Исследование эффективности государственного управления в сфере спорта
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования эффективности государственного управления в сфер спорта
1.1. Спорт как объект государственного управления
1.2. Органы государственного управления в сфере физической культуры и спорта
1.3. Понятие об индикаторах эффективности развития спорта
Глава 2. Оценка эффективности государственного управления в сфере спорта (на примере спортивной гимнастики)
2.1. Планирование и организация исследования
2.2. Результаты исследования и их интерпретация
2.3. Рекомендации по повышению эффективности государственного управления в сфере спорта в РФ на примере спортивной гимнастики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Глава 1. Теоретические основы исследования эффективности государственного управления в сфер спорта
1.1. Спорт как объект государственного управления
1.2. Органы государственного управления в сфере физической культуры и спорта
1.3. Понятие об индикаторах эффективности развития спорта
Глава 2. Оценка эффективности государственного управления в сфере спорта (на примере спортивной гимнастики)
2.1. Планирование и организация исследования
2.2. Результаты исследования и их интерпретация
2.3. Рекомендации по повышению эффективности государственного управления в сфере спорта в РФ на примере спортивной гимнастики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность работы. Жизнь современного человека сложно представить без физической культуры и спорта. Помимо того, что полноценное развитие личности требует не только интеллектуального и нравственного, но и физического развития, что делает актуальным обращение к физической культуре, спорт также становится неотъемлемым элементом политики, экономики, международных отношений. Мы оказываемся вовлеченными в спорт не только как участники, но и как зрители, болельщики, волонтеры.
Для государств тема спорта становится важной с точки зрения развития сотрудничества, укрепления статуса и авторитета на международной арене, повышения престижа за счет проведения масштабных спортивных мероприятий, таких как Универсиада, Олимпиада, Чемпиона мира и т.д. Существенное влияние спорт оказывает и на экономику территории, обеспечивая развитие человеческого капитала и повышение работоспособности занятого в экономике населения, а также привлекая новые инвестиции. Все это говорит о том, что спорт и физическая культура становятся важным элементом жизни современного человека, общества, государства и его регионов. В связи с этим актуальным оказывается проведение и изучение государственной политики в области управления в сфере физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. На основе данной информации об актуальности развития спорта и физической культуры была выбрана тема магистерской работы, а также определены объект, предмет, цель и задачи исследования, проводимого в рамках написания магистерской работы.
Здоровый образ жизни человека – это приоритетная цель органов власти не только в развитых странах мира, но и в развивающихся, среди которых Российская Федерация не исключение. В РФ разработаны системы по управлению системами управления в области физической культуры и спорта, происходит постоянное обновление и совершенствование системы взаимодействия государства с различными общественными организациями, профессиональными федерациями, деятельность которых направлена на организацию различных видов спорта. Для того чтобы разработать предложения и мероприятия для совершенствования нынешней ситуации в области организации физической культуры и спорта, необходимо знать, как устроена и функционирует на сегодняшний день данная система на местном уровне.
В настоящее время отмечается необходимость развития молодёжного спорта в России. В данном направлении проводится активная работа как со стороны вузов и спортивных организаций, так и со стороны местных руководящих структур. Однако к настоящему времени установлено, что в нашей стране развитие молодёжного спорта значительно отстаёт от этого развития во многих зарубежных странах, поэтому необходимо искать новые возможности поддержки российского молодёжного спорта.
Проблема. С целью определения эффективности государственного управления в сфере спорта важно руководствоваться определёнными критериями. Однако для многих видах спорта (например, для спортивной гимнастики) на сегодняшний день подобных критериев не разработано.
Цель работы: провести исследование эффективности государственного управления в сфере спорта и разработать рекомендации по решению выявленных проблем.
Исследование проводилось в 2021-2022 гг. В задачи исследования входило:
1. Определить особенности государственного управления в сфере спорта.
2. Охарактеризовать особенности органов государственного управления в сфере спорта.
3. Охарактеризовать понятие индикаторов эффективности управления в сфере спорта.
4. Провести исследование индикаторов эффективности в сфере спорта (на примере спортивной гимнастики)
5. Разработать рекомендации на основе полученных результатов эмпирического исследования.
Объект исследования – сфера спорта.
Предмет исследования – эффективность государственного управления в сфере спорта.
Нормативная база исследования представлена федеральными законами РФ, постановлениями Правительства РФ, законы и постановления Правительства г. Москва и другие нормативно-правовые акты.
