Введение 3
1. Стратегический маркетинг: понятие и сущность 5
2. Значение стратегического маркетинга в продвижении
высокотехнологичной продукции на мировом рынке 10
3. Основные требования к подготовке специалистов по разработке и
реализации стратегических планов продвижения высокотехнологичной продукции на мировом рынке 17
Заключение 22
Список использованных источников литературы 24
Важная функция стратегического маркетинга в продвижении высокотехнологичной продукции на мировой рынок заключается в регулярном контроле положения этой продукции на нем. Участникам внешнеэкономической деятельности необходимо предусматривать возможность быстро переориентироваться на инновационную и наиболее перспективную деятельность. Если будет подобная необходимость, то предприятие будет к ней готово, а, следовательно, мобильность реагирования позволит избежать убытков и принесет прибыль при дальнейшем продвижении высокотехнологичной продукции на мировой рынок.
Деятельность участников мирового рынка должна соответствовать следующему правилу: необходимо продвигать ту продукцию, в которой нуждается покупатель, но не навязывать ему ненужный товар. Если участники внешнеэкономической деятельности будут придерживаться данного правила, то они должны быть готовы в кратчайшие сроки предпринять конкретные изменения в стратегии продвижения продукции на мировой рынок.
Без сомнения, для эффективного продвижения высокотехнологичной продукции на мировой рынок необходимы высококвалифицированные специалисты.
На основании вышеизложенного, цель настоящей курсовой работы является рассмотрение стратегического маркетинга и требований к подготовке специалистов по продвижению высокотехнологичной продукции на мировой рынок.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
определить понятие и сущность стратегического маркетинга;
рассмотреть значение стратегического маркетинга в продвижении высокотехнологичной продукции на мировой рынок;
выявить основные требования к подготовке специалистов по разработке и реализации стратегических планов продвижения высоко-технологичной продукции на мировой рынок.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей три раздела, заключения и списка использованных источников ли-тературы.
Введение раскрывает значимость и актуальность курсовой работы, ее цели, задачи и структуру.
Основная часть раскрывает цель курсовой работы.
В заключении подведены основные выводы по всей курсовой работе.
Для написания курсовой работы использовались актуальные источники литературы за последние 5 лет.
Стратегический маркетинг является неотъемлемой частью организационной и управленческой структуры современной компании, которая стремится обеспечить долгосрочное и устойчивое развитие.
Высокотехнологичная продукция представляет собой продукцию, выпускаемую предприятиями высокотехнологичной промышленности и изготовленную с использованием инновационного технологического оборудования, воплощающую передовой опыт, современные научные достижения и высокую социально-экономическую эффективность.
Стратегический маркетинг высокотехнологичной продукции требует использования специфических маркетинговых инструментов, поскольку использование стандартных инструментов крайне ограничено. Это связано с высоким риском при покупке высокотехнологичной продукции, спецификой мирового рынка и конкретным назначением товара.
Следует отметить, что процесс продвижения высокотехнологичной продукции на мировой рынок имеет незначительные отличия от аналогичного процесса на внутреннем рынке. Эти различия связаны с необходимостью тщательного изучения специфики страны-импортера.
Стратегический маркетинг высокотехнологичной продукции должен учитывать следующие ее особенности.
Продажа высокотехнологичного продукта обычно приводит к высокому уровню вовлеченности, поскольку воспринимаемый риск выше.
Для высокотехнологичных продуктов выбор не ограничен или во-обще отсутствует.
Анализ высоких технологий проводится на уровне продукта (по сравнению с анализом низких технологий на уровне бренда).
Коммуникация для высокотехнологичного продукта должна быть очень информативной.
Высокотехнологичный продукт может содержать определенную рекламную стратегию для коммуникации, продвижения и распространения.
