Анализ действующей системы финансового и стратегического менеджмента группы компаний «Дельта»
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового и стратегического менеджмента 6
1.1 Роль финансового менеджмента в формировании стоимости компании 6
1.2 Значение стратегического менеджмента в формировании стоимости компании 15
1.3 Показатели оценки эффективности управления организации с позиции финансового и стратегического менеджмента 22
Глава 2. Анализ действующей системы финансового и стратегического менеджмента группы компаний «Дельта» 30
2.1 Экономическая характеристика и оценка финансового состояния группы компаний «Дельта» 30
2.2 Оценка эффективности стратегического менеджмента группы компаний «Дельта» 39
2.3 Выявление основных направлений повышения эффективности управления группой компаний «Дельта» 45
Глава 3. Практические рекомендации для повышения эффективности управления группы компаний «Дельта» 52
3.1 Разработка модели финансового и стратегического менеджмента группой компаний «Дельта» 52
3.2 Оценка предполагаемого экономического эффекта от предложенных рекомендаций 64
Заключение 71
Список использованных источников 75
Приложение
Глава 1. Теоретические аспекты финансового и стратегического менеджмента 6
1.1 Роль финансового менеджмента в формировании стоимости компании 6
1.2 Значение стратегического менеджмента в формировании стоимости компании 15
1.3 Показатели оценки эффективности управления организации с позиции финансового и стратегического менеджмента 22
Глава 2. Анализ действующей системы финансового и стратегического менеджмента группы компаний «Дельта» 30
2.1 Экономическая характеристика и оценка финансового состояния группы компаний «Дельта» 30
2.2 Оценка эффективности стратегического менеджмента группы компаний «Дельта» 39
2.3 Выявление основных направлений повышения эффективности управления группой компаний «Дельта» 45
Глава 3. Практические рекомендации для повышения эффективности управления группы компаний «Дельта» 52
3.1 Разработка модели финансового и стратегического менеджмента группой компаний «Дельта» 52
3.2 Оценка предполагаемого экономического эффекта от предложенных рекомендаций 64
Заключение 71
Список использованных источников 75
Приложение
Актуальность темы ВКР обусловлена ролью стратегического менеджмента в максимизации стоимости компании В современных рыночных условиях хозяйствования, учитывая сложную экономическую и политическую ситуацию в России и в мире на первый план для предприятия выходят вопросы стратегического развития, решение которых позволяет им обеспечить успешность деятельности в долгосрочной перспективе. Вопросы стратегического развития предприятий в научной и учебной литературе начали активно рассматриваться в середине двадцатого века в трудах таких ученых, как И.А. Бланк, П.Ф. Друкер, Д. Таргет, М. Портер, Б.Г. Литвак, Р. Акофф, А.П. Винокуров, П.Ф. Градов, В. Краснова и др. В исследованиях была установлена неразрывная связь корпоративной стратегии развития с пирамидой функциональных стратегий. Одной из основных из которых является финансовая стратегия. Высокую важность для стратегического развития предприятия имеет использование эффективных финансовых инструментов. Финансовая стратегия в общей корпоративной стратегии выходит в современных условиях на первый план, что определяется диверсификацией деятельности современных предприятий, необходимостью привлечения внешних источников финансирования для реализации стратегии развития предприятия, вектором максимизации благосостояния собственников предприятия, активным развитием международного финансового рынка как площадки для привлечения финансовых ресурсов и привлечения капитала.
Цель ВКР: повышение эффективности управления группой компаний «Дельта» на основе финансового и стратегического менеджмента.
Задачи, решаемые в ВКР:
- выявить роль финансового менеджмента в формировании стоимости компании;
- выявить значение стратегического менеджмента в формировании стоимости компании;
- определить показатели оценки эффективности управления организации с позиции финансового и стратегического менеджмента;
- представить экономическую характеристику и оценку финансового состояния группы компаний «Дельта»;
- оценить эффективность стратегического менеджмента группы компаний «Дельта»;
- выявить основные направления повышения эффективности управления группой компаний «Дельта»;
- разработать модели финансового и стратегического менеджмента группой компаний «Дельта»;
- оценить предполагаемый экономический эффект от предложенных рекомендаций.
Объект исследования: транспортно-экспедиторская группа компаний «Дельта», успешно осуществляющая автомобильные грузоперевозки на территории Российской Федерации с 2002 года.
Предмет исследования: организация финансового и стратегического менеджмента в группе компаний «Дельта».
Теоретической основой исследования послужило законодательство РФ, труды российских и зарубежных авторов, опубликованные в монографиях, научной и учебной литературе, периодических изданиях, сети интернет.
