Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Медиатекст интернет-СМИ в социальных сетях: особенности трансформации (на примере интернет-изданий Sportbox.ru, Sports.ru и Sport24.ru)

Работа №88320

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНСМЕДИАТЕКСТ 6
1.1. Понятие технологий трансмедиа 6
1.2. Характеристика трансмедиатекста 12
1.3. Медиатекст в социальных сетях 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕДИАТЕКСТА ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ SPORTS.RU, SPORTBOX.RU И SPORT24.RU В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 28
2.1. Общая характеристика интернет-изданий Sports.ru, Sportbox.ru и
Sport24.ru в социальных сетях 28
2.2. Медиатекст спортивных интернет-изданий в социальных сетях 39
2.3. Трансформация текста спортивных интернет-изданий в социальных
сетях 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА

Сегодня медиатекст претерпевает изменения. Например, в состав мультимедийного языка входят знаки устной речи, письменные и изображения. Читатель может сам выбрать среду для ознакомления с информацией. Но большую роль в восприятии информации играет формат текста на страницах интернет-СМИ в социальных сетях. Кроме того, потребитель может выбрать удобный для себя способ трансляции информации.
Трансмедийность - это формат, способ расширения одной истории или темы при помощи повествования через разные медиа: сайты, игры, фильмы и книги. Поэтому в социальных сетях медиатекст интернет-издания может трансформироваться. Медиатекст в социальных сетях - это контент, который зависит от технологий, меняется, трансформируется в зависимости от задач трансмедиа. И целевая аудитория интернет-издания вправе выбрать платформу в социальных сетях для получения контента.
Журналисту недостаточно уметь писать тексты в разных жанрах, а также знать стили современного русского языка. Интернет-издание должно выбрать общий стиль написания и формат материалов для того чтобы заинтересовать аудиторию и удержать её. Именно от формата зависит восприятие продукта читателем и популярность материала на интернет- портале и в социальных сетях. Итак, медиатекст зависит от технологий, меняется, трансформируется в зависимости от задач трансмедиа. При публикации медиатекста с сайта интернет-издания в социальных сетях журналисты трансформируют его в зависимости от особенностей социальной сети.
Актуальность исследования обусловлена тем, что с появлением социальных сетей для интернет-изданий открылись новые возможности и технические инструменты для публикации контента. И, кроме того, читатель превратился в потребителя, который требует разные формы реализации новостного контента СМИ. Именно поэтому в XXI веке стали развиваться технологии трансмедиа.
Проблема нашего исследования заключается в том, что, так как СМИ активно используют технологии мультимедиа, кроссмедиа и трансмедиа, аудитория не остаётся в пассивной роли, но участвует в процессе создания материалов журналистов.
Объект исследования - медиатекст интернет-СМИ в социальных сетях.
Предмет исследования - особенности трансформации медиатекста интернет-изданий Sports.ru, Sportbox.ru и Sport24.ru в социальных сетях.
Цель исследования - определение особенностей трансформации медиатекстов интернет-изданий Sports.ru, Sportbox.ru и Sport24.ru в социальных сетях.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Дать определение понятию технологий трансмедиа;
2. Охарактеризовать трансмедиатекст;
3. Обозначить роль медиатекста в условиях трансмедийных технологий;
4. Провести анализ трансформации медиатекстов на примере спортивных сетевых изданий Sports.ru, Sportbox.ru и Sport24.ru в социальных сетях.
Гипотеза исследования заключается в том, что при переходе с сайта интернет-издания в социальную сеть медиатекст трансформируется при помощи технологий трансмедиа, которые являются важным инструментом для продвижения контента.
Теоретическая база опирается на исследования теоретиков Г. Дженкинса, Р. Праттена. Методологическую базу составляют открытые интернет-ресурсы, научные публикации исследователей.
Эмпирическая база - материал интернет-изданий Sports.ru, Sportbox.ru и Sport24.ru в социальных сетях.
