ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ 8
1.1. История российских глянцевых журналов 8
1.2. Особенности глянцевых журналов в массмедийном пространстве 16
1.2.1. Характеристики женских глянцевых журналов 18
1.2.2. Характеристики мужских глянцевых журналов 22
1.3. Must have в российских глянцевых журналах 27
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СТЕРЕОТИПА УСПЕШНОЙ
ЛИЧНОСТИ В ЖУРНАЛАХ «VOUGE» И «МЕДВЕДЬ» 33
2.1. Феномен успешной личности в современных медиа 33
2.2. Анализ репрезентации стереотипа успешной личности в женском
журнале «Vouge» 37
2.3. Анализ репрезентации стереотипа успешной личности в мужском
журнале «Медведь» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Современные СМИ оказывают значительное влияние на сознание общества, нередко формируя его, меняя восприятие мира аудитории. Особенно интересны в этом отношении тексты в глянцевых журналах, где прослеживается не только феминистский модус, но и определенные модели, образцы поведения. В частности, ярко отражается в таких журналах образ успешной личности.
Главная особенность глянцевых журналов состоит в том, что они нацелены на конкретную широкую группу, обусловленную гендерными различиями. Так, журнал «Vouge» нацелен на женскую аудиторию, а «Медведь», напротив, на мужскую.
В данных глянцевых журналах успешная личность описывается при помощи разнообразных средств: как текстовых, так и визуальных. Принципы жизни и работы такой успешной личности зачастую не соответствуют принципам большинства людей и являются надуманными, преувеличенными.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что сегодня глянцевые журналы - законодатели трендов в разных сферах жизни. Глянцевый журнал не обязательно содержит материалы о моде: это еще и афиши престижных фестивалей, событий, персоны, фоторепортажи со светских мероприятий. Мужской глянец пишет о громких политических событиях и делится с читателем своим взглядом на происходящее, публикует репортажи с главных недель мод и рассказывает, как найти свой стиль, помогает составить программу тренировок и делится советами о том, какое спортивное питание приобрести, иронизирует над взаимоотношениями с девушками и женами.
По современным медиаисследованиям будущее печатных глянцевых журналов в России неутешительно. Но глянец в интернете получил «новую жизнь» и вышел на новый этап развития. Так, корреспондент молодёжного медиахолдинга «Есть tak!» Светлана Марчукова в обзоре по истории создания, развития и нынешнему состоянию «глянцевой» индустрии отмечает, что интернет стал для глянца новой возможностью, и все крупные глянцевые
издания стали активно развивать свои сайты. Однако с переходом в интернет не всё было просто: «Первое время сайты глянцевых журналов просто дублировали материалы из печатных версий. Сейчас же они делают упор на уникальный контент, который помогает расширить аудиторию издания и привлечь рекламодателей. Благодаря техническим возможностям сайта журналисты создают интерактивные материалы, используя аудио- и видеофрагменты, анимацию, гиперссылки и различные игровые тесты. Качественный контент и интересная визуализация привлекают внимание массовой аудитории. Сегодня сайт Cosmopoitan ежемесячно посещает почти 24 миллиона человек, Ее - 5 миллионов, а Maxim - 8 миллионов» [Марчукова 2020, www]. Данные измерения показывают, насколько актуальны тексты в глянцевых журналах, как разные современные способы позволяют этим СМИ не терять своей аудитории.
Объект исследования - глянцевые журналы «VOGUE» и «Медведь».
Предмет исследования - специфика репрезентации образа успешной личности в глянцевых журналах «VOGUE» и «Медведь».
Цель данного исследования - выявить специфику репрезентации образа успешной личности в глянцевых журналах «VOGUE» и «Медведь».
Поставленная цель определила задачи, которые решались по мере исследования:
❖ рассмотреть историю российских глянцевых журналов;
❖ выделить особенности глянцевых журналов в массмедийном пространстве и дать им характеристику;
❖ дать характеристику мужским и женским российским глянцевым журналам;
❖ изучить структуру и технологию must have в глянцевых журналах;
❖ провести анализ репрезентации образа успешной личности в журнале «Vouge»;
❖ провести анализ репрезентации образа успешной личности в журнале «Медведь».
