Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция телевизионной документалистики: мокьюментари, докудрама, трэш

Работа №88310

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы97
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВ СОВРЕМЕННОЙ
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ 9
1.1. Классификация жанров современной телевизионной
документалистики 9
1.2. Основные признаки документальной драмы и мокументальных
жанровых форм 14
1.3. Используемые приёмы экранной выразительности 28
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОЙ
ТЕЛЕДОКУМЕНТАЛИСТИКИ В ДОКУДРАМЕ, МОКУМЕНТАРИ, ТРЭШ 41
2.1. Документальная драма «Рюриковичи. История первой династии»:
жанровые признаки, средства художественной выразительности 38
2.2. Жанрообразующие признаки и приёмы в мокументальном фильме
«Эдуард Суровый. Слезы Брайтона» 54
2.3 Специфика трэш-фильма (на примере фильма «Кыштымский
карлик») 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЕ

Направленность деятельности телевидения на решение задач извлечения прибыли из телевещания образовала новый тип телевизионной журналистики. В нём каждый телевизионный формат стремится находить равновесие между журналистикой информационной и развлекательной. Эта тенденция видоизменила производство документальных фильмов. За рубежом спонсорство документального кино берут на себя популярные телекомпании. В России на базе федеральных и региональных телеканалов создается немало документальных проектов, в разной мере сочетающих реальность и вымысел, направленных на массового зрителя.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в научных целях такое жанровое смешение пока недостаточно анализировалось. Жанровая классификация дает понимание о культурных предпочтениях аудитории. Рассмотрение темы будет способствовать открытию новых аспектов в области журналистского документального производства.
Проблема исследования состоит в том, что происходит модификация документального жанра, связанная с преобладанием развлекательного и игрового контента, новой форматизацией продукции телеканалов. Всё это ведёт к псевдодокументальности, мифологизации, выбору исключительно знаменитостей в качестве героев теледокументалистики. Легкомысленные монтажные манипуляции приводят к утрате у зрителя устоявшегося доверия к исторической достоверности экранного документа. Многие исследователи анализируют лишь «чистую» документалистику. Это, несомненно, важно, но неизученными остаются новые жанровые формы современной телевизионной документалистики.
Мы же обоснуем тезис, что усиливаются процессы слияния жанров, в результате которых происходит смешение игровых и неигровых элементов, вымысла и факта; раскроем влияние новых жанровых форм на процесс расширения границ документального; помимо этого, покажем, что на современном телеэкране документалистики в ее изначальном виде практически не осталось. И, наконец, проведем анализ соблюдения создателями фильмов современной телевизионной документалистики жанрообразующих требований, в чем состоит новизна работы.
Степень изученности проблемы. Исследований в области экранной документалистики не так много. Основателем данного направления в науке считается документалист Д. Вертов. Характерные особенности и этапы становления современной телевизионной документалистики представлены в трудах В. А. Бабенко, В. П. Михайлова и В. И. Фомина, в диссертациях С. Н. Десяева, С. В. Сычева, К. А. Шерговой. Проблемами жанра занимались такие авторы, как Е. А. Манскова, Г. С. Прожико, Г. В. Кузнецов, И. Н. Сахарова, Э. А. Девликамова.
Основные жанрообразующие признаки описаны в трудах А. С. Марзака, С. Н. Десяева, Р. П. Баканова. А. В. Степанян в своей работе раскрывает характерные черты телеязыка. Об особенностях монтажа рассказывают в своих трудах Г. С. Прожико, Н. Л. Горюнова. Изучению специфики документальной драмы посвящены работы А. А. Новиковой, Н. Г. Стежко, С. А. Стринюка, Я. В. Домашевской, О. С. Сариной. О псевдодокументальных фильмах рассуждают в своих трудах Ю. П. Тюрин, Е. М. Исаев, А. А. Новикова, М. Витушко, Д. В. Макаров, В. А. Утилов.
Методология исследования. При проведении исследования были использованы следующие методы:
- сравнительно-сопоставительный анализ, примененный при сравнении различных гибридных жанров телевизионной документалистики;
- проблемно-тематический анализ фильмов, позволивший выявить освещаемые их авторами исторические, культурные, социальные темы;
- лексико-стилистический анализ работ, выявивший используемые в фильмах средства художественной выразительности, а также режиссерские приёмы.
Таким образом, в качестве объекта работы выступает современная телевизионная документалистика, предмета — жанрообразующие признаки и средства художественной выразительности в фильмах телевизионной документалистики.
Цель работы — изучить основные черты новых жанров телевизионной документалистики; выявить и сравнить используемые художественно- журналистские приемы.