Таким образом, стратегический маркетинг высокотехнологичной продукции на мировой рынок должен быть модифицирован и адаптирован для эффективного менеджмента возникающей сложной окружающей среды. Помимо этого, так как высокотехнологичные компании ориентированы в основном на разработку или продукцию, они демонстрируют культуру, в которой технологические знания ценятся гораздо больше, чем маркетинговые знания и навыки.
Высококвалифицированный специалист по продвижению высоко-технологичной продукции на мировой рынок способен вести анализ инвестиционных проектов, разрабатывать бизнес-планы. Необходимо отметить, что на руководящем уровне, должности начальника отдела маркетинга или начальника отдела рекламы зачастую совмещаются. Маркетинговая стратегия эффективна лишь тогда, когда она ориентирована именно на тот сегмент мирового рынка, который заинтересован в поставляемой высокотехнологичной продукции. Именно поэтому, необходимо, чтобы планирование и управление маркетингом, а также анализ разработка и реализация стратегических планов по продвижению высокотехнологичной продукции должны быть сосредоточены в одних руках. При этом такой специалист должен обладать всеми рассмотренны-ми выше умениями, знаниями и навыками.
1. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Джоббер Д. – М.: Вильямс, 2017. – 679 с.
2. Клинов В.Г. Мировой рынок высокотехнологичной продукции / В. Г. Клинов. – М.: Экономика, 2017. – 200 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2019. – 448 c.
4. Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг: учебник / Фатхут-динов Р. А. – М.: Инфра-М, 2018. – 640 с.
5. Бахтеев Ю.Д, Белякова В.А. Концепция стратегического маркетин-га как основа управления конкурентоспособностью предприятий // Изве-стия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2018. – № 2 (30). – С. 18-21
6. Васина Ю.Д. Роль маркетинга как стратегического инструмента в современных условиях функционирования экономики // Символ науки. – 2019. – № 11. – С. 12-15
7. Григорьева А. С., Аллилуева Н. В. Построение маркетинговой де-ятельности на предприятии радиоэлектронной промышленности // Во-просы радиоэлектроники. – 2019. – № 4. – С. 172-182
8. Дербин И.В. Особенности маркетинговых стратегий на высокотех-нологичных рынках // Актуальные исследования. – 2021. – № 20 (47). – С. 51-53
9. Индилов Э.В., Синяев В.В. Разработка эффективной маркетинго-вой стратегии: комплексный подход // Российское предпринимательство. – 2019. – № 10. – С. 33-38
10. Киселева В.А. Внутренний маркетинг компании и эффектив-ность работы персонала // Российское предпринимательство. – 2019. –№ 3. – С. 81-84
11. Коляда, Н. Я. Теоретические основы стратегического марке-тинга // Молодой ученый. – 2021. – № 13 (355). – С. 125-131
12. Короткова Т.Л. Концепция инновационного маркетинга вы-сокотехнологичной продукции // Проблемы современной экономики. – 2019. – № 1 (33). – С. 112-115
13. Мелешкин И.П. Специфика стратегического маркетинга // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 10-12
14. Мельников О.Н., Красникова А.С. Организационно-управленческое обеспечение единства решения тактико-стратегических задач предприятия как фактора эффективности его инновационного раз-вития // Вопросы инновационной экономики. – 2018. –№ 2. – С. 255-266
15. Поддубный А. Российским компаниям необходим upgrade маркетинговых технологий // Эксперт. – 2019. – № 33. – С. 101-109
16. Сейтов Д.А. Современные маркетинговые стратегии // Наука, образование и культура. – 2017. – № 5. – С. 20-24
17. Шауберт О.Ю. Разработка маркетинговой стратегии пред-приятия // Проблемы экономики и менеджмента. – 2018. – № 2. – С. 54-55
18. Лоховинина Е. С. Особенности маркетинга высокотехноло-гичной продукции на мировой рынок // ТДР. – 2019. – № 11. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketinga-vysokotehnologichnoy-produktsii-na-mirovom-rynke (дата обращения: 17.01.2022)