Структура работы включает введение, две главы и параграфы в них, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы.
Трансмедийные технологии - технологии новых медиа, позволяющие рассказывать историю на нескольких платформах разными способами. Потребитель информации способен самостоятельно выбрать платформу повествования, не теряя хода истории. Трансмедийные технологии способствуют дополнению, изменению и расширению контента.
Трансмедиатекст - это опубликованный в Интернете мультимедийный текст, который преобразовался при переходе с сайта издания в социальную сеть; способный преобразовываться и публиковаться на разных платформах. Стоит добавить, что трансмедиатекст оказывает влияние на читателя, побуждая его оставлять комментарии или делиться контентом СМИ в социальных сетях.
Медиатекст в условиях трансмедийных технологий переходит из одной социальной сети в другую, трансформируется, меняя вид в зависимости от платформы, обновляется и дополняется фактами.
Подводя итог по анализу материалов Sports.ru, Sport24.ru и Sportbox.ru стоит сказать, что медиатекст действительно трансформируется при помощи технологий трансмедиа при переходе с сайта интернет-издания в социальную сеть. Становится трансмедиатекстом, меняя вид (видеоролик вместо объёмной статьи, инфографика вместо короткой заметки).
При трансформации медиатекста в социальных сетях у Sportbox.ru смысл материала не искажается, но дополняется текстом на сайте. Иными словами, редакторы Sportbox.ru используют посты социальных сетей, чтобы писать подводки к материалам, не сбивая читателя с толку и не искажая информацию.
Медиатексты Sportbox.ru при трансформации остаются отвлечёнными, подводки не отражают отношения журналистов к новости.
Также стоит заметить, что у Sportbox.ru нет публикаций в сети Instagram. Отсюда следует, что журналисты не рассматривают данную социальную сеть как платформу для реализации трансмедийного сторителинга, а также для оперативного предоставления информации своей аудитории.
Журналисты не отслеживают полного развития событий, опуская некоторые данные, из-за этого истории могут страдать, поскольку нет фрагментов, которые их связывают, поэтому люди должны обращаться к другим изданиям для получения полной истории.
Подводя итог по анализу трансформации медиатекстов Sportbox.ru в социальных сетях, необходимо указать, что для издания Sportbox.ru социальные сети является хорошей платформой, но не для популяризации контента, а для перехода материала. Поэтому медиатексты сворачиваются до коротких подводок с картинками.
Материал Sports.ru в социальных сетях может быть искажён из-за визуального контента, и медиатекст может быть ущербным для интернет- издания, потому что не передаёт всех свойств медиатекста на сайте СМИ.
Кроме того, стоит заметить, что трансформация медиатекстов издания Sports.ru зависит от характера материала. Если произошедшее событие требует визуальный контент, то при переходе в социальную сеть с сайта издания Sports.ru медиатекст трансформируется в короткую подводку или заметку и видеофрагмент.
Однако некоторые визуальные компоненты могут как помочь читателям не потеряться в большом потоке текста, так и сбить аудиторию с толку смысловым наполнением.
Кроме того, в отдельных случаях журналисты Sports.ru предпочтут публиковать контент не на сайте издания, а сразу в социальных сетях, поскольку некоторые материалы не подходят для сайта издания по формату.
Медиатекст издания Sport24.ru при переходе с сайта в социальные сети также трансформируется, но не всегда успешно, поскольку, как и у издания
Sports.ru, медиатексты Sport24.ru могут быть обобщающими, но не
раскрывающими события.
Более того, между Sport24.ru и Sports.ru можно провести параллель: у издания Sport24.ru также есть самостоятельные посты в социальных сетях, которые не подходят сайту издания по формату. Однако самостоятельные посты не всегда несут правильный посыл и смысловое наполнение.
Стоит добавить, что аудитория изданий чувствует себя свободно в социальных сетях и использует невербальные компоненты наряду с текстом в комментариях.
