Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискурсивные характеристики медиатекста в социальной сети ВКонтакте

Работа №88193

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ . 8
1.1. Современный медиатекст как дискурс 8
1.2. Дискурсивные характеристики медиатекста в интернет-среде 14
1.2.1. Гипертекстуальность 18
1.2.2. Интертекстуальность 23
1.2.3. Креолизованность 26
ГЛАВА 2. ДИСКУРСИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕДИАТЕКСТА В
СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКонтакте» 36
2.1. Социальная сеть «ВКонтакте» как медиаплощадка 36
2.2. Исследование функционирования медиатекста в социальной сети
«ВКонтакте» 42
2.2.1. Гипертекстуальность медиатекста в социальной сети
«ВКонтакте» 45
2.2.2. Интертекстуальность медиатекста в социальной сети
«ВКонтакте» 51
2.2.3. Креолизованность медиатекста в социальной сети «ВКонтакте» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ


В современном интернет-пространстве медиатекст всё больше распространяется, становится популярным среди массовой и узкой аудитории. Современные исследователи изучают медиатекст как дискурс, принимая во внимание особенности его отражения в информационном пространстве.
Трудно представить современный мир без контента, который окружает человека в интернете, а в особенности, в социальных сетях. Долгое время информативная функция интернета признавалась главной. Но сегодня, с появлением и развитием, в частности, медиатекста, функционал сети расширился. Теперь пользователи стремятся коммуницировать в сети, активно комментируют контент, взаимодействуют с ним.
Изменения в обществе, культуре, технологический прогресс влекут за собой трансформацию языка, который приспосабливается в меняющейся реальности, приобретает особые черты в интернет-дискурсе. Нет сомнений в том, что язык современного медиатекста и язык литературы, публицистики прошлого - два совершенно разных типа коммуникации.
Актуальность данной работы можно обосновать и тем, что в новой коммуникационной среде необходимо тщательно исследовать способы реализации медиатекста, особенности его воплощения.
С распространением онлайн-общения все больше и больше предпринимаются попытки изучить его как процесс, происходящий в различных дискурсивных пространствах. В данной работе на примере ряда медиатекстов, существующих как автономно, так и на разных площадках, будут определены условия дискурса и возможности различных социальных медиа воздействовать на содержание смыслов, создаваемых в их среде.
Исследователи в научных работах отмечают, что даже в том случае, когда используются разноплановые возможности в ряде социальных сетей для создания и передачи смыслов, - это не преднамеренная стратегия отдельного медиа. На каждой площадке медиатекст наполняется определенным смыслом.
Вышеописанное доказывает, что медиатексты в современной информационной среде имеют разные возможности убеждения и легитимации. Это происходит из-за сложностей избегания определенных условий производства, создания и распространения контента, регламентируемого политикой определенной социальной сети.
Социальная сеть как коммуникативное пространство создает способ производства, распространения и потребления контента, и в этом режиме осуществляется общение, взаимодействие аудитории и авторов контента. Отдавая должное особенностям каждой социальной сети, можно сказать, что в них формируются различные дискурсивные пространства.
Так, социальная сеть «ВКонтакте» предлагает богатые возможности для форм контента - автор может опубликовать статью, краткий пост с картинкой или разместить текстовое сообщение с несколькими смайлами. В зависимости от времени публикации и аудитории каждое из таких сообщений может быть воспринято положительно.
Объектом исследования является медиатекст в социальной сети «ВКонтакте».
Предмет исследования - дискурсивные характеристики медиатекста в социальной сети «ВКонтакте».
Цель данного исследования - выявить дискурсивные характеристики современного медиатекста в социальной сети «ВКонтакте».
