Мифологизация Covid-19 в квазижурналистике пользователей соцсетей
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ МИФОЛОГИЗАЦИИ COVID-19 В КВАЗИЖУРНАЛИСТИКЕ СЕТЕВЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
1.1. Современный миф и причины мифологизации социальных
феноменов 8
1.2. COVID-19 как биосоциальный феномен 16
1.3. Специфика сетевой коммуникации, квазижурналистика
социальных сетей 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МИФОЛОГИЗАЦИИ
COVID-19 В КВАЗИЖУРНАЛИСТИКЕ СЕТЕВЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1. Мифы о происхождении вируса и его сущности в социальных
сетях 41
2.2. Реакция блогеров на коронавирусную инфекцию 47
2.3. Мифы о вакцинах и вакцинации от вируса в социальных сетях 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ МИФОЛОГИЗАЦИИ COVID-19 В КВАЗИЖУРНАЛИСТИКЕ СЕТЕВЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
1.1. Современный миф и причины мифологизации социальных
феноменов 8
1.2. COVID-19 как биосоциальный феномен 16
1.3. Специфика сетевой коммуникации, квазижурналистика
социальных сетей 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МИФОЛОГИЗАЦИИ
COVID-19 В КВАЗИЖУРНАЛИСТИКЕ СЕТЕВЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1. Мифы о происхождении вируса и его сущности в социальных
сетях 41
2.2. Реакция блогеров на коронавирусную инфекцию 47
2.3. Мифы о вакцинах и вакцинации от вируса в социальных сетях 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
XXI век - сложное и противоречивое время. Помимо вооруженных конфликтов, экономических кризисов и природных катаклизмов появляются новые угрозы для человечества. Одна из них - эпидемии, развитие которых достигает масштабов пандемии: SARS (2002 год, 10% смертности от заразившихся), птичий грипп (2003 год, 50% смертности от заразившихся), MERS (2012 год, 35% от заразившихся), вирус Эбола (2014 год, 40% смертности от заразившихся), COVID-19 (2020-2021 год, заразившихся на 30.10.2021 246 665 862 человек, умерших 4 998 981. В России за последние 28 дней заболевших - 888 364 человек, умерших - 27 766 (0,3% смертности).
Актуальность настоящего исследования заключается прежде всего в масштабах изучаемой проблемы: она так или иначе касается всего населения планеты и затрагивает большую часть сфер человеческой жизни. Коронавирус вполне закономерно называют чумой XXI века, ведь скорость его распространения не может сравниться ни с одной известной ранее инфекцией. Атипическая пневмония, явившаяся следствием мутации вируса летучих мышей, войдет в историю как одна из самых смертоносных инфекций в истории.
COVID-19 оказал влияние и информационное поле: в связи с активным и неконтролируемым информационным потоком на тему коронавируса, в котором встречаются как достоверные сведения, так и фейки, в научной среде начала появляться новая терминология, например, слово «инфомедия». В существующих условиях особенное значение приобретает грамотное информирование населения о реальных опасностях коронавируса, а также борьба с мифами и дезинформацией.
Источник данных о ковидных проблемах чаще всего один - оперативный штаб, сообщающий сводки по числу заболевших, погибших. Но подача статистической информации у разных СМИ и в социальных сетях разнится. Некоторые медиа указывают на ужасные последствия болезни , подчеркивая количество погибших, другие составляют графики с динамикой
заболеваемости населения, в некоторых изданиях и соцсетях масштабируется проблема уязвимости человека в мире перед лицом подобной глобальной катастрофы.
Проблема социальных мифов и процесса мифотворчества постоянно демонстрирует свою актуальность, особенно она актуализировалась с появлением социальных сетей и мессенджеров, что заставляет нас обращаться к трудам теоретиков мифа, мифотворчества в целом и социального, в частности, к работам исследователей сетевой коммуникации, а применительно к теме исследования и к работам по исследованию мифов и реальности вируса COVID-19, вакцины и вакцинации, проблеме пандемии.
