Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Работа №87980

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2013
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 6
1.1 Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства 6
1.2 Лепка из различных материалов как вид декоративно-прикладного творчества 19
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА II МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ...32
2.1 Методика организации внеурочной деятельности учащихся 32
2.2 Организация занятий в кружке «Волшебный ларец» 43
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Внеурочная деятельность играет большую роль в воспитании и образовании школьников. В неё входят, помимо волонтерской работы, занятий спортом, вокалом, хореографией, так же и занятия по декоративно-прикладному творчеству. Занятия каким-либо видом творчества развивает у детей эстетический вкус, потребность в труде, индивидуальность и самостоятельность, сдержанность и зачастую терпеливость, поскольку большая часть декоративно-прикладной работы требует времени и концентрированности.
Спектр декоративно-прикладного творчества очень велик. К нему относят различные техники вышивок (гладь, изонить, крестом), вязание крючком и спицами, фриволите, макраме, плетение бисером, ковроткачество и другие техники. Различные техники лепки из разнообразных материалов также являются видами декоративно-прикладного творчества. На уроках технологии и во внеурочной деятельности дети могут научиться лепке из таких материалов, как соленое тесто, полимерная глина, холодный фарфор и другие.
Данные материалы очень доступны и просты в работе. Из этих материалов можно создавать как простые, так и сложные изделия различного назначения. Это могут быть различные панно, изделия для оформления интерьера какой-либо комнаты, различная бижутерия, игрушки и т.п. Поэтому данные материалы очень подходят для детского творчества. В последнее время появилось большое количество литературы и интернет- источников по лепке из различных материалов. Магазины по рукоделию предлагают широкий выбор материалов и инструментов по лепкопластике. Дети с удовольствием занимаются данным видом декоративно-прикладного творчества. Но на уроках технологии нет возможности освоить различные виды лепки в достаточном объеме. Широкие возможности для обучения детей лепке из традиционных и современных материалов открывают занятия со школьниками во внеурочное время. Внеурочная деятельность школьников - это важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Поэтому тема нашего исследования была сформулирована как «Методика изучения современных видов декоративно-прикладного искусства во внеурочной деятельности школьников по технологии».
Цель исследования - разработать методику обучения школьников лепке из различных материалов во внеурочной деятельности по технологии.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников по декоративно-прикладному творчеству.
Предмет исследования: обучения школьников лепке из различных материалов во внеурочной деятельности по технологии.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования в работе были поставлены следующие задачи:
• изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
• рассмотреть традиционные и современные виды декоративно-прикладного творчества
• определить материалы для лепки, которые могут использоваться во внеурочной деятельности школьников по технологии;
• разработать программу кружка «Волшебный ларец» по лепке из полимерной глины, холодного фарфора, солёного теста, глины;
• разработать план-конспекты занятия по лепке из полимерной глины, холодного фарфора, солёного теста.
Методологической базой исследования являются работы, посвященные роли и значению декоративно-прикладного искусства в воспитании детей (Д.В. Григорьев. Н.Е. Щуркова и другие).
Для решения поставленных задач мы используем следующие научные методы исследования: анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме, наблюдение, синтез, обобщение, проектирование.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической работе учителей технологии, а также педагогов дополнительного образования.
Структура работы: введение, две главы и выводы по ним, заключение, список использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. К видам декоративно-прикладного искусства относятся: батик, гобелен, набойка, бисероплетение, вышивание, нитяная графика, вязание, макраме, квиллинг, керамика, мозаика, витраж, художественная резьба, художественная обработка кожи, металла, ковроткачество, ювелирное искусство, пирография. В последнее время возрос интерес к таким новым вилам декоративно-прикладного искусства, как войлоковаляние, декупаж, скрапбукинг, лепка.
2. Лепка - это придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов - стеков и т. п. Для лепки можно использовать различные материалы. На уроках технологии и во внеурочной деятельности дети могут научиться лепке из таких материалов, как соленое тесто, полимерная глина, холодный фарфор и другие.
Данные материалы очень доступны и просты в работе. Из этих материалов можно создавать как простые, так и сложные изделия различного назначения. Это могут быть картины и панно, изделия для оформления интерьера какой-либо комнаты, различная бижутерия, игрушки и т.п. Поэтому данные материалы очень подходят для детского творчества.
3. Широкие возможности для обучения детей лепке из традиционных и современных материалов открывают занятия со школьниками во внеурочное время. Внеурочная деятельность школьников - это важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Основными задачами внеурочной деятельности являются развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности, создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности, формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, развитие творческих способностей, взаимодействия, сотрудничества детей. Одной из форм организации внеурочной деятельности школьников являются кружки - добровольные объединения учащихся, проявляющий повышенный интерес к какому-либо учебному предмету, к технике, к искусству и т.д. и занимающихся интересующим их предметом во внеурочное время под руководством специалиста.
