Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ГАУЗ «ЕЦРБ»

Работа №87890

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы55
Год сдачи2013
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Теоретические аспекты исследования профессиональной
деформации
1.1. Психология трудовой деятельности медицинского работника 6
1.2. Профессиональная деформация 12
1.3. Стресс и эмоциональное выгорание, как основные показатели
профессиональной деформации у медицинских работников 19
Выводы по главе I 31
Глава II Эмпирическое исследование критериев работы и психического здоровья у медицинских работников 34
2.1. Организация исследования. Описание методик исследования 34
2.2. Результаты исследования 36
Выводы по главе II 47
Заключение 49
Список использованной литературы 53

Труд - сознательная деятельность людей, в процессе которой они видоизменяют предметы природы и приспосабливают их для удовлетворения своих потребностей. Труд - первое и основное условие существования человеческого общества. Благодаря труду человек выделился из животного мира, сумел овладеть силами природы и поставить их на службу своим интересам. Человек, изготавливая орудия труда и производя необходимые ему материальные блага, смог развить свои потребности и знания, что определило начало прогресса развития человечества. Труд - великая созидательная сила людей. Человек, взаимодействуя с природой, своим трудом приумножает материальные и духовные ценности, обеспечивающие обустройство человеческой жизни. Труд, трудолюбие - важнейшие движущие силы развития человечества. Труд не только создал человека, но и движет его совершенствование и возвышение, а лень и безделье ведут к деградации личности и несут вред всему человеческому обществу. Силы, не освещенные трудом, по словам русского писателя Д.Писарева, - тупеют. Жизнь без труда, лень - это воровство, обкрадывающее самого человека и все человечество[19.с.3-14]. Как утверждал известный немецкий философ Ф.Ницше, «ленивый и себе, и миру в тягость»[19.с.3-14].Труд - непременный учитель и воспитатель человека. Чтобы овладеть каким-либо делом, необходимо не только его знание, но и практическое умение этого дела, что достигается в процессе труда. Чем больше трудовые навыки человека, тем выше плодотворность его труда.
Активный плодотворный труд вырабатывает у трудящегося целеустремленность, настойчивость, смекалку, предприимчивость, силу воли и уважение к самому труду - то есть все те качества, которые необходимы человеку для его благопристойной материально обеспеченной жизни и достойного положения в обществе. Неуважение к труду, лень, праздный образ жизни людей превращают их из созидателей в разрушителей, теряющих человеческий облик.
Оценка эффективности и надежности труда специалистов, осуществляющих ответственную деятельность в особых условиях, обычно носит весьма субъективный характер. Это справедливо для любой отрасли деятельности и для медицины в том числе. Стрессогенность работы медицинских работников, с одной стороны, определяется высокими требованиями к профессиональной компетентности специалиста, интенсивностью, продолжительностью и загруженностью рабочего дня, невысокой заработной платой; с другой - коммуникативными умениями работника взаимодействовать с клиентами, пациентами , контакт с которыми зачастую несет в себе негативные переживания. При длительном и комбинированном воздействии комплекса вышеперечисленных стрессовых факторов, а так же в связи с неумением предвидеть, конструктивно решать и адаптироваться к проблемным ситуациям, у медицинских работников с высокой долей вероятности могут возникать нарушения на уровне психического здоровья.
Цель исследования - изучить стрессоустойчивость и эмоциональное выгорание, как вид профессиональной деформации, у медицинских работников
Задачи:
1. Проанализировать психологические аспекты трудовой деятельности.
2. Рассмотреть профессиональную деформацию
3. Рассмотреть эмоциональное выгорание медицинских работников
4. Провести эмпирическое исследование психического здоровья медицинских работников(стрессоустойчивость и эмоциональное выгорание).
Объект исследования: медицинские работники ГАУЗ «ЕЦРБ»
Предмет исследования: стрессоустойчивость и эмоциональное выгорание медицинских работников
Методы и методики исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы, тестирование.
1. Тест «Самооценка стрессоустойчивости» (С.Коухена и Г.Виллиансона).
2. Тест «Диагностика уровня эмоционального выгорания» (В.В.Бойко).
Эмпирическая база исследования: поликлиника ГАУЗ «ЕЦРБ», количество испытуемых 30 человек, возраст от 25 до 55 лет, стаж работы от 5 до 30 лет.
Гипотеза: Можно предположить, что между эмоциональным выгоранием и стрессом у медицинских работников ГАУЗ «ЕЦРБ» существует связь.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Способности человека, его профессионально важные качества и функции формируются в труде, причем возможности их развития ограничены как способностями самого процесса развития, так и временными лимитами. Причинами такого положения являются препятствия, ограничения, связанные с индивидуальными психологическими особенностями человека, с недостаточной разработкой теории и практики профессиональной подготовки, довольно динамичным характером многих видов деятельности (периодическим изменением их содержания, средств, условий) и, наконец, отсутствием учета индивидуальных особенностей в процессе обучения и самой деятельности.
Таким образом, в силу тех или иных причин возникает вопрос об оценке психологических особенностей конкретного человека, желающего посвятить себя какой - либо профессии, и прогнозировании успешности овладения им этой профессией и последующей практической деятельности. В результате психологического анализа деятельности будущего специалиста должны быть выявлены профессионально важные психические процессы (способности), свойства и состояния, способствующие более успешному и быстрому овладению профессией, определена динамика их формирования, выявлены психологические качества, поддающиеся развитию, целенаправленному формированию в процессе подготовки, а также стойкие, мало изменяющиеся в процессе жизни, установлены психологические качества, которые могут отрицательно влиять на процесс подготовки и успешность последующей профессиональной деятельности.
Удовлетворенность работой один из наиболее важных аспектов трудового поведения, поскольку этот фактор обладает большим потенциалом, позволяющим ему в значительной степени влиять на поведение людей в различных организациях. Уровень удовлетворенности человека зависит от индивидуальности, трудовой ситуации и социального влияния.
Социальные аспекты работы также способствуют удовлетворенности и сотрудничеству, хотя иногда возникает такое негативное явление, как ролевой конфликт. Удовлетворенность работой, кроме того, зависит от возраста человека и его личностных особенностей.
Развитию профессиональных деформаций способствует эмоциональная напряженность профессионального труда. Часто повторяющиеся отрицательные эмоциональные состояния с ростом стажа работы снижают фрустрационную толерантность специалиста, что может привести к развитию профессиональных деструкций. Работа может вызвать стресс и воздействовать на психическое здоровье, если она приводит к большим перегрузкам, переутомлению, опасна или имеет другие нежелательные характеристики. Говоря о профилактике выгорания у медицинских работников, надо подчеркнуть необходимость развития такого важного личностного и профессионального качества, как стрессоустойчивость. Стрессоустойчивость - это мера сопротивляемости человека стрессу, под которой понимается способность сохранять высокие показатели физической и психической продуктивности даже при значительных эмоциональных, психических и физических ежедневных нагрузках. Как бы это банально не звучало, но основой стрессоустойчивости в первую очередь является здоровый образ жизни.
Для здоровой психики характерно положительное эмоциональное состояние как устойчивый характер откликов на различные события, факты. Преобладающее эмоциональное состояние (радость, чувство тревоги, грусть и т.д.) - это настроение, тот эмоциональный фон, на котором идет жизнь человека со всеми ее компонентами. Именно эмоциональное состояние оказывает мощное влияние на психическое здоровье и является его надежным индикатором.



