Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Монтажные принципы Дзиги Вертова в современной телевизионной журналистике (на примере информационных сюжетов программы «День с толком»)

Работа №88205

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы90
Год сдачи2022
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МОНТАЖ КАК СПОСОБ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ РЕАЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ ДЗИГИ ВЕРТОВА 7
1.1. Теория и практика монтажа: от хроники Люмьеров к принципам
киноавангарда 7
1.2. Монтажные принципы Дзиги Вертова 20
1.3. Монтажные стратегии группы «Киноки» в современной практике
телевизионных журналистов 32
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МОНТАЖНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЗИГИ ВЕРТОВА В СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПРАКТИКЕ 40
2.1. Между постановкой и репортажем: проблема выбора стратегии
производства в практике региональной телевизионной журналистики на примере телеканала «ТОЛК» 40
2.2. Технологии репортажного метода на примере информационных
сюжетов программы «День с Толком» 48
2.3. Рекомендации к применению монтажных принципов Дзиги Вертова ....54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Монтажные принципы, открытые Дзигой Вертовым (Давидом Кауфманом), изменили формы киноискусства как художественного, так и документального. При этом сам Вертов, отстаивавший принципы «чистого экранного документа», предсказывал затухание игрового метода и называл «подлинным, стопроцентным такое кино, которое строится на организации зафиксированного киноаппаратом документального материала» [Вертов 2008, с. 24]. Его монтажные идеи были направлены на предельно реалистичную фиксацию жизни. Фигура Вертова-авангардиста и его радикальные взгляды на монтажную практику документального кино до сих пор вызывают споры в научном дискурсе, однако в практике кино и телевидения на каждом витке исторических сломов актуализировалась классическая теория Дзиги Вертова, его принципы «киноправды», съёмки «жизни как она есть», «жизни врасплох».
Актуальным возвращение к этим принципам представляется и сегодня, когда очевидным становится системный кризис современных телевизионных новостей. Связан кризис не только с идеологическими причинами, но и технологическими: алгоритмами производства потока информации нон-стоп, когда качество информации уходит на второй план, а конвейер телевизионного производства заставляет отказываться от традиционных для телевизионных практиков методов наблюдения и репортажа. В практике это встречается повсеместно: журналист или видеооператор просят героя совершить действие, которое в реальности он никогда бы не произвёл. Часто это объясняется тем, что съёмочной группе необходимо набрать достаточное количество материала для монтажа. Героя просят повторить то, что видеооператор не успел зафиксировать, при этом нарушается один из ключевых принципов кинофакта, выраженный Вертовым: «Повторение - единственно невозможная вещь на земле».
Перед нами предстаёт проблема игнорирования традиционных методов в создании современного телевизионного новостного материала. Герой не способен играть как актёр: скованность, отсутствие эмоциональности не позволяют внести в материал художественную драматургию, но при этом лишают его документальной. Более значимым при этом является то, что «сыгранная» сцена лишает кадр достоверности. Поскольку строгое отношение к документу предполагает, что в журналистике смысловую нагрузку несёт только реальность. Кадр сымитированный становится пустым знаком, означающим без означаемого.
Примером соответствия принципам Вертова может стать традиционный репортажный подход, который заключается в более свободной работе с камерой и средой: предпочтение отдаётся реальности, качество композиции при этом оказывается вторичным; от героев не требуют повторений, наигранности; выбор материала в большей степени диктует факт, нежели первоначальный замысел журналиста или редактора.
Современные редакции реже используют репортажный подход или вычленяют из него скупой инструментарий, что свидетельствует о девальвация документального метода в современной российской, в том числе региональной, журналистике. И нам представляется важным на практике доказать, что и в современных условиях возможно придерживаться классических принципов репортажного, непостановочного подхода, заложенных в период расцвета советского киноавангарда.
Поэтому объектом нашего исследования стали монтажные стратегии Дзиги Вертова и группы «Киноки».
Предмет исследования: функционирование и способ реализации классических монтажных принципов Дзиги Вертова в современной практике телевизионной журналистики на примере репортажей региональной новостной программы «День с Толком».
Цель работы - создание серии репортажей на основе принципов и подходов «документальной школы» Дзиги Вертова. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть общие принципы монтажа и историю его появления;
2) Описать основные принципы монтажной теории Дзиги Вертова;
3) Выявить специфику функционирования монтажных стратегий вертовской группы «Киноки» в современной телевизионной практике;
4) Проанализировать современные подходы региональной редакции новостей к выбору монтажных стратегий при производстве информационных сюжетов (на примере телеканала «Толк»).
