ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
|
Введение 4
Глава 1. Правовое регулирование регионального государственного экологического надзора 6
1.1. Реформа регионального государственного экологического
надзора 6
1.2. Федеральные нормативные правовые акты как источники
регионального государственного экологического надзора 11
1.3. Региональные нормативные правовые акты как источники
регионального государственного экологического надзора 17
Глава 2. Осуществление регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае 22
2.1. Полномочия по осуществлению регионального государственного
экологического надзора в Алтайском крае 22
2.2. Результаты регионального государственного экологического
надзора в Алтайском крае 30
Глава 3. Особенности организации регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае 35
3.1. Сравнительный анализ организации регионального государственного экологического надзора в субъектах граничащих с Алтайским краем 36
3.2. Особенности организации регионального государственного
экологического надзора в Алтайском крае 47
Заключение 61
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Правовое регулирование регионального государственного экологического надзора 6
1.1. Реформа регионального государственного экологического
надзора 6
1.2. Федеральные нормативные правовые акты как источники
регионального государственного экологического надзора 11
1.3. Региональные нормативные правовые акты как источники
регионального государственного экологического надзора 17
Глава 2. Осуществление регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае 22
2.1. Полномочия по осуществлению регионального государственного
экологического надзора в Алтайском крае 22
2.2. Результаты регионального государственного экологического
надзора в Алтайском крае 30
Глава 3. Особенности организации регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае 35
3.1. Сравнительный анализ организации регионального государственного экологического надзора в субъектах граничащих с Алтайским краем 36
3.2. Особенности организации регионального государственного
экологического надзора в Алтайском крае 47
Заключение 61
Список использованных источников и литературы
Необходимость в наличии эффективной системы государственного экологического контроля обусловлена противодействием государства и общества угрозам в области экологической безопасности и рационального природопользования. В Указе Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» для достижения названных целей указано на необходимость развития системы государственного экологического контроля и надзора.
Несмотря на то, что проблемы государственного экологического контроля, в том числе правовые, обозначены в числе приоритетных, в современных научных правовых исследованиях им уделяется крайне мало внимания. Если про государственный экологический надзор в целом исследователи пишут работы, то в части исследования проблем регионального государственного экологического надзора с учетом специфики регионов вы таких работ не встретите.
Объект исследования - государственная функция по осуществлению экологического надзора на региональном уровне на примере Алтайского края.
Предмет исследования - осуществление регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае.
Цель - провести анализ осуществления регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае, выявить существующие проблемы предложить способы их решения.
Задачи исследования:
1) рассмотреть этапы реформирования контрольно-надзорной деятельности;
2) проанализировать нормативно-правовые акты Российской Федерации и Алтайского края как источники регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае;
3) проанализировать полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае;
5) провести сравнительный анализ организации регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае и субъектах, граничащих с ним;
6) выявить территориальные особенности осуществления регионального государственного экологического надзора;
7) определить подходы к оптимизации системы регионального государственного надзора в Алтайском крае.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: логического анализа и синтеза, библиографический, статистический, картографический, графический, метод наблюдения, сравнительный и др.
Теоретической и методической основой исследования послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации и Алтайского края, доклады органов исполнительной власти Российской Федерации и Алтайского края, государственные программы Российской Федерации, научные издания и другое.
При подготовке работы был использован статистический и фондовый материал, полученный во время прохождения практик.
Научная новизна работы. В работе автором предложены варианты по оптимизации системы государственного экологического надзора в Алтайском крае.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть применены в деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих экологический надзор и контроль, а также руководителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.
Предотвращение загрязнения окружающей среды дешевле чем ликвидация негативных последствий.
Несмотря на то, что проблемы государственного экологического контроля, в том числе правовые, обозначены в числе приоритетных, в современных научных правовых исследованиях им уделяется крайне мало внимания. Если про государственный экологический надзор в целом исследователи пишут работы, то в части исследования проблем регионального государственного экологического надзора с учетом специфики регионов вы таких работ не встретите.
Объект исследования - государственная функция по осуществлению экологического надзора на региональном уровне на примере Алтайского края.
Предмет исследования - осуществление регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае.
Цель - провести анализ осуществления регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае, выявить существующие проблемы предложить способы их решения.