Для достижения цели нашей работы, были поставлены следующие задачи:
- дать обзор новых жанров современной телевизионной
документалистики;
- определить общие и специфические признаки, характерные для каждого из жанров;
- рассмотреть используемые средства художественной
выразительности в каждом из жанров;
- охарактеризовать по основным признакам жанра и средствам художественной выразительности документальную драму «Рюриковичи. История первой династии»; мокументальный фильм «Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона» и трэш-выпуск «Кыштымский карлик».
Гипотеза исследования: создатели современных российских
телевизионных документальных фильмов не в полной мере используют возможности новых жанров.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сегодня выделились следующие жанры телевизионной документалистики: художественно-документальный, предмет отражения которого — подлинные факты и лица, а метод — игровые способы реконструкции реальности; мокументальный (псевдодокументальный), предметом отражения которого являются вымышленные события и лица, явления, в рамках которого выделяется жанр трэш-фильма. Акцент на документальность создается с помощью конкретного набора методов. При этом «чистой» документалистики на современном экране практически не осталось, так как отсутствуют фильмы, полностью снятые скрытой камерой.
2. Специфическими признаками художественно-документального
жанра являются: чёткая структура реальных событий; существующие в реальной жизни герои, но при этом допускаются постановочные элементы; преимущество журналистских методов сбора информации (интервьюирование); ориентация на сопереживание зрителей героям; включение доказательств, комментариев экспертов. Отличительные черты мокьюментари: опора на вымысел; тщательная имитация достоверности. Характерно использование стилистики прямой репортажной съемки, а также съемки скрытой камерой, применение реальных фото, хроники, интервью, документов и их подделок для подкрепления вымысла автора. Среди главных характеристик трэш-продукта можно выделить: акцент на массовые проблемы и потребности; использование большого количества штампов, заезженных идей и сюжетов; умышленно слабая игра актеров; низкобюджетность; вульгарность.
3. Средства художественной выразительности идентичны для мокументального и художественно-документального жанра. Характерно использование метафор, сравнений, эпитетов, фразеологизмов. Используемый язык прост и понятен публике. Помимо этого, общими можно назвать такие содержательные признаки, как направленность на вызывание сильных эмоций зрителя путем использования драматических сцен; применение различных источников видеоконтента и фотоконтента; использование дикторского закадрового голоса; определенная новизна; совмещение игрового и неигрового начала. Кроме этого, используются средства экранной выразительности: доминирование крупного плана съемки, детализация операторской работы; наличие цветовых, световых, теневых переходов для обозначения значительных событий в кадре; использование музыки, шума и голоса для создания определенного настроения.
4. Проведенный анализ фильмов «Рюриковичи. История первой династии» (документальная драма, 2019), «Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона» (мокьюментари, 2019) и «Кыштымский карлик» (трэш-фильм, расследование, 2007) показал, что их создатели используют многие из выделенных жанрообразующих содержательных и художественных приемов. Современное телевидение привлекает документальные методы для решения художественных задач и наоборот. Граница между художественным и документальным, между вымыслом и фактом растворяется. Такой формат привлекает зрителей, что подтверждают высокие рейтинги фильмов.
В качестве эмпирического материала использованы документальная драма «Рюриковичи. История первой династии» (2019), фильм в жанре мокьюментари «Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона» (2019) и трэш-фильм, расследование Андрея Лошака «Кыштымский карлик» (2007).
Теоретическая значимость работы состоит в анализе и обобщении опыта российских телеканалов по использованию жанров документалистики, комплексном описании жанрообразующих признаков.
Практическая значимость исследования определяется целесообразностью использования основных выводов в качестве рекомендаций по созданию фильмов изучаемых жанров. Результаты исследования могут быть использованы при создании курса лекций по теории телевидения, а также актуальным проблемам телевещания. Выводы, сделанные на основе эмпирических исследований, позволяют глубже понять особенности восприятия российской публикой современных телевизионных документальных фильмов и могут быть полезны при разработке политики вещания, ориентированной на зрителя.
Апробация работы. Основные положения данного исследования были представлены на Международной научно-практической конференции «Роль науки и высоких технологий в обеспечении социально-экономического развития государства», (г. Белгород, 2021).
Структура работы соответствует задачам исследования, следует логике их изложения и включает в себя введение, 2 главы, разделенные на 6 параграфов, заключение, библиографический список, приложение. Объем работы составляет 87 с.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы попытались изучить жанровую иерархию современной телевизионной документалистики и определить, существует ли сегодня «чистая» документалистика, а также подробно проанализировали жанрообразующие признаки, в том числе, на примере фильмов соответствующих жанров.
В результате проведенного исследования в соответствии с поставленной целью и указанными в ее рамках задачами были получены следующие выводы:
Во-первых, в работе нами были выявлены виды и даны определения жанров. Современная телевизионная документалистика — это вид вещания, объединяющий телевизионный контент, включающий журналистскую составляющую и современную форму организации материала, основанный на фактах и документах (реальных или вымышленных в зависимости от жанра). В ней допустимо сочетание игрового и неигрового начала, а методы построения действительности и рамки её толкования формируют рейтинг и доход от показа.
