Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы взаимодействия с аудиторией в блогосфере (на примере YouTube-каналов «вДудь» и «katyakonasova»)

Работа №88199

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕТЕВЫЕ КОМЬЮНИТИ КАК АРЕАЛ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ 7
1.1. Возникновение интернет-сообществ в российском медиаполе 7
1.2. Особенности взаимодействия с аудиторией в виртуальных сообществах
блогосферы 18
ГЛАВА 2. YOUTUBE-КАНАЛЫ «ВДУДЬ» И «KATYAKONASOVA»
КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА 32
2.1. Структурно-функциональные особенности анализируемых YouTube-
каналов 32
2.2. Принципы коммуникации YouTube-каналов с аудиторией 53
2.3. Факторы, влияющие на доверие аудитории 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА

Быстрые темпы развития Интернета, расширение социальных сетей, блогов и веб-форумов привели к существенным изменениям в структуре коммуникации между людьми. Общение в сети, в отличие от традиционного общения в жизни, осуществляется в условиях массовой коммуникации. Оно, бесспорно, привлекает своей простотой и легкостью использования, а также быстрым поиском единомышленников.
В России стремительный рост социальных сетей и блогосферы предоставил огромные возможности для формирования и развития процесса коммуникации в обществе. Поскольку Интернет и социальные сети стали важной связующей площадкой для всех пользователей, произошел рост интернет-сообществ, тематических комьюнити, авторских блогов не только в блогосфере, но и во всем медиапространстве сети. Более того, новые технологические условия позволяют пользователям, а именно, самой аудитории медиаканала, в онлайн-режиме порождать контент, высказываться на всевозможные интересующие темы, вступать в дискуссии, и просто быть «частичкой» того или иного сообщества. Пользователь принимает непосредственно важное участие в организации процесса творческой коммуникации между ним и автором блога - лидером мнения.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена возрастающим значением сетевой коммуникации в жизни общества. Она напрямую связана с понятием интернет-сообщество, которое достаточно сильно внедрилось в существующее на сегодняшний день медиапространство. Ведь, феномен сетевых сообществ, реализующийся в современном пространстве блогосферы, является социально значимым объединением, участники которого в процессе коммуникации познают новое, дискутируют, получают удовлетворение от общения, культурно обогащаются, коммуницируют друг с другом и с организатором - лидером мнения. Следовательно, важно проанализировать, через какие формы взаимодействия организаторы сообществ могут коммуницировать со своей аудиторией, что позволяет участникам сетевых комьюнити доверительно относиться к тому или иному сообществу.
Объектом исследования являются виртуальные комьюнити современной блогосферы, сформированные в медиапространстве.
Предмет исследования составляют формы взаимодействия с аудиторией в рамках комьюнити.
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение понятия «интернет-сообщество», анализ его потенциала в сфере современной коммуникации, исследование понятия на примере актуальных представителей блогосферы, рассмотрение процесса возникновения сетевых сообществ в России, принципы их организации и формы взаимодействия с аудиторией (на примере YоuTube-каналов «ВДудь» и «katyakonasova»). Важно узнать, какие темы наиболее актуальны, популярны и почему, а какие менее интересны аудитории. Изучить комментарии и отдачу аудитории на различные темы и выявить наиболее успешные ролики. Сформулировать формы взаимодействия каждого из каналов, а также сравнить их между собой.
Исходя из поставленной цели выпускной квалификационной работы, определены следующие задачи:
1) проанализировать возникновение интернет-сообществ в российском медиаполе;
2) выявить особенности взаимодействия с аудиторией в комьюнити- блогерстве;
3) изучить тематическую направленность каналов «вДудь» и «katyakonasova»;
4) разработать формы взаимодействия с аудиторией каждого из каналов;
5) сравнить два YouTube-канала.
Степень научной разработанности темы
Базовыми исследователями в трактовке понятия «интернет- сообщество» являются авторы: Волосатова О. А., Акулич М. М., Дускаева Л. Р., Кончаковский Р. В., Невесенко Е. Д., Рулиене Л. Н., Сапов А. М., Сергодеев В. А., Скуратов А. Б., Сергеев А. Н., Терченко Э. Б., Харченко Д. А., Черкасов Р. В., Шамаев И. Н..
Изучением российского медиапространства занимаются: Бузин В. Н., Водопьян в. Г., Ним Е. Г., Селезнев Р. С., Скрипак Е. И..
