Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА У. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ»

Работа №88017

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы50
Год сдачи2012
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЛОСОВСКАЯ ОСНОВА РОМАНА «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» 6
1.1. История создания романа «Ярмарка тщеславия» 6
1.2. Образ автора в системе образов 12
1.3. Образная система романа «Ярмарка тщеславия» 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА
«ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» 27
2.1. Значение пролога «Перед занавесом» в романе 27
2.2. Судьбы Эмилии Седли и Ребекки Шарп 31
2.3. Принцип театрализации в романе «Ярмарка тщеславия» 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Данная дипломная работа посвящена изучению художественных особенностей романа У.Теккерея "Ярмарка тщеславия". Роман У.Теккерея по праву считается одним из выдающихся произведений. «Ярмарка тщеславия» высмеивает тщеславие и алчность английского общества 19в. Художественные особенности романа служат яркому отображению быта разных слоев английского общества.
На протяжении многих столетий выдающиеся ученые занимались исследованием произведений У. Теккерея, и в частности, его романа «Ярмарка тщеславия».
В числе переводчиков Теккерея был сам Иринарх Иванович Введенский. Переводили Теккерея В. В. Бутузов, В. А. Тимирязев, брат К. А. Тимирязева, бабушка А. Блока Е. Г. Бекетова. Александр Васильевич Дружинин сделал немало для популяризации творчества Теккерея в России. Необходимо согласиться с В. В. Сиповским, что оценки, содержавшиеся в статьях западноевропейских критиков, подчас были проницательнее, чем суждения отечественных рецензентов. Английские и французские литературоведы в целом глубже поняли творчество Теккерея, и их статьи в этом отношении были особенно важны. Они вводили русского читателя в литературную жизнь Запада, когда там происходил тот же литературный процесс, что и в России - переход от романтизма к реализму - от Гюго к Теккерею.
Среди писавших о Теккерее встречаются имена многих русских классиков: Герцена, Гончарова, Тургенева, Некрасова, Писарева, Короленко, Достоевского, Толстого, Чернышевского.
Л. Н. Толстой, как можно судить по его переписке, дневникам, разговорам, не раз обращался к Теккерею и внимательно изучал его произведения.
Достоевский, также, был внимательным читателем Теккерея.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена неиссякаемым интересом к творчеству У. Теккерея. Обосновывая актуальность исследования, необходимо указать на то, что художественные особенности в романе «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея, как и у любого автора произведения, выражается своим, только ему присущим способом. Материал исследуемого произведения дает возможность проследить развитие выразительных и изобразительных возможностей языка. Художественное кредо У. Теккерея требовало от писателя обращения ко всем без исключения разновидностям комического. Теккерей прибегал к иронии, юмору, сатире, гротеску.
Целью настоящего исследования является анализ и рассмотрение художественных особенностей в романе У.Теккерея "Ярмарка тщеславия". Для достижения поставленной цели нами будут решаться следующие задачи:
1) проследить историю создания романа;
2) проанализировать систему образов в романе;
3) выявить жанровые особенности романа;
4) рассмотреть композицию романа;
5) определить художественные особенности романа.
Объектом исследования являются художественные особенности произведения «Ярмарка тщеславия».
Предметом исследования является роман У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях по аналитическому чтению в ВУЗах, так и в школах на уроках литературы.
Данная дипломная работа имеет следующую структуру, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе мы рассмотрим историю создания романа «Ярмарка тщеславия» и как менялись судьбы главных героинь на протяжении всего сюжета. Мы также затронем различные стороны произведения «Ярмарки тщеславия». Во второй главе мы выявим художественные особенности произведения. В данной главе мы также подробно разберем композицию романа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные литературные критики утверждают, что «Ярмарка тщеславия» по праву является самым ярким и запоминающимся произведением У. Теккерея. Ведь все поздние произведения писателя похожи на него. Кукольник использует другие костюмы, декорации, появляются новые персонажи, а вот драма в человеческих судьбах, которую У. Теккерей определил как «ярмарка тщеславия», не меняется.