5) Руководствуясь теорией Вертова, снять и смонтировать телевизионные информационные сюжеты для программы «День с Толком».
Степень изученности проблемы. Применение монтажных принципов Дзиги Вертова в современном телевидении рассматривалось в работах К. Ичина, А. С. Темляковой, К.И. Лапиня, Л.М. Рошаля, С.А. Муратова.
Апробация.
Отдельные результаты этой работы были опубликованы в материалах XXIII региональной научно-практической конференции молодых учёных «Молодежь-Барнаулу».
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.
Данное исследование и его результаты могут послужить основой для формирования методического пособия, предназначенного студентам факультетов журналистики, ученикам школ журналистики, действующим телевизионным журналистам.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения библиографического списка, эмпирической базы и десяти приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам творческой работы, целью которой было создать серию репортажей на основе принципов и подходов «документальной школы» Дзиги Вертова, мы пришли к следующим выводам.
Советский режиссёр получил мировое признание, как создатель нового направления документального фильма и мастера искусства образной публицистики. Его имя стоит в одном ряду с именами знаменитых художников экрана той эпохи - С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина, Л.В. Кулешова. А тысячи людей со всего мира знают его фильмы - «Человек с киноаппаратом», «Три песни о Ленине», «Киноглаз» и многие другие. Изучив монтажную теорию Вертова, мы выделили основные принципы и подходы режиссёра к документальной фиксации реальности:
1. Препродакшн:
• Круглосуточное дежурство съёмочной группы «киноков», чтобы создавать «обзор событий мира через каждые несколько часов» [Там же, с.106];
• Отказ от сценария в пользу предварительного метода наблюдения.
2. Продакшн - метод привычной и репортажной съёмки - «жизнь как она есть»:
• «Киноглаз в снежную ночь» [Агафонова 2008, с. 245]- метод наблюдения;
• «Киноглаз и поцелуй» [Там же, с. 245] - метод скрытой камеры;
• «Киноглаз и пожар» [Там же, с. 245] - метод съёмки врасплох, то есть длительного наблюдения;
• Метод привычной камеры;
• Метод невмешательства.
3. Постпродакшн: 
стержня «киновещи» с помощью переорганизации материала в наилучшей последовательности.
Однако современная телевизионная журналистика отказывается от «чистых» репортажных методов: корреспонденты стали чаще использовать постановочность и инсценировки событий. Подобное происходит в условиях тотального информационного давления на человека, когда СМИ играют особую роль в гибридных и экономических войнах. По этой причине проблема фейков ощущается остро.
Сегодня мы вновь видим затухание интереса к постулату «жизнь как она есть». В данном научном исследовании нами была предпринята попытка выяснить причины этого. На основе анализа информационного контента телеканала «ТОЛК» удалось выявить ряд ошибок в работе журналистов: освещение только одной стороны конфликта, использование постановочных кадров, нежелание закончить расследование. Опрос коллег показал, что есть ряд факторов, определяющий отход от стандартов репортажной работы:
1. Высокая скорость создания сюжетов.
2. Приоритетность рекламных материалов.
4. Нежелание тратить время и рабочий ресурс (то есть деньги) на создание сюжетов.
5. Политическая цензура.
6. Самоцензура.
7. Работа в условиях нехватки кадров и ожидания дальнейшего увольнения. Такая обстановка создает личностную, а не рабочую конкуренцию.
8. Отсутствие высокого карьерного роста.
9. Слишком широкие рамки профессиональных стандартов качества.
На практике мы продемонстрировали, что применение монтажных стратегий Вертова возможно и в современных производственных условиях. В рамках творческого проекта были подготовлены следующие материалы: 
происходит прямо в центре города» всероссийской телевизионной студенческой премии «ТЭФИ-2022» (номинация «информационный сюжет»).
Материал можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=SvFDETvKr3Q&list=PLH72NIs-
xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=7&t=1s
1. «Есть ли в наличие антиковидные меры? Роспотребнадзор продолжает рейды в магазинах».
Материал можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=jRy66Yb7-Zc&list=PLH72NIs- xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=20
2. «Без горок. Как выглядит площадь Сахарова сегодня и какой она была раньше» - репортаж стал победителем всероссийской телевизионной студенческой премии «ТЭФИ-2022» (номинация «Репортёр»).
Материал можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=sZNx5z25zco&list=PLH72NIs- xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=27
3. «Госавтоинспекция хочет внести поправки в экзамен для получения водительского удостоверения».
