Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование эффективности государственного управления в сфере спорта

Работа №87998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования эффективности государственного управления в сфер спорта
1.1. Спорт как объект государственного управления
1.2. Органы государственного управления в сфере физической культуры и спорта
1.3. Понятие об индикаторах эффективности развития спорта

Глава 2. Оценка эффективности государственного управления в сфере спорта (на примере спортивной гимнастики)
2.1. Планирование и организация исследования
2.2. Результаты исследования и их интерпретация
2.3. Рекомендации по повышению эффективности государственного управления в сфере спорта в РФ на примере спортивной гимнастики
Заключение
Список использованных источников
Приложения



Актуальность работы. Жизнь современного человека сложно представить без физической культуры и спорта. Помимо того, что полноценное развитие личности требует не только интеллектуального и нравственного, но и физического развития, что делает актуальным обращение к физической культуре, спорт также становится неотъемлемым элементом политики, экономики, международных отношений. Мы оказываемся вовлеченными в спорт не только как участники, но и как зрители, болельщики, волонтеры.
Для государств тема спорта становится важной с точки зрения развития сотрудничества, укрепления статуса и авторитета на международной арене, повышения престижа за счет проведения масштабных спортивных мероприятий, таких как Универсиада, Олимпиада, Чемпиона мира и т.д. Существенное влияние спорт оказывает и на экономику территории, обеспечивая развитие человеческого капитала и повышение работоспособности занятого в экономике населения, а также привлекая новые инвестиции. Все это говорит о том, что спорт и физическая культура становятся важным элементом жизни современного человека, общества, государства и его регионов. В связи с этим актуальным оказывается проведение и изучение государственной политики в области управления в сфере физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. На основе данной информации об актуальности развития спорта и физической культуры была выбрана тема магистерской работы, а также определены объект, предмет, цель и задачи исследования, проводимого в рамках написания магистерской работы.
Здоровый образ жизни человека – это приоритетная цель органов власти не только в развитых странах мира, но и в развивающихся, среди которых Российская Федерация не исключение. В РФ разработаны системы по управлению системами управления в области физической культуры и спорта, происходит постоянное обновление и совершенствование системы взаимодействия государства с различными общественными организациями, профессиональными федерациями, деятельность которых направлена на организацию различных видов спорта. Для того чтобы разработать предложения и мероприятия для совершенствования нынешней ситуации в области организации физической культуры и спорта, необходимо знать, как устроена и функционирует на сегодняшний день данная система на местном уровне.
В настоящее время отмечается необходимость развития молодёжного спорта в России. В данном направлении проводится активная работа как со стороны вузов и спортивных организаций, так и со стороны местных руководящих структур. Однако к настоящему времени установлено, что в нашей стране развитие молодёжного спорта значительно отстаёт от этого развития во многих зарубежных странах, поэтому необходимо искать новые возможности поддержки российского молодёжного спорта.
Проблема. С целью определения эффективности государственного управления в сфере спорта важно руководствоваться определёнными критериями. Однако для многих видах спорта (например, для спортивной гимнастики) на сегодняшний день подобных критериев не разработано.
Цель работы: провести исследование эффективности государственного управления в сфере спорта и разработать рекомендации по решению выявленных проблем.
Исследование проводилось в 2021-2022 гг. В задачи исследования входило:
1. Определить особенности государственного управления в сфере спорта.
2. Охарактеризовать особенности органов государственного управления в сфере спорта.
3. Охарактеризовать понятие индикаторов эффективности управления в сфере спорта.
4. Провести исследование индикаторов эффективности в сфере спорта (на примере спортивной гимнастики)
5. Разработать рекомендации на основе полученных результатов эмпирического исследования.
Объект исследования – сфера спорта.
Предмет исследования – эффективность государственного управления в сфере спорта.
Нормативная база исследования представлена федеральными законами РФ, постановлениями Правительства РФ, законы и постановления Правительства г. Москва и другие нормативно-правовые акты.
Методология исследования. Для достижения поставленных целей и решения поставленных задач, в бакалаврской работе были применены методы системного, логического, структурно-функционального, процессного, аналитического анализа. Методики:
1. Контент-анализ
2. Метод экспертной оценки.
Информационную базу исследования составили федеральные и региональные нормативно-правовые акты, касающиеся развития спорта и физической культуры, научные труды, посвященные данной теме, материалы, представленные на официальных сайтах региональных органов власти, статистические данные, представленные в открытом доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе, иных базах данных и в целом в сети Интернет.
Практическая значимость работы основана на том, что мероприятия, которые разработаны для совершенствования деятельности по управлению в сфере физической культуры и спорта Московской области могут быть применены на практике другими муниципальными образованиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе исследования теоретического и практического аспектов государственного управления в области физической культуры и спорта в РФ была достигнута цель исследовательской работы, а также были последовательно решены все задачи исследования. По итогам изучения темы были сделаны следующие вводы.
