ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСМОТРОВОГО ЧТЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ
НАВЫКОВ ПРОСМОТРОВОГО ЧТЕНИЯ 6
1.1 Формирование навыков чтения как психолого - методическая проблема 6
1.2 Формирование навыков просмотрового чтения 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПРОСМОТРОВОГО ЧТЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (на примере изучения темы «Is the
Earth а dangerous place?» в 8 классе средней школы) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ
НАВЫКОВ ПРОСМОТРОВОГО ЧТЕНИЯ 6
1.1 Формирование навыков чтения как психолого - методическая проблема 6
1.2 Формирование навыков просмотрового чтения 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПРОСМОТРОВОГО ЧТЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (на примере изучения темы «Is the
Earth а dangerous place?» в 8 классе средней школы) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Данная работа посвящена одному из основных аспектов в изучении иностранного языка в средней школе - просмотровому чтению. Обучение чтению - одна из проблем, получивших наиболее полное освещение в предшествующие этапы развития методики. Проблеме формирования навыков чтения всегда уделялось большое внимание.
Процесс обучения иностранному языку на среднем этапе является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий. В настоящее время этот процесс приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. [18, с.73]
Обучение иностранному языку в школе представляет собой организованный, управляемый процесс, в ходе которого в результате взаимодействия учителя и ученика осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта с заданной целью.
Обучение иностранному языку, по определению И.В.Рахманова, есть «...процесс систематического и последовательного сообщения учителем знаний и привитие умений и навыков в области иностранных языков, процесс активного и сознательного усвоения их учащимися, процесс создания и закрепления у детей тех качеств, которые мы стремимся у них воспитать». [1,с .6]
Из данного определения очевидно, что процесс обучения - это процесс двусторонний, включающий в себя деятельность и учителя, и ученика.
Современный урок иностранного языка носит комплексный характер и каждый учитель стремится провести его, включив в урок все виды речевой деятельности.
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса и прежде всего - учителя. Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что просмотровое чтение играет важную роль в процессе обучения речевому общению. Просмотровое чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации. Чтение широко используется в познавательных и эстетических целях и играет одну из важнейших ролей в процессе обучения иностранному языку. Вместе с тем, в практике просмотровое чтение далеко не всегда реализует свои дидактические возможности, прежде всего, из-за недостаточного методического обеспечения.
В процессе нашего исследования нами была поставлена цель: обосновать дидактические условия развития коммуникативных умений учащихся в процессе просмотрового чтения текстов, посвященных знаниям о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка.
Из поставленной нами цели следуют задачи:
1. Изучить состояние проблемы формирования навыков чтения в теории и практике преподавания иностранного языка.
2. Изучить состояние проблемы формирования навыков просмотрового чтения в теории и практике обучения иностранному языку.
3. Обосновать методические рекомендации по формированию навыков просмотрового чтения на среднем этапе обучения английскому языку. Практическая значимость исследования состоит в применимости полученных результатов в практике обучения просмотровому чтению на среднем этапе обучения английскому языку в средней школе.
Объект исследования: процесс формирования навыков чтения.
Предмет исследования: процесс формирования навыков просмотрового чтения.
Работа состоит из теоретического и практического разделов, заключения и списка использованной литературы. Глава 1 содержит теоретическое обоснование дидактических условий процесса формирования навыков просмотрового чтения. Глава 2 представляет собой практическую реализацию теоретических положений, изложенных в Главе 1. Заключение содержит обобщение полученных в исследовании результатов.
Процесс обучения иностранному языку на среднем этапе является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий. В настоящее время этот процесс приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. [18, с.73]
Обучение иностранному языку в школе представляет собой организованный, управляемый процесс, в ходе которого в результате взаимодействия учителя и ученика осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта с заданной целью.
Обучение иностранному языку, по определению И.В.Рахманова, есть «...процесс систематического и последовательного сообщения учителем знаний и привитие умений и навыков в области иностранных языков, процесс активного и сознательного усвоения их учащимися, процесс создания и закрепления у детей тех качеств, которые мы стремимся у них воспитать». [1,с .6]
Из данного определения очевидно, что процесс обучения - это процесс двусторонний, включающий в себя деятельность и учителя, и ученика.