Актуальность данного исследования обусловлена не только теоретической и практической значимостью, но и
1. необходимостью рассмотрения реакции на эпидемию COVID-19 квазижурналистов социальных сетей
2. необходимостью выявления мифов о COVID-19 в квазижурналистике сетевых пользователей
В связи с актуальностью темы исследования мы можем выделить проблему, которая связана с освещением пандемийной тематики в России. Многие российские медиа стали работать с этой темой в форме «шоковой сенсации», а это вызывало панику среди аудитории. Такая информация либо фейковая, либо частично недостоверная. Особенно часто мифы о ковиде распространяются в социальных сетях и мессенджерах, что не может не указывать на проблемную область исследования.
Коронавирус становится наиболее распространенным мемом в медиа, что указывает на противоположный аспект рассмотрения проблематики. Многие журналисты и блогеры не относятся ответственно к сообщению информации о заболеваемости ковидом, а стремятся только продвинуть свой контент, придать ему сенсационность, создать громкий, броский заголовок.
Степень изученности темы. Работы, относящиеся к данной теме, можно разделить на три группы. В первую группу вошли исследователи, которые занимались фундаментальным изложением и толкованием символической теории мифа: теории Мирча Элиаде, Ролана Барта, Эрнста Кассирера, а также работы немецкого философа-постструктуралиста Ханса Блюменберга, который писал о неустранимости элементов мифа в картине мира человека, Курта Хюбнера, исследовавшего проблема «истины» мифа, продолжающего существовать в современном мире в сферах искусства и религии и раскрывается через анализ его специфической рациональности. К этой группе примыкают работы отечественных исследователей Е. М. Мелетинского, В. М. Найдыша, К. А. Богданова, С. Ю. Неклюдова, Ю. И. Кулакова, В. В. Полосина, исследующего причин перманентного существования мифа, а также ученых, разрабатывающих теорию неомифологизма В. П. Руднева, С. П. Батраковой, В. Б. Мириманова.
Вторую группу научных источников составили работы специалистов, которые занимались вопросами сетевого информационного пространства, интернет-журналистики, блогосферы Я. Н. Засурского, И.М. Дзялошинского, A. А Калмыковой, О. А. Евтуш и др.; теории сетевой коммуникации B. Н. Монахова, Л. А. Браславец, А. А. Гнедаша, Н. А. Рябченко, Дэна Гилмора, статья К. А. Карякиной об актуальных формах и типологических моделях новых медиа. Изучение работ было необходимо, так как материалом исследования послужили тексты квазижурналистов, которые являются элементом современного информационного пространства.
Третью группу научных источников по рассматриваемой проблеме составили публикации на сайте Всемирной организации здравоохранения, посвященные исследованиям вируса, вакцины, последствий вакцинации, причин пандемии, а также работы Д. Давыдова и О. Кашубиной.
Объектом данного исследования являются публикации в социальных сетях, посвященные проблеме COVID-19, имеющие признаки мифа.
Предмет исследования - мифологизация COVID-19 в квазижурналистике сетевых пользователей.
Целью данного исследования является анализ граней мифологизации COVID-19 в публикациях сетевых пользователей.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность современного мифа и причины мифологизации социальных феноменов;
2. охарактеризовать COVID-19 как биосоциальный феномен;
3. показать специфику квазижурналистики социальных сетей;
4. проанализировать мифологизацию происхождения вируса и его сущности, а также реакцию блогеров на коронавирусную инфекцию;
5. проанализировать и систематизировать мифы о вакцинации от коронавирусной инфекции и ее последствиях.
Теоретическая база исследования. Тема мифологизации Covid-19 в квазижурналистике пользователей соцсетей изучена достаточно слабо. Поскольку коронавирус - относительное новое заболевание, спровоцировавшее пандемию и информационный хаос, изучение этого феномена не было системным. Российские исследователи изучали репрезентацию российскими СМИ пандемии коронавирусной инфекции в период первой волны [Баринов 2021], особенности интервью-портрета на YouTube-каналах сми республики Татарстан в период пандемии covid-19 [Сабирова, Баканов 2021], определяли эмоциональную тональность текстов как инструмент социального управления [Голубин и др. 2021]. Однако мифологизацию в соцсетях в связи с ковидом в научном дискурсе не изучали.