Информационная база: документы организации, статистическая отчетность, результаты наблюдений и бесед.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, метод системного анализа и комплексного подхода, обобщение и конкретизация положений и выводов ученых, эмпирических данных и результатов научных исследований по менеджменту, управлению проектами. Обработка информации была произведена с использованием компьютерных программ MS Word, MS Excel, MS Project.
Структура ВКР подчинена достижению цели и решению задач исследования. Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава выпускной квалификационной работы выполнена на основе литературных источников и ней обобщены теоретические аспекты финансового и стратегического менеджмента. Во второй главе ВКР проведен анализ действующей системы финансового и стратегического менеджмента группы компаний «Дельта». В третьей главе ВКР разработаны практические рекомендации для повышения эффективности управления группы компаний «Дельта». В заключении обобщены выводы и предложения по результатам исследования. Практическая значимость ВКР заключается в повышении эффективности группы компаний «Дельта» на основе реализации разработанного проекта.
Цель ВКР: повышение эффективности управления группой компаний «Дельта» на основе финансового и стратегического менеджмента.
Задачи, решаемые в ВКР:
- выявить роль финансового менеджмента в формировании стоимости компании;
- выявить значение стратегического менеджмента в формировании стоимости компании;
- определить показатели оценки эффективности управления организации с позиции финансового и стратегического менеджмента;
- представить экономическую характеристику и оценку финансового состояния группы компаний «Дельта»;
- оценить эффективность стратегического менеджмента группы компаний «Дельта»;
- выявить основные направления повышения эффективности управления группой компаний «Дельта»;
- разработать модели финансового и стратегического менеджмента группой компаний «Дельта»;
- оценить предполагаемый экономический эффект от предложенных рекомендаций.
Объект исследования: транспортно-экспедиторская группа компаний «Дельта», успешно осуществляющая автомобильные грузоперевозки на территории Российской Федерации с 2002 года.
Предмет исследования: организация финансового и стратегического менеджмента в группе компаний «Дельта».
Теоретической основой исследования послужило законодательство РФ, труды российских и зарубежных авторов, опубликованные в монографиях, научной и учебной литературе, периодических изданиях, сети интернет.
Информационная база: документы организации, статистическая отчетность, результаты наблюдений и бесед.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, метод системного анализа и комплексного подхода, обобщение и конкретизация положений и выводов ученых, эмпирических данных и результатов научных исследований по менеджменту, управлению проектами. Обработка информации была произведена с использованием компьютерных программ MS Word, MS Excel, MS Project.
Структура ВКР подчинена достижению цели и решению задач исследования. Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава выпускной квалификационной работы выполнена на основе литературных источников и ней обобщены теоретические аспекты финансового и стратегического менеджмента. Во второй главе ВКР проведен анализ действующей системы финансового и стратегического менеджмента группы компаний «Дельта». В третьей главе ВКР разработаны практические рекомендации для повышения эффективности управления группы компаний «Дельта». В заключении обобщены выводы и предложения по результатам исследования. Практическая значимость ВКР заключается в повышении эффективности группы компаний «Дельта» на основе реализации разработанного проекта.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута, основные задачи исследования решены. В первой главе выпускной квалификационной работы обобщены теоретические аспекты финансового и стратегического менеджмента. Роль финансового менеджмента высока как потому, что финансовые ресурсы являются наиболее важными ресурсами компании, так и по причине координирующей роли финансов. Объектом финансового менеджмента выступают активы и пассивы предприятия. Концепция управления стоимостью компании направлена на достижение цели максимизации стоимости бизнеса для акционеров, что возможно только на основе эффективного стратегического управления. Если компания реализует функции финансового менеджмента преимущественно тактического и оперативного характера без цельной базы стратегического финансового менеджмента, это не позволит достичь ключевой цели. Долгосрочное развитие компании возможно на основе эффективного стратегического управления, при котором целью становится прирост стоимости бизнеса, а основным индикатором, позволяющим сделать вывод о достижении стратегических финансовых целей, - изменение стоимости компании в стратегической перспективе. Анализ и оценка динамики и изменения данного индикатора дает возможность определить эффективность реализации стратегической цели, если она ориентирована на максимизацию стоимости бизнеса. Эффективный стратегический менеджмент играет важную роль в формировании стоимости компании. Рост стоимости компании невозможен без понимания из чего складывается стоимость бизнеса, и, несмотря не то что успех компании в краткосрочной перспективе довольно прозрачен, для достижения задачи долгосрочного роста стоимости компаний перед менеджментом ставится непростая задача поиска стратегических конкурентных преимуществ. Применение концепций ценностно-ориентированного менеджмента позволяет руководству организации выбрать эффективную стратегию развития в соответствии с целями и задачами конкретной компании в стратегической перспективе.
