Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социокультурные трансформации регионального медиадискурса: проблемы лингвоэкологии

Работа №88222

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы101
Год сдачи2022
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАДИСКУРСА И АУДИТОРИИ СМИ 10
1.1. Теоретическая характеристика медиадискура 10
1.1.1. Появление понятия «медиадискурс» и подходы к его
определению 10
1.1.2. Коммуникационные стратегии и тактики 16
1.2. Социальные, культурные и психологические факторы, влияющие на
настроение современной аудитории и их проявления 18
1.3. Современное состояние русского языка и проблемы лингвоэкологии... 26
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО МЕДИЙНОГО
ПРОСТРАНСТВА НА ПРЕДМЕТ ПРОБЛЕМ ЛИНГВОЭКОЛОГИИ...46
2.1. Проблемы лингвоэкологии на примере материалов «Вечернего
Барнаула» 46
2.2. Способы решения проблемы позитивизации в региональном
издании 59
2.3. Социокультурные и психологические обстоятельства, влияющие на
журналистские материалы 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

В той или иной степени СМИ являются трансляторами современных норм языка. Они в отличие от, например, художественной литературы в большей степени направлены на прямой контакт с обществом, тем самым перенимают и отражают ту речь, которую будет понимать каждый представитель аудитории. Если в штат редакций входят люди определенного уровня образования, то среди представителей ее аудитории можно встретить людей с разными политическими взглядами, уровнем образования, мировоззрением и т.д. Таким образом, комплексный анализ журналистской работы и отклика пользователей на нее позволит выявить основные особенности и проблемные аспекты медиадискурсаи лингвистической публицистики в интернет-пространстве.
Актуальность исследования обусловливается тем, что медиадискурс и способы подачи информации в мире приобретают новые формы и свойства, которые напрямую ориентированы на современную социальную и культурную обстановку. Если раньше по большей части говорили о том, что СМИ оказывают сильное влияние на общество и отношения между медиа и аудиторией, меди и окружающим миром строились по схеме субъект-объект, то сейчас отмечается, что данные отношения функционируют одинаково в обоих направлениях, то есть активизируется форма субъект-субъектной коммуникации. На данный момент читатель / пользователь выступает в роли самостоятельного участника коммуникации, в том числе с профессиональными медиа, а в отдельных случаях становится отчасти их соавтором, оказывая существенное влияние на журналиста. На сегодняшний день все чаще становится очевидным тот факт, что медиасфера и язык СМИ подвергаются изменениям не только под воздействием традиционных сфер, таких как культура, политика, экономика, но и самой аудитории, то есть обычных граждан, которые в свою очередь оказывают влияние в силу своего воспитания, психологического состояния, уровня образования и
мировоззрения. Примерно до конца прошлого века языковое пространство медиа и его трансформации, а также уровень экологичности его состояния в медиадискурсе практически не выступало в роли объекта научного исследования, в отличие от таких объектов, как отдельные журналистские материалы, эффекты коммуникации, каналы распространения информации и т.д. Большое влияние имеет цифровая трансформация, которая в существенной мере коснулась медиа, переместив их все в электронную систему, тем самым создав новые тенденции для трансформации языковых единиц. Массовая аудитория сейчас подвергается сегментации (социальной, гендерной, образовательной, возрастной и т.д.), что можно оценить, если обратиться к их предпочтениям в плане журналистских продуктов. Все они формируют свою собственную информационную повестку, отфильтровывая каналы и способы донесения контента. Наблюдается существенное смещение приоритетов в сторону эмпирического исследования и теоретической концептуализации СМИ, при этом еще не сложилось четкой структуры и методологической базы, которые позволили бы выявить и составить максимально детальное описание особенностей, качеств и возможной проблематики, связанной с содержанием лингвистической публицистики.