Нами определены задачи, которые решались в рамках исследования и обозначенной цели:
■ изучить современный медиатекст как дискурс;
■ выделить дискурсивные характеристики медиатекста в интернет-среде;
■ охарактеризовать гипертекстуальные, интертекстуальные черты медиатекста, а также его креолизованность;
■ охарактеризовать социальную сеть «ВКонтакте» как медиаплощадку;
■ провести анализ функционирования медиатекста в социальной сети «ВКонтакте»;
■ провести анализ гипертекстуальности, интертекстуальности и креолизованности медиатекста в социальной сети «ВКонтакте».
Степень изученности проблемы.
В российских медиаисследованиях традиционно преобладает лингвистический подход к исследованию медиатекста, который изучается как поликодовый / креолизованный текст. Традиционный подход демонстрируется в трудах Т. Г. Добросклонской [Добросклонская 2008], Н. С. Валгиной [Валгина 2003], О. А. Ворониной [Воронина 2009], М. Б. Ворошиловой [Ворошилова 2007], Е. Е. Анисимовой [Анисимова 2003], Н. А. Ахреновой [Ахренова 2009, 2011], А. А. Бернацкой [Бернацкая 2000] и других.
Однако медиатекст в современных социальных сетях - более сложный феномен, и его специфика выходит за рамки обозначенного подхода. Поэтому современные исследователи концентрируются на разнообразных подходах к рассмотрению медиатекста, приводя разнообразные его функциональные специфические черты. Изучают медиатекст в социальных сетях такие исследователи как О. Р. Алевизаки, И. Б. Александрова [Алевизаки, Александрова 2021, с. 74-101], К. Аскарова [Аскарова 2018, с. 7¬9], Е. Н. Басовская, Т. А. Воронцова [Басовская, Воронцова 2020, с. 15-20], К. В. Дементьева [Дементьева 2020, с. 170-196], Г. Х. Кадырова [Кадырова 2016, с. 105-110] и другие.
В зарубежных научных трудах ученые концентрируются на описании специфики репрезентации медиатекстов в социальных медиа. Важно отметить в связи с описанием степени изученности проблемы, что большинство зарубежных научных трудов, в которых изучается медиатекст и его репрезентация в социальных сетях, написаны в 2007-2014 годах. Зарубежные исследователи, которые занимались изучением медиатекстов - Bo Han, Paul Cook, Timothy Baldwin [Han, Cook, Baldwin 2013], Timothy Baldwin, Paul Cook, Marco Lui, Andrew MacKinlay and Li Wang [Baldwin, Cook, Lui, MacKinlay, Wang 2013], Hutto, C., & Gilbert, E. [Hutto, Gilbert 2014], Wu Hea, Shenghua Zhab, Ling Li [Hea, Zhab, Li 2013] и другие.
Степень изученности проблемы репрезентации медиатекстов в социальных сетях в современном мире говорит о том, что существует проблема в изученности особенностей медиатекстов, определении спектра разнообразия их форматов и жанров.
В связи с вышеописанным мы можем констатировать, что проблема исследования состоит в необходимости определить форматные особенности современного медиатекста, уточнить его типологию.
Эмпирическая база исследования. В данной работе мы сосредоточились на особенностях реализации медиатекста в социальной сети «ВКонтакте», поскольку сегодня эта социальная сеть имеет самые значительные показатели среди русскоязычных пользователей. Для анализа в качестве эмпирической базы мы выбрали несколько официальных сообществ общероссийских изданий «Такие дела», «Комсомольская правда», «Ведомости», «Коммерсантъ», а также региональных - «Толк» и «Алтапресс». В выборку вошло по 30 материалов с гиперссылками, креолизованностью, интертекстуальностью каждого издания за период с 1.01.22 по 28.05.22. Чтобы уточнить разновидности гиперссылок, креолизации и интертекстуальности в современных медиатекстах в социальной сети «ВКонтакте», мы воспользовались несколькими классификациями.
Научная гипотеза исследования в представленной работе - современный медиатекст функционирует в социальных сетях как самостоятельный феномен, приобретая дискурсивные черты, отличные от традиционных характеристик.