Задачи исследования:
1) рассмотреть этапы реформирования контрольно-надзорной деятельности;
2) проанализировать нормативно-правовые акты Российской Федерации и Алтайского края как источники регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае;
3) проанализировать полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае;
5) провести сравнительный анализ организации регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае и субъектах, граничащих с ним;
6) выявить территориальные особенности осуществления регионального государственного экологического надзора;
7) определить подходы к оптимизации системы регионального государственного надзора в Алтайском крае.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: логического анализа и синтеза, библиографический, статистический, картографический, графический, метод наблюдения, сравнительный и др.
Теоретической и методической основой исследования послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации и Алтайского края, доклады органов исполнительной власти Российской Федерации и Алтайского края, государственные программы Российской Федерации, научные издания и другое.
При подготовке работы был использован статистический и фондовый материал, полученный во время прохождения практик.
Научная новизна работы. В работе автором предложены варианты по оптимизации системы государственного экологического надзора в Алтайском крае.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть применены в деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих экологический надзор и контроль, а также руководителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.
Предотвращение загрязнения окружающей среды дешевле чем ликвидация негативных последствий.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Изменения законодательства, регулирующего экологический надзор, не устранили всех существующих проблем, при этом возникли вопросы применения некоторых новелл на практике. Неопределенность в вопросе разграничения полномочий контролирующих органов на практике порождает очередную волну дел об оспаривании действий и решений, принятых по итогам проверок. Введение новых критериев разграничения объектов надзора требует обновления перечней объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору. Такая работа уполномоченным органом в Алтайском крае не проведена до сих пор, что порождает сомнения в легитимности проверок, проводимых с июля 2015 г.
В действующем федеральном законодательстве вопросам государственного экологического контроля, с одной стороны, уделено большое внимание: они регулируется более чем 30 федеральными законами, 60 постановлениями Правительства Российской Федерацией. С другой стороны, и не в последнюю очередь по этим же причинам, в настоящее время по официальным оценкам государственный экологический контроль неоправданно ослаблен, малоэффективен Обширное экологическое законодательство, функционирование целого ряда ведомств, осуществляющих охрану окружающей среды и контроль в этой сфере, не сказываются положительно на состоянии окружающей среды.
Перечень источников, регулирующих отношения по региональному государственному экологическому надзору в Алтайском крае довольно широк. Вместе с тем принятые законодательные акты в большинстве своем по существу воспроизводят Федеральные законы без специфических особенностей региона (Законы об экологической экспертизе, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды и др.). В целом, характеризуя федеральное законодательство и законодательство Алтайского края следует отметить такие недостатки как не четко сформулированные принципы природопользования по отдельным видам объектов природы и охраны окружающей среды между Федераций и субъектами Федерации. Для эффективной работы регионального законодательства необходимо улучшить их качество и избежать повторений, шаблонов и противоречий законов на Федеральном уровне.
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края имеет достаточно широкий круг полномочий в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора, реализуя их не только непосредственно, но и через подведомственное учреждение, что несомненно повышает его эффективность. Реализация надзорных полномочий не ограничивается санкционными мерами. Напротив, целью экологического надзора в Алтайском крае является применение превентивных мер воздействия, направленных на предупреждение нарушений природоохранного законодательства.
Анализ результатов регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае показывает эффективность его организации, верный выбор подхода к организации структуры Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, а также внедрение на практике новел контрольно - надзорного законодательства.
Несмотря на то, что всеми уполномоченными органами сопредельных с Алтайским краем субъектов выполняется одна функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора, видны различия в результатах его осуществления, что, в свою очередь указывает на разные подходы к его осуществлению. Различия также связаны с территориальными, природными особенностями регионов.
Наличие в Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края рассредоточенных по краю государственных инспекторов по охране окружающей среды позволяет оперативно реагировать на сообщения о планируемых, совершаемых и совершенных природоохранных нарушениях.
Быстро принимать меры, направленные на устранение последствий совершенных нарушений. Эти же целям служит созданное подведомственное краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайприрода».
Систему принципов государственного экологического контроля, выработанную в науке экологического права и закрепленную в законодательстве, необходимо дополнить следующими принципами: принцип сочетания разумной периодичности и оперативности проведения мероприятий по государственному экологическому контролю. С одной стороны, периодичность проведения мероприятий по государственному экологическому контролю должна определяться с учетом соблюдения прав и законных интересов организаций и физических лиц, в отношении которых контроль проводится. С другой стороны, оперативность этих мероприятий должна обеспечивать соблюдение права каждого на благоприятную окружающую среду сочетание частных и публичных интересов); принцип совпадения прав и обязанностей. Права и обязанности подконтрольных участников правоотношений в сфере государственного экологического контроля должны четко корреспондировать правам и обязанностям контролирующих их субъектов.
