Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Композиционно-стилистические особенности в романе Дж. Стейнбека «Гроздья гнева»

Работа №87916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы56
Год сдачи2012
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Язык и композиция художественного произведения
1.1 Особенности композиции художественного произведения и
композиционные типы речи 6
1.2 Стилистические типы речи 23
Глава 2. Язык и композиция романа Дж. Стейнбека «Гроздья гнева»
2.1 Особенности композиции романа 30
2.2 Языковая организация публицистических глав 37
2.3 Языковая организация Джоудовских глав 40
Заключение 53
Список литературы

Данная работа представляет собой исследование композиционно - стилистических особенностей романа Дж. Стейнбека «Гроздья гнева».
Цель работы - изучение композиции художественного произведения и ее языковой реализации в романе Дж. Стейнбека «Гроздья гнева».
Объект исследования - композицинно-стилистические особенности романа.
Задачи.
1. Изучить теоретическую литературу, рассмотреть различные точки
зрения лингвистов на проблему понятия «композиция»,
«композиционные типы речи» и «стилистические типы речи».
2. Определить значение композиции и его значение для выражения содержания романа.
3. Изучить языковую организацию публицистических глав проанализировать одну из глав в качестве примера.
4. Изучить языковую организацию Джоудовских глав на основе трех уровней языка.
Актуальность темы определяется, во-первых, задачами обучения английскому языку, во-вторых, особенностями языковой организации исследуемого произведения.
В практике обучения иностранным языкам художественная литература часто используется как учебный материал, что обусловлено высоким авторитетом печатного слова. Однако исследуемый роман весьма и весьма специфичен в отношении языковой организации. Его дискурс характерен системным соположением языковых форм, находящихся на полярных сторонах шкалы стилистической значимости: форм близких к поэтическим и форм, которые являются уродливыми элементами субстандарта. В этой связи отбор языкового материала, пригодного для активного усвоения, может представлять собой достаточно непростую задачу.
Научный вклад работы является достаточно скромным. В работе больше используется практическая реализация научных положений. Тем не менее, в работе имеются и элементы новизны. Это, например, попытка интерпретации художественного изображения событий тринадцатой главы романа, а также попытка описания номенклатуры субстандартных языковых элементов в джоудовских главах, основанная на уровневом принципе.
Методы исследования. В данном исследовании используется метод контекстуального анализа для установления художественной значимости языковых элементов. В этом методе изучается контекстуальное взаимодействие элементов различных языковых уровней и их роль в произведении. В работе был использован также метод стилистического анализа.
Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут применяться при анализе художественного произведения. Кроме этого результаты исследования могут быть использованы в ходы работы литературных кружков или читательских конференций.
Структура работы. Работа состоит из 2 глав, введения и заключения. В первой главе были рассмотрены различные точки зрения таких ученых как В.В. Виноградов, Ю.М. Скребнев, М.М. Бахтин, Б.Н. Головин и др., которые помогают осветить проблему изучения языка художественного произведения и ее специфику. Раскрыты основные свойства художественного произведения и особенности его языка, рассмотрено понятие композиции и стилей художественного произведения. В данной главе выделены стилистические особенности, характерные для такого эпического произведения как роман. Во второй главе произведено исследование романа, освещены его композиционно- стилистические особенности, указано, при помощи каких средств, они проявляются, значение в романе таких средств как способы передачи речи автора и персонажей, стилистические и лексические фигуры, характерные для данного романа. Рассмотрена система образов в романе и проанализирована его языковая организация на синтаксическом, лексическом, морфологическом и фонетическом уровнях.
В заключении приведены конкретные стилистические средства романа и подтверждена языковая реализация композиции романа, их значение для реализации художественной функции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были исследованы композиционно-стилистические особенности художественного произведения. Мы осознаем, что исследование композиционно-стилистической организации романа Дж. Стейнбека «Гроздья гнева» не является полным. Наверняка из нашего внимания ускользнули некоторые факты из произведения. Тем не менее, мы попытались сделать интерпретацию композиционно-стилистической организации произведения. В целом, бесспорно, джоудовские и авторские главы различны по языковой организации.
В авторских главах доминирует стиль беллетристики. Он отличается многочисленным применением стилистических приемов. Что касается джоудовских глав, в них преобладает разговорный стиль, что подтверждается частым употреблением просторечия, слов, со сниженной стилистической окраской. Однако они тесно связаны с композиционной организацией глав. Рассуждения автора, которые имеют место в авторских (или как их называют нечетных) главах тесно переплетаются с событиями, происходящими в семье Джоудов, которые описываются в джоудовских главах. Мы считаем, что творчество и произведения Дж. Стейнбека актуальны в настоящее время. Таким образом, мы полагаем, что цель работы достигнута: изучена композиция романа и его языковая организация.



1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - М.:
Просвещение, 1990.- 302 с.
2. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность.- СПб,1999.- 364 с.
3. Батурин С. Дж. Стейнбек и традиции американской литературы. - М.: Просвещение,1984.- 752 с.
4. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе исторической поэтики./В кн. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Наука, 1976. - 365 с.
5. Блох М.Я., Сергеева Ю.М. Композиционные типы информации и их выражение во внутренней речи// Филол. науки, 2008- №2- С.56-65.
6. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. - М.: Гос. изд-во худож. литерат., 1959. - 656 с.
7. Виноградов В.В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. - М.: «Высшая школа», 1963. - 262 с.
8. Виноградов В.В. О теории художественной речи. - М.: «Высшая школа», 1971.- 238 с.
9. Винокур Г.О. О языке художественной литературы: учебн. пособие для филол. спец. вузов/сост. Т.Г. Винокур; предисл. В.П. Григорьева. - М.: «Высшая школа», 1991. - 448 с.
10. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 19981. - 752с.
11. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: «Высшая школа», 1988. - 320 с.
12. Глинц Г. Стилистика текста. - М.: Просвещение, 1974. - 238 с.
13. Домашнев А.И. Интерпретация художественного теста. - М.:
Просвещение, 1989. - 590 с.
14. Земская Е.А. Русская разговорная речь / под ред. Е.А. Земской. - М.: Наука, 1973. - 398 с.
15. Зверев А. Американский роман 20-30х годов. М.: «худ. литература», 1982. - 964 с.
16. Золотова Т.А. Онипенко Н.К. Коммуникационная грамматика русского языка. - М.: Просвещение, 1998. - 448 с.
17. Козырева М.А. Экспрессивность текста / Под ред. М.А. Козыревой.- Казань: изд-во Казанского ун-та, 1991. - 126 с.
18. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. - М.: Просвещение,1988. -192 с.
19. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. - Киев, 1994.- 364 с.
20. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М.: Наука, 1970. - 388 с.
21. Одинцов В.В. О языке художественной прозы. - М.: Наука, 1973. - 866 с.
22. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Изд-во «Азъ», 1992.- 628 с.
23. Поспелов Г.И. Проблема литературного стиля. М.: Просвещение, 1970. - 556 с.
24. Сергеева Ю.М. Конститутивные признаки внутренней речи в художественном тексте: учебн. пособие. - М.: Готика, 2003. - 64 с.
25. Сергеева Ю.М. Эволюция стилистического приема «внутренняя речь» в английской художественной литературе: монография. - М.: Готика, 2006. - 220 с.
26. Сильманн Т.И. Проблемы синтаксической стилистики. - Л.:
Просвещение, 1967. - 456 с.
27. Сиротинина О.Б. Современная разговорная речь и ее особенности. - М.: Знание, 1974. - 360 с.
28. Сиротинина О.Б. Разговорная речь в системе функциональных стилей современного литературного языка/ Под ред. О.Б. Сиротининой. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. - 253 с.
29. Скворцов Л.И. Литературная норма и просторечие/Под ред. Л.И. Скворцова. - М.: Наука, 1977. - 254 с.
30. Скребнев Ю.М. Введение в коллоквиалистику. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1985. - 208 с.
31. Тюпа В.И. Аналитика художественного текста. Введение в литературоведческий анализ. - М.: Просвещение, 2001. - 358 с.
32. Флоренский П.А. Анализ пространственности в художественно изобразительных произведениях// Труды по знаковым системам. - М.: Просвещение, 1982. - 650 с.
33. Galperin I.R. Stylistics. Edited by I. R. Todd. - Moscow Higher School, 1977. - 332 p.
34. Parini J. John Steinbeck. - N.Y, 1995.
35. Riesel E. Stilistik der deutschen Sprache. - Staatverlag “Hochschule”. - Moskau, 1963. - 486 c.
36.Steinbeck J. The grapes of wrath. Text and criticism. - Gainesville University of Florida, 1977.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