Новизна исследования содержится в ряде достижений, которые были сделаны в рамках исследования:
■ в работе предпринимается попытка определить роль современного медиатекста в социальных сетях в коммуникативной среде;
■ в выпускной квалификационной работе проводится анализ материалов медиатекстов в социальной сети «ВКонтакте»;
■ выводы по результатам анализа медиатекстов в социальной сети «ВКонтакте» позволяют охарактеризовать специфические черты современного медиатекста, а также представить авторскую типологию медиатекстов.
Методы исследования. В данной работе ключевыми методами исследования эмпирического материала стали контент-анализ и дискурс- анализ медиатекстов в социальной сети «ВКонтакте».
Данное исследование можно представить, как аналитико-обобщающее. В нем были использованы как общенаучные, так и специальные методы, что позволило составить авторскую типологию функционирования современного медиатекста в социальной сети «ВКонтакте», обозначить новые параметры реализации медиатекстов в современной коммуникативной среде.
Теоретическая значимость исследования содержится в обобщении результатов трудов отечественных и зарубежных исследователей, представлении нового взгляда на контент в социальных сетях, попытке осмыслить его характерные особенности.
Практическая значимость исследования. Данное исследование ценно для журналистов-практиков, которые работают с медиатекстами и хотят сделать их отличительными. Также исследование может быть актуально для студентов, которые занимаются изучением или написанием медиатекстов.
Структура работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были исследованы дискурсивные характеристики современного медиатекста в социальной сети «ВКонтакте». В ходе исследования были изучены медиатексты ведущих федеральных изданий, а также нескольких региональных СМИ в социальной сети «ВК».
По итогам исследования мы сделали следующие выводы.
В теоретическом исследовании было выявлено, что термин «медиатекст» был впервые введен в 90-х годах XX века в англоязычной научной литературе. Значительный вклад в исследование медиатекста внесла исследователь Т. Г. Добросклонская, составившая типологию языковых характеристик современного медиатекста. Исследователь ввела новое понятие в научный дискурс - «медиалингвистика». Дисциплина включает в себя системный, многоаспектный подход к исследованию языка СМИ, помогает определить медиатекст как центр анализа.
Сегодня теория медиатекста признается в научном дискурсе самостоятельным разделом, имеющим отношение к теории медиатекста. Специфика медиатекста связана с внешними условиями его реализации: характер информации, не поставленное на поток производство, коллективное создание медиапродукта, опосредованность общения и специфический характер обратной связи, значимость технических средств.
Основными категориями медиатекста являются медийность, массовость, интерактивность (которая также именуется поликодовостью), открытость.
Гипертекстуальность - система гиперссылок в любых медиатекстах, в основном представленная в интернет-СМИ. Гипертекстуальность играет большую роль в специфике подачи информации, описания инфоповода, особенностях подачи инфоповода, потому что определяет стратегии работы в информационном поле. У аудитории появляется возможность наиболее активно, а также выборочно ориентироваться по текстам издания.
Интертекстуальность - цитация или привлечение дополнительного контекста в медиатекстах. Чаще всего в материалах СМИ сегодня встречается именно цитирование, основные свойства которых - функция наиболее четкой передачи фрагмента сообщения, функция ссылки на авторитет, «документирования авторитетом», пиар-продвижения, аргументации, подмены ответственности, оценки.
Креолизованный текст - сложное текстовое образование, состоящее из вербальных и невербальных компонентов. Визуальный и текстовые компоненты в этих текстах сосуществуют и не могут обособленно реализовывать задумку автора.
В современном мире человек с трудом представляет свою жизнь без социальных сетей. Именно с их помощью человек может непринужденно общаться, дискуссировать в комментариях, выбирать сообщества по интересам. Современные социальные сети предлагают массу новых принципов размещения контента.
Особенность социальной сети «ВКонтакте» не только в её широкой распространенности, но и в широкой аудитории: помимо подростков и студентов в этом медиа представлен средний в взрослый сегмент аудитории. Экосистема «ВК», которая продолжает формироваться и сейчас, предлагает разноплановые способы вовлечения пользователя, что может помочь журналистам создавать более необычный контент: все больше размещается вертикальных видео в клипах, статей на страницах пользователей - в целом вербально-невербальный контент в социальной сети становится основным.