Изменения законодательства, регулирующего экологический надзор, не устранили всех существующих проблем, при этом возникли вопросы применения некоторых новелл на практике. Неопределенность в вопросе разграничения полномочий контролирующих органов на практике порождает очередную волну дел об оспаривании действий и решений, принятых по итогам проверок. Введение новых критериев разграничения объектов надзора требует обновления перечней объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору. Такая работа уполномоченным органом в Алтайском крае не проведена до сих пор, что порождает сомнения в легитимности проверок, проводимых с июля 2015 г.
В действующем федеральном законодательстве вопросам государственного экологического контроля, с одной стороны, уделено большое внимание: они регулируется более чем 30 федеральными законами, 60 постановлениями Правительства Российской Федерацией. С другой стороны, и не в последнюю очередь по этим же причинам, в настоящее время по официальным оценкам государственный экологический контроль неоправданно ослаблен, малоэффективен Обширное экологическое законодательство, функционирование целого ряда ведомств, осуществляющих охрану окружающей среды и контроль в этой сфере, не сказываются положительно на состоянии окружающей среды.
Перечень источников, регулирующих отношения по региональному государственному экологическому надзору в Алтайском крае довольно широк. Вместе с тем принятые законодательные акты в большинстве своем по существу воспроизводят Федеральные законы без специфических особенностей региона (Законы об экологической экспертизе, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды и др.). В целом, характеризуя федеральное законодательство и законодательство Алтайского края следует отметить такие недостатки как не четко сформулированные принципы природопользования по отдельным видам объектов природы и охраны окружающей среды между Федераций и субъектами Федерации. Для эффективной работы регионального законодательства необходимо улучшить их качество и избежать повторений, шаблонов и противоречий законов на Федеральном уровне.
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края имеет достаточно широкий круг полномочий в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора, реализуя их не только непосредственно, но и через подведомственное учреждение, что несомненно повышает его эффективность. Реализация надзорных полномочий не ограничивается санкционными мерами. Напротив, целью экологического надзора в Алтайском крае является применение превентивных мер воздействия, направленных на предупреждение нарушений природоохранного законодательства.
Анализ результатов регионального государственного экологического надзора в Алтайском крае показывает эффективность его организации, верный выбор подхода к организации структуры Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, а также внедрение на практике новел контрольно - надзорного законодательства.
Несмотря на то, что всеми уполномоченными органами сопредельных с Алтайским краем субъектов выполняется одна функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора, видны различия в результатах его осуществления, что, в свою очередь указывает на разные подходы к его осуществлению. Различия также связаны с территориальными, природными особенностями регионов.
Наличие в Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края рассредоточенных по краю государственных инспекторов по охране окружающей среды позволяет оперативно реагировать на сообщения о планируемых, совершаемых и совершенных природоохранных нарушениях.
Быстро принимать меры, направленные на устранение последствий совершенных нарушений. Эти же целям служит созданное подведомственное краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайприрода».
Систему принципов государственного экологического контроля, выработанную в науке экологического права и закрепленную в законодательстве, необходимо дополнить следующими принципами: принцип сочетания разумной периодичности и оперативности проведения мероприятий по государственному экологическому контролю. С одной стороны, периодичность проведения мероприятий по государственному экологическому контролю должна определяться с учетом соблюдения прав и законных интересов организаций и физических лиц, в отношении которых контроль проводится. С другой стороны, оперативность этих мероприятий должна обеспечивать соблюдение права каждого на благоприятную окружающую среду сочетание частных и публичных интересов); принцип совпадения прав и обязанностей. Права и обязанности подконтрольных участников правоотношений в сфере государственного экологического контроля должны четко корреспондировать правам и обязанностям контролирующих их субъектов.
Подобные работы
- Повышение эффективности регионального государственного экологического надзора на примере Алтайского края и Томской области.
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Социально-правовое регулирование экологических проблем региона
(на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2019 - Отчет по преддипломной практике (ООО «Конс-аудит» (Алтайский край, Павловский район, село Павловск), Алтайский государственный университет)
Отчеты по практике, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Государственное регулирование охраны окружающей среды в регионе
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ В СИСТЕМЕ ООПТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020