Документальный фильм в том виде, в каком он был изначально задуман создателями, сегодня уже не встретить на телеэкране. Документальный фильм — это фильм, основанный на съемке реальных событий и людей. Типичными особенностями являются: исключение реконструкций, интервью и последовательной хронологии; съемки только лишь скрытой камерой в настоящем времени с низким количеством комментариев и постановок без включения музыки. В настоящее время коммерческие российские телеканалы избегают таких лент.
Исходя из этого, в нашей работе мы не выделяли «чистый» документальный жанр как один из жанров современной телевизионной документалистики. В настоящее время преобладает художественно¬ документальный жанр и мокументальные жанровые формы.
Художественно-документальный — это такой жанр экранной документалистики, объектом отражения которого являются в основном реальные события, люди, явления, факты, а методом - игровые способы воссоздания реальности. Документальный материал служит основой художественного образа.
Следующий жанр современной телевизионной документалистики — мокументальный (псевдодокументальный) — это телевизионный жанр, предметом отражения которого являются мнимые события, лица, явления, факты, а методом — документальные способы толкования действительности. Включает в себя: мокьюментари, трэш-фильмы. Мокьюментари — телевизионный контент, снятый как запись реальных событий, но на самом деле они полностью вымышленные. Особые приемы создают иллюзию документального фильма, но предмет отражения в таком фильме обычно вымышленный. Зритель таких фильмов понимает проделку автора и начинает скептически анализировать всю дальнейшую информацию.
Однако, в соответствии с проведенным нами анализом, исследуемый жанр телевизионной документалистики не пользуется популярностью среди телезрителей. Об этом свидетельствуют низкий рейтинг таких фильмов [Приложение].
Во-вторых, нами были выявлены общие и специфические признаки, характерные для каждого из жанров. Специфическими признаками художественно-документального жанра являются: жесткая структура реальных событий, основанная на неигровых персонажах, но разрешены постановочные элементы; преобладание журналистских методов получения информации (интервью), ориентация на общественное сочувствие героям;
включение доказательств, комментариев экспертов, дикторского закадрового голоса.
Сюда относится такое произведение экранной документалистики, как документальная драма. В ее основе лежит реконструкция каких-либо событий силами актёрского состава и другими средствами. В документальной драме ряд фактов подкрепляется предсказаниями и пророчествами: часто пугающие факты сопровождаются своего рода «подтверждением» из другого мира.
Выделим примечательные особенности, которые чаще всего встречаются в современных картинах этого жанра: опора на вымысел; тщательная имитация достоверности; включение репортажей, основанных на методе наблюдения, запись скрытой камерой, использование реальных фото, хроники, интервью, документов и их подделок для подкрепления вымысла автора.
Происходит имитация реальности монтажными средствами. Неотъемлемо использование документалистики именно как метода, то есть имитация материала под документальные кадры. Также стоит выделить: способность автора прятаться за иронией, поднимать темы, которые остались в прошлом или информация о которых осталась конфиденциальной; эффект шокирующего воздействия; привлечение мнимых экспертов.
Основными особенностями экранного трэш-продукта являются: акцент на обывательские проблемы и потребности; использование большого количества штампов, заезженных идей и сюжетов; умышленно слабая игра актеров; низкобюджетность; вульгарность.
В-третьих, рассмотрены используемые средства художественной и экранной выразительности в каждом из анализируемых жанров современной телевизионной документалистики. Следует отметить, что они одинаковы для мокументального и художественно-документального жанра.
Так, характерно использование простого языка и средств художественной изобразительности. Общими признаками также являются вызывание сильных эмоций зрителя через драматизацию сюжета; сопереживание зрителя герою; включение доказательств, относящихся к различным источникам видео и фотографического контента; использование закадрового голоса; некоторая новизна; комбинация игрового и неигрового начала.
Средства экранной выразительности разделяются на две группы. Первая — средства выражения, определяющие пластику экрана: кадр, план, ракурс, свет (естественный и полученный с помощью светотехники) тень и цвет. В эту же группу входят средства, которые определяют характеристики звука: речь, шумы и музыка.
Перечень этих выразительных средств постоянен. Характерными чертами являются: преобладание крупных планов, внимание к деталям в особенностях операторской работы; придание настроения кадру при помощи использования света и теней; наличие цветовых переходов для обозначения важных событий в кадре; использование музыки, шума и голоса в качестве экспрессивного инструмента.