Анализ литературы показал, что физическая культура и спорт – это те виды деятельности человека, которые способы не только обеспечивать физическое развитие индивида. Они оказывают влияние на многие аспекты жизни общества: способствуют всестороннему развитию личности, ее адаптации и социализации, обеспечивают укрепление здоровья людей и повышение качества их жизни, положительно влияют на работоспособность человека и его производительность, могут формировать положительный имидж территории и способствовать привлечению инвестиций и т.д. Пока на федеральном уровне спорт рассматривается более узко как отдельный вид деятельности, способствующий физическому развитию человека. Более широкий подход к развитию спорта пока только начинает использоваться на федеральном уровне, что естественно отражается на регионах, их законодательстве, программных документах и проводимых мероприятиях.
Развитие физкультуры и спорта в РФ позволяет отметить, что есть признаки, по которым можно отделить муниципальное управление в сфере физкультуры и спорта от других видов управления в изучаемой нами сфере.
Публичное управление в сфере физической культуры и спорта ставит цель достижение в социальном пространстве состояния, которое отвечает системе государственных показателей, которые определяют оптимальное соотношение затрат и эффективной занятости населения физической культурой и спортом. В данном контексте публичное управление будет базироваться на принципах материального обеспечения физической культуры и спорта, заинтересованности граждан, оптимальном уровне затрат, иерархичности управления, поощрении самоорганизации граждан в спортивные общества и клубы.
Регулирование вопросов, касающихся развития физкультуры и спорта на муниципальном уровне, осуществляются соответствующие структурные подразделения администрации. Спорт и физическая культура в муниципальных образованиях осуществляется по таким направлениям: финансирование спортивных мероприятий; содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных сооружений, которые относятся к собственности муниципального образования; создание всевозможных условий для развития и поддержания физкультуры и спорта в сельских местностях.
Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. На сегодняшний день, нормативно-правовая база деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физкультуры и спорта образована за счет структуры, состоящей из следующих законодательных актов: Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, приказы Минобрнауки РФ, Постановления Правительства субъекта РФ, приказы и распоряжения профильных министерств регионов, Постановления и распоряжения администраций муниципальных образований.
Различные виды спорта не имеют одинаковых критериев показателей эффективности в силу своей специфики. В связи с этим для разработки индикаторов оценки эффективности развития в различных видах спорта необходимо привлекать как специалистов в данных видах спорта, так и руководящие структуры.
В последние годы развитие молодёжного спорта в России происходит в соответствии с программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». Несмотря на активную работу, в настоящее время развитие молодёжного спорта в России отстаёт от этого показателя в зарубежных странах.
По итогам рассмотрения регионального законодательства о физической культуре и спорте Московской области были установлено, что пока законодательство региона во многом дублирует положении федерального закона и является очень обобщенным и размытым. По итогам рассмотрения программно-целевых и организационных основ государственной политики в области физической культуры и спорта в Московской области также было установлено, что в основном спорт рассматривается как узкое и потому не самое приоритетное направление, поэтому, как правило, политика в области спорта реализуется совместно с другим направлением политики, прежде всего, молодежной политикой.
С целью определения эффективности развития молодёжного спорта в Московской области (на примере спортивной гимнастики) нами были использованы контент-анализ и метод экспертной оценки.
С помощью метода контент-анализа нам удалось выявить критерии оценки эффективности развития молодёжного спорта в Московской области (на примере спортивной гимнастики):
1. Увеличение финансирования вида средствами муниципалитета (88%).
2. Стремление студента стать членом основного состава сборной РФ по спортивной гимнастике (88%).
3. Помощь в получении современного специального оборудования показывает эффективность развития спортивной гимнастики в молодёжной среде (86%).
4. Строительство новых спортивных комплексов для студенческого спорта (80%).
5. Увеличение числа студентов, желающих заниматься спортивной гимнастикой (78%).
6. Отбор на Универсиаду (78%).
7. Повышение базовой сложности комбинаций (74%).
8. Увеличение числа победителей и призёров различных соревнований (68%).
Экспертный опрос позволил ранжировать полученные результаты.
На основе результатов экспериментальной работы нами были разработаны рекомендации по повышению эффективности государственного управления в сфере спорта.



1. Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России . Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Некоммерческая организация "Ассоциация образовательных учреждений АПК и рыболовства"; ФГБОУ ВО Башкирский государственный аграрный университет. 2015.
2. Антипов, В. А. Реализация функций физической культуры и спорта в государственной молодёжной политике // Теория и практика физической культуры. 2008. № 3. С. 12.
3. Аронов Г.З. Управление качеством в сфере услуг физической культуры / Г.З. Аронов. – СПб.: Изд-во «ОлимпСПб», 2018. – 244 с.
4. Афанасенков, А. Л. Некоторые аспекты развития молодёжного спорта в России // Начальная школа плюс До и После. 2009. № 8. С. 88-91.