Эмпирической базой для исследования послужили тексты блогеров и комментарии пользователей социальных сетей ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, YouTube, TikTok, посвященные проблемам COVID-19. Так, мы проанализировали материалы, принципы формирования мифов в работах следующих блогеров: Ванг Мингун, Мэттью Тайдля, Ботао Цзяо и Лей Цзяо, Чарльза Либера Вуди Харрельсон, Светлана Алексиевич, Аманда Уоллмер и других. Анализ был произведен для определения принципов мифотворчества в тематике распространения коронавирусной инфекции.
Новизна исследования заключается в новом видении места мифа в современной жизни, где в сфере интернет-пространства миф способен функционировать уникальным образом. Показана роль мифологизации вируса в жизни современного человека, а также, его реакция.
Методы исследования. Данное исследование аналитико-обобщающее. Основными методами изучения эмпирического материала в данной работе стали контент-анализ, дискурс-анализ и смысловой анализ материалов блогеров и журналистов о COVID-19 в социальных сетях. Использовались такое общенаучные методы как анализ, синтез, аналогия, классификация.
Теоретическая значимость работы заключается в степени изученности мифа, особенности его функционирования, а также взаимовлияние социальной мифологии и общества. Ставится вопрос об этических характеристиках мифологических проявлений на современном этапе развития общества. Значимость изучения формирования мифов в освещении проблем с ковидом подчеркивается необходимостью сформировать те установки и методы, которыми пользуются блогеры для установления контакта с аудиторией через сообщение негативной информации о ковиде.
Практическая значимость работы. Исследование имеет значение для многих современных поколений, которые заинтересованы в блогинге, журналистике, медиа. Изучение позволит разобраться в подаче истинной и мифической информации в современных блогах. Работа значима на практике также для журналистов, которые работают с медицинской тематикой, в частности, с темой распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Актуальность настоящего исследования заключается прежде всего в масштабах изучаемой проблемы: она так или иначе касается всего населения планеты и затрагивает большую часть сфер человеческой жизни. Коронавирус вполне закономерно называют чумой XXI века, ведь скорость его распространения не может сравниться ни с одной известной ранее инфекцией. Атипическая пневмония, явившаяся следствием мутации вируса летучих мышей, войдет в историю как одна из самых смертоносных инфекций в истории.
COVID-19 оказал влияние и информационное поле: в связи с активным и неконтролируемым информационным потоком на тему коронавируса, в котором встречаются как достоверные сведения, так и фейки, в научной среде начала появляться новая терминология, например, слово «инфомедия». В существующих условиях особенное значение приобретает грамотное информирование населения о реальных опасностях коронавируса, а также борьба с мифами и дезинформацией.
Источник данных о ковидных проблемах чаще всего один - оперативный штаб, сообщающий сводки по числу заболевших, погибших. Но подача статистической информации у разных СМИ и в социальных сетях разнится. Некоторые медиа указывают на ужасные последствия болезни , подчеркивая количество погибших, другие составляют графики с динамикой
заболеваемости населения, в некоторых изданиях и соцсетях масштабируется проблема уязвимости человека в мире перед лицом подобной глобальной катастрофы.
Проблема социальных мифов и процесса мифотворчества постоянно демонстрирует свою актуальность, особенно она актуализировалась с появлением социальных сетей и мессенджеров, что заставляет нас обращаться к трудам теоретиков мифа, мифотворчества в целом и социального, в частности, к работам исследователей сетевой коммуникации, а применительно к теме исследования и к работам по исследованию мифов и реальности вируса COVID-19, вакцины и вакцинации, проблеме пандемии.
Актуальность данного исследования обусловлена не только теоретической и практической значимостью, но и
1. необходимостью рассмотрения реакции на эпидемию COVID-19 квазижурналистов социальных сетей
2. необходимостью выявления мифов о COVID-19 в квазижурналистике сетевых пользователей
В связи с актуальностью темы исследования мы можем выделить проблему, которая связана с освещением пандемийной тематики в России. Многие российские медиа стали работать с этой темой в форме «шоковой сенсации», а это вызывало панику среди аудитории. Такая информация либо фейковая, либо частично недостоверная. Особенно часто мифы о ковиде распространяются в социальных сетях и мессенджерах, что не может не указывать на проблемную область исследования.