Современный урок иностранного языка носит комплексный характер и каждый учитель стремится провести его, включив в урок все виды речевой деятельности.
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса и прежде всего - учителя. Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что просмотровое чтение играет важную роль в процессе обучения речевому общению. Просмотровое чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации. Чтение широко используется в познавательных и эстетических целях и играет одну из важнейших ролей в процессе обучения иностранному языку. Вместе с тем, в практике просмотровое чтение далеко не всегда реализует свои дидактические возможности, прежде всего, из-за недостаточного методического обеспечения.
В процессе нашего исследования нами была поставлена цель: обосновать дидактические условия развития коммуникативных умений учащихся в процессе просмотрового чтения текстов, посвященных знаниям о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка.
Из поставленной нами цели следуют задачи:
1. Изучить состояние проблемы формирования навыков чтения в теории и практике преподавания иностранного языка.
2. Изучить состояние проблемы формирования навыков просмотрового чтения в теории и практике обучения иностранному языку.
3. Обосновать методические рекомендации по формированию навыков просмотрового чтения на среднем этапе обучения английскому языку. Практическая значимость исследования состоит в применимости полученных результатов в практике обучения просмотровому чтению на среднем этапе обучения английскому языку в средней школе.
Объект исследования: процесс формирования навыков чтения.
Предмет исследования: процесс формирования навыков просмотрового чтения.
Работа состоит из теоретического и практического разделов, заключения и списка использованной литературы. Глава 1 содержит теоретическое обоснование дидактических условий процесса формирования навыков просмотрового чтения. Глава 2 представляет собой практическую реализацию теоретических положений, изложенных в Главе 1. Заключение содержит обобщение полученных в исследовании результатов.
В современном обществе, в эпоху общеевропейского развития меняется и растет статус иностранного языка как учебного предмета. Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика направлена в сторону достижения ощутимых результатов, то есть подчеркивает необходимость усиления текстовых аспектов изучения языка. В настоящее время наметилась тенденция использовать тексты в обучающей функции. При развитии отдельных умений (из числа установленных) которые связаны со смысловой переработкой информации в процессе чтения, характер и организация текстовых заданий предусматривает тренировку каждого умения в изолированном от других умений виде на отрывках/абзацах различного построения.
Просмотровое чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации могут быть различными.
Таким образом, задачи обучения просмотровому чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определённые технологии чтения.
В данной работе мы попытались доказать важность применения текстов в процессе обучения иностранному языку, рассмотрели функции и роль текстов в процессе обучения. Изучили организацию работы с текстом при обучении иностранному языку. И решили поставленные задачи.
Просмотровое чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации могут быть различными.
Таким образом, задачи обучения просмотровому чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определённые технологии чтения.
В данной работе мы попытались доказать важность применения текстов в процессе обучения иностранному языку, рассмотрели функции и роль текстов в процессе обучения. Изучили организацию работы с текстом при обучении иностранному языку. И решили поставленные задачи.
Подобные работы
- Формирование навыков поискового чтения на старшем этапе обучения
английскому языку
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Характеристика языка немецкой молодежи и способы
его применения на уроках немецкого языка на средней
ступени обучения в школе
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕСПЕРЕВОДНОГО ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ДЛЯ 7 КЛАССА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Формирование навыков поискового чтения аутентичных текстов на английском
языке в 8 классе в контексте предметно-языкового интегрированного обучения
(CLIL) (на примере предметов «Литература» и «Иностранный язык»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ПОНИМАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА (С АПРОБАЦИЕЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - «Обучение чтению на английском языке на основной
ступени общего образования (на материале фабульных
текстов)
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Проблема обучения поисковому чтению на старшем этапе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Использование Веб-ресурсов в процессе формирования навыков поискового чтения
аутентичных текстов на английском языке в 7 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ
НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