Изучение блогосферы связано с именами таких исследователей, как: Багдасарова Р. А., Силенко В. А., Бушев А. Б., Ганский П. Н., Гарифуллин В. З., Дускаева Л. Р., Зудочкина А. А., Колесниченко А. В., Аймалова Ю. А., Лазуткина Е. В., Панюшева М. М., Привалова И. В., Ушанов П. В., Худякова О. С., Хут Л. Р., Шамаев И. Н., Шапошников В. А..
Идеи и мысли на тему лидеров мнений в информационном пространстве высказали: Батанина И. А., Лагунова И. С., Лазуткина Е. В., Машлыкина Н. Д., Сидорова И. Г..
Эмпирическая база
Эмпирическую базу исследования представляют видеоматериалы YouTube-каналов «вДудь» и «katyakonasova». На канале «вДудь» было обнаружено в период с августа 2018 года по август 2021 - 77 выпуска, на канале «katyakonasova» в период с начала 2019 года по конец 2021 года - 338 выпуска. Всего рассмотрено 415 роликов суммарно.
Новизна исследования заключается в анализе значительного объема актуального эмпирического материала, дающего представление о методах, приемах и формах работы сетевых лидеров мнений со своей аудиторией, специфике сетевой коммуникации и своеобразии архитектоники построения интернет-сообществ по принципам свободного высказывания и продуцирования информационного продукта, выявлении главенствующих факторов популярности интернет-сообществ в блогосфере и форм взаимодействия в них.
Методы исследования
Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. В исследовании был использован широкий спектр методов, таких как: анализ научной литературы по тематике выпускной квалификационной работы, контент-анализ YouTube-каналов, типологический анализ сетевых сообществ, метод классификации, метод сравнения, анализ статистических данных, и структурно-функциональный методы.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для развития журналистики и блогосферы. Также, они обладают практической значимостью как для интернет-ресурсов «вДудь» и «katyakonasova», так и для других представителей блогосферы.
Структура и объем курсовой работы
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и эмпирического списка. Объем работы 87 страницы. В исследовании использован 71 источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Очевидно, что популяризация сетевых сообществ в современном медиапространстве повлекла за собой конкуренцию. Сегодня, главная цель каждого автора сетевого блога заключается в том, чтобы организовать уникальный формат с четкой и выстроенной коммуникацией. Организаторов комьюнити выделяет стремление заработать имидж и обязательно его поддерживать, ведь для аудитории важна непоколебимость и самобытность выбранных авторов.
Мы проанализировали, что оба представителя блогосферы успешно выстроили собственные ютуб-комьюнити, где аудитория действительно заинтересована в их творчестве. А блогеры, в свою очередь, прислушиваются к своим зрителям и выстраивают эффективную коммуникацию со своей публикой.
В первой главе своего исследования мы изучили феномен сетевого комьюнити в современном интернет-пространстве, проанализировали современные сообщества, принципы их организации, особенности взаимодействия с аудиторией в комьюнити-блогерстве, классифицировали их и сформулировали признаки, структуру, а также факторы, влияющие на возникновение сетевых сообществ в Российском медиапространстве. Выявили понятие лидера мнения и характеристики, которыми он обладает. А также, убедились, что большое количество российских исследователей посвящают свои труды анализу сообществ блогосферы, блогерству и лидерству в сетевом комьюнити.
Вторая глава направлена на исследование, целью которого является анализ форм взаимодействия с аудиторией в блогосфере. Мы взяли два абсолютно различных по своей форме и структуре YouTube-канала, а именно: «вДудь» и «katyakonasova». Данное исследование дает нам возможность увидеть, как блогеры взаимодействуют со своими комьюнити в полярно разных сферах, какими принципами и способами пользуется каждый из авторов. Также, специфичная выборка каналов позволила нам изучить организацию разных форматов, увидеть, какой из них является более популярным, чье комьюнити активнее. Стоит учесть тот факт, что у каждого блогера своя аудитория, которую интересует определенная направленность. Мы лишь можем сравнить, какой формат на просторах YouTube пользуется большим спросом.