Степень изученности проблемы. Понятие лингвистической экологии по большей части связано со сферой языкознания и филологии, а описание ее значения для журналистики мало рассмотрено. В российском пространстве можно отметить работы В.А. Ефремова, который дает понятие изучаемому термину, а также прослеживает его связь с медиа. Он считает, что помимо ученых и писателей источником лингвистической публицистики являются как раз представители СМИ. Еще один исследователь Ю.В. Щербинина на основании практических наблюдений над речевой средой и мониторинга публикаций в российских СМИ последних лет вводит рабочее понятие «лингвицистика», описывающее актуальные тенденции современной отечественной публицистики в тесной взаимосвязи с лингвистикой. Из зарубежных ученых наиболее интересны исследования британского журналиста, профессора лингвистики Роджера Фаулера. Согласно его исследованиям, форма, функции и политика языка журналистики привлекли ученых из широкого круга академических дисциплин, включая лингвистику, дискурсоведение, медиаизучение, социологию и другие. Само собой разумеется, что такая работа позволила разработать сложные и замысловатые аналитические инструменты для описания формы и содержания материалов и получить подробные и зачастую проницательные интерпретации продуктов журналистики. Журналисты создают тексты, которые можно анализировать с использованием тех же лингвистических категорий, инструментов и концепций, которые можно использовать для изучения любого другого типа текста. Другой исследователь данного вопроса - Ян Бломмарт, бельгийский социолингвист, лингвистический антрополог, поднимает тему взаимоотношений аудитории и журналистики. По его словам, тексты порождают публику, а та в свою очередь генерирует свои тексты, и анализ «значений» теперь должен учитывать историографию контекста производства, механизмов и инструментов воспроизводства, а также прием, способы хранения и запоминания. Дело в том, что дискурсы имеют свою «естественную историю» - хронологическую и социокультурную привязку, которая производит значение и социальные эффекты способами, которые не могут быть сведены только к характеристикам текста. Журналистские дискурсы всегда социально расположены, поэтому для их анализа требуется нечто большее, чем перечень тексто-лингвистических концепций. Важные исследования проводил лингвист В.И. Шаховский, который дал описание ключевых проблем лингвоэкологии языкового пространства в целом.
Объектом нашего исследования является региональный медиадискурс в процессе его социокультурной трансформации.
Предмет исследования -тенденции функционирования медиадискурса, которые связаны с проблемами лингвистической экологии.
Цель - анализ основных лингвоэкологических проблем в региональном медиадискурсе в их взаимосвязи с работой журналистов, а также характеристика экологичности языкового пространства региона.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования и
определить сущность понятий «лингвистическая публицистика», «лингвистическая экология», «позитивная коммуникация», «медиадискурс».
2. Охарактеризовать основные признаки медиадискурса и проанализировать его состояние с точки зрения экологичности языковой среды и позитивной коммуникации.
3. Обозначить социальные, культурные, психологические факторы, которые оказывают влияние на социум и находят отражение в медиадискурсе.
4. Выявить ключевые проблемы лингвоэкологии в аспекте нашего исследования, разработать схему их анализа в авторских медиатекстах.
5. Проанализировать авторские журналистские материалы, выявить и описать лингвоэкологические проблемы регионального медиадискурса. Эмпирическая база исследования включает более 50 авторских
материалов, опубликованных в городском издании «Вечерний Барнаул» в 2020-2022 гг.
Методологической базой исследования послужили теория А.В. Болотновао языковой личности в медиадискурсе; теория многоликости коммуникативных сред В.И. Шаховского; признаки экологичности текстовой коммуникации, выявленные исследователем С.В. Ионовой. Выбор данных теорий обусловливается тем, что они позволяют многоаспектно рассмотреть проблемы лингвоэкологии и позитивной коммуникации.
Методика исследования является комплексной, включая следующие методы. В первую очередь это анализ научной литературы. Во-вторых, контент-анализ, дискурсивный, семантико-стилистический анализ текстов печатного СМИ. Также применяется социологический опрос, направленный на выявление заинтересованности аудитории изучаемого издания в оценке состояния современного русского языка. Дополнительно обозначим такой процесс при анализе собственных текстов, как рефлексия.
