Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационный резонанс в массмедиа (на примере творчества Ю. Дудя и К. Собчак)

Работа №88214

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы120
Год сдачи2022
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕЗОНАНС В СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ 10
1.1. Теоретические основы явления информационного резонанса 10
1.2. Условия, типы и механизмы массового коммуникативного отклика .. 17
1.3. Информационный резонанс в социальном взаимодействии 23
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЙ ОТКЛИК И РЕАКЦИЯ В
ЖУРНАЛИСТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ 38
2.1. Фильмы Ю. Дудя «Беслан. Помни» и К. Собчак «БЕСЛАН. День
незнаний» как причины информационного резонанса 38
2.2. Документальный фильм «Беслан. Помни» в медийном поле
проправительственных и оппозиционных СМИ 53
2.3. Полярность журналистских высказываний о фильме «БЕСЛАН. День
незнаний» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Тема информационного резонанса как никогда актуальна. Для начала следует разобраться, что с научной точки зрения значит этот термин. Информационный резонанс - это одно из внешних проявлений общественной активности. Однозначно нельзя сказать, к каким последствиям он приведет: его суть в том, что проблема поднимается на всеобщее обсуждение. Как в физике при помощи явления резонанса можно выделить и усилить слабые периодические колебания, так и современные СМИ в сети интернет обладают возможностью резко повышать общественный интерес к темам, которые до того оставались незамеченными. Нельзя точно утверждать, имеет ли информационный резонанс только положительные или отрицательные последствия. Все зависит от ситуации. С одной стороны, информационный резонанс приносит несомненную популярность теме и журналисту. А вот отрицательная черта заключается в том, что может последовать кибербуллинг. Для подготовленного человека это не страшно, но для обычных обывателей сетевого пространства все может закончиться нервным напряжением или даже расстройством психики.
Работы Юрия Дудя (15 апреля 2022 года был признан СМИ-иноагентом) и Ксении Собчак не исключение. Многие СМИ и политические деятели агрессивно высказывались про документальные фильмы «Беслан. Помни» и «БЕСЛАН. День незнаний». Но при этом массовая аудитория оставляет положительные комментарии на YouTube - странице блогеров. Почему же такое различие в отзывах у разных слоев общества? Несомненно, журналисты, «подняли шумиху», тем самым увеличив количество людей, желающих посмотреть данные фильмы. Но сделаны ли эти проекты ради повышения рейтингов авторов или все же для того, чтобы вспомнить страшную трагедию 2004 года? Ведь многие журналисты и политики пытались снять фильм на основе этих событий, но мы до сих пор не можем точно говорить, сделано это из благих целей или все-таки имел место эгоистичный умысел.
Актуальность данного исследования определяется важностью понимания специфики и законов распространения информации в массмедиа. Вопросы, связанные с адекватным отражением реальности, принципами отбора информационных текстов и их распространением всегда занимали важное место в работах по журналистике. В информационном обществе, глобальном Интернете, новых средствах массовой информации, исследователи пытаются переосмыслить основные принципы журналистики, такие как объективность и достоверность информации, роль субъектов в интерпретации новостей, отклик аудитории, правильная подача медиатекстов, использование общественного резонанса. Терминологические ряды журналистики и языка СМИ расширяются, появляются новые понятия, такие, как «медиасобытие» и «медиаскандал», «фейк» и «фейковые новости», «постправда» и «медиакартина мира», «сенсация», «хайп» и «резонансное событие». Информационный резонанс выдвигается на первый план. Он бывает «искусственным» (когда с помощью хороших пиар-компаний создается «шумиха») и «естественным» (когда под влиянием внешних сил, актуальностью события или проблемы, о теме начинают часто говорить). Но независимо от вида информационного резонанса он имеет абсолютно одинаковое психологическое влияние. Все эти вопросы отличаются наибольшей актуальностью и требуют как теоретического, так и практического осмысления.
Степень изученности темы. Степень разработанности проблемы определяется следующими обстоятельствами. Несмотря на то, что информационный резонанс является важным фактором развития журналистики, до начала 2000-х годов ХХ1 века в научных исследованиях редко затрагивались конкретные вопросы касательно информационного резонанса. Среди ранних исследований особую ценность представляют работы С. Лаша и А. Гидденса. Примечателен и один из первых проектов посвященный особенностям информационного резонанса, который был осуществлен исследователем Самарского университета Н. В. Солововой. Ее работа была направлена на изучение механизмов информационного резонанса. В целом же особенности информационного резонанса, специфика его развития рассмотрены в работах таких зарубежных и отечественных исследователей, как Д. Брукс, П. А. Сорокин, А. А. Тертычный и др.
Проблемы информационного резонанса в сетевом пространстве начали привлекать внимание исследователей позднее, в связи с распространением Интернета и появлением социальных сетей. Первые крупные исследования были осуществлены В. И. Игнатьевым, одна из его популярных работ называется «Информационный резонанс в социальной системе».
В мировом научном сообществе значительный вклад в изучении отдельных аспектов информационного резонанса внесли работы М. Кастельса и Ж. Бодрийяра. В частности, информационный резонанс как проблему рассматривал Р. Флорид. Для описания историко-типологической составляющей развития общественного резонанса послужили исследования такого автора, как В. Ф. Петренко. Социологический подход осуществлен в исследовании А. И. Калашникова. Философские проблемы информационного резонанса рассматривала В. Курагина, а заметный вклад в исследование характеристики общественного резонанса внес проект Д. В. Иванова.
В целом же необходимо указать на то, что, в настоящее время опубликовано крайне малое число научных работ, посвященные вопросам информационного резонанса и его функционированию в массмедиа. Таким образом, назрела необходимость научного осмысления такого феномена, как информационный резонанс в сетевом пространстве и перспектив его дальнейшего развития.
Объектом исследования является информационный резонанс в массмедиа.
Предмет исследования - принципы формирования информационного резонанса.
Цель данного исследования - проанализировать информационный резонанс в массмедиа (на примере творчества Ю. Дудя и К. Собчак). Как журналисты разных оппозиционных и проправительственных изданий отнеслись к фильмам «Беслан. Помни» и «БЕСЛАН. День незнаний».