Степень изученности проблемы. Теоретическая база данного исследования делится на несколько частей.
Первая группа посвящена мифологии, мифологизации образов в медиа - Р. Барт, П.Н. Барышников, Б.В. Дубин, А.Н. Кольев, А.Л. Топорков и другие.
Во второй группе находятся специалисты по теоретическим и практическим вопросам индустрии глянца - В.С. Виноградский, Т.Ф. Дедкова, Н.А. Куницына, Е.И. Пронин, Ж.П. Чернова и другие.
В третью группу мы включили тех исследователей, которые занимались особенностями развития медиа, СМИ в интернете. К исследователям, которые занимаются данными вопросами, относятся В. Гатов, А.А. Градюшко, Е.Л. Вартанова, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева, Е.П. Прохоров. Это было необходимо изучить потому, что материал исследования - тексты, визуальная составляющая электронной версии глянцевых журналов «Медведь» и «Vouge».
Наконец, в последней группе исследователи, которые занимались гендерными вопросами в глянце, рассматривали как мужские, так и женские издания - Д.О. Бельский, А. Дудаева, М.Е. Кайгородова, С.С. Скворнякова и другие.
Эмпирическую базу исследования составили материалы официального сайта журнала «Vouge» ([Бердичевская 09.07.19, www], [Виктория Бекхэм считает 5.03.22, www], [Воображаемый гардероб Женщины-кошки Зои Кравиц 19.02.22, www], [Кинаш 27.03.22, www], [Леонтьева 03.06.20, www], [Лучший образ на показе Ceciie Bahnsen 3.03.22, www], [Мокроусов, Минаев 18.08.20, www], [Сисейкина 28.03.21, www], [Соловьева 22.03.22, www], [Шабанова 10.02.22, www], [Шабанова 2.02.22, www], [Шабанова 16.02.22, www], [Newbod 1.03.22, www], [Giano 26.02.22, www], [Grampton 20.02.22, www], [20 знаковых образов 1.03.22, www]), а также все номера журнала «Медведь» за 2010-2012 года, материалы в современной интернет-версии журнала «Медведь».
Научная гипотеза исследования в выпускной квалификационной работе - образ успешной личности в журналах для мужчин и женщин создается посредством демонстрации их must have.
Новизну исследования можно обозначить в ряде достижений, результатов исследования:
❖ в данной работе выявляется, какое место имеет образ успешной личности в современных российских глянцевых журналах;
❖ работа характеризуется новизной рассмотрения визуальной составляющей глянцевой журналистики в интернет-версиях выбранных изданий;
❖ выводы по результатам анализа репрезентации образа успешной личности позволяют сложить представление о специфике ключевых образов современного глянца;
❖ общая характеристика глянцевых журналов и феномена успешной личности в них, представленная в данной работе, позволяет сделать выводы о специфике современной журнальной продукции в сети.
Методы исследования. В данной выпускной квалификационной работе основными методами исследования эмпирического материала выступили контент-анализ и дискурс-анализ журналистских текстов в глянцевых изданиях, методы смысловой экспликации и интерпретации текстов и изображений.
Охарактеризовать данное исследование по методологии можно как аналитическое и обобщающее. Комплексное использование как общенаучных, так и специальных методов позволит сделать значимые выводы в репрезентации образа успешной личности в современных глянцевых журналах
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении образа современной успешной личности в СМИ, представления ее внешней атрибутики (маст-хэв) (must have).
Практическая значимость исследования. Исследование имеет значение и для практиков-журналистов, и для студентов, которые интересуются глянцевыми изданиями. Исследование позволит и ознакомиться со спецификой отрасли, и отметить основные её проблемы.
Структура работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
Целью данного исследования было выявить специфику репрезентации образа успешной личности в глянцевых журналах «VOGUE» и «Медведь».
По итогам исследования мы можем сделать следующие выводы.
Основной миссией глянцевого журнала является формирование образа жизни, статусности и потребностей определенной аудитории. В основной массе издания формата «глянец» охватывают разные области жизни человека. Так, в большинстве журналов темы, которые поднимают журналисты, относятся не только к красоте и моде. Основным модусом становятся причины достижения успеха, читателям также даются полезные советы, составляются топы самых популярных вещей.
