Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние авторского мировосприятия на сюжет, образы персонажей, проблематику романа «Uncle Tom’s cabin»

Работа №87893

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2013
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И
АСПЕКТЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
1.1 Основные аспекты исследования текста
1.2 «Картина мира» как объект лингвистических исследований
1.3 Категория образа автора в художественном тексте
Выводы
ГЛАВА II.ОПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОГО
ВОСПРИЯТИЯ МИРА В РОМАНЕ Г. БИЧЕР-СТОУ «UNCLE TOM’S CABIN»
2.1 Исторические и субъективные предпосылки написания романа
2.2. Система образов персонажей романа
2.3. Основная проблематика романа
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В силу того, что грамотность на Старом Юге США в I половине XIX века была привилегией белого населения, неудивительно, что авторами художественных или мемуарных текстов являлись белые женщины из рабовладельческих или в большей или меньшей степени состоятельных семей. Следовательно, в руках исследователей оказывается материал, где представление о Юге, его образ, формируется только одной частью южного сообщества и представляет собой соответствующую идеологию и мировоззренческую концепцию.
В выборе материала нашего исследования мы полностью солидаризуемся с мнением В. В. Одинцова, который убедительно доказывает необходимость исследования так называемых «маргинальных» текстов, поскольку эти тексты составляют особый круг. Они самодостаточны; так как их составители знают, что нужное им не может быть передоверено официальным текстам "высокой культуры". И они правдивы, по крайней мере, на уровне авторских интенций. Срок жизни этих текстов короток, но скоротечность жизни подобных текстов в значительной степени уравновешивается тем, что время не только стирает тексты, но и создает и репродуцирует новые, так или иначе восстанавливающие учитываемые образцы. Ни одно культурологическое исследование не может претендовать на целостный взгляд, если оно не учитывает подобные тексты и зарождающиеся в них элементы и их схемы, которые в одних условиях формируют новые мифы, а в других оказываются невостребованными и остающимися на уровне фантомов. Невнимание и тем более пренебрежение к таким текстам — может привести к сужению объема самого понятия культуры.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем что, роман «Uncle Tom’s Сайт» Гарриет Бичер-Стоу, затрагивающий проблемы рабства, морали, законодательной системы США, до сих пор вызывает множество вопросов, касательно освещения названных проблем, а так же сомнения в однозначности трактовки данного художественного произведения.
Объектом исследования является творчество Гарриет Бичер-Стоу.
Предметом исследования является роман Гарриет Бичер-Стоу «Uncle Tom’s Сайт».
В своей работе мы попытались проанализировать роман, его литературно-художественные особенности в авторском мировосприятии, учитывая историю создания романа, и реальные факты действительности, на основании которых было написано произведение.
Цель: определить влияние авторского мировосприятия на сюжет, образы персонажей, проблематику романа «Uncle Tom’s cabin».
Соответственно поставленной цели, основными задачами исследования являются:
1. изучение биографических событий в жизни Гарриет Бичер-Стоу.
2. критический анализ литературы по проблеме исследования.
3. изучение категории образа автора в художественном тексте.
4. изучение основных аспектов исследования текста.
Для решения задач использовались следующие методы исследования:
• общенаучные: метод наблюдения, метод анализа и синтеза.
• филологические методы: композиционный анализ, биографический метод.
Теоретическая значимость работы заключается в получении новых результатов в исследовании романа.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования могут использоваться в курсах «Зарубежная литература», «Интерпретация художественного произведения», на практических занятиях по аналитическому чтению.
В структурном плане работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашей работы являлось определить влияние авторского мировосприятия на сюжет, образы персонажей, проблематику романа «Uncle Tom’s Сайт».
При изучении основных аспектов исследования текста, мы определили, что текст — это система взаимосвязанных и взаимодействующих уровней языка. Мы изучили основные свойства текста — это абсолютная антропоцентричность, социологичность, диалогичность, напряженность, интерпретируемость.
В нашем исследовании мы выделили основные подходы к изучению текста, антропоцентрический и когнитивный подходы являлись основными, так как главным действующим лицом художественного текста является человек, а автор представила его в рамках своего мировоззрения.
При решении поставленных задач, мы рассмотрели понятие образа автора и выяснили, что это одно из изображенных лиц художественного произведения, который объединяет систему персонажей и повествователя.
Категория образа автора в художественном тексте — это проявление отношения писателя к литературному языку. При этом нужно обязательно учитывать ряд факторов таких как: историю языка, литературные школы и их направления, историческую изменчивость, стиль и систему словесно-художественного творчества автора. Образ автора — это текстообразующая и художественная категория, которая объединяет различные уровни текста и его единицы, принципы и способы передачи информации и воздействия на читателя.
Категория образа автора неотделима от уникальной картины мира автора и его отношения к изображаемому.
Анализируя роман, мы пришли к заключению, что в авторской картине мира большое место занимают религия, справедливость, гуманность, мораль. Основная проблематика романа обусловлена авторским личностным мировоззрением.
При изучении биографических данных в жизни Гарриет Бичер-Стоу, мы выявили, что автор была свидетельницей событий, подобных тем, что описаны в романе. В романе реалистично показано тяжелое положение рабов, но недостаточно показана эксплуататорская сущность рабства и не предложены конструктивные, эффективные способы решения расовой проблемы в США, что позволило критикам неоднозначно воспринимать роман и в значительной степени принизить его значение. Однако даже эта негативная позиция не перечеркивает его общественно-политическую и художественную ценность. Роман Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» сохраняет особое место в мировой литературе.
Исследуя роман, мы пришли к выводу, что роль автора в автобиографичном плане оказала серьезное влияние на характер написания романа. Этому способствовал предшедствующиий опыт писательницы и положение общества на тот период.
В лингвистическом плане характеризуя персонажей и описывая события, автор использует довольно пространные описания в виде сложных синтаксических конструкций и риторических вопросов, кроме того прибегает к употреблению диалектизмов и жаргонизмов, что делает персонажей достаточно правдоподобными в глазах читателя.
Итак, Гарриет Бичер-Стоу отобразила в своем романе как индивидуальное, присущее только ей, видение проблем, освещенных в романе, так и их специфическое языковое изложение.
Таким образом задачи решены, цель достигнута.



1. Бабенко Л.Г. Функционально-прагматическая концепция текста. - Ростов н./Д.: Прайм-Еврознак: Нева, 2003. - 304 с.
2. Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста.- Ростов-на-Дону.: Перемена,2003. - 394 с.
3. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. Эстетика словесного творчества. М.: Логос, 2006. - 423 с.
4. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. Эстетика словесного творчества. М.: Логос, 2006. - 445 с.
5. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. М.: Логос, 2006. - 623 с.
6. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. М.: Логос, 2006. - 543 с.
7. Белянин В.П. Психолингвистический и концептуальный анализ художественного текста с позиций доминанты. Логический анализ языка. Концептуальный анализ. - М., 2000. - 242 с.
8. Бичер-Стоу Г. Леди Байрон, какой я ее знала / Пер. М.Тугушевой // Хижина дяди Тома. Леди Байрон, какой я ее знала. М.: Изд-во Эксмо, 2003.- 505 с.
9. Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. - Екатеринбург, ОЛМа-Пресс, 2000. - 542 с.
10. Вайсгербер Й.Л. Язык и философия.//Вопросы языкознания,2003. №2.
11. Вингенштейн Л. Философские работы: Ч.1. М.,2004. - 254 с.
12. Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы. - М., ОЛМа-Пресс, 2008. - 176 с.
13. Виноградов В.В. Проблема автора в художественной литературе. О теории художественной речи. М.: Логос,2001. - 485 с.
14. Гавел В. Власть безвластных. // Даугава, 2000. № 7.
15. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Логос,2001. - 484 с.
16. Гумбольдт В.фон. Избранные труды по языкознанию. М.: Логос,2004. - 118 с.
17. Гюббенет А.Я. Вертикальный контекст.М.:2001 - 334 с.
18. Дубов И.Г. Феномен менталитета: психологический анализ //Вопросы психологии. 2003. № 5.
19. Ермолаева В.Н. О зарубежных исследованиях творчества Г.Бичер-Стоу //
Вестник Московского Университета. Филология. - 2009 - №2.
20. Ефимов А. В. Очерки истории США. 1492—1870 г. М.: Учпедгиз, 2001.
- 290 с.
21. Зверев А.М. Послесловие Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». М., 2009. - 117 с.
22. Зинченко В.П. Проблемы психологии развития. (Читая О. Мандельштама) //Вопросы психологии.2002. № 3-4.
23. История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Л.Н.Засурского. - М.: Просвещение, 2002. - 147 с.
24. История американской литературы. - М.: Изд. АНСССР, 2000. - 309 с.
25. Каменская О.Л. Текст и коммуникация. М.: Гардарики, 2000. - 175 с.
26. Коваленко Г. Жемчужина свободы М.: Просвещение, 2001. - 54 с.
27. Ким М.Н. Образ автора в журналистском произведении М.: Гардарики, 2005. - 238 с.
28. Краснов А.П. Г. Бичер-Стоу и ее роман «Хижина дяди Тома»: к 175 - летию со дня рождения Г. Бичер-Стоу // Лит. в шк., 2006. № 3.
29. Купина Н.А. Лингвистический анализ художественного текста. - М.: Гардарики, 2000. - 258 с.
30. Купина Н.А. Смысл художественного текста и аспекты
лингвистического анализа. - Красноярск, Международные
отношения,2003. - 382 с.
31. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. - М.: Логос, 2004. - 179 с.
32. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М.Кожевникова. - М.: Просвещение,2007. - 654 с.
33. Литературный энциклопедический словарь. - М.: Энциклопедия,2007. - 800 с.
34. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М.: Логос, 2000. - 359 с.
35. Макинерни Дэниел. США. История страны / Пер. с англ. Т.Мининой. М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2009. - 305 с.
36. Михальская Н.П. Гарриет Бичер-Стоу. История зарубежной литературы 19 века. Под ред. А.М. Зверева. М., 2002. - 102 с.
37. Одинцов В.В. Стилистика текста. - М Логос, 2000. - 270 с.
38. Орлова Р.Д. Хижина, устоявшая столетия. - М.: Книга, 2005. - 115 с.
39. Павиланис Р.И. Проблема смысла. Логико-функциональный анализ языка. - М.: Логос, 2003. - 179 с.
40. Пищальникова В.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира.- М.: Просвещение, 2000. - 216 с.
41. Сорокин Ю.А. Текст, цельность, связность, эмотивность. Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. - М.: Логос, 2002. - 193 с.
42. Творческие методы и литературные направления. - М.: Ун-та, 2007. - 86 с.
43. Тугушева М.П. Роман Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». - М.: Высшая школа, 2005. - 294 с.
Иллюстративный источник
1. Beecher Stowe H. Uncle Tom’s Cabin - М.: Foreign languages publishing house, 1960. - 651 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