Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние пандемии на изменение внутреннего туризма в республике Крым

Работа №88294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ 5
1.1Природно-географическая характеристика Крымского полуострова 5
1.2Социально-экономическая характеристика Крымского полуострова 16
2.ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВ 21
2.1Туристские районы Крыма 21
2.2.Культурно-исторические туристские ресурсы Республике Крым 24
3.ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИИ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В КРЫМУ 30
3.1Статистика турпотока Крымского полуострова 30
3.2.Общее влияние пандемии COVID-19 на туризм в России 38
3.3 Позитивные и негативные последствия пандемии COVID-19 для туризма в Крыму 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Пандемия коронавируса в начале 2020 года оказала огромное влияние на состояние, а также на развитие практически всех сфер мировой экономики, в том числе туризм. В данной работе исследуется влияние пандемии на туристический сектор Российской экономики и в частности Республики Крым. Будут выявлены проблемы, с которыми столкнулся туристический сектор, и будут представлены возможные пути решения этих проблем.
В результате ограничительных мер, связанных с пандемией, в большинстве стран мира был введен карантин. В частности ограничения на поездки, связанные с COVID-19, действовали с мая 2020 года. Проведена оценка возможных вариантов восстановления отрасли, а также необходимых для этого условий, с учетом последних тенденций в экономической сфере и соответственно в обществе.
В настоящем исследовании изучалось влияние пандемии COVID-19 на Крымский рынок индустрии туризма. Исследование показало, что наряду с жесткими ограничениями на поездки, закрытыми границами пандемия значительно затронула отрасли, напрямую зависящие от путешествий, такие как туристические услуги, авиаперелеты. По итогам 2020 года ограничительные карантинные меры COVID-19, по прогнозам, приведут к глобальной потере приблизительно 121 миллиона рабочих мест и 3,435 миллиарда долларов ВВП соответственно. Оценка зарубежного и отечественного опыта в реализации системных мер по формированию устойчивого роста туристско-рекреационной сферы позволила определить резервы для повышения конкурентоспособности данной отрасли.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что результаты исследования могут использоваться туристическими компаниями, агентствами, связанные с туризмом, для разработки стратегий преодоления кризиса, связанного с пандемией COVID, а также для повышения конкурентоспособности.
Целью настоящего исследования является комплексное исследование туризма в Республики Крым до и во время пандемии COVID-19, а также влияние на туристическую отрасль Крыма и России.
В соответствии с намеченной целью определен круг задач, теоретическое и практическое решение которых составляет сущность исследования. Исходя из этого, нами поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть Природно-географические и социально-экономические характеристики Крымского Полуострова.
2.Дать общую характеристику туристским ресурсам Крыма и регионам полуострова.
3.Провести сопоставительный анализ туризма до 2019 года и после.
4.Исследовать общее влияние COVID-19 на развитие турим в России.
5.Проанализировать резкое изменения турпотока в Крым на 2020 год и исследовать особенности туризма в Республике Крым.
6.Дать общую характеристику туризма в Крыму во время пандемии. Изучить позитивные и негативные последствия пандемии COVID-19 для туризма в Крыму.
Структуру работы определяют задачи и цели исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При учете сильных сторон дестинации и продуманного развития имеющихся туристско-рекреационных ресурсов возможно достижение серьезных результатов становления конкурентно способными на международном рынке. Еще больше растет роль курорта в нынешней обстановке международной напряженности, в результате которой самые основные туристические направления (Турция и Египет) оказались не доступны для российских туристов. На конец 2015-го и начала 2016-го года четко видно уменьшение предложения для россиян на рынке туристических услуг, вследствие чего произошло повышение туристского интереса к Крыму, который готов занять освободившуюся нишу пляжного туризма для россиян. Однако не мало важно улучшать местный туристический продукт и при повышенном спросе выходить на международный уровень качества.