В медиатекстах изданий Sports.ru и Sport24.ru при трансформации используется фамильярность, некоторые материалы написаны в непринуждённой манере, и поэтому аудитория лояльно к изданиям.
При трансформации медиатексты становятся проще и интереснее.
Результаты исследования дают возможность констатировать тот факт, что трансформация медиатекста в социальных сетях может быть как у одного материала, так и сразу у нескольких. При трансформации медиатекста происходит расширение информации об определённой теме. Без расширения информации и без возможности прокомментировать интерес к материалу падает, а невербальные элементы в виде фото-, видеоматериалов и смайликов способны удерживать внимание читателя. При этом мультимедийный, гипертекстуальный и интерактивный медиатекст становится основой в продукте интернет-СМИ в социальных сетях.
Необходимо добавить, что при трансформации медиатекста при переходе с сайта издания в социальную сеть трансформируется и наполнение комментариев аудитории. Комментарии и сообщения читателей наполняет не только непосредственно текст, но и невербальные компоненты: фотографии, видеоролики, аудиозаписи. На невербальный контент комментаторов отвечают другие читатели, и завязывается диалог. Медиатекст в социальных сетях становится своеобразным мостом для коммуникации читателей.
Кроме того, на основании результатов исследования можно сделать вывод, что гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность - это свойства, без которых медиатекст не сможет функционировать в социальных сетях. Однако журналисты не всегда включают в посты гипертекст, из -за этого материалы не собираются в ленту, актуальность материалов падает.
Исследование показало, что комментарии читателей способны изменить отношение авторов к действительности, тем самым изменив и оформление постов. Читатели хотят отвечать журналистам, читатели хотят играть в игры-материалы, которые повышают интерес аудитории к интернет - изданию.
Однако и интерактивность может исчезнуть при желании журналистов: авторы вправе выключить комментарии к постам материалов, не устраивать опросы и тесты.
Поэтому необходимо подчеркнуть, что трансформация текста при переходе в социальную сеть не всегда успешна для сетевого издания.
Текст может трансформироваться в зависимости от новости, формата подачи и характера издания.


1. Агрикова Е. В. Формирование навыков трансмедийного
повествования у студентов - будущих журналистов средствами иностранного языка. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-transmediynogo- povestvovaniya-u-studentov-buduschih-zhurnalistov-sredstvami-inostrannogo- yazyka (дата обращения: 16.04.2021).
2. Акопов А. И. Глобальное средство массовой информации // Мир медиа XXI. 1999. № 1. С. 4-7.
3. Антонова Л. Г. Медиатексты в современной массовой коммуникации. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediateksty-v-sovremennoy-massovoy- kommunikatsii (дата обращения: 11.03.2021).
4. Арпентьева М. Р. Медиаконвергенция и человеческие отношения.
2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/mediakonvergentsiya-i-chelovecheskie- otnosheniya (дата обращения: 13.03.2021).
5. Бабура Л. А. Кросс-Медиапродукт // Вектор экономики. 2017. №6. С. 8-17.
6. Бейненсон В. А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7prodvizhenie-smi-v-sotsialnyh-setyah- vozmozhnosti-i-problemy (дата обращения: 13.03.2021).
7. Бирюков В. А. Особенности типологизации Интернет-СМИ. 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izron.ru/articles/tendentsii- razvitiya-ekonomiki-i-menedzhmenta-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam- mezhdunarodnoy-nauch/ (дата обращения: 13.03.2021).
8. Варченко В. В. Цитатная речь в медиа тексте. М.: Изд-во ЛКИ,
2007. 240 с.
9. Волков А. А. Риторический аспект языка СМИ // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический проект: Альма Матер, 2008. С. 130.
10. Гамбарато Р. Р., Лапина-Кратасюк Е. Г., Мороз О. В. Панорама
российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных
инициатив. 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/panorama-rossiyskih-transmedia-opyt- kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ (дата обращения: 15.04.2021).
