Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Работа №88123

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

природопользование

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Правовое регулирование регионального государственного экологического надзора 6
1.1. Реформа регионального государственного экологического
надзора 6
1.2. Федеральные нормативные правовые акты как источники
регионального государственного экологического надзора 11
1.3. Региональные нормативные правовые акты как источники
регионального государственного экологического надзора 17
Глава 2. Осуществление регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае 22
2.1. Полномочия по осуществлению регионального государственного
экологического надзора в Алтайском крае 22
2.2. Результаты регионального государственного экологического
надзора в Алтайском крае 30
Глава 3. Особенности организации регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае 35
3.1. Сравнительный анализ организации регионального государственного экологического надзора в субъектах граничащих с Алтайским краем 36
3.2. Особенности организации регионального государственного
экологического надзора в Алтайском крае 47
Заключение 61
Список использованных источников и литературы

Необходимость в наличии эффективной системы государственного экологического контроля обусловлена противодействием государства и общества угрозам в области экологической безопасности и рационального природопользования. В Указе Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» для достижения названных целей указано на необходимость развития системы государственного экологического контроля и надзора.
Несмотря на то, что проблемы государственного экологического контроля, в том числе правовые, обозначены в числе приоритетных, в современных научных правовых исследованиях им уделяется крайне мало внимания. Если про государственный экологический надзор в целом исследователи пишут работы, то в части исследования проблем регионального государственного экологического надзора с учетом специфики регионов вы таких работ не встретите.
Объект исследования - государственная функция по осуществлению экологического надзора на региональном уровне на примере Алтайского края.
Предмет исследования - осуществление регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае.
Цель - провести анализ осуществления регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае, выявить существующие проблемы предложить способы их решения.
Задачи исследования:
1) рассмотреть этапы реформирования контрольно-надзорной деятельности;
2) проанализировать нормативно-правовые акты Российской Федерации и Алтайского края как источники регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае;
3) проанализировать полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае; 
5) провести сравнительный анализ организации регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае и субъектах, граничащих с ним;
6) выявить территориальные особенности осуществления регионального государственного экологического надзора;
7) определить подходы к оптимизации системы регионального государственного надзора в Алтайском крае.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: логического анализа и синтеза, библиографический, статистический, картографический, графический, метод наблюдения, сравнительный и др.
Теоретической и методической основой исследования послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации и Алтайского края, доклады органов исполнительной власти Российской Федерации и Алтайского края, государственные программы Российской Федерации, научные издания и другое.
При подготовке работы был использован статистический и фондовый материал, полученный во время прохождения практик.
Научная новизна работы. В работе автором предложены варианты по оптимизации системы государственного экологического надзора в Алтайском крае.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть применены в деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих экологический надзор и контроль, а также руководителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.
Предотвращение загрязнения окружающей среды дешевле чем ликвидация негативных последствий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Изменения законодательства, регулирующего экологический надзор, не устранили всех существующих проблем, при этом возникли вопросы применения некоторых новелл на практике. Неопределенность в вопросе разграничения полномочий контролирующих органов на практике порождает очередную волну дел об оспаривании действий и решений, принятых по итогам проверок. Введение новых критериев разграничения объектов надзора требует обновления перечней объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору. Такая работа уполномоченным органом в Алтайском крае не проведена до сих пор, что порождает сомнения в легитимности проверок, проводимых с июля 2015 г.
В действующем федеральном законодательстве вопросам государственного экологического контроля, с одной стороны, уделено большое внимание: они регулируется более чем 30 федеральными законами, 60 постановлениями Правительства Российской Федерацией. С другой стороны, и не в последнюю очередь по этим же причинам, в настоящее время по официальным оценкам государственный экологический контроль неоправданно ослаблен, малоэффективен Обширное экологическое законодательство, функционирование целого ряда ведомств, осуществляющих охрану окружающей среды и контроль в этой сфере, не сказываются положительно на состоянии окружающей среды.
Перечень источников, регулирующих отношения по региональному государственному экологическому надзору в Алтайском крае довольно широк. Вместе с тем принятые законодательные акты в большинстве своем по существу воспроизводят Федеральные законы без специфических особенностей региона (Законы об экологической экспертизе, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды и др.). В целом, характеризуя федеральное законодательство и законодательство Алтайского края следует отметить такие недостатки как не четко сформулированные принципы природопользования по отдельным видам объектов природы и охраны окружающей среды между Федераций и субъектами Федерации. Для эффективной работы регионального законодательства необходимо улучшить их качество и избежать повторений, шаблонов и противоречий законов на Федеральном уровне.
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края имеет достаточно широкий круг полномочий в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора, реализуя их не только непосредственно, но и через подведомственное учреждение, что несомненно повышает его эффективность. Реализация надзорных полномочий не ограничивается санкционными мерами. Напротив, целью экологического надзора в Алтайском крае является применение превентивных мер воздействия, направленных на предупреждение нарушений природоохранного законодательства.
Анализ результатов регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае показывает эффективность его организации, верный выбор подхода к организации структуры Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, а также внедрение на практике новел контрольно - надзорного законодательства.
Несмотря на то, что всеми уполномоченными органами сопредельных с Алтайским краем субъектов выполняется одна функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора, видны различия в результатах его осуществления, что, в свою очередь указывает на разные подходы к его осуществлению. Различия также связаны с территориальными, природными особенностями регионов.
Наличие в Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края рассредоточенных по краю государственных инспекторов по охране окружающей среды позволяет оперативно реагировать на сообщения о планируемых, совершаемых и совершенных природоохранных нарушениях.
Быстро принимать меры, направленные на устранение последствий совершенных нарушений. Эти же целям служит созданное подведомственное краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайприрода».
Систему принципов государственного экологического контроля, выработанную в науке экологического права и закрепленную в законодательстве, необходимо дополнить следующими принципами: принцип сочетания разумной периодичности и оперативности проведения мероприятий по государственному экологическому контролю. С одной стороны, периодичность проведения мероприятий по государственному экологическому контролю должна определяться с учетом соблюдения прав и законных интересов организаций и физических лиц, в отношении которых контроль проводится. С другой стороны, оперативность этих мероприятий должна обеспечивать соблюдение права каждого на благоприятную окружающую среду сочетание частных и публичных интересов); принцип совпадения прав и обязанностей. Права и обязанности подконтрольных участников правоотношений в сфере государственного экологического контроля должны четко корреспондировать правам и обязанностям контролирующих их субъектов.