5. Булуевский, А. Спорт как услуга: классификация, определения / А. Булуевский // Спортивный менеджмент. - 2014. - № 1. - С.44-47.
6. Велединский В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис. - М., 2014. - С. 236 с.
7. Гаппаров, З. Г. Физическая подготовленность студентов, специализирующихся по спортивной гимнастике // Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта. Материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК. Под общей редакцией А.А. Передельского. 2018. С. 583-585.
8. Горский Д.Е. Спортивно-оздоровительная индустрия в России /Современная конкуренция. -2016. - №1 (25). - С. 17-23.
9. Государственное управление. Основы теории и организации : междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / под ред. В.А. Козбаненко. - М. : Статут, 2000. - 395 с.
10. Грецов, А. Г. Методика формирования интереса к спорту как компоненту здорового образа жизни в подростково-молодёжной среде // В сборнике: Спорт, человек, здоровье. VII Международный научный конгресс. 2015. С. 139-140.
11. Деветьярова, К. Р. Основные тенденции развития молодёжной политики в сфере спорта в России // Роль молодых учёных в решении актуальных задач АПК. Сборник по материалам международной научно-практической конференции молодых учёных. 2018. С. 306-308.
12. Доклад об итогах работы в 2018 году и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2019 год [Электронный ресурс] – URL: http://burevestnik.do.am/2019/doklad_minsporta_rossii_vyderzhki.pdf
13. Каинков, И. В. Физическая культура и спорт как одной из направлений государственной молодёжной политики // Здоровый образ жизни как условие устойчивого развития государства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 226-231.
14. Лапочкин, С. В. Формирование нового понимания значения спорта и физической культуры в молодёжной среде посредством исследования спортивного наследия универсиад // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2010. Т. 5. № 2. С. 49-56.
15. Леднев В.А. Развитие индустрии спорта в России: тенденции и перспективы /В.А. Леднев. //Вестник РМОУ. – 2017. -№1. – С.56-63
16. Мануилиди, И. М. Совершенствование муниципального управления в сфере физической культуры и спорта / И. М. Мануилиди, Е. А. Малета // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». 2019. С. 95-96.
17. Мельник, Е.В., Силич, Е.В. Экспертная оценка успешности спортивной деятельности (на примере сложнокоординационных видов спорта). М., 2010, с.73 – 79.
18. Петрикова Е. М., Корзина Е. А. Возможности региональных и местных бюджетов по реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) // Финансы и кредит. - 2018. - № 25. - С. 15-17
19. Пилоян Р.А. Различные типы спорта (массовый, олимпийский, коммерческий): оптимизация характера взаимодействия между ними // Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы Всесоюз. Науч.- практ. конференции. – Смоленск,2017.- С.80-84
20. Плотникова, И. И. Эффективность средств физической культуры и спорта в профилактике асоциальных проявлений в молодёжной среде // Физическая культура и студенческий спорт: проблемы реализации стратегии развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2012. С. 126-129.
21. Развитие физической культуры и спорта. Постановление Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://programs.gov.ru/programs/passport/13
22. Сайганова, Е. В. Критерии оценки эффективности реализации региональной молодёжной политики в сфере развития спорта и физической культуры // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции . 2015. С. 169-171.
23. Сайганова, Е. В. Тема кадров региональной молодёжной политики в сфере развития физической культуры и спорта // СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ НАУКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 162-164
24. Сайганова, Е. В. Тема кадров региональной молодёжной политики в сфере развития физической культуры и спорта // СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ НАУКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 162-164
25. Сергеев, А. В. Современные детерминанты государственной политики России по формированию физической культуры студентов // Право и политика. 2018. № 3. С. 14-21.
26. Слабов, Е. А. Методы разработки и реализации государственной молодёжной политики в сфере массового спорта // Теории и проблемы политических исследований. 2019. Т. 8. № 2A. С. 42-50.
27. Храмов, В. В. Инновационные технологии обучения двигательным действиям в системе физкультурного образования. Автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта. Калининград, 2015
28. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Режим доступа: http://base.garant.ru/12157560/#ixzz4kSNCpus5
29. Хурамшина, А. З. Характеристики эффективного стиля управления в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики: результаты эмпирического исследования // Вестник экономики, права и социологии. 2019. № 3. С. 153-157.
30. Чукина, С. Ю. Муниципальная молодёжная политика в сфере физической культуры и спорта // Вестник ТОГИРРО. 2013. № 1 (25). С. 222-223.
31. Шипов, Н. А. Спорт и выбор направления занятий в молодёжных видах спорта / Н. А. Шипов, С. А.Зверев // Вестник современных исследований. 2019. № 3.11 (30). С. 191-193.
32. Экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / под ред. Е.В.Кузьмичевой. – М. : Физическая культура, 2018. – 424 с.
33. Якунин, Н. И, Психология спорта и выбор направлений занятий в молодёжных видах спорта // Форум молодых ученых. 2019. № 2 (30). С. 1710-1714.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