Также в практическом исследовании мы проанализировали материалы нескольких разных СМИ в «ВК» на предмет представленности в них гипертекстуального, интертекстуального и креолизованного медиатекста. По результатам контент-анализа мы заключили, что абсолютное большинство гиперссылок относится к категории «источник новой/дополнительной информации», некоторые материалы дают характеристику контенту. Меньше всего представлены гиперссылки по целевому назначению, технической взаимосвязи площадки социальной сети и сайта.
В большинстве СМИ по типу интертекстуальности обычно используется цитирование экспертов, героев, реже собственные интертекстуальные знаки. При сравнении распределения интертекстуальных публикаций в разных СМИ мы заключили, что больше всего непосредственно интертекстуальных знаков используется в «Таких делах» и региональном издании «Алтапресс». Такие знаки производить непросто, так как они требуют большого базиса журналиста и специалиста по продвижению в социальных сетях: чтобы оперировать отсылками к культуре, искусству, истории, нужно отлично понимать контекст. Но влияние на распределение оказывает и то, что в деловых СМИ отсылки к контексту могут быть и не нужны: читатели хотят быстро узнать точную информацию о том, что происходит, чтобы урегулировать бизнес, продвинуть услуги, развить компанию в соответствии с теми или иными данными. Значительное число непосредственно интертекстуальных знаков представлено также в издании «Комсомольская правда», которое ориентировано на массовую аудиторию и, следовательно, достаточно часто работает в рубриках «общество», «культура», «образование», где могут быть нужны и эффективны отсылки.
По креолизации большинство из проанализированных текстов относятся к виду «текст + изображение», меньше всего представлено равенство текста и изображения, поскольку создать такой медиатекст достаточно сложно, он не соответствует наиболее часто встречающимся жанрам и форматам.
Единство вербального и невербального содержаний наблюдается в жанре статьи, а также в форматах инфографики, спецпроектах, подборках. Этот тип креолизации медиатекста наиболее сложен, так как журналисту необходимо четко соотносить визуальную и текстовую составляющие, устанавливать между ними связи взаимодействия.



1. Алевизаки О. Р., Александрова И. Б. и др. Новостной медианарратив в соцсети «ВКонтакте»: дискурсивные особенности / О. Р. Алевизаки, И. Б. Александрова, Е. С. Кара-Мурза, В. В. Славкин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2021. № 3. С. 74-101.
2. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М., 2003. 128 с.
3. Артамонова Ю.Д., Кузнецов В.Г. Герменевтический аспект языка СМИ // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический проект: Альма Матер,
2008. 140 с.
4. Аскарова К. Понятие креолизованного текста как особого вида коммуникации в массмедиальном пространстве // Вестник Московской международной академии. 2018. №2. С. 7-9.
5. Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19. М., 2009. 36 с.
6. Ахренова Н. А. Лингвистические особенности сетевых имен // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. №34 (172). Вып. 36. С. 5-10.
7. Ахренова Н. А. Лингвистические особенности микроблогов // Альманах современной науки и образования. 2011. №9 (52). С. 119-122.
8. Бабичева А. Ф. Интернет-дискурс как особая разновидность дискурса // «Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам XXV студенческой международной заочной научно-практической конференции. Москва: МЦНО, 2015. №6 (24). С. 41-47.
9. Басовская Е. Н., Воронцова Т. А. Современный медиатекст: фактор «Размытого адресата» // Вестник ЧелГУ. 2020. №7 (441). С. 15-20.
10. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: Художественная литература, 1975. 506 с.
11. Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / под ред. А. П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2000. №3. С. 104-110.
12. Богатырев А. А. Креолизованный медиатекст»: pro et contra // Языковой дискурс в социальной практике. 2017. №.5. С. 17-32.