1. Конституция Российской Федерации (последняя редакция)
[Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993): закон Российской Федерации - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ - Заглавие с экрана.
2. Об охране окружающей среды: закон Российской Федерации [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г. с доп. и изм. - М.: Совет Федерации, 2001 г. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm.- Заглавие с экрана.
3. Об отходах производства и потребления: закон Российской Федерации. [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 22 мая 1998 г. с доп. и изм. - М.: Совет Федерации, 1998 г. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/. - Заглавие с экрана.
4. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: закон Российской Федерации. [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 12 марта 1999 г. с доп. и изм. - М.: Совет Федерации, 1999 г. - Режим доступа:http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm.- Заглавие с экрана.
5. Об использовании атомной энергии: закон Российской Федерации.
[Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 20 октября 1995 г. с доп. и изм.- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8450/-Заглавие с экрана.
6. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343/. - Заглавие с экрана.
7. Закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ivo.garant.rU/#/document/12164247/paragraph/192559:1. - Заглавие с экрана.
8. Закон Российской Федерации от 31 июля2020 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://ivo.garant.rU/#/document/74449814/paragraph/1/doclist/738/showentries/0/h ighhght/248-фзЭ. - Заглавие с экрана.
9. Закон Российской Федерации от 21 июля2014 г. № 219-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ivo.garant.rU/#/document/70700466/paragraph/1:5. - Заглавие с экрана.
10. Закон Российской Федерации от 08 августа2001 г. № 134-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» [Электронный ресурс]: http ://ivo. garant.ru/#/document/12123880/paragraph/13291/doclist/ 1110/showentri es/O/highlight/134-фз%20от%2008.08.2001:9. - Заглавие с экрана.
11. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ
[Электронный ресурс]: принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 12.04.2006 г. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/waternew/.- Заглавие с экрана.
12. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 -
ФЗ. [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 28.09.2001 г. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ . - Заглавие с экрана.
1. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 20.12.2001 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ - Заглавие с экрана.
2. Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1992 г. № 1355 «О государственных надзорных органах» // Российская газета, 1992, № 251 (утратил силу).
3. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». С изм. и доп., внесенными Указами Президента Российской Федерации от 12 января 1994 г. № 142.
4. Основы государственной политики в области экологического
развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129117/ - Заглавие с экрана.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от
15.04.2014 № 326 (ред. от 29.03.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162183/- Заглавие с экрана.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от
02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173212/ - Заглавие с экрана.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004» № 370» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://rpn.gov.ru/node/120 - Заглавие с экрана.
8. Постановление Администрации Алтайского края от 23.10.2014
№ 494 «Об утверждении государственной программы Алтайского края
«Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 -
2020 годы» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/ - Заглавие с экрана.
9. Приказ Главного управления природных ресурсов и экологии
Алтайского края от 17.12.2015 № 1432 «Об утверждении Порядка
представления и контроля отчетности об образовании, утилизации,
обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» [Электронный ресурс] - Режим доступа: -
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW016&n=58622#03097120864591705 - Заглавие с экрана.
10. Приказ Минприроды Алтайского края от 26.10.2017 N 1750 (ред.
от 17.04.2019) «Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW016;n=7310 2#005412068565759098 - Заглавие с экрана.
Библиографический список
11. Акопов Л.В. Контроль в управлении государством (конституционно-правовые проблемы). Дисс. докт. юрид. наук. Ростов-на- Дону, 2002. - 395 с.
12. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2006. - 703 с.
13. Андрийко О.Ф. Контроль в демократическом государстве: проблемы и тенденции. Киев: Наукова думка, 1994. - 115 с.
14. Байдаков С.Л., Серов Г.П. Правовое обеспечение национальной безопасности в экологической сфере: Курс лекций. М.: МНЭПУ, 1999. - 76 с.
15. Боголюбов С.А. Правовые проблемы экологического контроля // Социально- правовые проблемы охраны окружающей среды в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции 6-7 октября 2007 г.