Методология исследования. Для достижения поставленных целей и решения поставленных задач, в бакалаврской работе были применены методы системного, логического, структурно-функционального, процессного, аналитического анализа. Методики:
1. Контент-анализ
2. Метод экспертной оценки.
Информационную базу исследования составили федеральные и региональные нормативно-правовые акты, касающиеся развития спорта и физической культуры, научные труды, посвященные данной теме, материалы, представленные на официальных сайтах региональных органов власти, статистические данные, представленные в открытом доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе, иных базах данных и в целом в сети Интернет.
Практическая значимость работы основана на том, что мероприятия, которые разработаны для совершенствования деятельности по управлению в сфере физической культуры и спорта Московской области могут быть применены на практике другими муниципальными образованиями.
Для государств тема спорта становится важной с точки зрения развития сотрудничества, укрепления статуса и авторитета на международной арене, повышения престижа за счет проведения масштабных спортивных мероприятий, таких как Универсиада, Олимпиада, Чемпиона мира и т.д. Существенное влияние спорт оказывает и на экономику территории, обеспечивая развитие человеческого капитала и повышение работоспособности занятого в экономике населения, а также привлекая новые инвестиции. Все это говорит о том, что спорт и физическая культура становятся важным элементом жизни современного человека, общества, государства и его регионов. В связи с этим актуальным оказывается проведение и изучение государственной политики в области управления в сфере физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. На основе данной информации об актуальности развития спорта и физической культуры была выбрана тема магистерской работы, а также определены объект, предмет, цель и задачи исследования, проводимого в рамках написания магистерской работы.
Здоровый образ жизни человека – это приоритетная цель органов власти не только в развитых странах мира, но и в развивающихся, среди которых Российская Федерация не исключение. В РФ разработаны системы по управлению системами управления в области физической культуры и спорта, происходит постоянное обновление и совершенствование системы взаимодействия государства с различными общественными организациями, профессиональными федерациями, деятельность которых направлена на организацию различных видов спорта. Для того чтобы разработать предложения и мероприятия для совершенствования нынешней ситуации в области организации физической культуры и спорта, необходимо знать, как устроена и функционирует на сегодняшний день данная система на местном уровне.
В настоящее время отмечается необходимость развития молодёжного спорта в России. В данном направлении проводится активная работа как со стороны вузов и спортивных организаций, так и со стороны местных руководящих структур. Однако к настоящему времени установлено, что в нашей стране развитие молодёжного спорта значительно отстаёт от этого развития во многих зарубежных странах, поэтому необходимо искать новые возможности поддержки российского молодёжного спорта.
Проблема. С целью определения эффективности государственного управления в сфере спорта важно руководствоваться определёнными критериями. Однако для многих видах спорта (например, для спортивной гимнастики) на сегодняшний день подобных критериев не разработано.
Цель работы: провести исследование эффективности государственного управления в сфере спорта и разработать рекомендации по решению выявленных проблем.
Исследование проводилось в 2021-2022 гг. В задачи исследования входило:
1. Определить особенности государственного управления в сфере спорта.
2. Охарактеризовать особенности органов государственного управления в сфере спорта.
3. Охарактеризовать понятие индикаторов эффективности управления в сфере спорта.
4. Провести исследование индикаторов эффективности в сфере спорта (на примере спортивной гимнастики)
5. Разработать рекомендации на основе полученных результатов эмпирического исследования.
Объект исследования – сфера спорта.
Предмет исследования – эффективность государственного управления в сфере спорта.
Нормативная база исследования представлена федеральными законами РФ, постановлениями Правительства РФ, законы и постановления Правительства г. Москва и другие нормативно-правовые акты.
Методология исследования. Для достижения поставленных целей и решения поставленных задач, в бакалаврской работе были применены методы системного, логического, структурно-функционального, процессного, аналитического анализа. Методики:
1. Контент-анализ
2. Метод экспертной оценки.
Информационную базу исследования составили федеральные и региональные нормативно-правовые акты, касающиеся развития спорта и физической культуры, научные труды, посвященные данной теме, материалы, представленные на официальных сайтах региональных органов власти, статистические данные, представленные в открытом доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе, иных базах данных и в целом в сети Интернет.
Практическая значимость работы основана на том, что мероприятия, которые разработаны для совершенствования деятельности по управлению в сфере физической культуры и спорта Московской области могут быть применены на практике другими муниципальными образованиями.
На основе исследования теоретического и практического аспектов государственного управления в области физической культуры и спорта в РФ была достигнута цель исследовательской работы, а также были последовательно решены все задачи исследования. По итогам изучения темы были сделаны следующие вводы.