Новизна исследования заключается в том, что в ней дается описание лингвистической публицистики и экологичности языкового и медиапространства именно в журналистской среде. На данный момент эта проблема не имеет достаточной теоретической базы, поэтому любое исследование в этом направлении будет обладать определенной ценностью. Также анализ материалов медиа города Барнаула с позиций экологии языка и позитивной коммуникации проводится впервые.
Теоретическая значимость исследования. Данная работа в своём составе имеет многоаспектное описание таких понятий, как «лингвистическая публицистика», «экологичность речи», «позитивная коммуникация» в СМИ, а также дает представление о том, в каком состоянии находится современный русский язык, используемый в региональном медиапространстве.
Практическая значимость исследования. Полученные и описанные сведения будут полезны для практической работы журналистов современных СМИ, а также филологов и медиаисследователей. Стоит отметить, что данное исследование может применяться в обучении будущих специалистов, которые имеют отношение к языку и работе в медиапространстве, так как оно содержит теоретическую базу, необходимую для освоения на соответствующих направлениях подготовки.
Гипотеза исследования: социокультурные изменения общества оказывают влияние на современный медиадискурс, на язык и формы подачи журналистских материалов, при этом городское издание способно противостоять стремительном негативным изменениям в языке.
Основные положения, выносимые на защиту:
- процессуальность медиадискурса ограничивается определенными социокультурными механизмами общества, выступающими в качестве определенного регламента и контроля дискурса, поэтому лингвистическая публицистика в ее современном состоянии рассматривает трансформацию языка с точки зрения социокультурных изменений самого общества, она ставит задачу показать связь между общественными изменениями и трансформациями в языке, иногда обсуждение самого языкового факта необходимо для обозначения позиции того или иного субъекта по отношению к состоянию общества;
- актуализация проблем лингвоэкологии во втором десятилетии двадцатого века вполне объяснима: журналисты, филологи привлекают внимание к состоянию языка на фоне социокультурной действительности, которая стремительно меняется из-за многих факторов; представляют и анализируют наиболее критические, «болевые» проблемы русского языка современности; в материалах анализируемого СМИ «Вечерний Барнаул» наблюдаются лингвоэкологические проблемы, но благодаря редакционной политике издания они не способны существенно повлиять на качество произведенного контента;
- значимость позитивной коммуникации в социуме возрастает в связи с негативными настроениями в обществе, склонностью к вербальной агрессии и деструктивной коммуникации, особенно в публичном дискурсе, социальных сетях, средствах массовой информации и т.д.; речь и язык находятся в тесной связи с настроениями и психоэмоциональным состоянием как общества в целом, так и каждого человека в отдельности, поэтому прослеживается определенная зависимость качества медиатекстов и психологического состояния целевой аудитории от изображаемых событий;
- позитивная коммуникация в региональном медиадискурсе характеризуется положительной интенцией журналиста, его установкой на конструктивное развитие событий и взаимоотношений с партнерами по коммуникации; несогласие / противоречие может быть выражено в корректной и доброжелательной форме
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный медиадискурс находится в постоянной трансформации и движении в зависимости от различных факторов, как положительных, так и отрицательных. В частности, исследователи отмечают наличие в медиадискурсе лингвоэкологических проблем, которые обусловлены различными социальными, культурными, психолингвистическими факторами. В рамках проведенного исследования, следуя сформулированной цели и поставленным задачам, мы выделили основные признаки таких ключевых понятий, как медиадискурс, позитивная коммуникация, лингвистическая экология и т.д., охарактеризовали проблемные зоны в состоянии современного русского языка и особенности современного общества, заинтересованного в производстве и потреблении информации. Мы выявили, что наиболее сильное влияние на него оказало советское воспитание, переломные 90-е года прошлого века со всеми проблемными составляющими, а также цифровизация. В дополнение отметили современные обстоятельства, которые поменяли настроения аудитории, в частности таким фактором стала пандемия.