В 2020 году в Крыму отдохнуло более 6,3 миллиона туристов. Из них 30% прибыло авиатранспортом, 64% - автотранспортом по Крымскому мосту, 5% - посредством ж/д сообщения, а 1% - через государственную границу РФ с Украиной. С начала курортного сезона с 1 июля по 31 декабря турпоток по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 11%. При этом у нас была уникальная осень, когда рост составил 30-40%.
С 2014 года туристические потоки претерпели глобальные изменения. Тогда отрасль справилась с серьезными логистическими ограничениями, с энергетической блокадой и затем неоднократно доказывала высокий уровень стрессоустойчивости и профессионализма работников. В результате с 2014 по 2019 год турпоток вырос на 96%, а за последние пару лет, с 2017 по 2019, - на 38% до 7,43 миллиона человек.
Исследование показало, что с жесткими ограничениями на поездки и закрытыми границами пандемия значительно затронула отрасли, зависящие от путешествий, такие как туристические услуги или авиаперелеты. Но как отмечают в Российском союзе туриндустрии, Крым — единственный регион, который оказался в плюсе по доходам от туристической отрасли в 2020 году как среди ЮФО, так и среди всех субъектов РФ. В объеме налоговых поступлений туризм составляет 7% от всех поступлений и сборов в республике, но по экспертным оценкам тур. отрасль совместно со смежными и зависящими от нее отраслями обеспечивает не менее 25% валового дохода региона.
Результаты исследования могут использоваться туристическими агентствами, компаниями, связанными с туризмом, для разработки стратегий преодоления кризиса, связанного с COVID, и повышения конкурентоспособности. Из-за отсутствия надежных данных после пандемии это исследование было ограничено информацией до пандемии. Как только появятся реальные данные, можно будет сделать более точные расчеты и проверить теоретические исследования. Таким образом, существует достаточно возможностей для дальнейших исследований, направленных на внедрение полученных результатов, полученных к определенным постпандемическим условиям рынка туризма.


1.Knoema: Мировой атлас данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knoema.ru/atlas - Загл. с экрана.
2.Асриян Э.Г. Анализ развития экономики Республики Крым. Новая наука:
современное состояние и пути развития: Международное научное
периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (09 мая 2016 г, г. Оренбург). / в 3 ч. Ч.1 -. Стерлитамак, 2016. - с. 18-21.
3.Бузня А.Н., Зубкова М.С. Маркетинговое исследование конъюнктуры рынка туристско-рекреационных услуг АР Крым / Культура народов Причерноморья. 2012. №232. С. 45-49.
4.Веревичев И.И. Кризисы науки и кризисы цивилизации в эпоху ускорения научно-технического прогресса // Наука среди нас. 2019. №4(20). С. 272-278.
5.Гаджиев Н.Г., Коноваленко С.А., Трофимов М.Н. Создание и развитие новых форм взаимодействия государства и бизнеса // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. №11. С. 17-13.
6.Гареев Р.Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии туризма. / в сборнике: ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Шайбаков Риф Насибуллович (отв. редактор). МОСКВА, 2015. С. 48-51.
7.Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. Российский туризм: анатомия кризиса // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. №1. С. 116-129.
8.Жук В.О. Изменения климата в Крыму / Жук В.О - КФУ, г. Симферополь, Россия
9.Земцов С.П., Царева Ю.В. Тенденции развития сектора малых и средних предприятий в условиях пандемии и кризиса // Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2020. № 10 (112). С. 95-110.
10.Иванов В. Е. Геология регионов. Особенности тектоники югозападного Крыма / В. Е. Иванов, И. Э. Ломакин, А. С. Тополюк, Л. Л. Ефремева, С. Н. Болдырев. - 2009
11.Карандеева М. В. Геоморфология Европейской части СССР / М. В. Карандеева. - 1957.
12.Карпова Г.А., Кучумов А.В. Перспективы развития туризма в России в условиях кризиса // Журнал правовых и экономических исследований, 2016. №3. С. 136-141.