Переломным, революционным этапом в развитии глянца в мире стало распространение фотографии. Глянец преобразился, когда фотоснимки заменили привычные рисунки, гравюры. Так в конце XIX века по-настоящему «родились» глянцевые журналы. В типографиях стали печатать на глянцевой бумаге, а не на газетно-бумажной, что практиковалось раннее. На рынке печатной периодики глянцевые издания стали конкурировать с крупными СМИ, с традиционными газетами и даже литературными изданиями. Именно в этот период на рынок приходят такие крупнейшие «гиганты» как «Harper’s Bazaar», «Cosmopoitan», «Vogue».
Следующим переломным моментом в развитии глянцевых журналов принято считать период 1920-1950ых годов. Технологии печати в этот период развиваются, журналы смогли купить представители массовой аудитории. Рекламодатели из-за произошедших изменений стали активно печататься в глянце.
Развитие и популярность глянцевой прессы в современном медийном пространстве обусловлено особенностями современного общества - большинство людей проводят очень много времени на работе, устают и хотят как-то организовать свой досуг. И глянец удовлетворят потребность людей в развлечениях, действительно, многие глянцевые журналы публикуют топы лучших мест для путешествий, лучших ресторанов и других способов досуга.
На страницах глянцевых изданий, ориентированных на женщин, создается «идеальная» картина мира, в которую не только предлагают поверить читательницам, но и выстраивать такую картинку вокруг себя в настоящей жизни. Также женские глянцевые журналы способны разбавить яркими красками тусклую повседневную жизнь.
Одной из основных характеристик мужских глянцевых изданий становится акцентирование внимания на красоте женщины, эротике. Стереотипными являются представления, что на обложке мужского журнала обязательно должна быть полуголая женщина, которая привлекает массового читателя. Одним из примеров того, что это не так, считается журнал «Esquire». В его российской версии отсутствует идеология женского тела и попытки привлечения мужчин сексуальными снимками.
Прочими основными характеристиками мужских глянцевых журналов, которые активно эксплуатируются издателями, чтобы подтвердить стереотипное представление об образе мужчины, выступают:
1. Концепция мужского журнала навязана гендерной спецификой.
2. Издания по-разному относятся к публикации сексуальных женских снимков, не в каждом глянцевом журнале есть стандартный образ привлекательной модели.
3. Демонстрация стиля и авторского контента происходит на обложке издания, где мужской «глянец» показывает основную тему и нередко обнажает общественные проблемы (см. прил. 4).
4. Значимость юмора в журнале. В женском глянце не так много внимания уделяется юмору - иронии, сарказму. Но мужские журналы отличаются оригинальным саркастическим подходом, умение подать любую тему оригинально и с нужной долей иронии.
5. Жесткой рубрикации в мужском глянцевом журнале не представлено. Наполнение связано с авторскими текстами, которые подготовили журналисты для номера. Однако в каждом издании присутствуют постоянные рубрики, которые регулярно освещаются.
6. Целевая аудитория издания не всегда отвечает реальности. Так, многие журналы, которые мы рассматривали в ходе исследования, пользуются успехом и среди женщин благодаря юмору, интересному подходу к описанию гендерных стереотипов, стереотипов отношений в семье.
Ключевым определяющим элементом для описания характеристик особенностей мужского и женского журнала исследователи называют понятие «гендер». Нередко тексты в мужских журналах действуют на стереотипное представление аудитории в том или ином вопросе. Основными в «глянце» можно назвать 4 гендерных образа: женщины - сексуальная молодая девушка или счастливая домохозяйка и мать, мужчины - удачливый бизнесмен или «супергерой».
В целом современная индустрия глянца - развивающаяся отрасль, которая берет свое начало с XVIII века. Проведя практическое исследование, мы убедились, что сегодня гламурные глянцевые журналы для мужчин и женщин продолжают активно трансформироваться, нередко тематическая палитра в них становится разнообразной, публикуются аналитические тексты, а не только фотографии обнаженных женщин. Основная цель огромного массива глянцевых изданий без направленности на гендерную составляющую заключается в развлечении читателя, погружении его в мир фантазий и иллюзий, конструировании мифов, создании определенных норм и стандартов.