Материал можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ByY-Cc6NNs0&list=PLH72NIs- xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=30
4. «Есть ли мусорная реформа в Алтайском крае?»
Материал можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=BCpFCTijy7c&list=PLH72NIs- xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=36
5. «Ансамбль Алтай» и коллектив «Огоньки» стали участниками Федеральной программы «Мы - Россия». 

https://www.youtube.com/watch?v=UfcgIgY5baQ&list=PLH72NIs- xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=43
6. «В Баевском районе прошёл краевой турнир по шахматам».
Материал можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=w9QZWxrVfEY&list=PLH72NIs-
xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=57
7. «Какой путь проходит молоко до прилавка? И как определить на вкус самое полезное?».
Материал можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=RJ-UiMIfn_0&list=PLH72NIs- xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=58
8. «Тёща Ленина родилась в Барнауле, а жена Горбачёва в казарме под Рубцовском».
Материал можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-ftiJH3x4X4&list=PLH72NIs- xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=61
9. «В Барнауле прошел краевой этап конкурса профмастерства среди строителей».
Материал можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=wbRVoWRq_DE&list=PLH72NIs-
xifGIsbj 7t4Xo9wyeTEZRRnvA&index=60
Вертовский подход предполагает наблюдение, фиксацию естественных событий и реакций людей в кадре, живые эмоции героев. Подтверждением спроса на достоверность документальных образов, так называемую «новую искренность» подтверждают и аудиторные замеры. Материалы показывали «жизнь как она есть». Технически это фиксация так называемых лайфов, фрагментов живой реальности, снятых без применения постановочности, инсценировки, репортажно. Героями сюжетов становились случайные люди, которые не имели возможности подготовиться к съёмкам. Например, заранее написать речь или сделать профессиональный макияж и причёску, чтобы лучше выглядеть в кадре.
К сожалению, у вертовского подхода в современных условиях есть свои ограничения. Стоит отметить, что были они и в 1920-е гг.: Вертов сталкивался с достаточно жёстким противостоянием традиционной системы кинопроизводства и в итоге получил «клеймо» формалиста.
Сегодня основные трудности реализации вертовских принципов лежат в плоскости экономических причин. Телевизионное производство превратилось в конвейерное. Когда важно производство количества малыми ресурсами. Перед журналистом стоит задача сделать больше материалов за меньший срок. Доход и телекомпании, и корреспондента зависит от количества произведённых единиц, но не от их качества. Поэтому в производстве предпочитают не тратить время на наблюдение. Проще снять постановочный кадр и заранее спродюсировать всю историю. Если журналист выбирает путь наблюдения, отказа от сценарной предопределённости драматургии своей истории, то он должен быть готов к увеличению временных затрат на производство одной единицы контента, а, значит, снижению собственных доходов.
Однако стоит отметить, что стратегически вертовский подход даст больший эффект: на такого типа продукт выше аудиторный спрос, а, значит, выше рейтинг и рекламные бюджеты. И наконец, главное: возвращение вертовских монтажных принципов в журналистскую практику может стать способом преодоления системного кризиса телевизионной журналистики, дать ей новые стандарты, аксиологические ориентиры.



1. Агафонова Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма: учеб. пособие. Минск: Тесей, 2008. 389 с.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие: монография / сокр. пер. с англ. В. Н. Самохина, общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. М.: Прогресс, 1974. 392 с.
3. Базен А. Что такое кино?: сб. ст.: пер. с фр. М.: Искусство, 1972. 383 с.
4. Барт Р. Проблема значения в кино // Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2003. С. 358-365.
5. Барт Р. Смерть автора // Избранные работы: пер. с фр. М.: Прогресс; Универс; Рея, 1994. С. 384-391.
6. Беляев И. К. Введение в режиссуру: курс для документалистов. В 2 ч. Ч. 1. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. 81 с.
7. Беляев И. К. Спектакль документов: откровения телевидения. М.: Гелеос, 2005. 351с.
8. Бирлайн Дж. Ф. Параллельная мифология / пер. с англ. А. Блейз. М.: КРОН-ПРЕСС, 1997. 333 с.
9. Вайсфельд И. В. Композиция в киноискусстве: учеб. пособие. Ч. 1 / ВГИК, Каф. кинодрамматургии. М., 1974. 83 с.
10. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. М.: Искусство, 1966. 320 с.
11. Вирильо П. Машина зрения / пер. с фр. А. В. Шестакова; под ред. В. Ю. Быстрова. СПб.: Наука, 2004. 140 с.
12. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана.
Ч. 1: Пластическая выразительность кадра. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1995. 42 с.
13. Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России. М.: Искусство, 1963. 406 с.
14. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Ч. 2: Динамика экрана. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1996. 39 с.
15. Делез Ж. Различие и повторение: пер. с фр. СПб.: Петрополис, 1998. 384 с.
16. Делез Ж. Кино: кино 1. Образ-движение; кино 2. Образ-время / пер. с фр. Б. Скуратова. М.: Ad Marginem, 2004. 622 с.
17. Демина М. А. Интернационализация новостного дискурса
[Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 3 (792). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/intematsionalizatsiya-
novostnogo-diskursa (дата обращения: 31.05.2022).
18. Джулай Л. Испытание действительностью: документальное кино 90-х // Искусство кино. 1992. № 11. С. 109-114.
19. Вертов Д. Из наследия. В 2 т. Т. 2: Статьи и выступления. М.: Эйзенштейн-центр, 2008. 641 с.
20. Дорофеева В. В. Фейковые новости в современном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8. № 4. С. 774-786.
21. Дробашенко С. В. Пространство экранного документа. М.: Искусство, 1986. 320 с.
22. Иванов В. В. Функции и категории языка кино // Труды по знаковым системам: сб. ст. Тарту, 1975. Т. 7. С. 170-192.
23. Каминский А. С. Вектор замысла: пошаговый самоучитель тележурналиста. М.: Эксмо, 2007. 381 с.
24. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учеб. пособие/Кыргыз.-Рос. Слав. ун-т. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. 160 с.
25. Кресин М. Наше кинопроизводство за годы революции // Советское искусство. 1925. № 7. С. 18-22.
26. Лазовский Б. Н. Журналистика и средства массовой информации: крат. словарь. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т. 2007. 288 с.
27. Лемберг А. Дружба, испытанная десятилетиями // Дзига Вертов в воспоминаниях современников / сост. Е. И. Вертова-Свилова, А. Л. Виноградова. М.: Искусство, 1976. С. 79-86.
28. Листов В. С. История смотрит в объектив. М.: Искусство, 1974. 220 с.
29. Лотман Ю. М. Диалог с экраном / Ю. М. Лотман, Ю. Г. Цивьян. Таллин: Александра, 1994. 214 с.
30. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Г. Николаева. М.: КАНОН-пресс-Ц; Жуковский: Кучково поле, 2003. 464 с.
31. Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: монография. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. 236 с.
32. Матизен В. «Прыжок» Вертова // Искусство кино. 1992. № 11. С. 96-108.
33. Мукаржовский Я. Время и кино // Мукаржовский, Я. Исследования по эстетике и теории искусства: пер. с чеш. М.: Искусство, 1994. С. 410-420.
34. Муратов С. А. Документальный телефильм как социальное и эстетическое явление экранной журналистики: дис. ... д-ра филол. наук. М.,1990. 414 с.
35. Муратов С. А. Пристрастная камера: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. 187 с.
36. Муратов С. А. ТВ - эволюция нетерпимости: (история и конфликты этических представлений). М.: Логос, 2001. 239 с.
37. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения: хроника авторских наблюдений. 2-е изд., доп. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. 278 с.
38. Мясников М. А. Морфологический анализ современного российского телевидения: монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. 318 с.
39. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008. 208 с.
40. Новикова А. А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей / предисл. А. А. Шереля. М.: УРСС, 2004. 174 с.
41. Новые аудиовизуальные технологии: учеб. пособие / О. В. Грановская Е. В. Дуков, Я. Б. Иоскевич [и др.]; отв. ред. К. Э. Разлогов. М.: Едиториал УРСС, 2005. 482 с.
42. Прожико Г. С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004. 453 с.
43. Пудовкин В. И. Избранные статьи / ред.-сост. и авт. примеч. И. Долинский. М.: Искусство, 1955. 464 с.
44. Разлогов К. Э. Монтажный и антимонтажный принципы в искусстве экрана // Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино: сб. ст. / сост. М. Б. Ямпольский; отв. ред. Б. В. Раушенбах. М.: Наука, 1988. С. 23-31.
45. Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. М.: РОССПЭН, 2010. 287 с.
46. Рошаль Л. М. Дзига Вертов. М.: Искусство, 1982. 266 с.
47. Руднев В. Визуальные стратегии в несуществующем - враждебном - расслоенном - пространстве / В. Руднев, С. Кузнецов, В. Пацюков // Художественный журнал. 1995. № 8. С. 14-21.
