Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ОСНОВАМ АВТОМАТИКИ НА ИТФ

Работа №88049

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2013
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОСНОВ АВТОМАТИКИ В ВУЗЕ
1.1 Психолого-физиологические особенности разработки и использования учебных конструкторов и лабораторных установок на учебных занятиях
1.2 Дидактические принципы обучения как теоретическая основа для
организации учебного процесса по основам автоматики
Глава 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ НА
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
2.1. Теоретические основы построения электронных цифровых устройств.

2.2. Элементная база электронных цифровых устройств.
2.3. Лабораторная установка (конструктор) «Логазбука» и его использование для изучения основ цифровой техники.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Важнейшей задачей методики преподавания является совершенствование содержания учебного материала по различным предметам, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и техники, планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся.
Наша профессиональная деятельность, быт наполнены всевозможными техническими устройствами, как аналоговыми, так и цифровыми. Цифровые устройства в ближайшем будущем практически полностью вытеснят устройства аналоговые, поэтому знакомство с наиболее распространенными из них, с принципами их действия, с устройством, характером работы крайне актуально для современных школьников. Однако в современной практике преподавания технологии в общеобразовательных школах знакомство детей с элементами цифровой техники почти не осуществляется, несмотря на то, что у учащихся вызывает повышенный интерес учебная деятельность, связанная с электроникой, автоматикой и электронно-вычислительной техникой. Особенно актуальна учебная деятельность школьников в области электроники, автоматики и электронно-вычислительной техники сейчас в связи с коренным преобразованием производственных процессов на базе введения комплексной автоматизации, а, следовательно, с необходимостью всеобщей компьютерной грамотности подрастающего поколения.
Описанной ситуацией объясняется выбор темы нашей дипломной работы: «Содержание лабораторно-практических работ по основам автоматики на ИТФ».
Цель исследования - разработать систему лабораторно-практических работ по основам автоматики на ИТФ» на основе имеющего лабораторного стенда «Основы автоматики».
Объект исследования - учебная деятельность студентов ИТФ.
Предмет исследования - содержание дидактических материалов и методика изучения основ автоматики на занятиях по данному курсу.
Методы исследования: информационный поиск, теоретический анализ и обобщение методической литературы по теме; наблюдение за деятельностью учащихся и учителя в процессе изучения элементов цифровой техники; беседы с учащимися и учителями, за деятельностью студентов и преподавателя ИТФ.
Задачи исследования:
1. Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме исследования: специальной, педагогической, методической, психологической.
2. Изучение функциональных возможностей лабораторного стенда «Основы автоматики».
3. На основе полученных данных разработать учебную программу и содержание лабораторно-практических работ по курсу «Основы автоматики» на основе использования указанного стенда.
4. Определить возможности формирования знаний учащихся по элементам цифровой техники с помощью разработанного лабораторного оборудования.
Гипотеза исследования: успешное изучение основ автоматики студентами ИТФ возможно при наличии научно обоснованной системы лабораторно-практических работ.
Теоретической и методологической базой исследования являются исследования А. Н. Богатырева, Т. В. Кудрявцева, Г. И. Кругликова и др.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что её результаты могут быть использованы в практике преподавания курса «Основы автоматики» на ИТФ.
Они могут оказаться полезными и для школьной практики преподавания технологии, например, для предпрофильного и профильного обучения.
Работа выполнена на кафедре общей инженерной подготовки ИТФ. Экспериментальной базой исследования явился кабинет основ автоматики инженерно-технологического факультета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотренная в нашей работе методика изучения основ автоматики, основанная на использовании всевозможных конструкторов, наборов, учебных стендов апробирована в течение многих лет в процессе преподавания курса «Основы автоматики» на технолого-экономическом факультете Елабужского Государственного Педагогического Университета.
Описанный в работе набор (конструктор) «Логазбука» и методика его применения на занятиях по изучению основ цифровой техники были созданы в результате обобщения опыта изучения основ автоматики на ТЭФ ЕГПУ и анализа научно-методической и специальной литературы по рассматриваемой в выпускной квалификационной работе проблеме.
Набор (конструктор) «Логазбука» может быть использован на занятиях как со студентами, так и со школьниками 8-11 классов, знакомых с основными законами постоянного тока.
Приведенный в работе обширный материл, посвященный элементной базе электронной автоматики может быть включен в содержание методических указаний к соответствующим лабораторным работам для студентов или учащихся.
Исследования по рассмотренной проблеме имеют большие перспективы. Например, набор «Логазбуга» может быть существенно модернизирован, дополнен новой элементной базой. В результате можно будет изучать не только те цифровые устройства, которые рассмотрены в работе, но и другие, более сложные: триггеры, шифраторы, дешифраторы и т.д.


