
22. Енюков, И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 224 с.
23. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2021. -
349 с.
24. Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. - М.: Омега-Л, 2020. - 325 с.
25. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для
прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 285 с.
26. Журко, В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2020.- 239 с.
27. Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА -М, 2020. - 352 с.
28. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие /А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2020. - 672 с.
29. Ионин, А.А. Планирование на предприятии (организации) (для
бакалавров) / А.А. Ионин, В.Н. Братенков. - М.: КноРус, 2020. - 336 с.
30. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для
бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 470 с.
31. Качалин, В. В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP / В. В. Качалин. — М.: Изд-во Эксмо, 2019. — 400 с.
32. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 293 с.
33. Ковалев, В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 720 с.
34. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2019. - 214 с.
35. Скорев М.М., Графова Т.О., Бурмакина К.Н., Кравченко Д.П. Прибыль и рентабельность в современной экономике организаций // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2020. - №4. С. 130-136.
36. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 512 с.
37. Хайдукова, Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа / Д. А. Хайдукова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2019. — № 5 (7). — С. 175-179. Шимов, В.И. Словарь современных экономических и правовых терминов / [Авт. -сост.: В. Н. Шимов, А. Н. Тур, Н. В. Стах и др.]; Под ред. В. Н. Шимова, В. С. Каменкова. - Минск: Техналогия, 2020. - 541 с.
38. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 425 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