13. Болотнов А. В. Информационное поле медийной языковой личности и ее идиостиль // Медиалингвистика. 2015. № 4 (10). С. 51-59.
14. Болотнов А. В. О некоторых закономерностях формирования информационных волн в современном медиадискурсе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 11 (188). С. 46-52.
15. Будниченко Л. А., Вакку Г. В. Ресурсы экспрессии и интерпретация медиатекстов (к проблеме спецкурса по экспрессивной пунктуации) // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №4 (34). С.
17- 23.
16. Валгина Н. С. Теория текста. Учебное пособие. Москва, Логос. 2003. 191 с.
17. Варченко В. В. Цитатная речь в медиа-тексте. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 240 с.
18. Волков А. А. Риторический аспект языка СМИ // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. М.: Акадмический проект: Альма Матер, 2008. 220 с.
19. Воронина О. А. Карикатура как вид креолизованного текста // Вестник ЦМО МГУ. 2009. № 2. Русистика. С.14-18.
20. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2007. №23. С. 73-78.
21. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2006. №20. С. 180-189.
22. Влияние через социальные сети 2010 - Влияние через социальные сети / под общей редакцией Е. Г. Алексеевой. М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010. 204 с.
23. Выровцева Е. В. Креолизация публицистического текста как способ выражения позиции автора // Вестник ЧелГУ. 2017. №12 (408). С. 46¬
55.
24. Газиева Д. М. Интертекстуальность как обязательная категория медиатекста // Вестник науки и образования. 2019. №20-3 (74). С. 17-19.
25. Гришаева Л. И. Креолизованные тексты - тексты ХХ! века? // Возвращение к истокам французской культуры. Вестник ВГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 2. С.107- 109.
26. Дементьева К. В. Особенности креолизации медиатекстов о Республике Мордовия в новостных пабликах социальной сети «ВКонтакте» // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2020. № 4. С. 170-196.
27. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). М.: Флинта: Наука, 2008. 263 с.
28. Доронина Е. Г. Коммуникативно-прагматический анализ медиатекста: поиск интегрированной методологии // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2013. №1 (11). С. 82-89.
29. Дускаева Л. Р. Гипермедиатекст новости // Медиалингвистика в терминах и понятиях: Словарь-справочник / Под ред. Л. Р. Дускаевой. М.: Флинта, 2018. С. 363-368.
30. Ильина И. А. Особенности проявления текстовых категорий в гипертексте // Вестник МГУ. Сер. 9, Филология. 2004. № 4. 150 с.
31. Кадырова Г. Х. Персонификация информации в социальных сетях // ИСОМ. 2016. №5-2. С. 105-110.
32. Казак М. Ю., Махова А. А. Медиатексты в аспекте теории интертекстуальности и прецедентности // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2011. №24 (95). С. 175-182.
33. Казак М. Ю. Медиатекст: сущностные и типологические
свойства [Электронный ресурс] // Globa Media Journal. Глобальный медиажурнал. Российское издание. Режим доступа:
http ://test. gmj. sfedu.ru/v2i1/v2i 1kazak.htm(дата обращения: 01.02.2022).
34. Канашина С. В. Текстовые категории модальности и темпоральности в Интернет-меме как образец современного креолизованного текста // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2016. №1 (50). С.79-87.
35. Качмазова А. У. Креолизованный текст как жанр интернет- дискурса // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики.
2016. №.3. С. 108-110.
36. Колесникова М. М. Специфические признаки интернет- коммуникаций - интерактивность, гипертекст, мультимедиа // Сборник научных работ «Журналистика электронных сетей». Воронеж, 2007. С. 79¬96.
37. Колтышева С. Я. Креолизованный текст как сфера функционирования метафор (на примере шоу-дискурсов России и США) // Вестник ЮУрГУ. Лингвистика. 2014. №1. С. 44-58.
38. Коньков В. И. Необратимость речи как особенность коммуникативного акта // Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах: доклады международной научной конференции. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. С. 120-125.
