Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №87968

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2013
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ , 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
1.1 Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья ... 5
1.2. Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школе 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
ГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 22
2.1 Организация экспериментальной работы 22
2.2 Характеристика экспериментальной оздоровительной программы для
повышения уровня здоровья в образовательном учреждении 31
2.3 Динамика уровня здоровья в процессе эксперимента 36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является приоритетным направлением не только для системы образования, но и государственной политики. «Именно в школьный период, - подчеркнул Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своём послании Федеральному собранию, формируется здоровье человека на всю последующую жизнь».
Вопросы о здоровье и здоровом образе жизни в настоящее время включены в федеральный компонент государственного образовательного стандарта и примерные программы общего образования.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства.
В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью применения здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях, нацеленных на охрану здоровья школьников.
Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать применение здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень физического здоровья экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать оздоровительную программу для образовательного учреждения повышающую уровень физического здоровья учащихся.
4. Повторно исследовать уровень здоровья детей экспериментальной и контрольной группы по окончании эксперимента.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - эффективность применения оздоровительной программы в общеобразовательной школе.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применения экспериментальной программы в общеобразовательной школе, будет способствовать положительной динамики уровня физического здоровья детей.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента могут быть использованы в работе в школах учителями и тренерами по физической культуре.
Структура работы. Работа состоит из введения, отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, списка литературы состоящих из 54 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быть здоровым - это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Из определения здоровьесберегающих технологий видно, что важнейшей целью их внедрения в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учётом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Применение здоровьесберегающих технологий пока не занимает первое место в иерархии потребностей образовательных учреждений.
Нами проанализировался данный возраст по анатомо-физиологическим показателям, было установлено, что в экспериментальной и контрольной группе уровень физического здоровья очень низкий. На основе полученных данных была разработана программа и апробирована в условиях педагогического эксперимента. Программа содержит поликомпонентную структуру: цель, задачи, методы, формы организации, контроль и средства.
После внедрения данной программы нами были получены следующие данные: в экспериментальной группе юношей с уровнем здоровья ниже среднего 14%, среднего 57%, выше среднего 29%, а в контрольной группе -57%,29%,14% соответственно. В экспериментальной группе у девушек ниже среднего 29%, среднего 42%, выше среднего 29%, в контрольной группе 72%,14%,14% соответственно.
Так же наблюдения показывают, что применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.



1. Аллак, Ж. Вклад в будущее: приоритет образования / Ж. Аллак- М.: Педагогика. - Пресс/Юнеско: Междун. ин-т планиров. Образования, 2003. - 168 с.
2. Амосова, Т.Ю. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой / авт.-сост. Т.Ю. Амосова. - М.: РИПОЛ классик, 2005. - 64с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
4. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников. М.: Педагогика, 2001. - 77 с.
5. Атутов, П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов. // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 11-14.
6. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С.21-28.
7. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2002г. - 480 с.
8. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский - М., «Просвещение» 2005 - 208 с.
9. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. — М.: Просвещение, 2002. — 192 с.
10. Беспалько, В.П. Педагогика и современные технологии обучения / В.П. Беспалько В.П. — М..: Педагогика,,2009. - 160 с.
11. Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, №8.
12. Вендровская, Р.Б. Очерки истории советской педагогики / Р.Б. Вендровская. — М.: Педагогика, 2002. — 128 с.
13. Верзилин, Н.М. Об определении и классификации методов обучения / Н.М. Верзилин // Сов. педагогика. — 2007. — № 8. — С. 85—98.
14. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: Педагогика, 2001. — 176 с.
15. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: Педагогика, 2001. — 176 с.
16. Голант, Е.Я. К теории методов обучения в советской школе / Е.Я. Голант // Сов. педагогика. — 2006. — № 11. — С. 90—98.
17. Закон Российской Федерации «Об образовании». Постановление Верховного Совета РФ от 10.07.2002, №3267 - 1. - М., 2002. - 57 с.
18. Захарова, Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 174с.
19. Зинченко, Г.П. Предпосылки становления теории непрерывного образования / Г.П. Зинченко //Советская педагогика. - 2001. - № 1. - с. 81-87.
20. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. К вопросу здоровотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, №4.
21. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005, №11.
22. Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Кирсанов. - Казань: Казан. ун-т, 2002. - 224 с.
23. Колобов, Ф.Г. Дыхание по Бутейко / Ф.Г Колобов. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. - 120с.
24. Кондаков, М.И. Содержание: Логический словарь - справочник - 4-е изд. / М.И. Кондаков - М.: Наука, 2001. - С. 556 - 557
25. Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под ред. М. И. Кондакова и А. С. Вишнякова. - М.: Политиздат, 2004. - 320 с.
26. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
27. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.
28. Левина, М.М. О сущности методов обучения / М.М. Левина // Сов. педагогика. - 2000. - № 2. - С. 106 - 115.
29. Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. - 2-е изд. перераб. - М.: Высшая школа, 2001. - 224 с.
30. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер.
- М.: Педагогика, 2001. - 184 с.
31. Лийметс, Х.И. Групповая работа на уроке / Х.И. Лийметс. - М.: Знание, 2005. - 64 с.
32. Львова И.М. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005, №10.
33. Матрусов, И.С. К проблеме методов обучения / И.С. Матрусов, М.В. Рыжаков // Сов. педагогика. - 1984. - № 1. - С. 44 - 48.
34. Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления учащихся / М.И. Махмутов, Г.И. Ибрагимов, М.А. Чошанов. - Казань: ТГЖИ, 2003. - 88 с.
35. Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории / М.И. Махмутов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 2005. - 184 с.
36. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере-грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008.
— 112 с. — (Педагогическая мастерская).
37. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, №6.
38. Мочалова, Н.М. О методах развивающего обучения / Н.М. Мочалова // Сов. педагогика. - 2000. - № 8. - С. 53 - 59.
39. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -
М., 2002.
40. Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 184 с.
41. Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития / A.M. Новиков - М.: Эгвес, 2000. - 272 с.
42. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений: Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 2007. - 944 с.
43. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. - М.: КНОРУС, 2006. С. 147
44. Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, №8.
45. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
46. Россия: образование в переходный период, Всемирный банк Управления Европы и Центральной Азии, Департаменты, отдел социальных ресурсов [Б.М.] 2005. - 259 с.
47. Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения / М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 2001. - 206 с.
48. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - с. 62.
49. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. -Ростов н/Дону: Феникс, 2007. - 285 с.
50. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. С.29-34.
51. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.
52. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
53. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / авт.-сост. И.В. Чупаха и др. // Научно-практический сборник инновационного опыта. - М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001. - 400с.
54. Шевченко Л.Л. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, №8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