Мы сделали выводы о том, что уровень трансформации стереотипного образа успешной личности в журналах «Vouge» и «Медведь» достаточно высок. Влияет на трансформацию стереотипов не только запрос аудитории, но и попытка журналиста сделать материал более качественным, не используя шаблоны.
Успех формируется в «Vouge» далеко не всегда по принципу mast-have, чаще всего для создания образа успешной личности журналист подмечает оригинальные, индивидуализированные детали, которые позволяют выделить в личности героя особые черты. Тем не менее, самыми популярным образом остается образ модели, которая известна по показам, её успех признается естественным, следуя традиции mast-have.
Следующая по популярности персона - бизнесвумен. Такая женщина в основном от 30 до 45-50 лет. Она уверена в себе и дает советы молодым как эксперт. В её образах, нарядах подчеркивается утонченность и спокойствие. Автор материала открыто показывает, что бизнесвумен обладает ярко выраженной индивидуальностью.
Еще один распространенный стереотипный образ «Vouge» - светская девушка - это молодая женщина от 17 до 35 лет. В её образе подчеркивается особая эстетика, в которой прослеживается принадлежность к элитарному классу. На светской девушке мы видим дорогие украшения, одежду и обувь, она бывает на презентациях и показах. В целом у такой девушки большой достаток, ярко выраженная индивидуальность, она эмоционально, но четко высказывает свои мысли.
Голливудские звезды редко встречаются в журнале, но их образы наиболее стереотипны и придерживаются четкого контекста, в котором их описывают. У таких девушек обязателен профессиональный макияж, прическа, одеваются они «от кутюр» - в домах известных брендов. Подача не только индивидуальная, но и эмоциональная.
Наконец, необычный образ, который отмечен нами при анализе «Vouge» - это образ мужчины, которому не чужды модные тенденции. Такой мужчина предпочитает стирать гендерные границы и показывать, что ухаживать за собой могут и должны не только женщины. Такой мужчина обычно еще и бизнесмен, блогер.
Российский мужской журнал «Медведь» мы проанализировали в динамике, взяв за основу и печатные журналы за 2010-2012 годы, и материалы в современной интернет-версии. Это позволило сделать вывод об изменении фокуса отображения мужского образа в журнале. Также мы пришли к выводу, что в «Медведе» стереотип успешной личности реализуется через образ интеллигентного мужчины, который интересуется экономикой, политикой, в меру следит за собой. Но главными целями такого мужчины является воспитание детей и обеспечение благополучия семьи, что отличает издание от зарубежных образцов.
В данной работе выдвигалась гипотеза: образ успешной личности в русскоязычных глянцевых журналах создается посредством демонстрации их must have. Данная гипотеза подтвердилась только в ряде аспектов.
1. Аникушина А. И. Проблема локализации рубрик «Еда» и «мода» глянцевого женского журнала // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2018. №16. С. 7-11.
2. Барышников П. Н. Мифология современности // Вестник Российского университета дружбы народов. 2006. №1. С. 182-189.
3. Бельский Д. О. Типологическая специфика мужского журнала // Научный журнал Воронежского государственного университета. 2014. №3. С. 100-103.
4. Боннер-Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник Ростовского университета. 2000. № 2. С. 50-56.
5. Булевская С. А. Гендерные стереотипы в мужском глянцевом журнале «Медведь»: национальная специфика образа идеального русского мужчины // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Студенческих научных чтений (Екатеринбург, 20 апреля 2017 года). Екатеринбург: ИПЦ журфака ИГНИ УрФУ, 2017. С. 15-19.
6. Васильева Т. С. Особенности иллюстрирования глянцевого журнала // Вестник МГУП. 2013. №8. С. 155-159.
7. Виноградский В. С. Глянцевая журналистика. Метод анализа // Москва: Факультет журналистики МГУ, 2007. 45 с.
8. Ворошилов В. В.: История журналистики зарубежных стран. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 64 с.
9. Ворошилова О. Н. Образ женщины в современном мире (по материалам современных российских женских журналов) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, № 5, 2016. С. 54-57.