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Изучить актуальную информацию о понятии «информационный резонанс» и о его основной характеристике.
2. Проанализировать документальный фильм «Беслан. Помни» как пример информационного резонанса.
3. Выявить реакцию журналистов проправительственных СМИ о фильме «Беслан. Помни».
4. Определить реакцию журналистов оппозиционных массмедиа о документальном фильме «Беслан. Помни».
5. Разобрать фильм «БЕСЛАН. День незнания» как пример информационного резонанса.
6. Показать реакцию журналистов проправительственных СМИ о картине «БЕСЛАН. День незнания».
7. Проанализировать реакцию журналистов оппозиционных массмедиа о работе «БЕСЛАН. День незнаний».
В результате исследования должно сложится четкое понимание по теме «информационный резонанс», а также система принципов его распространения и влияния на социум.
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: дискурс, который активно складывается в Интернете вокруг резонансных событий, имеет слабо рациональный характер и глубоко негативный эмоциональный отклик. Предполагается, что информационный резонанс может быть вызван искусственным путем, воздействуя на мнение общества, а СМИ, преследуя свои определенные цели, могут манипулировать сознанием людей, опираясь на резонансный источник и используя иногда недостоверную информацию.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. В работе формируется четкое понятие определения «информационный резонанс», его условия, типы и механизмы.
2. В работе рассматривается информационный резонанс на конкретных примерах (творчество Ю. Дудя и К. Собчак).
3. В работе выявляется реакция провластных и оппозиционных СМИ на резонансные фильмы «Беслан. Помни» и «БЕСЛАН. День незнаний», а также общественное мнение, которое разнится с материалами массмедиа.
4. В работе разбираются фильмы на табуированную тему, которая становится причиной распространения общественного мнения.
5. В работе можно проследить версию, что либеральные личности, оппозиционные работы и высказывания, а также новаторские идеи и ситуации, которые противоречат этике и морали в наибольшей степени вызывают информационный резонанс и обсуждения со стороны.
При столь высокой распространенности информационного резонанса этот аспект все же остается малоизученным, что и определяет новизну исследования, которая заключается в детальном рассмотрении особенностей информационного резонанса на примере творчества Ю. Дудя и К. Собчак.
Методы исследования. Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. В исследовании был использован широкий спектр методов интерпретации: анализ научной литературы по тематике исследования и типологический анализ. При анализе публикаций СМИ и медиа будут оцениваться способы распространения информационного резонанса, отклик проправительственных и оппозиционных журналистов. Будет оцениваться наличие жаргонизмов, оскорбительных и стигматизирующих слов и выражений в тексте автора произведений. При этом также будут оцениваться характеристики самих журналистских произведений, такие как личностное отношение, недостоверная информация, красноречие.
Материал исследования (эмпирическая база). Эмпирическую базу исследования составляют следующие информационные ресурсы: «Время покажет», «Вести FM», «Эхо Москвы», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Новая газета», «Царьград», «Лайф. Ру», «Завтра», «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Регнум», «Экспресс газета», «Форбс», «Спутник», «Комсомольская правда. Радио», «ПРОНЕДРА», «Взгляд», «Око Планеты», «Вокруг ТВ», «РуНьюс», «ЕНьюс», «Обзор», «Полит. Ру», «МиксНьюс», «Сноб», «Собака. Ру», «Сибнет. Ру», «Московский комсомолец», «24 СМИ», «Бизнес ФМ. Ру», «Кавказский узел» (данные сообщения (материалы) созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента), «Твиттер», «Фейсбук» (21 марта 2022г. Тверской суд Москвы по иску Генпрокуратуры РФ признал интернет-компанию Meta экстремистской организацией и запретил деятельность принадлежащих ей соцсетей Facebook и Instagram), «Телеграм», где просматриваются высказывания журналистов на фильмы «Беслан. Помни» и «БЕСЛАН. День незнаний». А также сами киноработы Ю. Дудя и К. Собчак, посвященные бесланской трагедии.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно закладывает основы целостной концепции информационного резонанса как нового вида «медиавнушения» у СМИ. Исследование корректирует, уточняет и обновляет свойства и функции информационного (общественного) резонанса, а также рассматривает его работу на примерах документальных фильмов Ю. Дудя «Беслан. Помни» и К. Собчак «БЕСЛАН. День незнания».
Практическая значимость исследования видится в том, что работа и ее выводы представляют интерес для журналистов-практиков, так как могут быть использованы для повышения их профессионального мастерства, для обоснования стратегических направлений в работе СМИ.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и эмпирической базы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование, проведенное в бакалаврской работе, целью которого было проанализировать информационный резонанс в массмедиа (на примере творчества Ю. Дудя и К. Собчак) позволило получить следующие результаты.
Изучена актуальная информация о понятии «информационный резонанс» и о его основной характеристике. В качестве результата, можно сказать о том, что словосочетание «информационный резонанс» (и просто «резонанс») часто используется в ежедневном обиходе для характеристики широкого отклика аудитории на определенные сообщения в СМИ. Предполагается, что отклик аудитории - это одна из основных целей работы любого журналиста. В самом общем виде информационным резонансом можно назвать единовременный повышенный интерес СМИ к определенной, достаточно широкой группы аудитории к какому-либо актуальному, проблемному явлению современной жизни.