Еще мы проанализировали публицистические работы лингвистов, выявили и дали краткую характеристику основным трудностям, которые испытывает современный язык, в том числе в медиасреде. Таковыми стали проблемы эмотивности, позитивизации, языковые явления деструктивного характера, личностное отношение к нарушению языковых норм, эмотивно- когнитивный диссонанс, ложь, воздействие элитарных личностей на язык, подвижность языковой нормы, шаблонность мышления, «язык вражды», языковая толерантность, лингвистическая бинарность, экологичность медиапространства. Ориентируясь на представленный ряд, мы рассмотрели материалы собственного авторства, опубликованные в городской газете «Вечерний Барнаул» на наличие возможных языковых нарушений и пришли к следующим выводам:
- лингвистическая публицистика в ее современном состоянии рассматриваеттрансформацию языка с точки зрения социокультурных изменений самого общества, за которыми стоит что-то инновационное, рождающиеся здесь и сейчас; она отличается от научно-популярных сочинений тем, что не стремится кого-то чему-то научить или в чем-то просветить, так как у нее другие задачи: показать и обозначить тонкие связующие нити между общественными изменениями и трансформациями в языке;иногда сам языковой факт нужен для обозначения позиции по отношению к состоянию общества;
- актуализация проблем лингвоэкологии во втором десятилетии двадцатого века вполне объяснима: журналисты, филологи привлекают внимание к состоянию языка на фоне социокультурной действительности, которая стремительно меняется из-за многих факторов; представляют и анализируют наиболее критические, «болевые» проблемы русского языка современности;
- позитивная коммуникация является транслятором действительности, благодаря соблюдению баланса с негативной характеризуется достоверностью, беспристрастностью и доверием со стороны читателей;
- в материалах изучаемого издания «Вечерний Барнаул» наблюдаются проблемы лингвоэкологии, но благодаря редакционной политике, они не способны существенно повлиять на качество произведенного контента;
- городское издание «Вечерний Барнаул» можно назвать экологичным СМИ с точки зрения сохранения и распространения норм литературного русского языка в медиатекстах издания;
- социокультурные аспекты способны оказывать существенное влияние на состояние журналиста, который под воздействием эмоций вкладывает в свои тексты «душу», тем самым получая больший отклик от читателей, но также негативные обстоятельства не всегда способны ухудшить качество текста. Если бы на постоянной основе автор ориентировался только на свои ощущения: понравилось - не понравилось, вдохновили - обидели, то встал бы серьезный вопрос в отношении его профессионализма;
- тематические рамки по большей части задают тон журналистским материалам, а эмоциональное состояние журналиста способно влиять на качество языкового наполнения и отбор языковых средств.
Мы провели социальный опрос, среди читателей «Вечернего Барнаула», чтобы выявить отношениецелевой аудитории к проблемам языка в медиадискурсе. Данное исследование выявило прямую зависимость между наличием высшего образования и заинтересованностью в состоянии современной языковой среды, подтвердило мнение о том, что читатель способен замечать нарушения в ней, а также мы узнали о языковых трудностях, которые на самом деле волнуют опрошенных. Опрошенная аудитория проявила преимущественно декларативное отношение к проблемам языка в СМИ при отборе источника информации: отмечая заинтересованность в сохранении и защите русского литературного языка, при потреблении информации читатели часто предпочитают СМИ, в которых систематически нарушаются языковые, коммуникативные нормы.
Соблюдение баланса между позитивной и негативной информацией в региональном дискурсе возможно при реализации двух выявленных нами коммуникативных стратегий в процессе создания медиатекста. Первая - это «история успеха», которая содержит факты, как об удачных событиях, так и о препятствиях, по большей части послуживших толчком к развитию. Вторая схема - «проблема - решение». Во всех проблемных материалах исследуемого издания в обязательном порядке предлагаются пути решения сложившейся трудной ситуации.