10. Гапутина В. А. Сферы-источники прецедентных феноменов в заголовках русскоязычных женских глянцевых журналов // МНКО. 2021. №5 (90). С. 244-246.
11. Гатов В. Будущее журналистики [Электронный ресурс] // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. Под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург, 2016. Режим доступа:http://newmedia2016.digita- books.ru/(дата обращения: 1.01.2022).
12. Гаврилов А. А. Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества // Молодой ученый. 2012. №11 С. 230-233.
13. Г лавный редактор журнала GQ Николай Усков покинул свой пост,
приняв предложение возглавить медиагруппу «ЖУ!» (ЖИВИ) и проект «Сноб» [Электронный ресурс] / Материал Moscow University Aumni Cub. 10.01.2012. Режим доступа:
http: //www.moscowuniversitycub .ru/home.asp?artId= 12637(дата обращения: 01.02.2022).
14. Градюшко А. А. Основы интернет-журналистики. Минск: БГУ,
2012. 234 с.
15. Елинер И. Г. Феномен мультимедийной культуры // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 321. С. 75-79.
16. Засурский Я. Н. История зарубежной журналистики. 1945-2008: хрестоматия / под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2008. 222 с.
17. Закрывается журнал «Медведь» [Электронный ресурс] // Новости OpenSpace.ru. Режим доступа:http : //os.cota.ru/news/detais/22976/(дата обращения: 01.02.2022).
18. Интервью с генеральным директором ИД «Медведь» Александром Воробьевым [Электронный ресурс] // 2007. Режим доступа: https://enizdat.ru/artices/1048759/(дата обращения: 01.02.2022).
19. Интервью с Артемием Троицким [Электронный ресурс] // 2010.
Режим доступа:
https://son.ru/russia/ya schitayu chto nastoyashhiy russkiy muzhik doz-238959.xhtm(дата обращения: 01.02.2022).
20. Интервью с Николаем Усковым [Электронный ресурс] // 2012. Режим доступа:http: //www. interviewrussia.ru/ife/nikoay-uskov-totaitarnomu-gosudarstvu-gyanec-ne-nuzhen(дата обращения: 01.02.2022).
21. Интервью с Сергеем Мостовщиковом [Электронный ресурс] // 2012. Режим доступа:http://www.mheath.ru/bog redakcii/26618.php(дата обращения: 01.02.2022).
22. Исхакова О. С. Развитие модных журналов за рубежом // Наука и образование сегодня. 2017. №3 (14). С. 27-29.
23. Колкутина В. П. Ценностный характер социального мифа. Ценность «Успех» // Современные наукоемкие технологии 2007. №3. С. 74-77.
24. Кирилленко Ю. Н. Проблема соотношения мифа и ритуала в рамках современного лингвофилософского подхода к истолкованию ритуального действия // Грамота. 2013. №10. С. 93-96.
25. Киуру К. В., Исакова В. А. Глянцевый журнал о моде в эпоху
постлюкса: дискурсивные трансформации // Знак: проблемное поле
медиаобразования. 2019. №4 (34). С. 122-126.
26. Куницына Н. В. Журнал “Домовой” у истоков новой российской журналистики / Куницына Н. В., Виноградский В. С. Москва: Факультет журналистики МГУ, 1998. 35 с.
27. Литвинов Н. Н. Бренд-культура: завоевание расположения клиента // Бренд-менеджмент. 2007. № 5 (36). С. 338-343.
28. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. СПб.: Искусство. СПБ, 1998. 285 с.
29. Лицо с обложки. Мужские журналы ищут своего читателя [Электронный ресурс] // Материал информационно-справочного портала «Индустрия рекламы». Режим доступа:https://adindustry.ru/doc/130(дата обращения: 01.02.2022).
30. Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М., Фомичева И.Д. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 87 с.
31. Маевская А. Ю. Гендерная проблематика в контенте глянцевых журналов // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2012. №2. С. 261-267.
32. Маркелов К. В. Мода и журналистика: учеб. пособие М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002. 38 с.
33. Марчан К.В. Женская пресса: историко-типологический ракурс рассмотрения // Вестник ВГУ. Серия: филология. Журналиста. 2019. №2. С. 123-126.