Вторая группа средств выражения мобильна и зависит от предпочтений автора: монтаж, мизансцена, мизанскадр, выразительные режимы съемки (статичный, подвижный), своеобразные ракурсы, спецэффекты, включение полиэкрана, титров, декораций. Характерными признаками второй группы средств экранной выразительности для экранной документалистики являются метод коллажа и клиповая монтажная манера.
В-четвертых, определены главные жанрообразующие признаки в документальной драме «Рюриковичи. История первой династии». В качестве основы для фильма создатели использовали документальные источники в сочетании с кинематографическими зарисовками. Это соответствует признаку документальной драмы, требующему жесткой структуры реальных событий. Но при этом допустимо включение реконструкций, постановочных элементов.
Следует отметить, что создатели фильма включили в сюжет княжение не всех исторических личностей, а также не вдаются в некоторые важные моменты. Не зафиксирован такой характерный признак докудрамы, как преобладание журналистских методов получения информации, отсутствует работа ведущего в кадре. Другие же типичные признаки включены. На первом плане метод коллажа, клиповая монтажная манера. Выстраиваются мизансцены, полиэкраны.
Применяются спецэффекты, титры, декорации, дикторский закадровый голос. Включаются доказательства; излагаются ранее неизвестные факты, мнения, герои. Идёт направленность на вызывание весомых эмоций зрителя путем драматизации сюжета. Присутствуют все средства художественной и экранной выразительности. Фильмы, затрагивающие исторические события, вызывают интерес у зрителей. У них появляется желание глубже узнать о затрагиваемой теме. «Рюриковичи» являются идеальным методологическим материалом в школьную программу.
Выявлены приёмы и жанрообразующие признаки в мокументальном фильме «Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона». Создатели мокументальных сюжетов показывают, как поддельные «архивные» ленты и постановки могут использоваться для манипулирования реальностью и убеждения аудитории в правдивости фильма. Они учат зрителя мыслить критически.
Создатели актуализируют события прошлого, опираются главным образом на вымысел, симулируют достоверность, материала подстраивается под документальные кадры. В сюжет включатся кадры юмористической направленности. Авторы ориентируются на вызывание весомых эмоций зрителя путем драматизации сюжета. На первом плане — метод коллажа, клиповая монтажная манера. Используются полиэкран, спецэффекты, титры, декорации.
Включены все средства художественной и экранной выразительности. Из недостатков можно выделить слабую выраженность признака мистификации. Кроме того, пояснительные надписи в анализируемом фильме показаны слишком мелким шрифтом. Это затруднительно для зрителя. В остальном режиссеры использовали приемы, соответствующие жанру фильма.
Выявлены основные жанрообразующие признаки, которые использует автор в трэш-выпуске «Кыштымский карлик». Он представил избитую идею о существовании инопланетян. При этом автор хочет высмеять реальную возможность пребывания Алёшеньки, поскольку почти все контактные лица изображены пьяными. В фильме соблюдаются принципы сенсационности и крайности, патологии и извращенности. Идёт опора на вымысел, доскональная имитация достоверности; стилизация материала под документальные кадры. В сюжет не вкладывался большой бюджет.
Автор концентрирует внимание на проблемах и нуждах низших слоев общества, присутствует доминанта эстетики безобразного. Применяется язык, понятный для всех слоев аудитории; некоторая вульгарность. Нарушен типичный для трэш-фильмов признак намеренно плохой игры актёров. Персонажами являются только контакёры и сам ведущий, это придает правдивости истории. Таким образом, сюжет фильма — вымышленные явления и факты, а метод — документальные методы интерпретации действительности. Это является типичным для документальных фильмов.
Исходя из вышесказанного, отметим, что современное телевидение находится в поисках новых жанровых форм. Стирается грань между художественным и документальным, а также вымыслом и фактом. Такое представление информации привлекает телезрителей, о чем свидетельствуют высокие оценки фильмов [см. Приложение]. Процесс форматизации продукции телеканалов не стоит на месте. Главным становится форматное соответствие телеканалу, а жанровые характеристики выполняют вспомогательную роль.



1. Бабенко В. А. Портретный очерк в документальной телепублицистике: этапы развития и причины трансформации жанра // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1. С. 57-62.
2. Баканов Р. П. Специфика подачи журналистской информации в документальном православном кино / Р. П. Баканов, В. В. Иванчук // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2018. № 4. С. 148-159.
3. Бандиленко М. Рюриковичи. История первой династии
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.1tv.ru/doc/pro-
istoriyu/ryurikovichi-dokumentalno-igrovoy-film-1-i-2-serii (дата обращения 07.02.2021).
4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Медиум, 1996. 240 с.
5. Березовчук Л. Н. Анимация как метод репрезентации знания в научно-популярном кино // Материалы третьей международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры» (Москва, 25марта — 7 апреля 2007). М: ВГИК: Пространство возможностей и диалог цивилизаций, 2007. С. 38-45.