Информационный резонанс представляет собой «волну», трансформирующую социальное пространство: растет дифференциация и умножение количества мыслимых (воображаемых) миров социальной реальности, превращающихся в действительные миры; возрастает аномия и полиориентации акторов; возникают «зоны резонанса» - страты альтернативных социальных миров (пространств); растут конфликты и дезинтеграция традиционного пространства социальной действительности. Возникает эффект, который предлагается назвать пространственный разлом
В качестве примеров информационного резонанса в массмедиа были взяты и проанализированы документальные фильмы «Беслан. Помни» и «БЕСЛАН. День незнаний». Террористический акт в Беслане является одним из важнейших событий в истории России XXI веке. Он разделил историю правления Владимира Путина на «до» и «после». В 2019 году Юрий Дудь и Ксения Собчак выпустили 3-х часовой и одночасовой фильмы, в которых попытались разобраться в трагедии. Показали родственников погибших, про которых все забыли, задали неудобные вопросы - например, можно ли было избежать такого количества жертв или кто оплачивал реабилитацию: сами, государство или благотворительный фонд. Информационный резонанс фильмы подняли, потому что авторы в нем обвиняют государство в ошибках, из-за которых погибло сотни людей. Например, в обоих фильмах звучит версия, что штурм начался не из-за взрыва самодельной взрывчатки, установленной террористами в спортзале, а из-за выстрела термобарической гранаты из крыши соседнего здания. Правительство эту версию опровергает. Видеоблогеры считают, что если бы власть «приняла другое решение или предприняла попытки по освобождению заложников», то жертв было бы намного меньше. Также в фильме «Беслан. Помни» журналист берет интервью у детей, которые были пострадавшими, остались инвалидами, но духом не сломались, а Ксения Собчак общается с Маргаритой Симоньян, которая на протяжении трех дней вела прямые репортажи с места событий и застала штурм.
В своих документальных фильмах журналисты воспользовались всеми известными способами формирования информационного резонанса:
- табуированная тема,
- спорные герои,
- альтернативные общепринятым оценки события,
- неординарная личность авторов фильмов,
- провокационный вывод.
Выявлена реакция журналистов проправительственных СМИ о фильме «Беслан. Помни». Все журналисты массмедиа раскритиковали фильм Юрия Дудя. Большинство из них переходили на личности, унижая блогера. Тем самым, показав свою некомпетентность. Многие журналисты были очевидцами событий, поэтому указывали на недочеты и неточности фильма. А остальные - просто критиковали фильм. Без объяснений, без исторических справок.
Определена реакция журналистов оппозиционных массмедиа о документальном фильме «Беслан. Помни». Оппозиционные СМИ писали, что фильм понравился, и он раскрывает правду. Одни журналисты пророчили Юрию Дудю «памятник при жизни», другие - просили «на бис». Независимые СМИ писали, что в фильме нет ничего ужасного, и он «не о поиске виноватых, а о людях». Также были комментарии, что работа Юрия Дудя выполнена хорошо, интервью проведены профессионально и смотреть интересно. Многие журналисты переживали о дальнейшей судьбе блогера «ох, Юра, не убили бы тебя теперь», «надеюсь, что с тобой все будет хорошо».
Общественный резонанс на примере фильма Ю. Дудя раскрывается неоднозначно. Несмотря на то, что для анализа было выбрано одинаковое количество оппозиционных и провластных СМИ, негативных отзывов оказалось больше. Массмедиа преследовали цель донести до аудитории о противоречивости фильма, о его провальности. Но комментарии пользователей под роликом на ютуб-канале говорят об обратном. Людям не только нравится композиция фильма, но и мысль, которую Юрий Дудь хотел донести в нем.
В этом и проявляется информационный резонанс. Юрий Дудь снял, что- то «другое», что-то отличающееся от того, что можно увидеть каждый день в Интернете. Положительные комментарии под роликом на ютуб-канале и в социальных сетях перетекли за десятки тысяч. Помимо мысли, которую автор несет в фильме, общественность зацепилась за нововведение в журналистике - блогер показывает новый, современный вид интервьюирования и того, как на основе интервью с гостями можно построить целый фильм, достойный премий («Профессия журналист - 2019» в номинации «Видеодокумент»).
Реакция на документальный фильм Ксении Собчак «БЕСЛАН. День незнаний» примерно такая же. Проанализировав 10 проправительственных СМИ, можно сделать вывод, что к фильму телеведущей отнеслись весьма негативно. Журналисты писали о том, что «выходец из телепроекта «Дом-2» не способен снять что-то хорошее» или «решила похайпиться на трагедии, бесстыжая». Большинство провластных массмедиа сравнивали фильмы Юрия Дудя и Ксении Собчак. Им не понравилось, что в двух картинах, которые в совокупности собрали 25, 5 млн просмотров, выдвигается версия, что именно начало штурма по школе привело к таким последствиям. В таком случае, виновато государство, а какому правительству и провластным СМИ понравятся такие выводы?
Массовая аудитория тоже не оценила картину про бесланскую трагедию. В социальных сетях Ксению буквально «завалили» негативными комментариями, опираясь на то, что фильм короткий, и в качестве эксперта в нем присутствует Маргарита Симоньян. Провластные СМИ обратили на это внимание, поэтому в своих материалах неоднократно напоминали читателям о «негодности» проекта. В качестве аргументаций журналисты подбирали самые изощренные отзывы общественности и занимались их цитированием.
Оппозиционные СМИ, также, как и к фильму Юрия Дудя, к работе Ксении Собчак отнеслись положительно. Журналисты писали, что несмотря на некоторые недостатки фильмы, картина все же получилась хорошей. Таких проектов должно выходить больше, чтобы люди не забывали о трагедии, добивались правды и справедливости. Некоторые медиа сделали акцент на том, что кроме «БЕСЛАНА. Дня незнаний» Ксения сделала петицию о введении закона о поддержке жертв терактов. Такой порыв подписало более 40 тысяч человек.
На момент выхода двух картин общество и массмедиа начали их сравнивать. Больше всего информационный резонанс получила картина Ю. Дудя. Ее обсуждали СМИ, общественные деятели, политики и массовая аудитория. На просторах Интернета можно встретить десятки хороших публикаций про фильм «Беслан. Помни», но найти хотя бы 10 материалов журналистов, которые показали свою позицию по отношению к картине «БЕСЛАН. День незнаний» довольно сложно. Под роликом в социальных сетях общественность раскритиковала фильм. По ее мнению, работа «намного слабее, чем Дудя», «зачем она взяла интервью у Симоньян?», «очень сомнительный выбор героев», «хотела, как у Дудя, а получилось никак», «возьми интервью у Бузовой - она блокадница», «возвращайся на Дом-2» и так далее. СМИ старалось держать нейтральную позицию и никак не комментировать фильм. Провластные медиа он не сильно волновал, так как получил не такой резонанс, как у Дудя, а оппозиционные поддержали Собчак, сказав, что она «очень смелая».