34. Марчукова С. Глянцевые журналы. Клонятся ли они к закату или
ждут нового рассвета? Часть 2. Издано в России [Электронный ресурс] // 30.12.2020. Режим доступа: https://talk-
on.ru/materials/spetsproekty/Glyantsevye zhurnaly Klonyatsya li oni zakatu ili
_zhdut_novogo_rassveta_CHast_1_Kak glyanets _stal_ gl/(дата обращения: 01.01.2022).
35. Миннуллина Е. М. Мужские глянцевые журналы в России (2010¬
2015): типология, динамика развития, специфика [Электронный ресурс] // Выпускная квалификационная работа «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 2016. 143 с. Режим доступа:
https://www.hse.ru/edu/vkr/182710412(дата обращения: 01.01.2022).
36. Миннуллина Е. М. Политические материалы в российских глянцевых изданиях на примере журнала Esquire. М.: НИУ ВЩЭ, 2015. 41 c.
37. Мкртычева Ю. А. Глянцевые издания в медиасистеме России (краткий обзор) // Меди@льманах. 2021. №2 (103). С. 80-87.
38. Надыршина А. А. Элитарный глянцевый журнал о моде и стиле жизни как инструмент конструирования социально-статусной идентичности человека // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 4 (26). С. 176-179.
39. Неклюдов С. Ю. Структура и функция мифа // Мифы и мифология в современной России / под ред. К. Аймермахера, Ф. Бомсдорфа, Г. Бордюкова. М: АИРО-XX, 2000. С. 17-38.
40. Поюрова Ю. Д., Машарыпова А. С. Оценка
конкурентоспособности глянцевых журналов [Электронный ресурс] // Вестник МГУП. 2013. №4. Режим доступа:
https://cybereninka.ru/artice/n/otsenka-konkurentosposobnosti-gyantsevyh- zhurnaov(дата обращения: 04.02.2022).
41. Поспелова О. В. Гендерный подход к изучению медиадискурса // Актуальные проблемы журналистики. Архангельск: Помор. гос. ун-т, 2004. С. 80-116.
42. Потапов В. В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Филологические науки. 2002. №1. С. 109-127.
43. Прасковьина М. В. Жанровая модель глянцевого журнала «СМР.Собака.ш» // Жанровая стратегия современных российских массмедиа: тезисы III Всероссийской науч.-практич. конф. СамГУ. Самара: Универс групп, 2009. С. 100-111.
44. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учебник. 8-е изд., испр. Москва: Аспект Пресс, 2011. 351 с.
45. Рассадина Т. А., Агеева А. А. Динамика образа современной женщины: дискурсы глянцевого журнала и общественного мнения // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Социология. 2012. №3 (23). С. 91-102.
46. Ромах О. В., Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых
журналов [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии. 2009. №14. Режим доступа: https://cybereninka.ru/artice/n7soderzhanie-i-struktura-
gyantsevyh-zhurnaov (дата обращения: 04.02.2022).
47. Российский рынок журналов: состояние и перспективы
[Электронный ресурс] // Материал Adindex. 15.08.2016. Режим доступа: https://adindex.ru/pubication/anaitics/channes/2016/08/15/135772.phtm (дата
обращения: 29.01.2022).
48. Скворнякова С. С. Гендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации [Электронный ресурс] // Акутальные проблемы теории
коммуникации. Режим доступа:
http://www.russcomm.ru/rca bibio/s/skornyakova. shtm (дата обращения:
29.01.2022).
49. Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых журналов /
Ромах О.В., Слепцова А. А. ТГУ им. Г.Р. Державина [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docplayer.com/53342040-Soderzhanie-i-struktura-
glyancevyh-zhumalov-romah-o-v-slepcova-a-a-tgu-im-g-r-derzhavina.html(дата обращения 1.12.2021).
50. Смирнов И. М. Образ успешного человека в русской и американской лингвокультурах: гендерный аспект (на материале текстов СМИ): дис. ... канд. филол. наук. М., 2018. 229 с.
51. Смирнова А. А., Пантелеева Т. А. Рынок глянцевых журналов
России: тенденции и перспективы [Электронный ресурс] // Мировые цивилизации Том 2, №4 (2017). Режим доступа:
https://wcj.word.ru/PDF/01MZ417.pdf(дата обращения: 29.01.2022).