6. Блышко Д. В. Монтаж реальности: концепции истории
повседневности в постсоветской документалистике // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2015. № 3. С. 15-19.
7. Борисов С. И. «Документальность» и «художественность» в теории и практике отечественной телевизионной документалистики: исправление базовых понятийных и терминологических кодов / С. И. Борисов, Н. Г. Кривуля // Сборник материалов научно-практической конференции: «Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа» (Москва, 29-З0
октября 2018). М: Московский государственный университет
М. В. Ломоносова, 2019. С. 247-252.
8. Брованова А. С. Звуковой ряд как выразительное средство
современной документалистики (на примере фильма О. Фокиной «Г еннадий Шпаликов. Жизнь обаятельного человека» // Материалы 57-й
Международной научной студенческой конференции. Журналистика (Новосибирск, 14-19 апреля 2019). Новосибирск: Новосибирский
национальный исследовательский государственный университет, 2019. С. 59-60.
9. Бровченко Г. Н. Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла. М.: изд-во МГУ, 2010. 91 с.
10. В фильме «Рюриковичи» Новгород сыграет не только себя, но и Киев с Москвой [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://53news.ru/novosti/42543-v-filme-ryurikovichi-novgorod-sygraet-ne-tolko- sebya-no-i-kiev-s-moskvoj(дата обращения 28.01.2021).
11. Витушко М. Граница между свидетельством и документом: к вопросу о киноправде // Материалы Международной научной конференции «Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств» (Екатеринбург, 5 декабря 2018). Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2019. С. 17-26.
12. Генералов А. Сериал «Романовы» — к 400-летию воцарения на Руси дома Романовых [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ww.rusactors.ru/film/r/romanovy (дата обращения 07.01.2020).
13. Гмызина Э. В. Документальная драма как способ презентации прошлого в современном телевизионном дискурсе // Приоритетные направления развития науки и образования. 2016. № 4. С. 40-41.
14. Головня А. Д. Мастерство кинооператора. М.: Искусство, 1963.
229 с.
15. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. М.: Изд-во института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. 39 с.
16. Грабельников А. А. Экранная коммуникация и визуализация журналистики / А. А. Грабельников, Н. С. Гегелова. Тверь: изд-во Тверского ГУ, 2019. 333 с.
17. Давно на палочке не ел я «Эскима»: рецензия на фильм «Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.film.ru/articles/davno-na-palochke-ne-el-ya-eskima(дата обращения 13.12.2020).
18. Десяев С. Н. Категории пространства и времени в образной структуре телевизионной публицистики: дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10. М., 2005. 336 с.
19. Десяев С. Н. Методы типизации и типологизации в произведениях телевизионной публицистики // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 3. С. 131-135.
20. Документальное кино [Электронный ресурс] // Сними фильм.
Режим доступа: https://snimifilm.com/almanakh/dokumentalnoe-kino (дата
обращения 09.01.2021).
21. Домашевская Я. В. Телевизионная документалистика как отражение журналистских технологий // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16. С. 182-184.
22. Емелин В. А. Философско-методологический анализ трансформации идентичности человека в условиях развития технологий информационного общества: дис. ... канд. философ. наук: 09.00.08. М., 2017. 435 с.
23. Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. М.: ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997. 49 с.
24. Журналист Андрей Лошак: «Я так и не понял, чем был кыштымский карлик» [Электронный ресурс] // StarHit. Режим доступа: https://www.starhit.ru/life/jumalist-andrey-loshak-ya-tak-i-ne-ponyal-chem-byil- kyishtyimskiy-karlik-216272//1757(дата обращения 07.02.2021).
25. Заваркина М. В. Жанр как категория поэтики (проблемы, тенденции, перспективы) // Проблемы исторической поэтики. 2020. № 1. С. 7-31.
26. Зайцева Л. А. Киноязык: освоение речевой природы. М.: ВГИК, 2001. 95 с.
27. Исаев Е. М. Историческая политика в России: репрезентация сталинской эпохи в популярном кинематографе // Журнал исследований социальной политики. 2015. № 3. С. 391-406.
28. Казючиц М. Ф. Неигровое. Экспериментальный и документальный фильм в США, Канаде и России 1950-2000 годов. М: Акад. медиаиндустрии, 2016. 166 с.
29. Керимова Д. Ф. Мокьюментари как разновидность документального фильма / Д. Ф. Керимова, С. А. Абдуллаев // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1. С. 332-334.
30. Кириллов А. В. Попустительство фальсификациям Великой Отечественной войны — преступление против современной России // Клио. 2015. № 2. С. 82-86.