Во второй главе ВКР проведен анализ действующей системы финансового и стратегического менеджмента группы компаний «Дельта». Основная специализация группы компаний «Дельта» - оказание комплексных транспортно-экспедиционных услуг ключевым клиентам. Приведенная экономическая характеристика и оценка финансового состояния группы позволяет сделать вывод, что менеджмент при формировании организационной структуры бизнеса руководствуется принципом разделения финансовых рисков группы. В структуре группы выделены компании, которые в данный момент направлены на расширение производственного потенциала, наращивание мощностей и компания, финансовое состояние которых руководство старается поддерживать в максимально привлекательном для инвесторов состоянии. В компании состояние системы стратегического менеджмента не отвечает требованиям современной рыночной экономики и динамичной непредсказуемой внешней среды. Особенно остро менеджмент группы компаний почувствовал это в 2020 г. во время пандемии COVID-19. Стало понятно, что высший менеджмент существенной загружен оперативными вопросами, из планирования разрабатывает и реализует только краткосрочные текущие планы, что приводит к замедлению скорости реакции на внешние изменения. Влияние внешней среды на деятельность организации требует же совершенно иного стратегического подхода, который бы позволил менеджменту решать оперативные вопросы, ориентируясь на цели и задачи стратегии развития группы компаний. Это не представляется возможным, пока действия менеджмента отражают реактивный подход к возникновению и решению проблем, имеют в своей основе лишь накопленный опыт прошлых лет и направлены на максимальную минимизацию текущих рисков. Разработка оперативных планов базируется на определении сил и слабости внутренней среды компаний, входящих в группу, факторам же внешней среды уделяется недостаточно внимания. Представленный анализ и оценка эффективности стратегического менеджмента группы компаний «Дельта» позволяют определить ключевые направления повышения эффективности управления, связанные с разработкой стратегии развития группы компаний на пятилетний период. Представляется, что основные стратегические перспективы роста и развития компании группы должны быть в фокусе четырех основных направлений: финансы, клиенты, внутренние процессы, обучение и рост.
В третьей главе ВКР разработаны практические рекомендации для повышения эффективности управления группы компаний «Дельта». Актуальным направлением совершенствования стратегического менеджмента в группе компаний «Дельта» является совершенствование инструментария стратеги¬ческого управления коммерческой организацией на основе внедрения сбалансированной системы по¬казателей (ССП). Цель проекта: разработка и внедрению системы сбалансированных показателей для поддержания ежегодной рентабельности не ниже 20%». Задачи проекта по разработке и внедрению системы сбалансированных показателей: определение стратегических целей деятельности организации, осуществляемое на основе ключевых проблем, связанных с принятой стратегией, и позволяющее пере¬вести стратегию в набор конкретных целевых формулировок, относимых к той или иной составляющей ССП; построение стратегической карты - гра¬фического документа, отражающего причин¬но-следственные связи между отдельными стратегическими целями деятельности орга¬низации и имеющего вид блок-схемы, в кото¬рой стратегические цели представлены в виде отдельных блоков, а причинно-следственные связи между ними - в виде стрелок; выбор показателей, необходимых для четкого и однозначного выражения содержания стра-тегических целей, а также для определения степени их достижения; определение целевых значений показателей, которые должны быть жесткими, но вполне достижимыми, поскольку только после ус¬тановления целевого значения показателя та или иная стратегическая цель считается полностью описанной; разработка стратегических мероприятий, позволяющих конкретизировать стратегичес¬кие цели, связать стратегию с операционными задачами сотрудников отдельных подразделе¬ний организации и тем самым перевести ее стратегию в конкретные действия. Предположительная дата начала проекта: 01.06.2022 г., дата окончания – 19.08.2022 г. Основной ресурс проекта – персонал. Совокупные финансовые затраты проекта совершенствования инструментария стратегического управления в группе компаний «Дельта» на основе внедрения сбалансированной системы показателей составят 707566,67 руб. Прибыль, полученная предприятием от разработки и внедрения системы сбалансированных показателей в ГК «Дельта», составит 3000 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход проекта составит 1833,44 тыс. руб. Риски проекта ГК «Дельта»: организационные, технологические, процессные, внешние, юридические, методологические.