39. Креолизованный текст: Смысловое восприятие. Коллективная монография / Отв. ред. И. В. Вашунина. Ред. колл.: Е. Ф. Тарасов, А. А. Нистратов, М. О. Матвеев. М.: Институт языкознания РАН, 2020. 206 с.
40. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: учеб. пособие. Омск: «Полиграфический центр «Татьяна», 2011. 413 с.
41. Купер И. Р. Гипертекст как способ коммуникации // Социологический журнал. 2005. №1-2. С. 36-57.
42. Курьянова И. В., Гусакова Ю. А. Интернет-коммуникация как особая разновидность дистантного опосредованного дискурса // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. №9 (838). С. 83-92.
43. Левченко М. Н. Креолизованный текст в системе «Интернет» // Вестник Московского государственного областного университета. 2018. №
4. С. 12-24.
44. Леонтьев А. А. Психология воздействия в массовой коммуникации // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический проект: Альма Матер,
2008. 350 с.
45. Луман Н. Реальность массмедиа [Электронный ресурс] // Отечественные записки. 2003. №4. Режим доступа:https://strana- oz.ru/2003/4/realnost-massmedia(дата обращения: 10.03.2022).
46. Лущинская О. В. Явление конвергенции в средствах массовой коммуникации: модификация формально-содержательных характеристик медиатекста // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2019. №2 (225). С. 126-133.
47. Максимова Т. О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. №1 (76). С. 124-131.
48. Малаховская М. Л. Интертекстуальные связи в художественном тексте в сопоставительно-переводоведческом аспекте (на материале произведений К.С. Льюиса). Автореферат канд. фил. наук. С., 2007. 25 с.
49. Матусевич А. А. Общение в социальных сетях: прагматический, коммуникативный, лингвостилистический аспекты характеристики // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Киров. 2016. 190 с.
50. Махтина Г. И. Интертекстуальность как стилеобразующая черта современных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. №1. С. 60-65. Ъ
51. Моторин А. Ю. Анализ пабликов СМИ в социальной сети «ВКонтакте»: технологии продвижения и особенности коммуникации // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.): в двух томах. Издательство Уральского университета: Екатеринбург, 2020. Т. 2. С. 16-19.
52. Мусохранова А. А., Крапивкина О. А. Типология креолизованных текстов. 2014. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https ://s. sjes.esrae.ru/pdf/2014/3/12.pdf(дата обращения: 10.03.2022).
53. Мыгаль М. С. Журналистский гипертекст в системе массмедийной интернет-коммуникации [Электронный ресурс] / М. С. Мыгаль, И. И. Карпенко // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания.
2011. №18 (113). Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskiy-gipertekst-v-sisteme-massmediynoy-internet-kommunikatsii(дата обращения: 28.05.2022).
54. Нежура Е. А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве интернета // Филологические науки. 2012. №.2. С. 12-18.
55. Носовец С. Г. СМИ в социальной сети «ВКонтакте»: структурная и содержательная специфика // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 245-255.
56. Парамонова Т. А. Текст и иконический компонент в современных массмедиа // Язык и социальна динамика. 2013. №.13. С. 146¬
151.
57. Пастухов А. Г. Содержательный анализ медиатекста: новое в определении метода // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №3. С. 130-134.
58. Полякова Е. В. Медиатекст как поликодовая текстовая структура // Вестник Башкирск. ун-та. 2021. №4. С. 1031-1034.
59. Попова Т. И. Информационные волны и их текстовая реализация в медиадискурсе: лингводидактический аспект // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2022. №1. С. 50-55.
60. Пономаренко А. И. Особенности креолизованных тектов // ВКР. Белгород, 2020. 91 с.
61. Сахарный Л. В. Тексты-примитивы и закономерности их порождения // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. М.: Наука, 1991. С. 221-237.
62. Серова С. А. Интертекстуальность в медиатекстах как способ предъявления недостоверной информации // Медиасреда. 2020. №1. С. 178¬181.