Проанализировав основные формы взаимодействия Юрия и Екатерины со своими аудиториями, мы увидели, что они различны по своей структуре. Юрий нашел свои точки соприкосновения с публикой через: возможность комментирования; розыгрыш ценных призов среди подписчиков; сознательное утаивание имени очередного гостя; имя и «броская» цитата очередного гостя как повод посмотреть интервью; дополнительная информация под роликами. Екатерина налаживает контакт с аудиторией немного иными способами: возможность комментирования видеороликов; общение через Telegram-канал; связь с аудиторией через личные соц. сети; дополнительная информация под выпусками; прямой контакт с аудиторией.
Мы выявили две формы взаимодействия, которые, несомненно, объединяют не только двух исследуемых представителей, но и всех блогеров на площадке YouTube. Во-первых, возможность комментирования роликов, что является самым беспроигрышным вариантом. За счет этого, авторы могут отслеживать реакцию комьюнити на выпускаемый продукт, анализировать мнение, учитывать отрицательные высказывания, брать во внимание просьбы подписчиков о новых героях или темах. Во-вторых, дополнительная информация под выпусками, которая дает возможность не только углубиться в тему выпуска, но и взаимодействовать с блогером в других социальных сетях в любое время, не дожидаясь выпуска нового ролика на YouTube. Это привычные и всем известные методики привлечения аудитории и взаимодействия с ней.
Индивидуальным и авторским для Дудя является взаимодействие через розыгрыш ценных призов от гостя среди подписчиков. Эта тактика несомненно работает, является наиболее эффективной и уникальной в сравнении с другими представителями блогосферы. Аудитория может проявить свою принадлежность к сообществу, участвуя в розыгрыше и получить подарок от любимого героя. При всем этом, повышается статистика комментирования на канале.
Создание «интриги» и «броская» цитата в названии в качестве повода посмотреть интервью также, являются особыми формами взаимодействия. Можно сказать, что они интегрируются между собой. Сначала автор держит аудиторию в замешательстве, кто же будет следующим гостем, не давая никаких намеков. А затем, яркой и наполненной цитатой в названии ролика резко разоблачает героя и захватывает внимание аудитории. Впрочем, и на канале Кати Конасовой метод «броской» цитаты встречается часто.
Отличительной и уникальной формой взаимодействия для Кати является общение через Telegram-канал «ПроектШмеля». Эта методика - главный источник разнообразия выпусков на канале. Неравнодушная или обиженная аудитория публикует запросы, которые являются основными инфоповодами на канале. Тем самым происходит ключевое взаимодействие блогера со своим комьюнити.
Также, наиболее эффективным представляется собой прямой контакт с публикой. Блогер в выпусках выступает один, из-за чего создается эффект коммуникации с каждым отдельно смотрящим участником сообщества через экран, что вызывает наибольшее доверие аудитории.
Менее эффективной формой для канала «katyakonasova» является взаимодействие через личные социальные сети. Во-первых, это характерно для большинства представителей блогосферы, во-вторых, нельзя сказать, что личные блоги Кати на других площадках пользуются большим спросом. Переход аудитории на них небольшой, а значит, блогер интересна своей публике только в формате комьюнити-блогосферы.
Оба представителя завоевали доверие со стоны аудитории, тем, что не поддаются влиянию цензуры, поднимают важные темы и не боятся о них говорить. В случае с Юрием, автор постоянно разговаривает на провокационные темы и делится своим независимым мнением, подталкивая на это своих гостей. Катя, также, не боится высказываться на тему политики, расследует и выводит на чистую воду крупные бренды, вдобавок подкрепляя все сказанное доказательствами и мнениями экспертов.
Перспективы дальнейшего научного исследования положительны, так как новые сетевые сообщества все больше образуются и распространяются в современном медиапространстве. Мы стали свидетелями того, как за несколько лет появилась новая социальная реальность, которая бесспорно разрастается, эволюционирует и прогрессирует. Все чаще фиксируется появление крупных сетевых сообществ, которые вплетаются в социальную сеть медиапространства.



1. Аймалова Ю. А. YouTube как канал влияния на общественное мнение // Вестник науки. № 3 (48). 2022. С. 10-22.
2. Акулич М.М. Интернет-сообщества в России: возникновение и развитие / Акулич М.М., Голенкова З.Т., Путилова Е.А. // Общество и право. 2004. № 3. С. 7-26.
3. Антонова Л. Г. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе YouTube / Антонова Л. Г., Башловкина Ю. А. // Социальные и гуманитарные знания. 2018. Т. 4, №3. С. 185-190.
4. Асмус А.В. Новые медиаплатформы [Электронный ресурс] // Медиаскоп.