48. Руднев В. П. Морфология реальности: исследования по «философии текста». М.: Рус. феноменологическое о-во, 1996. 208 с.
49. Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века: ключевые понятия и тексты. М.: Аграф, 1999. 381 с.
50. Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста: сб. материалов Студенческих научных чтений (Екатеринбург, 17 мая 2018 года) / под общ. ред. Б. Н. Лозовского; сост. Р. Л. Исхаков. Екатеринбург: ИРЦ журфака УГИ УрФУ, 2018. 196 с.
51. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео: учебник. В 3 ч. Ч. 1. М.: Изд. А. Дворников, 2000. 242 с.
52. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео: учебник. В 3 ч. Ч. 2. М.: Изд-во «625», 2001. 206 с.
53. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео: учебник. В 3 ч. Ч. 3. М.: Изд. А. Дворников, 2003. 205 с.
54. Засурский Я. Смотреть телевидение ради информации
бессмысленно [Электронный ресурс]: [интервью] / текст и фото Р. Супер // МедиаПрофи: [сайт]. М., 2009-2022. Режим доступа:
https://mediaprofi.org/community/interview/item/2831-zasursky_yasen_interview(дата обращения: 25.12.2021).
55. Тарковский А. Запечатленное время // Вопросы киноискусства: ежегод. ист.-теорет. сборник / редкол.: С. Фрейлих (отв. ред.) [и др.]. М., 1967. Вып. 10. С. 79-102.
56. Хренов Н. А. Образы Великого разрыва: кино в контексте смены культурных циклов. М.: Прогресс-Традиция, 2008. 535 с.
57. Щербенок А. В. Дзига Вертов: диалектика киновещи: «киноглаз» как одно из орудий построения социализма в 1920-1930-х годах. [Электронный ресурс] // Музей ЦСДФ: интернет-музей. 2016. Режим доступа: https://inlnk.ru/0QX70p(дата обращения: 20.11.2021)
58. Эйзенштейн С. М. Избранные статьи / ред.-сост., авт. вступ. ст. и примеч. Р. Н. Юренев. М.: Искусство, 1956. 455 с.
59. Эйзенштейн С. М. Монтаж аттракционов: к постановке «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского в Московском Пролеткульте // Избранные произведения: в 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 269-273.
60. Эйзенштейн С. Средняя из трех (1924-1929) // Советское кино. 1934. № 11-12. С. 54-83.
61. Andreessen M. The future of the news business: a monumental Twitter stream all in one place [Electronic resource] // Andreessen Horowitz Website. 2014. Available at: http://a16z.com/2014/02/25/future-of-news-business/ (Accessed: 25.10.2021).
62. Fiske J. Television and postmodernism // Mass Media and Society / James Curran, Michael Gurevitch (eds.). London; New York: Edward Arnold, 1991. P. 55-67.
63. D. W. Griffith’s “The Birth of a Nation” [Electronic resource] //
Wikipedia: The Free Encyclopedia. 2016. Available at:
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Birth_of_a_Nation (Accessed: 21.11.2021).
64. Hicks J. Dziga Vertov: defining documentary film. New York: I.B. Tauris, 2007. XI, 194 p.
65. Papazian E. A. Manufacturing truth: the documentary moment in early Soviet culture. DeKalb: Northern Illinois University Press, 2009. XIII, 282 p.
66. Postman N. Amusing ourselves to death: public discovery in the age of show business. New York: Penguin Books, 1985. 208 p.
67. Rabiger M. Directing: film techniques and aesthetics. Fourth edition. Burlington; Oxford: Elsevier; Focal Press, 2008. 572 p.
68. Riordan K. Accuracy, independence, and impartiality : how legacy
media and digital natives approach standards in the digital age [Electronic resource] / Reuters Institute for the Study of Journalism. Trinity Term, 2014. Available at: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/our-research/accuracy-
independence-and-impartiality-how-legacy-media-and-digital-natives-approach (Accessed: 22.11.2021).
69. Sambrook R. Delivering trust: impartiality and objectivity in the
digital age [Electronic resource]. Oxford: The Reuters Institute for the Study of Journalism, 2012. Available at:
https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2017-
11/Delivering%20Trust%20Impartiality%20and%20Objectivity%20in%20a%20Di gital%20Age.pdf (Accessed: 05.12.2021).
70. Williams R. Television: technology and cultural form. London: Routledge, 2003. XVII, 172 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