В рамках исследования нами была разработана программа кружка по лепке из полимерной глины холодного фарфора, солёного теста, глины «Волшебный ларец». Она рассчитана на детей в возрасте от 8 до 11 лет. Программа включает 4 раздела: лепка из пластика, холодного фарфора, солёного теста и глины. Срок обучение рассчитан на год, но при необходимости срок обучения можно увеличить. Занятия проходят раз в неделю во второй половине дня в течение двух часов. Все уроки в программе в основном практические, кроме вводных по каждому разделу.
4. В качестве методического обеспечения работы кружка по лепке «Волшебный ларец» были разработаны план-конспекты по всем разделам программы кружка.



1. Бугамбаев, М.П. Гончарное ремесло / М.П.Бугамбаев. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000. - 320 с.
2. Букин, Д.Б. Украшения из полимерной глины. Серьги, кольца, бусы, подвески / Д.Б.Букин, М.И.Максурова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. - 112 с.
3. Варава, Л.В Современная энциклопедия декоративно-прикладного искусства / Л.В Варава. - М.: БАО-ПРЕСС, 2012 — 304 с.
4. Волобаева, Т. В. Петербургский витраж эпохи модерна: эстетика, производство, памятники. 100 лет петербургскому модерну / Т. В Волобаева. - СПб.: Печать, 2000. -204 с.
5. Геннадий, Ф.С. Послушная глина / Ф.С.Геннадий. - М.: АСТ-Пресс, 1999,- 144 с.
6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011,- 224 с.
7. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. -М.: Дрофа, 2011. - 327 с.
8. Григорьев, Д.В., Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Дрофа, 2010. - 239 с.
9. Евдокимова, Э.Н. Холодный фарфор. Цветочные фантазии своими руками / Э.Н. Евдокимова, О.П.Писаренко. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 94 с.
10. Казагранда, Б. Поделки из соленого теста / Брижит Казагранда. - М.: АРТ-Родник, 2007. - 62 с.
11. Карлсон, М. Учитесь лепить родных и друзей / Морин Карлсон. - М.: Дрофа, 2010.- 189 с.
12. Косогорова, Л. В. Основы декоративно-прикладного искусства / Л.В.Косогорова, Л.В.Неретина. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.-240 с.
13. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития. / В.Б.Кошаев. - М.: Владос, 2010 - 272 с.
14. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И.Маленкова -М.: ACT, 1999-284 с.
15. Марунич, Е.П. Украшения и аксессуары из полимерной глины своими руками / Е.П.Марунич. - СПб.: Азбука-Аттикус, 2012. - 96 с.
16. Метод проектов в технологическом образовании школьников / М.Б. Павлова [и др.]; под ред. И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Графф, 2003. - 235 с.
17. Молотова, Г.В. Декоративно-прикладное искусство / Г.В.Молотова,
- М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 674 с.
18. Моран, А. История декоративно-прикладного искусства / Анри де Моран. - М.: Искусство, 1982. - 578 с.
19. Никулина, В.И. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / В.И.Никулина, Н.В.Екимова. - Белгород: Константа, 2010. - 249 с.
20. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад [и др.]; под ред. Б.М.Бим-Бада. - М.: Арт-Родник, 2002. - 454 с.
21. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.Горский [и др.]. - М.: Просвещение, 2010 - 145 с.
22. Рос, Д. Керамика: Техника. Приемы. Изделия / Д.Рос. - М: АСТ- ПРЕСС, 2003.- 144 с.
23. Рубцова, Е.С. Фантазии из соленого теста / Е.С.Рубцова. - М.: ЭКСМО, 2007. - 205 с.
24. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. / Е.С.Савинов. - М.: Контэнт, 2010. - 235 с.
25. Смирнова, Е. В. Игрушки из шерсти шаг за шагом. Техника валяния / Е.В. Смирнова. - М.: Дрофа, 2008. - 315 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
27. Фокина, Л. В. История декоративно-прикладного искусства / Л.В.Фокина, Ростов-н/Д: Феникс, 2011.- 644 с.
28. Фрэй, Ш. Научитесь лепить забавных животных. 15 поэтапных проектов / Шериан Фрэй. - М.: Дрофа, 2008. - 157 с.
29. Хананова, И.И. Солёное тесто / И.И.Хананова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2006.-207 с.
30. Чаянова, Г.Н. Солёное тесто (для начинающих) / Г.Н.Чаянова. - М.: Дрофа-Плюс, 2005. - 144 с.
31. Шилкова, Е.А. Волшебный батик / Е.А.Шилкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 327 с.
32. Шилкова, Е.А. Вышивка по бумаге / Е.А.Шилкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 295 с.
33. Шинкарук, М.И. Русские художественные промыслы / М.П.Шинкарук. - М.: АСТ-Пресс, 2010 - 152 с.
34. Щуркова Н.Е. Лекции о воспитании / Н.Е.Щуркова. - М.: Робинс, 2009. - 245 с.
35. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника / Н.Е.Щуркова. - М.: Азбука-Аттику с, 2010. - 257 с.
36. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. / Н.Е. Щуркова, - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