Коронавирус становится наиболее распространенным мемом в медиа, что указывает на противоположный аспект рассмотрения проблематики. Многие журналисты и блогеры не относятся ответственно к сообщению информации о заболеваемости ковидом, а стремятся только продвинуть свой контент, придать ему сенсационность, создать громкий, броский заголовок.
Степень изученности темы. Работы, относящиеся к данной теме, можно разделить на три группы. В первую группу вошли исследователи, которые занимались фундаментальным изложением и толкованием символической теории мифа: теории Мирча Элиаде, Ролана Барта, Эрнста Кассирера, а также работы немецкого философа-постструктуралиста Ханса Блюменберга, который писал о неустранимости элементов мифа в картине мира человека, Курта Хюбнера, исследовавшего проблема «истины» мифа, продолжающего существовать в современном мире в сферах искусства и религии и раскрывается через анализ его специфической рациональности. К этой группе примыкают работы отечественных исследователей Е. М. Мелетинского, В. М. Найдыша, К. А. Богданова, С. Ю. Неклюдова, Ю. И. Кулакова, В. В. Полосина, исследующего причин перманентного существования мифа, а также ученых, разрабатывающих теорию неомифологизма В. П. Руднева, С. П. Батраковой, В. Б. Мириманова.
Вторую группу научных источников составили работы специалистов, которые занимались вопросами сетевого информационного пространства, интернет-журналистики, блогосферы Я. Н. Засурского, И.М. Дзялошинского, A. А Калмыковой, О. А. Евтуш и др.; теории сетевой коммуникации B. Н. Монахова, Л. А. Браславец, А. А. Гнедаша, Н. А. Рябченко, Дэна Гилмора, статья К. А. Карякиной об актуальных формах и типологических моделях новых медиа. Изучение работ было необходимо, так как материалом исследования послужили тексты квазижурналистов, которые являются элементом современного информационного пространства.
Третью группу научных источников по рассматриваемой проблеме составили публикации на сайте Всемирной организации здравоохранения, посвященные исследованиям вируса, вакцины, последствий вакцинации, причин пандемии, а также работы Д. Давыдова и О. Кашубиной.
Объектом данного исследования являются публикации в социальных сетях, посвященные проблеме COVID-19, имеющие признаки мифа.
Предмет исследования - мифологизация COVID-19 в квазижурналистике сетевых пользователей.
Целью данного исследования является анализ граней мифологизации COVID-19 в публикациях сетевых пользователей.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность современного мифа и причины мифологизации социальных феноменов;
2. охарактеризовать COVID-19 как биосоциальный феномен;
3. показать специфику квазижурналистики социальных сетей;
4. проанализировать мифологизацию происхождения вируса и его сущности, а также реакцию блогеров на коронавирусную инфекцию;
5. проанализировать и систематизировать мифы о вакцинации от коронавирусной инфекции и ее последствиях.
Теоретическая база исследования. Тема мифологизации Covid-19 в квазижурналистике пользователей соцсетей изучена достаточно слабо. Поскольку коронавирус - относительное новое заболевание, спровоцировавшее пандемию и информационный хаос, изучение этого феномена не было системным. Российские исследователи изучали репрезентацию российскими СМИ пандемии коронавирусной инфекции в период первой волны [Баринов 2021], особенности интервью-портрета на YouTube-каналах сми республики Татарстан в период пандемии covid-19 [Сабирова, Баканов 2021], определяли эмоциональную тональность текстов как инструмент социального управления [Голубин и др. 2021]. Однако мифологизацию в соцсетях в связи с ковидом в научном дискурсе не изучали.
Эмпирической базой для исследования послужили тексты блогеров и комментарии пользователей социальных сетей ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, YouTube, TikTok, посвященные проблемам COVID-19. Так, мы проанализировали материалы, принципы формирования мифов в работах следующих блогеров: Ванг Мингун, Мэттью Тайдля, Ботао Цзяо и Лей Цзяо, Чарльза Либера Вуди Харрельсон, Светлана Алексиевич, Аманда Уоллмер и других. Анализ был произведен для определения принципов мифотворчества в тематике распространения коронавирусной инфекции.