11. Гатаулин Р. М. Имиджевые спортивные проекты и их влияние на
систему российской журналистики. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7imidzhevye-sportivnye-proekty-i-ih-
vliyanie-na-sistemu-rossiyskoy-zhurnalistiki (дата обращения: 12.04.2021).
12. Гатаулин Р. М. Литературное редактирование в системе спортивной журналистики. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7literaturnoe-redaktirovanie-v-sisteme-sportivnoy- zhurnalistiki (дата обращения: 16.04.2021).
13. Грищенко М. С. Трансмедийные проекты в системе современных массовых коммуникаций. Медиаисследования 2020 / Под ред. Т.А. Семилет, И.В. Фотиевой. Барнаул: изд-во АлтГУ, 2020. 531 с.
14. Громова Н. С. Креолизация текстов печатных СМИ как способ
манипуляции адресатом. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_8-1_15.pdf (дата
обращения: 28.04.2021).
15. Гутцайт Р. Л. Медиатренды спортивной журналистики: опыт
спутникового телеканала НТВ-Плюс Футбол. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatrendy-sportivnoy-
zhurnalistiki-opyt-sputnikovogo-telekanala-ntv-plyus-futbol (дата обращения: 16.04.2021).
16. Егорова Л. Г., Туманов Д. В. Медиатекст как мир-текст в конвергентных масс-медиа. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
78
https://cyberleninka.ru/article/n7mediatekst-kak-mir-tekst-v-konvergentnyh-mass- media (дата обращения: 13.04.2021).
17. Ерещенко М. В. Медиатекст как новая форма интернет коммуникации [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2016. №7.4. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/111/28206/. (дата обращения: 15.04.2021).
18. Ершов Ю. М. Как вас теперь называть? о категориально -
понятийном аппарате журналистики новой эры. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-vas-teper-nazyvat-o-
kategorialno-ponyatiynom-apparate-zhurnalistiki-novoy-ery (дата обращения: 23.04.2021).
19. Женченко М. Эволюция терминов «мультимедиа», «кросс¬медиа», «трансмедиа» в развитии цифрового сторителлинга // Studia Medioznawcze. 2016. 4 (67). С. 113-119.
20. Зайцев М. Л. Явление трансмедийности в массовом информационном процессе. 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/245589/1/16-20.pdf (дата обращения: 15.04.2021).
21. Засурский Я. Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2007. М., 2007. 254 с.
22. Засурский Я. Н. Медиатекст в контексте конвергенции. 2005.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n7kolonka-redaktora-mediatekst-v-kontekste- konvergentsii/viewer (дата обращения: 15.04.2021).
23. Зильберт А. Б. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории; исследовательские задачи [Текст] / Б. А. Зильберт, А. Б. Зильберт // Язык, сознание, коммуникация. М., 2001. Вып.17. с. 45-53.
24. Зодоров А. И. О. Спортивная журналистика: слагаемые
мастерства и жанровые особенности. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnaya-zhurnalistika-slagaemye-
masterstva-i-zhanrovye-osobennosti (дата обращения: 15.04.2021).
25. Казак М. Ю. Специфика современного медиатекста. 2012.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml (дата обращения: 16.02.2021).
26. Какорина Е. В. СМИ и Интернет-коммуникация (области пересечения и взаимодействия) // Язык современной публицистики: сб. ст. М., 2007. С. 68.
27. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М, 2005. 383 с.
28. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышление об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004. 324 с.
29. Кирия И. В. Что такое мультимедиа? // Журналистика и
конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в
мультимедийные. / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. С. 24.
30. Кирия И. В., Новикова А. А. История и теория медиа: учебник для вузов. М., 2017. 424 с.
31. Киуру К. В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-informatsionnyh-povodov-v- sportivnoy-zhurnalistike (дата обращения: 15.04.2021).
32. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. 2008.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.evartist.narod.ru/text28/0035.htm (дата обращения: 15.04.2021).