31. Кихтан В. В. Формы и тематика современных документальных лент / В. В. Кихтан, Д. А. Микаелян // Двенадцатая Международная научно-практическая конференция в 2 частях: «European Scientific Conference»(Пенза, 7 ноября 2018). Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 191-193.
32. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика. М.: Изд-во Московского ун-та Наука, 2005. 366 с.
33. Кузнецова М. В. Постмодернизм как альтернатива строгой документальности в журналистике // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. 2009. № 6. С. 254-256.
34. Куликов М. В. Анимационные технологии в современном документальном кино / М. В. Куликов, А. В. Трухина // Архитектон: известия вузов. 2019. № 3. С. 1-11.
35. Луи, Шепилов, Михоэлс... [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2009/06/18/volin.html(дата обращения 04.11.2020).
36. Лошак А. "Кыштымский карлик" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ruarchive.com/archives/1757(дата обращения 07.02.2021).
37. Манскова Е. А. Жанровая иерархия современной телевизионной
документалистики // Вестник Новосибирского государственного
университета. 2010. № 6. С. 49-57.
38. Манскова Е. А. Короткая история постмодернистской чувствительности на документальном телеэкране: кэмп, трэш, мокьюментари // Филология и человек. 2010. № 3. С. 189-197.
39. Манскова Е. А. Роль докудрамы и мокументальных жанровых форм
в расширении границ документального на современном
телеэкране // МедиаАльманах. 2010. № 4. С. 26-33.
40. Манскова Е. А. Роль трэш-эстетики в формировании современной концепции телевизионной документалистики // Медиаскоп. 2009. № 1. С. 5¬12.
41. Манскова Е. А. Современная российская теледокументалистика (динамика жанров и средств экранной выразительности): дис.... канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2011. 161 с.
42. Марзак А. С. Жанровая специфика поликодового текста в структуре современного документального журналистского фильма по материалам телеканалов «Россия 1», «НТВ», «Первый канал» // Материалы 54-й Международной научной студенческой конференции «МНСК-2016: Журналистика» (Новосибирск, 16-20 апреля 2016). Новосибирск: изд-во Новосибирского нац. исследовательского гос. ун-та, 2016. С. 57-58.
43. Месеняшина Л. А. Категория формата и «методологический порядок изучения языка» // Вестник ЧелГУ. Филология. Искусствоведение. 2015. №5. С. 235-240.
44. Микаелян Д. А. Выразительные средства и способы воздействия на
зрителя отечественного документального кино последних лет // «Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки»: сборник статей
Международной научно-практической конференции (Тюмень, 26 декабря 2018). Уфа: Омега Сайнс, 2018. С. 27-30.
45. Микаелян Д. А. Становление жанров и стилистических приемов документального кино // «Интеграционные процессы в науке в современных условиях»: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (г. Стерлитамак, 28 октября 2018). Уфа: Агентство международных исследований, 2018. С. 118-120.
46. Михайлов И. А. Эволюция жанра телевизионного документального
кино с развитием интернета / И. А. Михайлов, С. С. Соловьева // Сборник материалов Международной научной конференции: «Язык, культура, ментальность: проблемы и перспективы филологических
исследований» (г. Курск, 18-19 апреля 2019). Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 297-302.
47. Мороз О. В. Российское телевизионное мокьюментари как язык репрезентации: о чем мы говорим? // XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 книгах (Москва 1-4 апреля 2014). Москва: РГГУ, 2015. С. 147-154.
48. Мороз О. В. Шок и драма: мокьюментари-эксперименты на российском телевидении // Наука телевидения. 2013. С. 174-185.
49. Муратов С. А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. М.: ВК, 2009. 361 с.
50. Муринова М. Н. Воздействующая функция выразительных средств в текстах документального кино / М. Н. Муринова, Н. В. Данилевская // Материалы Второй Всероссийской научной конференции (г. Пермь, 15 апреля 2014). Пермь: Филология в XXI веке: методы, проблемы, идеи, 2014. С. 56-60.
51. Настоящий Эдуард Суровый или нет (Слезы Брайтона)
[Электронный ресурс] // Спринответ. Режим доступа:
https://zen.yandex.ru/media/sprintotvet/nastoiascii-eduard-surovyi-ili-net-slezy- braitona-5e0a272634808200b0b4a14b(дата обращения 13.12.2020).
52. Новикова А. А. «Советское» на современном российском телевидении как проявление глокализации / А. А. Новикова, Е. А. Дюдо // Вестник Московского университета. 2010. № 1. С. 23-37.
53. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. М.: Алетейя, 2008. 208 с.
54. Новикова А. А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: Едиториал УРСС, 2010. 122 с.
55. Новикова А. А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. 235 с.
56. Новикова А. А. Экранная интерпретация реальности средствами телевидения: дис. ... докт. культуролог. наук: 24.00.01. М., 2011. 383 с.