63. Симакова С. И. Осевое кодирование как метод качественного анализа медиатекста на примере анализа цифрового контента региональной газеты «Челябинский рабочий» (методический аспект) // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. №1 (5). С. 60-70.
64. Славина В. А., Солдаткина Я. В. Медиакультура как феномен информационной эпохи // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2021. №2. С. 286-292.
65. Титлова А. С. Влияние гипертекстуальности интернет-текста на степень его воздействующего потенциала // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №1-3. С. 66-68.
66. Титлова А. С., Моисеева А. В. Воздействующий потенциал поликодового массмедийного текста // Вестник Башкирского университета.
2019. Т. 24. №4. С. 959-962.
67. Тюрганова Т. Е. Трансформация медиатекста на разных мультимедийных платформах (на примере сравнительного анализа блог- платформы «Руфекс» и интернет-радиостанции «ГлаголЪ») // Символ науки.
2020. №3. С. 62-64.
68. Ушаков А. А. Интернет-дискурс как особый тип речи (Рецензирована) [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. №4. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/internet-diskurs-kak-osobyy-tip-rechi-retsenzirovana(дата обращения: 11.04.2022).
69. Федотов О. И. Интертекстуальность // Знание. Понимание. Умение. 2008. №1. С. 244-246.
70. Фиськова М. В. Роль креолизации в понимании текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (37): в 2-х ч. Ч. II. C. 198-200.
71. Челышева И. В. Критический анализ медиатекста:
теоретические аспекты проблемы // Медиаобразование. 2007. №4. С. 9-17.
72. Чернявская В. Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 248 с.
73. Чигаев Д. П. Уровни связности креолизованного текста. Текст и контекст: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты / Д.П. Чигаев. М.: МГПУ; Ярославль: Ремдер, 2009. 83 с.
74. Чичерина Н. В. Медиатекст в контексте формирования медиаграмотности // Сибирский педагогический журнал. 2008. №7. С. 131¬136.
75. Шабала Д. В. Дискурсивные особенности микроблогов (на материале американских Fitness аккаунтов в сети Instagram) [Электронный ресурс] // ВКР. Красноярск, 2020. 59 с. Режим доступа:http://elib.sfu- kras.ru/bitstream/handle/2311/135567/shabala d.v. vkr.pdf?sequence=1(дата обращения: 01.04.2022).
76. Юшкина Н. А., Панарина М. А. Особенности дискурсивной среды как источник создания смысла в онлайн-коммуникации (на примере социальных сетей) // Цифровая социология. 2019. №2. С. 25-33.
77. Bo Han, Paul Cook, Timothy Baldwin Lexical normalization for social media text // ACM Transactions on Intelligent Systems and Technology. Volume 4. Issue 1. January 2013. Article No.: pp 1-27.
78. Timothy Baldwin, Paul Cook,Marco Lui, Andrew MacKinlay and Li Wang How Noisy Social Media Text, How Diffrnt Social Media Sources? // International Joint Conference on Natural Language Processing, pages 356-364, Nagoya, Japan, 14-18 October 2013.
79. Hutto, C., & Gilbert, E. (2014). VADER: A Parsimonious Rule-Based Model for Sentiment Analysis of Social Media Text. Proceedings of the International AAAI Conference on Web and Social Media, 8(1), 216-225.
80. Wodak, Ruth; Brigitta Busch (2004) Approaches to media texts. In: John Downing; Denis McQuail; Philip Schlesinger; Ellen Wartella (eds.) Handbook of Media Studies. Thousand Oaks, London, New Delhi: Sage, 105-123.
81. Wu Hea, Shenghua Zhab, Ling Li Social media competitive analysis and text mining: A case study in the pizza industry // International Journal of Information Management. Volume 33, Issue 3, June 2013, Pages 464-472.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. «Барнаул» покинул чат [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Алтапресс». 25.05.22. Режим доступа: https://vk.com/altapress?w=wall-20351570 195337(дата обращения: 28.05.2022).