13.Кацони В., Шерешева М.Ю. Экономика совместного потребления в индустрии гостеприимства и туризма // Вестник Московского ун-та. Сер.6. Экономика. 2019. №1. С. 71-89.
14.Козлов Д.А. Оценка влияния туризма на экономику страны. В сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 200-203.
15.Козлов Д.А., Лайко М.Ю., Попов Л.А. Прогноз развития туристского комплекса Крыма. В сборнике: Роль экономических наук в развитии общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа. 2014. С. 61-63.
16.Козлова Е.В., Солод Т.В., Завьялов А.А. Международный туризм в условиях кризиса мировой экономики: тенденции и проблемы развития // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. №4(107). С. 7-12.
17.Концепция развития туристско-рекреационного потенциала Крыма. / под ред. М.Ю. Лайко. - М: Издательский центр «Onebook». — 2014. - 274 с.
18.Королева Н.В. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации / Н.В. Королева // Вестник Адыгейского государственного университета: Экономика. - 2013. - №1 (115).
19.Кошелева А.И. Способы организации и эффективного функционирования туристских кластеров в РФ /ШАГ в науку-2011: материалы третьей межвузовской научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых. -Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. -с. 44-53.
20.Кошелева А.И. Туристско-рекреационный комплекс Крыма: проблемы и перспективы развития в переходный период. / Регион: Экономика и Социология. 2015. № 3 (87). С. 239-254.
21.Лайко М.Ю., Валединская Е.Н., Кошелева А.И. Анализ соответствия средств размещения Республики Крым российским и международным классификационным требованиям. / Инновации и инвестиции. 2014. № 10. С. 279-283.
22.Мачалкин С.Е., Морева С.Н. Анализ динамики основных статистических показателей туристской отрасли в России // Социально-экономические явления и процессы. 2018. Т.13. №104. С. 130-134.
23.Министерство курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:ZZminkurort.ru - Загл. с экрана.
24.Морозов М.А., Морозов М.М. Цифровые коммуникации как инструмент формирования единого информационного пространства в туризме // Вестник Российского нового университета. Сер.: Человек и общество. 2019. №2. С. 6972.
25.Мошняга Е.В. Основные тенденции развития туризма в современном мире // Вестник РМАТ. 2013. №3. С. 20-34.
26.Муратов М. В. Геология Крымского полуострова: Руководство по учебной геологической практике в Крыму / М. В. Муратов - М.: Недра, 1973. - Т. 2.
27.О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации N 1284 от 22.12.1995 г.
28.Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030
года. Rk.gov. [Электронный ресурс]. URL: http:ZZrk.gov.ruZfileZstrategiya sotsialjno ekonomicheskogo razvitiya respubliki krim_do_2030.pdf.
29.Толстых К.С. Специфика развития рынка труда индустрии туризма в рамках экономического кризиса // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. №1. С. 261-268.
30.ТурСтат: Статистика туристской деятельности России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://turstat.com - Загл. с экрана.
31.Хасбулатова Б.М. Определение приоритетных направлений развития регионального туризма в условиях экономического кризиса // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. 2015. №2. С. 77-81.
32.Цопа Н.В. Туристические возможности и основы перспективного развития территориально-рекреационного комплекса Автономной Республики Крым / Культура народов Причерноморья. 1999. №6. С.451-453.
33.Цыринова Н.С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. 2016. №27(131). С. 43-44.
34.Шевченко А.А. Социально-экономические предпосылки развития туристско-рекреационных кластеров в Крымском и Южном Федеральных округах. / Крымский научный вестник. 2015. № 4-1. С. 249-259.
35.Шпырня О.В. Тенденции развития международного рынка туристских услуг // Научный вестник Южного института менеджмента. 2018. №1. С. 6266
36.Яковенко И.М. Географическое обоснование. Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса Крыма - 2020 (Проект) / Ученые записки ТНУ. 2011. Т. 24 (63). География.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