1. Алгинин Б. Е. Кружок электронной автоматики. - М. : Просвещение,
1990. - 236 с.
2. Ахметов Л. Г. Курсовые и дипломные работы на технолого-экономическом факультете педвуза (методические рекомендации). - Елабуга, 1999. - 44 с.
3. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М. : Просвещение, 1988. - 626 с.
4. Богатырев А. Н. Радиоэлектроника, автоматика и элементы ЭВМ. - М.: Просвещение, 1990. - 299 с.
5. Богатырев А. Н. Электрорадиотехника: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват.
Учреждений. - М.: Просвещение, 1996. - 224 с.
Борисов, А.М. Основы автоматики; методические указания к выполнению лабораторных работ/ А.М.Борисов, Ф.М.Галимов. - Челябинск: Учтех-
Профи, 2012. - 65 с.
6. Борисов В. Г. Юный радиолюбитель.- 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Радио и связь, 1986. - 440 с.
7. Евсюков А. А. Электротехника: Учеб. пособие для студентов физ. спец. пед. ин-тов. - М. : Просвещение, 1979. - 248 с.
8. Жеребцов И. П. Основы электроники. - М. : Просвещение, 1990. - 254 с.
9. Ильяшенко Л. А. Электрооборудование промышленных установок с программируемым управлением: Учеб. пособ. для СПТУ - М.: Высш. шк., 1987. - 79 с.
10. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 480 с.
11. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. Педагогика, 1975. - 303 с.
12. Манаев Е. Н. Основы радиоэлектроники: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 1985. - 488 с.
13. Мокеев О. К. Полупроводниковые приборы и микросхемы: Учеб. Пособие для сред. ПТУ. - М.: Высш. шк., 1987. - 112 с.
14. Моляко В. А. Психология конструкторской деятельности. - М.:
Машиностроение, 1983. - 134 с.
15. Резников З.М. Прикладная физика: Учеб. пособие для учащихся по факультатив. курсу: 10 кл. /З.М.Резников. - М.: Просвещение, 1989. - 239 ил.
16. Фомин Б.В. Автоматы служат человеку: Книга для учащихся старших классов / Б.В.Фомин. М.: Просвещение, 1980. - 174 с.
17. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель /В.Г.Борисов. - М.: Радио и связь, 1986.- 440 с.: ил.
18. Сворень Р.А. Электроника шаг за шагом: Практическая энциклопедия юного радиолюбителя/ Р.А.Сворень. - М.: Детская литература, 1991. - 446 с.: ил.
19. Шило В. Л. Популярные цифровые микросхемы. - М.: Радио и связь, 1987.
20. Юшин А. М. Цифровые микросхемы для электронных устройств: Справ. Для ПТУ. - М.: Высш. шк., 1993. - 176 с.
21. Головин П. П. Школьный физико-технический кружок: Кн. для учителя: Из опыта работы / Под. ред. Б. М. Игошева. - М.: Просвещение,1991.- 159 с.
22. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведения / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под. ред. В. А. Сластенин. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