Выдвинутая нами гипотеза о влиянии социокультурных изменений на языковое наполнение журналистских текстов нашла свое подтверждение в нашем исследовании. Также важным моментом для нас стало подтверждение факта, что городское издание «Вечерний Барнаул», которое характеризуется в первую очередь позитивной повесткой, сознательно осуществляет редакционную политику, направленную на сохранение традиций качественной журналистики в регионе, в том числе и за счет взвешенной языковой политики издания.



1. Агаева П.М. Интернет-опрос как метод социологического исследования / П.М. Агаева, А.Г. Кед // Проблемы современной экономики. Новосибирск, 2015. С. 80-85.
2. Аристов С.А. Коммуникативно-когнитивная лингвистика и
разговорный дискурс/ С.А. Аристов, И.П. Сусов / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://homepages.tversu.ru/~ips/Aristov.htm
(дата обращения: 11.02.2022).
3. Барышников П.Н. Становление лингвистики как самостоятельной науки//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия.Пятигорск, 2009. С. 50-55.
4. Бакиев А.Г. Природа вербальной агрессии//Вестник Башкирского университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2013. Т. 18. № 1. С. 162-163.
5. Бахтин М.М. Проблема автора // Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 2000. С. 9-12.
6. Беданокова З.К. Эвокативность как когнитивно-семиотическая и речеязыковая форма (на примере российской рекламы): дис. ... д-ра филол. наук. Тверь: ТГУ, 2018. 343 с.
7. Белозерова Н.Н. Эколингвистика: в поисках методов исследования/ Н.Н. Белозерова, Н.В Лабунец. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. 255 с.
8. Бернацкая А.А. О трех аспектах экологии языка//Вестник Красноярского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. Красноярск. № 4. 2003. С. 34-38.
9. Бельчиков Ю.А. О понимании адресатом речи социокультурной информации в условиях межкультурной коммуникации// Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек. Сознание. Коммуникация / Материалы V Межд. науч. конф. Варшава,
2012. С. 32-36.
10. Бузин В.Н. Социокультурная динамика российской аудитории средств массовой коммуникации//Социология и жизнь. №2. 2010. С. 38-48.
11. Буч Л. Последствия буллинга в школе и рекомендации по его профилактике с позиций экологического подхода//Образовательная политика. №5. 2011. С. 43-46.
12. Васильев С.С. СМИ как средство формирования нравственного самосознания личности: к вопросу о теории и методологии исследования// Историческая и социально-образовательная мысль.
2010. № 1. С. 24-26.
13. Введение в гендерные исследования: учеб. пособие / под общ. ред. И.В. Костиковой. М. : Аспект Пресс, 2005. 252 с.
14. Весенина И.В. Речевая агрессия в социальных сетях Интернета/ И.В. Весенина, Г.Б. Прончев//Образование и право. № 2. 2018. С.171-175.
15. Воронцова Т.А. Речевая агрессия в публичной коммуникации // II Международный конгресс исследователей русского языка. Русский язык: исторические судьбы и современность: Труды и материалы. М.: Изд-во МГУ. 2004. 678 с.
16. Гаврилова М.В. Методы и методики исследования политической коммуникации. СПб.: Изд-во Невского института языка и культуры,
2008. 92 с.
17. Гаузенблас К. Культура языковой коммуникации. Москва, 2002. 320 с.
18. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового
существования. М.: Новое литературное обозрение, 1996. 352 с.
19. Головин Б.Н. Основы культуры речи: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1980. 335 с.
20. Демьянков В.З. Событие как предмет гуманитарных
наук//Репрезентация событий: интегрированный подход с позиций когнитивных наук: коллективная монография. М.: Языки славянской культуры, 2017. 360 с.
21. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к
изучению языка СМИ. М: 2008. 203 с.
22. Должников Ю.Ю., Позднякова А.С. Онлайн-анкетирование как современный и эффективный способ исследования//Транспортное дело России, 2015. С. 109-110.
23. Ефремов В.А. О новой лингвистической публицистике // Октябрь,
2014. № 1. С.15-22.
24. Жеребило Т.В. Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика: словарь-справочник. М., 2011. 480 с.
25. Желтухина М.Р. О содержании дискурса масс-медиа//Вестник
Луганского педагогического университета имени Т.Шевченка. 2007. № 11(128). Ч. 1. С. 27-40.
26. Жолнерова Е.А. Война со страхом: как не поддаваться панике на фоне
событий в Украине[Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://tolknews.ru/obsestvo/71442-kak-spravitsya-so-strahom-voyni-i-ne-poddavatsya-vseobshchey-panike (дата обращения: 02.03.
2022).
27.Зверева Е.А. Особенности медиапотребления «поколения У» и «поколения Z» [Электронный ресурс] // Социально-гуманитарныезнания, 2018. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mediapotrebleniya-pokoleniya-y-i-pokoleniya-z/viewer(дата обращения: 10.03.2022).
28.Зимбардо Д.Ф. Стэнфордский тюремный эксперимент: что это было, как это началось и что из этого вышло//Развитие личности. №3. 2016. С. 212-228.
29. Иванников С.А. Словарь русского языка. СПб., 1998. 813 с.
30. Ионова С.В. К вопросу о признаках экологичности текстовой коммуникации//Вестник Волгоградского гос. университета. Сер. 2., Языкознание. 2011. № 1(13). С. 13-17.
31. Иссерс О.С. Дискурсивные практики нашего времени. М.: ЛЕНАЛД,
2015. 272 с.
32. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: URSS / УРСС; ЛКИ, 2008. 288 с.
33. Иссерс, О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта: Наука, 2009. 223 с.
34. Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста // Современный дискурс-анализ. 2011. Вып. 6. С. 320-334.
35. Калинина М.В. Экология языка. Заимствования в средствах массовой информации//Вестник Южно-Уральского гос. университета. Серия:Лингвистика. Т. 15. №2. 2018. С. 43-47.
36. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
37. Клушина Н.И. Интенциональная конфигурация медийного
пространства // Политическая лингвистика. 2013. № 2(44). С. 40-46.
38. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к
методологии исследования // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2010. № 2(73). Вып. 11. С. 13-21.
39. Колесов В.В. Слово и ментальность как национальное своеобразие // Обретение смысла: Сб. статей, посвященный юбилею д-ра. филол. наук, проф. К.А. Роговой. СПб.: Изд-во «Осипов», 2006. С. 421-440.
40. Комарова З.И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука,
2013. 820 с.
41. Копнина Г.А. Экология языка и экология речи как разделы эколингвистики//Экология языка и коммуникативная практика
2014. №2. С.11-12.
42. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 219 с.
43. Кронгауз М.А. Обращения как способ моделирования
коммуникативного пространства // Логический анализ языка.
Образ человека в культуре и языке. Москва: Наука, 1999 .С. 124-134.
44. Кравченко А.В. Два взгляда на экологию языка и экологическую лингвистику//Экология языка и коммуникативная практика, 2014. №2. С.27-31.
45. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М.: Новое литературное обозрение, 2004. 584 с.
46. Кубрякова Е.С. О контурах новой парадигмы знания в лингвистике / Е.С. Кубрякова, О.В. Александрова // Структура и семантика художественного текста: докл. VII Междунар. конф. М.: МГЛУ, 1999. С. 186-197.
47. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГУ, 2011. 414 с.
48. Лагута О.Н. Логика и лингвистика. Новосибирск, 2000. 116 с.
49. Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации. М.: Языки славянских культур, 2009. 512 с.