2009. № 2. Режим доступа: https://clck.ru/p7zMz(дата обращения: 11.04.2022).
5. Багдасарова Р. А. Коммьюнити-блогерство: архетипы и бренды / Р. А. Багдасарова, В. А. Силенко // Вестник Финансового университета. 2022.
№12(1). С. 161-166.
6. Батанина И. А. Стратегии конфликтного взаимодействия в дискурсе лидеров общественного мнения современной России / И. А. Батанина, А. А. Лаврикова, О. Е. Шумилова // Известия ТулГУ. 2020. С. 10.
7. Бузин В. Н. Основные элементы и функциональные связи медиапространства как объекта управления // Среднерусский вестникобщественных наук. № 3. 2011. С. 48-53.
8. Бондаренко С. В. Социальная система киберпространства как новая социальная общность. // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2002. № 12 (38). С. 33.
9. Бушев А. Б. Особенности коммуникации в блогосфере // Вестник КГПУ. 2009. № 4. С. 9-14.
10. Водопьян В. Г. Медиапространство в сфере массовой коммуникации: социокультурная реальность // Вестник Адыгейского гос. университета. 2017. Выпуск 1 (194). С. 182-189.
11. Володенков С. В. Информационные капсулы как структурный компонент современной политической интернет-коммуникации / С. В. Володенков, Ю.Д Артамонова // Вестник ТГУ. 2020. № 53. С. 188-196.
12. Волосатова О. А. Сетевое комьюнити как межкультурное диалогическое
пространство [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейскогогосударственного университета. 2012. Серия 1.
Режим доступа:й11р8://суЬег1етпка.ги/агйс1е/п/8е1еуое-кошуишй-как-mezhkulturnoe-dialogicheskoe-prostranstvo (дата обращения: 24.03.2022).
13. Ганский П. Н. Блогосфера и социальные сети как элементы современного
политического процесса [Электронный ресурс] // Теория и практикаобщественного развития. 2015. Режим доступа:
https://cyber1eninka.ru/artic1e/n/b1ogosfera-i-sotsia1nye-seti-kak-e1ementy-sovremennogo-politicheskogo-protsessa (дата обращения: 11.03.2022).
14. Гарифуллин В. З. Роль блогосферы в развитии национального интернет- пространства / В. З. Гарифуллин, Л. Р. Закиров // Ученые записки Казанского университета. 2018. Т. 160, кн. 4. С. 872-883.
15. Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. Проблемы методологии общественного мнения. М.: Политиздат, 1967. 546 с.
16. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации [Электронный ресурс] // ВестникМосковского университета. 2006. Серия 10. Режим доступа: https://cyber1eninka.ru/artic1e/n/mediadiskurs-kak-obekt-1ingvistiki-i-mezhku1turnoy-kommunikatsii (дата обращения: 28.02.2022).
17. Дускаева Л. Р. Стереотипы речевого поведения в блогосфере сообществ // Научно-практический журнал. 2011. № 3. С. 183-187.
18. Журналистика: введение в специальность: учеб.пособие / под ред. Б. Я. Мисонжникова, А. Н. Тепляшина. М.: Филол. ф-т СПбГУ, 2012. 215 с.
19. Зверева Е. А. Трансформация ценностных ориентиров молодежи в современной информационно-коммуникационной среде / Е. А. Зверева, В. А. Хворова // Коммуникативные исследования. 2022. Т. 9. № 1. С. 7-28.
20. Зубанова Л. Б. Сетевые проекты: потенциал воздействия на аудиторию
(на примере проекта «вДудь») / Л. Б. Зубанова, Н. Л. Зыховская [Электронный ресурс] // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-proekty-potentsial-
vozdeystviya-na-auditoriyu-na-primere-proekta-vdud (дата обращения:
18.03.2022).
21. Зудочкина А. А. Блоги как важнейшая медиаформа в составе пользовательских медиа // Вестник Московского университета. 2010. Серия 10. № 3. С. 117-126.
22. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2010. №1. Режим доступа: https://clck.ru/JnQYu(дата обращения: 09.03.2022).
23. Кончаковский Р. В. Сетевое интернет-сообщество как социокультурный феномен: автореф. дис.... канд. соц. наук: 22.00.06. М., 2010. 22 с.
