Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РИТМИКО - ИНТОНАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗОВ ЭЛИАСА КАНЕТТИ

Работа №87966

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы50
Год сдачи2013
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РИТМИКО - ИНТОНАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА 6
1.1 Понятие ритма и интонации 6
1.2 Основные фонетические средства выражения эмоциональности
в тексте 16
ВЫВОДЫ 28
ГЛАВА 2 ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МИНИАТЮР
ЭЛИАСА КАНЕТТИ 31
2.1 Творческий путь Э. Канетти 31
2.2 Фоностилистические особенности миниатюр Э. Канетти 34
ВЫВОДЫ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


Язык представляет собой единство взаимосвязанных и взаимодействующих уровней (аспектов), образующих целостную систему. Одним из уровней этой системы является звуковой строй языка. Его изучением занимается фонетика - самостоятельная лингвистическая дисциплина, входящая в общую науку.
Под фонетикой понимается отрасль языкознания, изучающая всю звуковую сторону языка: не только собственно звуки и их поведение в речевом потоке, но и другие фонетические явления, такие как слог, его структура, акустическая природа словесного ударения, интонация, ее компоненты, функции.
Интонация - фонетическое средство языка, организующее предложение в звучащее высказывание. Она представляет собой вариативность единства мелодики, темпа, фразового ударения, тембра и темпа речи, которая служит для передачи различных значений в акте коммуникации.
Фонетика рассматривает ритм речи как равномерное чередование ударных и безударных слогов.
В более широком смысле ритм - регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наименее выражен в спонтанной, повседневной речи, наиболее - в стихотворных текстах.
Содержание научной проблемы и её актуальность. Ритм относится к числу фундаментальных явлений природы и всегда привлекал внимание ученых, работающих в самых разных областях и сферах познания жизни. Ритм - одна из закономерностей движения материи, природно обусловленное «правильное» чередование соизмеримых элементов той или иной системы, глобальной или локальной, неорганической или органической, пространственной, временной, среди прочего, и художественно-эстетической. Но здесь сразу же начинаются сложности и расхождения, поскольку художественная сфера - реализация не столько физического, материального, но идеального, духовного, творческого.
Несмотря на то, что обучение этой стороне рассматривается в работах многих современных учёных - фонологов, данная проблема является неразрешённой и в настоящее время. Интонация важна по тому, что имеет большое значение для содержания того или иного высказывания. Словам и грамматическим конструкциям интонация придаёт определённый смысл. Одна и та же реплика, сказанная различными тонами, может восприниматься как приказ, требование, утверждение или вопрос, произнесённые с различными модальными и эмоциональными значениями.
Целью данной работы является определение ритмико - интонационных особенностей мини-текстов Э. Канетти.
Объектом исследования работы является ритмико - интонационные особенности в миниатюрах Э. Канетти.
Предмет исследования - краткая проза Э. Канетти.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятия ритма и интонации, изучить их особенности.
2. Рассмотреть основные фонетические средства выражения эмоциональности в тексте.
3. Проследить творческий путь Э. Канетти.
4. Определить фоностилистические особенности его миниатюр.
В ходе работы использовались следующие методы исследования:
- Теоретический анализ научной литературы по данной теме;
- Использование аудиотекстов при анализе произведений;
Практическая значимость данной работы состоит в том, что все ее материалы могут быть использованы в дальнейшем при изучении и анализе ритмико - интонационных особенностей других произведений.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по двум главам, заключения и библиографического списка. Во введении рассматривается актуальность работы, определяются ее предмет и объект, цель, задачи и методы исследования. Первая глава посвящена изучению теоретических основ ритмико - интонационных средств организации текста. Вторая глава включает в себя анализ фоностилистических особенностей произведений Элиаса Канетти. Заключение содержит в себе основные выводы по работе.
Основные положения ВКР прошли апробацию на ежегодной научной конференции, проводимых на факультете иностранных языков ЕИ КФУ (16.04.2013), а также была опубликована статья в сборнике «Актуальные вопросы филологии в контексте взаимодействия языков и культур» (23.11.2012).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Элиас Канетти- самобытный писатель ХХ века, создавший свой тип художественного мышления, отличающий его от современников. Ему удалось воплотить свою собственную художественную модель мира. Ситуация, сложившаяся вокруг творчества Канетти, диктует поиск широких подходов, связанных и с контекстом, и с текстом.
В настоящее время масштабность творчества Канетти не вызывает сомнений, напротив, побуждает к серьезному осмысления его произведений. Стремление тем сильнее, чем внимательнее вчитываешься в его книги и раскрываешь грани его таланта: Канетти - писателя, философа, ученого- антрополога. Система художественных средств свойственных данному писателю, его художественный мир, нуждается в исследовании.
Ритм и интонация являются основным способом эмоционального воздействия речевого произведения и вхождения в эмоциональную сферу автора. Данный процесс происходит на сенсорном, бессознательном уровне.
Таким образом, наша поставленная цель достигнута, были выявлены и проанализированы ритмико - интонационные особенности в рассказах Элиаса Канетти. В ходе работы были выполнены задачи, т.е. в теоретической части были изучены особенности ритма и интонации, творческий путь Э. Канетти, и в практической части были определены ритмико - интонационные особенности в его рассказах.
Завершая работу, хочется сказать, что ритмико - интонационные особенности не только миниатюр, но и других произведений являются важными показателями настроения данного текста. Ритм и интонация могут быть спокойные, уравновешенные, или же намеренно неровные, отражающие волнение, эмоциональное напряжение рассказчика.
Проведенная работа показала, что произведения Элиаса Канетти написаны в разных эмоциональных тонах. Он умел играть настроением, несмотря на то, что его произведения появились в значительно напряженное время, до Второй мировой войны. Произведения Канетти прошли проверку временем и не утратили своей актуальности в наступившем новом веке.



1. Антипова А.М. Система английской речевой интонации. - М.: Высшая школа, 1979. - 128 с.
2. Богатырева Н.А., Ноздрина Л.А. Стилистика современного немецкого языка: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
3. Богомазова Т.С., Подольская Т.Е. Теория и практика по фонетике немецкого языка: учебник для высших учебных заведений. - М.: Лист Нью, 2004. - 240 с. с.
4. Брандес М.П., Пиронкова М.П. Практикум по функциональной стилистике немецкого языка: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1975. - 195 с.
5. Брандес М.П. Стилистика немецкого языка: учебник. - М.: Высшая школа, 1983. - 271 с.
6. Гильбо Е.В. Школа эффективных лидеров - дистанционное
обучение. - 1989 [Электронный ресурс]. URL:
http: //gilbo.ru/index.php?page=persons&art=1857(дата обращения - 8.04.2013).
7. Гиршман М.М. Язык. Проблема специфики ритма художественной прозы. - М.: Высшая школа, 2002. - 294 c.
8. Голубев А.П. Сравнительная фонетика английского, немецкого и французского языков: учебник для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005. - 208 с.
9. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. [Электронный ресурс].
URL: http:// www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/part-017.htm.(дата
обращения - 4.02.2013).
10. Душина Л.Н. О восприятии поэтического ритма. Вопросы практической психологии. - Саратов, 1996. - 243 с.
11. Зиндер Л.Р. Общая фонетика: учебное пособие. - изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1979. - 312с.
12. Зиндер Л.Р. Теоретический курс фонетики современного немецкого языка: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 160 с.
13. Канетти Э. Человек нашего столетия / пер. с немец. - Сост. и автор предисл. Павлова Н.С. - М.: Прогресс, 1990. - 474 с. [Электронный ресурс] URL: Opera - [Человек нашего столетия (fb2) | Либрусек] (дата обращения - 12.01.2013).
14. Кантер Л.А. Системный анализ речевой интонации: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1988. - 128 с.
15. Ладыженской Т.А., Михальской А.К. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1980. - 312 с.
16. Литературная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL:
http: //dic.academic.ru/dic. nsf/enc literature/182/Аллитерация (дата
обращения - 2.02.2013).
17. Миловидова Р.В. Фонетика немецкого языка для неязыковых факультетов университетов и неязыковых вузов: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1976. - 160 с.
18. Наер Н.М. Стилистика немецкого языка: учебник для высших учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2006. - 271 с.
19. Никонова О.Н. Фонетика немецкого языка: учебник для высших учебных заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1958. - 342 с.
20. Норк О.А., Адамова Н.Ф. Фонетика немецкого языка. - М.: Высшая школа, 1976. - 212 с.
21. Норк О.А., Адамова Н.Ф. Фонетика современного немецкого языка. Нормативный курс: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1976. - 212 с.
22. Петал Г.Р. Методические рекомендации по аналитическому чтению и интерпретации текста для слушателей ФПК и студентов 5 курса факультета немецкого языка. Пятигорск. 1989. - 62 с.
23. Поплавская Т.В. Язык. Общая фонетика: проблемы и методы. - Минск: Возрождение, 2006. - 285
24. Потапова Р.К. Слоговая фонетика германских языков. - М.: Высшая школа, 1986. - 144 с.
25. Смирнова Т.Ю., Шишкова Л.В. Синтаксис современного немецкого языка: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 128 с.
26. Учебный словарь стилистических терминов. Часть 2. -
[Электронный ресурс]. URL:http://sigieja.narod.ru/Stilslovar2.htm#(дата обращения - 11.01.2013).
27. Шастина, Е.М. Творчество Элиаса Канетти: проблемы поэтики: монография. - Казань: Издательский центр «ФАН», 2004. - 288 с.
28. Arnold H. L. Autorenlesungen 2. - Inter Nationes Kennedyallee 91-103 D-53175 Bonn: 1. Auflage 1993. - 108 c.
29. Canetti E. Der Ohrenzeuge. Funfzig Charaktere . - Frankfurt a. M.: Fischer Taschenbuch Verlag, 1995. - 96 S.
30. Franz Graehn, Dr. Georg Michel, Dr. Gunter Starke. Einfuhrung in die Methodik der Stiluntersuchung: ein Lehr- und Ubungsbuch fur Studierende. - Berlin: Volkseigener Verlag, 1968. - 220 S.
31. Riesel E. Abriss der deutschen Stilistik. - M.: Verlag fur fremdsprachige Literatur, 1954. - 403 S.
32. Riesel E. Der Stil der deutschen Alltagsrede. - М.: Высшая школа, 1964. - 315 S.
33. Riesel E., Schendels E. Deutsche Stilistik. M.: Verlag Hochschule, 1975. - 315 S.
34. Riesel E. Stilistik der deutschen Sprache. - M.: Staatsverlag
„Hochschule—, 1963. - 486 S.
35. Riesel E. Theorie und Praxis der linguostilistischen Textinterpretation.
- M.: Verlag «Hochschule», 1974. - 184 S.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