33. Коньков В. И. Необратимость речи как особенность
коммуникативного акта // Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах: доклады международной научной конференции. М.: Факультет
журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. С. 120-125.
34. Костенко Е. В. Специфические черты сетевого текста как особого вида журналистского творчества. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf7phylolog/2012/02/2012-02-43.pdf (дата обращения: 16.04.2021).
35. Красий Л. А. Роль трансмедийных технологий в интернет- коммуникации. 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-transmediynyh-tehnologiy-v-internet- kommunikatsii (дата обращения: 15.04.2021).
36. Краснов Г. С., Сидорня А. А. Теоретическое обоснование концепций трансмедийного сторителлинга // Молодой исследователь Дона. Донской государственный технический университет. 2018. №1 (10). С. 100.
37. Красноярова О. В. Новые медиаплатформы: принципы
функционирования и классификация. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-mediaplatformy-printsipy-
funktsionirovaniya-i-klassifikatsiya (дата обращения: 23.04.2021).
38. Красноярова О. В. Новые термины в теории журналистики
и массовой коммуникации: процессы формирования и принципы
функционирования // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 3. С. 229-238.
39. Кузнецова А. В. К определению понятия медиатекста. 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k- opredeleniyu-ponyatiya-mediateksta (дата обращения: 12.01.2021).
40. Кучулова К. А. Лексические особенности современного медиатекста спортивной журналистики. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskie-osobennosti-sovremennogo- mediateksta-sportivnoy-zhurnalistiki/viewer (дата обращения: 15.04.2021).
41. Лапко А. В. Взаимосвязь элементов триады «журналист - медиатекст - адресат» в современных медиатекстах / А. В. Лапко // В сборнике: Литература и журналистика стран Азиатско-Тихоокеанского региона в межкультурной коммуникации ХХ-ХХ1 вв. сборник научных статей по материалам III Международной научно -практической конференции. 2017. С. 153-157.
42. Лукина М. М. Сегодня модно использовать разные медийные
платформы. Но это не должно быть самоцелью. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.journ.msu.ru/files/specialprojects/MediaTrends/MediaTrends_19.pdf (дата обращения: 28.04.2021).
43. Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета.
2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.evartist.narod.ru/text19/034.htm (дата обращения: 04.03.2021).
44. Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю.
Антоновского. - М.: Праксис, 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// socioline.ru/book/n-luman-realnost-massmedia (дата обращения:
13.03.2021).
45. Маметьев В. Е. Функционирование спортивных СМИ в
социальных медиа. Спортивная журналистика в эпоху Web 3. 0. 2017.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-sportivnyh-smi-v-sotsialnyh- media-sportivnaya-zhurnalistika-v-epohu-web-3-0 (дата обращения: 15.04.2021).
46. Мелешевич Р. И. Конвергенция в медиасреде: к вопросу
определения понятия. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/konvergentsiya-v-mediasrede-k-voprosu- opredeleniya-ponyatiya (дата обращения: 23.04.2021).
47. Мелешевич Р. И. Медиакластеры и трансмедиа: какие книги почитать, чтобы не бояться этих слов. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mediana.by/rubriki/ucheba/185-mediaklastery-i-transmedia-kakie- knigi-pochitat-chtoby-ne-boyatsya-etikh-slov.html (дата обращения: 09.03.2021).
48. Миловидов С. В. Трансмедийное повествование как текст в сфере массмедиа XX-XXI веков. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transmediynoe-povestvovanie-kak-tekst-v-sfere- massmedia-xx-xxi-vekov (дата обращения: 22.04.2021).
49. Милославская З. А. Медиатекст: синтез журналистского,
рекламного и PR-текста в условиях конвергентных СМИ. 2016.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-sintez-zhurnalistskogo-reklamnogo-i- pr-teksta-v-usloviyah-konvergentnyh-smi (дата обращения: 23.04.2021).