Новизна исследования заключается в новом видении места мифа в современной жизни, где в сфере интернет-пространства миф способен функционировать уникальным образом. Показана роль мифологизации вируса в жизни современного человека, а также, его реакция.
Методы исследования. Данное исследование аналитико-обобщающее. Основными методами изучения эмпирического материала в данной работе стали контент-анализ, дискурс-анализ и смысловой анализ материалов блогеров и журналистов о COVID-19 в социальных сетях. Использовались такое общенаучные методы как анализ, синтез, аналогия, классификация.
Теоретическая значимость работы заключается в степени изученности мифа, особенности его функционирования, а также взаимовлияние социальной мифологии и общества. Ставится вопрос об этических характеристиках мифологических проявлений на современном этапе развития общества. Значимость изучения формирования мифов в освещении проблем с ковидом подчеркивается необходимостью сформировать те установки и методы, которыми пользуются блогеры для установления контакта с аудиторией через сообщение негативной информации о ковиде.
Практическая значимость работы. Исследование имеет значение для многих современных поколений, которые заинтересованы в блогинге, журналистике, медиа. Изучение позволит разобраться в подаче истинной и мифической информации в современных блогах. Работа значима на практике также для журналистов, которые работают с медицинской тематикой, в частности, с темой распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Распространение пандемии COVID-19 оказало огромное влияние на медиапространство, послужило распространению в нем новых мифов. При достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотрена сущность современного мифа и причины мифологизации социальных феноменов;
2) охарактеризован COVID-19, как биосоциальный феномен;
3) показана специфика квазижурналистики социальных сетей;
4) проанализированы мифологизация происхождения вируса и его сущности, а также реакция блогеров на коронавирусную инфекцию;
5) проанализированы и систематизированы мифы о вакцинации от коронавирусной инфекции и ее последствиях.
По итогам исследования были сделаны следующие выводы.
Мифологизированность, отличающая российское общество на современном этапе развития, является следствием иррациональности, своего рода иррациональным ответом, призванным компенсировать не менее иррациональное мироустройство.
В современном мифотворчестве отсутствует идентичность с безразличным способом развития знания. Именно из точного, научного знания возможно брать аргументацию, материалы для того, чтобы доказать свою позицию достаточно нередко миф может использовать квазинаучные приемы для подтверждения того или иного тезиса. К примеру, существует система, по которой демонические силы попадают в космическое пространство. В этой связи по истине человеческое сообщество - это все национальное, тогда как противоположные силы, пытающиеся противодействовать действительности - иноверцы.
Миф сегодня является особым, характерным, нетривиальным, во многом из-за того, что он составляет основу многих сфер общественной жизни: науки, политики, искусства, культуры. Он существует в генезисе, тесно переплетаясь с данными сферами.
Коронавирусная инфекция признается видом острых инфекционных заболеваний, которые вызываются несколькими видами коронавирусов. Основная характеристика инфекции коронавируса с точки зрения проявлений состоит в том, что поражается носоглотка, а именно нижние и верхние её отделы. Существуют особенно опасные штаммы, которые могут вызвать смерть, привести к смерти через особенно тяжелое поражение легких, трахеи и других органов.
На данный момент уже известно, что существует порядка 40 видов коронавирусов, которые могут делиться на вредные и непатогенные. Большинство особенно вредных типов коронавируса постоянно существуют среди людей во всем мире, и именно они становятся причиной появления тяжелых форм острой респираторной вирусной инфекции и даже могут довести до таких заболеваний как бронхит, фарингит, трахеит и прочие.
Квазижурналистика или «гражданская» журналистика, которая является также общественной или демократической - это не профессиональная деятельность в каком-либо средстве массовой информации. Такая журналистика понимается в качестве активной работы авторов, блогеров над новостями, распространением разнообразной информации - просветительской, расследовательской и другой. Основная цель гражданской журналистики - предложение читателям наиболее полной , достоверной и точкой информации, которая требуется сообразно с пониманием демократического общества.