52. Ставицкий А. В. Современный миф как социокультурный феномен // Культура народов Причерноморья. 2009. №132 С. 166-173.
53. Тихонова А. А., Морозова А. А. ifestye-издания Kinfok и Heim: отличие зарубежного и отечественного подходов к созданию журналов о моде и стиле жизни // Медиасреда. 2019. №1. С. 89-94.
54. Топорков А. Л. Мифы и мифология XX века: традиции и восприятие [Электронный ресурс] // Центр типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета. Режим доступа: www.ruthenia.ru/fokore/toporkov1.htm. (дата обращения: 01.01.2022).
55. Фирулина Е. Г. Медиаобраз России в глянцевом журнале // Человек и культура. 2017. №5. С. 29-38.
56. Фролова С. М. Миф в повседневной жизни общества // Вестник Поволжского института управления. 2012. №1. С. 208-214.
57. Чернова Ж. В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин [Электронный ресурс] // Социология.
государственное управление. Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/iprog/topic/16226805/16217039.htm(дата обращения: 12.04.2021).
58. Шатова А. О. Гендерные особенности мужских и женских
журналов [Электронный ресурс] // ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университета имени К. Д. Ушинского». Режим доступа: https://gigabaza.ru/doc/119937.htm(дата обращения:
01.01.2022).
59. Электронный глоссарий [Электронный ресурс] // Значение понятия «must have». Режим доступа:https://wiki.widberries.ru/gossary(дата обращения: 01.01.2022).
60. Vogue Россия приостанавливает вещание [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 9.03.22. Режим доступа:https: //www.vo gue.ru/fashion/vo gue-rossiya-priostanavivaet-veshanie(дата обращения: 10.03.2022).
61. Cadeira Sofia P. “Shop it. Wear it. ‘Gram it.”: a quaitative textua anaysis of women’s gossy fashion magazines and their intertextua reationship with Instagram, Feminist Media Studies, 20:1. 2020. Pages 86-103.
62. Grandy Karen The Gossy Ceiing: Coverage of Women in Canadian and American Business Magazines [Электронный ресурс] // Journa of Magazine Media, Voume 14, Number 1, Summer 2013, (Artice). Режим доступа: https: //muse.j hu. edu/article/773712/pdf(дата обращения: 10.03.2022).
63. Evintova Ekaterina Gamorous poitics or poitica gamour? Content anaysis of poitica coverage in Russian gossy magazines // Communist and Post-Communist Studies. Voume 46, Issue 4. 2013. Pages 503-511.
64. Moeran Brian Proposing Fashion: The Discourse of Gossy Magazines // Comunicagao e Sociedade, vo. 24, 2013, pp. 120-142.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. 20 знаковых образов в истории моды в оттенках синего [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 1.03.22. Режим доступа: https://www.vogue.ru/fashion/20-znakovyh-obrazov-v-istorii-mody-v-ottenkah-sinego-cveta-mira-i-svobody(дата обращения: 10.03.2022).
2. Бердичевская Анна Три встречи с Тонино Гуэррой [Электронный ресурс] // Журнал «Медведь». 09.07.19. Режим доступа:http: //www. medved- magazine.ru/artices/Tri vstrechi s Tonino Guerra.3039.htm(дата обращения: 10.03.2022).
3. Виктория Бекхэм считает, что будущей осенью ваши колготки и обувь
должны быть одного цвета [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 5.03.22. Режим доступа:https://www.vogue.ru/fashion/viktoriya-bekhem-schitaet-chto-budushej-osenyu-vashi-kogotki-i-obuv-dozhny-byt-odnogo-cveta (дата
обращения: 10.03.2022).
4. Воображаемый гардероб Женщины-кошки Зои Кравиц [Электронный
ресурс] // Журнал «Vogue». 19.02.22. Режим доступа:
https: //www.vo gue.ru/fashion/voobrazhaemyj - garderob-zhenshiny-koshki-zoi-kravic(дата обращения: 10.03.2022).
