Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ

Работа №88043

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы101
Год сдачи2013
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 6
1.1 Цифровые образовательные ресурсы. Классификация 6
1.2 Требования к цифровым образовательным ресурсам. Карточка
цифрового образовательного ресурса 12
1.3 Источники цифровых образовательных ресурсов 16
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 20
2.1 Необходимость создания ЦОР учителями 20
2.2 Средства создания ЦОР 21
2.3 Технология создания некоторых цифровых образовательных ресурсов 25
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 1. Компоненты ЦОР 40
Приложение 2 .Полная форма карточки ресурса 44
Приложение 3. Источники ЦОР 44
Приложение 4. Технология создания некоторых ЦОР 45
Приложение 5. Диск «Создание ЦОР» 1


Стратегия развития современного общества на основе знаний и высокоэффективных технологий потребовала внесения значительных корректив в педагогическую теорию и практику, активизировала поиск новых моделей образования, направленных на повышение уровня квалификации и профессионализма педагогов, на удовлетворение потребностей общества в специалистах, способных к успешной адаптации и самореализации в развитом, информационном обществе.
Наиболее эффективным средством решения этой задачи является активное и методически грамотное внедрение в систему образования информационно-коммуникационных технологий и средств электронного обучения, в частности цифровых образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы нового поколения (в дальнейшем - ЦОР) призваны стать одним из тех инструментов педагогической деятельности будущего учителя, которые помогут ему в реализации поставленных целей. Для эффективного использования ЦОР учителя-предметники общеобразовательных школ должны сами в совершенстве овладеть этими ресурсами, хорошо знать их технические и дидактические возможности, а также обладать творческим потенциалом для самостоятельного развития заложенных в них идей. Поставленные задачи и определяют содержание методических указаний по разработке цифровых образовательных ресурсов.
Создание ЦОР определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России. Развитие индустрии информационных услуг сферы образования, включающей производство ЦОР и программно-методического обеспечения, наряду с созданием и развитием телекоммуникационных структур отдельных образовательных учреждений и отрасли в целом, систем контроля качества образования составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования.
Существует проблема не разработанности учебно-методического обеспечения обучения созданию своих цифровых образовательных ресурсов учителями предметниками.
Актуальность исследования определяется тем, что одним из главных факторов, тормозящих использование образовательных электронных ресурсов в обучении школьников, остается недостаточное знакомство учителей с их тематикой, а также возможностями и особенностями практического применения. В то же время не все готовые ЦОР подходят преподавателям с методической точки зрения, т.к. методика каждого учителя своеобразна.
Объектом исследований является обучение учителей эффективному применению информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Предметом исследования является обучение учителей- предметников созданию своих цифровых образовательных ресурсов.
Решение проблемы исследования определило цель исследования: разработка электронного пособия по созданию учителем-предметником ЦОР, которое позволит за короткое время учителям-предметникам самостоятельно научиться создавать цифровые образовательные ресурсы.
Предмет, цель и исследования определили его задачи:
1. Изучить понятие цифрового образовательного ресурса и рассмотреть их классификацию.
2. Выяснить требования, предъявляемые к ЦОР, и карточке ресурса.
3. Обосновать необходимость создания ЦОР учителями.
4. Рассмотреть средства создания ЦОР.
5. Описать технологию создания некоторых ЦОР.
6. Создать цифровой образовательный ресурс, в котором описана технология создания ЦОР, благодаря которому учителя-предметники научаться создавать свои цифровые образовательные ресурсы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведено систематизированное изучение процесса и технологий создания ЦОР.
Практическая значимость исследования определяется наличием в нем анализа технологий создания некоторых ЦОР, в частности, справочно-информационной системы, теста, статичного плаката.
Апробация результатов исследования выполнялась в виде доклада «Электронный учебник по созданию цифровых образовательных ресурсов» на студенческой научной конференции «XLI итоговая конференция преподавателей и студентов Елабужского Государственного Педагогического Университета» на секции «Компьютер. Математика. Образование» в апреле 2010 года и предварительной защиты на кафедре информатики и дискретной математики ЕГПУ.
Структура работы определяется последовательностью решения задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование показало, что использование ЦОР учителями - предметниками в своей педагогической деятельности - необходимый фактор внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс школы.
Нами были выявлены два вида источников ЦОР: готовые (имеющиеся в коллекциях ЦОР сети Интернет) и созданные самим учителем с учетом его авторской методики.
Для успешного использования готовых ЦОР учитель должен быть компетентен в следующих вопросах:
• знать что такое ЦОР, иметь представление о видах ЦОР;
• уметь находить готовые ЦОР и осуществлять их отбор;
• знать требования к ЦОР и выявлять соответствие или несоответствие тех или иных ЦОР предъявляемым требованиям.
Но готовые ЦОР чаще всего не дают возможности реализовать учителям свои методические приемы при организации различных видов деятельности учащихся. Необходимость обучения учителей созданию собственных ЦОР очевидна.
Такое обучение невозможно без специального электронного сопровождения (ЦОР), которое ознакомит учителей с тематикой, возможностями и особенностями практического применения ЦОР, с технологией создания своих ЦОР.
В ходе исследования нами определены требования, предъявляемые к цифровым образовательным ресурсам.
С точки зрения учителя выделим следующие:
• дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения .
Приведены некоторые источники цифровых образовательных ресурсов:
• «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»;
• Федеральный портал "Российское образование".
Во второй главе рассмотрено практическое применение цифровых образовательных ресурсов. Далее доказывается необходимость создания и ценность использования ЦОР, перечисляются различные средства создания цифровых образовательных ресурсов: приложения пакета Microsoft Office, Macromedia Flash, языки программирования Java- и VBScript, Sony Vegas 5.0, Movie Maker, Photoshop, Easy GIF Animator 4 pro, AutoPlay Media Studio 7.0 и др.
Отдельным пунктом выделены технологии создания некоторых ЦОР. В частности такие как справочно -информационная система, тест в PowerPoint, статичный плакат (иллюстрация).
В заключение следует сказать, что созданный нами ЦОР по созданию цифровых образовательных ресурсов поможет разрабатывать индивидуальные электронные ресурсы. Его можно использовать как самоучитель (самостоятельное изучение), также на курсах повышения квалификации, для обучения студентов.



1. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования, 2007.
2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 2007.
3. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.-616 с.
4. Беляева М.И., Краснова Г.А., Соловов А.В. Технология создания электронных обучающих средств. - М.:МГИУ, 2008.-304 с.
5. Вуль В.А. Электронные издания. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 560 с.
6. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. - Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2006.-110 с.
7. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий.- Томск: Изд-во Томского университета, 2006.-86 с.
8. Зайнутдинова Л.Х. Психолого-педагогические требования к электронным учебникам (на примере общетехнических дисциплин).- Астрахань: АГТУ, 2007.-120 с.
9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.- М.: Академия, 2006.-192 с.
10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.,2006.
11. Зеленев В.М., Шабанов М.Ф. Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании астрономии в педвузе: Учебно-методическое пособие - Воронеж: ВГПУ, 2009 - 67 с.
12. Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы // Учитель. 2007.№ 5. С. 16-17.
13. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. - 2006.№2. С. 37-39.
14. Малев В.В. Введение в педагогическую информатику. - Ч.1.
Информатизация образования. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 54 с.
15. Малев В.В. Введение в педагогическую информатику. - Ч.2.
Компьютер в учебном процессе. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 62 с.
16. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство «Издательский сервис», 2008.-320 с.
17. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2007.
18. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с.
19. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку// Педагог. - 2005.№ 2. С.162-166.
20. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание
обучения// Информатика и образование. - М., 2005. №1.-с.3-10.
21. Судаков А. В. Формирование информационно-образовательной среды// Школа. - 2006. №2. С. 49-59.
22. Тевс Д.П., Подковырова В.Н., Апольских Е.И., Афонина М.В. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие. - Барнаул: БГПУ, 2006.
23. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. - М.: Информатика и образование, 2006. - 312 с.
24. Уваров А.Ю. На пути к общедоступной коллекции цифровых общеобразовательных ресурсов// Информатика и образование. 2005, №8.
25. Шампанер Г. Обучающие компьютерные системы// Высшее образование в России. - 2008. № 3. С. 95-96.
26. Мультимедиа в образовании. // Специальный учебный курс. / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ido.edu.ru/open/ikt/chrest6.htm.(дата обращения: 22.03.2010).
27. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. М.: 2004

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