Несмотря на то, что фильм «Беслан. Помни» получил большую огласку, критику и похвалу от официальных СМИ, работа «БЕСЛАН. День незнаний» тоже сделала вклад в поднятие информационного резонанса. В 2019 году оба фильма подняли огромный общественный резонанс, который не утихает по сей день, спустя почти 3 года. Комментарии под роликами в социальных сетях продолжают публиковаться, цитаты из картин используются во многих научных и публицистических работах. Благодаря этим фильмам общественность смогла вспомнить о тех страшных событиях 2004 года, а молодое поколение узнало, что такое трагедия в Беслане, унесшая жизни 334 человек, 186 из которых - дети.
Таким образом, существует множество способов для формирования информационного резонанса. В первую очередь, важна информационная подготовленность аудитории, способность воспринять резонансное сообщение. Интернет показателен как относительно независимая от государственного или какого-либо иного источника влияния площадка, объединившая в себе черты СМИ и СМК. Каждый, имеющий доступ в сеть, может высказаться на любую тему. С развитием Интернета возможности оперирования информацией возросли (в особенности - возможность поделиться информацией со своим кругом общения в социальных сетях) прежде всего с технической точки зрения. Пользователи имеют множество возможностей оперирования информацией: «лайк», «подписка», «поделиться с друзьями», «репост», «прокомментировать». Это ускоряет её распространение без потери качества.
Способы, при которых сформировался информационный резонанс в документальных фильмах Ю. Дудя «Беслан. Помни» и К. Собчак «БЕСЛАН. День незнаний» заключаются в том, что была выбрана запрещенная (табуированная) тема, о которой нельзя говорить, спорные герои, к которым возникало множество вопросов даже после просмотра фильмов, альтернативные оценки: положительные комментарии и отрицательные, неординарные личности авторов (Дудь — оппозиционер, Собчак — телеведущая развлекательных программ и бывшая участница «Дома-2») и провокационный вывод (вина власти на количестве погибших и финансовое бездействие для реабилитации жертвам). Все эти пункты подняли большой информационный резонанс не только у журналистов и СМИ, но и у массовой аудитории.
Перспективы дальнейшего изучения данной темы являются безграничными, потому как тему информационного резонанса можно исследовать в разных областях. Весьма интересно развитие общественного резонанса в системе новых, еще не исследованных СМИ. В дальнейшем, можно рассматривать все более новые принципы, условия, признаки, механизмы, функции и другие актуальные характеристики формирования информационного резонанса. Особенно это исследование возможно на «громких» темах, таких как документальные фильмы Ю. Дудя «Беслан. Помни» и К. Собчак «БЕСЛАН. День незнаний».



1. Анненкова И. В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011. 392 с.
2. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 338 с.
3. Басина Г. И. Синергетика. Вселенная резонансов / Г. И. Басина, М. А. Басин. СПб.: Норма, 2008. 140 с.
4. Бауман З. Текучая современность / пер. с англ. Ю. В. Асочакова. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
5. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 387 с.
6. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. с фр. А. Качалова. М.: Постум, 2015. 240 с.
7. Болотнов А. В. Информационные волны и информационное эхо в современном медиадискурсе // Медиалингвистика. Вып. 4. Профессиональная речевая коммуникация в массмедиа: сб. статей / под ред. Л. Р. Дускаевой, отв. ред. Н. С. Цветова. СПб.: СПб. гос. Ун-т, Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций, 2015. С. 155-157.
8. Болотнов А. В. Информационные волны и их типы в современном
медиадискурсе: к постановке проблемы [Электронный ресурс] // Вестник ТГПУ. 2015. С. 102-104. Режим доступа:
https://vestnik.tspu.edu.rU/files/vestnik/PDF/articles/bolotnov a.v. 102 106 6 159 2015.pdf(дата обращения: 27.03.2022).
9. Болотнов А. В. О некоторых особенностях современной информационно-медийной личности // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. №2 (143). С. 52-55.
10. Володина М. Н. Язык массовой коммуникации - особый язык социального взаимодействия // Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект; Альма Матер. 2008. С. 27-47.
11. Горошко Е. И. Интернет-коммуникация: проблема жанра // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Межвуз. сб. науч. тр. 2006. Выпуск 4. С. 165-175.
12. Дойч Д. Структура реальности: наука параллельных вселенных / пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2015. 430 с.
13. Доценко Е. Л. Психология манипуляций. М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. 344 с.
14. Дускаева Л. Р. Варьирование публицистической картины мира в медиатекстах [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2012. Вып. № 3. Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/1131(дата обращения: 25.03.2022).
15. Ежова Е. Н. Картины мира в СМИ: типология, функциональность, каналы трансляции // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика.
2011. №1. С. 132-135.
16. Зенгер Х. Ф. Синтагмемы. О китайском искусстве жить и выживать. М., 1995. 107 с.
17. Иванов Д. В. Глэм-капитализм. СПб.: Петербургское
Востоковедение, 2008. 176 с.
18. Иванов Д. В. Императив виртуализации: Современные теории общественных изменений / Предисл. А. О. Бороноева. СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского ун-та, 2002. 212 с.
19. Иванов Д. В. К теории потоковых структур // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 8-16.
20. Игнатьев В. И. Социальная система как информационное взаимодействие / В. И. Игнатьев, Т. В. Владимирова, А. Н. Степанова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. 308 с.
21. Игнатьев В. И. Информационный резонанс в социальной системе [Электронный ресурс] // Новосибирский государственный технический
университет. 2012. С. 92-102. Режим доступа:
https://ideaidealy.nsuem.rU/storage/uploads/2013/04/Ignatyev-V.I.313 1.pdf(дата обращения: 23.03.2022).