Во второй главе ВКР проведен анализ действующей системы финансового и стратегического менеджмента группы компаний «Дельта». Основная специализация группы компаний «Дельта» - оказание комплексных транспортно-экспедиционных услуг ключевым клиентам. Приведенная экономическая характеристика и оценка финансового состояния группы позволяет сделать вывод, что менеджмент при формировании организационной структуры бизнеса руководствуется принципом разделения финансовых рисков группы. В структуре группы выделены компании, которые в данный момент направлены на расширение производственного потенциала, наращивание мощностей и компания, финансовое состояние которых руководство старается поддерживать в максимально привлекательном для инвесторов состоянии. В компании состояние системы стратегического менеджмента не отвечает требованиям современной рыночной экономики и динамичной непредсказуемой внешней среды. Особенно остро менеджмент группы компаний почувствовал это в 2020 г. во время пандемии COVID-19. Стало понятно, что высший менеджмент существенной загружен оперативными вопросами, из планирования разрабатывает и реализует только краткосрочные текущие планы, что приводит к замедлению скорости реакции на внешние изменения. Влияние внешней среды на деятельность организации требует же совершенно иного стратегического подхода, который бы позволил менеджменту решать оперативные вопросы, ориентируясь на цели и задачи стратегии развития группы компаний. Это не представляется возможным, пока действия менеджмента отражают реактивный подход к возникновению и решению проблем, имеют в своей основе лишь накопленный опыт прошлых лет и направлены на максимальную минимизацию текущих рисков. Разработка оперативных планов базируется на определении сил и слабости внутренней среды компаний, входящих в группу, факторам же внешней среды уделяется недостаточно внимания. Представленный анализ и оценка эффективности стратегического менеджмента группы компаний «Дельта» позволяют определить ключевые направления повышения эффективности управления, связанные с разработкой стратегии развития группы компаний на пятилетний период. Представляется, что основные стратегические перспективы роста и развития компании группы должны быть в фокусе четырех основных направлений: финансы, клиенты, внутренние процессы, обучение и рост.
В третьей главе ВКР разработаны практические рекомендации для повышения эффективности управления группы компаний «Дельта». Актуальным направлением совершенствования стратегического менеджмента в группе компаний «Дельта» является совершенствование инструментария стратеги¬ческого управления коммерческой организацией на основе внедрения сбалансированной системы по¬казателей (ССП). Цель проекта: разработка и внедрению системы сбалансированных показателей для поддержания ежегодной рентабельности не ниже 20%». Задачи проекта по разработке и внедрению системы сбалансированных показателей: определение стратегических целей деятельности организации, осуществляемое на основе ключевых проблем, связанных с принятой стратегией, и позволяющее пере¬вести стратегию в набор конкретных целевых формулировок, относимых к той или иной составляющей ССП; построение стратегической карты - гра¬фического документа, отражающего причин¬но-следственные связи между отдельными стратегическими целями деятельности орга¬низации и имеющего вид блок-схемы, в кото¬рой стратегические цели представлены в виде отдельных блоков, а причинно-следственные связи между ними - в виде стрелок; выбор показателей, необходимых для четкого и однозначного выражения содержания стра-тегических целей, а также для определения степени их достижения; определение целевых значений показателей, которые должны быть жесткими, но вполне достижимыми, поскольку только после ус¬тановления целевого значения показателя та или иная стратегическая цель считается полностью описанной; разработка стратегических мероприятий, позволяющих конкретизировать стратегичес¬кие цели, связать стратегию с операционными задачами сотрудников отдельных подразделе¬ний организации и тем самым перевести ее стратегию в конкретные действия. Предположительная дата начала проекта: 01.06.2022 г., дата окончания – 19.08.2022 г. Основной ресурс проекта – персонал. Совокупные финансовые затраты проекта совершенствования инструментария стратегического управления в группе компаний «Дельта» на основе внедрения сбалансированной системы показателей составят 707566,67 руб. Прибыль, полученная предприятием от разработки и внедрения системы сбалансированных показателей в ГК «Дельта», составит 3000 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход проекта составит 1833,44 тыс. руб. Риски проекта ГК «Дельта»: организационные, технологические, процессные, внешние, юридические, методологические.
Подобные работы
- Повышение эффективности управления группой компаний «Дельта» на основе финансового и стратегического менеджмента
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Управление организационными изменениями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Челны-Бройлер»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка мероприятий
по снижению затрат
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности управления процессом взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕЛЬТА ИНЖИНИРИНГ»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Использование франчайзинга как инструмента продвижения инновационных проектов
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018