Анализ литературы показал, что физическая культура и спорт – это те виды деятельности человека, которые способы не только обеспечивать физическое развитие индивида. Они оказывают влияние на многие аспекты жизни общества: способствуют всестороннему развитию личности, ее адаптации и социализации, обеспечивают укрепление здоровья людей и повышение качества их жизни, положительно влияют на работоспособность человека и его производительность, могут формировать положительный имидж территории и способствовать привлечению инвестиций и т.д. Пока на федеральном уровне спорт рассматривается более узко как отдельный вид деятельности, способствующий физическому развитию человека. Более широкий подход к развитию спорта пока только начинает использоваться на федеральном уровне, что естественно отражается на регионах, их законодательстве, программных документах и проводимых мероприятиях.
Развитие физкультуры и спорта в РФ позволяет отметить, что есть признаки, по которым можно отделить муниципальное управление в сфере физкультуры и спорта от других видов управления в изучаемой нами сфере.
Публичное управление в сфере физической культуры и спорта ставит цель достижение в социальном пространстве состояния, которое отвечает системе государственных показателей, которые определяют оптимальное соотношение затрат и эффективной занятости населения физической культурой и спортом. В данном контексте публичное управление будет базироваться на принципах материального обеспечения физической культуры и спорта, заинтересованности граждан, оптимальном уровне затрат, иерархичности управления, поощрении самоорганизации граждан в спортивные общества и клубы.
Регулирование вопросов, касающихся развития физкультуры и спорта на муниципальном уровне, осуществляются соответствующие структурные подразделения администрации. Спорт и физическая культура в муниципальных образованиях осуществляется по таким направлениям: финансирование спортивных мероприятий; содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных сооружений, которые относятся к собственности муниципального образования; создание всевозможных условий для развития и поддержания физкультуры и спорта в сельских местностях.
Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. На сегодняшний день, нормативно-правовая база деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физкультуры и спорта образована за счет структуры, состоящей из следующих законодательных актов: Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, приказы Минобрнауки РФ, Постановления Правительства субъекта РФ, приказы и распоряжения профильных министерств регионов, Постановления и распоряжения администраций муниципальных образований.
Различные виды спорта не имеют одинаковых критериев показателей эффективности в силу своей специфики. В связи с этим для разработки индикаторов оценки эффективности развития в различных видах спорта необходимо привлекать как специалистов в данных видах спорта, так и руководящие структуры.
В последние годы развитие молодёжного спорта в России происходит в соответствии с программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». Несмотря на активную работу, в настоящее время развитие молодёжного спорта в России отстаёт от этого показателя в зарубежных странах.
По итогам рассмотрения регионального законодательства о физической культуре и спорте Московской области были установлено, что пока законодательство региона во многом дублирует положении федерального закона и является очень обобщенным и размытым. По итогам рассмотрения программно-целевых и организационных основ государственной политики в области физической культуры и спорта в Московской области также было установлено, что в основном спорт рассматривается как узкое и потому не самое приоритетное направление, поэтому, как правило, политика в области спорта реализуется совместно с другим направлением политики, прежде всего, молодежной политикой.
С целью определения эффективности развития молодёжного спорта в Московской области (на примере спортивной гимнастики) нами были использованы контент-анализ и метод экспертной оценки.
С помощью метода контент-анализа нам удалось выявить критерии оценки эффективности развития молодёжного спорта в Московской области (на примере спортивной гимнастики):
1. Увеличение финансирования вида средствами муниципалитета (88%).
2. Стремление студента стать членом основного состава сборной РФ по спортивной гимнастике (88%).
3. Помощь в получении современного специального оборудования показывает эффективность развития спортивной гимнастики в молодёжной среде (86%).
4. Строительство новых спортивных комплексов для студенческого спорта (80%).
5. Увеличение числа студентов, желающих заниматься спортивной гимнастикой (78%).
6. Отбор на Универсиаду (78%).
7. Повышение базовой сложности комбинаций (74%).
8. Увеличение числа победителей и призёров различных соревнований (68%).
Экспертный опрос позволил ранжировать полученные результаты.
На основе результатов экспериментальной работы нами были разработаны рекомендации по повышению эффективности государственного управления в сфере спорта.