22. Игнатьев В. И. Информация как субстанция: информационное основание трансформации социального действия // Проблемы теоретической социологии / отв. ред. А.О. Бороноев. СПб., 2014. Вып. 10. С. 82-93.
23. Игнатьев В. И. Концепция информационного резонанса в социальных структурах как перспектива понимания «ускользающей» постсовременности // Идеи и Идеалы. № 3 (37). 2018. С. 9-19.
24. Игнатьев В. И. Реальность как иллюзия действительности: к диагнозу состояния института образования / В. И. Игнатьев, С.А. Кузин // Философия образования. № 3 (32). С. 57-65.
25. Игнатьев В. И. Системно-генетическая динамика социума:
монография. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. 296 с.
26. Игнатьев В. И. Современность в информационном потоке: социальная реальность vs социальная действительность // Идеи и идеалы.
2013. № 4 (18). Т. 1. С. 106-119.
27. Игнатьев В. И. Социальная система как информационное
взаимодействие: коллективная монография / В. И. Игнатьев, Т. В.
Владимирова, А. Н. Степанова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. 308 с.
28. Игнатьев В. И. Виртуальное социальное действие и трансформация повседневных практик / В. И. Игнатьев, А. Н. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. С. 91-104.
29. Ильченко С. Н. Фейк в практике электронных СМИ: критерии достоверности // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2016. Вып. 4. Режим доступа:http://www.mediascope.ru/2237(дата обращения: 15.03.2022).
30. Ильченко С. Н. Фейковая журналистика как элемент современной шоу-цивилизации // Известия Уральского федерального университета. Серия
1. Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22. № 3 (153). С. 14-18.
31. Информационная безопасность [Электронный ресурс] // «Лекции».
2016. С. 43. Режим доступа:https://lektsii.org/9-87756.html(дата обращения: 20.03.2022).
32. Информационное пространство [Электронный ресурс] //
«Studbooks». 2013-2020. Режим доступа:
https://studbooks.net/2039275/informatika/informatsionnoe prostranstvo(дата обращения: 23.03.2022).
33. Информационный резонанс [Электронный ресурс] // «Helpiks». 2016. 42 с. Режим доступа:https://helpiks.org/6-47896.html(дата обращения: 20.03.2022).
34. Информационный резонанс [Электронный ресурс] // «Архивинфо».
2015. 47 с. Режим доступа:https://arhivinfo.ru/1-6152.html(дата обращения: 25.03.2022).
35. Информационный резонанс в природе и обществе [Электронный
ресурс] // «Студопедия.Нет». 2018. Режим доступа:
https://studopedia.net/6 117441 informatsionniy-rezonans-v-prirode-i-obshchestve.html(дата обращения: 20.03.2022).
36. Информационный резонанс, его место и роль в информационной войне [Электронный ресурс] // «Лекции». 2016. Режим доступа: https://lektsii.org/11-71156.html(дата обращения: 17.03.2022).
37. Калашников А. И. Творческие ресурсы информационного резонанса в Интернете [Электронный ресурс] // Вестник ВГУ. 2012. С. 173-175. Режим доступа:http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2012/01/2012-01-44.pdf(дата обращения: 20.03.2022).
38. Капульцевич А. Е. Информационный резонанс в спонтанной телепатии [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4-5. С. 995-1001. Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9120(дата обращения: 27.03.2022).
39. Капульцевич А. Е. Информационный резонанс как способ идентификации мысленных сообщений [Электронный ресурс] // Успехи
современного естествознания. 2014. № 11-3. С. 55-63. Режим доступа:
https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34439 (дата обращения:
15.03.2022).
40. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во: Эксмо, 2005. 832 с.
41. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. / Пер. с англ. под науч. ред. О. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 608 с.
42. Курагина В. Закон резонанса информационных систем. Индивидуаль [Электронный ресурс] // «Проза.ру». 2018. Режим доступа: https://proza.ru/2018/09/30/979(дата обращения: 10.03.2022).
43. Левашов В. К. Россия у критической черты: возрождение или катастрофа. М., 1997. 105 с.
44. Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс-Служба. 2005. №9. 20 с.
45. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. 256 с.
46. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2003. 464 с.
47. Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как тип социокультурной реальности: автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ док. филос. наук. Барнаул, 2003. 40 с.
48. Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста / Г. С. Мельник, А. Н. ТепляшинА. СПб.: Питер, 2004. 272 с.
49. Петренко В. Ф. Психосемантика массовых коммуникаций // Язык средств массовой информации. М., 2008. 170-182 с.
50. Познин В. Ф. Современные СМИ: между правдой и вымыслом [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2014. Вып. № 2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1513(дата обращения: 14.03.2022).
51. Почепцов Г. Г. Информационные войны // «Рефи-бук», «Ваклер». М.,
2000. 58 с.
51. Резонанс - новая информация [Электронный ресурс] // «Studopedia».
2015. 18 с. Режим доступа:https://studopedia.ru/10 243197 rezonans--novaya-informatsiya.html(дата обращения: 15.03.2022).
52. Резонанс - что это такое? Определение, значение, перевод [Электронный ресурс] // Chtoeto-takoe.ru. 2017. Режим доступа: https://navopros.ru/chto-takoe/resonance(дата обращения: 17.03.2022).
53. Солганик Г. Я. Современная публицистическая картина мира // Публицистика и информация в современном обществе / под общ. ред. Г. Я. Солганика. М.: МГУ, 2000. С. 14-15.
54. Соловова Н. В. Механизм информационного резонанса
[Электронный ресурс] // Вестник Самарского государственного университета. 2008. С. 269-275. Режим доступа:
http://vestniksamgu.ssau.ru/gum/2008web7/pedi/Solovova1.pdf(дата обращения: 17.03.2022).
55. Сорокин П. А. Система социологии. Пг.: Колос, 1920. Т. 1. С. 249-342.
56. Сунгуров А. Ю. Резонансные взаимодействия в природе // Синергетика и методы науки. СПб.: Наука, 1998. С. 431-433.