50. Лейчик В.М. Люди и слова. М.: Наука, 1982. 176 с.
51. Леонтович О.А. Позитивная коммуникация: постановка проблемы // Вестник РУДН. Серия Лингвистика. 2015. № 1. С. 164-177.
52. Лепехин В. А. Стратификация в современной России и новый средний класс // Общественные науки сегодня. № 4. 1998. С. 36.
53. Линчевский Э. Компетентно о компетентности, или «Речевая безответственность» - от бытового до профессионального уровня//Персонал-Микс. 2006. № 5-6. С. 38-46.
54. «Лихие девяностые» в России: что было самым страшным [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://russian7.ru/post/likhie-devyanostye-v-rossii-chto-bylo-sa/(дата обращения: 25.02.2022).
55. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики
виртуального дискурса: автореф. дис. ... канд. фил. наук. Волгоград,
2009. 43 с.
56. Макаров М.Л. Основы теории дискурса М.: ИТДКГ Гнозис, 2003. 176
с.
57. МаловаН.Е. Лингвокогнитивные категории «имплицитность» и
«контекст»// Вестник Адыгейского гос. университета. Сер. 2,
Филология и искусствоведение. 2012. Вып. 2. С. 211-212.
58. Махрачева Т.В. Проблемы экологии языка и речи//Филологическая регионалистика.2012. С. 19-22.
59. Морейно С. Текст как место [Электронный ресурс] // Дружба народов.
№ 12.2013. Режим доступа:
https://magazines.gorky.media/druzhba/2013/12/tekst-kak-mesto.htm(дата обращения: 13.02.2022).
60.Огдонова Ц.Ц. Концептуальные основания лингвоэкологической парадигмы научных исследований//Альманах современной науки и образования. Тамбов: «Грамота», 2009. № 2 (21): в 3-х ч. С. 187-195.
61. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981. 506 с.
62. Олейников С.В. Коммуникативные стратегии СМИ Приднестровья: от патернализма к паритету // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2017. №4. С.118-122.
63. Пандемия повысила сочувствие. SberIndex.ruпроанализировал переводы в благотворительные фонды [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/artide150001.htm(дата обращения: 27.02.2022).
64. Пескова Е. Н. Медиакоммуникация и медиадискурс: подходы к определению понятий, структура и функции//Знак: проблемное полемедиаобразования. 2015. С. 26-30.
65. Поздняков А. Н. Реформирование школьного образования в начале 1990-х годов: нормативное регулирование процесса [Электронный ресурс].Режимдоступа: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2017-03/pozdnyakov an idpo 2017 .pdf(дата обращения: 1.03.2022).
66. Полухин А.А. Современное языкознание и экологическое мышление // Опыты-2008: сборник научных работ преподавателей и студентов факультета филологии: научное издание / сост. Н.М. Димитрова. СПб: РИО ГПА, 2009. С. 211-214.
67. Пушина Н.И. Вопросы экологии языка и культуры и экотекст//ВестникУдмуртского университета. Серия «История и филология». Т. 27, вып.
5. 2017. С. 771-778.
68. Рамонова Э.М. Экология языка как актуальная проблема современного российского общества в СМИ/ Э.М. Рамонова, И.Х. Таутиева//Журналистика XXI века: исторический опыт и современное развитие. Межвузовский сборник научных трудов. Владикавказ, 2018. С.199-204.
69. Распределение населения России по возрастным группам
[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://rusind.ru/raspredelenie-naseleniya-rossii-po-vozrastnym-gruppam.html (дата обращения:
04.03.2022).
70. Розенова М.И. Позитивная психология в России: проблемы
терминологии и целей / М.И. Розенова, С.Н Киселев // Вестник Московского гос. гуманитарного университета. Педагогика и психология. Вып. № 1. 2013. С. 87-96.
71. Руделёв В.Г. Исследование проблем экологии языка и речи (научный
ответ) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2001. № 1.[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/65361153.PDF(дата обращения: 18.04.2022).