24. Красько Е. В. Автономные проекты известных журналистов как феномен массово-коммуникационного общества [Электронный ресурс] // АлтГУ. 2018. Режим доступа:http://elibrary.asu.rU/xmlui/bitstream/handle/asu/6503/vkr.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 10.04.2022).
25. Красноярова О. В. Развитие массовой коммуникации и изменения статуса аудитории //BaikalResearchJournal.2014. № 4. С. 1-6.
26. Кривцов А. О. Конструирование политического сознания российской молодежи на примере видеохостинга Y ouTube // Синергия наук. 2018. № 26. С. 940-950.
27. Колесниченко А. В. Журналистика и блогосфера: жанрово-тематические пересечения [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. 2020.Серия 10. Режим доступа:https://vestnikjourn.msu.ru/books/2021/1/zhurnalistika-i-blogosfera-zhanrovo-tematicheskie-peresecheniya/ (дата обращения: 08.03.2022).
28. Лагунова И. С. Социально-политический лидер XXI века: каков его портрет? // Социально-политические науки. 2018. № 1. С. 51-73.
29. Лазуткина Е. В. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы Рунета // Вестник НГУ. 2016. Т. 15. №6. С. 51-59.
30. Лукьянова М. Н. 1:316 обратная связь с аудиторией через призму взаимодействия Интернета и телевизионных СМИ // Известия Саратовскогоуниверситета. 2018. Т. 18. № 2. С. 179-185.
31. Маркова Т. В. Философия социальных сетей / Маркова Т. В., Щербатых Д. А. // Интерактивная наука. 2018. № 4 (26). С. 81-84.
32. Машлыкина Н. Д. Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения / Н. Д. Машлыкина, И. Г. Сидорова // Актуальные пробл. фил. и пед. лингвистики. 2020. № 4. С. 22-30.
33. Невесенко Е. Д. Специфика формирования и функционирования интернет-сообществ: социальный аспект // Молодой ученый. 2011. Т. 2, № 5 (28). С. 88-92.
34. Несговоров А. А. Виртуальные сетевые сообщества: новая социальная реальность // Известия высших учебных заведений. 2012. № 1. С. 107-109.
35. Ним Е. Г. Медиапространство: основные направления исследований // Бизнес. Общество. Власть. 2013. №14. С. 31-41.
36. Овчинникова И. Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) [Электронный ресурс] // Вестник Пермскогоуниверситета. 2013. Режим доступа:https://is.gd/W5fnYf (дата обращения: 14.02.2022).
37. Панюшева М. М. Блогосфера: традиционные СМИ vs нетрадиционные // Вестник Московского университета. 2010. Серия 10. № 4. С. 106-121.
38. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Ваклер: Киев издание: 6-е, 2005. 447 с.
39. Привалова И. В. Деиндивидуализация сообщений в блогосфере // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Т. 39, № 1. С. 25-35.
40. Рогозин В. М. Влияние Интернета на сознание и структуру знания. М.: ИФ РАН, 2004. 239 с.
41. Рулиене Л. Н. Гуманистические аспекты построения сетевого образовательного сообщества // Ценности и смыслы. 2013. № 4. С. 73-77.
42. Сапов А. М. Влияние интернет-коммуникаций на процесс формирования сообщества российских трейдеров: Социологический анализ: автореф. дис. канд. соц. наук: 22.00.04. Новочеркасск. 2004. 152 с.
43. Селезнев Р. С. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде / Р. С. Селезнев, Е. И. Скрипак // Вестник КемГУ. 2013. Т.3, № 2 (54). С. 125-129.
44. Сергеев А. Н. Сетевое сообщество как субъект образовательной деятельности в Интернет // Современные проблемы науки и образования. 2012. №6. С. 1-9.
45. Сергодеев В. А. Коммуникативные практики в сетевых интернет-
сообществах [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. 2014. Серия 1. Режим доступа:
https://cyberlemnka.ru/article/n/kommumkativnye-praktiki-v-setevyh-internet-soobschestvah (дата обращения: 13.03.2022).
46. Силаева В. Л. Интернет, как социальный феномен // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 102-103.
47. Скуратов А. Б. Сетевая структура и ризоморфность локальных интернет - сообществ крупных российских городов // Вестник ЧГУ. 2008. № 33. С. 8-13.
48. Смирнова В. Г. Организационная культура. М.: Издательство Юрайт, 2014. С. 121-129.
49. Соловьев Г. М. Феномен социальной коннотации факта в медиатексте // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012. № 1. С. 91-94.
50. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: сб. научных трудов / отв. ред. Л. Н. Верченов, Д. В. Ефременко, В. И. Тищенко. М.: ИНИОН РАН, 2013. 360 с.
51. Терченко Э. Б. Влияние публикаций в СМИ на принятие решений представителями российского делового сообщества // Вестник Московского университета. 2020. №3.С. 3-28.
52. Третьякова В. С. Речевой конфликт и гармонизация общения: дис. ... док. фил. наук: 10.02.01. М., 2003. 301 с.
53. Ушанов П. В. Русскоязычная блогосфера в национальной системе СМИ // Вестник ВГУ. 2015. № 1. С. 143-145.
54. Харченко Д. А. Онлайн-сообщества в социальной сетевой структуре Интернета // Вестник ЮРГТУ (НПИ). 2014. № 2. С. 168.
55. Худякова О. С. К вопросу о функциях языка блогосферы (на материале русскоязычных тематических блогов) [Электронный ресурс] //Magister Dixit.
2011. Режим доступа: https://is.gd/0dPO5V(дата обращения: 19.04.022).
56. Хут Л. Р. Историческая блогосфера Рунета [Электронный ресурс] //
Исторический альманах. 2014. Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/istoricheskaya-blogosfera-runeta (дата
обращения: 17.03.2022).
57. Черкасов Р. В. О принципах организации образовательного сетевого сообщества [Электронный ресурс] // Вестник Самарского гос.техн.университета. 2010. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/o-printsipah-organizatsii-obrazovatelnogo-setevogo-soobschestva (дата обращения: 05.04.2022).
58. Шамаев И. Н. Специфика двусторонней коммуникации в блогосфере: от интернет-аудитории к интернет-сообществу // Вестник Волгоградского гос. университета. 2015. № 1 (14). Серия 8. С. 86-89.
59. Шапошников В. А. Преодоление коммуникативного вакуума в блогосфере // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 1, № 1. С. 141¬144.
60. Шапкина Е. В. Интернет в системе средств массовой информации и особенности его восприятия в общественном сознании // ВестникКемеровского государственного университета. 2015. Т. 2. № 2 (62). С. 94-98.
61. Шарков Ф. И. Развитие виртуальных сетевых сообществ в интернете [Электронный ресурс // Коммуникология. 2015. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nyinternet-i-mass-media-lokalnyy-diskurs-v-setevyh- massovyh-kommunikatsiyah(дата обращения: 16.04.2022).
62. Шилина М. Г. Общественные связи как система: новейшие парадигмы
теории и практики [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2010. №2.
Режим доступа: https://clck.ru/gfmWS(дата обращения: 13.04.2022).
63. Шилина М. Г. Инновационный дискурс и теория общественных связей: методологические аспекты [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2010. №4. Режим доступа: https://clck.ru/gfmWS(дата обращения: 13.04.2022).
64. Щербина В.Н. Сетевые сообщества в ракурсе социологического анализа. Бердянск: Бердян. гос. пед. ин-т,2001. 252 с.
65. Якунина, М. Л. К вопросу о речевых жанрах Интернет-коммуникации // Вестник Хакасского гос. университета. 2014. № 7. С. 98-100.
66. Якунина, М. Л. Стиль интернет-коммуникации: преодоление внутренних конфликтных тенденций как путь создания эффективного интернет-общения // Вестник Хакасского гос. университета. 2015. № 11. С. 94-98.
67. Abulhasan N. Social danger of social Networks [Электронный ресурс] // Bulletin Social-Economic and Humanitarian Research, 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7sotsialnaya-opasnost-sotsialnyh-setey (accessed: 17.04.2022).
68. Bakirbekova A. M. Effective communication in the organization personnel management / A. M. Bakirbekova, A. R. Suleimenova // Central Asian Economic Review. 2018. № 1 (119). P. 60-72.
69. Berners L. T. Weaving the Web: The past, Present and Future of the World Wide Web. London: Texere, 2000. 256 p.
Dijk T.A. van. Pragmatic connectives // Journal of Pragmatics. 1979. № 3. P. 447-456.
70. Nuernbergk C. Follow-Up Communication In The Blogosphere // Digital journalism. 2014. № 3. P. 434-445.
71. Kaplan A. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media / A. Kaplan, M. Haenlein // Business Horizons. 2010. № 53. P. 59¬68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