57. Сухотерин Л. Информационная работа в государственном аппарате [Электронный ресурс] // «Lib.Sale». 2007. Режим доступа: https://lib.sale/konsultirovanie-politicheskoe/informatsionnaya-rabota-gosudarstvennom.html(дата обращения: 20.03.2022).
58. Существо Интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе
[Электронный ресурс] // Блог Андрея Мирошниченко. 2010. Режим доступа: http://www.kazhdy.ru/andrey miroshnichenko/12 tezisov o virusnom/ (дата
обращения: 20.03.2022).
59. Тертычный А. А. Сенсация - выстрел без промаха // Журналист.
2003. № 10. С. 76-78.
60. У всех на устах. Что такое информационный резонанс. [Электронный ресурс] // «Lib.Sale». 2007. Режим доступа:https://lib.sale/politicheskoe-
konsultirovanie-knigiZvseh-ustah-chto-takoe-informatsionnyiy-110485.html(дата обращения: 27.03.2022).
61. Условия и реализация информационного резонанса [Электронный
ресурс] // «Studopedia». 2018. 17 с. Режим доступа:
https:ZZstudopedia.netZ6 117443 usloviya-i-realizatsiya-informatsionnogo-rezonansa.html(дата обращения: 20.03.2022).
62. Хорольский В. В. «Событие» в журналистике и в теории массовых коммуникаций: сходство и различие в подходах // Вестник НГУ. Серия: История. Филология. Журналистика. 2013. Вып. 10 (Т. 12). С. 23-29.
63. Alexander J. C. The civil sphere. New York: Oxford University Press,
2006. 793 p.
64. Brooks D. Bobos in Paradise: The New UpperClass and how They got There. New York: Simon and Schuster, 2000. P. 5-260.
65. Ignatyev V. The Virtual Social Action: Social World System Collapse or New Social Order? ZZ Future Moves. Markets, Politics, and Publics in Global and Comparative Perspective. XVII World Congress of Sociology, Gothenburg, Sweden, 11-17 July, 2010. P. 47-48.
66. Florid R. The Rise of The Creative Class. New York, 2002. P. 3-468.
67. Giddens A. The Runaway World: How Globalization is Reshaping our Lives. London, 2002. 104 р.
68. Lash S. Critique of Information. London, Thousand OAKS (Ca.): Sage Publications, 2002. XII. 234 р.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. 59 заседание Верховного суда Северной Осетии по делу Кулаева [Электронный ресурс] // «Pravda Beslana». 2006. Режим доступа: http:ZZpravdabeslana.ruZ59-090206.htm(дата обращения: 10.05.2022).
2. Алешковский Д. [Электронный ресурс] // «Facebook». 2019. Режим доступа:
https://www.facebook.com/mitya.aleshkovskiy/posts/102205665758137847 tn=-R(дата обращения: 10.03.2022).
3. Алленова О. [Электронный ресурс] // «Facebook». 2019. Режим доступа:https://www.facebook.com/allenova.olga/posts/3218764201473258(дата обращения: 10.03.2022).
4. Алленова О. Правда и неправда Беслана [Электронный ресурс] // «Полит. Ру». 2019. Режим доступа:https://polit.ru/article/2019/09/03/beslan/(дата обращения: 10.03.2022).
5. Багдасаров призвал посадить Дудя и Собчак за фильм о Беслане [Электронный ресурс] // «Обзор». 2021. Режим доступа: https://obzor.io/2019/09/06/bagdasarov-prizval-posadit-dudya-i-sobchak-za-film-o-beslane-video-20318/(дата обращения: 17.03.2022).
6. Баунов А. [Электронный ресурс] // «Telegram». 2019. Режим доступа: https://t.me/baunovhaus/202(дата обращения: 13.03.2022).
7. Беседин П. Вдудь ложь о Беслане: оружие массового поражения [Электронный ресурс] // «Регнум». 2019. Режим доступа: https://regnum.ru/news/polit/2717554.html(13.03.2022).
8. БЕСЛАН. День незнаний [Электронный ресурс] // «Осторожно: Собчак». 2019. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=q sGR-HeQXy0(дата обращения: 15.03.2022).
9. Беслан. Помни [Электронный ресурс] // «вДудь». 2019. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=vF1UGmi5m8s(дата обращения: 13.05.2022).
10. «Беслан. Помни» Ю. Дудь - хайп на людском горе или объективное расследование? (2/3 часть) [Электронный ресурс] // «Zen.Yandex». 2019. Режим доступа:https://zen.yandex.ru/media/cinema p p/beslan-pomni-iudud-haip-na-liudskom-gore-ili-obektivnoe-rassledovanie-23-chast-5e60ce9559c7b30364ead2ff(дата обращения: 8.05.2022).
11. Борисенко Д. [Электронный ресурс] // «Twitter». 2019. Режим доступа:https://twitter.com/borisenkodmitr/status/1168606043376640000(дата обращения: 20.03.2022).
12. Быков Д. [Электронный ресурс] // «Эхо Москвы». 2019. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=g0PNZIF2KEk&feature=emb title(дата обращения: 20.03.2022).
13. Венедиктов А. [Электронный ресурс] // «Telegram». 2019. Режим
доступа: https://obzor.io/2019/09/06/venediktov-vyyavil-otvratitelnuyu-veshh-v-
filme-dudya-pro-beslan-64643/(дата обращения: 20.03.2022).
14. Витязева Ю. [Электронный ресурс] // «Telegram». 2019. Режим доступа:https://t.me/vityzeva(дата обращения: 21.03.2022).
15. «Возьми у Бузовой интервью — она блокадница»: Собчак тонко уели
после фильма о Беслане [Электронный ресурс] // «Царьград». 2019. Режим доступа: https: //tsargrad.tv/news/vozmi-u-buzovoj -intervj u-ona-blokadnica-
sobchak-tonko-ueli-posle-filma-o-beslane 215793(дата обращения: 18.03.2022).