В современном мире для многих пользователей гораздо важнее социальные сети, которые позволяют руководителям СМИ посмотреть и выяснить, насколько в действительности та или иная тема актуальна для аудитории. Так, большинство современных средств массовой информации активно ведут аккаунты в социальных сетях, но не всегда выбирают тот контент, который интересен именно аудитории соцсетей , нередко просто переписывая все новости с сайта или тексты сюжетов на ТВ.
Изучив материалы блогеров, в которых распространялись те или иные мифы, мы заключили, что основной посыл текстов, видео, в которых продвигается недостоверная информация, состоит в том, чтобы оставаться в информационном потоке, не пропадать из повестки, вызывать интерес аудитории экстравагантными выходками и поступками.
В дальнейшем исследование может быть продолжено, если за основу образования мифотворчества будет взято любая иная сфера по аналогии с коронавирусной инфекцией.
1) рассмотрена сущность современного мифа и причины мифологизации социальных феноменов;
2) охарактеризован COVID-19, как биосоциальный феномен;
3) показана специфика квазижурналистики социальных сетей;
4) проанализированы мифологизация происхождения вируса и его сущности, а также реакция блогеров на коронавирусную инфекцию;
5) проанализированы и систематизированы мифы о вакцинации от коронавирусной инфекции и ее последствиях.
По итогам исследования были сделаны следующие выводы.
Мифологизированность, отличающая российское общество на современном этапе развития, является следствием иррациональности, своего рода иррациональным ответом, призванным компенсировать не менее иррациональное мироустройство.
В современном мифотворчестве отсутствует идентичность с безразличным способом развития знания. Именно из точного, научного знания возможно брать аргументацию, материалы для того, чтобы доказать свою позицию достаточно нередко миф может использовать квазинаучные приемы для подтверждения того или иного тезиса. К примеру, существует система, по которой демонические силы попадают в космическое пространство. В этой связи по истине человеческое сообщество - это все национальное, тогда как противоположные силы, пытающиеся противодействовать действительности - иноверцы.
Миф сегодня является особым, характерным, нетривиальным, во многом из-за того, что он составляет основу многих сфер общественной жизни: науки, политики, искусства, культуры. Он существует в генезисе, тесно переплетаясь с данными сферами.
Коронавирусная инфекция признается видом острых инфекционных заболеваний, которые вызываются несколькими видами коронавирусов. Основная характеристика инфекции коронавируса с точки зрения проявлений состоит в том, что поражается носоглотка, а именно нижние и верхние её отделы. Существуют особенно опасные штаммы, которые могут вызвать смерть, привести к смерти через особенно тяжелое поражение легких, трахеи и других органов.
На данный момент уже известно, что существует порядка 40 видов коронавирусов, которые могут делиться на вредные и непатогенные. Большинство особенно вредных типов коронавируса постоянно существуют среди людей во всем мире, и именно они становятся причиной появления тяжелых форм острой респираторной вирусной инфекции и даже могут довести до таких заболеваний как бронхит, фарингит, трахеит и прочие.
Квазижурналистика или «гражданская» журналистика, которая является также общественной или демократической - это не профессиональная деятельность в каком-либо средстве массовой информации. Такая журналистика понимается в качестве активной работы авторов, блогеров над новостями, распространением разнообразной информации - просветительской, расследовательской и другой. Основная цель гражданской журналистики - предложение читателям наиболее полной , достоверной и точкой информации, которая требуется сообразно с пониманием демократического общества.
В современном мире для многих пользователей гораздо важнее социальные сети, которые позволяют руководителям СМИ посмотреть и выяснить, насколько в действительности та или иная тема актуальна для аудитории. Так, большинство современных средств массовой информации активно ведут аккаунты в социальных сетях, но не всегда выбирают тот контент, который интересен именно аудитории соцсетей , нередко просто переписывая все новости с сайта или тексты сюжетов на ТВ.
Изучив материалы блогеров, в которых распространялись те или иные мифы, мы заключили, что основной посыл текстов, видео, в которых продвигается недостоверная информация, состоит в том, чтобы оставаться в информационном потоке, не пропадать из повестки, вызывать интерес аудитории экстравагантными выходками и поступками.
В дальнейшем исследование может быть продолжено, если за основу образования мифотворчества будет взято любая иная сфера по аналогии с коронавирусной инфекцией.



