Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №88128

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экология и природопользование

Объем работы104
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ 8
1.1 Понятие управления природопользованием 8
1.2. Государственное управление природопользованием 10
1.3 Государственный надзор в системе управления
природопользованием 12
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Зарождение системы государственного экологического надзора в
России 19
2.2 Становление системы государственного экологического надзора в
Российской Федерации после распада СССР 26
2.3 Развитие системы экологического надзора в 2000-2020 гг 34
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 37
3.1 Федеральный и региональный надзор 37
3.2 Виды надзора в сфере природопользования и охраны окружающей
среды 43
3.2.1 Государственный экологический надзор 43
3.2.2. Государственный геологический надзор 45
3.2.3. Государственный земельный надзор 48
3.2.4. Государственный лесной надзор 54
3.2.5 Государственный охотничий надзор 58
3.2.6 Государственный надзор в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий 62
3.2.7 Государственный надзор за воспроизводством и
использованием объектов животного мира 65
3.2.8 Государственный надзор в области обращения с дикими
животными 67
3.2.9. Государственный надзор за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов 71
3.3 Существующая система органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора за
использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в Российской Федерации 73
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 94

Реализация экологических прав граждан, качество окружающей среды и организация рационального природопользования приобретают все большее значение ввиду обостряющихся противоречий вокруг полезных ископаемых, недр мирового океана, запасов пресной воды и других природных ресурсов. Слагаемыми экологического кризиса становятся повсеместное сокращение пашни и других сельскохозяйственных угодий, снабжение некондиционными продовольствием, уменьшение биоразнообразия на планете, задымленность городов автомобильными выхлопами и промышленными выбросами, бесконтрольная вырубка лесов и иной растительности.
Среди признанных законом и государством высших ценностей экологические права граждан постепенно выходят на первые места. Экологические проблемы являются в XXI веке важнейшими гуманитарными проблемами, решение которых напрямую связано с основными условиями проживания, благополучия и процветания граждан, обеспечением их права на достойную жизнь в условиях благоприятной природной среды. Возможности каждого пользоваться земельным участком, потреблять чистую воду, дышать отвечающим необходимым параметрам воздухом, свободно посещать леса и проч. входят в набор неотъемлемых прав, интересов человека и гражданина, на которые он может рассчитывать при рождении.
Государства, провозгласившие подобные цели и социальные права, - а Россия является именно таким государством, поскольку в ст. 7, 17 и 42
Конституции РФ закрепила эти фундаментальные условия жизни и экологические права, - призваны принимать активные меры для реализации указанных конституционных норм-принципов, положений и предписаний. Государство, взявшее на себя обязанности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека, в том числе экологические права и интересы своих граждан, должно считать выполнение этих обязанностей своими первостепенными целями и долгом.
Для реализации данных функций государству необходима специальная слаженная система органов в аппарате государства, которая должна заниматься реализацией и обеспечением государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды, т.е. заниматься контролем за соблюдением природоохранного законодательства. Без четкой системы органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществления государственного контроля в сфере природопользования, все нормы законодательства останутся лишь общими принципами, никак не реализованными на практике.
Именно система государственного надзора в сфере природопользования и охраны природы является темой данной выпускной квалификационной работы.
Актуальность данной темы обусловлена не только обострением экологических проблем и истощением природных ресурсов, но и постоянным реформированием органов управления природопользованием, нестабильностью экологического законодательства во времени. История развития государственного надзора в сфере природопользования и охраны природы в России - это история бесконечных реформ, реорганизаций, передачи полномочий от одних органов к другим. Целью данного процесса является оптимизация системы управления природопользованием, улучшения работы органов государственного управления и, как следствие, более рациональное природопользование, благоприятная экологическая обстановка в государстве. Однако на практике постоянные реформы и передача функций приводят к некой неразберихе в системе управления природопользованием, пересечению полномочий и другим проблемам как для самих государственных органов, так и для природопользователей и граждан.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы - изучить существующую систему государственного контроля и надзора за соблюдением природоохранного законодательства в России, выявить недостатки и предложить пути оптимизации.
