Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование умения сравнивать на уроках математики

Работа №87908

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы36
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-экспериментальная работа.
Выборка: 20 учащихся 5 класса «А», из них 11 девочек, 9 мальчиков.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде).

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения сравнению на уроках математики 5
1.1. Прием сравнения как основной способ изучения программного материала по математике младшими школьниками 5
1.2. Обучение приему сравнения на уроках математики 11
Глава 2. Экспериментальное исследование сформированности навыка сравнения у учащихся 5-х классов 18
2.1. Описание процедуру и методики исследования 18
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30
Приложения 33


Особое внимание на уроках математики необходимо уделять обучению логическому универсальному учебному действию «сравнение». Сравнение, как и остальные приёмы логического мышления, очень важно для формирования УУД (универсальных учебных действий). Сравнение необходимо для усвоения предметных знаний не только по математике, но и по многим другим предметам. Путём сравнения легче запоминается и усваивается учебный материал, а также формируется и развивается мышление.
Степень разработанности проблемы. Структуру и условия формирования познавательных логических универсальных учебных действий, в том числе и сравнения изучали такие ученые как С.Г. Манвелов, А.Ю. Полякова, А.Л. Чекин и др. Сущность понятия «сравнения» как логической категории раскрыта в работах П.Ю. Дудник, С.К. Кожухова, К. Останова и др. Методические приемы обучения школьников приему сравнение представлены в научных трудах С.А. Владимирцевой, О.А. Горбуновой, Г.И. Саранцева и др.
Объект исследования – обучение сравнению.
Предмет исследования – формирование умения сравнивать на уроках математики.
Цель исследования – изучить методические особенности формирования умения сравнивать на уроках математики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть прием сравнения как основной способ изучения программного материала по математике.
2. Охарактеризовать методические особенности формирования умения сравнивать на уроках математики.
3. Определить уровень сформированности умения сравнивать у пятиклассников в экспериментальном исследовании.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа;
- эмпирические: тестирование, наблюдение, анализ и оценка продуктов учебной деятельности учащихся – практических и самостоятельных работ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе приведены приемы обучения сравнению пятиклассников, которые могут быть использованы учителями на уроках математики в 5-м классе.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Задача учителя при формировании математических понятий, состоит в том, чтобы изучить и знать разные концепции образования понятий. Исходя из этого, создать условия в образовательном процессе для эффективного формирования и развития математических понятий у учащихся и полноценного их усвоения. Выделив и описав основные условия формирования и развития понятия уравнения в начальной школе можно сделать вывод о том, что учитель старается познакомить школьников с большинством понятий наглядно, путём созерцания конкретных примеров или практического оперирования ими, опираясь при этом на жизненный опыт учащихся.
Приём сравнения позволяет овладеть таким важным логическим приёмом мышления, как выделение существенных и несущественных признаков, который необходим в дальнейшем изучении математики. Также приём сравнения позволяет овладеть операцией анализа, которую ребёнок может использовать не только в математике, но и переносить на другие школьные предметы.
В ходе анализа результатов исследования было установлено, что прием сравнения сформирован у пятиклассников в основном на среднем и низком уровнях. Более половине пятиклассников при выполнении требовался образец или помощь со стороны учителя. Анализ результатов исследования показал, что пятиклассники успешно владеют такими умениями, как выделение свойств предметов, установление общих и отличительных свойств предметов. Но они не знают, что эти умения являются составной частью сравнения, которой необходимо пользоваться во время изучения нового материала. Следовательно, необходима специальная работа, направленная на формирование у пятиклассников навыков применения приемов сравнения.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Агафонова, В. В. Содержание и организация устных вычислений на современном уроке математики [Текст] / В. В. Агафонова // В сборнике : Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования. Сборник научных статей национальной научно-практической конференции. Под научной редакцией Жарова С. В., Налимовой И. В. – 2019. – С. 7-14.
2. Анцупова, Ю. А. Теория сравнений на уроках математики [Текст] / А. Ю. Анцупова, С. В. Корнев // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. – 2016. – № 5-2. – С. 10-11.
3. Аргинская, И. И. Математика. Метод. пособие для учителя [Текст] / И.И. Аргинская. – Москва : Издатель А.В. Мерзлов, 2005. – 132 с.
4. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. – Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. – 104 с.
5. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. - 8-е изд. – Москва : Мнемозина, 2013. – 380 с.
6. Владимирцева, С. А. Теория и методика обучения математике : общая методика [Текст] / С. А. Владимирцева. – Барнаул : БГПУ, 2017. – 189 с.
7. Вохмянина, И. А. Проектная деятельность на уроках математики как средство формирования умения выполнять действия сравнения [Текст] / И. А. Вохмянина // В сборнике : Инновационная траектория развития современной науки : Становление, развитие, прогнозы. сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск, 2021. – С. 87-95.
8. Горбунова, О. А. Обучение логическому универсальному учебному действию «сравнение» на уроках математики [Текст] / О. А. Горбунова // В сборнике : Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института. Иркутский государственный университет. – 2019. – С. 125-130.
9. Далингер, В. А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей [Текст] / В. А. Далингер. – Омск : ОмИПКРО. – 2013. – 323 с.
10. Дудник, П. Ю. Неизвестные приемы сравнения чисел [Текст] / П. Ю. Дудник // В сборнике : Лабиринты науки. материалы II Региональной научно-практической конференции старшеклассников и студентов СПО. – Волгоград, 2020. – С. 3-6.
11. Инатов, А. И. Методические особенности использования методов сравнения и аналогии на уроках математики [Текст] / А. И. Инатов, К. Останов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 7 (8). – С. 79-80.
12. Капкаева, Л. С. Алгебраический и геометрический методы в обучении математике [Текст] / Л. С. Капкаева // Математика в школе. – № 7. – 2018. – С. 85-88.
13. Кожухов, С. К. О методической целесообразности решения задач разными способами. [Текст] / С. К. Кожухов, С. А. Кожухова // Математика в школе. – 2017. – №3. – С. 42–44.
14. Кущетерова, Ф. Т. Развитие логического мышления на уроках математики / Ф. Т. Кущетерова // Мир науки, культуры, образования. – 2016. –№ 3 (58). – С. 111-113.
15. Манвелов, С. Г. Конструирование современного урока математики : кн. для учителя / 2-е изд. [Текст] / С. Г. Манвелов. – Москва : Просвещение, 2018. – 175 с.
16. Останов, К. О некоторых способах развития мышления учащихся в процессе решения геометрических задач [Текст] / К. Останов // В сборнике : Актуальные вопросы и достижения современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А. И. Вострецова. – 2018. – С. 318-321.
17. Полякова, А. Ю. Реализация фрактального подхода в обучении на уроке математики в 5 классе «Сравнение десятичных дробей» [Текст] / А. Ю. Полякова // В книге : Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования. Сборник тезисов докладов международной научной конференции, посвященной 180-летию педагогического образования в г. Ельце. – 2020. – С. 27-29.
18. Саранцев, Г. И. Методика обучения математике в средней школе [Текст] : учеб. пособие для студентов / Г. И. Саранцев. – Москва : Просвещение, 2012. – 224 с.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. ФГОС ООО [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
20. Чекин, А. Л. Обучение математике в основной школе : алгоритмическая содержательная линия [Текст] / А. Чекин // Школа будущего. – 2015. – №2. – С. 154-159.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