57. Первак Т. В. Вербальные и невербальные средства создания эффекта реальности событий в жанре мокьюментари // Научный альманах. 2015. № 12-3. С. 396-403.
58. Пигулевский В. О. Ирония и вымысел: от романтизма к постмодернизму. Ростов-на-Дону: Фолиант, 2002. 418 с.
59. Познин В. Ф. Виртуализация и мистификация как составляющие экранного постмодерна // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 3. С. 60-63.
60. Познин В. Ф. Влияние технологии на экранную эстетику // Вестник ВГИК. 2014. № 2. С. 38-51.
61. Познин В. Ф. Время в экранной документалистике [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2017. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2305(дата обращения 05.01.2021).
62. Познин В. Ф. Выразительные средства экранных искусств: эстетический и технологический аспекты: дисс. ...докт. искусствоведения: 17.00.09. М., 2009. 345 с.
63. Познин В. Ф. Документальное кино, XXI век: время подводить итоги // Вестник ВГИК. 2016. № 3. С. 36-46.
64. Познин В. Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения. СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2015. 236 с.
65. Познин В. Ф. Природа выразительных средств экрана. Экранное пространство и время // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 59. С. 311-319.
66. Познин В. Ф. Экранное изображение. Эффект последействия // Вестник ВГИК. 2013. № 16. С. 58-64.
67. Познин В. Ф. «Экранная культура» в свете постмодернизма // Русская речь. 2008. № 2. С. 31-39.
68. Познин В. Ф. Экранное пространство: реальное и
воображаемое // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2015. № 1. С. 18-25.
69. Познин В. Ф. Этика и эстетика докудрамы // Век информации. 2018. № 2. С. 86-88.
70. Прожико Г. С. Концепция реальности в экранном документе: дис. ...докт. искусств.: 17.00.03. М., 2004. 422 с.
71. Прожико Г. С. Судьба жанра в кинодокументалистике // Вестник ВГИК. 2018. № 3. С. 34-44.
72. Прожико Г. С. Художественные амбиции экранного документа на рубеже веков // Вестник ВГИК. 2011. № 7. С. 25-43.
73. Пронин А. А. Документальный фильм как публицистический нарратив: структура, функции, смысл: автореферат дис. . докт. филол. наук: 10.01.10. М., 2016. 360 с.
74. Пудовкин В. Избранные статьи. М.: Искусство, 1955. 109 с.
75. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1999. 224 с.
76. Русский фильм о русских людях: продюсер "Рюриковичей" раскрыл детали работы над сериалом [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://riafan.ru/1105263-russkii-film-o-russkikh-lyudyakhprodyuserryurikovichei-raskryl-detali-raboty-nad-serialom (дата обращения 05.02.2020).
77. Сальникова Е. В. «Докумиф» или Погони за реальностью // Наука телевидения. 2014. № 11. С. 48-84.
78. Сарина О. С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С. 123-124.
79. Сахарова И. Н. Определение особенностей теоретических положений и принципов производства документальных фильмов / И. Н.
Сахарова, А. А. Тютрюмов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 3. С. 10-14.
80. Седловский А. А. Художественное пространство экранного произведения (типология, образность, стилистика): дис. ... канд. искусств.: 17.00.09. М., 2012. 190 с.
81. Селиванова Д. И. Постдок как отдельный жанр на стыке документального и игрового кино // Вопросы науки и образования. 2019. № 20. С. 42-46.
82. Сергей Шакуров о фильме «Зворыкин-Муромец»: «Для меня это
было открытием» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.alt.kp.ru/daily/24476/634665/?top=5 (дата обращения 05.02.2020).
83. Современная документалистика: жанры, их режиссура и съёмка [Электронный ресурс] // RensTV. Режим доступа: ййр://гепз1у.гн/современная- документалистика-жанры-2/ (дата обращения 06.09.2021)
84. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. M.: Издательство 625, 2001. 207 с.
85. Союстов А. Русский фильм о русских людях: продюсер «Рюриковичей» раскрыл детали работы над сериалом [Электронный ресурс] //Федеральное агентство новостей. Режим доступа:https://riafan.ru/1105263-russkii-film-o-russkikh-lyudyakhprodyuserryurikovichei-raskryl-detali-raboty-nad-serialom (дата обращения 05.02.2021).
86. Стариков А. Г. Масс-медиа современной России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 250 с.
87. Star Media продолжает съемки докудрамы «Рюриковичи»
[Электронный ресурс] // Proficinema. Режим доступа:
https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=262510 (дата обращения 05.02.2021).
88. Стежко Н. Г. К вопросу о дефиниции телевизионной документальной драмы // Журнал Белорусского государственного университета. 2018. № 1. С. 76-79.
89. Степанян А. В. Особенности авторского и телевизионного документального кино // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 2. С. 44-46.