Анализ литературы показал, что физическая культура и спорт – это те виды деятельности человека, которые способы не только обеспечивать физическое развитие индивида. Они оказывают влияние на многие аспекты жизни общества: способствуют всестороннему развитию личности, ее адаптации и социализации, обеспечивают укрепление здоровья людей и повышение качества их жизни, положительно влияют на работоспособность человека и его производительность, могут формировать положительный имидж территории и способствовать привлечению инвестиций и т.д. Пока на федеральном уровне спорт рассматривается более узко как отдельный вид деятельности, способствующий физическому развитию человека. Более широкий подход к развитию спорта пока только начинает использоваться на федеральном уровне, что естественно отражается на регионах, их законодательстве, программных документах и проводимых мероприятиях.
Развитие физкультуры и спорта в РФ позволяет отметить, что есть признаки, по которым можно отделить муниципальное управление в сфере физкультуры и спорта от других видов управления в изучаемой нами сфере.
Публичное управление в сфере физической культуры и спорта ставит цель достижение в социальном пространстве состояния, которое отвечает системе государственных показателей, которые определяют оптимальное соотношение затрат и эффективной занятости населения физической культурой и спортом. В данном контексте публичное управление будет базироваться на принципах материального обеспечения физической культуры и спорта, заинтересованности граждан, оптимальном уровне затрат, иерархичности управления, поощрении самоорганизации граждан в спортивные общества и клубы.
Регулирование вопросов, касающихся развития физкультуры и спорта на муниципальном уровне, осуществляются соответствующие структурные подразделения администрации. Спорт и физическая культура в муниципальных образованиях осуществляется по таким направлениям: финансирование спортивных мероприятий; содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных сооружений, которые относятся к собственности муниципального образования; создание всевозможных условий для развития и поддержания физкультуры и спорта в сельских местностях.
Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. На сегодняшний день, нормативно-правовая база деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физкультуры и спорта образована за счет структуры, состоящей из следующих законодательных актов: Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, приказы Минобрнауки РФ, Постановления Правительства субъекта РФ, приказы и распоряжения профильных министерств регионов, Постановления и распоряжения администраций муниципальных образований.
Различные виды спорта не имеют одинаковых критериев показателей эффективности в силу своей специфики. В связи с этим для разработки индикаторов оценки эффективности развития в различных видах спорта необходимо привлекать как специалистов в данных видах спорта, так и руководящие структуры.
В последние годы развитие молодёжного спорта в России происходит в соответствии с программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». Несмотря на активную работу, в настоящее время развитие молодёжного спорта в России отстаёт от этого показателя в зарубежных странах.
По итогам рассмотрения регионального законодательства о физической культуре и спорте Московской области были установлено, что пока законодательство региона во многом дублирует положении федерального закона и является очень обобщенным и размытым. По итогам рассмотрения программно-целевых и организационных основ государственной политики в области физической культуры и спорта в Московской области также было установлено, что в основном спорт рассматривается как узкое и потому не самое приоритетное направление, поэтому, как правило, политика в области спорта реализуется совместно с другим направлением политики, прежде всего, молодежной политикой.
С целью определения эффективности развития молодёжного спорта в Московской области (на примере спортивной гимнастики) нами были использованы контент-анализ и метод экспертной оценки.
С помощью метода контент-анализа нам удалось выявить критерии оценки эффективности развития молодёжного спорта в Московской области (на примере спортивной гимнастики):
1. Увеличение финансирования вида средствами муниципалитета (88%).
2. Стремление студента стать членом основного состава сборной РФ по спортивной гимнастике (88%).
3. Помощь в получении современного специального оборудования показывает эффективность развития спортивной гимнастики в молодёжной среде (86%).
4. Строительство новых спортивных комплексов для студенческого спорта (80%).
5. Увеличение числа студентов, желающих заниматься спортивной гимнастикой (78%).
6. Отбор на Универсиаду (78%).
7. Повышение базовой сложности комбинаций (74%).
8. Увеличение числа победителей и призёров различных соревнований (68%).
Экспертный опрос позволил ранжировать полученные результаты.
На основе результатов экспериментальной работы нами были разработаны рекомендации по повышению эффективности государственного управления в сфере спорта.
Подобные работы
- Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Государственное управление в области физической культуры и спорта
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПРИМЕРЕ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СООРУЖЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Государственное управление в области здравоохранения в г. Москве
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Деятельность органов государственного управления по реализации молодёжной политики: региональные аспекты (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование государственного управления по созданию условий для развития физической культуры и спорта (на примере Ульяновской области)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Правовые основы организации управления в сфере физической культуры и спорта органами государственной власти и органами местного самоуправления
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2023 - Стратегическое государственное управление сферой физической культуры и спорта (Нижегородский Государственный Университет)
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