16. "Возьми у Бузовой интервью - она блокадница": Собчак тонко уели после фильма о Беслане [Электронный ресурс] // «ЕНьюс». 2019. Режим доступа:https://e-news.su/mnenie-i-analitika/295778-vozmi-u-buzovoy-intervyu-ona-blokadnica-sobchak-tonko-ueli-posle-filma-o-beslane.html(дата обращения: 18.03.2022).
17. Волкова О. Собчак сдалась: Ксения опустила руки после выпуска
фильма о Беслане [Электронный ресурс] // «Экспресс газета». 2019. Режим доступа: https://www.eg.ru/showbusiness/775973-sobchak-sdalas-kseniya-
opustila-ruki-posle-vypuska-filma-beslan/(дата обращения: 16.03.2022).
18. Гладких Д. Ксения Собчак и Юрий Дудь выпустили документальные фильмы о теракте в Беслане [Электронный ресурс] // «Собака. Ру». 2019. Режим доступа:https://www.sobaka.ru/city/society/95699(дата обращения: 11.03.2022).
19. Гордеева К. [Электронный ресурс] // «Facebook». 2019. Режим доступа:
https://www.facebook.com/catherina.gordeeva/posts/10157315212396702(дата обращения: 10.03.2022).
20. Жертвы теракта в Беслане рассказали Собчак правду о трагедии [Электронный ресурс] // «Сибнет. Ру». 2019. Режим доступа: https://info.sibnet.ru/article/555342/(дата обращения: 10.03.2022).
21. Зайцев С. Большая ложь. Кто и зачем пытается исказить историю трагедии в Беслане? [Электронный ресурс] // «АиФ». 2019. Режим доступа: https://aif.ru/society/media/bolshaya lozh kto i zachem pytaetsya iskazit istoriyu tragedii v beslane(дата обращения: 17.03.2022).
22. Иванкина Н. Ксения Собчак оценила фильм Юрия Дудя** о Беслане
выше, чем свой собственный [Электронный ресурс] // «Вокруг ТВ». 2019. Режим доступа: https://www.vokrug.tv/article/show/15746803611/(дата
обращения: 17.03.2022).
23. Иванов А. Дудь-вДудь и циничный хайп на трагедии Беслана
[Электронный ресурс] // «Завтра». 2019. Режим доступа: https://zavtra.ru/events/dud-vdud i tcinichnij hajp na tragedii beslana (дата
обращения: 20.03.2022).
24. Игнатов Г. Танцы на крови Беслана — Собчак, Ходорковский и «Новая газета» [Электронный ресурс] // «Око Планеты». 2019. Режим доступа: https://oko-planet.su/politik/politiklist/520956-tancy-na-krovi-beslana-sobchak-hodorkovskiy-i-novaya-gazeta.html(дата обращения: 17.03.2022).
25. Ищущий О. Чему учит Юрий Дудь, или Почему не со всеми блогерами можно здороваться за руку? [Электронный ресурс] // «What is good». 2018. Режим доступа:https://whatisgood.ru/raznoe/internet/chemu-uchit-yuriy-dud/(дата обращения: 10.05.2022).
26. Кашин О. Беслан - это наше 11 сентября [Электронный ресурс] //
«Радио Комсомольская правда». 2019. Режим доступа:
https://radiokp.ru/obschestvo/oleg-kashin-beslan-eto-nashe-11-
sentyabrya nid933 au29au(дата обращения: 11.03.2022).
Т1. Ковальский А. «Меня подкосило»: Собчак отреагировала на травлю после фильма о Беслане [Электронный ресурс] // «24 СМИ». 2019. Режим доступа:https://24smi.org/news/173291 -menia-podkosilo-sobchak-otreagirovala-na-travliu-p.html(дата обращения: 11.03.2022).
28. Максим Виторган оценил фильм Ксении Собчак о теракте в Беслане
[Электронный ресурс] // «РуНьюс 24». 2019. Режим доступа:
https://runews24.ru/show-business/04/09/2019/92b187e364e26b8bd2c0163fd47ef1e0(дата обращения: 15.03.2022).
29. Малососов А. [Электронный ресурс] // «Facebook». 2019. Режим доступа:https://www.facebook.Com/a.malosolov/posts/1444428899029814(дата обращения: 15.03.2022).
30. Мальгин А. [Электронный ресурс] // «Twitter». 2019. Режим доступа:
https://twitter.com/andrey malgin?ref src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E 1168548047569244160&ref url=https%3A%2F%2Fwww.newsru.com%2Frussia%2F04sep2019%2Fbeslan dud.html (дата обращения:
15.03.2022).
31. Мальцев И. Ложь о Беслане. Зачем "журналист" Дудь оправдывает Басаева [Электронный ресурс] // «Life.ru». 2019. Режим доступа: https://life.ru/p/1240578(20.03.2022).
32. Мамонтов В. [Электронный ресурс] // «Время покажет». 2019. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=bkqlwH2duVw(21.03.2022).
33. Медведев И. Фильмы о Беслане. К пятнадцатой годовщине трагедии вышли сразу несколько документальных лент [Электронный ресурс] // «БФМ. Ру». 2019. Режим доступа:https://www.bfm.ru/news/423495(дата обращения: 11.03.2022).
34. Мельман А. Три фильма про Беслан: война продолжается [Электронный ресурс] // «Московский комсомолец». 2019. Режим доступа: https://www.mk.ru/social/2019/09/05/tri-filma-pro-beslan-voyna-prodolzhaetsya.html(дата обращения: 10.03.2022).
35. "Мерзко и горько": Дудь не вспомнил о террористах на первых
секундах фильма о Беслане [Электронный ресурс] // «Царьград». 2019. Режим доступа:httpsr/yandex.ru/turbo/s/tsargrad.tv/news/hochetsja-dat-emu-v-cheljust-polkovnika-alfy-vozmutil-film-dudja-o-beslane 227095 (дата обращения:
20.03.2022).
36. Милашина Е. 15 лет событиям в Беслане [Электронный ресурс] //
«Радио Эхо Москвы». 2019. Режим доступа:
https: //echo .msk.ru/pro grams/exit/2493333-echo/(дата обращения: 10.03.2022).