5. Даниелу Луи Жанна Дамас — о юбилее марки Rouje, новой книге и о том, как добиться успеха в мире моды [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 5.03.22. Режим доступа:https: //www.vo gue.ru/fashion/zhanna-damas-o-yubiee-marki-rouje-novoj-knige-i-tom-kak-dobitsya-uspeha-v-mire-mody(дата обращения: 10.03.2022).
6. Журнал «Медведь». 2010-2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.medvedmagazine. ru/(дата обращения: 10.03.2022).
7. Кинаш А. Как Марина Абрамович сделала красный символом стойкости [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 27.03.22. Режим доступа: https://www.vogue.ru/fashion/marina-abramovich-i-ee-krasnoe-pate-na-znamenitom-performanse-v-prisutstvii-hudozhnika(дата обращения: 10.03.2022).
8. Леонтьева Т. Бесконечное советское детство [Электронный ресурс] // Журнал «Медведь». 03.06.20. Режим доступа:http: //www.medved- magazine.ru/artices/Beskonechnoe sovetskoe detstvo.3047.htm(дата обращения: 10.03.2022).
9. Лучший образ на показе Ceciie Bahnsen — образ самой Сесиль Бансен [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 3.03.22. Режим доступа: https://www.vogue.ru/fashion/povtorite-obraz-s-pokaza-ceciie-bahnsen-v-kotorom-poyavias-na-nem-sama-sesi-bansen(дата обращения: 10.03.2022).
10. Мокроусов А., Минаев Б. Эсеры, максималисты, крысоловы [Электронный ресурс] // Журнал «Медведь». 18.08.20. Режим доступа: http: //www.medved-
magazine.ru/artices/Esery maksimaisty krisoovy Stahov.3049.htm (дата
обращения: 10.03.2022).
11. Сисейкина И. Жизнь после ДДТ [Электронный ресурс] // Журнал «Медведь». 28.03.21. Режим доступа:https://www.vogue.ru/fashion/kseniya-sooveva-o-martovskom-nomere-vogue(дата обращения: 10.03.2022).
12. Соловьева К. Ксения Соловьева о мартовском номере Vogue [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 22.03.22. Режим доступа: https://www.vogue.ru/fashion/kseniya-sooveva-o-martovskom-nomere-vogue(дата обращения: 10.03.2022).
13. Шабанова А. Эмма Робертс — муза поколения, которая не боится быть разной [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 10.02.22. Режим доступа: https://www.vogue.ru/gaery/emma-roberts-muza-pokoeniya-kotoraya-ne-boitsya-byt-raznoj(дата обращения: 10.03.2022).
14. Шабанова А. Лили Коллинз — об уходе за кожей, заботе о себе и любви
к Парижу, конечно же [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 2.02.22. Режим доступа: https: //www.vo gue.ru/beauty/ii-koinz-ob-uhode-za-kozhej -
zabote-o-sebe-i-yubvi-k-parizhu(дата обращения: 10.03.2022).
15. Шабанова А. Марк Престон — о мужской красоте, детских травмах и своей новой бьюти-платформе Make-It-Up [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 16.02.22. Режим доступа:https://www.vogue.ru/beauty/mark-preston-o-muzhskoj -krasote-travmah-detstva-i-svoej-novoj-byuti-patforme-make-it-up(дата обращения: 10.03.2022).
16. Giano A.M. Донателла рассказывает о своей любви к моде в новом показе Versace [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 26.02.22. Режим доступа: https://www.vogue.ru/fashion/donatea-rasskazyvaet-o-svoej-yubvi-k-mode-v-novom-pokaze-versace(дата обращения: 10.03.2022).
17. Grampton C. Как Рианна стала живой легендой музыки и иконой стиля [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 20.02.22. Режим доступа: https: //www.vo gue.ru/peopeparties/news/kak-rianna-staa-zhivoj -egendoj -muzyki-i-ikonoj-stiya(дата обращения: 10.03.2022).
18. Newbod A. Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и другие супермодели на
трибьют-показе Вирджилу Абло [Электронный ресурс] // Журнал «Vogue». 1.03.22. Режим доступа: https://www.vo gue.ru/news/naomi-kempbe-sindi-
krouford-i-drugie-supermodei-na-tribyut-pokaze-virdzhiu-abo(дата обращения: 10.03.2022).