50. Миронова Д. А. Газетный медиатекст онлайн-формата как особый коммуникационный феномен. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/files/specialprojects/MediaTrends/MediaTrends_19.pdf (дата обращения: 28.03.2021).
51. Миронова Д. А. Газетный медиатекст онлайн-формата как
особый коммуникационный феномен. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/gazetnyy-mediatekst-onlayn-formata-
kak-osobyy-kommunikatsionnyy-fenomen/viewer (дата обращения: 15.04.2021).
52. Молчанова О. И. Трансмедиамышление как социальный феномен в условиях медиаконвергенции. 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZtransmediamyshlenie-kak-sotsialnyy-fenomen-v- usloviyah-mediakonvergentsii (дата обращения: 22.04.2021).
53. Никитенко А. А. Интерактивность, мультимедийность,
гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий. 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2009/01/2009-01-35.pdf (дата
обращения: 26.03.2021).
54. Новикова А. А., Кирия И. В. Эстетика иммерсивности:
особенности творческой деятельности журналиста в мультимедийных и трансмедийных проектах. 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZestetika-immersivnosti-osobennosti-tvorcheskoy- deyatelnosti-zhurnalista-v-multimediynyh-i-transmediynyh-proektah (дата
обращения: 15.04.2021).
55. Остривная Е. А. Поведенческое проектирование
медиапотребления в современном контексте медиаобразования. 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/povedencheskoe-proektirovanie- mediapotrebleniya-v-sovremennom-kontekste-mediaobrazovaniya (дата
обращения: 16.04.2021).
56. Петренко В. Ф. Психосемантика ментальности:
коммуникативный аспект. 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://publications.hse.ru/chapters/97576419 (дата обращения: 16.04.2021).
57. Пильгун М. А. Transmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1773 (дата обращения: 11.05.2021).
58. Пименова Г. В. К вопросу определения основных характеристик медиатекста как основной единицы медиалингвистики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. СПб., 2009. № 96. С. 218-221.
59. Пичугина О. А. Трансмедийное повествование в коммуникативном пространстве мегаполиса. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7transmediynoe-povestvovanie-v- kommunikativnom-prostranstve-megapolisa (дата обращения: 23.04.2021).
60. Полонский А. В. Медиа и их текстовая реальность. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/media-i- ih-tekstovaya-realnost (дата обращения: 12.02.2021).
61. Пономарёв Н. В. Трансмедийные проекты и трансмедийные
франшизы. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/transmediynye-proekty-i-transmediynye-franshizy (дата обращения: 15.04.2021).
62. Распопова С. С. Автор как реальный человек и образ автора в медиатексте. Вопросы теории и практики журналистики. 2015. T. 4. № 2. С. 149-158.
63. Ромашина Е. Ю. Клиповое мышление: интеллектуальная катастрофа, механизм адаптации или новые возможности? // Известия
Российской Академии Образования. 2014. № 1. С. 110-119.
64. Рузанова О. В. Трансмедиа: модель разборки. Екатеринбург, 2017. 120 с.
65. Сальникова Е. В. Визуальная культура в медиасреде. Современные тенденции и исторические экскурсы. М.: Прогресс-Традиция, 2017.С. 532-543.
66. Сальникова Е. В. Эпоха трансмедийности. 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/epoha-transmediynosti (дата обращения: 15.04.2021).
67. Симакова С. И. Визуализация в СМИ: вынужденная
необходимость или объективная реальность? 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: file:///C:/Users/hp/Downloads/vizUalizatsiya-v-smi-
vynUzhdennaya-neobhodimost-ili-obektivnaya-realnost.pdf (дата обращения: 28.03.2021).
68. Симакова С. И. Замещение цифрового контента газеты
инфографикой в современной прессе. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journ.usu.ru/index.php/conference-2011 (дата обращения:
15.04.2021).
69. Симакова С. И. Инфографика: визуализация цифрового контента // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2012. № 3. С. 219¬227.
70. Славкин В. В. Журналистский текст в динамическом аспекте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 16-20.
71. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст». 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k- opredeleniyu-ponyatiy-tekst-i-mediatekst (дата обращения: 12.01.2020).
72. Сумская А. С. Трансмедиа Storytelling в маркетинговых PR- коммуникациях. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7transmedia-storytelling-v-marketingovyh-pr- kommunikatsiyah (дата обращения: 16.04.2021).
73. Талуева А. Мультимедиа. Кроссмедиа. Трансмедиа. Что всё это значит? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sila.media/trans/ (дата обращения: 21.04.2021).
74. ТОП-20 самых цитируемых СМИ спортивной отрасли - I квартал
2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.mlg.ru/ratings/media/sectoral/5960/ (дата обращения: 19.04.2021).
75. Фадеева О. А. Сторителлинг как символическая информационно-коммуникативная технология // Политическая лингвистика. 2015. №4. С. 150 - 153.
76. Фомичева И. Д. Социология интернет-СМИ: Учебное пособие.
2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.journ.msu.ru/study/handouts/texts/soc_int.pdf (дата обращения: 26.03.2021).
77. Чичерина Н. В. Типология медиатекстов как основа
формирования медиаграмотности. 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-mediatekstov-kak-osnova-
formirovaniya-mediagramotnosti (дата обращения: 11.04.2021).
78. Чудинов А. П. Спортивная метафора в современном российском политическом дискурсе [Текст] / А. П. Чудинов // Вестник ВГУ. Серия лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. № 21. с. 26-31.
79. Шевченко В. Э. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации / В. Э. Шевченко // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 189-195.
80. Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1654 (дата обращения: 15.04.2021).
81. Шершнева Ю. С. Жанры спортивной журналистики: современные тенденции. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanry-sportivnoy-zhurnalistiki-sovremennye- tendentsii (дата обращения: 15.04.2021).
82. Bernardo N. The Producers Guide to Transmedia: How to Develop, Fund, Produce and Distribute Compelling Stories Across Multiple Platforms. 2011.
83. Bignell J. An Introduction to Television Studies. London, New York: Routledge, 2013. P. 189.
84. Clark R. Ways to make room for good writing on social networks.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: hhtp://www.poynter.org/2010/five- ways-to-make-room-for-good-writing-on-social-networks/106941/ (дата
обращения: 21.04.2021).
85. Dena Ch. Transmedia Practice: Theorizing the Practice of Expressing a Fictional World Across Distinct Media and Environments. PhD diss., University of Sydney, 2009. P. 354.
86. EyeTrack07 - поведение читателей он-лайн и офф-лайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habr.com/ru/post/9193/ (дата обращения: 28.03.2021).
87. Glassy M.C. Movie Monsters in Scale: A Modeler’s Gallery of Science Fiction and Horror Figures and Dioramas. Jefferson, London, North Carolina: McFarland & Company, Inc. Publishers, 2013. P. 268.
88. Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. New York: New York Univ. Press, 2006. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2016 (дата обращения:: 19.04.2021).
89. Jenkins H. The Revenge of the Origami Unicorn: Seven Principles of Transmedia Storytelling. 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://henryjenkins.org/blog/2009/12/the_revenge_of_the_origami_uni.html (дата обращения: 15.04.2021).
90. Long G. Transmedia Storytelling: Business, Aesthetics and Production at the Jim Henson Company. 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cmsw.mit.edu/transmedia-storytelling-jim-henson-company/ (дата обращения:: 23.04.2021).
91. Moloney K. Multimedia, Crossmedia, Transmedia... What’s in
a name? 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://transmediajournalism.org/2014/04/21/multimedia-crossmedia-transmedia- whats-in-a-name/ (дата обращения: 25.04.2021).
92. Pratten R. Getting Started in Transmedia Storytelling: A Practical Guide for Beginners. 2015. P. 106.
93. Rich C. Writing and Reporting News. A Coaching Method. Wadsworth, Cengage Learning, 2007, 2010. P. 9.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