72. Руткевич М.Н. Трансформация социальной структуры российского общества//Социологические исследования. 2004. № 12. С. 41-45.
73. Селезнева Л.В. Дискурс-анализ//Дискурс-Пи, 2010. С. 351-352.
74. Сидоренко Л.П. Необходимость «экологии языка» как естественное следствие развития российского общества / Л.П. Сидоренко, Н.Г. Гаврилова // Вестник Чувашского университета. 2013. № 4. С. 105-110.
75. Сковородников А.П. О необходимости разграничения понятий «риторический прием», «стилистическая фигура», «речевая тактика», «речевой жанр» в практике терминологической лексикографии // Риторика. Лингвистика: сб. ст. Вып. 5. Смоленск: СГПУ, 2004. С. 5-11.
76. Солнцева Е.В. Виды связности в медиадискурсе//Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2018. Т. 15. Вып. 3. 2018. С. 481-491.
77. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. М.: Астрель, 2006. 1176 с.
78. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. Воронеж: Полиграф,
2001. 227 с.
79. Тепляшина А.Н. Комментарии на сайте СМИ как формат обратной связи в интернет-коммуникации (дискурсивный аспект) // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2020. №
4. С. 308-323.
80. Ушаков Д.Н. Словарь современного русского языка. М.: Азбука, 2005. 873 с.
81. Фролова Л.А. Современное понимание феминизма в России на примере искусства//Достижение науки и образования, 2021. С. 55-59.
82. Церцвадзе М.Г. Язык, общение и культура (экология и язык) // Новый университет. Серия «Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук». 2013. № 3 (24).
83.Черепахов М.С.Проблемы теории публицистики. Москва: Мысль, 1971. 191 с.
84. Чернобровкина Е.П. Контент-анализ в лингвистических
исследованиях//Вестник Бурятского гос. университета. Язык.Литература. Культура 2011. С. 125-128.
85.Чернышкова А.В. Экология языка и перспективы ее развития на современном этапе//8с1епсе5о1Еигоре. 2017.
86. Шаховский В. И. Диссонанс экологичности в коммуникативном круге: человек, язык, эмоции. Волгоград: изд-во ИП Поликарпов, 2016. 504 с.
87. Шаховский В. И. Экологическая многоликость коммуникативных сред человека//Этнопсихолингвистика. Москва: МГЛУ, 2019. С. 79-109.
88. Шилина М.Г. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследований массовых коммуникаций // Медиаскоп. 2009, № 3. С. 31-39.
89. Щербинина Ю.В. Лингвицистика// Преподаватель ХХ! век. №3. 2015. С. 389-393.
90. Это надо знать: почему идет спецоперация на Украине [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
https://aif.ru/politics/world/eto nado znat pochemu idet specoperaciya na ukraine(дата обращения: 5.03.2022).
91. Яровова Т.В. Социальные последствия пандемии новой
коронавирусной инфекции в контексте качественного развития современного российского общества/ Т. В. Яровова, Д.Ю. Сидяков/ Евразийский Союз ученых, № 7. 2020. С. 53-62.
92. FolkerHanusch. Comments, analytics, and social media: The impact ofaudience feedback on journalists’ market orientationJournalism, vol. 20.First Published, 2017. Pp. 695-713.
93. GierthLukas. Attacking science on social media: How user comments affectperceived trustworthiness and credibility//Public Understanding of Science, vol. 29, 2019. Pp. 230-247.
94. Goldsmith Ben. Rethinking the Media Audience//Media International Australia, vol. 96, 2000. Pp. 179-181.
95. Wical Carol Media Discourse: Representation and Interaction//Media International Australia, vol. 127, 2008. Pp. 204-205.
96. Yves Laberge. Language Ideologies and Media Discourse: Texts, Practices, Politics//Discourse & Communication, vol. 7, 3, 2013.Pp. 359-361.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