37. Михайловская Ю. Собчак представила документальный фильм в
память о жертвах Беслана [Электронный ресурс] // «Миксньюс». 2019. Режим доступа: https://mixnews.lv/v-mire/2019/09/02/sobchak-predstavila-
dokumentalnyj-film-v-pamyat-o-zhertvah-beslana/(дата обращения: 10.03.2022).
38. Палько В. Юрий Дудь и Ксения Собчак опубликовали фильмы,
посвященные 15-летию теракта в Беслане [Электронный ресурс] // «Сноб». 2019. Режим доступа: https: //snob .ru/news/181989/(дата обращения:
10.03.2022).
39. Пивоваров А. [Электронный ресурс] // «Facebook». 2019. Режим доступа: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10217549791369891&set=a.2892069994090&type=3(дата обращения: 11.03.2022).
40. Поддубный Е. [Электронный ресурс] // «Telegram». 2019. Режим доступа:https://ru.telegram.one/epoddubny/1888(дата обращения: 10.03.2022).
41. Почему Юрий Дудь стал лучшим интервьюером России. Анализ психолога [Электронный ресурс] // «Zen.Yandex». 2019. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/govoritpsiholog/pochemu-iurii-dud-stal-luchshim-interviuerom-rossii-analiz-psihologa-5ccaf7a6583aa800af537620?utm source=serp(дата обращения: 13.05.2022).
42. Пряников П. [Электронный ресурс] // «Telegram». 2019. Режим доступа:https://t.me/politeconomics/3277(дата обращения: 05.03.2022).
43. Светова З. [Электронный ресурс] // «Facebook». 2019. Режим доступа:
https://www.facebook.com/zoiasvetova/posts/2548233418576034 (дата
обращения: 22.02.2022).
44. Сидорчик А. «Беслан. Помни». Двойное дно фильма Юрия Дудя [Электронный ресурс] // «Аргументы и Факты». 2019. Режим доступа: https://aifru/politics/russia/beslan pomni dvoynoe dno filma yuriya dudya(дата обращения: 10.05.2022).
45. Симоньян М. [Электронный ресурс] // «Вечер с Владимиром
Соловьевым». 2019. Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=DZ3GdXXdJW 8 (дата обращения:
20.02.2022).
46. Собчак К. [Электронный ресурс] // «Instagram»
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fxenia sobchak&cc key=(10.03.2022).
47. Собчак определила целью своего фильма о теракте в Беслане помощь
пострадавшим [Электронный ресурс] // «Кавказский узел». 2019. Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Famp.kavkaz-
uzel .eu%2Farticles%2F339775%2F&cc key=(дата обращения: 10.03.2022).
48. Соколов-Митрич Д. 1:58:48 [Электронный ресурс] // «Facebook».
2019. Режим доступа:
https://www.facebook.com/dmitriy.sokolovmitrich/posts/2390167981071404(24.02.2022).
49. Соловьев В. [Электронный ресурс] // «Вести FM». 2019. Режим
доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rzT8YlcLlXo&feature=youtu.be
(дата обращения: 26.02.2022).
50. Стешин Д. Сценарий фильмов-фейков о Беслане писал Басаев
[Электронный ресурс] // «Комсомольская правда». 2019. Режим доступа: https://www.kompravda.eu/daily/27026.7/4089084/ (дата обращения:
18.02.2022).
51. Стоцкий А. Вдудь ложь о Беслане: оружие массового поражения [Электронный ресурс] // «Экспресс газета». 2019. Режим доступа: https://www.eg.ru/society/779571-pochemu-sobchak-i-dud-izvratili-tragediyu- beslana-
055776/utm source=yxnews&utm medium=desktop&utm referrer=https%3A%2 F%2Fyandex.ru%2Fnews(дата обращения: 21.02.2022).
52. Тарощина С. Как вырастить фиалки в аду [Электронный ресурс] //
«Новая газета». 2019. Режим доступа:
https://novayagazeta.ru/articles/2019/09/03/81820-kak-vyrastit-fialki-v- adu?utm source=fb&utm medium=novaya&utm campaign=na-beslanskiy- proryv-pervymi--kak-vodit(дата обращения: 16.02.2022).
53. Федорова А. Ксения Собчак выпустила документальный фильм
трагедии в Беслане, за что ее осудили [Электронный ресурс] // «ПРОНЕДРА». 2019. Режим доступа: https: //pronedra.ru/v21 -kseniy a-sobchak-vypustila-
dokumentalnyj-film-tragedii-v-beslane-za-chto-ee-osudili-408757.html (дата
обращения: 15.03.2022).
54. Шестак Е. Собчак объяснила интервью с Симоньян в фильме про Беслан [Электронный ресурс] // «Взгляд». 2019. Режим доступа: https://vz.ru/news/2019/9/3/995691 .html(дата обращения: 15.03.2022).
55. Шорохова Т. «Он не про поиск виноватых. Он о людях»: Юрий Дудь сделал документальный фильм о трагедии в Беслане [Электронный ресурс] // «Forbes». 2019. Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/382851-ne-pro- poisk-vinovatyh-o-lyudyah-yuriy-dud-sdelal-dokumentalnyy-film-o-tragedii-v(дата обращения: 10.05.2022).
56. Шурыгин В. Шурыгин прокомментировал фильм Дудя о Беслане [Электронный ресурс] // «Радио Sputnik». 2019. Режим доступа: https://sputnik- ossetia.ru/radio/20190905/9226433/Shurygin-prokommentiroval-film-Dudya-o- Beslane.html(дата обращения: 15.02.2022).
57. Эльза Баскаева. Пепел Беслана стучит в наших сердцах. Владикавказ,
2012. 100 экз. 656 с.
58. Юрий Дудь - биография журналиста, редактора и автора «вДудя» [Электронный ресурс] // «Zen.Yandex». 2019. Режим доступа: https: //zen. yandex. ru/media/swyper/iurii-dud--bio grafiia-j urnalista-redaktora-i- avtora-vdudia-5cd02b1b24de2d00b2ddf98b?utm source=serp(дата обращения: 10.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