2. В нашей стране есть определенные вещи, к которым нужно относиться с уважением [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК»
издания «Такие дела». 20.05.22. Режим доступа:
https://vk.com/takiedela ru?w=wall-93429434 227821(дата обращения: 28.05.2022).
3. В следующую среду, 25 мая, состоится. [Электронный ресурс] //
Публикация в «ВК» издания «Ведомости». 19.05.22. Режим доступа: https://vk.com/vedomosti?w=wall-15548215 1473703(дата обращения:
28.05.2022).
4. Глава минпросвещения Сергей Кравцов предложил [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Такие дела». 27.05.22. Режим доступа:https://vk.com/takiedelaru?w=wall-93429434 228171(дата обращения: 28.05.2022).
5. Главные новости к вечеру 26 мая [Электронный ресурс] //
Публикация в «ВК» издания «Ъ». 26.05.22. Режим доступа:
https://vk.com/kommersant?w=wall-23482909 2389274(дата обращения: 28.05.2022).
6. Двум виновным по делу о гибели в ДТП замминистра культуры
Алтайского края дали условные сроки [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Алтапресс». 6.05.22. Режим доступа:
https://vk.com/altapress?w=wall-20351570 194853(дата обращения: 28.05.2022).
7. Дневная аудитория ВКонтакте выросла на 4 млн - до рекордных 50 млн пользователей [Электронный ресурс] // Новости для прессы «ВКонтакте». Режим доступа:https://inlnk.ru/846jAM(дата обращения: 28.05.2022).
8. Иностранные студенты АлтГТУ устроили жаркие танцы [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «ТОЛК». 27.05.22. Режим доступа:https://vk.com/tolknewsru?w=wall-171166493 35384(дата обращения: 28.05.2022).
9. По Барнаулу сегодня ездил Трамвай Победы [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Алтапресс». 6.05.22. Режим доступа:
https://vk.com/altapress?w=wall-20351570 19485928.05.2022).
10. «После того как я узнала о существовании донорства среди животных...» [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Такие дела». 28.05.22. Режим доступа:https://vk.com/takiedela ru?w=wall-93429434 228192(дата обращения: 28.05.2022).
11. Последние новости на утро 24 мая [Электронный ресурс] //
Публикация в «ВК» издания «Комсомольская правда». 24.05.22. Режим доступа: https://vk.com/takiedela ru?w=wall-93429434 228192(дата
обращения: 28.05.2022).
12. Потенциальными покупателями российского бизнеса McDonald. [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Ведомости». 19.05.22. Режим доступа:https://vk.com/vedomosti?w=wall-15548215 1473747(дата обращения: 28.05.2022).
13. Российская аудитория социальных сетей и мессенджеров: изменения на фоне спецоперации [Электронный ресурс] // Аналитический обзор ВЦИОМ. Режим доступа:https://inlnk.ru/XODQvz(дата обращения: 28.05.2022).
14. Российские блогеры потеряли до 80% своего дохода [Электронный ресурс] // Материал издания «Российская газета». 18.05.22. Режим доступа:https://rg.ru/2022/05/18/za-poslednij-mesiac-rossijskie-blogery-poteriali-do-80-svoego-dohoda.html(дата обращения: 28.05.2022).
15. Сегодня «Таким делам» семь лет! [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Такие дела». 26.05.22. Режим доступа: https://vk.com/takiedela ru?w=wall-93429434 228134(дата обращения: 28.05.2022).
16. Слуцкий допустил пошаговую отмену ЕГЭ после ликвидации Болонской системы [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Ведомости». 27.05.22. Режим доступа:https://vk.com/vedomosti?w=wall-15548215 1483173(дата обращения: 28.05.2022).
17. Украинская православная церковь, прихожанами которой... [Электронный ресурс] // Публикация в «ВК» издания «Ъ». 28.05.22. Режим доступа: https://vk.com/kommersant?w=wall-23482909 2391416(дата
обращения: 28.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