16. Боголюбов, С.А. Экологическое (природоресурсное) право: учебник для юридических вузов / С.А. Боголюбов. М.: Юридическая фирма «Контракт»; Волтерс Клувер, 2010. - 528 с.
17. Васильева М.И. О совершенствовании системы и структуры органов государственного экологического управления (к предложениям о создании Федерального агентства по охране окружающей среды) // Экологическое право. 2018. № 5. С. 23-28.
18. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды в Алтайском крае в 2021 году», Барнаул, 2021. - 145 с.
19. Дебелая, И. Д. Рациональное природопользование: учеб. пособие / И. Д. Дебелая. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2012. - 141 с.
20. Доржиева Р.Ц. Экологические требования: понятие и
соотношение с другими терминами // Экологическое право. 2006. № 5. С. 7-10.
21. Жмотов А.И. Государственное управление охраной природы в СССР. Под ред. В.М. Манохина. Саратов: Изд. Саратовского университета, 1983. - 127 с.
22. Контролирующие органы и организации России: Компетенция и полномочия / Под ред. А.П. Гуляева - М.: МАЭП; ИИК «Калита», 2000. - 209 с.
23. Контрольные органы и организации России: Учебник / Под ред. А.П. Гуляева. М., 2000. - 266 с.
24. Кукин, П. П. Оценка воздействия на окружающую среду. Экспертиза безопасности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. П. Кукин, Е. Ю. Колесников, Т. М. Колесникова. - М: Издательство Юрайт, 2015. - 453 с.
25. Малышко Н.И. Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха от загрязнения. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Киев, 1979. - 23 с.
26. Неразрушающий контроль. Справочник в 8 томах под ред. чл. - корр. РАН В.В. Клюева. М.: Машиностроение, 2005. Т. 8. - 488 с.
27. Новиков, Ю. В. Н Экология, окружающая среда и человек: учеб. пособие для вузов, средних школ и колледжей. - 3-е изд., испр. и доп. / Ю. В. Новиков. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 736 с.
28. Рыльская, М.А. Риск как правовая категория // Правовые риски в системе публичного управления: Коллективная монография / М.А. Рыльская; под науч. ред. В.И. Авдийского, М.А. Лапиной. - М.: 2014.
29. Хлуденева, Н.И. Дефекты правового регулирования охраны окружающей среды / Н.И. Хлуденева. - М.: 2016. - 30 с.
Электронные ресурсы
30. Иваненко, Л.В. Механизмы совершенствования системы управления обращением твердых коммунальных отходов/ Л.В. Иваненко// Вестник университета, 2015. - 157-163 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberleninka.rU/article/v/mehanizmy-sovershenstvovaniya-sistemy upravleniya-obrascheniem-tverdyh-bytovyh-othodov - Заглавие с экрана.
31. Инвентаризация отходов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecoconsalting.ru/uslugi/sostavlenie_proektnoy_dokumentatsii/inventarizaciya-othodov/ - Заглавие с экрана.
32. Официальный сайт Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asu.ru. - Заглавие с экрана.
33. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://altaipriroda.ru/- Заглавие с экрана.
34. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/- Заглавие с экрана.
35. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rospotrebnadzor.ru/region/functions.php/- Заглавие с экрана.
36. Устав ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» от
28.04.2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.asu.ru/univer_about/info/1011- Заглавие с экрана.
37. Ферару Г.С. Проблемы, тенденции и способы регулирования
деятельности по обращению с отходами/ Г.С. Ферару // Научные ведомости Белгородского государственного университета, № 7, выпуск 18/1 2011. - 98¬101 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-tendentsii-i-sposoby-regulirovaniya-deyatelnosti-po-obrascheniyu-s-othodami - Заглавие с экрана.
Фондовые материалы
38. Информация о реализации комплекса мер управлением природных ресурсов и нормирования, направленных на выявление и ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов на территории Российской Федерации по состоянию на 31.12.2019 г./Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, г. Барнаул, 2019 г.
39. Информация о реализации комплекса мер управлением природных ресурсов и нормирования, направленных на выявление и ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов на территории Российской Федерации по состоянию на 31.12.2020 г./Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, г. Барнаул, 2020 г.
40. Информация о реализации комплекса мер управлением природных ресурсов и нормирования, направленных на выявление и ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов на территории Российской Федерации по состоянию на 31.12.2021 г./Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, г. Барнаул, 2021 г.
41. Информация о реализации комплекса мер управлением природных ресурсов и нормирования, направленных на выявление и ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов на территории Российской Федерации по состоянию на 31.12.2021 г./Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, г. Барнаул, 2021 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