Для достижения данной цели предстояло решение ряда задач:
- изучить теоретический материал по теме управления природопользованием и государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды как ее части, изучение подходов различных авторов,
- рассмотреть историю становления системы государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации,
- охарактеризовать полномочия органов государственной власти в области государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды,
- выделить существующие проблемы в данной области и предложить меры по повышению эффективности в системе государственного контроля.
Еще год назад тема данной работы звучала бы как «Государственный экологический надзор в Российской Федерации», однако 1 июля 2021 года вся система государственного надзора в России, в том числе надзора, именовавшегося «экологическим» была изменена - вступил в силу Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) в Российской Федерации», а также были изданы новые Положения обо всех видах надзора.
Именно произошедшими изменениями в государственном экологическом надзоре обуславливается актуальность и научная новизна данного исследования.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования исследования для изучения системы органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора в сфере экологии и природопользования, определения «зон ответственности» множества организаций и ведомств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ существующей системы государственного надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды, теоретических и правовых основ ее функционирования и истории становления и развития позволил выявить ряд ее недостатков.
Так, в ходе постоянных реорганизаций надзорные полномочия были рассредоточены по разным министерствам и ведомствам. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, созданное как специализированный орган, координирующий все вопросы экологии и природопользования в стране, в настоящий момент не является монополистом в области контроля за соблюдением природоохранного законодательства. Ряд полномочий, например, земельный надзор на землях, оборот которых урегулирован ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и надзор в сфере рыболовства и охраны водных биологических ресурсов, переданы в Министерство сельского хозяйства, ряд полномочий в области земельного надзора у подчиненной непосредственно Правительству Российской Федерации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Кроме того, государственный экологический и геологический надзор время осуществляется на двух уровнях - федеральном и региональном, при этом критерии разделения объектов федерального и регионального надзора достаточно спорны и сложны с практической точки зрения. Часть федеральных государственных надзоров передана от Российской Федерации на уровень субъектов федерации, но при этом они остаются федеральными и федеральные органы осуществляют надзор за реализацией этих переданных полномочий - надзор за осуществлением надзора.
Часть природных объектов, например, растительный мир, вообще не имеет самостоятельного надзора и, следовательно, органа, обеспечивающего соблюдение законодательства при использовании этого вида природного ресурса.
Рассредоточение функций по надзору и контролю за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды между различными государственными федеральными и региональными органами не отвечает задачам оптимизации, эффективности и формирования четкой структуры, обеспечивающей соблюдение природоохранного законодательства в стране. Автору исследования видится наиболее целесообразным с точки зрения обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов создание специализированного надзорного органа, уполномоченного на осуществление большинства видов надзоров в сфере природопользования и охраны природы. При этом такой орган в Российской Федерации существует с 2004 года - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, однако данное ведомство не имеет полномочий по надзору за геологическим изучением и охраной недр на участках недр местного значения (в т.ч. водозабров с объемом добычи до 500 куб м/сутки), за соблюдением природоохранного законодательства на составляющих основную массу объектов негативного воздействия III-IV категорий, за использованием охотничьих ресурсов, за охраной земель сельскохозяйственного назначения, за использованием и охраной объектов животного мира, за функционированием особо охраняемых природных территорий и др. Часть надзорных полномочий Росприроднадзора очень ограничена. Например, лесной надзор осуществляется только на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
В современной России уже есть опыт попытки формирования ведомства, сосредоточившего в себе практически все полномочия в сфере охраны природы - Государственный комитет по экологии и природным ресурсам и Министерство природных ресурсов до 2004 года. Данная конструкция была достаточно эффективна и являлась именно тем основным органом, ответственным за экологическую безопасность и рациональное использование природных ресурсов в стране.
На основании проведенного исследования автором подготовлены предложения для оптимизации системы государственного надзора в сфере природопользованием и охраной окружающей среды:
1. Создание на базе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования специализированного надзорного органа в сфере охраны природы, который смог бы аккумулировать и эффективно осуществлять большую часть полномочий по надзору за исполнением обязательных требований в области природопользования и экологии. Подчиненность данной службы Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации будет способствовать эффективности реализации надзорных полномочий и использованию всех достижений науки и техники в данной сфере.
2. Передача полномочий по государственному экологическому и геологическому надзору с регионального уровня на федеральный уровень.
3. Передача полномочий по государственному земельному надзору от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, что позволит сосредоточить надзор за охраной земель в одном органе вне зависимости от категорий земель.
4. Передача полномочий по государственному надзору в области содержания диких животных в условиях неволи от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
5. Передача переданных полномочий в части охотничьего, лесного надзора, надзора за использованием и охраной объектов животного мира от субъектов Российской Федерации на федеральный уровень.
6. Расширение полномочий Росприроднадзора в части надзора за соблюдением законодательства на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
7. Создание федерального государственного надзора за использованием и охраной объектов растительного мира.
Такие решения, по мнению автора, могут обеспечить формирование четкой системы государственного надзора, исключение дублирования полномочий, снижению административной нагрузки на бизнес, а также достижению основной цели государственного надзора - обеспечение экологической безопасности населения страны и рационального природопользования на всей территории государства.



1. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ)// Справочно-правовая система «Гарант»
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365- ФЗ) // Справочно-правовая система «Гарант»
3. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в
редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ) //
Справочно-правовая система «Гарант»
5. Постановление Администрации Алтайского края от 18 января 2008 г. N 18 «Об Управлении природных ресурсов Алтайского края» // Справочно-правовая система «Гарант»
6. Постановление Правительства Российской Федерации № 1098 от 30.06.2021 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утв. // Справочно-правовая система «Гарант».
7. Постановление Правительства Российской Федерации № 1219 от 11.11.2015 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии, утв. //Справочно-правовая система «Гарант».
8. Постановление Правительства Российской Федерации № 400 от 30 июля 2004 года «Об утверждении положения о Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования» // Справочно-правовая система «Гарант».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" // Справочно-правовая система «Гарант»
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая
2008 г. № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 191) // Справочно-правовая система «Гарант»
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля
2004 года № 401 «О федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору» (в редакции Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67) // Справочно-правовая система «Гарант»
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» (В редакции Постановления Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 191) // Справочно-правовая система «Гарант»
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
№ 1081 “Об утверждении положения о федеральном государственном
земельном контроле (надзоре)» // Справочно-правовая система «Гарант».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1098 «Об утверждении Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре)» // Справочно-правовая система «Гарант».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.1995
N 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет» (в редакции Правительства РФ от 2 июля 2003 г. N 394) // Справочно-правовая система «Гарант»
16. Постановление правительства РФ от 06.04.2004 № 170 (ред. от 29.08.2007, с изм. от 28.12.2007) «Вопросы Федерального агентства лесного хозяйства» // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 15.-ст.1462
17. Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 (ред. от
21.03.2019) "О федеральном государственном экологическом надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном экологическом надзоре") [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1629n/. - Заглавие с
экрана.
18. Постановление Правительства РФ от 11.06.2008 № 444 «О
Федеральном Агентстве по рыболовству» (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 43) // Справочно-правовая система «Гарант»
19. Постановление Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (в редакции Постановления Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. N 39 // Справочно¬правовая система «Гарант»
20. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 «О государственном земельном контроле» (в редакции Постановления Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394) // Справочно-правовая система «Гарант»
21. Постановление правительства РФ от 16.06.2004 № 283 (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» // Справочная правовая система «Гарант»
22. Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Гарант»
23. Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 996 «Об
утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» // Справочно-правовая система «Гарант».
24. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" // Справочно-правовая система «Гарант»
25. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 № 1089 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными» // Справочно-правовая система «Гарант».
26. Постановление Правительства РФ от 30.06.021 № 1094 «Об
утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» // Справочно-правовая система «Гарант».
27. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1095 (ред. от 26.02.2022) "Об утверждении Положения о федеральном государственном геологическом контроле (надзоре)" // Справочно-правовая система «Гарант»
28. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096 (ред. от
26.02.2022) "О федеральном государственном экологическом контроле(надзоре)" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. consultant.ru/document/cons doc LAW 389259/6c775fa2b22a97790dd53fba23314549c55771f9/. - Заглавие с экрана.
29. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г № 1065 «Об утверждении положения о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)» // Справочно-правовая система «Гарант».
30. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009г. № 285 «Об
утверждении Перечня объектов, подлежащих федеральному
экологическому контролю» // Справочно-правовая система «Гарант»
31. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (в редакции Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 845) // Справочно-правовая система «Гарант»
32. Постановление Центрального Комитета КПСС Совета Министров
СССР от 7 января 1998 года № 32 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc&base=ESU
&n=36047&dst=100009#FjDcY8TYDDMF38r71. - Заглавие с экрана
33. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 32 «Об утверждении положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» // Справочно-правовая система «Гарант».
34. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 04.09.2009 № 250 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай»// Справочно-правовая система «Гарант»
35. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31 января 2022 года № 55 «Об утверждении положения о Южно-Сибирском межрегиональном управлении Росприроднадзора» // Справочно-правовая система «Гарант».
36. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 2055-р// Справочно-правовая система «Гарант»
37. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2008 г. № 2056-р// Справочно-правовая система «Гарант»
38. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1663 « Об утверждении Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»
39. Указ Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 № 152 «Об
утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края» // Справочно-правовая система «Гарант»
40. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в редакции Указа Президента РФ от 4 марта 2010 г. N 27) //Справочно-правовая система «Гарант»
41. Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и
картографии» // Справочно-правовая система «Гарант»
42. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"// Справочно-правовая система «Гарант»
43. Указ Президента РФ от 30 мая 2008 г № 863 «О Федеральном агентстве по рыболовству»// Справочно-правовая система «Гарант»
44. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции Указа Президента РФ от 22 июня 2009 г. N 710 // Справочно-правовая система «Гарант»
45. Федеральный закон № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Справочно-правовая система «Гарант».
46. Федеральный закон о 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) в Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Гарант»
47. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 27 декабря
2009 г. N 374-ФЗ) // Справочно-правовая система «Гарант»
48. Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»// Справочно-правовая система «Гарант».
49. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ !О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // Справочно-правовая система «Гарант»
50. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209- ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Справочно-правовая система «Гарант».
51. Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»// Справочно-правовая система «Гарант»
52. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроли (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365- ФЗ) // Справочно-правовая система «Гарант»
53. Федеральный закон от 27.12.2018 года № 498-ФЗ «Об
ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Справочно¬правовая система «Гарант»
54. Федеральный закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (в
редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ) //
Справочно-правовая система «Гарант»
Библиографический список
55. Адиханов, Ф.Х.Экологическое право: Учебник. - Барнаул: ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2006. - 384 с.
56. Бендюрина, С.В. Федеральный парламентский контроль в
Российской Федерации: Конституционно-правовое исследование :
автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.02 / Ур. гос. юрид. акад. - Екатеринбург, 2003. - 22 с.
57. Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М: «Юрист»,1998. - 670 с.
58. Бринчук, М.М. Экологическое право: Учебник. - М.: Юристъ, 2003. - 680 с.
59. Владимирский-Буданов, М.Ф. Обзор истории русского права. М. 1995г. - 460 с.
60. Власов, М.Н. Экологическая деятельность: Аналитический обзор. - М, 2002. - 234 с.
61. Дикусар, В.М. Роль и место ООН в охране окружающей среды / В.М.Дикусар // Законодательство и экономика.-2006.-№ 10.
62. Дубовик, О.А. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.- 402 с.
63. Думова, И.И. Социально-экономические аспекты управления
природопользования в регионе.- Новосибирск: Наука. сиб. издат. Фирма РАН, 1996.-164 с.
64. Елисеев, К.Ю. Охрана окружающей среды как предмет муниципальной деятельности / К.Ю. Елисеев // Государственная власть и местное самоуправление.-2004.-№ 6.-С.15-18.
65. Ерофеев, Б.В. Экологическое право / Б.В.Ерофеев.-М.:ИНФРА-М, 2003.-320 с.
66. Иванов, О.П., Государственное управление природными ресурсами: учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2004. - 444с.
67. Исаев, И.А. История государства и права России / И.А.Исаев.- М.:Юрист, 2007.-608 с.
68. Кабанков, А.С. Понятийный аппарат экологического права: шаг вперед, два шага назад / А.С.Кабанков // Журнал российского права.- 2003.-№ 12.
69. Ключевский, В.О. Русская история. Полный курс лекций в З-х книгах. Кн.1.М. 1995г. - 287 с.
70. Краснов, А.Н. Экологическое право: курс лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 318 с.
71. Криченский, С.В. Современные проблемы экологической безопасности // Тезисы докладов 4-й научной конференции "Алтай— Космос-Микрокосм". Барнаул, 2000. - 496 с.
72. Куражковский, Ю.Н. Очерки природопользования. - М.: Мысль, 1969. - 270 с.
73. Михайлов, Ю.П. Географические грани процесса
природопользования // География и природные ресурсы.- 1981.-№4.- С. 11-18.
74. Михайлов, Ю.П. Проблемы природопользования и география // Природопользование и география. Владивосток: ДВО АН СССР, 1989.¬120 с.
75. Нестеров, П.М., Нестеров А.П. Экономика природопользования и рынок. Москва: «ЮНИТИ», 1997 г. - 230 с.
76. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова ; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. Москва : Азъ, 1994. - 907 с.
77. Пономарев, М. О роли экологических интересов общества в развитии системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования / М.Пономарев // Право и экономика.-2006.-№ 12.
78. Преображенский, А.А. Законодательство Петра I / А.А.Преображенский.- М.: Юрид. лит., 1997.- 878 с.
79. Пушкарев, С.Г. Обзор русской истории. М., 1991. 684 с.
80. Реймерс, Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник.- М.:
Мысль, 1990.- 637с
81. Реймерс, Н.Ф. Экология: теория, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 2003. - 394 с.
82. Семьянова, А.Ю. Экологическое право. Курс лекций / А.Ю.Семьянова.-М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. - 462 с.
83. Соловьянов, А.А. История развития природоохранных органов в Российской Федерации. - М., 2017. - 416 с.
84. Стратегическо Эколого-экономическая эффективность
природопользования. - М.: Наука, 1980.- 152с.
86. Тонкопий, М.С. Экономика природопользования. Алматы: «Экономика», 2000 г. - 324 с.
87. Фединский, Ю.И. Экология. Охрана окружающей среды: Правовой словарь-справочник. - М.: «ИздательствоПРИОР», 2002. - 512 с.
88. Чистяков, О.И. Законодательство Екатерины II в 2 т. Т. 2 /
О.И.Чистяков.- М.: Юрид. лит., 2001.- 982 с
89. Щуров, Б.В. и др. Управление природопользованием. М., 2006. 214 с
90. Экологическая безопасность России // Материалы
Межведомственной комиссии по экологической безопасности. М., 1996. Вып. 1 (октябрь 1993 - июль 1994 г.). Вып. 2 (сен-тябрь 1994 - октябрь 1995 г.).
91. Экологическое право / Под ред. С. А. Боголюбова.- М.: Высшее образование, 2008.- 485 с
92. Абанина, Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» / Е.Н. Абанина.- М.:Гарант, 2007. - 362 с.
Фондовые материалы
93. Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2020 году, Москва, 2020. - 486 с.
94. Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей
среды в Российской Федерации в 2021 году, Москва, 2008 - 468 с.
95. Должностные регламенты сотрудников Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края.
96. Должностные регламенты сотрудников Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора.
97. Материалы к Государственному докладу «О состоянии и об охране окружающей среды в Алтайском крае в 2020 году». - Барнаул, 2007.-168с.
98. Материалы к Государственному докладу «О состоянии и об охране окружающей среды в Алтайском крае в 2021 году». - Барнаул, 2008.-160с.
99. Положение об отделе государственного геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора.
100. Положение об отделе государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора.
101. Положение об Управлении лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края.
102. Положение об Управлении охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края.
103. Положение об Управлении природных ресурсов и нормирования Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