90. Стринюк С. А. Фильм «Кровавое воскресенье «: синтез художественного и документального в исторической реконструкции // Филология и культура. 2014. № 4. С. 287-292.
91. Съемки докудрамы "Рюриковичи" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //kinoagentstvo .ru/blogs/cemkidokudramyryurikovichi/?sphrase_id=1768041#.XjrUzWgzaM9 (дата обращения 05.02.2020)
92. Тарасов И. Е. Отечественная теледокументалистика сегодня: темы, методы, жанры // Известия Уральского федерального университета. 2017. № 1. С. 39-44.
93. Тимофеев Л. И. Словарь литературоведческих терминов / Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. М.: Просвещение, 1974. 509 с.
94. Трухина А. В. Прямая съемка как метод исследования и изображения человека на документальном экране / А. В. Трухина, А.В. Макина // Материалы шестой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 26-27 октября 2016). Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2016. С. 334-338.
95. Футерман Е. Б. Методы привнесения элементов игрового кино в документальных телепроектах Леонида Парфенова // Знак: проблемное полемедиаобразования. 2016. № 1. С. 26-30.
96. Футерман Е. Б. Современная телевизионная документалистика:
особенности журналистского контента // Знак: проблемное поле
медиаобразования. 2010. № 5. С. 33-37.
97. Футерман Е. Б. Телевизионная документалистика сегодня: постановка или реальность? // Медиасреда. 2007. № 2. С. 46-55.
98. Ханина Е. А. Манипулятивный характер языковой игры : на материале немецкого политического дискурса: дис.... канд. филол. наук: 10.02.04. М., 2016. 126 с.
99. Цвик В.Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник МГУ. 2010. № 6. С. 52-56.
100. Шагаевская С. А. Авторский комментарий в документалистике как
один из методов создания экспрессии // сборник статей по материалам CL международной научно-практической конференции: «Молодой
исследователь: вызовы и перспективы» (Москва, 20 января 2020). М: Интернаука, 2020. С. 12-18.
101. Шевлякова М. В. Псевдодокументалистика как искусство /М. В. Шевлякова, Ю. Ю. Андреева // материалы VIII Международной научно-практической конференции «Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области» (Саратов, 9-12 октября 2019). Саратов: Саратовский источник, 2019. С. 477-483.
102. Шейхова А. Д. Документальное историческое кино. Критерии успеха // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 3. С. 193-201.
103. Шергова К. А. Монтаж как способ моделирования мышления // Вестник электронных и печатных СМИ. 2014. № 22. С. 33-46.
104. Шергова К. А. Природа ТВ как источник особенностей документального телефильма // Вестник ВГИК. 2011. № 7. С. 104 -112.
105. Шергова К. А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь
жанра и формата // Вестник Московского государственного областного ун-та. 2010. № 1. С. 45-48.
106. Шергова К. А. Эволюция жанров документального телекино: принципы систематизации // Вестник ВГИК. 2013. № 17. С. 126-136.
107. Шергова К. А. Эволюция жанров в документальном
телевизионном кино: дис. ... канд. искусств.: 17.00.03. М., 2010. 191 с.
108. Шкловский В. Б. О несходстве сходного. М.: Художественная литература, 1974. 755 с.
109. Эволюция современной телевизионной документалистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://apni.ru/article/2869-evolyutsiya- sovremennoj-televizionnoj-dokumen(дата обращения 05.11.2021).
110. Star Media продолжает съемки докудрамы "Рюриковичи"
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=262510 (дата обращения 05.02.2020).
111. Docudrama [Electronic resource] // Merriam-Webster Режим доступа: https://www.merriam-webster.com/dictionary/docudrama (дата обращения 05.02.2020).
112. “Eat it alive and swallow it whole”: Resavoring Cannibal Holocaust as
a Mockumentary [Electronic resource]. Available at:
https://ivc.lib.rochester.edu/eat-it-alive-and-swallow-it-whole-resavoring-cannibal-holocaust-as-a-mockumentary (accessed: 07.11.2020).
113. Roscoe J. Faking it: Mock documentary and the subversion of factuality / Roscoe J, Hight C. Manchester: Sociology, 2001. 222 p.
114. William J. Mitchell. The Reconfigured Eye: Visual Truth in the Post-Photographic Era. Cambridge MA: The MIT Press, 1992. 283 p.
Эмпирическая база:
1. «Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eduard-suroviy.tnt-online.ru(дата обращения 29.01.2021).
93
2. «Кыштымский карлик» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //www. youtube. com/channel/UCePV4ALJnarLxzccBj arCIQ (дата
обращения 07.02.2021).
3. «Рюриковичи. История первой династии». [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://kino.1tv.ru/serials/ryurikovichi(дата обращения
07.02.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