Литературные критики отмечают, что в романе широко охвачена действительность, ярко изображены все события, комические персонажи и ситуации - богаты и красочны. Все это берет начало в той проницательности, с которой Теккерей сумел заглянуть в сущность буржуазного мира, и в той честности, с которой он описал его.
Гениева Е. пишет: «У Теккерея был свой взгляд на многие истины, представления и верования эпохи. Он терпеть не мог вычурности, преувеличений, экзальтации» [24].
У. Теккерей в произведении «Ярмарка тщеславия» сумел показать удивительно многое не только о своей эпохе, современном ему английском обществе, но и о жизни, нравственной природе человека, о движении времени. Социальное обличение, сатира и философия слились в нем воедино.
У Теккерея был свой замысел, определившийся характером личного опыта, творческой склонности, гражданской позиции. Он воплотил свой замысел в «Ярмарке тщеславия», неувядающем произведении словесного искусства. Он обнажил порок тщеславия, охвативший современное ему общество, словно эпидемическая болезнь, он сорвал маски со снобов, паразитов, хищников, лицемеров разного калибра и социального положения. Он говорил правду, никогда не опасаясь ничего.
В романе история с гигантской общественной платформы переведена в область человеческих, семейно-личностных отношений, в которой особенно явно просматривается нравственный аспект явлений. Нравственные оценки писателя, в частности, не принятие любых проявлений позерства, фальши, неестественности помогут внимательному читателю выработать собственные критерии добра и красоты. Поэтому и в наши дни роман Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» не утратил остроты своего звучания.


1. Аватисян В. А. Взаимодействие методов, жанров и литератур: межвузовский сборник. - Удмуртский гос. университет им. 50-летия СССР, 1981. - 149 с.
2. Авраменко Е. И. Художественный историзм романа У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» и деталь исторического колорита. // Филологические науки. - 1987. - № 5. - С. 75-80.
3. Алексеев М. П. Английская литература: очерки и исследования. - Ленинград: Наука, 1991. - 460 с.
4. Анделин Х. Очарование женственности. - Спб.: МРО ХВЕП «Христианская миссия», 2009. - 480 с.
5. Балашов Н. И. Теккерей в воспоминаниях современников. - М.: Художественная литература, 1990. - 527 с.
6. Вахрушев В. С. Концепция игры в творчестве Теккерея. // Филологические науки. - 1984. - № 3. - С. 24-32.
7. Гениева Е. Ю. У. М. Теккерей. Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания. - М.: Книжная палата, 1989. - 487 с.
8. Демидова Т. Э. Духовное и мирское в «метафорической теме» дороги в «Путешествии пилигрима» Д. Баньяна и «Ярмарке тщеславия»» У. Теккерея. // Филологические науки. - 1993. - № 2. - С. 97-108.
9. Ивашева В. Английский реалистический роман 19 века в его современном звучании. - М.: Художественная литература, 1974. - 464 с.
10. Ивашева В. В. Теккерей - сатирик. - М.: Издательство
Московского Университета, 1958. - 304 с.
11. Петрова О.Г. Ирония как способ создания образов персонажей в идиостилях Ч. Диккенса и У. Теккерея // Вестник Челябинского
государственного университета. Филология и искусствоведение. - №
34(172). - Челябинск, 2009. - С. 73-78.
12. Пронькина В. М. Художественное время и пространство в прозе У. М. Теккерея: диссертация кандидата филологических наук. - Нижний Новгород, 2003. - 168 с.
13. Соколянский М. Исследование поэтики Теккерея. // Вопросы литературы. - 1985. - № 9. - С. 250-255.
14. Толченова Н. Карусель торгашества. // Огонек. - 1959. - № 10. - С. 27.
15. Форстер М. Записки викторианского джентльмена. - М.: Книга, 1985. - 368 с.
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
16. Дмитриев А. С., Самарин Р. М. История зарубежной литературы XIX века. - т.2 - М.: Изд. Моск. ун-та, 1970. - 334 с.
17. Михальская Н. П. История английской литературы. - М.:
Издательский центр «Академия», 2007. - 480 с.
18. Шалаева Г. П. Кто есть кто в мире: 1500 имен. - М.: Олма-Пресс, 2003. - 1680 с.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
19. Александров Н. Н. Уильям Теккерей. Его жизнь и литературная
деятельность. - 1891. [Электронный ресурс]. URL:
http://az.lib.ru/a/aleksandrow n n/text 1891 teckerey. shtml(дата обращения: 06.03.2012).
20. Аникст А. Ярмарка тщеславия. Книга актуальная во все времена.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.teosofia.ru/board/viewtopic.php?f=72&t=3677(дата обращения: 06.03.2012).
21. Беньян Дж. Путешествие Пилигрима. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/INOOLD/BENXQN/piligrim.txt(дата обращения: 06. 03.2012).
22. Введенский И. И. О переводах романа Теккерея "Vanity Fair"в
"Отечественных записках" и "Современнике". [Электронный ресурс]. URL: http://az.lib.rU/w/wwedenskij i i/text 0010.shtml (дата обращения:
06.03.2012).
23. Винтерих Дж. Уильям Теккерей и «Ярмарка Тщеславия». //
Приключения знаменитых книг. - М.: Книга, 1985. - 255 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.belousenko.com/books/winterich/winterich famous books.htm(дата обращения: 06.03.2012).
24. Гениева Е. Диккенс и Теккерей. // Вестник Европы. - 2004. - № 12.
[Электронный ресурс]. URL:
http://magazines.russ.ru/vestnik/2004/12/ge29.html(дата обращения: 06. 03.2012).
25. Гениева Е. Ю. Странная судьба Уильяма Теккерея. [Электронный ресурс]. URL:http: //www.philology.ru/literature3/genieva-89c.htm(дата обращения: 06.03.2012).
26. Елистратова А. А. Теккерей. // История английской литературы. -
М.: Издательство Академии Наук СССР, 1953. - Т. 2. - 396 с.
[Электронный ресурс]. URL: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/istoriya-
anglij skoj -literatury/index.htm(дата обращения: 06.03.2012).
27. Идейно-художественное своеобразие романа У. Теккерея
"Ярмарка тщеславия" [Электронный ресурс]. URL:
http://www.zadachi. org.ru/?n=131257(дата обращения: 06.03.2012).
28. О романе Уильяма Теккерея "Ярмарка Тщеславия". [Электронный
ресурс]. URL: http://chto-chitat.livejournal.com/6316051 .html(дата
обращения: 06.03.2012).
29. Соколов В. Д. Вечные сюжеты. [Электронный ресурс]. URL: http://samlib.ru/s/sokolow w d/z73.shtml(дата обращения: 06.03.2012).
30. Сумина Е. Две героини по роману У.Теккерея «Ярмарка
тщеславия». [Электронный ресурс]. URL:
http://lit.1september.ru/2001/31/9.htm(дата обращения: 06.03.2012).
31. Теккерей У. Ярмарка тщеславия: роман без героя. [Электронный ресурс]. URL:http://www.loveread.ec/read book.php?id=10502&p=98(дата обращения: 06.03.2012)
32. Урнов М. Теккерей У. Ярмарка тщеславия. Роман. Часть 1. - М.:
Правда, 1990. - 432 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.russofile.ru/articles/article 128.php(дата обращения: 06.03.2012)
33. Thackeray W. Vanity Fair: a novel without a hero. - 1848. - 809 c. [Электронный ресурс]. URL:http: //www.literaturepage.com/read/vanity-fair-344.html(дата обращения: 06.03.2012)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