1. Андреева Г.М. Социальная психология. - Москва,1998.
2. Абызов Р.М. Типология личностных деформаций.- Ижевск: УдГУ,
1998.
3. Бездольный А.В., Луковников Н.Н. О социально-психологическом
климате в коллективе //Деньги и кредит. - 1994.-№7.-С.76-79.
4. Бойко В.В., Ковалев А.Т., Панферов В.И. Социально психологический
климат коллектива и личность. - М.,1983.-108с.
5. Большой энциклопедический словарь. - Москва: Советская энциклопедия, 1991.-145с.
6. Бородин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - М., 1989.- 129с.
7. Безносов С.П. Теоретические основы изучения профессиональной
деформации личности. Санкт - Петербург,1995.
8. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - Москва,
2001.
9. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. - СПб., 1999. - 156 с.
10. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. - СПб.: Питер, 2005. - 276 с.
11. Водопьянова Н.Е. Стратегии и модели преодолевающего поведения // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. - СПб., 2001. - С.78-83.
12. Грандо А.А. Врачебная этика и медицинская деонтология. - Киев, головное издательство «Вища школа», 1982. -79с.
13. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. -М.: Ассоциация авторов
и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.
14. Емельянов Ю. В. Как помочь самому себе. - М., 1993.
15.Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.
16. Захарова Л.Н. Психология управления человеческими ресурсами в организации. - Н.Новгород.: Нижегородский гуманитарный цент, 2011.
17.Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для ст-тов вузов. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2005. - С.229-249.
18. Ильин Е.П.Мотивация и мотивы.- М., 2006.- 270с.
19. Карпов А.В. Проблемы принятия решения в трудовой деятельности //Психологический журнал. -1993.-Т.14. -№3. -С.3 -14.
20. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению.-СПб.:Речь,2001.
21. Карпов А.В. Психология труда. М., 2005.
22. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., Воронеж, 1996. - С.33¬38, 47-49.
23. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. - СПб., 1996. - С.82.
24. . Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. - М.: «Медицина», 1989.- 48с.
25. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М, 1996.
26. Носкова О.Г. Психология труда: учебное пособие для ст-тов вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - С.130-144.
27. Попова Л. М.,Соколов И. В. Стресс жизни. Сборник. - Санкт- Петербург: ТОО Лейла, 1994.
28. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001.-С.69-79.
29. Руденский Е.В. Социально - психологическая деформация личности. - М.,2002.
30. Социология и психология труда. Часть I./Под редакцией П.А.Златина.- М.,2007. -С.367-372.
31. Социология и психология труда. Часть II./Под редакцией П.А.Златина
М.,2007.-С.5.
32. Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. С.- 132-143.
33. Уварова Е. Организационно-психологический климат // Менеджмент в
России и за рубежом.- 2006.- № 9. - С. 102.
34. www.goldi.ru/stress.htm
35. www.kuking.net/10_221.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